РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
ПЕРЕЛЮБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2008 г. № 2 п. 28
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ В ПЕРЕЛЮБСКОМ РАЙОНЕ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
Настоящая программа предусматривает комплекс мер по обеспечению безопасного движения на дорогах Перелюбского муниципального района, сокращение дорожно-транспортных происшествий и в первую очередь сокращение количества лиц, пострадавших на дорогах.
На обеспечение оперативных вопросов в 2008 году требуется выделение из местного бюджета 100 тысяч рублей.
Районное Собрание решило:
1. Утвердить Районную целевую программу
"Повышение безопасности дорожного движения в Перелюбском районе на 2008 - 2010 годы".
2. Изыскать в бюджете 2008 года 100 тысяч рублей на решение вопросов программы.
3. Решение опубликовать в р.г. "Целинник".
Глава
Перелюбского муниципального района
Н.А.БЫКОВ
"Утверждена"
Решением Районного Собрания
Глава Перелюбского муниципального района
Н.А. Быков
от 20 марта 2008 г. № 2 п. 28
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПЕРЕЛЮБСКОМ
РАЙОНЕ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
┌───────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
│ Наименование │Районная целевая программа "Повышение безопасности │
│ программы │дорожного движения в Перелюбском районе на 2008 - │
│ │2010 годы" (далее - Программа) │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│ Основание для │Федеральный закон "О безопасности дорожного │
│ разработки │движения", федеральная целевая программа "Повышение │
│ Программы │безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах",│
│ │Закон
Саратовской области об областной целевой │
│ │программе "Повышение безопасности дорожного движения │
│ │в Саратовской области на 2007 - 2009 годы" │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик Программы │Администрация Перелюбского муниципального района │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│ Основные │Администрация Перелюбского муниципального района, │
│ разработчики │ОГИБДД Перелюбского муниципального района (по │
│ Программы │согласованию) │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│ Цель и задачи │- целью Программы является сокращение количества лиц,│
│ Программы │пострадавших в результате дорожно-транспортных │
│ │происшествий. │
│ │Задачами Программы являются: │
│ │- снижение рисков возникновения дорожно-транспортных │
│ │происшествий, совершаемых по причине "человеческого │
│ │фактора", повышение правового сознания участников │
│ │дорожного движения и формирование у них стереотипов │
│ │безопасного поведения на дорогах; │
│ │- снижение рисков возникновения дорожно-транспортных │
│ │происшествий, происходящих по техническим причинам, │
│ │совершенствование систем организации, управления и │
│ │контроля дорожного движения; │
│ │- снижение рисков возникновения тяжких последствий от│
│ │дорожно-транспортных происшествий │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│ Сроки реализации │2008 - 2010 годы │
│ Программы │ │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│ Исполнители │Администрация Перелюбского муниципального района, │
│ основных │ОГИБДД Перелюба ОВД Перелюбского муниципального │
│ программных │района (по согласованию), МУП Редакция Перелюбской │
│ мероприятий │газеты "Целинник", Управление образования │
│ │администрации Перелюбского муниципального района │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники │Общий объем финансирования из местного бюджета │
│ финансирования │составляет 600 тыс. руб. │
│ │ в т.ч. по годам │
│ │ 2008 год - 100 тыс. руб. │
│ │ 2009 год - 200 тыс. руб. │
│ │ 2010 год - 300 тыс. руб. │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные │Сокращение количества совершаемых │
│ результаты │дорожно-транспортных происшествий и количества │
│ реализации │пострадавших в них лиц │
│ Программы │ │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Система организации│Контроль за исполнением Программы осуществляется │
│ контроля за │комиссией по безопасности дорожного движения при │
│ исполнением │администрации Перелюбского муниципального района, │
│ Программы │отделом строительства, архитектуры, ЖКХ, транспорта и│
│ │связи │
└───────────────────┴─────────────────────────────────────────────────────┘
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, приобретшей в последнее десятилетие особую остроту в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения - и все это на фоне неуклонного роста уровня смертности и травматизма людей вследствие дорожно-транспортных происшествий - относится к наиболее приоритетным задачам страны, как подчеркнул в своем Послании Федеральному собранию РФ Президент РФ В.В. Путин.
Разработка региональных и местных программ с целью реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижению ущерба от этих происшествий, регламентируется статьей 10 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". С учетом уровня риска гибели людей в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и ущерба, наносимого экономическим интересам района, эффективное обеспечение безопасности дорожного движения не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления.
К основным факторам недостаточного обеспечения безопасности дорожного движения относятся:
- недостаточная концентрация ресурсов на реализацию конкретных мероприятий, непосредственно влияющих на уровень безопасности дорожного движения и соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения, отсутствие транспортной культуры и правосознания со стороны участников дорожного движения и общества;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
- недостаточная техническая оснащенность всех организаций, участвующих в обеспечении безопасности дорожного движения, современными средствами организации и контроля процесса дорожного движения и предотвращения тяжких последствий от ДТП.
В первую очередь необходимо сконцентрировать ресурсы на снижение рисков возникновения ДТП, совершаемых по причине "человеческого" фактора, путем повышения правового сознания участников дорожного движения и формирования у них стереотипов безопасного поведения на дорогах. При этом концентрацию ресурсов недостаточно ограничивать рамками основной деятельности контрольно-надзорных органов, необходимо направление целевых средств на проведение профилактических акций "Внимание, дети!", "Внимание, пешеход!", "Вежливый водитель", и т.п., размещение информационных материалов в средствах массовой информации, создание информационно-пропагандистской продукции, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, повышение квалификации водителей и преподавательского состава общеобразовательных школ по Правилам дорожного движения, проведение конкурсов "Безопасное колесо", направленных на профилактику детского и юношеского травматизма.
Также на цели воспитательного характера водителей направлены мероприятия по внедрению на территории Перелюбского муниципального района технических устройств автоматической видеофиксации нарушений Правил дорожного движения, что позволит исключить субъективность и конфликтные ситуации при оформлении административных правонарушений. Например, при несогласии правонарушителя с показаниями прибора для измерения скорости у сотрудников ГИБДД практически отсутствует необходимая доказательная база, что в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях трактуется судебными органами в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности. Наличие подобной системы - мощный сдерживающий фактор для нарушителей правил дорожного движения.
Системы видеофиксации имеют возможности автоматического определения нарушений правил дорожного движения (далее - ПДД) и аварийных ситуаций таких, как:
- въезд в запрещенные зоны и направления;
- выезд на полосу встречного движения;
- нарушение скоростного режима.
С автоматическим распознаванием и занесением в базу данных регистрационного номера автомобиля, даты, времени, соответствующего видеокадра (видеозаписи ДТП) и сопоставления информации с собственной или внешней базами данных. Система контролируется дежурными операторами.
В целях совершенствования существующих систем управления, организации и контроля дорожного движения, то есть снижения рисков возникновения ДТП, происходящих по техническим причинам, предусматривается:
- установка на дорогах областной и муниципальной собственности дорожных знаков, соответствующих новым нормативным требованиям, со световозвращающим покрытием;
- нанесение дорожной разметки из новых световозвращающих материалов (термопластика или полимеров);
- устройство искусственных неровностей дороги типа "Лежащий полицейский" со световозвращателями на прилегающих к образовательным учреждениям участках улично-дорожной сети;
- установка на наиболее опасных участках областных и муниципальных автодорог дорожных (барьерных) ограждений.
2. Цель и задачи Программы
Целью программы является сокращение количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий до десяти процентов к концу 2010 года по сравнению с аналогичным показателем 2006 года.
Условием достижения поставленной цели является решение следующих задач:
- снижение рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по причине "человеческого фактора", повышение правового сознания участников дорожного движения и формирование у них стереотипов безопасного поведения на дорогах;
- снижение рисков возникновения тяжких последствий от дорожно-транспортных происшествий.
1. Ресурсное обеспечение Программы
В рамках настоящей Программы предусматривается финансирование отдельных программных мероприятий, реализуемых на территории Перелюбского муниципального района, за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников с ежегодным уточнением объемов инвестиций и пообъектного перечня в рамках соответствующих бюджетов на финансовый год.
Общее финансирование программных мероприятий из местного бюджета составляет 600 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
2008 год - 100 тыс. рублей
2009 год - 200 тыс. рублей
2010 год - 300 тыс. рублей.
4. Система организации контроля за исполнением Программы
Управление реализацией Программы осуществляет заказчик Программы - администрация Перелюбского муниципального района.
Заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по мероприятиям Программы, оценочные показатели и состав исполнителей.
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляется Комиссией по безопасности дорожного движения при администрации Перелюбского муниципального района, сектором по энергетике, транспорту и ЖКХ, сектором по социальным вопросам администрации муниципального района.
Заказчик Программы осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, а также по целевому использованию средств областного и местного бюджета, подготавливает и предоставляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год.
Комиссия по безопасности дорожного движения при администрации Перелюбского муниципального района ежегодно рассматривает вопрос о ходе выполнения Программы, а также предложения о внесении в нее изменений, продление срока действия, завершения или прекращения ее действия.
5. Оценка эффективности социально-экономических последствий
реализации Программы
Условием достижения цели и задач Программы является сокращение числа погибших и раненых в ДТП до десяти процентов к концу 2010 года по сравнению с аналогичными (базовыми) показателями 2006 года. Реализация программных мероприятий создаст определенные условия для снижения уровня травматизма людей в дорожно-транспортных происшествиях, особенно в трудоспособном и детском возрасте, что влечет за собой сокращение экономического ущерба от автомобильных аварий и социальную стабильность в обществе как в текущем периоде времени, так и в обозримом будущем.
Система (перечень) программных мероприятий
┌────┬───────────────────┬───────────────┬──────┬───────┬─────────────────┐
│ № │ Наименование │ Исполнители │Срок │Финан- │ В том числе по │
│п/п │ мероприятия │ │реали-│совые │ годам (тыс. │
│ │ │ │зации │затраты│ рублей) │
│ │ │ │ │(тыс. ├─────┬─────┬─────┤
│ │ │ │ │руб.) │2008 │2009 │2010 │
│ │ │ │ │ │ год │ год │ год │
├────┴───────────────────┴───────────────┴──────┴───────┴─────┴─────┴─────┤
│ 1. Снижение рисков возникновения ДТП, совершаемых по причине │
│ "человеческого фактора", повышение правового сознания участников │
│дорожного движения и формирование у них стереотипов безопасного поведения│
│ на дорогах │
├────┬───────────────────┬───────────────┬──────┬───────┬─────┬─────┬─────┤
│1.1.│ Размещение │ Администрация │2008 -│ 3 │ 1 │ 1 │ 1 │
│ │ информационных │ Перелюбского │ 2010 │ │ │ │ │
│ │материалов в СМИ по│муниципального │ г. │ │ │ │ │
│ │ вопросам БДД. │ района, МУП │ │ │ │ │ │
│ │ Организация и │ Редакция │ │ │ │ │ │
│ │ размещение │ Перелюбской │ │ │ │ │ │
│ │ тематической │ газеты │ │ │ │ │ │
│ │наружной рекламы в │ "Целинник" │ │ │ │ │ │
│ │общественных местах│ │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────┼───────────────┼──────┼───────┼─────┼─────┼─────┤
│1.2.│ Повышение │ Администрация │2008 -│ 19 │ - │ 7 │ 12 │
│ │ квалификации │ Перелюбского │ 2010 │ │ │ │ │
│ │преподавательского │муниципального │ г. │ │ │ │ │
│ │ состава │ района, │ │ │ │ │ │
│ │общеобразовательных│ Управление │ │ │ │ │ │
│ │ школ для обучения │ образования │ │ │ │ │ │
│ │учащихся правилам │ администрации │ │ │ │ │ │
│ │дорожного движения │ Перелюбского │ │ │ │ │ │
│ │ │муниципального │ │ │ │ │ │
│ │ │ района │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────┼───────────────┼──────┼───────┼─────┼─────┼─────┤
│1.3.│ Оснащение │ Администрация │2008 -│ 30 │ 10 │ 10 │ 10 │
│ │ подразделений │ Перелюбского │ 2010 │ │ │ │ │
│ │ОГИБДД ОВД макетами│муниципального │ г. │ │ │ │ │
│ │ патрульных │района, ОГИБДД │ │ │ │ │ │
│ │ автомашин ГИБДД и │ Перелюбского │ │ │ │ │ │
│ │макетами сотрудника│муниципального │ │ │ │ │ │
│ │ ДПС ГИБДД │ района (по │ │ │ │ │ │
│ │ │ согласованию) │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────┼───────────────┼──────┼───────┼─────┼─────┼─────┤
│1.4.│ Оснащение │ Администрация │2008 -│ 270 │ 90 │ 90 │ 90 │
│ │ подразделений │ Перелюбского │ 2010 │ │ │ │ │
│ │ ОГИБДД ОВД │муниципального │ г. │ │ │ │ │
│ │ измерителями │района, ОГИБДД │ │ │ │ │ │
│ │ скорости и │ Перелюбского │ │ │ │ │ │
│ │ приборами │муниципального │ │ │ │ │ │
│ │ видеофиксации │ района (по │ │ │ │ │ │
│ │ нарушений ПДД │ согласованию) │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────┼───────────────┼──────┼───────┼─────┼─────┼─────┤
│1.5.│ Внедрение на │ Администрация │2008 -│ 94 │ 37,6│ 56,4│ - │
│ │ территории района │ Перелюбского │ 2010 │ │ │ │ │
│ │ технических │муниципального │ г. │ │ │ │ │
│ │ устройств │района, ОГИБДД │ │ │ │ │ │
│ │ автоматической │ Перелюбского │ │ │ │ │ │
│ │ видеофиксации │муниципального,│ │ │ │ │ │
│ │ нарушений ПДД с │ района (по │ │ │ │ │ │
│ │ выводом регистра │ согласованию) │ │ │ │ │ │
│ │ информации в │ │ │ │ │ │ │
│ │дежурную часть ОВД │ │ │ │ │ │ │
├────┴───────────────────┴───────────────┴──────┴───────┴─────┴─────┴─────┤
│ 2. Снижение рисков возникновения ДТП, происходящих по техническим │
│ причинам, совершенствование систем организации, управления и контроля │
│ дорожного движения │
├────┬───────────────────┬───────────────┬──────┬───────┬─────┬─────┬─────┤
│2.1.│ Развитие системы │ Администрация │2008 -│ 47 │ 23,6│ - │ 23,4│
│ │ маршрутного │ Перелюбского │ 2010 │ │ │ │ │
│ │ ориентирования на │муниципального │ г. │ │ │ │ │
│ │ улично-дорожной │района, ОГИБДД │ │ │ │ │ │
│ │ сети населенных │ Перелюбского │ │ │ │ │ │
│ │ пунктов │муниципального │ │ │ │ │ │
│ │ Перелюбского │ района (по │ │ │ │ │ │
│ │ муниципального │ согласованию) │ │ │ │ │ │
│ │ района: установка │ │ │ │ │ │ │
│ │ аншлагов на │ │ │ │ │ │ │
│ │аварийных участках │ │ │ │ │ │ │
│ │ дорог │ │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────┼───────────────┼──────┼───────┼─────┼─────┼─────┤
│2.2.│ Установка │ Администрация │2008 -│ 117 │ 27,8│ 35,6│ 53,6│
│ │ искусственных │ Перелюбского │ 2010 │ │ │ │ │
│ │ неровностей у │муниципального │ г. │ │ │ │ │
│ │общеобразовательных│района, ОГИБДД │ │ │ │ │ │
│ │ учебных заведений │ Перелюбского │ │ │ │ │ │
│ │ Перелюбского │муниципального │ │ │ │ │ │
│ │ муниципального │ района (по │ │ │ │ │ │
│ │ района │ согласованию) │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────┼───────────────┼──────┼───────┼─────┼─────┼─────┤
│2.3.│ Оснащение │ Администрация │2008 -│ 20 │ - │ - │ 20 │
│ │ подразделений │ Перелюбского │ 2010 │ │ │ │ │
│ │ ОГИБДД ОВД района │муниципального │ г. │ │ │ │ │
│ │ персональными │района, ОГИБДД │ │ │ │ │ │
│ │ компьютерами │ Перелюбского │ │ │ │ │ │
│ │ │муниципального │ │ │ │ │ │
│ │ │ района (по │ │ │ │ │ │
│ │ │ согласованию) │ │ │ │ │ │
├────┴───────────────────┴───────────────┼──────┼───────┼─────┼─────┼─────┤
│ Итого: │2008 -│ 600 │190 │200 │210 │
│ │ 2010 │ │ │ │ │
│ │ г. │ │ │ │ │
└────────────────────────────────────────┴──────┴───────┴─────┴─────┴─────┘