Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ОКУЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2009 г. № 1062

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЯХ
О ВОЗМОЖНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЯХ НАМЕЧАЕМОЙ
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 года № 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об общественных слушаниях о возможных экологических последствиях намечаемой хозяйственной деятельности.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Окуловский вестник".

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Окуловский вестник".

Первый заместитель
Главы администрации
С.Б.ЧЕРНЫШЕВ





Утверждено
постановлением
Администрации муниципального района
от 06.10.2009 № 1062

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЯХ О ВОЗМОЖНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЯХ НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Цели и задачи Положения

1.1. Целью настоящего Положения является регламентация порядка проведения общественных слушаний, проводимых с целью обсуждения возможных экологических последствий намечаемой хозяйственной деятельности на предынвестиционной стадии и ранних стадиях инвестиционного процесса (в период подготовки предпроектной и проектной документации).
1.2. Положение предназначено для:
органов местного самоуправления;
заказчиков и разработчиков предпроектной и проектной документации;
граждан, общественных организаций и объединений, участвующих или желающих участвовать в обсуждении возможных экологических и связанных с ними социальных и экономических последствий намечаемой деятельности;
контролирующих и надзорных органов в области охраны окружающей природной среды.
1.3. Положение основано на принципах обеспечения прав граждан на своевременное получение достоверной и полной информации о состоянии окружающей среды и на участие в принятии решений, затрагивающих их право на благоприятную окружающую среду.
Положение составлено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Основные определения

2.1. Общественность, заинтересованная экологическими последствиями намечаемой хозяйственной деятельности (далее - заинтересованная общественность), - физические или юридические лица, интересы которых прямо или косвенно затронуты экологическими последствиями намечаемой хозяйственной и иной деятельности или выразившие свой интерес к экологическим последствиям намечаемой деятельности.
2.2. Общественные слушания - один из механизмов согласования интересов различных групп, выражающих заинтересованность в решении той или иной проблемы, представляющей общественный интерес. Общественные слушания проводятся с целью:
выявления и обсуждения проблемы, представляющей общественный интерес;
определения всех сторон, заинтересованных в ее решении;
фиксации позиций каждой из заинтересованных сторон и выработки взаимоприемлемых путей ее решения.
2.3. Общественные слушания предполагают равную для всех заинтересованных сторон возможность высказать свое аргументированное мнение по обсуждаемому вопросу на основе знакомства с документальной информацией, имеющей отношение к обсуждаемому вопросу и не содержащей конфиденциальных сведений.

3. Проведение общественных слушаний

Проведение общественных слушаний рекомендуется для проектов, входящих в список экологически наиболее опасных видов деятельности и представляющих особый интерес для общественности, перечисленных в приложении к настоящему Положению, а также объектов, в связи с реализацией которых возможно возникновение социальной напряженности.

4. Участники и объекты общественных слушаний

4.1. Участниками общественных слушаний об экологических последствиях намечаемой хозяйственной деятельности являются:
Администрация Окуловского муниципального района;
инициатор намечаемой деятельности (далее - заказчик), инвестор, разработчик проектной документации;
заинтересованная общественность, в том числе представители общественных организаций.
4.2. Общественные слушания организуются Администрацией Окуловского муниципального района совместно с заказчиком и с заинтересованной общественностью.
4.3. Организатором общественных слушаний об экологических последствиях намечаемой хозяйственной деятельности является Администрация Окуловского муниципального района. К организации общественных слушаний могут быть привлечены заказчики предпроектной (проектной) документации, территориальные государственные органы в области охраны окружающей среды, общественные организации и объединения.
4.4. Объектом общественных слушаний о возможных экологических последствиях намечаемой хозяйственной деятельности является предпроектная и проектная документация. В том случае, если документация содержит конфиденциальные сведения, заказчик готовит для проведения общественных слушаний отдельный документ (доклад), содержащий материалы оценки воздействия на окружающую среду в объеме, достаточном для экспертного анализа этих материалов и не содержащий конфиденциальной информации. Также рекомендуется подготовка краткого изложения документа, являющегося объектом слушаний, выполненного нетехническим языком и доступного для восприятия неспециалистом.

5. Порядок подготовки и проведения общественных слушаний

5.1. Общественные слушания включают в себя: подготовку и распространение информации для общественности о готовящемся проекте и его возможных экологических последствиях, предоставление общественности объекта общественных слушаний для ознакомления и внесения замечаний, предложений, дополнений по готовящемуся проекту, проведение встречи или серии встреч заинтересованных сторон, обсуждение внесенных замечаний и предложений по изменению проектных решений, при необходимости - составление согласительного документа.
5.2. Общественные слушания об экологических последствиях намечаемой хозяйственной деятельности рекомендуется проводить поэтапно. Этапы проведения общественных слушаний, задачи, решаемые на каждом из них, и обсуждаемые документы определяются стадиями проектирования. В общем случае рекомендуются следующие этапы проведения общественных слушаний:
обсуждение целесообразности реализации проекта и возможных альтернатив. Задачи данного этапа - информирование общественности о начале подготовки проекта, выявление заинтересованных сторон и степени их обеспокоенности, обсуждение альтернативных подходов, составление программы согласования проекта с общественностью.
Обсуждаемый документ - декларация (ходатайство) о намерениях;
обсуждение места размещения объекта и возможных альтернатив. Задачи этапа - обсуждение принципиальных подходов к реализации проекта и возможных площадок для размещения, установление моментов согласия и фиксация разногласий сторон, поиск компромиссных решений. Обсуждаемый документ - технико-экономическое обоснование инвестиций (или обоснование места размещения объекта);
обсуждение основных проектных решений и его возможных экологических последствий.
Задачи этапа - обсуждение основных проектных решений и возможных экологических последствий.
Обсуждаемый документ - технико-экономическое обоснование или проект.
5.3. В зависимости от потенциальной экологической опасности проекта и его социальной конфликтности возможно сокращение программы общественных слушаний. При подготовке общественных слушаний Администрация Окуловского муниципального района обязана:
уведомить заказчика о предстоящих общественных слушаниях;
объявить о проведении общественных слушаний путем публикации информации в газете "Окуловский вестник" не позднее чем за 30 дней до их проведения; в случае проведения общественных слушаний по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в публикации информации указываются сведения, перечисленные в п. 4.3 Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 года № 372;
организовать доступ заинтересованной общественности к обсуждаемому документу;
организовать сбор, протоколирование и анализ замечаний и предложений по проекту, а также ответы на поступившие вопросы.
5.4. Рекомендуется к проведению слушаний подготовить краткое изложение замечаний и предложений, высказанных сторонами, а также вносимых на их основе изменений, обосновывая характер и объем таких изменений. При проведении общественных слушаний организатор слушаний обязан:
организовать ведение протокола слушаний.
5.5. В случае если в ходе слушаний согласие между сторонами по существенным обсуждаемым вопросам не достигнуто, Администрация Окуловского муниципального района обязана:
фиксировать содержание существующих разногласий сторон;
информировать участников слушаний и других заинтересованных лиц о дальнейших мерах, которые организатор слушаний намерен предпринять для достижения согласия по данным вопросам.
5.6. По результатам слушаний Администрация Окуловского муниципального района обязана:
представить заказчику протокол об общественных слушаниях на основе поступивших обоснованных замечаний и рекомендаций для изменения проекта при наличии таковых.

6. Документирование результатов общественных слушаний

Основными документами общественных слушаний являются:
обсуждаемый документ;
список поступивших вопросов и замечаний и ответы на них;
протокол общественных слушаний с фиксацией позиции сторон и имеющихся разногласий;
список изменений, предлагаемых для внесения в проект.

7. Использование результатов общественных слушаний

Протокол общественных слушаний представляется:
заказчику и разработчику предпроектной и проектной документации;
в государственные специально уполномоченные органы в области экологической экспертизы (в составе прочих материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу);
копия протокола может быть выдана заинтересованной общественности.
Сообщение о результатах общественных слушаний публикуется в газете "Окуловский вестник".

8. Финансирование общественных слушаний

Финансирование общественных слушаний об экологических последствиях намечаемой хозяйственной и иной деятельности осуществляется за счет заказчика. Возможно также привлечение дополнительных средств (внебюджетные экологические фонды, благотворительные пожертвования, целевые взносы и др.).





Приложение
к постановлению
Администрации муниципального района
от 06.10.2009 № 1062

СПИСОК
ВИДОВ И ОБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ОСОБУЮ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ОПАСНОСТЬ
И (ИЛИ) ВЫЗЫВАЮЩИХ ОСОБЫЙ ИНТЕРЕС У ОБЩЕСТВЕННОСТИ

1. Предприятия (шахты, карьеры и т.д.) по добыче полезных ископаемых (нефти, природного газа, торфа, угля и т.д.).

2. Нефтеперерабатывающие заводы.

3. Тепловые электростанции и другие установки для сжигания органических материалов.

4. Атомные электростанции и другие сооружения с ядерными реакторами. Установки по производству, обогащению, регенерации ядерного топлива, объекты и полигоны по удалению и переработке радиоактивных отходов, боеприпасов и реакторных отсеков, установки по производству радиоизотопов. Объекты использования ядерно-взрывной технологии.

5. Крупные ускорительные комплексы для получения интенсивных пучков элементарных частиц и высокоэнергетичных ядер.

6. Установки для извлечения, переработки и преобразования асбеста и асбестсодержащих продуктов.

7. Предприятия химической промышленности всех видов.

8. Производство целлюлозы и бумаги мощностью 200 т/сутки и более.

9. Крупные склады для хранения 50 тыс. куб. м и более нефтяных, нефтехимических и химических продуктов.

10. Микробиологические производства.

11. Производства строительных материалов: цемент, стекло, известь, керамика.

12. Установки для доменного и мартеновского производства и предприятия цветной металлургии.

13. Космодромы, аэропорты, аэродромы.

14. Полигоны для испытаний, утилизации, уничтожения и захоронения химического оружия и ракетного топлива.

15. Объекты и (или) полигоны термической, химической и механической переработки, утилизации, захоронения промышленных и бытовых отходов, а также отходов горнодобывающей промышленности. Золоотвалы ТЭЦ, котельных и других производств с объемом золы 100000 куб. м/год и более.

16. Автомобильные дороги, автострады, трассы для магистральных железных дорог дальнего сообщения.

17. Метрополитены.

18. Нефте- и газопроводы.

19. Порты, терминалы, судоверфи, внутренние водные пути.

20. Крупные плотины высотой 15 м и более, водохранилища с площадью поверхности 2 кв. км и более, магистральные каналы, гидромелиоративные системы и системы водоснабжения крупных городов.

21. Сооружения по очистке промышленных и коммунальных сточных вод.

22. Водозаборы подземных вод с объемом забираемой воды 10 млн. куб. м в год и более.

23. Сплошнолесосечная заготовка древесины на лесосеках с площадью вырубки более 200 га или вырубка древесины на площади более 20 га при переводе лесных земель в нелесные.

24. Крупные животноводческие комплексы мощностью:
свиноводческие - 30 тыс. голов и более;
по откорму молодняка крупного рогатого скота - 2 тыс. голов и более;
молочные - 1200 коров и более.

25. Звероводческие комплексы.

26. Птицефабрики на 400 тыс. кур-несушек, 3 млн. бройлеров и более.

27. Объекты хозяйственной и иной деятельности, расположенные на особо охраняемых территориях и эксплуатация которых не связана с режимом этих территорий.

28. Генеральные планы строительства городов; проекты, затрагивающие и видоизменяющие парковое хозяйство, лесопарковые зоны и зоны отдыха городов и населенных пунктов.

29. Гаражные комплексы и автостоянки, рассчитанные более чем на 200 автомашин.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru