АДМИНИСТРАЦИЯ ОКУЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2009 г. № 1062
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЯХ
О ВОЗМОЖНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЯХ НАМЕЧАЕМОЙ
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 года № 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об общественных слушаниях о возможных экологических последствиях намечаемой хозяйственной деятельности.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Окуловский вестник".
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Окуловский вестник".
Первый заместитель
Главы администрации
С.Б.ЧЕРНЫШЕВ
Утверждено
постановлением
Администрации муниципального района
от 06.10.2009 № 1062
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЯХ О ВОЗМОЖНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЯХ НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Цели и задачи Положения
1.1. Целью настоящего Положения является регламентация порядка проведения общественных слушаний, проводимых с целью обсуждения возможных экологических последствий намечаемой хозяйственной деятельности на предынвестиционной стадии и ранних стадиях инвестиционного процесса (в период подготовки предпроектной и проектной документации).
1.2. Положение предназначено для:
органов местного самоуправления;
заказчиков и разработчиков предпроектной и проектной документации;
граждан, общественных организаций и объединений, участвующих или желающих участвовать в обсуждении возможных экологических и связанных с ними социальных и экономических последствий намечаемой деятельности;
контролирующих и надзорных органов в области охраны окружающей природной среды.
1.3. Положение основано на принципах обеспечения прав граждан на своевременное получение достоверной и полной информации о состоянии окружающей среды и на участие в принятии решений, затрагивающих их право на благоприятную окружающую среду.
Положение составлено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Основные определения
2.1. Общественность, заинтересованная экологическими последствиями намечаемой хозяйственной деятельности (далее - заинтересованная общественность), - физические или юридические лица, интересы которых прямо или косвенно затронуты экологическими последствиями намечаемой хозяйственной и иной деятельности или выразившие свой интерес к экологическим последствиям намечаемой деятельности.
2.2. Общественные слушания - один из механизмов согласования интересов различных групп, выражающих заинтересованность в решении той или иной проблемы, представляющей общественный интерес. Общественные слушания проводятся с целью:
выявления и обсуждения проблемы, представляющей общественный интерес;
определения всех сторон, заинтересованных в ее решении;
фиксации позиций каждой из заинтересованных сторон и выработки взаимоприемлемых путей ее решения.
2.3. Общественные слушания предполагают равную для всех заинтересованных сторон возможность высказать свое аргументированное мнение по обсуждаемому вопросу на основе знакомства с документальной информацией, имеющей отношение к обсуждаемому вопросу и не содержащей конфиденциальных сведений.
3. Проведение общественных слушаний
Проведение общественных слушаний рекомендуется для проектов, входящих в список
экологически наиболее опасных видов деятельности и представляющих особый интерес для общественности, перечисленных в приложении к настоящему Положению, а также объектов, в связи с реализацией которых возможно возникновение социальной напряженности.
4. Участники и объекты общественных слушаний
4.1. Участниками общественных слушаний об экологических последствиях намечаемой хозяйственной деятельности являются:
Администрация Окуловского муниципального района;
инициатор намечаемой деятельности (далее - заказчик), инвестор, разработчик проектной документации;
заинтересованная общественность, в том числе представители общественных организаций.
4.2. Общественные слушания организуются Администрацией Окуловского муниципального района совместно с заказчиком и с заинтересованной общественностью.
4.3. Организатором общественных слушаний об экологических последствиях намечаемой хозяйственной деятельности является Администрация Окуловского муниципального района. К организации общественных слушаний могут быть привлечены заказчики предпроектной (проектной) документации, территориальные государственные органы в области охраны окружающей среды, общественные организации и объединения.
4.4. Объектом общественных слушаний о возможных экологических последствиях намечаемой хозяйственной деятельности является предпроектная и проектная документация. В том случае, если документация содержит конфиденциальные сведения, заказчик готовит для проведения общественных слушаний отдельный документ (доклад), содержащий материалы оценки воздействия на окружающую среду в объеме, достаточном для экспертного анализа этих материалов и не содержащий конфиденциальной информации. Также рекомендуется подготовка краткого изложения документа, являющегося объектом слушаний, выполненного нетехническим языком и доступного для восприятия неспециалистом.
5. Порядок подготовки и проведения общественных слушаний
5.1. Общественные слушания включают в себя: подготовку и распространение информации для общественности о готовящемся проекте и его возможных экологических последствиях, предоставление общественности объекта общественных слушаний для ознакомления и внесения замечаний, предложений, дополнений по готовящемуся проекту, проведение встречи или серии встреч заинтересованных сторон, обсуждение внесенных замечаний и предложений по изменению проектных решений, при необходимости - составление согласительного документа.
5.2. Общественные слушания об экологических последствиях намечаемой хозяйственной деятельности рекомендуется проводить поэтапно. Этапы проведения общественных слушаний, задачи, решаемые на каждом из них, и обсуждаемые документы определяются стадиями проектирования. В общем случае рекомендуются следующие этапы проведения общественных слушаний:
обсуждение целесообразности реализации проекта и возможных альтернатив. Задачи данного этапа - информирование общественности о начале подготовки проекта, выявление заинтересованных сторон и степени их обеспокоенности, обсуждение альтернативных подходов, составление программы согласования проекта с общественностью.
Обсуждаемый документ - декларация (ходатайство) о намерениях;
обсуждение места размещения объекта и возможных альтернатив. Задачи этапа - обсуждение принципиальных подходов к реализации проекта и возможных площадок для размещения, установление моментов согласия и фиксация разногласий сторон, поиск компромиссных решений. Обсуждаемый документ - технико-экономическое обоснование инвестиций (или обоснование места размещения объекта);
обсуждение основных проектных решений и его возможных экологических последствий.
Задачи этапа - обсуждение основных проектных решений и возможных экологических последствий.
Обсуждаемый документ - технико-экономическое обоснование или проект.
5.3. В зависимости от потенциальной экологической опасности проекта и его социальной конфликтности возможно сокращение программы общественных слушаний. При подготовке общественных слушаний Администрация Окуловского муниципального района обязана:
уведомить заказчика о предстоящих общественных слушаниях;
объявить о проведении общественных слушаний путем публикации информации в газете "Окуловский вестник" не позднее чем за 30 дней до их проведения; в случае проведения общественных слушаний по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в публикации информации указываются сведения, перечисленные в п. 4.3 Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 года № 372;
организовать доступ заинтересованной общественности к обсуждаемому документу;
организовать сбор, протоколирование и анализ замечаний и предложений по проекту, а также ответы на поступившие вопросы.
5.4. Рекомендуется к проведению слушаний подготовить краткое изложение замечаний и предложений, высказанных сторонами, а также вносимых на их основе изменений, обосновывая характер и объем таких изменений. При проведении общественных слушаний организатор слушаний обязан:
организовать ведение протокола слушаний.
5.5. В случае если в ходе слушаний согласие между сторонами по существенным обсуждаемым вопросам не достигнуто, Администрация Окуловского муниципального района обязана:
фиксировать содержание существующих разногласий сторон;
информировать участников слушаний и других заинтересованных лиц о дальнейших мерах, которые организатор слушаний намерен предпринять для достижения согласия по данным вопросам.
5.6. По результатам слушаний Администрация Окуловского муниципального района обязана:
представить заказчику протокол об общественных слушаниях на основе поступивших обоснованных замечаний и рекомендаций для изменения проекта при наличии таковых.
6. Документирование результатов общественных слушаний
Основными документами общественных слушаний являются:
обсуждаемый документ;
список поступивших вопросов и замечаний и ответы на них;
протокол общественных слушаний с фиксацией позиции сторон и имеющихся разногласий;
список изменений, предлагаемых для внесения в проект.
7. Использование результатов общественных слушаний
Протокол общественных слушаний представляется:
заказчику и разработчику предпроектной и проектной документации;
в государственные специально уполномоченные органы в области экологической экспертизы (в составе прочих материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу);
копия протокола может быть выдана заинтересованной общественности.
Сообщение о результатах общественных слушаний публикуется в газете "Окуловский вестник".
8. Финансирование общественных слушаний
Финансирование общественных слушаний об экологических последствиях намечаемой хозяйственной и иной деятельности осуществляется за счет заказчика. Возможно также привлечение дополнительных средств (внебюджетные экологические фонды, благотворительные пожертвования, целевые взносы и др.).
Приложение
к постановлению
Администрации муниципального района
от 06.10.2009 № 1062
СПИСОК
ВИДОВ И ОБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ОСОБУЮ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ОПАСНОСТЬ
И (ИЛИ) ВЫЗЫВАЮЩИХ ОСОБЫЙ ИНТЕРЕС У ОБЩЕСТВЕННОСТИ
1. Предприятия (шахты, карьеры и т.д.) по добыче полезных ископаемых (нефти, природного газа, торфа, угля и т.д.).
2. Нефтеперерабатывающие заводы.
3. Тепловые электростанции и другие установки для сжигания органических материалов.
4. Атомные электростанции и другие сооружения с ядерными реакторами. Установки по производству, обогащению, регенерации ядерного топлива, объекты и полигоны по удалению и переработке радиоактивных отходов, боеприпасов и реакторных отсеков, установки по производству радиоизотопов. Объекты использования ядерно-взрывной технологии.
5. Крупные ускорительные комплексы для получения интенсивных пучков элементарных частиц и высокоэнергетичных ядер.
6. Установки для извлечения, переработки и преобразования асбеста и асбестсодержащих продуктов.
7. Предприятия химической промышленности всех видов.
8. Производство целлюлозы и бумаги мощностью 200 т/сутки и более.
9. Крупные склады для хранения 50 тыс. куб. м и более нефтяных, нефтехимических и химических продуктов.
10. Микробиологические производства.
11. Производства строительных материалов: цемент, стекло, известь, керамика.
12. Установки для доменного и мартеновского производства и предприятия цветной металлургии.
13. Космодромы, аэропорты, аэродромы.
14. Полигоны для испытаний, утилизации, уничтожения и захоронения химического оружия и ракетного топлива.
15. Объекты и (или) полигоны термической, химической и механической переработки, утилизации, захоронения промышленных и бытовых отходов, а также отходов горнодобывающей промышленности. Золоотвалы ТЭЦ, котельных и других производств с объемом золы 100000 куб. м/год и более.
16. Автомобильные дороги, автострады, трассы для магистральных железных дорог дальнего сообщения.
17. Метрополитены.
18. Нефте- и газопроводы.
19. Порты, терминалы, судоверфи, внутренние водные пути.
20. Крупные плотины высотой 15 м и более, водохранилища с площадью поверхности 2 кв. км и более, магистральные каналы, гидромелиоративные системы и системы водоснабжения крупных городов.
21. Сооружения по очистке промышленных и коммунальных сточных вод.
22. Водозаборы подземных вод с объемом забираемой воды 10 млн. куб. м в год и более.
23. Сплошнолесосечная заготовка древесины на лесосеках с площадью вырубки более 200 га или вырубка древесины на площади более 20 га при переводе лесных земель в нелесные.
24. Крупные животноводческие комплексы мощностью:
свиноводческие - 30 тыс. голов и более;
по откорму молодняка крупного рогатого скота - 2 тыс. голов и более;
молочные - 1200 коров и более.
25. Звероводческие комплексы.
26. Птицефабрики на 400 тыс. кур-несушек, 3 млн. бройлеров и более.
27. Объекты хозяйственной и иной деятельности, расположенные на особо охраняемых территориях и эксплуатация которых не связана с режимом этих территорий.
28. Генеральные планы строительства городов; проекты, затрагивающие и видоизменяющие парковое хозяйство, лесопарковые зоны и зоны отдыха городов и населенных пунктов.
29. Гаражные комплексы и автостоянки, рассчитанные более чем на 200 автомашин.