Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2008 г. № 4

О КОМИТЕТЕ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Администрации Новгородской области
от 15.09.2008 № 310, от 10.12.2008 № 447,
от 27.03.2009 № 86, от 12.10.2009 № 360)

В соответствии с Уставом Новгородской области и областным законом от 29.07.2004 № 310-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Новгородской области" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области.

2. Считать утратившими силу постановления Администрации области:
от 28.04.2006 № 217 "Об утверждении Положения о комитете по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области";
от 22.05.2006 № 252 "О внесении изменения в Положение о комитете по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области";
от 19.09.2006 № 414 "О внесении изменений в Положение о комитете по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области";
от 18.01.2007 № 7 "О внесении изменений в Положение о комитете по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области";
от 14.03.2007 № 56 "О внесении изменений в Положение о комитете по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области";
от 31.05.2007 № 153 "О внесении изменений в Положение о комитете по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области";
от 15.10.2007 № 256 "О внесении изменения в Положение о комитете по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области".

3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Губернатор области
С.Г.МИТИН





Утверждено
постановлением
Администрации области
от 11.01.2008 № 4

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Администрации Новгородской области
от 15.09.2008 № 310, от 10.12.2008 № 447,
от 27.03.2009 № 86, от 12.10.2009 № 360)

1. Общие положения

1.1. Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области (далее - комитет) является органом исполнительной власти Новгородской области, исполняющим государственные функции и реализующим полномочия в области охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, обращения с отходами, государственной экологической экспертизы, использования и охраны водных объектов, безопасности гидротехнических сооружений.
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 15.09.2008 № 310)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, международными договорами Российской Федерации, Уставом Новгородской области, областными законами, указами Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, организациями.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Место нахождения комитета: Великий Новгород, просп. Мира, д. 22/25.

2. Цели и задачи комитета

2.1. Деятельность комитета направлена на достижение следующих целей:
2.1.1. Сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидация ее последствий;
2.1.2. Стабилизация экологической обстановки в области и ее улучшение в районах с наиболее высоким уровнем загрязнения окружающей среды;
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 27.03.2009 № 86)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1.3. Формирование экологической культуры подрастающего поколения и взрослого населения области.
2.2. Основными задачами комитета являются:
2.2.1. Выработка оптимальной стратегии природопользования и, в первую очередь, использования природных ресурсов с целью сохранения баланса интересов экономики и экологии области, минимизации ущерба окружающей среде и восстановления биоресурсного потенциала области;
2.2.2. Обеспечение исполнения требований законодательства в области охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, государственной экологической экспертизы, использования и охраны водных объектов, обращения с отходами, а также обеспечение экологической безопасности;
2.2.3. Развитие взаимного сотрудничества с зарубежными партнерами, позволяющего привлечь иностранные инвестиции и современные передовые технологии, направленные на решение первостепенных экологических проблем области.

3. Полномочия комитета

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами исполняет следующие полномочия:
3.1. В области охраны окружающей среды:
3.1.1. Разрабатывает и представляет в Администрацию области:
проекты нормативных правовых актов, регулирующих вопросы в области охраны окружающей среды;
нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
региональные программы в области охраны окружающей среды;
предложения по образованию особо охраняемых природных территорий регионального значения;
3.1.2. Осуществляет реализацию региональных программ в области охраны окружающей среды;
3.1.3. Участвует в:
реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории области;
определении основных направлений охраны окружающей среды на территории области;
обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории области;
осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области;
3.1.4. Обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
3.1.5. Предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
3.1.6. Осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, находящихся на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
3.1.7. Осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
3.1.8. Утверждает перечень должностных лиц комитета, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Новгородской области);
3.1.9. Ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Новгородской областью;
3.1.10. Ведет Красную книгу Новгородской области;
3.1.11. Осуществляет управление и контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением государственных природных биологических заказников регионального значения, предназначенных для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
3.1.12. Организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществляет экологическую паспортизацию территории;
3.1.13. Организует и развивает систему экологического образования и формирует экологическую культуру на территории области.
3.2. В области обращения с отходами:
3.2.1. Разрабатывает и представляет в Администрацию области:
проекты нормативных правовых актов, регулирующих вопросы в области обращения с отходами;
региональные программы в области обращения с отходами;
3.2.2. Осуществляет государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
3.2.3. Осуществляет реализацию региональных программ в области обращения с отходами;
3.2.4. Устанавливает лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду в соответствии со своей компетенцией;
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 27.03.2009 № 86)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2.5. Ведет региональные кадастры отходов и определяет порядок их ведения;
3.2.6. Согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (в пределах полномочий) юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами;
3.2.7. Участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами.
3.3. В области использования и охраны водных объектов:
3.3.1. Разрабатывает и представляет в Администрацию области:
программы области по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории области;
предложения по резервированию источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 10.12.2008 № 447)
(см. текст в предыдущей редакции)
ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности области, порядок расчета и взимания такой платы;
3.3.2. Осуществляет:
владение, пользование и распоряжение водными объектами, находящимися в собственности области;
региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
предоставление водных объектов, находящихся в собственности области, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование;
предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением:
водных объектов, находящихся в федеральной собственности, для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
водоемов, которые полностью расположены на территории области и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации;
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 10.12.2008 № 447)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3.3. Участвует в:
деятельности бассейновых советов;
организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
осуществлении мер по охране водных объектов, находящихся в собственности области;
осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности области;
осуществлении мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории области, за исключением водоемов, которые полностью расположены на территории области и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации;
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 10.12.2008 № 447)
(см. текст в предыдущей редакции)
осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории области, за исключением водоемов, которые полностью расположены на территории области и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации;
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 10.12.2008 № 447)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3.4. Устанавливает перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов;
3.3.5. Утверждает перечни объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
3.3.6. Утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
(пп. 3.3.6 введен Постановлением Администрации Новгородской области от 12.10.2009 № 360)
3.4. В области охраны атмосферного воздуха:
3.4.1. Разрабатывает и представляет в Администрацию области:
проекты нормативных правовых актов в области охраны атмосферного воздуха;
региональные программы охраны атмосферного воздуха и региональные программы в области уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
предложения по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
3.4.2. Осуществляет реализацию региональных программ охраны атмосферного воздуха и региональных программ в области уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
3.4.3. Участвует в:
проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории области;
организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
3.4.4. Выдает разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
3.4.5. Предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, осуществляемого комитетом;
3.4.6. Организует и проводит государственный контроль (государственный экологический контроль) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
3.4.7. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
3.4.8. Информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий.
3.5. В области государственной экологической экспертизы:
3.5.1. Разрабатывает и представляет в Администрацию области проекты нормативных правовых актов в области государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий области;
3.5.2. Организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;
3.5.3. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти области;
3.5.4. Получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории области;
3.5.5. Делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
3.5.6. Информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
3.6. Осуществляет передачу памятников природы регионального значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформляет и выдает охранные обязательства, паспорта и другие документы.
3.7. Организует прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к полномочиям комитета, своевременное и полное рассмотрение обращений и принятие по результатам рассмотрения необходимых мер в установленные сроки.
3.8. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности комитета.
3.9. Обеспечивает организацию и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке комитета.
3.10. Осуществляет функции государственного заказчика области в случаях, если комитету предусмотрены средства областного бюджета для размещения государственных заказов области, а также субвенции из федерального бюджета, предоставляемые областному бюджету для осуществления отдельных полномочий в области водных отношений.
3.11. В области безопасности гидротехнических сооружений:
3.11.1. Решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений на соответствующих территориях, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, на основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, определенных в статье 8 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";
3.11.2. Участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
3.11.3. Разрабатывает и реализует региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
3.11.4. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий;
3.11.5. Принимает решения об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
3.11.6. Участвует в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;
3.11.7. Информирует население об угрозе аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
3.11.8. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности области;
3.11.9. Осуществляет согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Новгородской области в результате аварии гидротехнического сооружения.
(пп. 3.11.9 введен Постановлением Администрации Новгородской области от 12.10.2009 № 360)
(п. 3.11 введен Постановлением Администрации Новгородской области от 15.09.2008 № 310)

4. Права комитета

Для обеспечения реализации своих полномочий комитет имеет право в установленном законодательством порядке:
4.1. Привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов в области проведения мероприятий по государственному экологическому контролю, региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, контролю за соблюдением законодательства об экологической экспертизе, а также привлекать независимых экспертов по определению параметров водопользования, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации.
(п. 4.1 в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 15.09.2008 № 310)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.2. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти области, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, индивидуальных предпринимателей сведения, необходимые для осуществления комитетом своих полномочий.
4.3. Участвовать в организации и проведении семинаров, конференций и иных мероприятий по вопросам охраны окружающей среды и природных ресурсов.
4.4. Создавать совещательные органы (советы, группы, коллегии) по вопросам, отнесенным к полномочиям комитета.

5. Организация деятельности комитета

5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области.
5.2. Председатель комитета осуществляет руководство комитетом на принципах единоначалия.
5.3. Председатель комитета имеет заместителей.
5.4. В комитете могут создаваться структурные подразделения - отделы, управления.
5.5. Председатель комитета:
5.5.1. Обеспечивает выполнение пункта 2 плана мероприятий по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", утвержденного указом Губернатора области от 19.11.2007 № 314;
5.5.2. Несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;
5.5.3. Подписывает приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям комитета, а также по вопросам организации внутренней работы комитета;
5.5.4. Назначает и освобождает от должности в соответствии с действующим законодательством работников комитета;
5.5.5. Распределяет обязанности между работниками комитета;
5.5.6. Утверждает положения об отделах, управлениях комитета и должностные регламенты работников комитета;
5.5.7. Действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех организациях;
5.5.8. Выдает доверенности работникам комитета на право представления интересов комитета;
5.5.9. Подписывает от имени комитета договоры, контракты, соглашения, финансовые документы, письма и иные документы;
5.5.10. Согласовывает проекты нормативных правовых актов Администрации области и областной Думы в соответствии с полномочиями комитета;
5.5.11. Распоряжается в установленном порядке выделенными комитету финансовыми и материальными средствами;
5.5.12. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей в комитете;
5.5.13. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.5.14. Решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в комитете;
5.5.15. Утверждает в пределах установленного фонда оплаты труда штатное расписание комитета, бюджетную смету на содержание комитета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете;
5.5.16. Применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
5.5.17. Открывает и закрывает лицевые счета, счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности комитета, в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области, учреждениях Центрального банка Российской Федерации (Банка России).
5.6. В случае временного отсутствия председателя комитета его обязанности исполняет заместитель председателя комитета.
5.7. Структура комитета утверждается Губернатором области по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области водных отношений, экологической экспертизы.
5.8. Комитет наделяется в установленном порядке имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления. Комитет не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
5.9. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств областного бюджета и субвенций из федерального бюджета, предоставляемых областному бюджету для осуществления отдельных полномочий в области водных отношений.
5.10. Ликвидация и реорганизация комитета осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
5.11. При ликвидации и реорганизации комитета обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru