Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КАЛИНИНСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 10 июля 2009 г. № 97

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГУЛИРОВАНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ "КАЛИНИНСКИЙ РАЙОН"

Рассмотрев внесенный администрацией муниципального образования Тверской области "Калининский район" проект Положения "О регулировании земельных отношений на территории муниципального образования Тверской области "Калининский район", Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о регулировании земельных отношений на территории муниципального образования Тверской области "Калининский район" (приложение).
2. Установить, что впредь до приведения нормативных правовых актов муниципального образования Тверской области "Калининский район" в соответствие с настоящим решением их действие осуществляется в части, не противоречащей данному решению.
3. Настоящее решение вступает в силу после его подписания и официального опубликования в районной газете "Ленинское знамя".

Глава муниципального образования
"Калининский район"
Е.И.АБРАМОВА





Приложение
к решению Собрания депутатов
муниципального образования
"Калининский район"
от 10 июля 2009 г. № 97

ПОЛОЖЕНИЕ
о регулировании земельных отношений на территории
муниципального образования Тверской области
"Калининский район"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, законодательством Тверской области, другими муниципальными нормативно-правовыми актами и подлежит обязательному выполнению всеми участниками земельных отношений на территории муниципального образования Тверской области "Калининский район".
1.2. Настоящее Положение регулирует возникновение, существование, а также прекращение видов прав на земельные участки на территории муниципального образования Тверской области "Калининский район" в пределах компетенции органов местного самоуправления, установленных Земельным кодексом РФ.
1.3. Права на находящиеся в муниципальной собственности земельные участки и земельные участки, права на которые не разграничены, возникают в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
1.4. Все оформленные права на земельные участки и сделки с ними подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", если иное не установлено законодательством РФ.

2. Виды прав на земельные участки

2.1. На территории муниципального образования Тверской области "Калининский район" юридические лица могут иметь земельные участки на правах собственности, постоянного (бессрочного) пользования, ограниченного пользования (сервитут), по договорам аренды, безвозмездного срочного пользования, субаренды, а граждане, помимо перечисленных форм, - также на праве пожизненного наследуемого владения.
Земельные участки, находящиеся на территории Калининского района, Тверской области, предоставляются юридическим и физическим лицам на том или ином праве и в зависимости от назначения объектов, под которые они выделяются, в соответствии с действующим законодательством.
2.2. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
2.3. Для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления (администрацией муниципального района) устанавливается публичный сервитут без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний. Порядок установления и основания прекращения публичного сервитута регулируется нормами законодательства РФ.
Частный сервитут устанавливается по письменному соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником или пользователем соседнего земельного участка и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество.
В случае недостижения соглашения об установлении или условиях частного сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута. Порядок установления частного сервитута регламентируется действующим законодательством РФ.

3. Предоставление земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности, и земельных участков,
права на которые не разграничены

3.1. Общие правила предоставления земельных участков

3.1.1. Предоставление земельных участков, находящихся на территории муниципального образования Калининского района, Тверской области, производится на основании постановления Главы муниципального образования Тверской области "Калининский район".
3.1.2. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в муниципальной собственности, и земель, права на которые не разграничены.
Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, составляют:
а) для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства - 30 гектаров сельскохозяйственных угодий, в том числе 15 гектаров пашни на одного члена крестьянского (фермерского) хозяйства;
б) для ведения садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства - 0,15 гектаров в расчете на семью;
в) для индивидуального жилищного строительства - 0,2 га на семью;
г) для ведения личного подсобного хозяйства - 0,5 га на семью.
Минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, составляют:
а) для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, основной деятельностью которых являются садоводство, овощеводство, пчеловодство и т.д. или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее минимальных размеров земельных участков, - в размере среднерайонной земельной доли;
б) для ведения садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства - 0,10 гектаров в расчете на семью;
в) для индивидуального жилищного строительства - 0,06 га на семью;
г) для ведения личного подсобного хозяйства - 0,06 га на семью.
Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, составляет 12 гектаров.
3.1.3. Заявление о предоставлении земельного участка рассматривается комиссией по земельным отношениям администрации муниципального образования Тверской области "Калининский район" в двухнедельный срок, в течение которого администрация муниципального образования Тверской области "Калининский район" либо принимает решение о предоставлении земельного участка заявителю (с прекращением прав на землю прежнего землепользователя), либо отказывает в его предоставлении.
3.1.4. В случае необходимости представленные заявителем документы могут быть направлены в отдел архитектуры и строительства администрации муниципального образования Тверской области "Калининский район" (далее по тексту - отдел архитектуры) для уточнения разрешенного использования участка и определения сервитутов и ограничений по данному земельному участку.
3.1.5. В случае необходимости установления, восстановления или уточнения границ земельного участка лицензированными организациями за счет заявителя проводятся работы по территориальному землеустройству и установлению границ земельного участка на местности.
3.1.6. На основании принятого решения о предоставлении земельного участка администрация муниципального образования Тверской области "Калининский район" выдает заявителю надлежащим образом заверенную копию постановления и в случае заключения - договор аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком с указанием всех установленных сервитутов и ограничений и вносит соответствующие изменения в информационную систему по ведению кадастра.
3.1.7. По каждому предоставленному земельному участку заводится земельное дело, которое хранится в архиве комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Тверской области "Калининский район".
3.1.8. После принятия администрацией муниципального образования Тверской области "Калининский район" постановления о предоставлении земельного участка и подписания договора аренды или безвозмездного срочного пользования заявитель подает документы на государственную регистрацию прав, сделок и ограничений (обременений) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.1.9. После проведения государственной регистрации прав на земельные участки заявитель представляет в администрацию муниципального образования Тверской области "Калининский район" копию свидетельства о государственной регистрации права на землю либо зарегистрированную копию договора аренды земельного участка.

3.2. Предоставление земельных участков, на которых
расположены здания, строения, сооружения

3.2.1. Приобретение прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения, осуществляется в соответствии с порядком, установленным действующими Земельным, Гражданским, Жилищным кодексами РФ.
3.2.2. Для оформления правоустанавливающих документов на земельный участок для целей, не связанных со строительством, а также на котором расположены здания, строения, сооружения, физические и юридические лица обращаются в администрацию муниципального образования Тверской области "Калининский район" с заявлением о предоставлении земельного участка.
В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. К заявлению прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического и юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия таких документов к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в ЕГРП;
- кадастровый паспорт, а до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" - выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1, В.2, а также В.3 и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре));
- копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
При предоставлении ранее используемых земельных участков к заявлению прилагаются документы, подтверждающие основания возникновения права заявителя на данный участок, в том числе документы об отказе от земельного участка прежнего правообладателя и иные предусмотренные законодательством документы.
3.2.3. Права на земельные участки возникают у следующих лиц:
- собственников или пользователей объектов недвижимости, расположенных на находящихся в муниципальной собственности земельных участках, и на участках, права на которые не разграничены;
- лиц, владеющих объектами недвижимости на правах аренды, хозяйственного ведения или оперативного управления, расположенными на находящихся в муниципальной собственности земельных участках, и на участках, права на которые не разграничены.
3.2.4. При переходе права собственности или иного права (аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления) на здание, строение, сооружение к другому лицу оно приобретает право на использование земельного участка в том же объеме, что и прежний собственник. В случае перехода права пользования на объект недвижимости к нескольким пользователям земельный участок предоставляется с учетом долей в правах на здание, строение, сооружение.

3.3. Порядок предоставления земельных участков в аренду

3.3.1. Предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков и участков, права на которые не разграничены, в аренду регламентируется действующим законодательством РФ. Для предоставления земельного участка для целей, связанных со строительством, и земельного участка для целей, не связанных со строительством, юридические и физические лица обращаются с соответствующим заявлением в администрацию муниципального образования Тверской области "Калининский район".
3.3.2. Для получения земельного участка в аренду юридические и физические лица подают заявку на имя Главы администрации муниципального образования Тверской области "Калининский район". В заявке указываются адрес расположения земельного участка, целевое использование и площадь испрашиваемого участка. К заявке прилагается выкопировка с предварительным согласованием места размещения земельного участка, а также документ, подтверждающий личность заявителя, и ходатайство местного органа власти о предоставлении земельного участка.
3.3.3. Заявление о предоставлении земельного участка рассматривается в двухнедельный срок со дня его подачи. Комиссией по земельным отношениям принимается решение о целесообразности выделения земельного участка с дальнейшим вынесением протокола заседания комиссии.
3.3.4. Решение о выделении земельного участка должно быть опубликовано в качестве сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием его местоположения, площади и разрешенного использования в периодическом печатном издании. В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка заявления не поступили, администрация муниципального образования Тверской области "Калининский район" принимает решение о предоставлении такого земельного участка заявителю.
3.3.5. Документы и материалы вместе с заявкой оформляются в землеустроительное дело. В него включаются акт выбора земельного участка и схема границ земельного участка. Акт выбора подготавливается в том случае, если земельный участок выделяется для целей, связанных со строительством. Землеустроительное дело может готовиться любой организацией, имеющей лицензию на производство землеустроительных работ, а также самим заказчиком.
3.3.6. На основании подготовленного землеустроительного дела комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования Тверской области "Калининский район" готовит постановление Главы администрации муниципального образования Тверской области "Калининский район" об утверждении схемы расположения земельного участка.
3.3.7. Постановление Главы администрации муниципального образования Тверской области "Калининский район" об утверждении схемы расположения земельного участка является основанием для проведения кадастровых работ и последующего принятия решения об изъятии и предоставлении испрашиваемого земельного участка.
3.3.8. Администрация муниципального образования Тверской области "Калининский район" на основании заявления лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду путем издания постановления о предоставлении в аренду земельного участка и заключения договора аренды.
3.3.9. Предоставление в аренду земельных участков для размещения временных построек (киосков, павильонов) устанавливается до 3 лет.
3.3.10. К временным постройкам относятся объекты, не имеющие капитального фундамента, подъем и перевозка которых возможны на транспортных средствах. К временным также относятся объекты, не имеющие капитального фундамента и собранные непосредственно на месте размещения, так как конструкция не позволяет осуществить их перемещение без полной или частичной разборки, и имеющие срок использования без проведения ремонта несущих и ограждающих конструкций, как правило, не более 10 лет.
3.3.11. Временные постройки устанавливаются для последующей эксплуатации их в предпринимательских целях, а также для удовлетворения личных потребностей.
3.3.12. К временным постройкам, размещаемым с целью осуществления предпринимательской деятельности, относятся:
- киоски, павильоны, не относящиеся к объектам недвижимости, в том числе для ожидания общественного транспорта, выполнения мелкого автомобильного ремонта;
- бытовые и складские инвентарные помещения, расположенные на платформе автоприцепов, или контейнерного типа для строительных и ремонтно-строительных работ.
3.3.13. Аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, в том числе:
а) добровольного отказа от земельного участка или его части;
б) неуплаты арендатором арендной платы по договору аренды более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа;
в) прекращения арендных отношений с арендатором нежилого помещения,
а также по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 46 Земельного кодекса РФ.

3.4. Проведение и предоставление земельных участков
через торги

3.4.1. Организатор торгов на основании решения комиссии управления по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Тверской области "Калининский район":
- определяет форму проведения торгов и начальную цену предмета торгов;
- определяет сумму задатка;
- устанавливает срок аренды объекта (если выставленный земельный участок предоставляется на праве аренды), условия конкурсов.
Организатор торгов:
- выдает необходимые материалы и документы по каждому предмету торгов всем юридическим лицам и частным предпринимателям без образования юридического лица, желающим принять участие в торгах;
- определяет "шаг аукциона" при проведении торгов;
- определяет срок и условия внесения задатка лицам, заявившим о своем участии в аукционе (далее именуется Претендент), а также иные условия договора о задатке и заключает с ними этот договор;
- готовит извещение о торгах и организует его публикацию в средствах массовой информации не менее чем за тридцать дней до даты проведения торгов;
- принимает заявки от Претендентов и ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием времени подачи документов;
- проверяет правильность оформления документов, представленных Претендентами.
Затраты по оформлению документов на объект торгов и организацию торгов возлагаются на организатора торгов.
3.4.2. Извещение о торгах должно содержать следующую информацию:
- дату, время, место, порядок и форму проведения торгов;
- предмет торгов, срок договора аренды;
- условия конкурса и критерии определения его победителя в случае проведения торгов в форме конкурса;
- местоположение (адрес), характеристика объекта;
- начальную цену предмета торгов;
- адрес места приема заявок на участие в торгах;
- дату, время начала и окончания приема заявок и документов от Претендентов, а также условия получения документов о предмете торгов;
- адрес и телефон организатора торгов;
- "шаг аукциона" в случае проведения торгов в форме аукциона;
- перечень документов, которые необходимо представить для участия в торгах;
- дату, время и порядок ознакомления с объектом;
- сумму задатка, сроки и порядок внесения задатка и возврата его участникам торгов;
- расчетные счета для перечисления задатка и платежей за приобретенные права аренды;
]]>
- способ уведомления об итогах торгов;
- срок для заключения договора аренды.
Организатор торгов несет ответственность за достоверность публикуемой информации и соответствие содержания информационных сообщений законодательству.
Организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.
3.4.3. Для участия в торгах Претенденты представляют организатору торгов заявку по установленному им образцу с приложением к ней следующих документов:
- предложения (в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса), содержащего цену, предложенную Претендентом, а также согласие выполнить указанные в извещении условия конкурса и дополнительные к ним предложения Претендента;
- нотариально заверенной копии платежного документа, подтверждающего перечисление задатка на указанный в извещении расчетный счет;
- документа, подтверждающего полномочия представителя Претендента;
- нотариально заверенных копий учредительных документов в случае, если Претендентом выступает юридическое лицо;
- иных документов, указанных в извещении.
К заявке прилагается подписанная Претендентом опись представленных документов в двух экземплярах, на одном из которых, остающемся у Претендента, организатор торгов указывает дату и время подачи заявки, а также номер, присвоенный ей в журнале приема заявок.
Типовая форма заявки устанавливается организатором торгов.
3.4.4. К участию в торгах допускаются Претенденты, своевременно подавшие необходимые надлежащим образом оформленные заявочные документы на участие в торгах, перечислившие сумму задатка и плату за участие в торгах на расчетный счет организатора торгов.
Одно лицо имеет право подать только одну заявку на участие в торгах по каждому предмету торгов.
3.4.5. Претенденту может быть отказано в приеме документов в следующих случаях:
- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;
- заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени Претендента;
- представлены не все необходимые документы по перечню, объявленному в извещении, либо представленные документы оформлены ненадлежащим образом.
Данный перечень оснований для отказа Претенденту в участии в торгах является исчерпывающим.
3.4.6. Отметка об отказе в приеме документов Претендента с указанием причины отказа делается на описи представленных Претендентом документов лицом, осуществляющим прием документов.
Заявка и документы, не принятые организатором торгов, возвращаются Претенденту в день их поступления вместе с описью документов и отметкой с указанием причины отказа путем вручения их Претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.
3.4.7. Решение организатора торгов о признании Претендентов участниками торгов оформляется протоколом, в котором указываются принятые и отозванные заявки с указанием имен (наименований) Претендентов, лица, признанные участниками торгов, а также заявки, по которым отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований для такого отказа.
Претендент приобретает статус участника торгов с момента подписания организатором торгов протокола приема заявок.
Организатор торгов принимает меры по обеспечению сохранности представленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов.
3.4.8. Лицо, подавшее заявку на участие в торгах, имеет право отказаться от участия в них путем направления письменного заявления об отказе. Претендентам, отозвавшим свою заявку, внесенный задаток возвращается.
3.4.9. Порядок проведения торгов в соответствии с решением комиссии по эффективному использованию муниципального имущества Тверской области, Калининского района: торги являются открытыми или закрытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели. При этом аукцион является открытым по форме подачи предложения по цене.
Торгами, проводимыми в форме конкурса, считаются торги, на которых победителем признается участник, который по заключению комиссии предложил лучшие условия реализации договора аренды.
Торгами, проводимыми в форме аукциона, считаются торги, по условиям которых по решению продавца победителем торгов будет признан либо участник, предложивший наибольший размер арендной платы, либо участник, предложивший наибольшую цену за право заключить договор аренды.
В случае, если победитель торгов определяется по наибольшему размеру арендной платы, начальной ценой аукциона является сумма арендной платы, рассчитанная в соответствии с Методикой определения арендной платы за объекты нежилого фонда (кроме объектов промышленности), находящиеся в муниципальной собственности.
3.4.10. Для проведения конкурсов и аукционов организатор торгов назначает комиссию по проведению конкурсов и аукционов.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов.
Комиссия:
- оценивает предложения участников конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
- принимает решения по спорным процедурным вопросам, возникающим в ходе проведения конкурса (аукциона);
- определяет победителя торгов;
- составляет в случае необходимости график платежей за право аренды;
- составляет и утверждает итоговый протокол о результатах торгов;
- информирует общественность об итогах конкурсов (аукционов);
- принимает решение о признании торгов несостоявшимися.
3.4.11. Аукцион проводится в следующем порядке:
- аукцион ведет в присутствии организатора торгов назначаемый им аукционист. Аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены предмета торгов и "шага аукциона".
"Шаг аукциона" устанавливается организатором торгов в пределах от 1 до 5 процентов начальной цены предмета торгов и остается единым в течение всего аукциона.
Участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом очередной цены в случае, если готовы купить предмет торгов по этой цене.
Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на "шаг аукциона". После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который, с точки зрения аукциониста, первым поднял билет. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с "шагом аукциона".
При отсутствии участников аукциона, готовых купить предмет торгов по названной аукционистом цене, последний повторяет эту цену три раза:
- аукцион завершается, если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет. Победителем аукциона признается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним;
- по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права заключения договора аренды, называет его продажную цену и номер билета победителя аукциона;
- цена, предложенная победителем аукциона, фиксируется в протоколе о результатах аукциона.
3.4.12. При проведении конкурса запечатанные конверты с предложениями участников торгов вскрываются в установленный день и час на открытом заседании комиссии. Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет целостность указанных конвертов, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
Цена должна быть указана цифрами и прописью. В случае, если цифрами и прописью указаны разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью. Предложения, содержащие цену ниже начальной, не рассматриваются.
При вскрытии конвертов и оглашении предложений с разрешения комиссии могут присутствовать все участники торгов или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также представители средств массовой информации.
При проведении конкурса победителем признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия (цена предмета торгов, согласие выполнить конкурсные условия, дополнительные предложения по срокам освоения инвестиций, их размерам дополнительным архитектурно-планировочным решениям и иные).
При равенстве предложений победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 3.4.17 пункта 3.4 раздела 3 данного документа, а не пункт 17.

3.4.13. При проведении аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, торги проводятся с соблюдением процедур, установленных в п. 17 настоящего Положения, а победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену за предмет торгов.
3.4.14. В день определения победителя результаты торгов оформляются протоколом, который является предварительным договором. Протокол подписывается организатором торгов, членами комиссии и победителем торгов.
В протоколе указываются:
- регистрационный номер предмета торгов;
- местоположение (адрес);
- состав комиссии;
- сведения об участниках торгов (реквизиты юридического лица, паспортные данные гражданина);
- предложения участников торгов по использованию объектов, право заключения договоров аренды которых приобретено на конкурсе;
- имя (наименование) победителя;
- цена приобретенного права заключения договора аренды и график платежей.
Протокол составляется в 2 экземплярах, имеющих равную силу, один из которых передается победителю, а другой остается у организатора торгов.
3.4.15. Победителю торгов задаток засчитывается в счет оплаты аренды по заключенному по итогам торгов договору аренды объекта муниципальной собственности г. Твери. Участникам торгов, не признанным победителями, возврат задатка осуществляется в течение десяти дней после подписания протокола о результатах торгов.
Задаток подлежит возврату также в случаях, когда торги признаны несостоявшимися, за исключением случаев, предусмотренных законом и предварительным договором.
Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный им задаток.
3.4.16. Торги признаются несостоявшимися в следующих случаях:
- в торгах участвовало менее двух участников;
- ни один из участников аукциона после троекратного объявления начальной цены не поднял билет;
- ни один из участников конкурса, по решению комиссии, не внес предложения, соответствующие условиям конкурса, или не признан победителем;
- победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, договора аренды.
3.4.17. По согласованию с продавцом организатор торгов в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить повторное проведение торгов, изменив при этом их условия.
3.4.18. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных в законе, а также настоящим Положением, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
3.4.19. Победитель торгов не позднее чем через 5 рабочих дней с момента подписания протокола о результатах торгов обязан перевести на расчетный счет организатора торгов всю сумму, подлежащую уплате по результатам торгов, либо первый взнос согласно графику платежей, а также иные платежи, предусмотренные заявкой (предварительным договором с продавцом).
3.4.20. В течение 20 дней с момента подписания протокола о результатах торгов победитель торгов и организатор торгов заключают договор купли-продажи объекта в порядке и форме, установленных актами органов местного самоуправления.
3.4.21. Порядок распределения средств в течение 15 рабочих дней с момента подписания протокола о результатах торгов: средства, поступившие от победителя торгов за право аренды, подлежат зачислению по нормативу 50% в местный бюджет, 50% - в бюджет сельского поселения.
3.4.22. Граждане, изъявившие желание получить земельный участок для индивидуального жилищного строительства через торги, обращаются с заявлением в администрацию муниципального образования Тверской области "Калининский район". В заявлении указываются паспортные данные заявителя, состав семьи, жилищные условия, размер участка и примерное место его расположения. В случае, если заявитель пользуется льготами, к заявке прилагаются копии соответствующих документов.
3.4.23. Заявление гражданина о предоставлении земельного участка регистрируется в администрации муниципального образования Тверской области "Калининский район". В течение месяца заявление должно быть рассмотрено, гражданин поставлен на учет, как желающий вести индивидуальное жилищное строительство, и оповещен. Учет граждан, их оповещение и предложение свободных земельных участков ведутся комитетом по управлению имуществом в порядке очередности с учетом льгот.
3.4.24. Земельные участки под индивидуальное жилищное строительство передаются гражданам на основании постановления Главы администрации муниципального образования Тверской области "Калининский район", выписка из которого вручается заявителю в семидневный срок с момента его принятия. Участки предоставляются в строгом соответствии с утвержденной градостроительной документацией. Землеустроительное дело оформляется на каждый участок при отдельном его расположении или общее дело на планировочный массив.
3.4.25. В постановлении Главы администрации муниципального образования Тверской области "Калининский район" о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства должны быть указаны сведения:
- кому предоставляется участок;
- кадастровый номер участка;
- место расположения и размер земельного участка;
- вид пользования землей;
- срок, на который предоставляется земельный участок.

3.5. Предоставление в собственность земельного участка
в садоводческом товариществе

3.5.1. Предоставление в собственность земельного участка члену садоводческого товарищества осуществляется на основании личного заявления или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы:
- ходатайство председателя садоводческого товарищества;
- справка или выписка из протокола общего собрания членов садового товарищества с указанием гражданина, за которым закреплен земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка;
- справка о том, кому ранее и на каком виде права предоставлялся земельный участок (сведения из территориального отдела № 4 Управления Роснедвижимости по Тверской области);
- копия паспорта.
3.5.2. Справки, ходатайства и выписки оформляются на бланках товарищества с печатью, с указанием даты и номера. Решение о предоставлении в собственность земельного участка принимается администрацией муниципального образования Тверской области "Калининский район" в двухнедельный срок со дня подачи заявления заинтересованным лицом.

4. Порядок изменения разрешенного использования
земельного участка

4.1. Разрешенное использование земельного участка - установленный законом порядок, условия эксплуатации (использования) земельного участка для конкретной цели, определяемой на основе градостроительной и землеустроительной документации в пределах определенной категории (целевого назначения) земель.
4.2. Юридические лица и граждане, заинтересованные в изменении разрешенного использования земельного участка, обращаются с мотивированным заявлением в местную администрацию, соответствующую месту нахождения участка.
К заявлению должны быть приложены:
- заявление об изменении разрешенного использования земельного участка;
- документ, удостоверяющий право на землю;
- кадастровый паспорт земельного участка;
- план землепользования.
4.3. Заявление об изменении разрешенного использования земельного участка с приложенным пакетом документов после регистрации направляется в отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Тверской области "Калининский район", который рассматривает представленный пакет документов и готовит заключение о возможности изменения разрешенного использования земельного участка в соответствии с действующей градостроительной документацией либо мотивированный отказ. Срок подготовки заключения - пятнадцать рабочих дней с момента поступления. В случае необходимости истребования дополнительных документов данный срок может быть продлен.
4.4. В случае отрицательного заключения готовится мотивированный отказ заявителю который подписывается заместителем Главы администрации муниципального образования Тверской области "Калининский район", курирующим вопросы строительства.
4.5. Юридические лица и граждане, заинтересованные в изменении разрешенного использования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, обращаются с мотивированным заявлением в местную администрацию, соответствующую месту нахождения участка.
В соответствии с Соглашением о взаимодействии при принятии решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения от 02.07.2009, заключенным между Администрацией МО Тверской области "Калининский район" и Администрацией Тверской области, уполномоченный орган местного самоуправления направляет в Администрацию Тверской области копии поступивших заявлений физических и юридических лиц, заинтересованных в изменении вида разрешенного использования земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения на территории соответствующего муниципального образования. Вышеуказанные документы направляются уполномоченным органом местного самоуправления в администрацию Тверской области до проведения в установленном порядке публичных слушаний.
4.6. Публичные слушания проводятся по инициативе населения представительного органа муниципального образования или Главы муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе Главы муниципального образования - Главой муниципального образования.
Порядок организации и проведения публичных слушаний нормативными правовыми актами должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.
4.7. При наличии согласований и положительных заключений местная администрация, соответствующая месту нахождения участка, принимает постановление об изменении разрешенного использования земельного участка и выдает его заявителю.

5. Прекращение и ограничение прав на землю

5.1. Основания для прекращения права собственности
на земельный участок

Право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка.

5.2. Условия и порядок отказа лица от права
на земельный участок

5.2.1. При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком уполномоченный на распоряжение земельными участками орган на основании заявления об отказе от права на земельный участок в месячный срок со дня получения такого заявления принимает решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
5.2.2. При отказе от права собственности на земельный участок этот земельный участок приобретает правовой режим бесхозяйной недвижимой вещи, порядок прекращения прав на которую устанавливается гражданским законодательством.

5.3. Основания принудительного прекращения права постоянного
(бессрочного) пользования земельным участком, права
пожизненного наследуемого владения земельным участком

5.3.1. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются принудительно в случаях, предусмотренных действующим земельным законодательством.
5.3.2. Решение о прекращении прав на земельные участки принимается судом.

5.4. Сохранение права на земельный участок лиц,
не являющихся собственниками земельного участка,
при разрушении здания, строения, сооружения

При разрушении здания, строения, сооружения от пожара, стихийных бедствий, ветхости права на земельный участок, предоставленный для их обслуживания, сохраняются за лицами, владеющими земельным участком на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, аренды, при условии начала восстановления в установленном порядке здания, строения, сооружения в течение предусмотренного законодательством срока. Изъятие земельного участка производится в установленном законом порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru