Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО

О применении документа см. примечание в

Справке
ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

РЕШЕНИЕ
от 18 сентября 2009 г. № 632

ОБ ОДОБРЕНИИ ПРОЕКТА ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА, РАЗВИТИЮ СЕМЕЙНЫХ ФОРМ
УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, "СЕМЬ Я" НА 2010 - 2012 ГОДЫ

В целях развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создания условий для полноценного развития и интеграции несовершеннолетних в общество в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума города решила:
1. Одобрить проект долгосрочной целевой программы по преодолению социального сиротства, развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Семь Я" на 2010 - 2012 годы согласно приложению.
2. Решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Глава города Нижневартовска
Б.С.ХОХРЯКОВ
Дата подписания 23 сентября 2009 г.





Приложение
к решению Думы города
от 18.09.2009 № 632

ПРОЕКТ

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА, РАЗВИТИЮ СЕМЕЙНЫХ ФОРМ
УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, "СЕМЬ Я" НА 2010 - 2012 ГОДЫ

г. Нижневартовск
2009 год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Наименование  ¦Долгосрочная целевая программа по преодолению социального ¦
¦программы     ¦сиротства и развитию семейных форм устройства детей-сирот ¦
¦              ¦и детей, оставшихся без попечения родителей, "Семь Я" на  ¦
¦              ¦2010 - 2012 годы.                                         ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦              ¦Распоряжение администрации города от 04.06.2009 № 791-р "О¦
¦Основание для ¦разработке проекта долгосрочной целевой программы по      ¦
¦разработки    ¦преодолению социального сиротства, развитию семейных форм ¦
¦программы     ¦устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  ¦
¦              ¦родителей, "Семь Я" на 2010 - 2012 годы"                  ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Инициатор     ¦Администрация города Нижневартовска                       ¦
¦программы     ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основные      ¦Управление по опеке и попечительству администрации города ¦
¦разработчики  ¦                                                          ¦
¦программы     ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Цель программы¦- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей,  ¦
¦              ¦оставшихся без попечения родителей;                       ¦
¦              ¦- создание условий для воспитания и полноценного развития ¦
¦              ¦детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ¦
¦              ¦семье, их интеграции в общество, социальной и личностной  ¦
¦              ¦самореализации                                            ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Задачи        ¦- пропаганда и развитие на территории города семейных форм¦
¦программы     ¦устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  ¦
¦              ¦родителей;                                                ¦
¦              ¦- формирование, за счет городского бюджета, системы       ¦
¦              ¦дополнительных мер социальной помощи и социальной         ¦
¦              ¦поддержки семей, взявших на воспитание детей, оставшихся  ¦
¦              ¦без попечения родителей;                                  ¦
¦              ¦- методическое, нормативно-правовое и информационное      ¦
¦              ¦обеспечение развития семейных форм устройства детей-сирот ¦
¦              ¦и детей, оставшихся без попечения родителей.              ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦Программа рассчитана на 2010 - 2012 годы                  ¦
¦реализации    ¦                                                          ¦
¦программы     ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Объемы и      ¦Планируемый объем финансирования за счет средств бюджета  ¦
¦источники     ¦муниципального образования составляет 3243 тыс. рублей, в ¦
¦финансирования¦том числе по годам: 2010 - 1081 тыс. рублей, 2011 - 1081  ¦
¦программы     ¦тыс. рублей, 2012 - 1081 тыс. рублей.                     ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые     ¦- Увеличение числа детей, передаваемых на воспитание в    ¦
¦результаты    ¦семьи под опеку (попечительство) или приемную семью (до 35¦
¦реализации    ¦детей в год), увеличение количества приемных семей (до 2  ¦
¦программы и   ¦приемных семей в год);                                    ¦
¦показатели    ¦- Сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся   ¦
¦эффективности ¦без попечения родителей, передаваемых на воспитание в     ¦
¦              ¦государственные учреждения или находящихся в них, за счет ¦
¦              ¦передачи детей в семьи под опеку (попечительство) или     ¦
¦              ¦приемную семью;                                           ¦
¦              ¦- Создание методической, нормативно-правовой и            ¦
¦              ¦информационной базы для развития и совершенствования на   ¦
¦              ¦территории города Нижневартовска семейных форм устройства ¦
¦              ¦детей, оставшихся без попечения родителей.                ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Координатор   ¦Управление по опеке и попечительству администрации города ¦
¦программы     ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Исполнители   ¦Управление по опеке и попечительству администрации города ¦
¦программы     ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+

1. Характеристика проблем, на решение которых
направлена долгосрочная Программа

Забота о детях, обеспечение и защита их прав и интересов, соблюдение свобод относится к приоритетным направлениям деятельности государства, так как в соответствии с международным и Российским законодательством основные обязательства по материальному содержанию, социально-правовой защите, воспитанию, образованию детей несут семья и государство.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года к приоритетным направлениям государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации относятся укрепление системы профилактики беспризорности и безнадзорности и создание механизмов дополнительной поддержки семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее важных проблем детства.
В Российской Федерации проживает 29 млн. детей. Наиболее уязвимой категорией являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (731 тыс. детей). Актуальной эта проблема остается и для города Нижневартовска по данным статистики на 01.01.2009 детское население - 52192 детей, на учете в управлении по опеке и попечительству на 01.07.2009 состоит 814 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из общего количества детей, как в России, так и в Нижневартовске только 14% являются сиротами, а остальные 86% - социальные сироты. Основной причиной социального сиротства является уклонение родителей от выполнения ими родительских обязанностей по содержанию и воспитанию детей (таблица № 1).

Структура причин отсутствия родительского попечения
над детьми, выявленными в городе Нижневартовске
в 2009 (по состоянию на 01.07.2009)

Таблица № 1

+---------------+-------------+------------+----------+---------+---------+
¦    Причины    ¦   Смерть    ¦   Лишены   ¦Письменный¦Находятся¦ Болезнь ¦
¦   отсутствия  ¦единственного¦родительских¦  отказ   ¦в местах ¦родителей¦
¦ родительского ¦  или обоих  ¦    прав    ¦ забрать  ¦ лишения ¦         ¦
¦   попечения   ¦  родителей  ¦            ¦ детей из ¦ свободы ¦         ¦
¦               ¦             ¦            ¦учреждений¦         ¦         ¦
+---------------+-------------+------------+----------+---------+---------+
¦Количество     ¦     8       ¦     34     ¦    16    ¦   14    ¦    2    ¦
¦детей          ¦             ¦            ¦          ¦         ¦         ¦
+---------------+-------------+------------+----------+---------+---------+

Рисунок № 1

Структура причин отсутствия родительского попечения
над несовершеннолетними (человек)

смерть единственного или обоих родителей 8
лишены родительских прав 34
письменный отказ забрать детей из учреждений 16
находится в местах лишения свободы 14
болезнь родителей 2

Рисунок не приводится.

Если родители в силу жизненных обстоятельств не справляются со своими обязанностями в отношении детей либо злостно уклоняются от их исполнения, то государство является безусловным гарантом обеспечения прав и интересов ребенка и должно своевременно принимать адекватные меры по защите и обеспечению детей, оставшихся без попечения родителей.
Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в управлении опеки и попечительства по состоянию на 01.07.2009, составляет 814 детей, из них 609 детей находятся под опекой, 60 детей воспитывается в семьях усыновителей, 55 - в приемных семьях, 90 детей - в учреждении социального обслуживания ХМАО - Югры "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей "Аистенок" и нуждаются в семейном устройстве (рисунок № 2).

Рисунок № 2

Распределение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, состоящих на учете в управлении по опеке
и попечительству, в зависимости от их формы устройства
(человек)

опека 609
усыновлены 60
приемные семьи 55
гос. учреждения 90

Рисунок не приводится.

Несмотря на предпринимаемые усилия по развитию семейных форм устройства, доля детей, проживающих в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по-прежнему велика (из 74 выявленных за первое полугодие 2009 года детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 10 были определены в государственные учреждения).
Ребенок, лишенный положительного опыта семейной жизни, помещенный в условия интерната, деформируется в личностном развитии. У таких детей снижается общий психический тонус, нарушаются процессы саморегуляции, развивается чувство тревоги, неуверенности в себе, агрессивность, тормозится интеллектуальное развитие. Результатом проживания ребенка в условиях интернатного учреждения является его неготовность к самостоятельной жизни, к поиску работы и ее сохранению в условиях безработицы, неумение организовать свой быт, досуг, создать и сохранить свою семью.
Отечественный и мировой опыт со всей очевидностью показали, что эффективность социализации и гарантии достойного будущего ребенка-сироты, воспитывающегося в семье, неизмеримо выше.
Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, определены статьей 123 Семейного кодекса Российской Федерации:
- передача на воспитание в семьи - на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) и приемную семью, а при отсутствии такой возможности - в государственные учреждения.
Наиболее распространенная форма семейного устройства осиротевших детей является опека, когда ребенка забирают в семьи, как правило, близкие или дальние родственники. На сегодня это более развитая форма устройства, преимущественно дети, оставшиеся без попечения родителей, передаются под опеку (попечительство).
В последнее время получила развитие такая форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей, как приемная семья. Как правило, в приемной семье воспитываются не более 8 детей. Часто приемная семья становится родным домом для детей, у которых есть братья и сестры, и данное обстоятельство становится препятствием для их усыновления и принятия под опеку.
Вопросы улучшения положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм устройства являются приоритетными для администрации города Нижневартовска.
Анализ последних лет показал, что благодаря комплексному решению проблем семьи и детей в городе Нижневартовске сложилась система работы по охране прав детства.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Думы города Нижневартовска № 99 издано 31.10.2006, а не 30.10.2006.

Важным шагом в этом направлении явилась реализация городской целевой программы по поддержке семей с детьми, преодолению социального сиротства, развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Семь Я" на 2007 - 2009 годы, утвержденной решением Думы города от 30.10.2006 № 99.
Значимыми показателями для города, в результате реализации городской целевой программы по поддержке семей с детьми, преодолению социального сиротства, развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Семь Я" на 2007 - 2009 годы, являются устойчивые тенденции снижения доли детей, определенных в государственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и увеличение количества детей, устроенных на воспитание в семьи.
За время реализации программных мероприятий достигнуты основные ее цели и задачи. Реализация программных мероприятий, в том числе с использованием возможностей СМИ, позволила привлечь внимание горожан к проблемам социального сиротства, граждане более охотно стали принимать в свои семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В городе увеличилось количество приемных семей, в сравнении: 2007 год - 5 семей/37 детей, 2008 год - 8 семей/49 детей, на 01.07.2009 - 10 семей/56 детей (рисунок № 3).

Рисунок 3

Устройство детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, в приемные семьи

60+-------------------------------------------+
  ¦                                           ¦
  ¦                                    +----+ ¦
  ¦                                    ¦ 56 ¦ ¦
50+                     +----+         ¦    ¦ ¦
  ¦                     ¦ 49 ¦         ¦    ¦ ¦
  ¦                     ¦    ¦         ¦    ¦ ¦  +------------------------+
  ¦                     ¦    ¦         ¦    ¦ ¦  ¦++++                    ¦
40+      +----+         ¦    ¦         ¦    ¦ ¦  ¦¦¦¦¦ приемные семьи, ед.¦
  ¦      ¦ 37 ¦         ¦    ¦         ¦    ¦ ¦  ¦++++                    ¦
  ¦      ¦    ¦         ¦    ¦         ¦    ¦ ¦  ¦+--+                    ¦
  ¦      ¦    ¦         ¦    ¦         ¦    ¦ ¦  ¦¦  ¦ дети, человек      ¦
30+      ¦    ¦         ¦    ¦         ¦    ¦ ¦  ¦+--+                    ¦
  ¦      ¦    ¦         ¦    ¦         ¦    ¦ ¦  +------------------------+
  ¦      ¦    ¦         ¦    ¦         ¦    ¦ ¦
  ¦      ¦    ¦         ¦    ¦         ¦    ¦ ¦
20+      ¦    ¦         ¦    ¦         ¦    ¦ ¦
  ¦      ¦    ¦         ¦    ¦         ¦    ¦ ¦
  ¦      ¦    ¦         ¦    ¦         ¦    ¦ ¦
  ¦      ¦    ¦         ¦    ¦         ¦    ¦ ¦
10+      ¦    ¦         ¦    ¦         ¦    ¦ ¦
  ¦      ¦    ¦    ++++++    ¦    ++++++    ¦ ¦
  ¦ ++++++    ¦    ¦¦8¦¦¦    ¦    ¦¦10¦¦    ¦ ¦
  ¦ ¦¦5¦¦¦    ¦    ¦¦¦¦¦¦    ¦    ¦¦¦¦¦¦    ¦ ¦
 0+-++++++----+--+-++++++----+--+-++++++----+-+
        2007          2008           2009

Сократилось количество детей, определенных в государственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сравнении: 2007 год - 120 детей, 2008 год - 110 детей, 2009 год - 90 детей (рисунок № 4).

Рисунок 4

Количество воспитанников УСО ХМАО - Югры
"Центр помощи детям, оставшимся без попечения
родителей, "Аистенок" (человек)

140+----------------------------------------------------------------------+
   ¦                                                                      ¦
   ¦                                                                      ¦
   ¦                                                                      ¦
120+-------*--------------------------------------------------------------+
   ¦      120                                                             ¦
   ¦                          *                                           ¦
   ¦                         110                                          ¦
100+----------------------------------------------------------------------+
   ¦                                                                      ¦
   ¦                                             *                        ¦
   ¦                                             90                       ¦
 80+----------------------------------------------------------------------+
   ¦                                                                      ¦
   ¦                                                                      ¦
   ¦                                                                      ¦
 60+----------------------------------------------------------------------+
   ¦                                                                      ¦
   ¦                                                                      ¦
   ¦                                                                      ¦
 40+----------------------------------------------------------------------+
   ¦                                                                      ¦

]]>
   ¦                                                                      ¦
   ¦                                                                      ¦
 20+----------------------------------------------------------------------+
   ¦                                                                      ¦
   ¦                                                                      ¦
   ¦                                                                      ¦
  0+-----------------+-------------------+-----------------+--------------+
         2007               2008                2009
                  +------------------------------------------+
                  ¦* дети, оставшиеся без попечения родителей¦
                  +------------------------------------------+

Учитывая, что принимаемые меры показали свою эффективность и востребованность, необходимо принятие новой долгосрочной целевой программы.

2. Основные цели и задачи долгосрочной Программы

Долгосрочная целевая программа по преодолению социального сиротства, развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Семь Я" на 2010 - 2012 годы (далее именуемая - Программа) разработана на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях сохранения и дальнейшего совершенствования системы мер по преодолению социального сиротства, развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также создания условий для их воспитания и полноценного развития.
Настоящая Программа определяет деятельность органов местного самоуправления в области социальной политики города в направлении улучшения положения детей в городе, укрепления системы профилактики беспризорности и безнадзорности, развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и создания механизмов дополнительной поддержки семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
Программа обеспечивает преемственность в реализации ранее проводимой администрацией города политики в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказания социальной поддержки семьям, принявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Позволяет систематизировать работу, направленную на пропаганду и развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Важнейшими целями Программы являются:
- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- создание условий для воспитания и полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семье, их интеграции в общество, социальной и личностной самореализации.
На этой программно-целевой основе предусматривается решение следующих задач:
1. пропаганда и развитие на территории города семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2. формирование, за счет городского бюджета, системы дополнительных мер социальной помощи и социальной поддержки семей, взявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
3. методическое, нормативно-правовое и информационное обеспечение развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Сроки реализации Программы

Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 2010 по 2012 годы.

4. Обоснование ресурсного обеспечения долгосрочной Программы

Источником финансирования Программы являются средства бюджета города.
Планируемое финансирование Программы на 2010 - 2012 годы составляет 3243 тыс. рублей.


Нумерация таблиц дана в соответствии с официальным текстом документа.

Таблица № 4

тыс. руб.
+----------------------+---------------------+-------------------+
¦       2010 год       ¦      2011 год       ¦     2012 год      ¦
+----------------------+---------------------+-------------------+
¦         1081         ¦        1081         ¦       1081        ¦
+----------------------+---------------------+-------------------+

Объемы финансирования мероприятий программы на 2010 - 2012 годы за счет средств городского бюджета будут уточняться при формировании проекта городского бюджета на соответствующий год.

5. Механизм реализации долгосрочной Программы

Механизм реализации Программы включает в себя два основных направления:
- утверждение расходов на Программу соответственно предусмотренным мероприятиям;
- организация и реализация мероприятий Программы;
- контроль и координация мероприятий Программы.

5.1. Утверждение расходов на Программу
соответственно предусмотренным мероприятиям

Управление по опеке и попечительству администрации города на основе мероприятий Программы своевременно формирует сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объем ассигнований на поэтапную реализацию мероприятий программы, и представляет ее в департамент финансов и департамент экономики администрации города.
Объемы финансовых ресурсов для реализации Программы корректируются с учетом возможностей бюджета города.

5.2. Организация и реализация мероприятий Программы

Основные исполнители программы:
- обеспечивают реализацию мероприятий Программы;
- разрабатывают и утверждают планы работы по выполнению соответствующих мероприятий;
- осуществляют организацию выполнения в полном объеме предусмотренных Программой мероприятий качественно и в срок;
- ежеквартально представляют отчет в департамент экономики администрации города о ходе реализации мероприятий Программы и использовании финансовых средств;
- несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных для реализации программных мероприятий.

5.3. Контроль и координация деятельности по выполнению
мероприятий Программы

5.3.1. Исполнители Программы обязаны предоставлять координатору информацию о реализации мероприятий для текущего мониторинга и формирования сводного отчета.
5.3.2. Координатор ежеквартально, с нарастающим итогом с начала года, в срок до 15 числа месяца, следующего после окончания квартала, направляет в департамент экономики администрации города отчет о ходе реализации программы и использовании финансовых средств, с пояснительной запиской для формирования итогов социально-экономического развития города Нижневартовска за отчетный период.
5.3.3. Ежегодно координатором Программы проводится оценка эффективности ее реализации.
5.3.4. Информация о результатах оценки эффективности реализации Программы за прошедший финансовый год доводится до сведения Главы города и Думы города не позднее 1 апреля следующего года. Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с утвержденным Порядком.
5.3.5. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель Главы города по социальной и молодежной политике.
5.3.6. Исполнители Программы несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципального образования город Нижневартовск.

6. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы

Таблица № 5

+---+---------------------------------+----------+--------------+---------+
¦ № ¦     Наименование показателя     ¦ Базовый  ¦   Значения   ¦ Целевое ¦
¦п/п¦           результата            ¦показатель¦показателя по ¦значение ¦
¦   ¦                                 ¦на начало ¦    годам     ¦  пока-  ¦
¦   ¦                                 ¦реализации+----+----+----+ зателя  ¦
¦   ¦                                 ¦Программы ¦2010¦2011¦2012¦на момент¦
¦   ¦                                 ¦          ¦год ¦год ¦год ¦окончания¦
¦   ¦                                 ¦          ¦    ¦    ¦    ¦действия ¦
¦   ¦                                 ¦          ¦    ¦    ¦    ¦Программы¦
+---+---------------------------------+----------+----+----+----+---------+

    
Нумерация граф дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦ 1 ¦                2                ¦    4     ¦ 5  ¦ 6  ¦ 7  ¦    8    ¦
+---+---------------------------------+----------+----+----+----+---------+
¦                 Показатели непосредственных результатов                 ¦
+---+---------------------------------+----------+----+----+----+---------+
¦1. ¦Количество детей, воспитывающихся¦   612    ¦630 ¦660 ¦690 ¦   690   ¦
¦   ¦в семьях опекунов                ¦          ¦    ¦    ¦    ¦         ¦
+---+---------------------------------+----------+----+----+----+---------+
¦2. ¦Количество детей, воспитывающихся¦    56    ¦ 60 ¦ 65 ¦ 70 ¦   70    ¦
¦   ¦в приемных семьях                ¦          ¦    ¦    ¦    ¦         ¦
+---+---------------------------------+----------+----+----+----+---------+
¦3. ¦Количество приемных семей        ¦    10    ¦ 12 ¦ 14 ¦ 16 ¦   16    ¦
+---+---------------------------------+----------+----+----+----+---------+
¦4. ¦Количество детей, проживающих в  ¦    90    ¦ 85 ¦ 75 ¦ 65 ¦   65    ¦
¦   ¦государственных учреждениях для  ¦          ¦    ¦    ¦    ¦         ¦
¦   ¦детей-сирот и детей, оставшихся  ¦          ¦    ¦    ¦    ¦         ¦
¦   ¦без попечения родителей          ¦          ¦    ¦    ¦    ¦         ¦
+---+---------------------------------+----------+----+----+----+---------+

7. Перечень программных мероприятий

Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям на всех стадиях ее реализации.
7.1. Дополнительные меры социальной поддержки семьям, взявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предусматривается осуществление мер:
- материально-технического оснащения приемных семей;
- мер материального стимулирования и содействия развитию приемных семей и семей опекунов (попечителей).
7.2. Методическое, нормативно-правовое и информационное обеспечение пропаганды и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
по преодолению социального сиротства и развитию
семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, "Семь Я" на период 2010 - 2012 годы

+------+----------------------+--------------+------+------+--------------+
¦  №   ¦     наименование     ¦ исполнители  ¦Сроки ¦Общая ¦В том числе по¦
¦ п/п  ¦     мероприятий      ¦              ¦испол-¦сумма ¦    годам     ¦
¦      ¦                      ¦              ¦нения ¦затрат+----+----+----+
¦      ¦                      ¦              ¦      ¦(тыс.)¦2010¦2011¦2012¦
+------+----------------------+--------------+------+------+----+----+----+
¦  1   ¦          2           ¦      3       ¦  4   ¦  5   ¦ 6  ¦ 7  ¦ 8  ¦
+------+----------------------+--------------+------+------+----+----+----+
¦   Раздел 1. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬЯМ, ВЗЯВШИМ    ¦
¦  НА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ  ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦       1.1. Меры материально-технического оснащения приемных семей       ¦
+------+----------------------+--------------+------+------+----+----+----+
¦1.1.1.¦Расходы на проведение ¦Управление по ¦ весь ¦ 600  ¦200 ¦200 ¦200 ¦
¦      ¦ремонтных работ в     ¦опеке и       ¦период¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦жилых помещениях      ¦попечительству¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦действующих приемных  ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦семей в экстренном    ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦порядке               ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
+------+----------------------+--------------+------+------+----+----+----+
¦1.1.2.¦Оборудование жилого   ¦Управление по ¦ весь ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦помещения для вновь   ¦опеке и       ¦период¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦созданных приемных    ¦попечительству¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦семей (приобретение   ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦мебели, бытовой       ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦техники,              ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦электрооборудования и ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦другого бытового и    ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦кухонного инвентаря)  ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
+------+----------------------+--------------+------+------+----+----+----+
¦1.1.3.¦Приобретение мебели,  ¦Управление по ¦ весь ¦ 180  ¦ 60 ¦ 60 ¦ 60 ¦
¦      ¦инвентаря для приемных¦опеке и       ¦период¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦детей, вновь          ¦попечительству¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦передаваемых в        ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦приемную семью        ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
+------+----------------------+--------------+------+------+----+----+----+
¦      1.2. Меры материального стимулирования и содействия развитию       ¦
¦              приемных семей и семей опекунов (попечителей)              ¦
+------+----------------------+--------------+------+------+----+----+----+
¦1.2.1.¦Выплаты на страхование¦Управление по ¦ весь ¦ 270  ¦ 90 ¦ 90 ¦ 90 ¦
¦      ¦жизни и здоровья      ¦опеке и       ¦период¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦приемного ребенка     ¦попечительству¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦(детей) от несчастного¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦случая                ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
+------+----------------------+--------------+------+------+----+----+----+
¦1.2.2.¦Единовременная        ¦Управление по ¦ весь ¦ 300  ¦100 ¦100 ¦100 ¦
¦      ¦материальная помощь в ¦опеке и       ¦период¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦виде денежной выплаты ¦попечительству¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦к началу учебного года¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦для подготовки к      ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦первому классу школы  ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦приемных и опекаемых  ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦детей (ребенка)       ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
+------+----------------------+--------------+------+------+----+----+----+
¦1.2.3.¦Дополнительные выплаты¦Управление по ¦ весь ¦  50  ¦ 30 ¦ 10 ¦ 10 ¦
¦      ¦денежных средств на   ¦опеке и       ¦период¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦оплату труда приемных ¦попечительству¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦родителей из средств  ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦бюджета города.       ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦- выплата             ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦единовременного       ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦поощрения приемным    ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦родителям к юбилейным ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦датам (50, 55, 60 лет)¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
+------+----------------------+--------------+------+------+----+----+----+
¦Всего по разделу 1:                                ¦ 1400 ¦480 ¦460 ¦460 ¦
+---------------------------------------------------+------+----+----+----+
¦Раздел 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ, НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ¦
¦   ПРОПАГАНДЫ И РАЗВИТИЯ СЕМЕЙНЫХ ФОРМ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,   ¦
¦                   ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ                    ¦
+------+----------------------+--------------+------+------+----+----+----+
¦ 2.1. ¦Издание и             ¦Управление по ¦весь  ¦ 150  ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦
¦      ¦распространение среди ¦опеке и       ¦период¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦семей города          ¦попечительству¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦информационно-        ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦методических          ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦материалов по семейным¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦формам устройства     ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦детей-сирот и детей,  ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦оставшихся без        ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦попечения родителей.  ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
+------+----------------------+--------------+------+------+----+----+----+
¦ 2.2. ¦Разработка и          ¦Управление по ¦весь  ¦ 1093 ¦351 ¦371 ¦371 ¦
¦      ¦размещение социальной ¦опеке и       ¦период¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦рекламы (баннеров),   ¦попечительству¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦направленной на       ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦пропаганду семейных   ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦форм устройства детей,¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦оставшихся без        ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦попечения родителей.  ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
+------+----------------------+--------------+------+------+----+----+----+
¦ 2.3. ¦Освещение в средствах ¦Управление по ¦весь  ¦ 600  ¦200 ¦200 ¦200 ¦
¦      ¦массовой информации   ¦опеке и       ¦период¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦проблем социального   ¦попечительству¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦сиротства, вопросов   ¦Управление по ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦развития семейных форм¦информационной¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦устройства детей-сирот¦политике      ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦и детей, оставшихся   ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦без попечения         ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦родителей.            ¦              ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
+------+----------------------+--------------+------+------+----+----+----+
¦Всего по разделу 2                                 ¦ 1843 ¦601 ¦621 ¦621 ¦
+---------------------------------------------------+------+----+----+----+
¦Всего по программе                                 ¦ 3243 ¦1081¦1081¦1081¦
+---------------------------------------------------+------+----+----+----+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru