Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 октября 2007 г. № А82-8653/2007-29

Резолютивная часть решения объявлена 10 октября 2007 года.
Полный текст решения изготовлен 15 октября 2007 года.
Арбитражный суд Ярославской области
в составе судьи Е.В. Мухиной,
при ведении протокола судебного заседания судьей Е.В. Мухиной,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ООО "Лимб"
к департаменту топлива, энергетики и регулирования тарифов
Ярославской области
о признании незаконными протокола от 01.08.2007 и постановления о привлечении к административной ответственности от 03.08.2007,
при участии:
от заявителя - Фролов В.Н., доверенность от 30.08.2007,
Алтынник Н.И., директор,
от ответчика - Багно С.П., доверенность от 15.08.2006,
Наумкин А.М., доверенность от 05.10.2007,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Лимб" 23.08.2007 обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными протокола № 16/07-ЛМ/ЮЛ об административном правонарушении от 01.08.2007, составленного главным специалистом комитета тарифов и цен в локальных монополиях и на потребительском рынке департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Наумкиным А.М., и постановления заместителя директора департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области по делу № 16/07-ЛМ/ЮЛ от 03.08.2007 о назначении административного наказания ООО "Лимб" в виде штрафа в размере 50000 руб. на основании статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Заявитель ходатайствует о восстановлении срока для оспаривания постановления об административном правонарушении, указывает на то, что при первоначальном обращении в суд до 13.08.2007 заявление судом было возвращено для разъединения требований определением от 14.08.2007 по делу № А82-7627/2007-07-12. Исполнив определение суда, заявитель повторно обратился в суд 23.08.2007.
Ответчик не возражает против восстановления срока.
Судом восстанавливается срок для оспаривания административного постановления.
Заявитель оспариваемые протокол и постановление считает незаконными в связи с нарушением процедуры привлечения к административной ответственности, порядка проведения проверки контролирующим органом и отсутствием состава вмененного административного правонарушения в действиях ООО "Лимб".
Административный орган заявленные требования не признает, настаивает на законности и обоснованности вынесенного постановления, письменный отзыв представлен в материалы дела.
Оспариваемым постановлением заявитель привлечен к административной ответственности в форме административного штрафа в размере 50000 рублей за непредставление в указанный уполномоченным в области государственного регулирования тарифов органом срок договоров на топографо-геодезические работы на основании статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием.
На основании приказа Департамента от 20.07.2007 № 202 главным специалистом отдела тарифов и цен на социально-значимые товары и услуги комитета тарифов и цен в локальных монополиях и на потребительском рынке департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Наумкиным А.М. проведена проверка правильности применения предельных максимальных цен на работы по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства. Результаты проверки отражены в акте от 01.08.2007.
В ходе проверки Департаментом дважды (26.07.2007 и 30.07.2007) истребовались договоры № 57/1 и № 57/2, заключенные ООО "Лимб" 27.03.2007 с гражданами (Лошадкиной А.Д. и Дудкиным М.И.) на выполнение топографо-геодезических работ.
Письмами от 27.07.2007 и от 31.07.2007 ООО "Лимб" каждый раз отказывало в представлении договоров.
Указанные обстоятельства отражены в акте проверки от 01.08.2007 и послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении от 01.08.2007.
В судебном заседании представитель Департамента Наумкин А.М. пояснил, что протокол об административном правонарушении в отношении ООО "Лимб" составлен 01.08.2007 без извещения Общества и вызова его законного представителя; до составления протокола с актом проверки директор ООО "Лимб" не был ознакомлен; 2 августа 2007 г. специалист Департамента Наумкин А.М. после предварительного телефонного звонка прибыл в ООО "Лимб" с целью вручения акта и протокола, однако директор Общества и юрисконсульт отказались принять составленные специалистом Наумкиным А.М. документы и расписаться в них.
Из пояснений директора и юрисконсульта ООО "Лимб", данных в судебном заседании, следует, что Обществу не была предоставлена возможность ознакомления с актом проверки, протоколом об административном правонарушении, возможность участия при составлении протокола, не были разъяснены права и не было предложено дать объяснения при составлении протокола. Из протокола следует, что рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 3 августа 2007 г., что, по мнению законного представителя Общества, исключало возможность подготовки мотивированных письменных объяснений со стороны ООО "Лимб", а следовательно, и законного, объективного рассмотрения дела.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела: отказ от подписи в протоколе от 1 августа 2007 г. датирован 2 августа 2007 г., письменные объяснения не представлены, рассмотрение дела об административном правонарушении состоялось 3 августа 2007 г. в отсутствие представителей ООО "Лимб", доказательства, подтверждающие извещение ООО "Лимб" о времени и месте составления протокола, суду не представлены.
По итогам рассмотрения, при отсутствии возражений со стороны лица, привлекаемого к ответственности, заместителем директора Департамента вынесено постановление о привлечении к административной ответственности ООО "Лимб" по статье 19.7.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50000 руб.
Рассмотрев представленные сторонами доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участниками производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе; физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении; указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Суд полагает, что, составив протокол об административном правонарушении 1 августа 2007 г. без извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в отсутствие его законного представителя, административный орган существенным образом нарушил установленные Кодексом РФ об административных правонарушениях процессуальные права ООО "Лимб", что привело к вынесению неправомерного постановления о привлечении к административной ответственности.
Статьей 19.7.1 КоАП РФ установлена ответственность за непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов.
Статья включает в себя две части: частью 1 предусмотрена ответственность за непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок; частью 2 предусмотрена ответственность за представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.
Оспариваемые протокол и постановление не содержат указания на часть статьи 19.7.1 КоАП РФ, то есть не содержат надлежащей квалификации действий (бездействия) лица, привлеченного к административной ответственности.
Из текста документов и пояснений представителей Департамента следует, что в качестве административного правонарушения административным органом квалифицированы действия (бездействие) ООО "Лимб" по непредставлению в установленный Департаментом срок двух договоров № 57/1 и № 58/1 от 27 марта 2007 г., заключенных ООО "Лимб" с гражданами Лошадкиной А.Д. и Дудкиным М.И. на выполнение топографо-геодезических работ. Договоры были истребованы Департаментом с целью проведения проверки договорных отношений ООО "Лимб" на предмет правильности применения предельных максимальных цен на работы по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, что следует из писем Департамента от 26.07.2007 и от 30.07.2007.
Суд считает квалификацию указанных действий (бездействия) заявителя по статье 19.7.1 КоАП РФ неправомерной, так как нормами части 1 и части 2 данной статьи не предусмотрена ответственность за непредставление документов, истребованных уполномоченным органом в целях проверки применения установленных тарифов.
Объективная сторона правонарушения по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ заключается в непредставлении или непредставлении в указанный уполномоченным органом срок сведений, если обязательность их представления предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.
В силу изложенного суд не усматривает в рассматриваемых действиях (бездействии) ООО "Лимб" объективной стороны вмененного ему оспариваемым постановлением правонарушения.
Таким образом, суд считает подлежащим удовлетворению требование заявителя о признании незаконным и отмене постановления от 03.08.2007.
В соответствии с положениям Арбитражного процессуального кодекса РФ и Кодекса РФ об административных правонарушениях оспариванию в арбитражном суде подлежат постановления о привлечении к административной ответственности, а также ненормативные акты, решения и действия государственных органов и должностных лиц, нарушающие права и законные интересы заявителя. Протокол об административном правонарушении является основным документом, фиксирующим факт административного правонарушения, принимается судом как одно из доказательств по делу об административном правонарушении, сам по себе не нарушает прав лица, в отношении которого составлен, в связи с чем не может быть рассмотрен судом как самостоятельный предмет спора.
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 150 АПК РФ производство по делу в части требования о признании незаконным протокола от 01.08.2007 подлежит прекращению в связи с неподведомственностью данного спора арбитражному суду.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 207 - 211, 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

признать незаконным и отменить постановление заместителя директора Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 03.08.2007 по делу № 16/07-ЛМ/ЮЛ о назначении административного наказания ООО "Лимб" на основании статьи 19.7.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50000 руб.
Прекратить производство по делу в части требования о признании незаконным протокола об административном правонарушении от 01.08.2007 по делу № 16/07-ЛМ/ЮЛ.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров) в десятидневный срок.

Судья
Е.В.МУХИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru