Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область

О применении документа см. примечание в

Справке
СОВЕТ ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 6 марта 2006 г. № 27

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ УПРАВЛЕНИИ СОБСТВЕННОСТЬЮ
ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Решения Совета Омского муниципального района
Омской области от 27.08.2009 № 66)

В целях регулирования отношений по управлению муниципальной собственностью Омского муниципального района, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом Омского муниципального района Омской области Совет Омского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение "Об управлении собственностью Омского муниципального района Омской области" согласно приложению.
2. Направить настоящее Решение для официального опубликования в газете "Омский пригород".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального района
А.А.Баранов





Приложение
к Решению
Совета муниципального района
от 6 марта 2006 г. № 27

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ОМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решения Совета Омского муниципального района
Омской области от 27.08.2009 № 66)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

1. Настоящее Положение устанавливает основы управления муниципальной собственностью Омского муниципального района Омской области (далее - Омский муниципальный район) и порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления Омского муниципального района Омской области (далее - органы местного самоуправления) в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности Омскому муниципальному району.
2. Под управлением муниципальной собственностью понимается осуществляемая от имени Омского муниципального района и в интересах его населения деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных и иных лиц по реализации в рамках их компетенции правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
3. Особенности управления находящимися в муниципальной собственности финансовыми ресурсами, земельными участками, иными природными ресурсами, объектами интеллектуальной собственности, иными объектами устанавливаются федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.

Статья 2. Цели управления муниципальной собственностью

Управление муниципальной собственностью осуществляется в целях:
1) приращения муниципальной собственности, в том числе увеличения доходов местных бюджетов на основе эффективного управления муниципальной собственностью, обеспечения появления новых устойчивых источников доходов местного бюджета;
2) оптимизации структуры муниципальной собственности, создания устойчивых предпосылок экономического развития Омского муниципального района;
3) использования объектов муниципальной собственности в качестве инструмента для привлечения инвестиций в экономику Омского муниципального района;
4) повышения ликвидности объектов муниципальной собственности;
5) создания условий развития рынков муниципального имущества (земли, фондового и т.д.);
6) полноты и достоверности учета объектов муниципальной собственности, систематического контроля за их использованием и сохранностью;
7) обеспечения реализации органами местного самоуправления их функций.

Статья 3. Эффективность управления муниципальной собственностью

1. Эффективность управления муниципальной собственностью заключается в достижении цели управления (определенного качественного результата деятельности или состояния объекта управления) посредством максимальной экономии ресурсов.
2. Эффективность управления муниципальной собственностью является основным фактором при оценке деятельности Администрации Омского муниципального района, Главы Омского муниципального района, организаций, должностных и иных лиц, осуществляющих функции по управлению объектами муниципальной собственности.
3. Порядок определения показателей эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Омского муниципального района более 50 процентов, порядок установления муниципальных заданий муниципальным учреждениям, а также порядок определения целей и задач деятельности представителей Омского муниципального района в органах управления и контроля хозяйственных товариществ и обществ, фондов, некоммерческих партнерств, автономных некоммерческих организаций с участием Омского муниципального района (далее - организации с муниципальным участием) определяются Администрацией Омского муниципального района.

Статья 4. Планирование управления муниципальной собственностью

1. Администрация Омского муниципального района вправе разрабатывать программы, включающие в себя основные направления и приоритеты политики Омского муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью на краткосрочный, среднесрочный или долгосрочный период.
2. Администрация Омского муниципального района принимает правовые акты, предусматривающие мероприятия, направленные на приращение муниципальной собственности, повышение эффективности управления муниципальной собственностью, в соответствии с федеральным законодательством, решениями Совета Омского муниципального района.

Статья 5. Состав муниципальной собственности

1. В собственности Омского муниципального района может находиться имущество, перечень которого определен действующим законодательством Российской Федерации.
2. Средства местного бюджета и иное имущество, не закрепленное в установленном порядке за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляют казну Омского муниципального района.
Управление казенным имуществом Омского муниципального района осуществляет Администрация Омского муниципального района.
Финансирование содержания казенного имущества Омского муниципального района осуществляется за счет средств местного бюджета и иных источников, не запрещенных федеральным законодательством.
3. В случае возникновения у Омского муниципального района права муниципальной собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, либо не относящееся к видам имущества, определенным федеральным законом, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 6. Реализация правомочий собственника в отношении муниципальной собственности

1. Омский муниципальный район в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами самостоятельно и свободно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ему на праве муниципальной собственности имущества.
2. Правомочия собственника от имени Омского муниципального района осуществляют Совет Омского муниципального района, Глава Омского муниципального района и Администрация Омского муниципального района в пределах компетенции, установленной действующим законодательством, Уставом Омского муниципального района и нормативными правовыми актами Совета Омского муниципального района.
3. Совет Омского муниципального района устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Омского муниципального района, реализует иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4. Непосредственное управление и распоряжение муниципальным имуществом Омского муниципального района осуществляет Администрация Омского муниципального района в порядке, установленном Советом Омского муниципального района.
5. Имущество Омского муниципального района закрепляется за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления.
6. Омский муниципальный район отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим казну Омского муниципального района.
7. Сделки от имени Омского муниципального района совершаются Администрацией Омского муниципального района, а также по ее поручению юридическими и физическими лицами.
8. Права и обязанности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по управлению закрепленным за ними имуществом устанавливаются федеральным законодательством, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.

Статья 7. Ответственность Омского муниципального района по обязательствам

Омский муниципальный район отвечает по своим обязательствам, в том числе по обязательствам вследствие причинения вреда, казенным имуществом Омского муниципального района в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.

Статья 8. Страхование имущества, находящегося в муниципальной собственности

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежит страхованию в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.
2. Финансирование страхования имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется за счет средств бюджета Омского муниципального района, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.
3. Страхователем имущества, находящегося в муниципальной собственности, от имени Омского муниципального района выступает Администрация Омского муниципального района.

Статья 9. Основания возникновения права муниципальной собственности

1. Основаниями возникновения права собственности Омского муниципального района являются:
а) разграничение государственной собственности в Российской Федерации и передача имущества в муниципальную собственность в порядке, установленном федеральным законодательством;
б) создание и приобретение имущества по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации;
в) получение продукции, плодов и доходов в результате использования муниципального имущества;
г) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
2. Право муниципальной собственности на здания, сооружения и другое недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, на основании договоров и иных предусмотренных законодательством правоустанавливающих документов.
Право муниципальной собственности на недвижимое имущество, возникшее до 31 января 1998 года, признается юридически действительным при отсутствии его государственной регистрации, введенной Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Государственная регистрация возникшего до 31.01.1998 права собственности на объект недвижимого имущества осуществляется в случае государственной регистрации возникших после введения в действие указанного закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершения сделки с объектом недвижимого имущества.
3. Сделки по приобретению недвижимого имущества в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, подлежат государственной регистрации органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
При государственной регистрации права собственности Омского муниципального района на недвижимое имущество, а также сделок с ним необходимые юридические действия выполняет уполномоченный орган Администрации Омского муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью.

Статья 10. Прекращение права собственности Омского муниципального района

Основаниями прекращения права собственности Омского муниципального района являются:
а) отчуждение муниципального имущества другим субъектам права в порядке и способами, установленными действующим законодательством;
б) прекращение существования имущества в результате его гибели, уничтожения;
в) изъятие имущества путем обращения взыскания на него на основании решения суда;
г) утрата права собственности в иных случаях, предусмотренных законом.
Прекращение права собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Положения.

Статья 11. Списание муниципального имущества

1. Списание основных средств, находящихся на балансе структурных подразделений Администрации Омского муниципального района, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий (далее - балансодержатели), а также Администрации Омского муниципального района осуществляется в случаях:
- морального и физического износа;
- ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- сноса существующих строений;
- иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объектов основных средств, невозможности или неэффективности их восстановления, а также оформления документации на списание указанных объектов постановлением Администрации Омского муниципального района либо приказом руководителя организации-балансодержателя создается соответствующая комиссия.
3. Отдельно стоящие здания, строения, сооружения, жилые дома, компьютерная и множительная техника, транспортные средства списываются только с согласия Администрации Омского муниципального района, оформленного в виде постановления. Подготовку указанного постановления осуществляет уполномоченный орган Администрации Омского муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью.
4. Остальные основные средства могут быть списаны по решению руководителя организации-балансодержателя, оформленному приказом с предоставлением актов о списании в уполномоченный орган Администрации Омского муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью.
5. Списание казенного имущества Омского муниципального района осуществляется на основании постановления Администрации Омского муниципального района.
6. Списание объектов основных средств проводится в соответствии с установленным законодательством порядком в сфере бюджетного учета.
7. Разборка и списание объектов до принятия решения о списании в порядке, установленном пунктами 3 - 5 настоящей статьи, не допускаются.

Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 12. Полномочия Совета Омского муниципального района

1. Совет Омского муниципального района в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет следующие полномочия:
1) устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) устанавливает порядок приватизации муниципального имущества;
3) устанавливает цены и тарифы на услуги (продукцию) муниципальных предприятий и учреждений;
4) устанавливает порядок, размер и сроки внесения в бюджет Омского муниципального района части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
5) утверждает порядок определения размера арендной платы за аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Омского муниципального района, а также минимальные базовые ставки арендной платы за пользование недвижимым муниципальным имуществом;
6) определяет порядок и условия внесения вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ;
7) устанавливает порядок назначения и деятельности представителей Омского муниципального района в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) в уставном капитале которых находятся в собственности Омского муниципального района;
8) определяет порядок участия Омского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества, в том числе в межмуниципальных хозяйственных обществах;
9) принимает решения о создании автономных некоммерческих организаций;
10) осуществляет иные полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

Статья 13. Полномочия Главы Омского муниципального района

1. Глава Омского муниципального района осуществляет следующие полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:
1) определяет основные направления имущественной политики Омского муниципального района;
2) осуществляет общее руководство деятельностью по разработке планов и программ формирования и развития муниципальной собственности, приватизации муниципального имущества и отчетов об их исполнении;
3) осуществляет иные полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством и решениями Совета Омского муниципального района.

Статья 14. Полномочия Администрации Омского муниципального района

1. Администрация Омского муниципального района в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает и реализует планы и программы формирования и развития муниципальной собственности, приватизации муниципального имущества;
2) принимает решения о передаче объектов муниципальной собственности во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждении, совершении иных сделок в порядке, установленном Советом Омского муниципального района в соответствии с федеральными законами;
3) принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, определяет цели, условия и порядок их деятельности, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, формирует уставный фонд муниципальных предприятий;
4) принимает решения об участии в хозяйственных обществах с использованием муниципального имущества;
5) назначает представителей в органы управления хозяйственных обществ;
6) осуществляет иные полномочия в сфере управления и распоряжения собственностью Омского муниципального района в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Совета Омского муниципального района.
2. Правовые акты от имени Администрации Омского муниципального района по вопросам, указанным в настоящей статье, принимает Глава Омского муниципального района.

Глава 3. СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Статья 15. Создание муниципальных унитарных предприятий

1. Администрация Омского муниципального района принимает решение о создании следующих видов муниципальных унитарных предприятий:
1) муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - муниципальное предприятие;
2) муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие.
2. Муниципальное унитарное предприятие может быть создано в случае:
1) необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач, в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам;
2) необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченной в обороте;
3) необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для муниципальных унитарных предприятий;
4) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
5) в иных случаях в соответствии с федеральным законодательством.
3. Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случае:
1) если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд Омского муниципального района;
2) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
3) необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
4) необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченной в обороте;
5) необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
6) необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для муниципальных казенных предприятий;
7) в иных случаях в соответствии с федеральным законодательством.
4. В постановлении Администрации Омского муниципального района об учреждении муниципального унитарного предприятия Омской области должны быть определены:
1) цели создания муниципального унитарного предприятия;
2) порядок формирования уставного фонда (за исключением муниципальных казенных предприятий);
3) перечень недвижимого имущества, закрепляемого за создаваемым муниципальным унитарным предприятием;
4) источники финансирования мероприятий по созданию муниципального унитарного предприятия, включая затраты на государственную регистрацию муниципального унитарного предприятия.
5. Администрация Омского муниципального района, ее уполномоченные органы осуществляют от имени Омского муниципального района функции учредителя муниципального унитарного предприятия.

Статья 16. Устав муниципального унитарного предприятия

1. Администрация Омского муниципального района организует разработку устава муниципального унитарного предприятия, изменений и (или) дополнений в него.
2. Устав муниципального унитарного предприятия, а также изменения и (или) дополнения в него утверждаются постановлением Администрации Омского муниципального района.
3. Обязательные требования к уставу муниципального унитарного предприятия определяются федеральным законом. Администрация Омского муниципального района при утверждении устава муниципального унитарного предприятия вправе предусматривать иные не противоречащие федеральному закону положения в соответствии с муниципальными правовыми актами.
4. Изменения в устав муниципального унитарного предприятия вносятся Администрацией Омского муниципального района.

Статья 17. Имущество муниципального унитарного предприятия

1. Муниципальное унитарное предприятие наделяется имуществом, соответствующим цели и видам деятельности данного муниципального унитарного предприятия.
2. Имущество муниципального унитарного предприятия формируется за счет:
1) имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;
2) доходов муниципального унитарного предприятия от его деятельности;
3) иных не запрещенных законодательством источников.
3. Закрепление имущества, находящегося в муниципальной собственности, за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления может производиться при их учреждении и в процессе осуществления деятельности.
4. Перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности, предлагаемого к закреплению на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием, формируется уполномоченным органом Администрации Омского муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью.
5. Закрепление имущества, находящегося в муниципальной собственности, за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления осуществляется на основании правового акта Администрации Омского муниципального района, подготавливаемого уполномоченным органом Администрации Омского муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью.
6. Наделение муниципального унитарного предприятия имуществом, за исключением денежных средств, оформляется актом приема-передачи, подготавливаемого уполномоченным органом Администрации Омского муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью. Передающей стороной имущества, находящегося в муниципальной собственности, по акту приема-передачи от имени Омского муниципального района выступает Администрация Омского муниципального района.
7. Наделение муниципальных унитарных предприятий денежными средствами осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
8. Имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается в балансах данных муниципальных унитарных предприятий.
9. Администрация Омского муниципального района вправе принять решение о правомерном изъятии у муниципального унитарного предприятия имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, на основании обращения муниципального унитарного предприятия или при наличии согласия муниципального унитарного предприятия, выраженного в письменной форме.
10. Администрация Омского муниципального района вправе принять решение об изъятии у муниципального казенного предприятия закрепленного за ним излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.

Статья 18. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия

1. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия может формироваться за счет денежных средств, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
2. Размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия определяется в соответствии с федеральным законодательством.
3. Решение об увеличении уставного фонда муниципального унитарного предприятия принимается Администрацией Омского муниципального района на основании экономического обоснования, подготовленного уполномоченным органом Администрации в сфере экономических отношений по данным утвержденной годовой бухгалтерской отчетности данного муниципального унитарного предприятия за истекший финансовый год.
Администрация Омского муниципального района обеспечивает внесение соответствующих изменений в устав муниципального предприятия в порядке, установленном пунктами 1, 2 статьи 14 настоящего Положения.
4. Решение об уменьшении уставного фонда муниципального унитарного предприятия принимается Администрацией Омского муниципального района на основании экономического обоснования, подготовленного уполномоченным органом Администрации в сфере экономических отношений. В случае если по окончании финансового года стоимость чистых активов муниципального унитарного предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, Администрация Омского муниципального района обязана принять решение об уменьшении уставного фонда данного муниципального унитарного предприятия.
Администрация Омского муниципального района организует внесение соответствующих изменений в устав муниципального предприятия в порядке, установленном пунктами 1, 2 статьи 16 настоящего Положения.
5. В случае если по окончании финансового года стоимость чистых активов муниципального унитарного предприятия окажется меньше минимального размера его уставного фонда, установленного федеральным законом на дату государственной регистрации такого муниципального унитарного предприятия, и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера его уставного фонда, Администрация Омского муниципального района принимает решение о ликвидации или реорганизации такого муниципального унитарного предприятия.
6. В муниципальном казенном предприятии уставный фонд не формируется.

Статья 19. Распределение прибыли от использования имущества муниципального унитарного предприятия

]]>
2. Постановление Администрации Омского муниципального района об условиях приватизации объекта муниципальной собственности должно содержать:
1) наименование объекта муниципальной собственности, его балансовую принадлежность и иные позволяющие его индивидуализировать данные;
2) способ приватизации объекта муниципальной собственности;
3) рыночную стоимость и нормативную цену приватизируемого объекта муниципальной собственности;
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
5) иные необходимые для приватизации объекта муниципальной собственности сведения.
3. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях его приватизации также утверждается:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии с федеральным законом;
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
4. Проект постановления об условиях приватизации имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации собственности, готовится уполномоченным органом Администрации Омского муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью в сроки, позволяющие обеспечить выполнение программы приватизации.

Статья 59. Приватизация объектов муниципальной собственности посредством проведения конкурса

1. На конкурсе могут продаваться муниципальное унитарное предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
2. Конкурс является открытым по составу участников. Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
Порядок проведения конкурса устанавливается федеральным законодательством.
3. Условия конкурса разрабатываются и утверждаются Администрацией Омского муниципального района в соответствии с федеральным законом.

Статья 60. Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий

1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в передаточном акте в порядке, предусмотренном федеральном законом.
2. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного муниципального унитарного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
3. С момента принятия решения о приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия Администрации Омского муниципального района:
1) сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;
2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
3) получать кредиты;
4) осуществлять выпуск ценных бумаг;
5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
4. В случае продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и Администрацией Омского муниципального района совершать сделки и иные действия, указанные в пункте 3 настоящей статьи.
5. При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного муниципального унитарного предприятия, изымается Администрацией Омского муниципального района.
6. Согласие на совершение действий, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, оформляется постановлением Администрации Омского муниципального района, подготовку которого осуществляет уполномоченный орган Администрации Омского муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью.

Статья 61. Порядок оплаты при приватизации муниципальной собственности

1. Нормативная цена подлежащих приватизации объектов собственности определяется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.
2. Оплата приобретаемого покупателем объекта собственности производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки платежей по договорам купли-продажи не может быть более чем один год. Решение о предоставлении рассрочки платежей может быть принято в случае приватизации объектов муниципальной собственности без объявления цены.
3. Денежные средства, полученные от приватизации объектов муниципальной собственности, зачисляются в местный бюджет в сроки, установленные федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.

Статья 62. Иные особенности приватизации объектов муниципальной собственности

1. Функции по продаже приватизируемых объектов муниципальной собственности по поручению Главы Омского муниципального района могут осуществлять муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения.
2. При приватизации объектов муниципальной собственности обязательному опубликованию подлежат сведения, определенные федеральным законом. Официальным средством массовой информации по опубликованию сведений о приватизации объектов муниципальной собственности является газета "Омский пригород".

Глава 8. ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ
ОТЧУЖДЕНИЮ

Статья 63. Виды объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению

1. Объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное историческое, культурное, социальное или экономическое значение, не подлежат отчуждению (продаже, мене, дарению, передаче в собственность других лиц иным способом).
Залог указанных объектов муниципальной собственности запрещается.
2. Не подлежат отчуждению особо охраняемые природные территории местного значения, находящиеся в муниципальной собственности в соответствии с федеральным законодательством.
3. Перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, утверждается решением Совета Омского муниципального района и может быть изменен только путем внесения соответствующих изменений в соответствующее решение Совета Омского муниципального района.

Статья 64. Предложения об изменении перечня объектов, находящихся в муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению

1. Предложения об изменении перечня объектов, находящихся в муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, вносятся в уполномоченный орган Администрации Омского муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью.
В предложениях должно содержаться обоснование необходимости внесения соответствующих изменений. К предложениям в обязательном порядке прилагается список объектов, составляемый в двух экземплярах.
2. Уполномоченный орган Администрации Омского муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью регистрирует предложения в день их поступления и в месячный срок готовит по ним заключения.
3. Предложения по изменению перечня объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, и заключения по ним вносятся уполномоченным органом Администрации Омского муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью по согласованию с заместителем Главы муниципального района, в компетенцию которого входят вопросы, связанные с управлением муниципальной собственностью, на рассмотрение Главы Омского муниципального района.
4. В случае принятия Главой Омского муниципального района решения о необходимости внесения изменений в перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, уполномоченный орган Администрации Омского муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью подготавливает соответствующий проект решения Совета Омского муниципального района.

Глава 9. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И КОНТРОЛЬ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 65. Понятие учета муниципальной собственности

1. Под учетом муниципальной собственности понимается упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации об объектах муниципальной собственности Омского муниципального района, включающая их описание с указанием индивидуальных особенностей (место нахождения, стоимость, обременение и т.п.).
2. Учету подлежат объекты муниципальной собственности Омского муниципального района, расположенные как на территории Омского муниципального района, так и за ее пределами, в том числе:
1) имущество Омского муниципального района, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием, на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, в том числе предприятие как имущественный комплекс;
2) казенное имущество Омского муниципального района;
3) земельные участки, иные природные объекты, приобретенные или переданные в муниципальную собственность в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами;
4) акции (доли, вклады) хозяйственных товариществ и обществ, а также имеющиеся у них объекты муниципальной собственности, не вошедшие в уставный (складочный) капитал;
5) права на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальная собственность);
6) иное недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.
3. Учет земельных участков, иных природных объектов, финансовых ресурсов, находящихся в муниципальной собственности Омского муниципального района, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.
4. Перечень объектов движимого имущества, подлежащих учету, определяется Администрацией Омского муниципального района.
5. Настоящая глава утрачивает силу с принятием Федерального закона об учете муниципального имущества.

Статья 66. Единый банк данных объектов муниципальной собственности

1. Учет объектов муниципальной собственности, в том числе исключительных прав и иных объектов интеллектуальной собственности, ведется в Едином банке данных объектов муниципальной собственности.
2. Единый банк данных объектов муниципальной собственности формируется на основе специализированных реестров муниципальной собственности.
3. В Единый банк данных объектов муниципальной собственности включается информация обо всех объектах муниципальной собственности, подлежащих учету, в том числе:
1) наименование объектов муниципальной собственности;
2) место нахождения объектов муниципальной собственности;
3) балансовая стоимость муниципальной собственности;
4) сведения о правах третьих лиц на объекты муниципальной собственности;
5) иные необходимые сведения об объектах муниципальной собственности.
4. Ведение Единого банка данных объектов муниципальной собственности осуществляется уполномоченным органом Администрации Омского муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью и включает в себя:
1) занесение в Единый банк данных объектов муниципальной собственности информации об объектах муниципальной собственности;
2) регулярное обновление информации об объектах муниципальной собственности;
3) исключение информации об объектах муниципальной собственности из Единого банка данных объектов муниципальной собственности при отчуждении указанных объектов из муниципальной собственности либо прекращении вещного права.
5. Порядок ведения Единого банка данных объектов муниципальной собственности и специализированных реестров муниципальной собственности устанавливается Администрацией Омского муниципального района в соответствии с настоящим Положением.

Статья 67. Органы, осуществляющие ведение специализированных реестров муниципальной собственности

1. Администрация Омского муниципального района:
1) организует методическое и программное обеспечение работ по учету и ведению специализированных реестров муниципальной собственности;
2) обеспечивает защиту информации, содержащейся в специализированных реестрах муниципальной собственности;
3) осуществляет иные полномочия собственника в отношении соответствующих специализированных реестров муниципальной собственности.
2. Ведение специализированных реестров муниципальной собственности Омской области осуществляет уполномоченный орган Администрации Омского муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью.

Статья 68. Основы ведения Единого банка данных объектов собственности Омского муниципального района, специализированных реестров собственности Омского муниципального района

1. Ведение Единого банка данных объектов собственности Омского муниципального района, специализированных реестров собственности Омского муниципального района осуществляется по единой методике, разрабатываемой и утверждаемой Администрацией Омского муниципального района, и представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений об объектах муниципальной собственности.
2. Ведение Единого банка данных объектов собственности Омского муниципального района, специализированных реестров собственности Омского муниципального района осуществляется на магнитных носителях. При этом обеспечивается беспрепятственный вывод информации, содержащейся в специализированных реестрах муниципальной собственности, на бумажные носители.
3. Финансирование работ по формированию и ведению Единого банка данных объектов собственности Омского муниципального района, специализированных реестров собственности Омского муниципального района осуществляется за счет средств бюджета Омского муниципального района.

Статья 69. Внесение в Единый банк данных объектов собственности Омского муниципального района, специализированные реестры собственности Омского муниципального района информации об объектах муниципальной собственности, внесение в нее изменений и дополнений, а также исключение информации из специализированных реестров собственности

1. Внесение в Единый банк данных объектов собственности Омского муниципального района, специализированные реестры собственности Омского муниципального района информации об объектах муниципальной собственности, внесение в нее изменений и дополнений, а также исключение этой информации из Единого банка данных объектов собственности Омского муниципального района, специализированных реестров собственности Омского муниципального района осуществляется на основании следующих документов:
- Указов и распоряжений Президента Российской Федерации;
- постановлений Правительства Российской Федерации;
- иных актов федеральных органов государственной власти Российской Федерации;
- правовых актов органов государственной власти Омской области;
- правовых актов органов местного самоуправления Омского муниципального района;
- вступивших в законную силу решений суда;
- заключенных в установленном порядке договоров купли-продажи;
- документов отчетности муниципальных предприятий и учреждений;
- документов инвентаризации;
- иных документов в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
2. Информация об имуществе, передаваемом в собственность Омского муниципального района из федеральной собственности, собственности Омской области или муниципальной собственности, из собственности Омского муниципального района в федеральную собственность, собственность Омской области или муниципальную собственность в порядке, установленном федеральным законом, вносится в Единый банк данных объектов собственности Омского муниципального района, специализированные реестры собственности Омского муниципального района и исключается из Единого банка данных объектов собственности Омского муниципального района, специализированных реестров собственности Омского муниципального района на основании утвержденных передаточных актов.
3. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения обязаны представлять в уполномоченный орган Администрации Омского муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью информацию об объектах муниципальной собственности, подлежащих включению в специализированные реестры собственности, в том числе приобретенных ими в процессе осуществления предусмотренной их уставами предпринимательской деятельности. Иные субъекты предоставляют информацию, необходимую для формирования и ведения специализированных реестров собственности, в соответствии с федеральным законодательством.
4. В целях обеспечения достоверности предоставляемой муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями информации об объектах собственности, подлежащих включению в специализированные реестры собственности, Администрация Омского муниципального района вправе назначать и производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации).
5. Внесение в специализированные реестры собственности информации об объектах муниципальной собственности, изменение и дополнение указанной информации, а также ее исключение из специализированных реестров собственности осуществляется не позднее чем в месячный срок со дня получения необходимых документов.
6. Запрещается осуществление действий, направленных на отчуждение либо обременение объектов муниципальной собственности, информация о которых не внесена в Единый банк данных объектов собственности Омского муниципального района.
7. Информация об объектах муниципальной собственности, исключенных из Единого банка данных объектов собственности Омского муниципального района и специализированных реестров собственности, хранится в архиве Администрации Омского муниципального района. Порядок хранения указанной информации определяется в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами.

Статья 70. Предоставление информации об объектах муниципальной собственности

1. Информация об объектах собственности Омского муниципального района предоставляется уполномоченным органом Администрации Омского муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью в виде выписки из Единого банка данных объектов собственности Омского муниципального района по запросам заинтересованных лиц в письменной форме.
2. В первоочередном порядке информация предоставляется по запросам:
1) федеральных органов государственной власти;
2) органов государственной власти Омской области;
3) Совета Омского муниципального района, комиссий, а также депутатов Совета Омского муниципального района;
4) Главы Омского муниципального района (либо иного уполномоченного им должностного лица Администрации Омского муниципального района);
5) организации, физического лица, в пользовании которых находится объект муниципальной собственности, информация о котором запрашивается;
6) органов и организаций, осуществляющих государственную регистрацию и учет объектов муниципальной собственности в соответствии с федеральным законодательством.
3. Отказ в предоставлении информации возможен в случае отнесения запрашиваемой информации в порядке, установленном федеральным законодательством, к информации с ограниченным доступом либо в случае отсутствия соответствующей информации в Едином банке данных объектов собственности Омского муниципального района, специализированных реестрах муниципальной собственности.
4. Уполномоченный орган Администрации Омского муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью Администрация Омского муниципального района, ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет Главе Омского муниципального района информацию об объектах муниципальной собственности, содержащуюся в Едином банке данных объектов собственности Омского муниципального района.
5. Плата за предоставление информации об объектах собственности Омского муниципального района взимается в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

Статья 71. Контроль за исполнением муниципальных правовых актов в сфере управления муниципальной собственностью

1. Контроль за исполнением муниципальных правовых актов в сфере управления муниципальной собственностью осуществляют Совет Омского муниципального района, Глава Омского муниципального района и Администрация Омского муниципального района.
2. Совет Омского муниципального района:
1) устанавливает правовые основы контроля за исполнением нормативных муниципальных правовых актов в сфере управления муниципальной собственностью;
2) заслушивает Главу Омского муниципального района, должностных лиц Администрации Омского муниципального района о выполнении муниципальных правовых актов в сфере управления муниципальной собственностью;
3) назначает депутатские проверки по фактам нарушений в сфере управления муниципальной собственностью;
4) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением нормативных муниципальных правовых актов в сфере управления муниципальной собственностью, соблюдением установленного порядка распоряжения муниципальной собственностью.
3. Глава Омского муниципального района:
1) определяет контрольные полномочия Администрации Омского муниципального района;
2) привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей органов Администрации Омского муниципального района за нарушения законодательства в сфере управления муниципальной собственностью.
4. Администрация Омского муниципального района в соответствии с Уставом Омского муниципального района и нормативными муниципальными правовыми актами:
1) организует контроль за процессом управления муниципальной собственностью;
2) осуществляет контроль в сфере управления муниципальной собственностью в иных предусмотренных законодательством формах.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru