Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 28 августа 2009 г. № 412/01-07

ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЦЕНТРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОРЯДКА И
ПРИМЕРНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ,
НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

В целях обеспечения реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Образование" по направлению "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов", утвержденных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.02.2009 № 40 "Об утверждении Сетевого графика по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в 2009 году" и организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные учреждения, с применением дистанционных образовательных технологий, руководствуясь Положением о Министерстве образования Пензенской области, утвержденным Постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 № 485-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Образовать центр дистанционного образования детей-инвалидов (далее - Центр) в составе государственного бюджетного образовательного учреждения общеобразовательного лицея-интерната среднего (полного) общего образования № 3 города Пензы (далее - Лицей-интернат № 3) в качестве его структурного подразделения.
2. Утвердить примерный порядок организации дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные учреждения (приложение № 1).
3. Утвердить примерный учебный план для организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные учреждения (приложение № 2).
4. Директору государственного бюджетного образовательного учреждения общеобразовательного лицея-интерната среднего (полного) общего образования № 3 города Пензы (Н.Н. Минеева) внести соответствующие изменения в Устав и штатное расписание Лицея-интерната и утвердить Положение о Центре.
5. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием, директору Лицея-интерната при организации дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья руководствоваться примерным порядком, указанным в п. 1, и примерным учебным планом, указанным в п. 2 настоящего Приказа.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области обеспечивать взаимодействие с Центром по вопросам организационно-методического и технического сопровождения дистанционного образования детей-инвалидов.
7. Отделу ресурсного обеспечения, реализации целевых программ и мониторинга национального проекта (О.Н. Романкова) довести данный Приказ до сведения руководителей муниципальных органов управления образованием, директора Лицея-интерната.
8. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра Т.В. Ефимову.

Министр
С.К.КОПЕШКИНА





Приложение № 1
к Приказу
от 28 августа 2009 г. № 412/01-07

ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Лицей-интернат № 3 г. Пензы при организации дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные учреждения, может реализовывать основные общеобразовательные программы и дополнительные образовательные программы.
1.2. Общими задачами дистанционного образования являются:
- реализация основных общеобразовательных программ и дополнительных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий для детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные учреждения;
- способствование профориентации обучающегося и предоставление получения предпрофессиональной подготовки;
- способствование развитию творческой деятельности обучающегося и его социализации;
- удовлетворение потребностей обучающихся в получении новых знаний о достижениях в соответствующих отраслях науки, техники и культуры;
- оказание консультационной помощи родителям (законным представителям);
- создание специальных групп трудовой и профессиональной подготовки.
1.3. Лицей-интернат № 3 г. Пензы при организации дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные учреждения, в своей деятельности руководствуются Федеральным законодательством, законодательством Пензенской области, нормативно-правовыми актами органов управления образованием, своим Уставом и настоящим Порядком.

2. Управление дистанционным образованием

2.1. Управление дистанционным образованием осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пензенской области, Уставом ГБОУ лицея-интерната № 3 г. Пензы и настоящим Порядком.
2.2. Общее руководство дистанционным образованием осуществляется директором образовательного учреждения.
2.3. Директор образовательного учреждения имеет право:
- распределять и организовывать работу по дистанционному обучению;
- получать необходимую для организации дистанционного обучения информацию, в том числе конфиденциальную;
- участвовать в установленном порядке в решении вопросов по подготовке кадров, по приему, перемещению и увольнению работников, представлять их к поощрению и взысканию.

3. Обучающиеся и работники, участвующие в
организации дистанционного образования

3.1. Обучающимися являются дети с ограниченными возможностями здоровья, не посещающие образовательные учреждения, направленные органами управления образованием для обучения с применением дистанционных технологий образования по основным общеобразовательным программам, дополнительным образовательным программам и зачисленные в образовательное учреждение приказом директора школы.
3.2. С целью реализации основных задач образовательное учреждение осуществляет следующие функции:
3.2.1. Принимает детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные учреждения, для обучения с применением дистанционных технологий образования по основным общеобразовательным программам и дополнительным образовательным программам, направляемых органом управления образованием.
3.2.2. Передает обучающемуся по договору в безвозмездное временное пользование (приложение № 1 к примерному порядку организации дистанционного образования) комплект компьютерного оборудования и предоставляет бесплатное подключение и услуги передачи данных в глобальной сети Интернет. Срок обучения устанавливается в договоре о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование.
3.3. Оценка уровня знаний обучающихся проводится по результатам текущего контроля знаний и итоговой аттестации. Проведение итоговой аттестации обучающихся осуществляется специально создаваемыми комиссиями, составы которых утверждаются директором учреждения.
3.4 Освоение основных общеобразовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией. Для проведения итоговой аттестации создается государственная аттестационная комиссия.
3.5. Обучающимся, успешно завершившим обучение, выдаются документы государственного образца.
3.6. При невыполнении требований учебного плана, а также при грубом нарушении условий договора безвозмездного пользования обучающийся отчисляется с выдачей соответствующей справки о пребывании на учебе.
3.7. Права, обязанности, порядок приема на работу и увольнения преподавателей и сотрудников, трудовые отношения определяются Трудовым законодательством Российской Федерации.
3.8. С целью реализации основных задач образовательное учреждение передает сотрудникам по договору в безвозмездное временное пользование комплект компьютерного оборудования и предоставляет бесплатное подключение и услуги передачи данных в глобальной сети Интернет.
3.9. Наряду со штатными преподавателями учебный процесс могут осуществлять ведущие ученые, специалисты и работники предприятий (объединений), организаций и учреждений, представители федеральных органов исполнительной власти на условиях штатного совместительства или почасовой оплаты труда в порядке, установленном Трудовым законодательством Российской Федерации.
3.10. Сотрудники имеют право на развитие и поддержку своей профессиональной квалификации.
3.11. Сотрудники несут ответственность за:
- качественное и своевременное выполнение всех закрепленных за ними основных функций и задач;
- за систематизацию и обеспечение сохранности документального фонда;
- полноту, достоверность и своевременность предоставляемой информации;
- за соблюдение конфиденциальности документов и информации в соответствии с установленными правилами;
- правильность разработки и осуществления мероприятий, направленных на решение конкретных вопросов деятельности;
- рациональную организацию труда, правильность применения положений, тех или иных инструктивных документов образовательного учреждения;
- соблюдение установленных правил внутреннего трудового распорядка, правил техники безопасности, трудовой дисциплины и др.;
Квалификационные требования, права, обязанности и ответственность сотрудников определяются должностными инструкциями, разрабатываемыми образовательными учреждениями самостоятельно.

4. Учебная, научная, научно-методическая
(методическая) деятельность

4.1. Образовательное учреждение ведет работу по примерному учебному плану, согласованному с Министерством образования Пензенской области (приложение 2).
4.2. Учебная работа педагогическими работниками тарифицируется в соответствии с учебным планом.
4.3. Проведение работы по индивидуальному подбору специальных технических устройств для работы обучающегося с предоставленным оборудованием.
4.4. Проведение работ по сбору документов, подтверждающих обстоятельства, послужившие основанием для заключения Договора о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование. В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для предоставления оборудования, по согласованию с директором учреждения, осуществляется расторжение договора о передаче оборудования и изъятие переданного по договору оборудования.
4.5. Проведение организационных работ и осуществление технической поддержки переданного оборудования.
4.6. Создание и поддержка базы данных на обучающихся.
4.7. Создание и поддержка образовательного сайта, размещение на нем образовательных и информационных материалов, программ курсов, работ обучающихся и т.д.
4.8. Разработка методики обучения с применением образовательных дистанционных технологий.
4.9. Проведение занятий по базовым предметам с применением дистанционных образовательных технологий.
4.10. Использование в работе готовых образцов учебных материалов, разработка новых учебных материалов по специализированным курсам, интегрированным модулям.
4.11. Организация работы по повышению квалификации педагогов и других сотрудников.
4.12. Создание виртуальных клубов "по интересам".
4.13. Организация выездных мероприятий: экскурсии, конкурсы, встречи обучающихся и преподавателей.
4.14. Осуществление подготовки обучающихся к выпускным и вступительным экзаменам.
4.15. Проведение организационной работы с родителями (законными представителями) обучающихся.

5. Образовательные программы

5.1. С целью реализации основных задач образовательное учреждение использует в своей деятельности образовательные программы, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, а также авторские программы, зарегистрированные в установленном порядке.

6. Имущество

6.1. Ресурсный центр в своей деятельности использует имущество и оборудование, находящееся на балансе Лицея-интерната № 3.





Приложение № 2
к Приказу
от 28 августа 2009 г. № 412/01-07

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

+-----------------------+-----------------------------------------------------------+
¦Образовательные области¦                          Классы                           ¦
¦                       +----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦                       ¦ 1  ¦ 2  ¦ 3  ¦ 4  ¦ 5  ¦ 6  ¦ 7  ¦ 8  ¦ 9  ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦
+-----------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Языки и литература     ¦ 5  ¦ 5  ¦ 5  ¦ 5  ¦3,5 ¦ 5  ¦ 4  ¦ 5  ¦3,5 ¦ 4  ¦ 4  ¦3,5 ¦
+-----------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Общественные дисциплины¦    ¦    ¦    ¦    ¦ 1  ¦ 1  ¦ 1  ¦ 1  ¦ 1  ¦1,5 ¦1,5 ¦1,5 ¦
+-----------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Естественные науки     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦ 1  ¦ 1  ¦ 3  ¦ 4  ¦ 4  ¦ 3  ¦3,5 ¦ 3  ¦
+-----------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Математика             ¦ 3  ¦ 3  ¦ 3  ¦ 3  ¦2,5 ¦ 2  ¦ 2  ¦ 2  ¦1,5 ¦ 2  ¦ 3  ¦ 3  ¦
+-----------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Технология             ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦0,5 ¦    ¦    ¦
+-----------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Всего                  ¦ 8  ¦ 8  ¦ 8  ¦ 8  ¦ 8  ¦ 9  ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 11 ¦
+-----------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Образовательные        ¦ 2  ¦ 2  ¦ 2  ¦ 2  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦коррекционные занятия  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+-----------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Обязательная нагрузка  ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 8  ¦ 9  ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 11 ¦
¦обучающихся            ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+-----------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Занятия по выбору      ¦ 9  ¦ 9  ¦ 9  ¦ 9  ¦ 12 ¦ 11 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 13 ¦ 13 ¦ 12 ¦ 13 ¦
+-----------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Итоговая нагрузка      ¦ 19 ¦ 19 ¦ 19 ¦ 19 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 21 ¦ 23 ¦ 24 ¦ 24 ¦ 24 ¦
+-----------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+

Учебный план составлен в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 28 февраля 2003 г. № 27/2643-6 "Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения".
Предусматривается гибкость моделирования учебного плана, который разрабатывается на основе базисного учебного плана. При этом вариативная часть его позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. Выбор учебного плана осуществляется на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций совместно с родителями. Возможно изменение учебного плана как в сторону уменьшения количества недельных часов, так и в сторону их увеличения, что связано с особенностями развития обучающихся, характером протекания заболевания.
Особенностью организации образовательного процесса дистанционного обучения является обязательное включение в их деятельность родителей обучающихся. Эта особенность реализуется через согласование с родителями индивидуального образовательного маршрута и единой программы воспитания, формирование у родителей адекватной оценки возможностей ребенка, проведение лектория для родителей, создание системы индивидуального консультирования родителей.
Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей-инвалидов, должно соответствовать Федеральным государственным образовательным стандартам.





Приложение № 1
к примерному порядку организации
дистанционного образования для
детей с ограниченными
возможностями здоровья, не
посещающих образовательные
учреждения

                                  Договор
      о передаче оборудования во временное безвозмездное пользование

г. Пенза                                            "__"_____________20__г.
_____________________________________________________, именуем __________ в
             (наименование организации)
дальнейшем "Ссудодатель", в лице _________________________________________,
                                    (должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ______________________________, с одной стороны и
                               (Устава, положения)
_______________________________, именуем __ в дальнейшем "Ссудополучатель",
  (наименование организации)
в лице _________________________________________, действующего на основании
         (должность, фамилия, имя, отчество)
________________________________________, с другой стороны в соответствии с
           (Устава, положения)
заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Ссудодатель обязуется предоставить во временное пользование, а Ссудополучатель принять и своевременно возвратить оборудование, именуемое далее "Передаваемое имущество", сопровождаемое технической документацией, в исправном состоянии с учетом нормального износа в соответствии с номенклатурой, прилагаемой к настоящему договору и являющейся его неотъемлемой частью.
1.2. Передаваемое имущество остается во владении Ссудодателя.

2. Права и обязанности сторон

2.1. Ссудодатель в течение ________________ дней после подписания настоящего договора передает имущество Ссудополучателю по акту передачи оборудования, комплектующих и технической документации.
2.2. Имущество предоставляется на срок _______________________.
2.3. Ссудодатель обязан предоставить имущество в исправном состоянии, комплектно.
2.4. Ссудодатель вправе потребовать досрочного расторжения настоящего договора в случаях, когда Ссудополучатель:
- использует имущество не в соответствии с договором или назначением Оборудования;
- не выполняет обязанностей по поддержанию Оборудования в исправном состоянии или ее содержанию;
- существенно ухудшает состояние Оборудования;
- без согласия Ссудодателя передал Оборудование третьему лицу.
2.4. Ссудодатель обязан произвести монтаж Оборудования (на территории Пользователя.
2.5. Ссудодатель обязан обучить работников Пользователя для работы на Оборудовании.
2.6. Ссудодатель обязан обеспечить Ссудополучателя необходимой информацией, технической документацией, а при необходимости направить своего специалиста для обучения и ознакомления с правилами технической эксплуатации передаваемого имущества.
2.7. Ссудодатель обязан поддерживать передаваемое имущество в исправном состоянии и нести все расходы на его содержание.
2.8. Ссудополучатель ____________(_________) раз в месяц допускать сотрудников Ссудодателя на территорию, где размещается Оборудование для проверки состояния Оборудования.
2.8. Ссудополучатель обязан немедленно предупредить Ссудодателя при обнаружении непригодности или недоброкачественности переданного имущества и прекратить его использование. Ссудополучатель, не предупредивший Ссудодателя об указанных обстоятельствах либо продолживший пользоваться переданным имуществом, не дожидаясь ответа Ссудодателя, не вправе при возникновении спора ссылаться на указанные обстоятельства.
Если Ссудодатель несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны Ссудополучателя об указанных обстоятельствах в срок ____________ их не устранит, Ссудополучатель вправе расторгнуть настоящий договор и потребовать замены передаваемого имущества.
2.9. Если передаваемое имущество вышло из строя вследствие неправильной эксплуатации его Ссудополучателем, Ссудодатель осуществляет его починку или замену за счет Ссудополучателя.
2.10. Ссудополучатель не вправе предоставлять передаваемое имущество в субаренду, в безвозмездное пользование, передавать свои права и обязанности по настоящему договору третьим лицам, отдавать их в залог.
2.11. Ссудополучатель обязан предоставить Ссудодателю и уполномоченным им лицам возможность пользования передаваемым имуществом в той мере, в какой оно не требуется для выполнения указанного задания.
2.12. Ссудополучатель вправе вернуть передаваемое имущество досрочно. Ссудодатель обязан принять возвращенное досрочно имущество.
2.13. При возврате передаваемого имущества производится проверка его комплектности и технический осмотр в присутствии представителя Ссудополучателя.
В случае некомплектности или неисправности передаваемого
имущества составляется двусторонний акт сдачи-приемки.

3. Ответственность сторон

3.1. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по настоящему договору, обязана возместить другой стороне причиненные таким неисполнением убытки, если иное не установлено действующим законодательством и настоящим договором.
3.2. Ссудополучатель возмещает Ссудодателю убытки, если они возникли вследствие виновных действий или бездействия Ссудополучателя. В частности, Ссудополучатель не отвечает за убытки, возникшие вследствие недостатков переданного имущества, если такие недостатки не были и не должны были быть обнаружены Ссудополучателем или его работниками.
3.3. Если Ссудодатель не выполняет свои обязанности по передаче имущества, комплектующих и технической документации, Ссудополучатель вправе потребовать выполнения этой обязанности либо расторжения договора и возмещения понесенного Ссудополучателем реального ущерба.
3.4. Взыскание убытков не освобождает сторону, нарушившую договор, от исполнения обязательств в натуре.
3.5. В случаях, не предусмотренных настоящим договором, имущественная ответственность определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.

4. Форс-мажор

4.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего договора в результате обстоятельств чрезвычайного характера, которые стороны не могли предвидеть или предотвратить.
4.2. Отнесение тех или иных обстоятельств к непреодолимой силе осуществляется на основании обычаев делового оборота.

5. Срок действия договора

5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует в течение срока, указанного в п. 2.2 договора.

6. Изменение и прекращение договора

6.1. Обязательства по настоящему договору прекращаются по истечении срока действия договора.
6.2. Договор может быть изменен или досрочно расторгнут по письменному соглашению сторон после извещения об этом второй Стороны за ________(________) месяц.
6.3. Договор может быть изменен или его действие прекращено в иных случаях, предусмотренных законодательством или настоящим договором.
6.4. Прекращение действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.

7. Конфиденциальность

7.1. Вся информация о деятельности каждой стороны или о деятельности любого иного связанного с ними лица, которая не является общедоступной, является конфиденциальной. Стороны обязуются не раскрывать такую информацию другим лицами и не использовать ее для каких-либо целей, кроме целей, связанных с выполнением настоящего договора.

8. Разрешение споров

8.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте данного договора, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства.
8.2. При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов, споры разрешаются в суде в порядке, установленном действующим законодательством.

9. Дополнительные условия и заключительные положения

9.1. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны, при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны сторонами или надлежаще уполномоченными на то представителями сторон.
9.2. Все уведомления и сообщения должны направляться в письменной форме.

     9.3. Адреса и реквизиты сторон:
                Ссудодатель:                         Ссудополучатель:
___________________________                          ______________________

Приложение:
1. Номенклатура передаваемого имущества.
2. Акт передачи оборудования, комплектующих и технической документации.
3. Акт сдачи-приемки о некомплектности или неисправности оборудования.

                              Подписи сторон:
              Ссудодатель                          Ссудополучатель
    _________________________                 __________________________





Приложение
к договору о передаче оборудования
в безвозмездное пользование
к Приказу
от 28 августа 2009 г. № 412/01-07

                               АКТ № ______
                           ПЕРЕДАЧИ ОБОРУДОВАНИЯ

г. Пенза                                            "__"_____________20__г.

    Ссудодатель __________ в лице ______________, действующего на основании
_____________________, с одной стороны и Ссудополучатель _________________в
лице __________________, действующего на основании ______________, с другой
стороны составили настоящий Акт о  передаче  Ссудополучателю по  договору о
передаче оборудования в безвозмездное пользование № __ от "__"________20_г.
следующего   оборудования,   комплектующих и   технической    документации:
___________________________________________________________________________

Замечания: ________________________________________________________________
Настоящий Акт составлен в 2 (двух) экземплярах, один из которых находится у
Ссудодателя, другой - у Ссудополучателя.

Ссудодатель                                                 Ссудополучатель
____________________                                _______________________
(Подпись)                                                 (Подпись)
   М.П.                                                      М.П.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru