Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2009 г. № 57

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ

(в ред. постановлений Администрации Курской области
от 08.05.2009 № 150, от 18.08.2009 № 273,
от 16.10.2009 № 336)

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и в целях принятия превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Курской области Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курской области в 2009 году.
2. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ





Утверждена
постановлением
Администрации Курской области
от 25 февраля 2009 г. № 57

ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ

(в ред. постановлений Администрации Курской области
от 08.05.2009 № 150, от 18.08.2009 № 273,
от 16.10.2009 № 336)

ПАСПОРТ
Программы дополнительных мероприятий, направленных
на снижение напряженности на рынке труда
Курской области в 2009 году

    Наименование Программы - Программа   дополнительных   мероприятий    по
                             снижению напряженности на рынке труда  Курской
                             области на 2009 год (далее - Программа)

    Наименование           - комитет по занятости населения Курской области
    уполномоченного органа
    исполнительной власти
    субъекта Российской
    Федерации

    Основание для          - Закон Российской Федерации от 19  апреля  1991
    разработки Программы     г.  №  1032-1   "О   занятости   населения   в
                             Российской    Федерации"         Постановление
                             Правительства   Российской  Федерации  от   31
                             декабря  2008  г. № 1089  "О  предоставлении в
                             2009  году  субсидий из  федерального  бюджета
                             бюджетам  субъектов Российской   Федерации  на
                             реализацию     дополнительных     мероприятий,
                             направленных  на снижение    напряженности  на
                             рынке труда субъектов Российской Федерации"

    Срок реализации        - 2009 год
    Программы

    Цель Программы         - принятие   превентивных   мер   по    снижению
                             негативных социально-экономических последствий
                             возможного     увольнения     работников     и
                             предупреждению  роста  безработицы  в  Курской
                             области

    Задачи Программы       - повышение конкурентоспособности на рынке труда
                             работников, находящихся под риском увольнения;
                             стимулирование сохранения и  создания  рабочих
                             мест

    Основные мероприятия   - опережающее     профессиональное      обучение
    Программы                работников   в   случае    угрозы    массового
                             увольнения  (установление  неполного  рабочего
                             времени,   временная    приостановка    работ,
                             предоставление   отпусков    без    сохранения
                             заработной платы, мероприятия по высвобождению
                             работников);
                             организация общественных работ в  организациях
                             Курской  области  и  на   социально   значимых
                             объектах  для  работников,   находящихся   под
                             риском  увольнения,  а  также  для   незанятых
                             граждан;
                             содействие развитию малого предпринимательства
                             и самозанятости безработных граждан

    Объемы и источники     - общий объем финансирования  Программы  в  2009
    финансирования           году - 248220 тыс. рублей,
    Программы                в том числе:
                             субсидия федерального бюджета -  235809   тыс.
                             рублей;
                             средства   областного  бюджета  -  12411  тыс.
                             рублей
 (в  ред.  постановлений Администрации Курской области от 18.08.2009 № 273,
 от 16.10.2009 № 336)
 (см. текст в предыдущей редакции)

    Целевой показатель     - недопущение роста  регистрируемой  безработицы
    Программы                выше уровня 1,9%,  запланированного  на  конец
                             2009 года

    Показатели             - прохождение   профессиональной  переподготовки
    результативности         (повышения  квалификации,    обучения    новой
    Программы                профессии) - не   менее   1,6 тыс.  работников
                             организаций,     находящихся     под    риском
                             увольнения;
                             создание не менее 9,8 тыс.  временных  рабочих
                             мест, из них: 8,6 тыс. - в рамках  организации
                             общественных и временных работ, 1,2 тыс. - для
                             организации        стажировки      выпускников
                             образовательных  учреждений  профессионального
                             образования;
                             создание не менее 1,4 тыс. новых рабочих  мест
                             в сфере малого бизнеса
 (в  ред.  постановлений Администрации Курской области от 18.08.2009 № 273,
 от 16.10.2009 № 336)
 (см. текст в предыдущей редакции)

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

В течение января - декабря 2008 года в Курской области сохранялись темпы роста основных показателей экономики. Оборот организаций по всем видам экономической деятельности за январь - декабрь составил 125,2% к соответствующему периоду 2007 года.
Основой экономики области является промышленное производство. Индекс промышленного производства за январь - декабрь 2008 года составил 95,3% к соответствующему периоду 2007 года.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами составил: по добыче полезных ископаемых - 129,8% к соответствующему периоду прошлого года; по обрабатывающим производствам - 123,9%; по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 122,2%.
Основная часть работающего населения области сосредоточена на крупных и средних предприятиях. Число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместителями и лицами, выполнявшими работы по договорам гражданско-правового характера, в организациях (без субъектов малого предпринимательства) составило в ноябре 2008 года 308,0 тыс. человек и было меньше, чем в ноябре 2007 года на 7,0 тыс. человек, или на 2,2%.

Число замещенных рабочих мест в организациях по видам
экономической деятельности в ноябре 2008 года

+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦              Численность работников               ¦  ноябрь  ¦темп роста¦
¦                                                   ¦ 2008 г., ¦ к ноябрю ¦
¦                                                   ¦   чел.   ¦2007 г., %¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦ВСЕГО                                              ¦ 307995   ¦   97,8   ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство       ¦  22633   ¦   90,4   ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦Рыболовство, рыбоводство                           ¦     31   ¦  147,6   ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦Добыча полезных ископаемых                         ¦   6734   ¦   89,4   ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦Обрабатывающие производства                        ¦  58636   ¦   96,0   ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦Производство и распределение электроэнергии, газа и¦  17975   ¦   95,4   ¦
¦воды                                               ¦          ¦          ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦Строительство                                      ¦  12769   ¦   94,4   ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦Оптовая и розничная торговля; ремонт               ¦  13861   ¦  101,7   ¦
¦автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых      ¦          ¦          ¦
¦изделий и предметов личного пользования            ¦          ¦          ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦Гостиницы и рестораны                              ¦   3657   ¦  105,1   ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦Транспорт и связь                                  ¦  20616   ¦  100,7   ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦Финансовая деятельность                            ¦   6475   ¦  106,1   ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦Операции с недвижимым имуществом, аренда и         ¦  12036   ¦   91,4   ¦
¦предоставление услуг                               ¦          ¦          ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦Государственное управление и обеспечение военной   ¦  30991   ¦  101,6   ¦
¦безопасности; обязательное социальное обеспечение  ¦          ¦          ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦Образование                                        ¦  52790   ¦   99,8   ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦Здравоохранение и предоставление социальных услуг  ¦  37032   ¦   99,3   ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+
¦Предоставление прочих коммунальных, социальных и   ¦  11759   ¦  102,7   ¦
¦персональных услуг                                 ¦          ¦          ¦
+---------------------------------------------------+----------+----------+

Численность экономически активного населения составила на 1 января 2009 года 599,3 тыс. человек.
За период с 2005 по 2008 годы динамика численности зарегистрированных безработных выглядит следующим образом:
2005 год - 9,2 тыс. человек;
2006 год - 8,2 тыс. человек;
2007 год - 7,5 тыс. человек;
2008 год - 7,8 тыс. человек.
За анализируемый период количество безработных граждан сократилось на 1,4 тыс. человек или на 15,2%. Уровень регистрируемой безработицы за этот период снизился с 1,8% до 1,3%.
В IV квартале 2008 года на рынке труда Курской области наметились следующие негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в организациях различных видов экономической деятельности:
рост численности высвобождаемых из организаций работников. Увеличились масштабы высвобождений, которые превысили аналогичные показатели 2007 года в 4,1 раза.
За период с октября 2008 г. по 10 февраля 2009 г. в областные государственные учреждения - Центры занятости населения Курской области поступили уведомления 114 работодателей о предполагаемом высвобождении 4287 человек, что составляет 14,4% от среднесписочной численности работающих на данных предприятиях.
Наиболее интенсивное высвобождение работников ожидается в 1-м квартале 2009 года.
Мониторинг отраслевой принадлежности предприятий по видам экономической деятельности показал следующие масштабы предполагаемых увольнений:
обрабатывающие производства - 2692 человека;
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 87 человек;
здравоохранение - 125 человек;
предоставление коммунальных, социальных, персональных и прочих услуг - 337 человек.
Наиболее крупные объемы высвобождения в связи с сокращением объемов выпускаемой продукции планируют ЗАО "Курскрезинотехника" (745 чел.), ОАО "Счетмаш" (267 чел.), ООО "Курский машиностроительный завод" (320 чел.), ООО "Литейный завод" (176 чел.), ООО "Курский завод "Аккумулятор" (165 чел.), ОАО "Электроаппарат" (100 чел.).
В целях сохранения кадрового потенциала наблюдается активное введение работодателями режимов неполной занятости работников. По состоянию на 10 февраля 2009 года 28 предприятий области заявили о переводе работников на режим неполного рабочего времени или о предоставлении вынужденных отпусков. В режиме неполного рабочего времени трудились 11754 человека, находились в вынужденных отпусках по инициативе администрации - 674 человека, в простое - 54 человека. За период с октября 2008 г. по 10 февраля 2009 г. с предприятий Курской области высвобожден 1341 человек, обратилось в органы службы занятости населения за содействием в трудоустройстве 1033 человека.
За последние три месяца 2008 года было признано безработными 4,8 тыс. человек. В среднем еженедельно признавались безработными более 400 человек, что в 1,7 раза больше, чем в среднем еженедельно признавалось в период с января по сентябрь.
Уровень регистрируемой безработицы на 1 января 2009 года составил 1,3%. Численность зарегистрированных безработных достигла 7,8 тыс. человек.
На 10 февраля текущего года на учете в областной службе занятости состоит 9432 безработных граждан. По сравнению с октябрем прошлого года этот показатель увеличился в 1,6 раза или на 3,6 тыс. человек.
Уровень регистрируемой безработицы на начало февраля 2009 года составил 1,6% против 1,0% в октябре 2008 года.
Почти в 2 раза к октябрю 2008 года сократилось количество заявляемых работодателями в органы службы занятости вакансий.
Тенденция по заявленной работодателями потребности в работниках в течение отчетного периода:
октябрь 2008 года - 4036 человек (к сентябрю 68,2%);
ноябрь 2008 года - 4016 человек (к октябрю 99,5%);
декабрь 2008 года - 2278 человек (к ноябрю 56,7%);
январь 2009 года - 2504 человека (к декабрю 109,9%).
Увеличилась напряженность на рабочем рынке труда, если в декабре 2008 года этот показатель составлял 1,7 человека на одну заявленную вакансию, то уже в январе текущего года - 3,4 человека.
По прогнозам в 2009 году ожидается дальнейшее ухудшение ситуации в сфере занятости и на рынке труда. По предварительной оценке численность экономически активного населения в Курской области сократится в 2009 году на 35,0 тыс. человек и составит 562,3 тыс. человек. Это одновременно повлечет за собой сокращение количества занятых в экономике области и рост числа безработных.
В связи с этим, численность незанятых граждан, обратившихся в органы государственной службы занятости за предоставлением государственных услуг, может увеличиться до 100 тыс. человек, что на 40% больше, чем в 2008 году.
В Курской области реализуется областная целевая программа "Содействие занятости населения Курской области на 2008 - 2010 годы", утвержденная постановлением Курской областной Думы от 25.12.2007 № 530-IV ОД, которая позволит в 2009 году за счет субвенций федерального бюджета:
трудоустроить при содействии органов службы занятости на постоянную работу 8,0 тыс. граждан;
обеспечить временную занятость не менее 5,0 тыс. человек;
направить на профессиональное обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, 2,8 тыс. человек;
проводить мероприятия по профессиональной ориентации населения, в том числе предувольнительных консультаций высвобождаемых работников - 57,0 тыс. человек.
Вместе с тем, указанных мероприятий, которые будут реализованы в рамках областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2008 - 2010 годы", окажется недостаточно для поддержания стабильной ситуации на рынке труда, так как по прогнозу численность работников, находящихся под риском увольнения в 2009 году, может составить более 14,0 тыс. человек, 7,0 тыс. работников будут уволены из организаций области по сокращению численности или штата.
Кроме этого, в июле - сентябре 2009 года на рынок труда выйдут 13,4 тыс. выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования и, по предварительной оценке, 2,2 тыс. человек будут нуждаться в трудоустройстве.
Квота Курской области на выдачу в 2009 году иностранным гражданам разрешений на работу, утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.12.2008 № 777н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2009 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу", составляет 3751 единицу.
В 2009 году заявленная работодателями потребность в привлечении и использовании на территории Курской области иностранных работников составила 4782 человека. При этом свыше 70% иностранных работников предполагалось использовать в организациях и на предприятиях, осуществляющих деятельность в сфере строительства.
В результате в организациях, предполагающих привлечение и использование в 2009 году иностранных работников, образовался дефицит в работниках в количестве 1031 единицы.
В целях устранения дефицита в рабочей силе и замещения вакансий, на которые планировалось привлечение и использование иностранных работников в 2009 году, органами службы занятости населения Курской области будет организовано профессиональное обучение 1031 безработного гражданина по соответствующим профессиям и специальностям. Обучение будет производиться за счет средств, выделенных в виде субвенций из федерального бюджета, с привлечением средств работодателей.
Предполагается, что дефицит рабочих мест по оптимистическому сценарию составит в 2009 году 14,2 тыс. единиц.
В связи с этим необходимо принятие дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на областном рынке труда, по следующим направлениям:
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, находящихся под риском увольнения. Опережающее обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, будет способствовать занятости работников как на своем предприятии, так и на других (по новой профессии или после повышения квалификации по имеющейся профессии (специальности);
организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;
принятие мер по развитию предпринимательства путем субсидирования безработных граждан.
Для консолидации указанных мер разработана Программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Курской области на 2009 год. Всего численность участников по двум программам составит 20158 человек, в том числе за счет субвенций в рамках областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2008 - 2010 годы" - 7201 человек, за счет субсидий по Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курской области, - 13858 человек.
(в ред. постановлений Администрации Курской области от 18.08.2009 № 273, от 16.10.2009 № 336)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Цель и задачи Программы

Основная цель Программы - принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Курской области.
В этой связи основными задачами являются:
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения;
стимулирование сохранения и создания рабочих мест;
содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

3. Система мероприятий Программы

По задаче 1 "Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, находящихся под риском увольнения" предполагается организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников).
По задаче 2 "Стимулирование сохранения и создания рабочих мест" предусмотрены мероприятия:
по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения в организациях области.
По задаче 3 "Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан" предполагается поддержка предпринимательской инициативы безработных граждан.

4. Механизм реализации мероприятий Программы
и контроль за ходом ее выполнения

Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Курской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является комитет по занятости населения Курской области.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет областного бюджета, открытый уполномоченному органу в Управлении Федерального казначейства в установленном порядке, а также за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы устанавливает Правительство Курской области.
Реализация мероприятия "Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения" осуществляется на основании договоров, заключенных между органами службы занятости населения Курской области (комитетом по занятости населения Курской области или областными государственными учреждениями службы занятости (центрами занятости населения), работодателем и образовательным учреждением. Обучение проводится на базе образовательных учреждений профессионального образования, а также структурных подразделений предприятий, к ведению которых относится внутрифирменное обучение персонала.
Реализация мероприятия "Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения в организациях области" осуществляется:
в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, на основании договоров, заключенных между областным государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) и работодателем, создающим временные рабочие места;
(в ред. постановления Администрации Курской области от 18.08.2009 № 273)
(см. текст в предыдущей редакции)
в форме создания временных рабочих мест для незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в службу занятости (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработных), на основании договоров, заключенных между областным государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) и работодателем, создающим временные рабочие места.
(в ред. постановления Администрации Курской области от 18.08.2009 № 273)
(см. текст в предыдущей редакции)
Реализация мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основе договоров, заключенных между областным государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) и безработным гражданином.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с приложениями N№ 1 - 8. Параметры приложений N№ 4, 5, 6, 8 могут уточняться комитетом по занятости населения Курской области в зависимости от ситуации на рынке труда Курской области, в пределах выделенных объемов финансирования.
(в ред. постановления Администрации Курской области от 08.05.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
Средства на реализацию мероприятий Программы определены с учетом потребности муниципальных образований, предприятий в организации общественных работ, включая численность участников мероприятий, объемы и виды общественных работ.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Курской области.
Комитет по занятости населения Курской области осуществляет:
организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и областного бюджета;
подготовку информации и отчетов для Правительства Курской области о выполнении Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.
Комитет по занятости населения ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме.

5. Сроки реализации Программы

Программа является краткосрочной и реализуется в течение 2009 г.

6. Финансирование мероприятий Программы

(в ред. постановления Администрации Курской области
от 18.08.2009 № 273)
(см. текст в предыдущей редакции)

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии Курской области, и средства областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы в 2009 году составит 248220,0 тыс. рублей, в том числе:
(в ред. постановления Администрации Курской области от 16.10.2009 № 336)
(см. текст в предыдущей редакции)
субсидия федерального бюджета - 235809,0 тыс. рублей (95,0% от общего объема финансирования);
(в ред. постановления Администрации Курской области от 16.10.2009 № 336)
(см. текст в предыдущей редакции)
средства областного бюджета - 12411,0 тыс. рублей (5,0% от общего объема финансирования).
(в ред. постановления Администрации Курской области от 16.10.2009 № 336)
(см. текст в предыдущей редакции)
Затраты на опережающее обучение работников в случае массового увольнения составят 6939,0 тыс. рублей, в том числе:
субсидии из федерального бюджета - 6788,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 151,0 тыс. рублей.
Затраты средств на организацию мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) рассчитывались по следующей формуле:

Соб = Чоб x N,

где:
Соб - размер софинансирования мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения;
Чоб - численность участников программы опережающего обучения;
№ - норматив затрат на организацию опережающего профессионального обучения, скорректированный с учетом сложившейся фактической стоимости обучения по заявленным профессиям и специальностям в расчете на одного работника, исходя из средней продолжительности обучения 3 месяца.

Соб = 1026 x 2943,902 = 3020443,63 рублей.
Соб = 640 x 6123,361 = 3918951,04 рублей (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2009 г. № 436).

Затраты средств на организацию общественных работ и стажировку выпускников образовательных учреждений составят 158961,0 тыс. рублей, в том числе: субсидии федерального бюджета - 149512,7 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 9448,3 тыс. рублей.
Затраты средств на организацию общественных работ и стажировку выпускников образовательных учреждений рассчитывались по формуле:

Сор = МРОТ x Чор x Рор, где:

Сор - размер софинансирования мероприятий по организации общественных работ;
МРОТ - минимальный размер оплаты труда, установленный в размере 4330 рублей, с учетом начислений на фонд оплаты труда;
Чор - численность участников Программы;
Рор - период участия в общественных работах:
для 9599 участников - 3 месяца;
для 293 участников - 1 месяц.
Общие затраты составят:

Сор = (4330 x 1,262) x 9599 x 3 = 157360054 рублей.
Сор = (4330 x 1,262) x 293 x 1 = 1601087 рублей.

Всего затрат: 157360054 руб. + 1601087 руб. = 158961000 рублей.
В среднем затраты на одного участника составят 16069,65 рублей.
Финансирование мероприятий по организации общественных и временных работ, стажировки выпускников образовательных учреждений в муниципальных бюджетных учреждениях осуществляется путем предоставления субсидий областного бюджета бюджетам муниципальных образований в соответствии с Правилами распределения и предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на реализацию дополнительных мероприятий на рынке труда Курской области, приведенными в приложении № 9 к настоящей Программе.
Общий объем субсидий областного бюджета бюджетам муниципальных образований составляет 4936,3 тыс. рублей и распределяется бюджетам муниципальных образований Курской области.
Затраты на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных составят 82320,0 тыс. рублей, в том числе:
(в ред. постановления Администрации Курской области от 16.10.2009 № 336)
(см. текст в предыдущей редакции)
субсидии из федерального бюджета - 78204,0 тыс. рублей;
(в ред. постановления Администрации Курской области от 16.10.2009 № 336)
(см. текст в предыдущей редакции)
средства областного бюджета - 4116,0 тыс. рублей.
(в ред. постановления Администрации Курской области от 16.10.2009 № 336)
(см. текст в предыдущей редакции)
В среднем затраты на одного участника составят 58800 руб.
Затраты средств на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан рассчитывались по формуле:

Смпр = Чпр x Сгп, где:

Смпр - размер софинансирования мероприятий по содействию развитию предпринимательства и самозанятости безработных граждан;
Чпр - численность участников Программы;
Сгп - сумма двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице;
Сгп - 58800 рублей.
Общие затраты средств на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан составят:

Смпр = 500 x 4900 x 12 = 29400000 рублей.

7. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу и безработных граждан за счет трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда.
В результате реализации Программы будет обеспечена занятость:
после прохождения профессионального обучения - 1666 человек;
(в ред. постановления Администрации Курской области от 18.08.2009 № 273)
(см. текст в предыдущей редакции)
на временных рабочих местах в рамках общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения - 9892 человек;
(в ред. постановления Администрации Курской области от 18.08.2009 № 273)
(см. текст в предыдущей редакции)
1400 человек путем оказания содействия в организации самозанятости населения.
(в ред. постановлений Администрации Курской области от 18.08.2009 № 273, от 16.10.2009 № 336)
(см. текст в предыдущей редакции)
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в регионе. Численность безработных к концу 2009 года не превысит 12,9 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы составит 2,1% численности экономически активного населения.
(в ред. постановления Администрации Курской области от 18.08.2009 № 273)
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение № 1
к Программе дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Курской области в 2009 году

СИСТЕМА
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

+----+----------------------------------+-------------+-------------------+
¦ №  ¦ Наименование задачи, мероприятия ¦    Срок     ¦   Ответственные   ¦
¦п/п ¦                                  ¦ исполнения  ¦    исполнители    ¦
+----+----------------------------------+-------------+-------------------+
¦        Задача 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда         ¦
¦              работников, находящихся под риском увольнения              ¦
+----+----------------------------------+-------------+-------------------+
¦1.  ¦Опережающее профессиональное      ¦             ¦                   ¦
¦    ¦обучение работников в случае      ¦             ¦                   ¦
¦    ¦угрозы массового увольнения       ¦             ¦                   ¦
¦    ¦(установление неполного рабочего  ¦             ¦                   ¦
¦    ¦времени, временная приостановка   ¦             ¦                   ¦
¦    ¦работ, предоставление отпусков без¦             ¦                   ¦
¦    ¦сохранения заработной платы,      ¦             ¦                   ¦
¦    ¦мероприятия по высвобождению      ¦             ¦                   ¦
¦    ¦работников)                       ¦             ¦                   ¦

]]>
б) документ, определяющий уполномоченный орган муниципального образования для осуществления взаимодействия с комитетом по занятости населения Курской области;
в) нормативный документ, подтверждающий расходные обязательства;
г) пояснительную записку по каждому мероприятию, указанному в пункте 2 настоящих Правил, подписанную руководителем уполномоченного органа.
9. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашений о реализации мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, заключаемых комитетом по занятости населения Курской области и администрацией муниципального образования.
10. В соглашении должны быть указаны:
а) наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации - главного распорядителя средств областного бюджета и администрации муниципального образования Курской области (сторон соглашения);
б) условия предоставления и расходования субсидии;
в) объем средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;
г) размер субсидии, предоставляемой на софинансирование мероприятий;
д) осуществление контроля за исполнением соглашения;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
ж) порядок использования остатка субсидии, не использованной в текущем финансовом году;
з) порядок оценки эффективности использования субсидии.
11. Уровень софинансирования областного бюджета за счет субсидии устанавливается в размере 95 процентов общего размера расходов бюджетов муниципальных образований, направленных на реализацию мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения.
12. Субсидии перечисляются в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Курской области.
13. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Нецелевое использование субсидий влечет применение мер ответственности, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, действующим законодательством.
14. Предоставление субсидий прекращается в полном объеме по решению комитета по занятости населения Курской области в случае нарушения администрацией муниципального образования условий соглашения.
Прекращение перечисления субсидий осуществляется комитетом по занятости населения Курской области в случае:
а) нецелевого использования субсидии;
б) непредставления муниципальным образованием форм отчетности в порядке и сроки, предусмотренные соглашением;
в) несоблюдения условий софинансирования;
г) нарушения муниципальным образованием иных условий соглашения.
15. Контроль за осуществлением расходов бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляют комитет по занятости населения Курской области и комитет финансов Курской области.





Приложение
к Правилам распределения и предоставления
субсидий из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований Курской области
на реализацию дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Курской области

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СУБСИДИЙ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ

                                                                  тыс. руб.
+-----------------------------------------------------+-------------------+
¦                                                     ¦  Размер субсидии  ¦
¦                                                     ¦   (тыс. рублей)   ¦
+-----------------------------------------------------+-------------------+
 Беловский район                                              196,7
 Большесолдатский район                                        32,8
 Глушковский район                                             32,8
 Горшеченский район                                           541,0
 Железногорский район                                         278,7
 Золотухинский район                                           81,9
 Касторенский район                                           180,3
 Конышевский район                                            180,3
 Кореневский район                                             65,6
 Курчатовский район                                            65,6
 Льговский район                                              131,2
 Мантуровский район                                            82,0
 Медвенский район                                             180,3
 Обоянский район                                              213,0
 Октябрьский район                                            245,8
 Поныровский район                                             49,2
 Пристенский район                                             82,0
 Рыльский район                                               213,2
 Советский район                                               16,4
 Солнцевский район                                            196,7
 Суджанский район                                              65,6
 Тимский район                                                 32,8
 Фатежский район                                              393,4
 Хомутовский район                                            114,8
 Черемисиновский район                                         98,4
 Щигровский район                                              82,0
 Итого по муниципальным районам                              3852,5
 город Железногорск                                           426,3
 город Курск                                                  460,7
 город Курчатов                                               114,8
 город Льгов                                                   32,8
 город Щигры                                                   49,2
 Итого по городским округам                                  1083,8
 ВСЕГО                                                       4936,3



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru