Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2009 г. № 2193

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)

В целях осуществления административной реформы на территории муниципального образования "Город Курск", в соответствии с постановлением Губернатора Курской области от 29.06.2006 № 298 (ред. 24.07.2008) "О мерах по проведению административной реформы в Курской области в 2006 - 2010 годах", решением Курского городского Собрания от 28.11.2008 № 108-4-ОС "Об утверждении комплексной программы социально-экономического развития города Курска на 2009 - 2013 годы", Уставом города Курска постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
2. Руководителям отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска в срок до 01.11.2009 организовать работу по разработке и принятию административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Курска Пономарева С.П.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Администрации
города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ





Утвержден
постановлением
Администрации города Курска
от 21 сентября 2009 г. № 2193

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией города Курска, ее органами, муниципальными учреждениями.
1.2. Административный регламент исполнения муниципальной функции - это нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений Администрацией города Курска, ее органами, муниципальными учреждениями, за которыми следует возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передача) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений Администрацией города Курска, ее органами, муниципальными учреждениями, за которыми следует возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передача) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
1.3. Административный регламент устанавливает:
- участников административной процедуры;
- юридические факты, с которыми связывается совершение (принятие) уполномоченными органами, их должностными лицами, муниципальными служащими, иными сотрудниками действий (решений);
- обязательные стадии (этапы) административной процедуры;
- права и обязанности граждан и организаций в процессе осуществления административной процедуры;
- обязанности и права уполномоченных органов, их должностных лиц, муниципальных служащих и иных сотрудников в процессе осуществления административной процедуры;
- сроки совершения действий, принятия решений участниками административной процедуры;
- варианты действий и решений уполномоченного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих, иных сотрудников в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) и точные критерии выбора одного из вариантов действия или решения;
- порядок обжалования действий и решений, принятых в процессе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), с указанием органа и (или) должностного лица, которому может быть подана жалоба, а также сроков обжалования;
- показатели результативности деятельности уполномоченных органов, должностных лиц, муниципальных служащих и иных сотрудников по исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги).
1.4. Права и обязанности непосредственных исполнителей муниципальных функций, лиц, непосредственно предоставляющих муниципальные услуги, определяются с использованием исчерпывающего перечня возможных вариантов действий (решений) и формализованных критериев выбора одного из вариантов.
Административный регламент не должен создавать избыточные возможности выбора варианта действия или решения по усмотрению должностного лица, муниципального служащего, иного сотрудника.
Административный регламент может устанавливать только те обязанности граждан и организаций по совершению ими действий, включая предоставление документов, в связи с их участием в исполнении муниципальной функции, в получении муниципальной услуги, которые предусмотрены нормативными правовыми актами.
При принятии законов, других нормативных правовых актов, устанавливающих иные, кроме предусмотренных административным регламентом, обязанности граждан и организаций в связи с их участием в исполнении муниципальной функции, в получении муниципальной услуги, указанные обязанности должны быть внесены в соответствующий административный регламент.
Граждане и организации вправе получать информацию о совершении действий (принятии решений), направленных на реализацию их прав и (или) обязанностей, на любой стадии исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), предусмотренной соответствующим административным регламентом.
Указанная информация предоставляется уполномоченным органом безвозмездно, если иной порядок не предусмотрен законом или нормативным правовым актом.
1.5. Административным регламентом устанавливаются предельные (максимальные) сроки совершения (принятия) регулируемых данным регламентом действий (решений) уполномоченным органом, его должностными лицами, муниципальными служащими, иными сотрудниками, исходя из необходимости максимально возможного их сокращения с учетом финансовых, информационных, кадровых, материальных и иных ресурсов, необходимых для их совершения (принятия).
1.6. Административные регламенты разрабатываются отраслевыми или территориальными органами Администрации города Курска, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) (далее - уполномоченный орган).
1.7. Административные регламенты разрабатываются на основе нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), положений об отраслевых или территориальных органах Администрации города Курска и настоящего Порядка.
1.8. При разработке административных регламентов уполномоченный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным и областным нормативным правовым актам;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках ее исполнения (предоставления);
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
1.9. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности услуг, устанавливаемых стандартами, разработанными и утвержденными в соответствии с действующим законодательством. До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к исполнению муниципальных функций (предоставлению муниципальных услуг), установленных законодательством Российской Федерации, а также с учетом рекомендаций Правительственной комиссии по проведению административной реформы.
1.10. В случае если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют несколько отраслевых или территориальных органов Администрации города Курска, проект административного регламента разрабатывается совместно указанными органами.
1.11. Административные регламенты утверждаются постановлением Администрации города Курска.
1.12. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Курска.
1.13. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Курской области, регулирующего исполнения муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), изменения структуры Администрации города Курска, а также на основании результатов анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.
1.14. Административные регламенты размещаются также в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителем при исполнении муниципальной функции, в административном регламенте исполнения муниципальной функции могут не раскрываться.

2. Требования к административным регламентам

2.1. Наименование административного регламента определяется уполномоченным органом, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга (муниципальная функция).
Наименование административного регламента формируется следующим образом: административный регламент "наименование органа, ответственного за исполнение муниципальной функции, органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги" по исполнению муниципальной функции, по предоставлению муниципальной услуги "наименование муниципальной функции, муниципальной услуги".
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги);
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги (муниципальной функции);
б) наименование отраслевого или территориального органа Администрации города Курска, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу (муниципальную функцию) либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги (осуществления муниципальной функции);
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);
д) категория заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
б) сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
г) требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы органов, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), их структурных подразделениях, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
б) справочные телефоны структурных подразделений органов, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), адреса их электронной почты;
в) адреса официальных сайтов Администрации города Курска, уполномоченных органов в сети "Интернет", содержащих информацию об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
г) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также в сети "Интернет";
е) обязанности должностных лиц, муниципальных служащих, иных сотрудников при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия указанных лиц с получателями муниципальной услуги.
2.6. В подразделе, касающемся сроков исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются допустимые сроки:
а) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;
г) выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
2.7. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе к:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в) оборудованию мест ожидания;
г) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
д) местам для ожидания заявителей;
е) местам для приема заявителей.
2.8. При подготовке подраздела, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
2.9. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), также включаются следующие сведения:
а) информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Предусмотренные действующим законодательством формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда действующим законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
б) требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках ее исполнения (предоставления) в соответствии с действующим законодательством на платной (бесплатной) основе. Если действующим законодательством не предусмотрена плата за исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур, в административном регламенте указывается, что исполнение данной муниципальной функции (муниципальной услуги) является бесплатным для заявителей.
2.10. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат.
2.11. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.12. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
б) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за законностью исполнения муниципальной функции (предоставления, полнотой и качеством оказания муниципальной услуги), в том числе общественного контроля, порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок;
в) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
2.13. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- орган, в который может быть адресована жалоба заявителя в досудебном порядке и порядок ее рассмотрения;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с действующим законодательством.

3. Организация рассмотрения предложений по проектам
административных регламентов.
Анализ применения административных регламентов

3.1. Уполномоченный орган в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
а) размещает проект административного регламента в сети "Интернет" на официальном сайте, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных граждан и организаций.
3.2. Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, а также заключений по результатам независимой экспертизы составляет 15 календарных дней с момента публикации проекта административного регламента в сети "Интернет".
3.3. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами Администрации города Курска, другими организациями с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с соответствующими должностными лицами, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
б) обоснованности отказов в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий, отсутствие избыточных административных действий;
г) соответствия должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения в него изменений.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru