Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ГОРОД СОЛЬ-ИЛЕЦК
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
XXIII заседание I созыв

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2008 г. № 246

Об утверждении Положения "Об организации подготовки
и проведения мероприятий по гражданской обороне, защите
населения и территорий МО городское поселение город
Соль-Илецк от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера"

В целях реализации Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Оренбургской области от 10.11.2005 № 314-п "Об организации подготовки и проведения мероприятий по гражданской обороне в Оренбургской области", организации работы органов управления по подготовке и проведению мероприятий гражданской обороны на территории города Соль-Илецк, создания условий, необходимых для предотвращения или максимального снижения потерь и ущерба при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, Совет депутатов МО городское поселение г. Соль-Илецк
РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение "Об организации подготовки и проведения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории МО городское поселение город Соль-Илецк от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" согласно приложению.

2. Рекомендовать организациям независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности:
- руководствоваться требованиями Положения "Об организации подготовки и проведения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории МО городское поселение город Соль-Илецк от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" при решении задач гражданской обороны;
- привести в двухмесячный срок со дня официального опубликования решения нормативные правовые акты в области планирования, обеспечения и проведения мероприятий гражданской обороны в соответствие требованиям Положения "Об организации подготовки и проведения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории МО городское поселение город Соль-Илецк от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

3. Руководителям функциональных подсистем по обеспечению мероприятий гражданской обороны в двухмесячный срок разработать положения о функциональных подсистемах по обеспечению мероприятий гражданской обороны по видам обеспечения.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам муниципальной службы, правопорядку, труду, работе с общественными и религиозными объединениями, национальным вопросам и делам военнослужащих и казачества Совета депутатов и председателя комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Митрошина В.В.

5. Решение вступает в силу со дня опубликования (обнародования).

Председатель
Совета депутатов
муниципального образования
городское поселение
город Соль-Илецк
Оренбургской области
Н.А.ПЕРШИН





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования
городское поселение
город Соль-Илецк
Оренбургской области
от 28 мая 2008 г. № 246

Положение
Об организации подготовки и проведения мероприятий
по гражданской обороне, защите населения и территорий
МО городское поселение город Соль-Илецк от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные направления деятельности администрации города и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, по организации подготовки и проведения мероприятий по гражданской обороне на территории города Соль-Илецк, а также реализации соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения.
2. Гражданская оборона в городе Соль-Илецк, как составная часть гражданской обороны в Соль-Илецком районе, Оренбургской области и Российской Федерации, организуется и ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О гражданской обороне", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, а также нормами международного права.
3. Организация и проведение мероприятий гражданской обороны на территории города Соль-Илецк является обязательной функцией администрации города и организаций в пределах своих полномочий.
4. Основными мероприятиями, направленными на выполнение задач в области гражданской обороны и защиты населения на территории города, являются:
обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
пропаганда знаний в области гражданской обороны и защиты населения;
организация оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в чрезвычайных ситуациях;
укомплектование, техническая оснащенность пунктов управления и поддержание их в готовности;
создание локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах и поддержание их в готовности;
организация планирования по подготовке эвакуации материальных и культурных ценностей в безопасные районы, возвращению их в места постоянного проживания (размещения) после устранения опасностей в военное время;
поддержание в готовности органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, к переводу с мирного на военное время и к применению в военное время;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому и биологическому заражению, а также организация мероприятий по обеззараживанию населения, техники, зданий и территорий;
предоставление населению убежищ, средств индивидуальной защиты;
создание складских помещений для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочных пунктов, станций обеззараживания одежды и транспорта;
укомплектование, техническая оснащенность, подготовка и поддержание сил гражданской обороны в готовности к применению по предназначению;
проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
срочное захоронение трупов в военное время;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны;
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
5. Реализацию мероприятий по гражданской обороне и защите населения организуют и осуществляют администрация города, организации и функциональные подсистемы по обеспечению мероприятий гражданской обороны всех уровней.
6. Мероприятия по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, разрабатываются и осуществляются заблаговременно, в мирное время, с учетом развития современных средств поражения, новых способов воздействия и угрозы терроризма, имеющихся финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
Мероприятия гражданской обороны, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в мирное время, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением в Российской Федерации (отдельных местностях) военного положения и объявления мобилизации, а также в условиях военных действий.

II. Основы организации гражданской обороны

7. Организационную структуру гражданской обороны в городе Соль-Илецк составляет совокупность органов управления, сил и средств администрации города и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
8. Руководство гражданской обороной на территории города Соль-Илецк на всех уровнях осуществляют руководители гражданской обороны:
на муниципальном уровне - Глава города,
в организациях - руководители организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Руководители гражданской обороны несут персональную ответственность за организацию подготовки и проведения гражданской обороны.
9. Руководители гражданской обороны на всех уровнях осуществляют руководство гражданской обороной через систему управления гражданской обороной.
Система управления гражданской обороной представляет собой совокупность органов управления, пунктов управления и средств управления, функционирующих на общей организационно-правовой, материально-технической и информационной основе.
Своевременная и качественная подготовка системы управления гражданской обороной и поддержание ее в постоянной готовности обеспечивает устойчивое управление гражданской обороной, выполнение мероприятий гражданской обороны в установленные сроки в условиях применения противником современных средств поражения, в том числе высокоточного оружия, а также средств информационной борьбы.
10. На всех уровнях системы гражданской обороны города Соль-Илецк создаются органы, осуществляющие управление гражданской обороной.
Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории города, являются:
- на муниципальном уровне - управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защите населения от чрезвычайных ситуаций (специалист по ГОЧС) при органе местного самоуправления;
- на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, специально уполномоченные на решение задач гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
11. Общими задачами органов, осуществляющих управление гражданской обороной, являются:
реализация в установленном порядке государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности;
организация взаимодействия с органами, осуществляющими выполнение мероприятий гражданской обороны;
организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны;
организация подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороной и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
организация создания и обеспечения постоянной готовности технических систем управления, связи и оповещения гражданской обороны;
организация планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
организация планирования эвакуационных мероприятий и накопления защитных сооружений гражданской обороны, средств индивидуальной защиты и другого специального имущества гражданской обороны, организация их содержания и хранения;
организация контроля за созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;
ведение учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;
организация, сбор и обобщение данных обстановки, подготовка предложений руководителям гражданской обороны для принятия решений;
обеспечение создания и поддержания в состоянии постоянной готовности функциональных звеньев, нештатных аварийно-спасательных формирований;
организация оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечение управления силами гражданской обороны в ходе подготовки и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия органов управления и сил, участвующих в совместном выполнении задач в интересах гражданской обороны, в том числе с органами военного командования (управления);
обобщение и распространение передового опыта по вопросам подготовки и ведения гражданской обороны, организация научной и научно-исследовательской работы по вопросам развития и совершенствования гражданской обороны;
организация разработки методических рекомендаций, средств программного обеспечения, отражающих специфику мероприятий гражданской обороны соответствующих территорий, отраслей и организаций;
организация всестороннего обеспечения мероприятий гражданской обороны и осуществление контроля за их выполнением.
12. Полномочия органов местного самоуправления, организаций, права и обязанности граждан в области гражданской обороны определены Федеральным законом "О гражданской обороне" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
13. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в городе создаются функциональные подсистемы по обеспечению мероприятий гражданской обороны (далее именуется функциональные подсистемы ГО), а также функциональные звенья по обеспечению мероприятий гражданской обороны (далее именуются функциональные звенья ГО) в организациях.
В городе образуются функциональные подсистемы по:
медицинскому обеспечению;
обеспечению охраны общественного порядка и обеспечению безопасности движения;
материально-техническому снабжению;
инженерному обеспечению;
обеспечению связи и оповещения;
обеспечению торговли и питания;
транспортному обеспечению;
коммунально-техническому обеспечению;
энергетическому обеспечению;
обеспечению горюче-смазочными материалами;
обеспечению пожарной безопасности.

]]>
Состав и численность функциональных звеньев ГО в организациях определяет руководитель организации.
Ответственность за создание и обеспечение готовности функциональных подсистем (звеньев) несут соответствующие руководители гражданской обороны.
Задачи, организация и деятельность функциональных подсистем и звеньев гражданской обороны определяются положениями о них. Положения утверждаются соответствующими руководителями гражданской обороны.
Функциональные подсистемы и звенья ГО осуществляют свою деятельность в соответствии с разрабатываемыми ими планами по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны.
14. Общими задачами функциональных подсистем и звеньев гражданской обороны являются:
планирование и организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения при ведении военных действий или вследствие этих действий и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
контроль за выполнением мероприятий гражданской обороны по видам обеспечения;
контроль за созданием и подготовкой в организациях, входящих в состав функциональных подсистем, штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований;
подготовка необходимых сил и средств к выполнению мероприятий гражданской обороны;
управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия с органами управления гражданской обороной, другими функциональными подсистемами (звеньями) по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны, воинскими частями войск гражданской обороны, органами военного командования (управления);
защита личного состава, техники и имущества функциональной подсистемы (звена) гражданской обороны от поражающих факторов во время ведения военных действий;
ведение учета сил и средств, входящих в состав функциональных подсистем, обеспечение их укомплектования личным составом, техникой и имуществом;
участие в поддержании в готовности пунктов управления.
15. Для организации планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий гражданской обороны администрация города и организации создают эвакуационные органы.
К эвакуационным органам относятся эвакуационная комиссия города, эвакуационные комиссии объектов экономики, сборные эвакуационные пункты, группы управления на маршрутах пешей эвакуации, оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения, администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт (с транспорта).
16. Подготовка эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется заблаговременно в мирное время и включает:
разработку плана эвакуационных мероприятий, создание и подготовку необходимых эвакуационных органов на территории города;
планирование необходимых транспортных средств для проведения эвакуации;
определение и подготовку районов для размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;
подготовку мероприятий по обеспечению эвакуируемого населения продуктами питания, водой, коммунально-бытовыми услугами и медицинским обеспечением;
подготовку к осуществлению мер по охране общественного порядка в ходе эвакуационных мероприятий.
17. Для организации планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики и организаций города администрацией города и организациями создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время.
Для принятия существенных мер, направленных на сохранение объектов для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
осуществляется разработка и реализация в мирное время инженерно-технических мероприятий по повышению физической стойкости производственных фондов;
на объектах проводится работа по подготовке к проведению аварийно-восстановительных работ и созданию необходимых запасов оборудования и материалов для их проведения;
создаются резервы материальных ресурсов (сырья, топлива, комплектующих изделий и др.);
проводится накопление резервных источников энергоснабжения;
создается страховой фонд документации;
осуществляется модернизация технологических процессов, направленная на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов.
18. В целях сохранения организаций и защиты их персонала от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, путем заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне осуществляется отнесение организаций к категориям по гражданской обороне.
Порядок отнесения организаций к категориям по гражданской обороне определяется Правительством Российской Федерации.
19. Организация (подготовка) гражданской обороны в городе включает в себя:
планирование мероприятий гражданской обороны;
создание и подготовку системы управления гражданской обороны;
создание и поддержание в готовности систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
накопление защитных сооружений гражданской обороны и поддержание их в готовности к приему укрываемых;
накопление и содержание запасов средств индивидуальной защиты, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
подготовку к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
разработку и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
создание и подготовку сил гражданской обороны и обеспечение их готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
создание и развитие сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;
организацию и проведение обучения населения в области гражданской обороны, подготовку руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны;
подготовку необходимых условий для первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий.
20. Планы гражданской обороны и защиты населения на всех уровнях разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Планы гражданской обороны и защиты населения определяют порядок приведения гражданской обороны в высшие степени готовности при переводе с мирного на военное время, объем, способы и сроки выполнения мероприятий гражданской обороны, а также определенные задачи при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
21. Для обеспечения устойчивого управления гражданской обороной, взаимодействия с другими органами управления в городе создается система пунктов управления.
На городском уровне создаются:
повседневный пункт управления (ППУ);
городской запасный пункт управления (ГЗПУ).
На объектовом уровне создаются:
повседневный пункт управления (ППУ);
запасный пункт управления (ЗПУ - в защитных сооружениях или противорадиационных укрытиях).
22. Система связи - один из основных элементов системы управления гражданской обороной.
Система связи гражданской обороны города предназначена для организации устойчивой работы действующей связи и обеспечения управления гражданской обороной города Соль-Илецк в условиях военных действий.
К системе связи предъявляются высокие требования по обеспечению готовности и времени развертывания, как при возникновении чрезвычайных ситуаций, в первую очередь связанных с необходимостью экстренного проведения спасательных работ, так и при приведении системы гражданской обороны в высшие степени готовности.
Система связи в городе организуется в соответствии с распоряжением Главы администрации города.
23. Мероприятия по поддержанию в готовности систем оповещения населения включают:
заблаговременное создание новых и реконструкцию действующих систем оповещения на основе современной технической базы связи, радиотрансляционных и телевизионных систем;
организацию эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения;
комплексное использование государственных и коммерческих технических систем связи, радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.
Системы оповещения создаются на городском и объектовом уровне.
Требование к системе оповещения гражданской обороны города:
доведение до органов управления гражданской обороной и населения необходимой информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в сроки, приемлемые для оперативного принятия мер по защите населения (укрытие в защитных сооружениях, применение средств индивидуальной защиты, эвакуацию в безопасные районы и другие).
Ответственность за создание и поддержание в готовности систем оповещения населения несут соответствующие руководители гражданской обороны.
24. Для защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в городе, а также в организациях создаются защитные сооружения гражданской обороны.
Мероприятия по созданию и накоплению защитных сооружений гражданской обороны осуществляются заблаговременно и включают в себя:
сохранение имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, поддержание их в готовности к использованию по основному предназначению;
дооборудование подвальных и других заглубленных сооружений;
комплексное освоение помещений социально-бытового, производственного и хозяйственного назначения, приспособленных для укрытия населения;
обследование и взятие на учет отвечающих требованиям ИТМ ГО по защите существующих подземных и наземных зданий и сооружений;
строительство убежищ и укрытий в соответствии с установленными нормами;
планирование, подготовку документации, создание запасов материально-технических средств для массового строительства защитных сооружений в угрожаемый период;
содействие и помощь в строительстве защитных сооружений на правах личной и кооперативной собственности.
Защитные сооружения гражданской обороны предоставляются населению для укрытия по месту работы или жительства.
Строительство и накопление защитных сооружений гражданской обороны, обеспечение их сохранности и поддержание в готовности к приему укрываемых на территории города осуществляется администрацией города и организациями, на территории которых эти защитные сооружения строятся.
Защитные сооружения гражданской обороны в мирное время могут использоваться для хозяйственных, культурных и бытовых нужд в порядке, определяемом органами, осуществляющими управление гражданской обороной, на основании действующего законодательства.
Защитные сооружения гражданской обороны приводятся в готовность для укрытия населения в установленные сроки после получения соответствующих распоряжений.
В угрожаемый период наращивание фонда защитных сооружений гражданской обороны производится путем строительства быстровозводимых убежищ и противорадиационных укрытий.
25. Для защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в городе создаются запасы средств индивидуальной защиты.
Создание запасов средств индивидуальной защиты включает:
учет своевременной замены устаревших средств индивидуальной защиты на новые, более совершенные образцы в организациях;
планирование и подготовку мероприятий по выдаче населению средств индивидуальной защиты.
Запасы средств индивидуальной защиты рассчитываются на личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны, персонала химически опасных объектов, населения города и другого населения, проживающего в зонах возможного заражения.
Нормы накопления средств индивидуальной защиты определяются Правительством Российской Федерации.
26. Для оценки складывающейся радиационной, химической, биологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в интересах решения задач гражданской обороны органом исполнительной власти города создается сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.
В состав сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны входят организации санитарно-эпидемического профиля, медицинское учреждение, осуществляющие наблюдение за состоянием окружающей природной среды, опытно-исследовательские подразделения (лаборатории).
Руководство и координацию деятельности сети лабораторного контроля гражданской обороны осуществляют соответствующие органы управления гражданской обороны.
Состав, задачи и порядок функционирования сети лабораторного контроля гражданской обороны определяются положением о них.
27. Организация и проведение обучения населения в области гражданской обороны, подготовка руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны осуществляются в установленном порядке органом администрации города и организациями.
28. Подготовка необходимых условий для первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, возлагается на администрацию города и включает в себя:
создание и поддержание на городском и объектовом уровнях запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
подготовку мероприятий по нормированному снабжению пострадавшего населения средствами жизнеобеспечения;
накопление мобильных технических средств для жизнеобеспечения населения;
планирование мероприятий по медицинскому обеспечению пострадавшего населения и оказание первой медицинской помощи, квалифицированной и специализированной медицинской помощи;
подготовку территории к проведению мероприятий первоочередного обеспечения пострадавшего населения в местах его размещения (включая подготовку исходных данных, оценку возможностей и подготовленности территории, выбор и реализацию запланированных мероприятий, в том числе обеззараживание зданий и территорий, специальную обработку техники, санитарную обработку личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и населения);
организацию первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
29. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Силы гражданской обороны

30. Силами гражданской обороны, предназначенными для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории города, являются: аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования.
31. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования на территории города создаются:
на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;
на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования, общественные аварийно-спасательные формирования.
32. Организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории города определены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области.
33. Состав и структуру аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований определяют создающие их органы администрации города, организации исходя из возложенных на них задач в области гражданской обороны.
34. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются:
в органах местного самоуправления - по решению органов местного самоуправления;
в организациях - по решению руководителя организации.
35. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются:
органами местного самоуправления на базе организаций, находящихся в сфере их ведения;
организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
36. Общественные объединения города (профессиональные союзы, союзы молодежи, творческие союзы, добровольные общества и др.) участвуют в решении задач гражданской обороны путем создания общественных аварийно-спасательных формирований, военно-патриотического воспитания своих членов и других групп населения, привлечения их к активному участию в осуществлении мероприятий гражданской обороны, оказанию помощи пострадавшим.
37. В состав аварийно-спасательных служб входят органы управления служб, аварийно-спасательные формирования и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно-спасательными службами задач. Кроме того, в состав аварийно-спасательных служб могут входить образовательные учреждения по подготовке спасателей и организации по производству аварийно-спасательных средств.
38. Задачи, организация и деятельность аварийно-спасательных служб администрации города и организаций определяются положениями о службах, утверждаемыми соответственно Главой города и руководителями организаций по согласованию с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной.
Непосредственное руководство аварийно-спасательными службами муниципальных образований и организаций осуществляют соответствующие начальники служб.
39. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, нештатных подразделений гражданской обороны по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны осуществляют органы, уполномоченные на решение задач гражданской обороны при органе администрации города (специалист по делам ГОЧС)

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

41. Вид, количество, оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований, порядок их применения определяются с учетом особенностей производственной деятельности организаций в мирное и военное время, наличия людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов материально-технических средств, а также объема и характера задач, возлагаемых на формирования в соответствии с планами гражданской обороны, защиты населения. Мероприятия по определению вида, количества и порядка применения аварийно-спасательных формирований проводят руководители органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих на соответствующем уровне руководство гражданской обороной.
42. Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время на территории Оренбургской области создается группировка сил гражданской обороны.
Группировка сил гражданской обороны планируется на основании прогнозируемой возможной обстановки в области, городе, районе, объектах экономики, которая может сложиться после нападения противника. Состав группировки определяется исходя из наличия сил и средств и ожидаемого объема аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Создание группировок сил гражданской обороны предусматривается по двум вариантам: для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при внезапном нападении противника и планомерном выполнении мероприятий гражданской обороны.
В группировку сил гражданской обороны, территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, привлекаются не только их собственные силы и средства, но и силы и средства городов, не отнесенных к группам по гражданской обороне, а также сельских районов, расположенных вблизи этих территорий.

IV. Финансовое обеспечение мероприятий гражданской обороны

43. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального округа является расходным обязательством муниципального образования.
44. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляются за счет средств организаций.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru