Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край

О применении документа см. примечание в

Справке
ДУМА АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 4 августа 2009 г. № 187-МПА

УСТАВ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Принят
Думой Арсеньевского
городского округа
22 июля 2009 года

Настоящий Устав Арсеньевского городского округа (далее - Устав городского округа) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Приморского края, федеральными законами и законами Приморского края закрепляет организационные, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления на территории Арсеньевского городского округа (далее - городской округ), регулирует организацию и деятельность органов местного самоуправления городского округа (далее - органы местного самоуправления), их полномочия по решению вопросов местного значения, формы, порядок и гарантии непосредственного участия жителей городского округа в решении вопросов местного значения, устанавливает структуру органов местного самоуправления.
Настоящий Устав действует на всей территории городского округа и обязателен для исполнения органами местного самоуправления, должностными лицами и соблюдения предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории городского округа, а также населением.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Местное самоуправление

Местное самоуправление в городском округе - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, Законами Приморского края, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 2. Основание Арсеньевского городского округа и его статус

1. Городской округ наделен статусом городского округа Законом Приморского края от 06.12.2004 № 178-КЗ "Об Арсеньевском городском округе".
2. Городской округ является самостоятельным муниципальным образованием, входящим в состав Приморского края.
3. Городской округ имеет Устав городского округа, муниципальную собственность, бюджет городского округа, выборные и иные органы местного самоуправления.
4. В настоящем Уставе и иных муниципальных правовых актах словосочетания "Арсеньевский городской округ", "городской округ", "г. Арсеньев" являются равнозначными.

Статья 3. День городского округа

1. Городской округ преобразован из поселения, которое основано 21 сентября 1902 года.
2. Сохраняя сложившиеся на территории Арсеньевского городского округа исторические и культурные традиции, 21 сентября признается и закрепляется настоящим Уставом Днем городского округа.

Статья 4. Границы городского округа

1. Граница городского округа (городская черта) определяет территорию городского округа, в пределах которого осуществляется местное самоуправление.
2. Городской округ не имеет в своем составе других обособленных административно-территориальных образований.

Статья 5. Установление границ городского округа

1. Границы городского округа установлены законом Приморского края.
2. Изменение границ городского округа осуществляется законом Приморского края по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Приморского края, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законодательством.
3. Границы городского округа подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями законодательства. Схема территории городского округа является приложением к настоящему Уставу.

Статья 6. Территория городского округа

1. Территорию городского округа составляют все земли в установленных границах городского округа независимо от форм собственности и целевого назначения.
2. Земли городского округа, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц, государственной собственности, являются муниципальной собственностью.
3. Передача земли в ведение городского округа производится на основе нормативов обеспечения земельными ресурсами с обязательным выделением земель общего пользования, рекреационных зон и земель, необходимых для его целостного развития.

Глава 2. ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Задачи местного самоуправления

Местное самоуправление осуществляется в целях решения следующих основных задач:
- обеспечения участия жителей городского округа в решении вопросов местного значения;
- создания для жителей городского округа благоприятной среды обитания;
- охраны здоровья жителей городского округа;
- социальной защиты жителей городского округа;
- обеспечения потребности жителей городского округа в социально-культурных, коммунально-бытовых, торговых и других жизненно важных услугах;
- охраны общественного порядка, обеспечения личной безопасности жителей городского округа.

Статья 8. функции местного самоуправления

1. Обеспечение жителям городского округа прав и свобод, закрепленных в Конституции Российской Федерации, принадлежит к числу основных функций органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления регулярно информируют жителей городского округа о наиболее существенных вопросах развития городского округа. В этих целях используются средства массовой информации.
3. В каждом органе местного самоуправления организуется прием жителей городского округа по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и принятие решений по всем обращениям, поступившим от жителей.

Статья 9. Официальные символы городского округа

1. Городской округ имеет официальные символы (герб, флаг), отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции, утверждаемые Думой Арсеньевского городского округа.
2. Порядок официального использования символов городского округа устанавливается нормативными правовыми актами Думы городского округа.
3. Официальные символы городского округа (герб, флаг) подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 10. Знаки Почета городского округа

1. За большой вклад в экономическое, социальное, культурное и общественное развитие городского округа, а также за иные заслуги перед населением городского округа гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин или юридическое лицо могут награждаться знаками Почета городского округа.
2. Знаками Почета городского округа являются:
1) звание "Почетный житель Арсеньевского городского округа";
2) занесение в "Книгу почета Арсеньевского городского округа";
3) "Почетная грамота Думы Арсеньевского городского округа";
4) "Почетная грамота главы Арсеньевского городского округа";
5) "Благодарность главы Арсеньевского городского округа".
3. Порядок и условия присвоения и награждения знаками Почета городского округа определяются положениями о них. Положения о знаках Почета городского округа, определенные п. п. 1, 2, 3 части 2 настоящей статьи, утверждаются Думой городского округа, а п. п. 4, 5 части 2 настоящей статьи утверждаются главой городского округа.

Глава 3. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В АРСЕНЬЕВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Статья 11. Вопросы местного значения городского округа

1. Формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
2. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4. Организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6. Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
9. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
10. Организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
11. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
12. Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
13. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Приморского края; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14. Организация оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15. Создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
17. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
18. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
19. Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
20. Обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
21. Создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
22. Формирование и содержание муниципального архива;
23. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25. Организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
26. Утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
27. Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
28. Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
29. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
30. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
31. Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
32. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
33. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
34. Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
35. Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
36. Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;
37. Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
38. Осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов городского округа;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы городского округа, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы городского округа, депутатов Думы городского округа, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
11) иными полномочиями в соответствии настоящим Уставом.
2. Население городского округа может привлекаться на основании решения Думы городского округа к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского округа, предусмотренных статьей 11 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители городского округа в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляются администрацией городского округа.
3. По вопросам, отнесенным в соответствии с настоящим Уставом к вопросам местного значения, федеральными законами, настоящим Уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

Статья 13. Права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения

1. Органы местного самоуправления имеют право на:
1) создание музеев городского округа;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
8) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи;
9) создания условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с Федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Приморского края, только за счет собственных доходов бюджета городского округа (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Приморского края).

Глава 4. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 14. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

1. Население городского округа осуществляет участие в местном самоуправлении непосредственно либо через своих представителей.
2. Население участвует в осуществлении местного самоуправления путем:
1) местного референдума;
2) муниципальных выборов;
3) голосованием по отзыву депутата Думы городского округа, Главы городского округа, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа;
4) правотворческой инициативы граждан;
5) территориального общественного самоуправления;
6) публичных слушаний;
7) собрания граждан;
8) конференций граждан (собраний делегатов);
9) опроса граждан;
10) обращений граждан в органы местного самоуправления;
11) других форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении.
3. Жители городского округа осуществляют местное самоуправление (в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан) посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, иных формах прямого волеизъявления (голосования по отзыву депутата Думы городского округа, главы городского округа), а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
4. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
5. Граждане, проживающие на территории городского округа, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Осуществление гражданами, проживающими на территории городского округа, местного самоуправления путем участия в местных референдумах и муниципальных выборах, в голосовании по отзыву депутата Думы городского округа, главы городского округа, голосовании по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа через представителей не допускается.
6. Участие жителей городского округа в местном самоуправлении гарантируется правом:
1) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;
2) непосредственного участия в решении наиболее важных вопросов местного значения и иных вопросов, отнесенных к ведению городского округа;
3) равного доступа к муниципальной службе;
4) получения официальной информации по вопросам деятельности органов местного самоуправления;
5) судебной защиты права на участие в местном самоуправлении.

Статья 15. Порядок участия жителей городского округа в осуществлении местного самоуправления

Порядок участия жителей городского округа в осуществлении местного самоуправления устанавливается настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами Думы городского округа.

Статья 16. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Приморского края.
2. Для выдвижения гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в референдуме, инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума. Такую инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме. В случае выдвижения инициативы референдума избирательным объединением, иным общественным объединением руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения соответственно уровню референдума независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Думой городского округа и главой городского округа, оформляется правовыми актами Думы городского округа и главы городского округа.
3. Для назначения референдума инициативная группа по проведению референдума должна представить в избирательную комиссию подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения.
Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в референдуме.
Если инициатором проведения референдума выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения, иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума) выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.
Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.
4. Избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение о направлении их в Думу городского округа либо об отказе в регистрации инициативной группы.
5. Дума городского округа в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов, обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона и Закона Приморского края.
6. Если Дума городского округа признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям действующего законодательства Российской Федерации и законодательства Приморского края, избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
7. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Думой городского округа соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям действующего законодательства РФ и Приморского края.
8. Регистрационное свидетельство, которое выдается инициативной группе по проведению референдума, действительно в течение срока полномочий инициативной группы по проведению референдума.

Статья 17. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы - форма непосредственного участия населения городского округа в осуществлении местного самоуправления, используемая в целях избрания депутатов Думы городского округа и главы городского округа.
2. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий активным избирательным правом, вправе избирать депутатов Думы городского округа и главу городского округа.
3. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий пассивным избирательным правом, может быть избран депутатом Думы городского округа.
Выборы депутатов Думы городского округа проводятся с применением мажоритарной избирательной системы.
Избранным депутатом Думы городского округа считается зарегистрированный по соответствующему избирательному округу кандидат, набравший наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам.
4. Гражданин, достигший 21 года, обладающий пассивным избирательным правом, может быть избран главой городского округа, но не более двух раз подряд.
Для проведения выборов главы городского округа образуется единый избирательный округ, который включает в себя всю территорию городского округа.

]]>
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета городского округа.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Планирование размещения заказов направлено на упорядочение деятельности заказчиков и уполномоченного органа на очередной финансовый год.
Прогноз закупок формируется заказчиками в пределах средств, предусмотренных в бюджетных заявках по проекту муниципального правового акта о бюджете городского округа на очередной финансовый год, и внебюджетных средств по форме, устанавливаемой уполномоченным органом, и представляется в уполномоченный орган.
5. Заказчики в течение десяти дней после получения уведомления о проекте бюджетных ассигнований на очередной финансовый год готовят и направляют в уполномоченный орган проект потребностей.
6. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней после представления заказчиками утвержденных проектов потребностей формирует сводный реестр потребностей и представляет его для утверждения в Думу городского округа одновременно с вынесением проекта муниципального правового акта о бюджете на очередной финансовый год.
7. На основании утвержденного сводного реестра потребностей заказчики в течение десяти дней направляют в уполномоченный орган план закупок на год, а также на очередной квартал в срок до 10 числа месяца, предшествующего началу планируемого квартала, на основании чего уполномоченный орган формирует сводный план на год, а также на очередной квартал в срок до 15 числа месяца, предшествующего началу планируемого квартала.
8. Заказчики в срок до 8 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в уполномоченный орган ежеквартально отчет о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа.
9. Уполномоченный орган ежеквартально готовит сводный отчет о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа.
10. Заказчики при размещении заказа представляют в уполномоченный орган пакет документов в соответствии с нормативным правовым актом Думы городского округа, в том числе заявку на размещение заказа.
Уполномоченный орган проводит экспертизу принятого к рассмотрению пакета документов. Уполномоченный орган вправе запрашивать и получать от заказчиков документы, необходимость предоставления которых предусмотрена действующим законодательством.
11. Полномочия заказчика и уполномоченного органа при размещении заказа определяются в соответствии с нормативным правовым актом Думы городского округа.

Статья 75. Бюджетный процесс

1. Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса, порядок составления, утверждения, исполнения бюджета городского округа и утверждения бюджетной отчетности, проведения внешней проверки исполнения бюджета городского округа устанавливается настоящим Уставом и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе, бюджетном устройстве в Арсеньевском городском округе, принятым Думой городского округа.

Глава 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 76. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением, физическими и юридическими лицами

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением городского округа, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом и настоящим Уставом.
2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления наступает в результате утраты доверия населения.
Формами ответственности главы городского округа и Думы городского округа перед населением являются:
- отзыв депутата Думы городского округа;
- досрочное прекращение полномочий Думы городского округа;
- отзыв главы городского округа.
3. Население имеет право на выражение недоверия, отзыв и досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления в порядке, определенном настоящим Уставом.

Глава 10. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА
И ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕГО

Статья 77. Принятие Устава городского округа

1. Субъектами права правотворческой инициативы по внесению проекта Устава городского округа, проектов решений о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа являются Дума городского округа, депутаты Думы городского округа, глава городского округа, прокурор города, а также не менее 10% жителей, постоянно и преимущественно проживающих на территории городского округа и обладающих активным избирательным правом.
2. При внесении проекта Устава городского округа к нему прилагается обоснование необходимости принятия нового Устава городского округа.
3. Для подготовки проекта Устава городского округа либо проекта муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений, а также для рассмотрения внесенных в Думу проекта Устава городского округа, проектов муниципальных правовых актов о внесении в него изменений и дополнений, Дума городского округа создает комиссию по Уставу городского округа (далее - комиссия). Решение о создании комиссии принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
4. В состав комиссии включаются на паритетных началах депутаты Думы городского округа, специалисты Думы городского округа и администрации городского округа.
5. Комиссия:
1) разрабатывает проект Устава городского округа либо проект муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений;
2) готовит предложения Думе городского округа по внесению изменений и дополнений в Устав городского округа в соответствии с изменениями действующего законодательства;
3) предварительно рассматривает внесенные в Думу городского округа проект Устава городского округа, проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа;
4) дорабатывает не принятый Думой городского округа проект Устава городского округа либо проект муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Положением о комиссии, принятым Думой городского округа.
6. Комиссия принимает решения большинством голосов ее членов.
7. Комиссия осуществляет свои полномочия до окончания срока полномочий Думы городского округа, утвердившей состав данной комиссии.
8. При внесении и рассмотрении проекта Устава городского округа, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа применяется процедура, предусмотренная Регламентом Думы городского округа, с учетом особенностей, установленных в настоящей главе.
9. Проект устава городского округа не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава городского округа, внесении изменений и дополнений в устав городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Думой городского округа порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
10. Устав городского округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа и вступает в силу после регистрации с момента официального опубликования.
Устав городского округа подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 78. Внесение изменений и дополнений в Устав городского округа

1. Инициатива по изменению и дополнению Устава городского округа принадлежит Думе городского округа, депутатам Думы городского округа, Главе городского округа, прокурору города, не менее 10% жителей, постоянно и преимущественно проживающих на территории городского округа и обладающих активным избирательным правом.
Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа принимается Думой городского округа в порядке, установленном для принятия Устава городского округа.
Изменения и дополнения в Устав городского округа подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация самого Устава городского округа, и вступают в силу после регистрации с момента официального опубликования.
2. Инициатива жителей о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа выражается в форме сбора подписей на подписных листах с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, серии и номера паспорта или иного удостоверения личности, адреса места жительства.

Глава 11. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ

Статья 79. Вступление в силу настоящего муниципального правового акта

Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу после государственной регистрации со дня его официального опубликования.

Глава городского округа
Н.Г.ЕРМИШКИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru