Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД БАЛАКОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2009 г. № 527

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД БАЛАКОВО И ОРГАНИЗАЦИЙ, ДОЛИ УСТАВНОГО КАПИТАЛА
В КОТОРЫХ ПРИНАДЛЕЖАТ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
ГОРОД БАЛАКОВО

В целях реализации исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования город Балаково полномочий по осуществлению прав собственника имущества путем мониторинга финансово-экономического положения муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала, в которых принадлежат муниципальному образованию, руководствуясь Федеральными законами от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Положением "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования город Балаково", утвержденным решением Совета муниципального образования город Балаково Балаковского муниципального района Саратовской области от 27.10.2006 № 72, Уставом муниципального образования город Балаково, постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления отчетности о деятельности и долговых обязательствах муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Балаково и организаций, доли уставного капитала, в которых принадлежат муниципальному образованию город Балаково (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Управлению имущественных отношений (Щербаков М.А.) обеспечить мониторинг финансово-экономического положения муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Балаково и организаций, доли уставного капитала, в которых принадлежат муниципальному образованию город Балаково, в соответствии с утвержденным Порядком.
3. Отделу делопроизводства (Иванова Е.В.) довести настоящий Порядок до сведения руководителей муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Балаково и организаций, доли уставного капитала, в которых принадлежит муниципальному образованию город Балаково.
4. Ответственность за предоставление отчетности возложить на руководителей муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Балаково и организаций, доли уставного капитала, в которых принадлежат муниципальному образованию город Балаково.
5. Исполняющему обязанности первого заместителя главы администрации по вопросам имущественных отношений, экономике и финансам (Николаев В.К.) в случае выявления несвоевременности, неполноты предоставленной информации руководителями муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Балаково и организаций, доли уставного капитала, в которых принадлежит муниципальному образованию в установленные настоящим положением сроки, давать предложения в срок до 20 числа отчетного месяца главе администрации города Балаково по вопросу снижения размера премии по итогам работы за месяц.
6. Информационно-аналитическому отделу (Сорокина О.В.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя главы администрации по вопросам имущественных отношений, экономике и финансам В.К. Николаева.

И.о. главы
администрации МО город Балаково
В.К.НИКОЛАЕВ





Приложение
к постановлению
главы администрации МО город Балаково
от 15 июля 2009 г. № 527

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОЛГОВЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БАЛАКОВО И ОРГАНИЗАЦИЙ,
ДОЛИ УСТАВНОГО КАПИТАЛА В КОТОРЫХ ПРИНАДЛЕЖАТ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ГОРОД БАЛАКОВО

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Положением "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования город Балаково", утвержденным решением Совета муниципального образования город Балаково Балаковского муниципального района Саратовской области от 27.10.2006 № 72, Уставом муниципального образования город Балаково, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Балаково (далее - организации).
2. Целями настоящего Порядка являются:
2.1. Создание системы регулярного мониторинга финансово-экономического положения предприятий и организаций.
2.2. Создание системы предоставления своевременной и качественной информации для:
а) составления обзора социально-экономического развития города;
б) проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
в) оперативного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов в деятельности предприятий;
г) своевременного выявления низко рентабельных предприятий и предприятий, имеющих признаки банкротства;
д) оценки социальной и бюджетной эффективности деятельности муниципальных предприятий.
2.3. Принятие обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности управления собственностью муниципального образования.
3. При проведении регулярного мониторинга эффективности деятельности предприятий и организаций муниципальные предприятия в обязательном порядке предоставляют в управление имущественных отношений муниципального образования город Балаково (далее - Управление) следующую отчетность: отчет о финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н и Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99", с отметкой налоговой инспекции и отметкой отдела имущественных отношений администрации города Балаково по сверке муниципального имущества, полученного по договорам хозяйственного ведения, безвозмездного пользования или аренды, с данными Реестра муниципального имущества города Балаково.
В состав ежеквартального отчета о финансово-хозяйственной деятельности предприятий включаются: бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2) с расшифровкой прочих доходов и расходов, форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" (по месяцам); реестр учета заимствования средств предприятиями у третьих лиц.
В состав годового отчета о финансово-хозяйственной деятельности предприятий включаются следующие формы, характеризующие основные финансово-экономические показатели деятельности муниципального предприятия:
а) бухгалтерский баланс (форма № 1);
б) отчет о прибылях и убытках (форма № 2) с расшифровкой прочих доходов и расходов;
в) отчет об изменениях капитала (форма № 3);
г) отчет о движении денежных средств (форма № 4);
д) приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
е) форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" (по месяцам);
ж) реестр учета заимствования средств предприятиями у третьих лиц;
з) пояснительную записку, в составе которой должны быть раскрыты следующие вопросы:
1) Существенная информация об организации (размер уставного капитала, органы управления, структура организации, информация об аффилированных лицах, аудиторах, оценщиках, регистраторах, р/с, лицензиях), ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему год (квартал), методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности;
2) Краткий информационный обзор и информация, касающаяся основной деятельности.
2.1) в информационные обзор обязательно включаются разделы об истории организации, сведения о видах деятельности, участие в ФПГ, холдингах и ассоциациях, а также планах на будущее;
2.2) информация об основной деятельности предприятия должна содержать оценку рынка сбыта продукции (работ, услуг), основные виды продукции (работ, услуг), структуру затрат себестоимости в стоимостном выражении, перечень контрагентов осуществляющих поставку сырья (материалов) с адресной базой, среднесписочную численность и среднемесячную заработную плату работников предприятия, учреждения;
3) Должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации, с соответствующими обоснованиями.
В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
4) Динамика стоимости основных фондов по сравнению с соответствующим периодом года (квартала), следующего за отчетным и причины их изменения, сведения о наличии неиспользуемых основных средств;
5) Доля непрофильных активов предприятия в общей величине активов;
6) Информация о наличии просроченных долговых обязательств, включая объем и состав дебиторской и кредиторской задолженности, ее динамика.
7) Наличие задолженности по уплате налогов, сборов и неналоговых платежей в бюджеты разных уровней;
8) Размер имеющихся кредитов, займов, гарантий, отсрочек (рассрочек) по уплате налогов, сборов и неналоговых платежей, а также соблюдение условий исполнения взятых долговых обязательств;
9) Информация об использовании прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;
10) Информация по всем обстоятельствам, которые нарушают обычный режим функционирования предприятия или угрожают его финансовому положению.
и) аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, предоставляется в случае, когда проведение ежегодной обязательной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности обязательно и по решению собственника.
Решение о проведении аудиторских проверок принимает собственник имущества унитарного предприятия в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", который утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.
4. Сроки представления отчетности муниципальными унитарными предприятиями:
1) не позднее 35 дней после отчетного квартала;
2) не позднее 95 дней после отчетного года.
5. Руководитель унитарного предприятия несет дисциплинарную ответственность за несвоевременное предоставление отчетности в установленном порядке.
6. Проверка и анализ представляемых в соответствии с настоящим Порядком показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий осуществляется Управлением в течение 30 рабочих дней с момента предоставления отчетности.
7. Результаты анализа деятельности муниципальных унитарных предприятий рассматриваются на заседаниях балансовой комиссии, созданной Управлением.
Особое внимание на балансовых комиссиях уделяется вопросам:
а) выявления неэффективных и необоснованных затрат,
б) определению путей снижения производственной себестоимости, долговых обязательств,
в) выявлению внутренних резервов предприятия в целях повышения эффективности производства.
В ходе работы балансовой комиссии могут вырабатываться следующие рекомендации и предложения по:
а) повышению эффективности работы данных хозяйствующих субъектов;
б) смене руководителя Предприятия;
в) перепрофилированию или изменению организационно-правовой формы;
г) приватизации или ликвидации предприятия.
8. В целях повышения эффективности управления собственностью муниципального образования Управление обеспечивает мониторинг деятельности организаций, доли, в уставном капитале которых принадлежат муниципальному образованию.
9. В целях получения информации о деятельности и долговых обязательствах открытых акционерных обществ, в том случае если в собственности муниципального образования находится не менее 25% голосующих акций общества, Управлением готовится запрос в исполнительный орган соответствующего акционерного общества о предоставлении бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах в соответствии со статьей 91 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
При этом допускается оплата за предоставление копий данных документов, которая не может превышать затраты на их изготовление.
10. В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерской отчетности" годовая бухгалтерская отчетность открытых акционерных обществ подлежит обязательной публикации не позднее 1 июня года следующего за отчетным.
В целях получения информации о деятельности и долговых обязательствах открытых акционерных обществ, в том случае если в собственности муниципального образования находится менее 25% голосующих акций общества, Управлением ведется постоянный мониторинг публикаций в средствах массовой информации бухгалтерских отчетов акционерных обществ. При этом наименование средства массовой информации и дата публикации бухгалтерской отчетности должны быть уточнены в исполнительном органе акционерного общества на основании запроса Управления.
11. Организации, деятельность которых согласно Федеральному закону от 07.08.2001 № 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" подлежит обязательному аудиту, после проведения ежегодной аудиторской проверки предоставляют в Управление копию акта аудиторской проверки и аудиторского заключения по бухгалтерской отчетности.
12. В течение 30 рабочих дней Управление осуществляет анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию.
13. По результатам анализа полученной отчетности финансово-хозяйственной деятельности организаций начальником Управления, по согласованию с курирующим заместителем главы администрации города Балаково, на имя главы администрации города Балаково готовится предложение о целесообразности сохранения пакета акций акционерных обществ в собственности муниципального образования или включении указанных долей в план приватизации муниципального имущества в случае неэффективной работы данных хозяйствующих субъектов или отсутствия информации об их финансово-хозяйственной деятельности.
14. Выработка предложений о целесообразности сохранения или приватизации предприятий (организаций) осуществляется Управлением на основании системы критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий и акций открытых акционерных обществ, принадлежащих муниципальному образованию города Балаково, на основе оценки бюджетной и социальной эффективности (приложение к Порядку).
15. Предоставляемая в соответствии с настоящим Порядком отчетность о деятельности и долговых обязательствах муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала, в которых принадлежат муниципальному образованию, используется для решения следующих задач:
а) оценки эффективности управления муниципальной собственностью;
б) уточнения перечня и оценке сохранения или приватизации муниципальных объектов недвижимого имущества в сроки составления и утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
в) сохранения пакета акций акционерных обществ в собственности муниципального образования или включении указанных долей в план приватизации муниципального имущества;
г) выработки рекомендаций и предложений по повышению эффективности работы данных хозяйствующих субъектов или их перепрофилированию, смене руководителя предприятия;
д) планировании и осуществлении заимствований, управлении дефицитом бюджета города;
е) предоставлении информации о составе муниципальной собственности главе города и Совету города Балаково.
16. Предоставляемая в соответствии с настоящим Порядком отчетность о деятельности и долговых обязательствах муниципальных унитарных предприятий города Балаково подлежит опубликованию в сети Интернет в течение 10 рабочих дней после проведения оценки результатов деятельности предприятии на заседании балансовой комиссии по результатам года.
Опубликование указанной информации осуществляется информационно-аналитическим отделом, пресс-службой администрации города совместно с Управлением.
17. Раскрытие информации о финансово-хозяйственной деятельности организаций, доли уставного капитала, в которых принадлежат муниципальному образованию, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2005 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах".





Приложение
к Порядку
предоставления отчетности о деятельности и долгов
обязательствах муниципальных унитарных предприятий
города Балаково и организаций, доли уставного капитала
в которых принадлежат муниципальному образованию
город Балаково

]]>
I. СИСТЕМА КРИТЕРИЕВ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И АКЦИЙ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ
ОБЩЕСТВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
ГОРОД БАЛАКОВО, НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ
И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

1. Система критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий муниципального образования города Балаково (далее - предприятий) и акций открытых акционерных обществ, принадлежащих муниципальному образованию города Балаково (далее - организаций), на основе оценки бюджетной и социальной эффективности является необходимым условием для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности использования муниципальной собственности и сохранения вышеуказанных объектов в составе муниципальной собственности города.
Основной задачей системы критериев является формирование оптимального состава муниципальной собственности максимальным образом соответствующей компетенции муниципального образования
2. Оценка социальной и бюджетной эффективности предприятий проводится балансовой комиссией, созданной Управлением по вопросам имущественных отношений администрации города Балаково (далее - Комиссия), поданным отчетности о деятельности и долговых обязательствах предприятий в случае необходимости принятия решения об их сохранении в муниципальной собственности согласно прилагаемой Методике оценки социальной и бюджетной эффективности (далее - Методика).
3. Порядок и сроки предоставления отчетности о деятельности и долговых обязательствах муниципальных предприятий установлены пунктами 3, 4 Порядка.
4. Оценка социальной и бюджетной эффективности организаций в случае необходимости принятия решения о сохранении акций организаций в муниципальной собственности проводится согласно Методике управлением по данным бухгалтерской отчетности о финансово-хозяйственной деятельности организаций, опубликованных в средствах массовой информации.
5. Под критериями понимаются показатели, характеризующие финансово-экономическое положение муниципального предприятия или открытого акционерного общества, акции которых принадлежат муниципальному образованию, являющиеся основанием для принятия решения о сохранении прав собственности города на эти объекты.
6. Критериями принятия решения о сохранении муниципальных предприятий и акций открытых акционерных обществ, принадлежащих городу (далее - критерии оценки), являются любые из ниже перечисленных:
а) социальная эффективность - общественная значимость и полезность товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых) муниципальными предприятиями и открытыми акционерными обществами, акции которых принадлежат городу;
б) бюджетная эффективность предприятий и организаций - положительное влияние результатов деятельности предприятия на доходы и/или расходы местного бюджета;
в) отсутствие альтернативного предложения аналогичных товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых или реализуемых) муниципальными предприятиями и открытыми акционерными обществами, акции которых принадлежат городу со стороны частных предприятий;
г) отсутствие возможности производства товаров, работ и услуг частными предприятиями на договорной основе, на основе субсидий и дотаций из местного бюджета;
д) присутствие риска повышения цен на отдельные виды социально значимых товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых или реализуемых) муниципальными предприятиями и открытыми акционерными обществами, акции которых принадлежат городу в случае прекращения их деятельности или в случае замены акционеров;
е) стабильность и величина выплаты дивидендов открытыми акционерными обществами, акции которых принадлежат городу;
ж) доля акций открытых акционерных обществ, принадлежащих городу, превышает 20%;
з) стабильная положительная динамика основных показателей производственно-хозяйственной деятельности, включая:
1) показатели рентабельности,
2) высокий процент использования основных средств,
3) положительное состояние расчетов с контрагентами,
4) показатели дебиторской и кредиторской задолженности.
7. Если деятельность муниципальных предприятий и открытых акционерных обществ, доля акций которых принадлежит городу, не соответствует вышеназванным критериям, то она может быть признана эффективной в случае удовлетворения нижеприведенным критериям экономической эффективности:
а) положительная динамика экономической эффективности и показателя чистой прибыли муниципальных предприятий и открытых акционерных обществ;
б) обеспечение достаточного уровня заработной платы работников (только для муниципальных предприятий).
8. Оценка показателей бюджетной и социальной эффективности предприятий и организаций осуществляется в соответствии с прилагаемой Методикой оценки.
9. Критерий по оценке наличия альтернативного предложения аналогичных товаров и услуг, производимых (оказываемых или реализуемых) предприятием или организацией, соблюдается в том случае, если в распоряжении Управления есть информация о производстве таких товаров (работ, услуг) со стороны частных предприятий.
Управление при этом также обеспечивает проведение мониторинга предложений товаров, работ и услуг, аналогичных производимым (оказываемым) муниципальными предприятиями или открытыми акционерными обществами.
Управление в рамках проведения мониторинга вправе обращаться с запросами в отраслевые (функциональные) органы администрации.
При отсутствии в Управлении документального подтверждения фактов альтернативного предложения товаров, работ, услуг, устанавливается отсутствие данного предложения на рынке города Балаково.
12. Критерий по отсутствию возможности производства товаров, работ и услуг частными предприятиями на основе субсидий и дотаций из местного бюджета оценивается на основании заключений соответствующих отраслевых (функциональных) органов администрации о законодательной возможности применения схем финансирования выпадающих доходов частных предприятий.
13. Факт присутствия риска повышения цен на отдельные виды социально значимых товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых или реализуемых) муниципальными предприятиями, в случае прекращения их деятельности определяется Комиссией.
При этом Комиссия вправе сделать запрос по поводу присутствия риска повышения цен в соответствующие функциональные (отраслевые) органы администрации города.
14. В целях проведения оценки под социально значимыми товарами, работами и услугами понимаются:
а) медицинские товары, медикаменты, медицинская техника и протезно-ортопедические изделия, а также медицинские услуги;
б) технические средства и материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
в) услуги по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях;
г) услуги по перевозке пассажиров;
д) ритуальные услуги;
е) услуги в сфере образования, услуги в сфере культуры и искусства;
ж) ремонтно-реставрационные, консервационные и восстановительные работы, выполняемые при реставрации памятников истории и культуры;
з) выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджета;
и) услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха;
к) иные услуги по предложениям отраслевых (функциональных) органов администрации с приложением обоснований такого включения.
15. Под достаточным уровнем заработной платы работников муниципального предприятия подразумевается размер, в 2 раза превышающий установленную на момент оценки величину прожиточного минимума в среднесписочных показателях.
16. Критерии оценки используются Управлением для:
а) анализа деятельности муниципальных предприятий и управления находящимися в муниципальной собственности города Балаково акциями открытых акционерных обществ;
б) оценки эффективности сохранения прав собственности на муниципальные предприятия и акции открытых акционерных обществ, принадлежащих городу, на основании оценки бюджетной и социальной эффективности;
в) уточнения перечня для сохранения или приватизации муниципальных объектов недвижимого имущества (включая пакеты акций акционерных обществ);
г) получения аналитической информации для принятия управленческих решений и определения мер, направленных на повышение эффективности использования муниципальной собственности.
17. В случае, если муниципальные предприятия и открытые акционерные общества, акции которых принадлежат городу, не соответствуют критериям, указанным в настоящем Приложении, Комиссия:
1) выдвигает предложения об изменении организационно-правовой формы муниципальных предприятий; о целесообразности смены руководства;
2) выдвигает предложения об отчуждении акций открытых акционерных обществ, принадлежащих муниципальному образованию города Балаково;
3) выдвигает предложения о включении объекта в прогнозный план (программу) приватизации.
4) вырабатывает рекомендации и предложения по повышению эффективности работы данных хозяйствующих субъектов или их перепрофилированию.
18. Результаты оценки эффективности деятельности предприятий и организаций, а также результатов оценки сохранения прав собственности на муниципальные предприятия и акции открытых акционерных обществ, принадлежащих городу, предоставляются Управлением главе администрации города Балаково, а также публикуются в печатных средствах информации и на Интернет - сайте администрации города в течение 10 рабочих дней после завершения оценки Комиссией.
19. Решение о сохранении прав собственности на муниципальные предприятия и акции открытых акционерных обществ, принадлежащих городу принимается главой администрации города Балаково на основании предложений Управления.

II. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящая методика расчета социально-бюджетной эффективности разработана с целью оценки деятельности муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятий) и организаций, доли уставного капитала (акции) которых находятся в муниципальной собственности (далее организаций) при необходимости принятия решения о сохранении прав собственности на указанные объекты.
1.2 Оценка социальной и бюджетной эффективности деятельности предприятий и организаций проводится по данным отчетности об их деятельности и долговых обязательствах.

2. Основные понятия Методики

2.1. Бюджетная эффективность деятельности предприятия (организации) - влияние результатов деятельности предприятия или организаций на доходы и расходы бюджета города.
2.2. Социальная эффективность деятельности предприятия (организации) - социальные последствия деятельности предприятия или организации для населения в целом, которые выражаются в изменении уровня и качества жизни населения. Социальная эффективность включает в себя общественную значимость и общественную полезность деятельности предприятия (организации).
2.3. Общественная значимость деятельности предприятия (организации) - социально-экономические последствия деятельности предприятия или организации для населения в целом, в том числе определяемые долей населения, на которую распространяются выгоды от реализации продукции (товаров, работ, услуг) данного предприятия или организации.
2.4. Общественная полезность деятельности предприятия (организации) - степень желания населения получать выгоды от реализации продукции (товаров, работ, услуг) предприятия или организации, которая выражается в создании новых или повышении эффективности, предоставляемых населению товаров, работ, услуг, а также экономическом развитии территории или улучшении экологической обстановки. Под повышением эффективности товаров, работ, услуг понимается снижение их себестоимости, повышение их качества, обеспечение бесперебойности их предоставления, расширение круга населения, имеющего к ним доступ.

3. Общая схема оценки эффективности

Перед проведением оценки эффективности деятельности предприятия (организации) определяются общественная значимость и общественная полезность деятельности предприятия или организации.
Далее определяется эффективность деятельности предприятия (организации) с точки зрения влияния на основные параметры бюджета - бюджетная эффективность.

4. Оценка общественной значимости и общественной полезности

Оценка общественной значимости деятельности предприятия (организации) осуществляется с использованием следующих инструментов:
1) методом экспертных оценок (рекомендуется привлечение специалистов не из числа сотрудников администрации города);
2) путем изучения общественного мнения населения по вопросам товаров, работ, услуг, связанных с деятельностью предприятия, включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей независимыми экспертами;
3) анализ содержания и частоты обращений в администрацию города населения по вопросам, связанным со сферой деятельности предприятия;
4) оценка интенсивности использования результатов деятельности предприятия со стороны населения (косвенно свидетельствует о востребованности и общественной значимости).
Общественная значимость деятельности предприятия (организации) определятся долей населения, являющейся потребителем производимых данным предприятием (организацией) товаров, работ, услуг.
Общественная полезность деятельности предприятия, как правило, должна быть оценена в количественных показателях. Для ее оценки в зависимости от особенностей деятельности предприятия (организации) могут применяться следующие показатели:
а) социальные последствия деятельности предприятия (организации), в том числе создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, индекс реального роста заработной платы;
б) влияния деятельности предприятия (организации) на экономическое развитие города Балаково (рост физического объема производства, развитие новых сегментов товарных рынков, развитие отдельных отраслей экономики и др.);
в) создание новых товаров, работ, услуг;
г) снижение себестоимости товаров, работ, услуг;
д) повышение качества товаров, работ, услуг;
е) обеспечение бесперебойности их предоставления;
ж) расширение потенциальных потребителей результатов деятельности предприятия - расширение круга населения, имеющего к ним доступ.
Если количественная оценка общественной полезности деятельности предприятия (организации) по отдельным показателям не представляется возможной, то достаточно будет провести качественную оценку и описание степени выполнения указанных выше показателей.

5. Оценка бюджетной эффективности

Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения величины и направления потока бюджетных средств, который образуется в результате деятельности предприятия (организации).
К притокам средств для расчета бюджетной эффективности относятся:
а) притоки от налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных действующим законодательством, особенно в части поступлений, формирующих доходную часть бюджета;
б) доходы от аукционов, конкурсов и тендеров на приобретение товаров (работ, услуг) и эксплуатацию объектов, предусмотренных деятельностью предприятия (организации);
в) платежи в погашение кредитов;
г) платежи в погашение налоговых кредитов или инвестиционных налоговых кредитов;
д) дивиденды по принадлежащим муниципальному образованию города Балаково акциям общества.
К оттокам бюджетных средств относятся:
а) предоставление бюджетных ресурсов на условиях закрепления в муниципальной собственности города Балаково части акций акционерного общества;
б) предоставление бюджетных ресурсов в виде инвестиционного кредита;
в) предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе (субсидирование);
г) бюджетные дотации, связанные с проведением определенной ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов.
Отдельно учитываются:
а) налоговые льготы, отражающиеся в уменьшении поступлений от налогов и сборов. В этом случае оттоки не возникают, но уменьшаются притоки денежных средств в доходы бюджета;
б) муниципальные гарантии. Оттоки при этом отсутствуют, однако возможный риск выполнения обязательств перед кредитором по муниципальной гарантии уменьшает бюджетную эффективность.
При оценке бюджетной эффективности проекта учитываются также изменения доходов и расходов бюджетных средств, если предприятие (организация) участвует в реализации каких-либо инвестиционных проектов, и проект оказывает на них влияние, в том числе:
а) прямое финансирование предприятия (организации), участвующего в реализации инвестиционного проекта;
б) изменение налоговых поступлений от предприятия (организации), деятельность которого улучшается или ухудшается в результате реализации инвестиционного проекта;
в) выделение из бюджета средств, для трудоустройства граждан в случаях, предусмотренных инвестиционным проектом.
Приведенный список притоков и оттоков не является исчерпывающим, а может пополняться в зависимости от конкретных условий.
Основным показателем бюджетной эффективности является чистый доход бюджета, который определяется как разница между притоками и оттоками бюджетных средств.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru