Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГУСЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2009 г. № 41

Об утверждении муниципальной Программы "Обеспечение жильем
молодых семей" на 2009-2010 годы

Рассмотрев представленную администрацией муниципального района Программу "Обеспечение жильем молодых семей" (исх. 3054 от 13.05.09), районный Совет депутатов в целях создания условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей и участия в реализации Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы

РЕШИЛ:

1. Утвердить муниципальную Программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2010 годы.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня опубликования.

Глава муниципального образования
"Гусевский муниципальный район"
Н.Н. Цуканов



Приложение
к Решению
районного Совета депутатов МО
"Гусевский муниципальный район"
от 20 мая 2009 г. № 41

ПРОГРАММА
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2010 гг.

Паспорт Программы

Наименование Программы. Программа "Обеспечение жильем молодых семей в МО "Гусевский муниципальный район" на 2009-2010 гг.

Заказчик. Администрация МО "Гусевский муниципальный район"

Разработчик Программы. Управление социальной защиты населения администрации МО "Гусевский муниципальный район"

Цель Программы. 1. Создание нормативно-правовой базы муниципальной поддержки молодых семей по строительству и приобретению жилья на территории МО "Гусевский муниципальный район";
2. Создание организационной инфраструктуры и механизма реализации системы муниципальной поддержки молодых семей по строительству (приобретению) жилья.

Сроки и этапы реализации Программы 2009-2010 гг. 1. Разработка и принятие нормативных актов, обеспечивающих формирование организационных и финансовых механизмов реализации Программы. Совершенствование организационного, правового и финансового механизмов Программы;
2. Обеспечение жильем молодых семей на конкурсной основе в соответствии с механизмом реализации Программы. Расширение масштабов реализации Программы. Обеспечение устойчивого функционирования системы.

Объем и источники финансирования Программы. Объем финансирования Программы в 2009 году за счет муниципального бюджета - 500 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы уточняются и корректируются ежегодно при рассмотрении местного бюджета на предстоящий год.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей в МО "Гусевский муниципальный район";
- укрепление семейных отношений;
- улучшение демографической ситуации в округе, повышение рождаемости населения;
- привлечение финансовых средств молодых семей в жилищную сферу.

I. Содержание проблемы

На сегодняшний день на территории МО "Гусевский муниципальный район" проживает около 700 молодых семей в возрасте до 35 лет, из них 26 семей признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и состоят на учете. Более 80% всех молодых семей, зарегистрированных на территории МО "Гусевский муниципальный район", проживает со своими родителями, так как не имеет достаточных финансовых средств на приобретение отдельного жилья. Большое количество молодых семей выезжает на заработки за пределы МО "Гусевский муниципальный район", где по месту работы снимает жилье. В связи с ростом промышленного производства, созданием новых рабочих мест многие молодые семьи смогут работать и жить в г. Гусеве.
Для решения данной проблемы требуется создание настоящей Программы.

II. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является создание универсальной системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- разработать и внедрить правовой, финансовый и организационный механизм муниципальной поддержки молодой семьи, проживающей или желающей приобрести жилье на территории МО "Гусевский муниципальный район", нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- привлечь средства местного бюджета;
- привлечь новые источники финансирования мероприятий Программы.

III. Основные положения Программы

1. Государственная поддержка молодым семьям в соответствии с настоящей Программой оказывается в форме социальных выплат из бюджетных средств части стоимости жилого помещения (далее - выплата), приобретаемого (строящегося) с использованием средств ипотечного жилищного кредита, предоставляемого в рамках подпрограммы "О государственной поддержке ипотечного жилищного кредитования в Калининградской области" (далее - подпрограмма) областной целевой Программы "Жилище" на 2006-2010 годы.
2. Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
3. Выдача свидетельства по форме согласно приложению № 1 осуществляется главой администрации МО "Гусевский муниципальный район", на основании решения которого молодая семья включена в список ее участников.
Изготовление бланков свидетельств осуществляется за счет средств местного бюджета, предусматриваемых на финансирование Программы.
4. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
5. Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия администрацией муниципального образования решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
6. Молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные администрацией муниципального образования по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
7. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
8. Участие в Программе является добровольным.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз.
9. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
10. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты утверждается межведомственной комиссией, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации.
11. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на 1 человека.
12. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

14. Молодой семье - участнице Программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной на дату выдачи свидетельства.

IV. Механизм реализации Программы

Реализация Программы на территории МО "Гусевский муниципальный район" осуществляется за счет скоординированной работы всех привлеченных организаций и структур. Организация работы по предоставлению участникам Программы безвозмездных субсидий и ипотечных кредитов на определенных условиях выстраивается по схеме выполнения определенной организацией или структурой следующих функций:
Заказчик Программы заключает соглашения с управлением социальной защиты населения (УСЗН) и Агентством главного распорядителя бюджетных средств Калининградской области, в которых оговариваются условия финансовой схемы взаимодействия между сторонами.
УСЗН МО "Гусевский муниципальный район" (уполномоченный орган):
- определяет перечень документов, представляемых молодыми семьями для приобретения права на участие в Программе и на получение субсидии;
- обеспечивает освещение целей и задач Программы в местных средствах массовой информации;
- осуществляет расчет субсидий и выдачу свидетельств на основании решения рабочей группы при администрации МО "Гусевский муниципальный район";
- разрабатывает и вносит на рассмотрение районного Совета депутатов МО "Гусевский муниципальный район" предложения о совершенствовании механизмов реализации форм государственной поддержки молодых семей, разрабатывает проект соответствующих правовых актов;
- взаимодействует с органами исполнительной власти Калининградской области;
- осуществляет контроль за реализацией Программы в пределах своих полномочий;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств, направляемых на субсидирование участников Программы.
Рабочая группа при администрации МО "Гусевский муниципальный район" проводит конкурсный отбор среди молодых семей на право участия в Программе и получения государственной поддержки в форме субсидии за счет муниципального и областного бюджетов.
Уполномоченная организация (УСЗН):
- определяет условия кредитования, рассматривает представляемые молодыми семьями пакеты документов и определяет максимально возможную сумму кредита в зависимости от платежеспособности заемщика и предоставленного обеспечения в соответствии с правилами кредитования уполномоченной организации;
- открывает банковский счет на имя участника Программы.
Агентство по распределению средств областного бюджета Калининградской области осуществляет финансирование предоставляемых субсидий участникам Программы путем перечисления денежных средств областного бюджета в бюджет муниципального образования в объемах согласно заявке, поданной уполномоченным органом.

V. Порядок приема, рассмотрения заявлений
и учета молодых семей

1. Молодая семья, желающая получить социальную выплату в рамках Программы, подает в УСЗН муниципального образования (далее - исполнитель) по месту получения одним (обоими) супругом уведомления о наличии оснований признания нуждающимися в жилом помещении (для неполных семей - по месту получения уведомления о наличии оснований признания нуждающимися в жилом помещении матери или отца) следующие документы:
1) заявление о включении в состав участников федеральной подпрограммы в 2 экземплярах по форме согласно приложению (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
оригиналы и копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
оригинал и копию свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
оригинал выписки из домовой книги или копию финансового лицевого счета;
оригинал уведомления гражданина о наличии (отсутствии) у него предусмотренных законодательством оснований признания нуждающимся в жилом помещении по установленной форме или оригинал и копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и оригинал и копию уведомления гражданина о наличии (отсутствии) у него предусмотренных законодательством оснований признания нуждающимся в жилом помещении по установленной форме на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 года;
оригинал(ы) документа(ов), подтверждающих наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
2. Под документами, подтверждающими наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, понимаются следующие:
оригинал выписки из банковского лицевого счета одного из супругов о размере денежных средств, содержащихся на данном счете;
оригинал и копия сберегательной книжки;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3) оригинал справки (уведомления, извещения и иного документа) из банка или иной организации, уставом которой определено предоставление кредитов (займов), о максимальной сумме кредита (займа) по форме, установленной кредитором (заимодавцем).
В зависимости от возможности покрытия расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, за счет собственных и (или) заемных средств молодая семья представляет один или несколько документов, перечисленных в настоящем подпункте.
3. От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий. Ответственность за достоверность представленных сведений возлагается на молодую семью.
4. Исполнитель проверяет соответствие оригиналов и копий представленных документов и в случае их идентичности проставляет отметку о соответствии копии каждого документа оригиналу. Оригиналы документов, указанных в подпунктах 2-3 пункта 1 и в подпункте 2 пункта 2, возвращаются молодой семье.
В случае, если молодая семья желает получить социальную выплату на погашение части основной суммы долга по ипотечному жилищному кредиту или займу на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам и займам, молодой семье возвращаются также оригиналы документов, указанных в подпункте 5 пункта 1.
5. Проверка документов, перечисленных в пункте 2, проводится исполнителем на предмет достаточности денежных средств, указанных в представленном молодой семьей документе, для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
При этом исполнитель руководствуется следующей формулой:

Д = Стж - С, где:

Д - денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
Стж - расчетная (средняя) стоимость жилья;
С - размер социальной выплаты.
6. Заявление, представленное исполнителю, регистрируется в книге регистрации заявлений, где указываются порядковый номер, дата и время подачи заявления.
В случае непредставления или представления не в полном объеме документов, указанных в настоящем пункте, заявление не принимается. При этом молодой семье выдается письменное уведомление о перечне недостающих для принятия решения документов. В книге регистрации уведомлений о необходимости представления недостающих документов делается отметка о возврате молодой семье заявления и представленных ею документов с указанием даты их возврата. Данная книга должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью исполнителя. Все исправления, вносимые в данную книгу, заверяются подписью должностного лица, на которое возложена ответственность за осуществление регистрации заявлений молодых семей.
7. Исполнитель организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в п. 6 раздела V настоящего Положения, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о включении (об отказе во включении) молодой семьи в муниципальный список молодых семей - участников федеральной подпрограммы (далее - муниципальный список участников). Решение о включении молодой семьи в муниципальный список участников утверждается распорядительным актом главы муниципального образования либо уполномоченного им лица при наличии надлежащим образом оформленных полномочий. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется исполнителем.
Основаниями для отказа во включении молодой семьи в муниципальный список участников являются:
несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в Программе;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 1 настоящего раздела;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки в рамках подпрограммы "О государственной поддержке ипотечного жилищного кредитования в Калининградской области" целевой Программы Калининградской области "Жилище" на 2006-2010 годы из средств бюджетов разных уровней, а также в рамках федеральной подпрограммы и муниципальных программ поддержки молодых семей при улучшении жилищных условий.
8. Повторное обращение с заявлением об участии в федеральной подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 7.
9. Очередность в муниципальном списке участников устанавливается по дате установления факта наличия у членов молодой семьи оснований быть признанными нуждающимися в жилом помещении.
При этом преимущественное право на включение в муниципальный список участников имеют молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru