Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


ПРОКУРАТУРА ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПРОТЕСТ
от 3 марта 2008 г. № 01-06-08

НА ПУНКТ 2 РЕШЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ
25.11.2005 № 238-16/4 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ Г. ПЕНЗЫ"

В Пензенскую городскую Думу

Решением Пензенской городской Думы от 25.11.2005 № 238-16/4 (в ред. Решения от 26.06.2007 № 238-16/4) на территории г. Пензы введен земельный налог, порядок и сроки его уплаты за земли, находящиеся в пределах границ города Пензы, с 01.01.2006.
Пунктом 2 данного Решения установлены налоговые ставки при исчислении земельного налога в следующих размерах от кадастровой стоимости земельных участков:
2.1. 0,1 процента в отношении земельных участков:
- предоставленных для дачных и садоводческих объединений граждан;
- занятых лесами в поселениях;
- отнесенных к обособленным водным объектам;
- занятых стадионами;
2.2. 0,3 процента в отношении земельных участков:
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;
- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
- занятых гаражами и автостоянками;
2.3. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
В соответствии с п. 1 ст. 394 Налогового кодекса (в редакции, действующей с 01.01.2008) налоговые ставки, устанавливаемые нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Установленные же п. 2 Решения Пензенской городской Думы от 25.11.2005 № 238-16/4 ставки земельного налога фактически превышают ставки налога, предусмотренные статьей 394 Налогового кодекса РФ, в отношении земель, приобретенных (предоставленных) для дачного хозяйства (за исключением земель, предоставленных для дачных объединений граждан), а также приобретенных для жилищного строительства, садоводства, огородничества, животноводства.
Частью 4 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" № 131-ФЗ установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

1. Рассмотреть настоящий протест на очередной сессии Пензенской городской Думы и привести пункт 2 Решения Пензенской городской Думы от 25.11.2005 № 238-16/4 "О введении земельного налога на территории города Пензы" (в ред. Решения от 26.06.2007 № 705-36/4) в соответствие со ст. 394 Налогового кодекса РФ (в редакции, действующей с 01.01.2008).
2. О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру Ленинского района г. Пензы в письменной форме незамедлительно после его рассмотрения.

Прокурор района
старший советник юстиции
А.В.КАРДАКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru