Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область

О применении документа см. примечание в

Справке
Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 13 ноября 2008 г. № 11-562


ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 13 ноября 2008 г. № 3-з

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2009 - 2011 ГОДЫ

(в ред. Приказов Департамента государственной службы
занятости населения ЯО от 09.06.2009 № 2-з,
от 31.08.2009 № 4-з)

В целях проведения единой государственной политики и осуществления государственного управления в сфере занятости населения Ярославской области Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области

ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2009 - 2011 годы.

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

3. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор Департамента
Ю.Н.БОРОДИН





Утверждена
приказом
Департамента
государственной службы
занятости населения
Ярославской области
от 13.11.2008 № 3-з

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ

(в ред. Приказов Департамента государственной службы
занятости населения ЯО от 09.06.2009 № 2-з,
от 31.08.2009 № 4-з)

ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование исполнителя     - Департамент государственной службы занятости
Программы (субъекта          населения Ярославской области.
бюджетного планирования)

Наименование Программы       - ведомственная целевая  программа "Содействие
                             занятости населения Ярославской области" на
                             2009 - 2011 годы.

Фамилия, имя, отчество       - Бородин    Юрий     Николаевич  -   директор
должностного лица,           Департамента  государственной службы занятости
утвердившего Программу,      населения Ярославской области.
дата, номер и                Приказ  Департамента   государственной  службы
наименование                 занятости  населения   Ярославской  области от
соответствующего             13.11.2008 № 3-з.
нормативного акта

Наименование задач           - проведение единой государственной политики и
Программы                    осуществление  государственного  управления  в
                             сфере занятости населения области.

Сроки реализации             2009 - 2011 годы.
Программы

Объемы и источники           - средства областного бюджета, предоставляемые
финансирования               в  виде  субвенций  из федерального бюджета на
Программы                    осуществление     переданных     полномочий, -
                             1118101,7 тыс. рублей, в том числе:
                             в 2009 году - 716395,4 тыс. рублей,
                             в 2010 году - 375569,6 тыс. рублей,
                             в 2011 году - 383866,1 тыс. рублей.
                             Справочно:
                             привлечение на договорной основе:
                             - средств  органов   местного   самоуправления
                             муниципальных образований области (расчетно) -
                             52500 тыс.рублей, в том числе:
                             в 2009 году - 16519,5 тыс. рублей,
                             в 2010 году - 18200 тыс. рублей,
                             в 2011 году - 19200 тыс. рублей;
                             - средств  внебюджетных  источников   (средств
                             работодателей,  расчетно) - 76620 тыс. рублей,
                             в том числе:
                             в 2009 году - 45830,9 тыс. рублей,
                             в 2010 году - 25540 тыс. рублей,
                             в 2011 году - 27360 тыс. рублей.
(в  ред. Приказа Департамента государственной службы занятости населения ЯО
от 31.08.2009 № 4-з)
(см. текст в предыдущей редакции)

Должностное лицо,            - Бородин Ю.Н. - директор         Департамента
ответственное за             государственной  службы   занятости  населения
реализацию Программы         Ярославской области, тел. 32-15-54;
                             - Хобина С.Ф. - заместитель          директора
                             Департамента  государственной службы занятости
                             населения Ярославской области, тел. 32-15-54.

Заказчик Программы           - Правительство  Ярославской  области  в  лице
                             заместителя Губернатора области Костина В.Г.

Участники Программы          - государственные   учреждения     Ярославской
                             области  -  центры    занятости     населения,
                             граждане, зарегистрированные  в  целях  поиска
                             работы и в качестве безработных, работодатели,
                             учебные      заведения       профессионального
                             образования,  органы  местного  самоуправления
                             муниципальных образований области.

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ

(в ред. Приказа Департамента государственной службы занятости населения ЯО от 31.08.2009 № 4-з)
(см. текст в предыдущей редакции)

В соответствии с перспективными направлениями развития Ярославской области предусматривается создание условий для стабилизации и дальнейшего роста численности населения на основе снижения смертности, повышения рождаемости и притока экономически активного населения. Важнейшим условием сохранения и развития человеческого капитала является занятость населения.
Реализация Программы направлена на достижение задач, определенных основными направлениями деятельности Правительства Ярославской области до 2020 года, таких, как обеспечение сохранения и развития трудового потенциала области и создание системы управления качеством государственных, муниципальных и бюджетных услуг.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и Положением о Департаменте государственной службы занятости населения Ярославской области, утвержденным постановлением Администрации области от 28.12.2006 № 352 "О Департаменте государственной службы занятости населения Ярославской области", одними из основных задач Департамента государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - департамент) являются проведение единой государственной политики и осуществление государственного управления в сфере занятости населения области, разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения.
Государственные услуги, оказываемые органами службы занятости населения в соответствии с административными регламентами, направлены на обеспечение гарантий государства в реализации права граждан на труд. Постоянно повышается доступность и качество услуг. Перспективная потребность в государственных услугах определяется департаментом на основании достигнутых показателей работы государственных учреждений Ярославской области центров занятости населения (далее - центры занятости), анализа и прогноза ситуации на рынке труда и утверждается программами содействия занятости населения Ярославской области.
В рамках реализации мероприятий Программы, направленных на создание системы управления качеством государственных, муниципальных и бюджетных услуг, предусматривается решение следующих задач:
1. Оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, включая иностранных работников (оказание государственной услуги направлено на повышение уровня трудоустройства граждан, содействие комплектованию организаций кадрами);
- информирование о положении на рынке труда Ярославской области (оказание государственной услуги направлено на обеспечение необходимого уровня информированности граждан и работодателей о ситуации на рынке труда для повышения эффективности поиска работы гражданами и подбора работников работодателями);
- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (оказание государственной услуги направлено на предоставление гражданам возможности самостоятельного подбора работы);
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (оказание государственной услуги способствует эффективной занятости населения, достижению сбалансированности между профессиональными интересами человека и возможностями рынка труда, прогнозированию профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности, реализации индивидуального потенциала, формированию здорового образа жизни и достойного благосостояния);
- психологическая поддержка безработных граждан (государственная услуга направлена на повышение мотивации безработного гражданина к труду, активизацию позиции по поиску работы и трудоустройству, полное разрешение или снижение актуальности психологических проблем, препятствующих занятости человека);
- организация проведения оплачиваемых общественных работ (государственная услуга направлена на обеспечение права граждан на труд и на вознаграждение за труд, удовлетворение потребности граждан в работе и заработке; общественные работы организуются в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу);
- организация временного трудоустройства (государственная услуга направлена на обеспечение права граждан на труд и на вознаграждение, удовлетворение потребностей несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в работе и заработке в свободное от учебы время, приобретении опыта и навыков работы; безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, - в работе и заработке, сохранении мотивации к труду; безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, - в приобретении опыта и навыков работы, закреплении на первом рабочем месте);
- содействие самозанятости безработных граждан (государственная услуга направлена на расширение сферы приложения труда и включает предоставление безработным гражданам комплекса организационно-консультационных услуг, оказание финансовой помощи для организации предпринимательской деятельности);
- осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (государственная услуга направлена на обеспечение гарантий социальной поддержки безработных граждан (выплата пособия по безработице, стипендий в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости); обеспечение возможности оформления пенсии досрочно безработным гражданам предпенсионного возраста, уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации; обеспечение возможностей для оказания материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости);
- выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан.
2. Повышение эффективности оказываемых услуг, результативности бюджетных расходов. Планируется регулярное осуществление мониторинга удовлетворенности получателей государственных услуг в сфере занятости населения их полнотой и качеством, контроля за предоставлением государственных услуг, исполнением государственных функций в сфере занятости населения, расходованием финансовых ресурсов.
Обеспечение сохранения и развития трудового потенциала области планируется достичь при решении следующих задач в рамках Программы:
1. Повышение конкурентоспособности безработных и незанятых граждан на рынке труда. Решение подзадачи планируется посредством реализации мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства, профессиональной мобильности безработных граждан на рынке труда, минимизацию сроков поиска работы, преодоление безработными гражданами последствий длительной безработицы и повышение мотивации к трудовой деятельности.
2. Содействие занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Решение подзадачи планируется посредством оказания адресной поддержки при трудоустройстве отдельных категорий граждан, предувольнительных консультационных услуг работодателям и гражданам.
3. Развитие регионального рынка труда и повышение территориальной мобильности рабочей силы. Планируется регулярное осуществление мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда, включающее, в том числе, определение объемов и профессионально-квалификационной структуры предложения рабочей силы для обеспечения инвестиционных объектов трудовыми ресурсами; реализация мероприятий, направленных на повышение трудовой мобильности граждан.
Реализация мероприятий Программы, направленных на сохранение и развитие трудового потенциала области, содействие занятости населения, повышение качества и доступности государственных услуг, позволит внести определенный вклад в достижение целей и задач, предусмотренных основными направлениями деятельности Правительства области до 2020 года. Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий, а также привлечения на договорной основе средств работодателей и органов местного самоуправления муниципальных образований области.

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

(в ред. Приказа Департамента государственной службы занятости населения ЯО от 31.08.2009 № 4-з)
(см. текст в предыдущей редакции)

Концепцией действий на рынке труда на 2008 - 2010 годы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 г. № 1193-р, в качестве ключевой задачи государственной политики в области регулирования рынка труда определено создание условий для повышения эффективности занятости населения.
Анализ ситуации на регистрируемом рынке труда области выявил его сильные и слабые стороны.
К сильным сторонам, в частности, относятся:
- достаточно высокий уровень занятости населения области: среди восемнадцати регионов, входящих в Центральный федеральный округ, Ярославская область занимает пятое место по уровню занятости населения;
- постоянное повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, оказываемых населению и работодателям в соответствии с административными регламентами;
- регулярный мониторинг ситуации на локальных рынках труда и разработка необходимых мер.
Среди слабых сторон можно отметить:
- увеличение числа безработных граждан в связи с кризисными явлениями в экономике (особенно в сложной ситуации находятся пять муниципальных образований области: г. Ярославль, г. Рыбинск, г. Переславль-Залесский, Тутаевский и Гаврилов-Ямский муниципальные районы, где по сравнению с прошлым годом численность безработных, состоящих на учете, возросла в 2,8 - 7,1 раза);
- сокращение количества вакансий, заявляемых работодателями в органы службы занятости области (коэффициент напряженности на рынке труда области составляет 1,7 человека на одну вакансию);
- несоответствие спроса и предложения рабочей силы в профессионально-квалификационном разрезе.
Выявление сильных и слабых сторон рынка труда области важно, прежде всего, в контексте анализа возможностей и внешних факторов, которые могут оказать влияние на реализацию мероприятий по содействию занятости населения.
К возможностям следует отнести:
- внедрение информационных коммуникационных технологий, позволяющих гражданам самим получать доступ к интересующей их информации и прочим справочным материалам о возможностях трудоустройства, а также следить за появляющимися вакансиями;
- перераспределение бюджетных средств с учетом ситуации на локальных рынках труда.
Перечень внешних факторов (угроз), которые могут оказать влияние на реализацию Программы:
- дальнейшее ухудшение ситуации в сфере занятости населения в отдельных отраслях экономики области по независящим от них обстоятельствам, что может привести к массовому увольнению работников;
- изменение величины минимального и максимального размеров пособия по безработице;
- изменение объема субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных региону полномочий в области содействия занятости населения;
- изменение законодательства о занятости населения.
Прогноз развития ситуации на рынке труда области в 2009 году включает два варианта - оптимистичный и пессимистичный. Прогнозная оценка оптимистичного варианта развития ситуации на рынке труда области предполагает, что численность зарегистрированных безработных на конец года может составить 32,0 тыс. чел., уровень безработицы - 4,5 процента. По пессимистичному варианту прогноза предполагается, что численность зарегистрированных безработных на конец года может составить 36,0 тыс. чел., уровень безработицы - 5,0 процента.
Целевые индикаторы Программы уточняются в зависимости от ситуации на рынке труда области.
Разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, относится к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и является одной из мер повышения уровня материальной обеспеченности населения.

III. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ

(в ред. Приказа Департамента государственной службы занятости населения ЯО от 31.08.2009 № 4-з)
(см. текст в предыдущей редакции)

┌──────┬────────────────────┬─────────────────┬───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│  №   │Наименование задачи │  Наименование   │   Значение целевого индикатора    │          Сумма расходов (тыс. рублей)         │
│ п/п  │    (подзадачи),    │    целевого     ├──────┬──────┬───────┬──────┬──────┼────────┬─────────┬────────┬─────────┬─────────┤
│      │    мероприятия     │   индикатора    │ 2007 │ 2008 │ 2009  │ 2010 │ 2011 │  2007  │  2008   │  2009  │  2010   │  2011   │
│      │                    │    единица      │ год  │  год │  год  │  год │ год  │  год   │  год    │  год   │   год   │   год   │
│      │                    │   измерения     │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
├──────┼────────────────────┼─────────────────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│   1  │         2          │        3        │   4  │   5  │   6   │   7  │   8  │   9    │   10    │   11   │   12    │   13    │
├──────┼────────────────────┼─────────────────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│1     │Проведение единой   │уровень          │   1,5│   1,8│    4,5│   1,7│   1,7│262143,8│ 296102,9│716395,4│ 375569,6│ 383866,1│
│      │государственной     │регистрируемой   │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │политики и          │безработицы, %   │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │осуществление       │                 │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │государственного    │                 │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │управления в сфере  │                 │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │занятости населения │                 │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │области, включая    │                 │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │решение следующих   │                 │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │подзадач:           │                 │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
├──────┼────────────────────┼─────────────────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│      │                    │численность      │  51,5│  49,3│   33,4│  49,4│  49,5│        │         │        │         │         │
│      │                    │граждан,         │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │                    │трудоустроенных  │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │                    │при содействии   │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │                    │органов службы   │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │                    │занятости,       │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │                    │тыс. чел.        │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
├──────┼────────────────────┼─────────────────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│      │                    │средний период   │   4,4│   4,2│    4,0│   4,4│   4,4│        │         │        │         │         │
│      │                    │безработицы,     │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │                    │месяцев          │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
├──────┴────────────────────┴─────────────────┴──────┴──────┴───────┴──────┴──────┴────────┴─────────┴────────┴─────────┴─────────┤
│      1.1. Оказание государственных услуг в соответствии с законодательством о занятости населения                               │
├──────┬────────────────────┬─────────────────┬──────┬──────┬───────┬──────┬──────┬────────┬─────────┬────────┬─────────┬─────────┤
│1.1.1 │Содействие гражданам│получателей      │  75,5│  67,3│  111,2│  73,2│  73,3│ 73567,0│  96310,3│109081,7│ 122293,8│ 133291,9│
│      │в поиске подходящей │услуг,           │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │работы, а           │тыс. чел.        │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │работодателям в     │                 │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │подборе необходимых │                 │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │работников          │                 │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │(обеспечение        │                 │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │деятельности центров│                 │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │занятости)          │                 │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
├──────┼────────────────────┼─────────────────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│      │                    │оказано услуг    │4018  │3930  │ 4000  │3980  │4000  │        │         │        │         │         │
│      │                    │работодателям,   │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │                    │единиц           │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
├──────┼────────────────────┼─────────────────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│1.1.2 │Информирование о    │получателей      │  37,4│  41,5│   49,8│  46,4│  46,4│   931,0│    963,0│  1245,8│    861,5│    776,0│
│      │положении на рынке  │услуг,           │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │труда в Ярославской │тыс. чел.        │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │области             │                 │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
├──────┼────────────────────┼─────────────────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│1.1.3 │Организация         │получателей      │  38,7│  36,3│   33,5│  31,0│  30,4│   119,0│    633,6│   177,6│    209,0│    206,7│
│      │профессиональной    │услуг,           │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │ориентации граждан в│тыс. чел.        │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │целях выбора сферы  │                 │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │деятельности        │                 │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │(профессии),        │                 │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │трудоустройства,    │                 │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │профессионального   │                 │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │обучения            │                 │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
├──────┼────────────────────┼─────────────────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│1.1.4 │Психологическая     │получателей      │2711  │2345  │ 3200  │2290  │2300  │   -    │    -    │   -    │    -    │    -    │
│      │поддержка           │услуг,           │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │безработных граждан │человек          │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
├──────┼────────────────────┼─────────────────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│1.1.5 │Организация ярмарок │количество       │ 388  │ 609  │  545  │ 500  │ 500  │   519,0│    521,8│   198,7│    514,9│    514,9│
│      │вакансий и учебных  │ярмарок,         │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │рабочих мест        │единиц           │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │                    │                 │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
├──────┼────────────────────┼─────────────────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│1.1.6 │Организация         │получателей      │2720  │2424  │ 6890  │2306  │2308  │  2538,0│   3325,7│ 15687,0│   3624,0│   3701,5│
│      │проведения          │услуг,           │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │оплачиваемых        │человек          │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │общественных работ  │                 │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
├──────┼────────────────────┼─────────────────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│1.1.7 │Содействие          │получателей      │  37  │  24  │   26  │  37  │  35  │    71,0│     52,0│    30,8│     55,8│     70,4│
│      │самозанятости       │услуг,           │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │безработных граждан │человек          │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │(оказание финансовой│                 │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │помощи)             │                 │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
├──────┼────────────────────┼─────────────────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│1.1.8 │Организация         │получателей      │ 775  │ 741  │  400  │ 720  │ 720  │  1747,0│   1982,5│  1553,4│   2370,8│   2439,0│
│      │временного          │услуг,           │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │трудоустройства     │человек          │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │безработных граждан,│                 │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │испытывающих        │                 │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │трудности в поиске  │                 │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │работы              │                 │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
├──────┼────────────────────┼─────────────────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│1.1.9 │Организация         │получателей      │ 240  │ 169  │  100  │ 200  │ 186  │   621,0│    467,1│   362,8│    630,2│    606,4│
│      │временного          │услуг,           │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │трудоустройства     │человек          │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │безработных граждан │                 │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │в возрасте от 18 до │                 │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │20 лет из числа     │                 │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │выпускников         │                 │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │образовательных     │                 │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │учреждений          │                 │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │начального и        │                 │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │среднего            │                 │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │профессионального   │                 │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │образования, ищущих │                 │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │работу впервые      │                 │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
├──────┼────────────────────┼─────────────────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┼─────────┤
│1.1.10│Организация         │получателей      │7840  │8202  │ 7407  │6551  │6606  │  5445,0│   7368,2│  6727,1│   5996,3│   6370,4│
│      │временного          │услуг,           │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │
│      │трудоустройства     │человек          │      │      │       │      │      │        │         │        │         │         │

]]>
├────┼────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ 3  │Средний период безработицы                          │       0,1     │
├────┼────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│    │Итого                                               │       1,0     │
└────┴────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┘

VIII. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В РЕСУРСАХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Планирование объемов субвенции осуществляется Федеральной службой по труду и занятости в соответствии с методикой определения общего объема средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 35, на основании нормативов затрат на одного получателя государственной услуги и нормативов обеспеченности.
Объемы субвенции из федерального бюджета бюджету Ярославской области на 2009 - 2011 годы утверждены Федеральными законами от 24 ноября 2008 года № 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", от 28 апреля 2009 года № 76-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2009 г. № 316 "О дополнительных мерах по поддержке рынка труда Российской Федерации".
(в ред. Приказа Департамента государственной службы занятости населения ЯО от 31.08.2009 № 4-з)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен с 8 сентября 2009 года. - Приказ Департамента государственной службы занятости населения ЯО от 31.08.2009 № 4-з.
(см. текст в предыдущей редакции)
Расчет планируемых объемов бюджетных ассигнований на 2009 - 2011 годы производился в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 г. № 915 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2009 год";
(в ред. Приказа Департамента государственной службы занятости населения ЯО от 31.08.2009 № 4-з)
(см. текст в предыдущей редакции)
- прогнозом социально-экономического развития Ярославской области на 2009 - 2011 годы, разрабатываемым департаментом экономического развития Ярославской области в соответствии с планом разработки областного бюджета на 2009 - 2011 годы;
- прогнозом тарифов на 2009 - 2011 годы (на услуги газоснабжения, на электрическую и тепловую энергию, тарифов организаций коммунального комплекса на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов), разрабатываемым департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Бюджетная заявка рассчитывалась несколькими методами:
- нормативным методом;
- методом индексации расходов.
Заявка на выделение бюджетных ассигнований с пояснительной запиской, расчетами и обоснованиями представлена в департамент финансов Ярославской области в установленном порядке.

IX. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

(в ред. Приказа Департамента государственной службы занятости населения ЯО от 09.06.2009 № 2-з)
(см. текст в предыдущей редакции)

Программа реализуется через систему ежегодного уточнения программных показателей и оценку промежуточных и итоговых результатов, выполнение мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан в городских округах и муниципальных районах области. Оценка выполнения целевых индикаторов по числу участников подзадач Программы производится по итогам за год.
Департамент обеспечивает реализацию Программы, осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств областного бюджета, предусмотренных на ее реализацию, координацию деятельности ее участников и контроль за целевым использованием выделенных финансовых средств, полнотой и качеством оказания государственных услуг, оценку эффективности Программы, формирует и представляет заказчику отчет о ее реализации, организует анкетирование получателей государственных услуг, социологические наблюдения, исследования и другие мероприятия.
Для организации предоставления государственных услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о занятости населения денежные средства перечисляются на лицевые счета департамента и центров занятости. Для каждого центра занятости приказом директора департамента устанавливаются контрольные показатели выполнения Программы.
Центры занятости оказывают государственные услуги населению и работодателям, направляют в департамент заявки на выделение бюджетных ассигнований на мероприятия в области содействия занятости населения, социальной поддержки безработных граждан, содержание центров занятости на очередной финансовый год и плановый период, осуществляют целевое расходование выделенных средств областного бюджета.
Контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы - Правительством области в лице заместителя Губернатора области Костина В.Г.
Ответственность за реализацию Программы в целом несет директор департамента, за выполнение контрольных показателей, утверждаемых приказом директора департамента, и целевое использование бюджетных средств - директоры центров занятости. Контроль за достижением целевых показателей возлагается на заместителей директора и начальников отделов департамента в соответствии с должностными регламентами.
Программные мероприятия, которые планируется реализовать совместно с работодателями и социальными партнерами, предполагается осуществлять путем заключения в установленном порядке соответствующих соглашений (договоров).
В целях экономии бюджетных средств по виду расходов 005 "Социальные выплаты" будет продолжаться работа по предотвращению попыток получения либо получения пособия по безработице обманным путем.
Отдельные мероприятия предполагается реализовывать путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Департамент организует размещение на интернет-сайте департамента текста Программы и информацию о результатах ее реализации.





Приложение 1
к Программе

ПРОГНОЗ
СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА РЫНКЕ ТРУДА
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Приказа Департамента государственной службы
занятости населения ЯО от 31.08.2009 № 4-з)
(см. текст в предыдущей редакции)

тыс. человек
┌────────────────────────────┬────────┬────────┬──────────────────────────┐
│                            │ 2007 г.│ 2008 г.│     Прогноз по годам     │
│                            │ отчет  │ отчет  ├────────┬────────┬────────┤
│                            │        │        │  2009  │  2010  │  2011  │
├────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│              1             │    2   │    3   │   4    │   5    │    6   │
├────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┤
│                      Совокупный спрос на рабочую силу                   │
├────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│Всего,                      │  154,1 │  144,7 │  137,0 │  129,0 │  131,0 │
│в том числе:                │        │        │        │        │        │
├────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│- вакансии на начало        │    9,8 │   10,9 │    9,0 │    6,5 │    6,0 │
│прогнозного периода         │        │        │        │        │        │
├────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│- потребность в работниках  │    6,1 │    5,0 │    3,0 │    2,5 │    3,0 │
│на новых рабочих местах     │        │        │        │        │        │
├────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│- потребность в работниках  │  138,2 │  128,8 │  125,0 │  120,0 │  122,0 │
│на замену выбывающих по     │        │        │        │        │        │
│собственному желанию и      │        │        │        │        │        │
│другим причинам, не         │        │        │        │        │        │
│связанным с сокращением     │        │        │        │        │        │
│численности персонала       │        │        │        │        │        │
├────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┤
│                     Совокупное предложение рабочей силы                 │
├────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│Всего                       │  173,4 │  179,4 │  224,2 │  225,5 │  220,2 │
│в том числе:                │        │        │        │        │        │
├────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│- общая численность         │   27,0 │   43,0 │   63,0 │   69,0 │   66,0 │
│безработных                 │        │        │        │        │        │
├────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│из них зарегистрированных в │   10,2 │    9,1 │   30,3 │   36,2 │   33,6 │
│службе занятости            │        │        │        │        │        │
│(в среднемесячном           │        │        │        │        │        │
│исчислении)                 │        │        │        │        │        │
├────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│- численность работников,   │  117,1 │  107,6 │  130,0 │  125,0 │  123,0 │
│уволившихся по собственному │        │        │        │        │        │
│желанию                     │        │        │        │        │        │
├────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│- численность выпускников   │   15,8 │   15,2 │   17,5 │   17,5 │   17,0 │
│образовательных учреждений  │        │        │        │        │        │
│всех уровней                │        │        │        │        │        │
├────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│- численность уволенных из  │    2,9 │    3,3 │    3,2 │    3,3 │    3,3 │
│Вооруженных Сил Российской  │        │        │        │        │        │
│Федерации                   │        │        │        │        │        │
├────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│- численность освобожденных │    1,4 │    1,1 │    1,1 │    1,1 │    1,1 │
│из мест лишения свободы     │        │        │        │        │        │
├────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│- механический приток       │    7,1 │    7,2 │    7,5 │    7,8 │    8,0 │
│населения в трудоспособном  │        │        │        │        │        │
│возрасте                    │        │        │        │        │        │
├────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│- численность граждан, не   │    2,1 │    2,0 │    1,9 │    1,8 │    1,8 │
│имеющих работы по другим    │        │        │        │        │        │
│причинам                    │        │        │        │        │        │
├────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┤
│                      Соотношение спроса и предложения                   │
├────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│Коэффициент напряженности,  │  112,5 │  124,0 │  163,6 │  174,8 │  168,1 │
│процентов                   │        │        │        │        │        │
├────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┤
│                                 Справочно                               │
├────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│Неудовлетворенный спрос на  │   10,9 │   11,0 │    6,5 │    6,0 │    7,0 │
│рабочую силу (незаполненные │        │        │        │        │        │
│вакансии на конец года),    │        │        │        │        │        │
│тыс. единиц                 │        │        │        │        │        │
└────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘





Приложение 2
к Программе

ПРОГНОЗ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЫНКА ТРУДА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Исключен с 8 сентября 2009 года. - Приказ Департамента государственной службы занятости населения ЯО от 31.08.2009 № 4-з.
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение 3
к Программе

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОЛНОТОЙ И КАЧЕСТВОМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Мониторинг удовлетворенности получателей полнотой и качеством предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения проводится ежегодно в соответствии со стандартом системы менеджмента качества департамента СТО 7.01, утвержденным приказом директора департамента от 08.11.2007 № 94/СМК.
Процедура мониторинга удовлетворенности получателей полнотой и качеством предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения включает:
- сбор, обработку и хранение информации;
- анализ информации;
- обобщение и оценку результатов, принятие решения по ним.
Количество получателей государственных услуг, участвующих в анкетировании, должно составлять не менее 10 процентов от их общего количества в отчетном периоде.
По итогам анкетирования осуществляется подсчет числа получателей государственных услуг, участвовавших в мониторинге (отдельно по каждой предоставляемой центрами занятости государственной услуге). Собранные анкеты принимаются за 100 процентов, обобщаются и анализируются специалистами центров занятости. Определяется доля ответивших на вопросы анкеты положительно.
Приняты следующие критерии оценки степени удовлетворенности получателей полнотой и качеством представления государственных услуг в области содействия занятости населения: если число положительных ответов составляет 70 процентов и более от общего числа ответов, то уровень и качество оказываемых государственных услуг - высокие, от 50 процентов до 70 процентов - средние, менее 50 процентов - низкие.
Сводные результаты анкетирования анализируются специалистами каждого центра занятости и передаются по электронной почте в соответствующие отделы департамента, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги. Департамент осуществляет обобщение информации и оценку удовлетворенности получателей полнотой и качеством предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения в целом по области. По итогам мониторинга при необходимости могут реализовываться корректирующие и предупреждающие мероприятия, направленные, в том числе, на улучшение деятельности в части предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru