Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ДУМА ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2009 г. № 836

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕН,
ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАДБАВОК К ЦЕНАМ (ТАРИФАМ)
ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРОВ И УСЛУГ
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

Рассмотрев проект Порядка принятия решений об установлении цен, тарифов на услуги муниципальных предприятий и бюджетных учреждений и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса на территории муниципального образования город Ханты-Мансийск, руководствуясь пунктом 1 статьи 51 Устава города Ханты-Мансийска, Дума города Ханты-Мансийска решила:
1. Утвердить Порядок принятия решений об установлении цен, тарифов на услуги муниципальных предприятий и бюджетных учреждений и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса на территории муниципального образования город Ханты-Мансийск согласно приложению к настоящему Решению.
2. Настоящее Решение вступает в силу после дня его официального опубликования.

Исполняющий полномочия
Главы города
В.П.СТЕНЕР
30 сентября 2009 года
(дата подписания)





Приложение
к решению
Думы города Ханты-Мансийска
от 25.09.2009 № 836

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕН, ТАРИФОВ НА УСЛУГИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
И НАДБАВОК К ЦЕНАМ (ТАРИФАМ) ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРОВ
И УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Принятие настоящего порядка направлено на исполнение полномочий, возложенных на муниципальное образование Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со статьей 23 Устава города Ханты-Мансийска и направлено на защиту интересов граждан и юридических лиц от необоснованного взимания платы за услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
2. Установление цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений осуществляется уполномоченными органами администрации города Ханты-Мансийска, в соответствии с целями и принципами в области ценообразования, предусмотренными федеральным законодательством, законодательными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативно-правовыми актами и настоящим порядком.
3. Настоящий порядок распространяется:
- на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80% (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;
- на услуги (в том числе платные) муниципальных предприятий и учреждений, оказываемые по основной деятельности на возмездной основе, предоставляемые потребителям (кроме услуг организаций коммунального комплекса);
- на услуги организаций коммунального комплекса (в части установления надбавок к ценам и тарифам для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса).
4. Основные понятия, используемые в настоящем порядке:
а) "Уполномоченный орган" - орган администрации города, на который возложены обязанности по установлению цен и тарифов для исполнения полномочий, возложенных на муниципальное образование.
б) "Субъект ценообразования" - юридическое лицо, осуществляющее предоставление услуг потребителям (муниципальные предприятия и учреждения).
в) "Порядок" - сокращенное наименование порядка принятия решений об установлении цен, тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

Раздел 2. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ
И УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕН И ТАРИФОВ

5. Рассмотрение и установление цен, тарифов осуществляется уполномоченным органом администрации города по заявлению субъекта ценообразования, подписанному руководителем организации или лицом, официально его замещающим, с приложением обоснованных расчетных материалов и документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка. Уполномоченный орган администрации города на основе проведенного анализа (мониторинга) устанавливает цены (тарифы), при этом уровень рентабельности, включаемый в расчет цен, тарифов, не должен превышать предельный размер, установленный Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
6. В заявлении субъекту ценообразования необходимо указывать:
сведения об организации, направившей заявление (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты (при наличии), контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации),
требование, с которым заявитель обращается, основание и обоснование необходимости изменения (установления) цен, тарифов или надбавок к тарифам для потребителей.
Заявление от субъекта ценообразования принимается не позже первого июля года, предшествующего очередному периоду регулирования. По услугам коммунального комплекса в сроки, установленные "Правилами регулирования тарифов и надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса".
7. К заявлению прилагаются документы (подлинники или копии, заверенные заявителем) согласно перечню, указанному в пункте 12 настоящего Порядка. Документы представляются на бумажном носителе и, по возможности, в электронном виде.
8. Документы, представляемые в соответствии с пунктами 5 - 7 настоящего Порядка, регистрируются уполномоченным органом по регулированию тарифов администрации города в день получения.
9. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в пунктах 5 - 7 настоящего Порядка, регулирующий орган имеет право в течение 10 рабочих дней запросить необходимые материалы, а субъекты ценообразования должны представить их в уполномоченный орган по регулированию тарифов администрации города в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса.
При этом сроки рассмотрения заявления и прилагаемых документов переносятся с учетом даты представления истребованных документов.
10. При рассмотрении цен, тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений расходы субъектов ценообразования принимаются уполномоченным органом администрации города с соблюдением следующих подходов:
- с учетом оценки их экономической обоснованности и в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами РФ, автономного округа, ведомственными инструкциями (методиками) по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), зарегистрированными в установленном порядке в Министерстве юстиции Российской Федерации, методиками, разработанными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования цен (тарифов) либо Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского округа - Югры;
- при условии обязательности ведения раздельного учета по объемам товаров и услуг, доходов и расходов по регулируемым видам деятельности (в том числе раздельно по технологическим циклам в рамках одного регулируемого вида деятельности);
- с учетом величины прибыли, необходимой для обеспечения субъектов ценообразования собственными средствами на развитие и финансирование обоснованных расходов за счет прибыли. При этом уровень рентабельности, включаемый в расчет цен, тарифов, не должен превышать предельный размер, установленный Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- с учетом мер, направленных на сокращение неэффективных расходов субъектов ценообразования.
11. В случае отсутствия оснований для изменения цен и тарифов, а также при нарушении субъектом ценообразования сроков подачи заявления и указанных в пунктах 5 - 7 настоящего Порядка документов уполномоченный орган администрации города вправе отказать в установлении цен, тарифов, с обязательным уведомлением заявителей об этом в течение 10 рабочих дней. Уведомление оформляется в письменной форме, с указанием оснований для отказа в установлении цен, тарифов.
В уведомлении должны быть указаны мотивированные основания отказа в установлении цен (тарифов).

Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ
ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ, ЭКСПЕРТИЗЫ И УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)

12. К заявлению субъекта ценообразования прилагаются следующие документы:
- копия учредительных документов организации;
- копия лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- предусмотренная в установленном порядке производственная программа на расчетный период регулирования, включающая показатели производственной деятельности;
- к производственной программе для организаций коммунального комплекса по водоснабжению и водоотведению прикладывается аналитическая записка с описанием систем водоснабжения, водоотведения, схемы подъема воды, очистки, транспортировки, очистки и утилизации сточных вод (с указанием протяженности и диаметров трубопроводов магистральных и распределительных сетей), а также планов всех насосных станций, структуры отпуска воды и принятия сточных вод, технологических параметров систем водоснабжения и водоотведения;
(к производственным программам субъектов ценообразования иных направлений деятельности представляется аналитическая записка аналогичного объема);
- копия приказа и положения об учетной политике организации;
- копия штатного расписания, утвержденного в установленном порядке;
- расчет численности в соответствии с нормативами, утвержденными в установленном порядке, расчет фонда оплаты труда;
- для бюджетных учреждений - сведения о содействующем персонале, принимающем косвенное участие в оказании платных услуг (список работников с указанием размера фонда заработной платы каждого);
- копия положения о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные правовые акты, регулирующие размер выплат стимулирующего характера), предусмотренных коллективным договором;
- отчетные калькуляции расходов на товары и услуги, составленные в соответствии с действующим законодательством, отраслевыми методиками калькулирования себестоимости, за два предшествующих года, а также плановые калькуляции на предстоящий период регулирования с расшифровкой статей затрат;
- нормативно-техническая документация, в соответствии с которой выпускается продукция (оказываются услуги), утвержденная в установленном порядке;
- основные финансовые и технико-экономические показатели деятельности хозяйствующего субъекта за два периода, предшествующие регулируемому, согласно формам бухгалтерской и статистической отчетности;
- бухгалтерская отчетность с отметкой налогового органа за два предшествующих финансовых года и за полные кварталы текущего финансового года;
- расчет экономически обоснованных расходов, включаемых в цены, тарифы на услуги, с указанием проектной величины цены, тарифа, с приложением подтверждающих документов;
- отчет об исполнении амортизационных отчислений и прибыли за два предшествующих финансовых года;
- подробные расшифровки по всем статьям затрат в сравнении с предыдущим периодом;
- перечень и дата ввода основных средств, расчет амортизационных отчислений;
- копия уведомления о размерах страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;
- нормативная документация, утвержденная в установленном порядке, подтверждающая трудоемкость, нормы времени и выработки на выполнение услуг;
- документы, подтверждающие нормы расходов и стоимость сырья, материалов и запасных частей;
- расчет плановой прибыли, необходимой для финансирования расходов, не подлежащих отнесению на себестоимость продукции, товаров (услуг), и учитываемой при формировании цен (тарифов).
Субъекты ценообразования, ранее не осуществляющие регулируемый вид деятельности и не имеющие фактических данных по расходам, расчет цен, тарифов осуществляют на основе планируемых показателей их деятельности. Планируемые показатели деятельности для таких субъектов ценообразования принимаются с учетом сравнительного анализа с расходами организаций, осуществляющих аналогичную деятельность.

Раздел 4. РАССМОТРЕНИЕ РАСЧЕТОВ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТОВАРЫ
И УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА)

13. Срок рассмотрения заявления с прилагаемыми к нему в полном объеме документами и проведения уполномоченным органом экспертизы тарифов составляет не более 45 рабочих дней с момента получения уполномоченным органом в полном объеме материалов, указанных в пунктах 5 - 7 настоящего Порядка.
14. Цены, тарифы и их предельные уровни вводятся в действие с даты, указанной в решении уполномоченного органа, и действуют не менее 12 месяцев. Решение об установлении тарифов уполномоченным органом не может быть принято позже чем за один месяц до даты окончания текущего периода их действия.
15. Цены, тарифы могут быть пересмотрены досрочно (но не чаще одного раза в год) в связи с обращением субъекта ценообразования или по инициативе в случаях:
возникновения объективных причин, в том числе изменения условий деятельности субъекта ценообразования, влияющих на стоимость товаров и услуг, которые могут повлечь за собой убыточность регулируемого вида деятельности для субъекта ценообразования либо получение сверхнормативной прибыли, выявленной в ходе мониторинга технико-экономических показателей.

Раздел 5. ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ РАСЧЕТОВ
И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ТАРИФОВ,
НАДБАВОК НА УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

16. Рассмотрение и установление тарифов и надбавок на услуги организаций коммунального комплекса осуществляется в соответствии с "Правилами регулирования тарифов и надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса".

Раздел 6. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ПОДХОДА
К ФОРМИРОВАНИЮ НАДБАВОК К ЦЕНАМ И ТАРИФАМ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

17. Общими принципами регулирования надбавок являются:
1) установление надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации инвестиционной программы;
2) достижение баланса интересов потребителей услуг и организаций коммунального комплекса;
3) доступность услуг организаций коммунального комплекса для потребителей;
4) эффективное функционирование организаций коммунального комплекса;
5) полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их инвестиционных программ.
18. Основным методом установления надбавок к ценам и тарифам для потребителей является метод экономической и технической обоснованности. Дополнительным методом установления надбавок к ценам и тарифам для потребителей является метод индексации.
19. Основанием для установления надбавок к ценам и тарифам для потребителей служит утверждение Думой города инвестиционной программы организаций коммунального комплекса в установленном законом порядке.
20. Источниками реализации инвестиционных программ являются надбавки к ценам и тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, средства предприятий (амортизационные отчисления), а также частично бюджетные средства, в случае поступления предложений от органа регулирования по частичному обеспечению финансовых потребностей за счет местного бюджета (при условии вынесения решения органом регулирования о недоступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом необходимого размера надбавки для реализации инвестиционной программы). Средства предприятий, источником которых являются амортизационные отчисления, не могут превышать 50% от суммы средств, предусмотренных на эти цели при ценообразовании, в регулируемом периоде с учетом остатков средств за два предыдущих года.
21. Процедура подготовки и представления на утверждение материалов для установления надбавок для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса в Думу города осуществляется Департаментом градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства в установленном законом порядке.
22. Решение об изменении размера надбавок к ценам и тарифам может быть принято Думой города в случае принятия решения об изменении инвестиционной программы, сроков ее реализации. Изменение размера надбавок для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса не может быть чаще одного раза в год.

Раздел 7. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕН,
ТАРИФОВ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ

23. Решение об установлении цен, тарифов принимается руководителем уполномоченного органа с приглашением представителей субъекта ценообразования в сроки, установленные настоящим Порядком.
24. Субъект ценообразования, не позднее чем за два дня до принятия руководителем уполномоченного органа решения, извещается (в письменной или устной форме) о дате, времени и месте проведения заседания.
Представители субъектов ценообразования имеют право присутствовать на совещании при руководителе уполномоченного органа. Неявка представителей субъекта ценообразования на заседание по принятию решения об установлении тарифов не является основанием для перенесения сроков рассмотрения, установления цен, тарифов.
25. Решение об установлении цен, тарифов доводится до субъектов ценообразования в течение трех рабочих дней после дня его принятия.
26. Решение руководителя уполномоченного органа на услуги коммунального комплекса публикуется на официальном сайте администрации города, а также в газете Самарово - Ханты-Мансийск в сроки, установленные законом.
27. До принятия решения об установлении цен, тарифов уполномоченным органом оказание услуг или реализация товаров по заявленным ценам и тарифам субъектом ценообразования не допускается.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru