Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ОКОНЕШНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 июля 2009 г. № 496

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ОКОНЕШНИКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со ст. ст. 115, 117 Бюджетного кодекса РФ, ст. 19 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ (в ред. от 18.12.2006) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", п. 3 ст. 26 Устава муниципального образования Оконешниковский муниципальный район Омской области Совет депутатов решил:
1. Утвердить:
1) Порядок предоставления муниципальных гарантий Оконешниковского муниципального района (приложение № 1 - на 12 листах).
2) Порядок рассмотрения инвестиционных проектов, предоставляемых на конкурс в муниципальном образовании (приложение № 2 - на 6 листах).
2. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов по вопросам бюджетной, налоговой, экономической и финансово-кредитной политики, муниципальному строительству, уставному законодательству и регламенту (Велигурова Н.Р.).
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Муниципальный вестник".

Глава Оконешниковского
муниципального района
А.А.Бесчастных





Приложение № 1
к решению
Совета депутатов
Оконешниковского
муниципального района
от 29 июля 2009 г. № 496

ПОРЯДОК
предоставления муниципальных гарантий Оконешниковского
муниципального района

Статья 1. Основные понятия и термины, используемые
в настоящем Порядке

В отношении настоящего Порядка понятия и термины используются в следующих значениях:
1.1. "муниципальная гарантия" - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование Оконешниковский муниципальный район в лице администрации района дает письменное обязательство, закрепленное отдельной статьей в расходной части бюджета, отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично;
1.2. "заемщик" - лицо, получающее кредит для реализации проекта;
1.3. "кредитор" - банк или иное финансово-кредитное учреждение, предоставляющее финансовый кредит "заемщику";
1.4. "гарантийный случай" - факт невозврата инвестором долга в срок, установленный в кредитном договоре, заключенном между инвестором и кредитором.

Статья 2. Цели и задачи предоставления
муниципальных гарантий

2.1. Целями предоставления муниципальных гарантий являются: расширение доступа субъектов хозяйственной деятельности к финансовым ресурсам, создание возможностей для развития существующих и создания новых предприятий, привлечение инвестиций.
2.2. Основной задачей предоставления муниципальных гарантий является оказание содействия в получении возвратных финансовых кредитов на выгодных условиях в российских кредитных организациях, имеющих лицензию ЦБ, для реализации производственных и коммерческих проектов на территории муниципального района в соответствии с основными социально-экономическими направлениями его развития.

Статья 3. Условия предоставления гарантий
и требования к инвесторам

3.1. Право на получение муниципальной гарантии для получения кредита предоставляется заемщику на конкурсной основе в соответствии с "Порядком рассмотрения инвестиционных проектов, предоставляемых на конкурс в муниципальном районе" и настоящим Порядком.
Максимальный срок предоставления муниципальной гарантии составляет 1 (один) финансовый год. Максимальный срок предоставления муниципальной гарантии для отдельных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей может быть увеличен решением Совета депутатов Оконешниковского муниципального района на срок не более 3 (трех) лет.
Верхний предел общей суммы муниципальных гарантий должен быть установлен решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год, при этом перечень предоставленных муниципальных гарантий отдельным юридическим лицам на сумму, превышающую 0,01% расходов бюджета муниципального района, утверждается решением Совета депутатов муниципального района.
В случае получения администрацией муниципального района финансовой помощи из вышестоящих бюджетов на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности общая сумма муниципальных гарантий не должна превышать 5% расходов бюджета муниципального района.
Размер муниципальной гарантии, выдаваемой инвестору-заемщику, не может превышать 50% объема заемных средств, предоставленных кредитором под муниципальную гарантию, при этом общий объем муниципальной поддержки в различных формах не может превышать 50% объема инвестиций по каждому инвестиционному проекту.
3.2. Муниципальные гарантии не предоставляются организациям:
- имеющим задолженность по платежам в бюджеты любого уровня либо в государственные внебюджетные фонды;
- находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограниченным в осуществлении соответствующего вида деятельности;
- сообщившим о себе ложные сведения;
- имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным кредитам.
3.3. К рассмотрению на предмет получения муниципальной гарантии принимаются проекты заявителей, имеющих устойчивое финансовое положение и способных вернуть кредит по основному кредитному договору с начисленными на него процентами и неустойками в срок и в полном объеме.
3.4. Гарантии предоставляются по проектам, прошедшим конкурсный отбор.
3.5. Финансовый риск по представляемому на рассмотрение проекту подлежит обязательному страхованию заемщиком кредитных средств.
3.6. Поиск кредиторов для привлечения инвестиций, а также разработка бизнес-планов инвестиционных проектов осуществляется самостоятельно инвестором, реализующим проект. Администрация муниципального района вправе оказывать содействие инвестору в решении указанных вопросов.

Статья 4. Порядок оформления и выдачи гарантий

4.1. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.
4.2. Комитет финансов и контроля администрации муниципального района ведет учет выданных гарантий в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Муниципальная гарантия предоставляется на основании решения Совета депутатов муниципального района и оформляется в форме договора о предоставлении муниципальной гарантии, заключаемого администрацией муниципального района с заемщиком и кредитором.
4.4. Для получения муниципальной гарантии заемщик предоставляет администрации муниципального района следующие документы:
- заявку по установленной форме (приложение 1);
- бизнес-план;
- проектно-сметную документацию, утвержденную в установленном порядке, а также документы, подтверждающие соответствие проекта установленным законодательством санитарно-гигиеническим и экологическим нормам, копии договоров на осуществление строительных, ремонтных работ (если проект связан со строительством (реконструкцией) объектов);
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- копию документа о государственной регистрации;
- годовые отчеты за последний финансовый год, включающие бухгалтерские балансы с приложениями, отчеты о прибылях и убытках (формы № 1 - 5) и пояснительные записки к годовому отчету, с отметкой территориального органа Министерства РФ по налогам и сборам об их принятии. К балансу на отчетную дату необходимо приложить расшифровки статей баланса, составляющих более 5 процентов его суммы (для юридических лиц, работающих менее одного года, отчетность предоставляется за период деятельности);
- расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к предоставленному бухгалтерскому балансу на последнюю отчетную дату;
- сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30 - 90 дней, 90 - 180 дней, более 360 дней) с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;
- документы, характеризующие кредитную историю;
- справки банков, обслуживающих счета заемщика, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах претендента и наличии претензий к этим счетам;
- справку налогового органа о состоянии задолженности по налоговым платежам во все уровни бюджета и внебюджетные фонды;
- письменное согласие претендента на предоставление территориальным органом Министерства РФ по налогам и сборам касающейся его информации;
- заключение экологической экспертизы;
- письмо, подтверждающее готовность кредитора (банка) участвовать в кредитовании Проекта, для осуществления которого запрашивается гарантия;
- лицензию на виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством.
4.5. При необходимости администрация муниципального района вправе запросить у претендента на получение гарантии дополнительные документы:
- аудиторские заключения по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последние три финансовых года с приложением копии лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторских фирм, проводивших проверку;
- расшифровки задолженности по кредитам банков к предоставленным балансам за последние три финансовых года и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
- документы на право пользования (владения) производственными помещениями, землей и другими основными фондами.
4.6. Совет депутатов муниципального района до принятия решения о предоставлении гарантии вправе поручить контрольно-счетному органу провести проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии.
4.7. На основании решения Совета депутатов заемщик представляет в администрацию муниципального района проект договора о предоставлении гарантии (приложение 2) для согласования со структурными подразделениями, в котором определяются:
- условие целевого использования средств, полученных по основному кредитному договору и обеспеченных гарантией;
- обязательство заемщика, обеспечиваемое гарантией;
- форма и условия предоставления гарантии;
- размер и порядок внесения платы за гарантию.

Статья 5. Использование муниципального имущества и
средств бюджета для обеспечения обязательств по гарантиям

5.1. Под гарантийным случаем понимается невозврат организацией-заемщиком долга в срок, установленный в кредитном договоре, заключенном между заемщиком и кредитором.
5.2. Ответственность администрации муниципального района перед кредитором за неисполнение организацией-заемщиком обеспеченных гарантией обязательств наступает после того, как кредитор:
- официально оповестит администрацию муниципального района о наступлении гарантийного случая;
- примет все предусмотренные законодательством меры для погашения задолженности заемщика в полном объеме без осуществления компенсационных мер.
5.3. В целях рассмотрения и принятия решения по наступившему гарантийному случаю администрацией муниципального района создается комиссия с привлечением представителей комитета финансов и контроля, юридического отдела, отраслевого структурного подразделения администрации муниципального района, кредитора и заемщика. Состав комиссии утверждается Постановлением Главы муниципального района. В состав комиссии входят 2 (два) депутата Совета депутатов муниципального района (по согласованию).
5.4. Комиссия рассматривает обоснованность требований кредитора к заемщику по заключенному ими кредитному договору, оценивает достаточность действий кредитора по возврату основного долга и определяет сумму основного долга, подлежащую выплате.
Комиссия определяет долю основного долга, подлежащую возмещению гарантом, учитывая соотношение между размером предоставленной муниципальной гарантии и размером фактически предоставленного кредитором кредита.
5.5. По результатам проведенной работы комиссия подготавливает заключение, в котором подтверждает (не подтверждает) наступление ответственности гаранта за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обеспеченного гарантией обязательства. Заключение (в четырех экземплярах) подписывается председателем и членами комиссии и направляется в комитет финансов и контроля администрации муниципального района, Совету депутатов муниципального района, кредитору и заемщику.
5.6. Одновременно с выполнением обязательств по договору о предоставлении муниципальной гарантии или залога администрация муниципального района в соответствии с договором страхования финансового риска обращается в страховую компанию для возмещения последствий наступления гарантийного случая.
5.7. Ответственность администрации муниципального района перед кредитором субсидиарная.
5.8. Администрация муниципального района, исполнив обязательство получателя гарантии по гарантийному случаю по договору о предоставлении муниципальной гарантии, вправе потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных кредитору, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе за счет заложенного имущества заемщика, в соответствии с действующим законодательством.
Средства, полученные администрацией муниципального района после реализации залогового имущества инвестора-заемщика или заемщика, зачисляются, за вычетом расходов на реализацию, соответственно в бюджет муниципального района.

Статья 6. Контроль за целевым использованием инвестиций,
полученных под гарантии

6.1. Постановлением Главы муниципального района определяется соответствующее отраслевое структурное подразделение, на которое возлагается обязанность по контролю за целевым использованием инвестиций, привлеченных под гарантии, и их возвратом.
6.2. Комиссия по отбору инвестиционных проектов ежегодно рассматривает отчет о ходе реализации инвестиционных проектов, по которым предоставлены гарантии.
Отчет о ходе реализации инвестиционных проектов, по которым представлены гарантии, и заключение комиссии по нему направляются в Совет депутатов муниципального района.
6.3. В период действия договоров залога или гарантии заемщик или кредитор обязаны в случае необходимости (по требованию) администрации предоставлять соответствующую информацию и документы о целевом использовании полученных под залог и гарантию средств, об исполнении заемщиком своих обязательств по кредитному договору.

Статья 7. Прекращение гарантии

7.1. Обязательства администрации муниципального района по предоставленной муниципальной гарантии прекращаются:
- в связи с уплатой заемщиком кредитору суммы, на которую выдана муниципальная гарантия;
- вследствие отказа банка-кредитора от своих прав по муниципальной гарантии;
- в связи с окончанием определенного в муниципальной гарантии срока, на который она выдана;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7.2. Заемщик, исполнивший обязательство, обеспеченное гарантией администрации муниципального района, незамедлительно извещает ее об этом.
7.3. Договор находится на хранении в комитете финансов и контроля администрации муниципального района.





Приложение № 1
к Порядку предоставления
муниципальных гарантий

                                  ЗАЯВКА
                    НА ПОЛУЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ

___________________________________________________________________________
                          (наименование проекта)
Прошу предоставить гарантию в сумме _____________________________ сроком на
___________________________________________________________________________
для финансирования инвестиционного проекта ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Дата проведения конкурса ___________________ Протокол № ___________________

При этом сообщаю следующие сведения:

Информация о заявителе

1. Название организации (организационно-правовая форма, полное и сокращенное наименование).
2. Юридический адрес.
3. Телефон, факс, e-mail.
4. Банковские реквизиты.
5. Объем и структура собственного капитала.
6. Общая численность работников (за последний год).
7. Объем реализации продукции (в натуральном и денежном выражении за последний год).
8. Руководитель предприятия (Ф.И.О., телефон).
9. Ответственный за проект (контактное лицо, телефон).

Информация о проекте

1. Краткое описание инвестиционного проекта.
2. Общая стоимость проекта.
3. Сроки реализации проекта.
4. Источники финансирования проекта (в денежном и % соотношении, с разбивкой по годам).

Информация о кредиторах <*>

--------------------------------
<*> При отсутствии кредитора указать на необходимость его поиска с учетом требований проекта.

1. Название (организационно-правовая форма, полное и сокращенное наименование).
2. Юридический адрес.
3. Телефон, факс, e-mail.
4. Банковские реквизиты.
5. Руководитель (Ф.И.О., тел.).
6. Ответственный за проект (контактное лицо, тел.).

Структура и источники возврата кредита

1. Размер предполагаемого кредита, срок действия, процентная ставка и условия погашения.
2. Источники и график погашения кредита.
3. Сведения о страховании финансового риска по проекту:
3.1. Название страховой компании;
3.2. Юридический адрес;
3.3. Телефон, факс, e-mail;
3.4. Банковские реквизиты;
3.5. Руководитель (Ф.И.О., тел.);
3.6. Ответственный за проект (контактное лицо, тел.);
3.7. Проект договора страхования.
4. Предполагаемый объем и условия предоставления гарантии.

Список документов, прилагаемых к заявке
    1.
    2.

Руководитель предприятия (организации)              (подпись, печать)




]]>
Приложение № 2
к Порядку предоставления
муниципальных гарантий

                             ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
                  О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ

р.п. Оконешниково                              "___" _____________ 200__ г.

    Администрация  Оконешниковского  муниципального   района,  именуемая  в
дальнейшем  "Гарант", в лице Главы муниципального  района, действующего  на
основании   Устава  муниципального   района,   решения   Совета   депутатов
муниципального  района  "О бюджете  Оконешниковского  муниципального района
на 200___ год", с одной стороны,
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
                        (наименование организации)
именуемой в дальнейшем "Кредитор", в лице _________________________________
__________________________________________________________________________,
                            (должность, Ф.И.О.)
действующего на основании ________________________________________________,
с другой стороны,
__________________________________________________________________________,
                        (наименование организации)
именуемой в дальнейшем "Заемщик", в лице __________________________________
__________________________________________________________________________,
                            (должность, Ф.И.О.)
действующего на основании ________________________________________________,
с третьей стороны,
заключили настоящий Договор о нижеследующем.

    1. Предметом данного Договора является обязательство Гаранта возместить
Кредитору финансовые средства, фактически предоставленные им в виде кредита
Заемщику, в случае  подтвержденного  документально  невыполнения  Заемщиком
(кредитный договор от ______________ № __________) своих обязательств перед
Кредитором. Возмещению не подлежат повышенные проценты за пользование этими
средствами, пени и штрафы, а также любые формы упущенной выгоды.
    2. Гарант обязуется исполнить  обязательства Заемщика  перед Кредитором
по кредитному договору от ____________ № ________ в размере, не превышающем
_______________________ рублей, из которых сумма основного долга составляет
_______________________ рублей,  сумма  процентов  за  пользование кредитом
______________________ рублей.
Исполнение Гарантом указанного обязательства Заемщика перед Кредитором происходит при выполнении Кредитором следующих условий:
а) Кредитор обязуется незамедлительно, но не позднее чем через один рабочий день после первичного неисполнения Заемщиком любого из своих обязательств перед Кредитором (в том числе тех обязательств, неисполнение которых не влечет за собой выплат со стороны Гаранта) официально оповестить об этом Гаранта, а также информировать Гаранта обо всех обстоятельствах, которые могут повлечь за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение Заемщиком своих обязательств перед Кредитором или третьими лицами, и принимать в соответствии с действующим законодательством все меры для своевременного получения подобной информации.
Официальным оповещением считается письменное обращение Кредитора к Гаранту с изложением существа предмета обращения, подписанное руководителем организации Кредитора и заверенное печатью. Датой оповещения считается дата регистрации обращения Кредитора в секторе делопроизводства Гаранта.
б) Кредитор обязан оповестить Гаранта о наступлении гарантийного случая незамедлительно после его наступления и документально подтвердить факт наступления гарантийного случая путем представления Гаранту заверенной выписки со ссудного счета Заемщика, копии переписки между Кредитором и Заемщиком, содержащей требование погасить задолженность.
в) Наряду с официальным оповещением Гаранта Кредитор обязан принять все предусмотренные действующим законодательством меры для погашения задолженности Заемщика в полном объеме без осуществления компенсационных мер, предусмотренных настоящим Договором, в том числе реализовать все виды обеспечения по максимально возможным ценам (преимущественно на основе аукционных торгов), обратиться в арбитражный суд с ходатайством об обеспечении иска путем наложения ареста на все виды имущества Заемщика до принятия судом решения о взыскании с Заемщика в пользу Кредитора всей суммы просроченной задолженности.
г) Кредитор обязан за свой счет принять все доступные ему меры для поиска имущества Заемщика, на которое может быть наложено взыскание.
д) Кредитор обязуется включить все особые условия, предусмотренные настоящим Договором, касающиеся Заемщика, в кредитный договор, заключаемый между Кредитором и Заемщиком, и согласовать этот договор с Гарантом.
    Исполнение Гарантом  обязательств по  настоящему  Договору производится
путем      перечисления      средств      платежными     поручениями     со
_________________________________________________ счета № _________________
в _________________________________________________________________________
                        (наименование, номер счета)
на счет Кредитора № ______________________________________________________.
                                  (наименование, номер счета)
3. Гарант вправе провести проверку сведений, содержащихся в представленных комиссией документах, и по результатам проверки потребовать их уточнения, а также потребовать от Кредитора документально подтвердить факт исполнения обязательства в соответствии с п. 2 настоящего Договора. В этом случае срок исполнения Гарантом указанного обязательства исчисляется со дня предоставления комиссией уточненных документов.
4. В случае если Заемщик использовал предоставленные кредитные ресурсы частично, то возмещению со стороны Гаранта при наступлении гарантийного случая в соответствии с условиями настоящего Договора подлежит лишь сумма фактически предоставленных Заемщику Кредитором кредитных ресурсов.
5. В случае реализации муниципальной гарантии права требования по кредитному договору, заключенному между Кредитором и Заемщиком, эквивалентные сумме выплат, произведенных Гарантом в соответствии с гарантией, переходят к Гаранту. Кредитор обязан вручить Гаранту документы, удостоверяющие требование к Заемщику, и передать права, обеспечивающие это требование.
За неисполнение Кредитором своих обязательств в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Соглашением, Кредитор уплачивает неустойку в размере 0,1 процента от суммы гарантии за каждый день просрочки.
6. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания и действует до исполнения сторонами принятых на себя настоящим Договором обязательств. Обязательство Гаранта перед Кредитором по выполнению Заемщиком своих обязательств перед Кредитором автоматически погашается при ликвидации задолженности, подлежащей возмещению со стороны Гаранта.
7. Прекращение действия муниципальной гарантии может быть произведено в соответствии со статьей 367 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Договором.
8. Кредитор не вправе передавать третьим лицам свое право требования к Гаранту без его согласия.
9. Споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Договора или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Однако стороны берут на себя обязательства способствовать разрешению всех возникающих в процессе исполнения настоящего Договора разногласий путем переговоров в досудебном порядке.
10. Гарант и Кредитор при изменении своих юридических статусов и юридических адресов обязуются в 3-дневный срок уведомить об этом соответствующие стороны.
11. Настоящий Договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу и хранящихся по одному экземпляру у Гаранта, Кредитора и Заемщика.

                        Юридические адреса сторон:

       ГАРАНТ:                    ЗАЕМЩИК:                 КРЕДИТОР:
_____________________     ______________________     ______________________
_____________________     ______________________     ______________________
_____________________     ______________________     ______________________

                             Подписи сторон:

                                  Гарант

___________________________________________________________________________
                (должность)       (подпись)       (Ф.И.О.)
                                  М.П.

                                 Кредитор

___________________________________________________________________________
                (должность)       (подпись)       (Ф.И.О.)
                                  М.П.

                                  Заемщик

___________________________________________________________________________
                (должность)       (подпись)       (Ф.И.О.)
                                  М.П.





Приложение № 2
к решению
Совета депутатов
Оконешниковского
муниципального района
от 29 июля 2009 г. № 496

ПОРЯДОК
рассмотрения инвестиционных проектов, предоставляемых
на конкурс в Администрации Оконешниковского муниципального
района

Статья 1. Общие положения

Настоящий Порядок разработан в целях содействия в реализации наиболее эффективных и быстро окупаемых инвестиционных проектов на территории Оконешниковского муниципального района, регламентирует процедуру муниципальной поддержки инвестиционных проектов на территории района, определяет единый порядок работы с инвестиционными проектами, устанавливает механизм взаимодействия муниципальных органов и хозяйствующих субъектов в процессе реализации таких проектов.

Статья 2. Этапы реализации инвестиционного проекта

Инвестиционный проект проходит следующие этапы:
- экспертиза инвестиционного проекта;
- конкурсный отбор;
- заключение договора на предоставление соответствующей формы муниципальной поддержки.

Статья 3. Экспертиза инвестиционного проекта

3.1. Экспертиза инвестиционных проектов проводится для оценки эффективности осуществляемых инвестиций, в том числе бюджетных.
3.2. Уполномоченный орган - комитет по экономическому развитию и планированию администрации муниципального района (далее - уполномоченный орган - комитет по экономическому развитию) с привлечением при необходимости отраслевых структурных подразделений осуществляет аналитическое исследование на соответствие содержащихся в проекте данных результатам, полученным расчетным путем. По результатам экспертизы составляется мотивированное экспертное заключение о достоверности представленных данных по инвестиционному проекту.
3.3. В случае признания факта достоверности данных по инвестиционному проекту уполномоченный орган - комитет по экономическому развитию совместно с отраслевыми структурными подразделениями администраций района и поселений проводит оценку эффективности инвестиционного проекта (при необходимости проводится экспертиза инвестиционного проекта отраслевыми структурными подразделениями администрации района).
3.4. В случае признания факта несоответствия данных инвестиционного проекта результатам экспертизы в целом или частично:
- проект возвращается его держателю на доработку;
- принимается решение о нецелесообразности оказания мер муниципальной поддержки данному инвестиционному проекту.
3.5. Принятие решения о нецелесообразности оказания мер муниципальной поддержки не влечет за собой исключения инвестиционного проекта из базы данных инвестиционных проектов.
3.6. После исправления проекта, возвращенного на доработку, уполномоченный орган - комитет по экономическому развитию совместно с отраслевыми структурными подразделениями проводит оценку эффективности инвестиционного проекта.
3.7. Обязательным условием для получения муниципальной поддержки в форме залоговой или муниципальной гарантии в целях формирования объективного мнения об инвестиционном проекте является проведение независимой экспертизы организацией, имеющей право на оказание данных услуг в соответствии с действующим законодательством. Независимая экспертиза проводится за счет средств держателя инвестиционного проекта.
Результаты всех видов экспертиз (экономическая, независимая) действительны в течение года.
3.8. Экономическая экспертиза состоит из аналитического исследования на соответствие содержащихся в проекте данных результатам, полученным расчетным путем, и оценки эффективности инвестиционного проекта. По результатам экспертизы составляется мотивированное экспертное заключение о достоверности представленных данных по инвестиционному проекту.
3.9. С целью проверки финансового состояния получателя кредита специалистами комитета финансов и контроля администрации муниципального района исследуется бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках заемщика на последнюю отчетную дату и за предшествующий финансовый год. В случае необходимости у заемщика запрашиваются дополнительные документы.
3.10. В случае необходимости уполномоченный орган - комитет по экономическому развитию направляет бизнес-план инвестиционного проекта в структурные подразделения администрации района вместе с информацией о теме экспертного исследования.
3.11. Заключения всех экспертиз, проведенных по инвестиционному проекту, являются неотъемлемой частью инвестиционного проекта и рассматриваются в совокупности со всеми другими документами.

Статья 4. Требования к участникам конкурса

4.1. Для участия в конкурсе заявитель направляет в письменной форме на имя Главы муниципального района следующие документы:
- заявление;
- бизнес-план инвестиционного проекта;
- нотариально заверенные копии устава, утвержденного учредителями и зарегистрированного в установленном порядке, учредительного договора, документа о государственной регистрации;
- бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату и за предшествующий финансовый год с отметкой о принятии налоговым органом;
- справка налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым платежам во все уровни бюджета и внебюджетные фонды;
- лицензия на виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством;
- документы по предполагаемому обеспечению кредитных обязательств автора инвестиционного проекта (письма о намерениях, проект договора поручительства (залога), документы, подтверждающие возможность получения банковской гарантии, либо сведения об имуществе заемщика, которое предлагается использовать в качестве обеспечения обязательств по договору залога, проект договора залога (для заемщика, не являющегося государственным или муниципальным унитарным предприятием), отчет независимого эксперта об оценке ликвидного имущества, предоставляемого в качестве залога, документы, подтверждающие право собственности на него в соответствии с действующим законодательством, и заключенный договор страхования предмета залога от рисков утраты и повреждения имущества).
4.2. Стоимость предоставляемого в залог имущества должна быть не ниже 150 процентов от суммы предоставляемой муниципальной гарантии.
4.3. Заявитель представляет также по своему желанию иные материалы, подтверждающие экономическую, бюджетную и социальную эффективность, высокие научно-технические показатели, финансовую реализуемость и низкий уровень риска инвестиционного проекта.

Статья 5. Конкурсный отбор

5.1. Организатором проведения конкурса является комиссия по отбору инвестиционных проектов, состав которой утверждается постановлением Главы муниципального района. В состав комиссии входят два депутата Совета депутатов муниципального района (по согласованию).
5.2. Организатор опубликовывает информационное сообщение в средствах массовой информации о проведении конкурса не позднее чем за 30 дней до даты проведения конкурса, которое дублируется на официальном сайте.
Информационное сообщение должно содержать следующие сведения:
- предмет и порядок проведения конкурса;
- дату проведения конкурса;
- сроки и место подачи заявок на участие в конкурсе;
- критерии отбора участников конкурса.
5.3. Конкурсный отбор инвестиционных проектов проводится по следующим критериям:
- экономическая эффективность;
- бюджетная эффективность;
- социальная направленность;
- потенциал развития бизнеса;
- рискованность бизнеса;
- сроки окупаемости и реализации проекта.
5.4. Проекты, не прошедшие конкурсный отбор, возвращаются в уполномоченный отдел - комитет по экономическому развитию с соответствующими рекомендациями.
Представленные документы могут быть отклонены по следующим причинам:
- бизнес-план не соответствует предъявляемым требованиям;
- несоответствие предлагаемых для инвестирования проектов и программ приоритетным направлениям экономического развития города;
- несоответствие объемов предполагаемых инвестиций составу и стоимости предлагаемых объектов залога;
- отсутствие достаточных гарантий платежеспособности претендента;
- небрежность их оформления;
- несоответствие представленных документов предъявляемым требованиям и действующему законодательству;
- наличие недостоверных и противоречивых данных;
- крайне низкие показатели финансовой надежности, порождающие высокую степень риска возврата привлеченных средств в срок и в полном объеме.
При отклонении проекта должна быть указана мотивировка такого решения. Отклоненный комиссией проект передается заявителю с официальным письменным уведомлением администрации района и копией выписки из протокола заседания комиссии по отбору инвестиционных проектов.
Копии отклоненных проектов хранятся в администрации муниципального района.
5.5. Возвращение к рассмотрению отклоненных инвестиционных проектов при проведении последующих конкурсных отборов в будущем и принятие по ним решения возможно только с согласия собственника проекта (заявителя).
5.6. Не допускаются к конкурсу претенденты:
- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- сообщившие о себе недостоверные сведения;
- не представившие определенный настоящим Порядком полный перечень необходимых документов;
- имеющие просроченную задолженность по ранее представленным гарантиям и кредитам;
- имеющие просроченную задолженность по платежам в бюджет;
- не имеющие достаточных гарантий платежеспособности и возврата кредита.
5.7. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной поддержки также могут быть несоответствие предлагаемого инвестиционного проекта приоритетным направлениям инвестиционной политики администрации района и иные обстоятельства, которые указываются в ответе заявителю.

Статья 6. Договор на предоставление муниципальной поддержки

6.1. Итоги конкурса инвестиционных проектов оформляются протоколом заседания комиссии по отбору инвестиционных проектов, на основании которого между администрацией района и держателем инвестиционного проекта заключается в зависимости от формы муниципальной поддержки соответствующий договор.
6.2. Муниципальная поддержка предоставляется держателю инвестиционного проекта с момента заключения договора на предоставление муниципальной поддержки при условии ведения раздельного бухгалтерского учета по инвестиционному проекту.
6.3. Договор на предоставление муниципальной поддержки определяет права и обязанности сторон соглашения, сроки реализации инвестиционного проекта, объем муниципальной поддержки инвестиционного проекта и другие вопросы.
6.4. Информация о заключенных договорах доводится до сведения соответствующих подразделений администрации района.

Статья 7. Контроль за реализацией инвестиционного проекта

7.1. Общий контроль за ходом реализации инвестиционного проекта в соответствии с бизнес-планом и условиями договора возлагается на уполномоченный орган - комитет по экономическому развитию, который для осуществления контрольных функций может привлекать отраслевые структурные подразделения администрации района.
7.2. Держатель инвестиционного проекта представляет уполномоченному органу - комитету по экономическому развитию (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом) следующие документы:
- баланс с приложениями на каждую отчетную дату (ежеквартально);
- кредитный договор (до начала реализации инвестиционного проекта);
- справки о задолженности по платежам во все уровни бюджета, внебюджетные фонды и по кредитным договорам (ежемесячно);
- документы, подтверждающие целевое использование выделенных средств, в том числе выписки об оборотах по расчетному счету (ежемесячно);
- справку о ходе реализации инвестиционного проекта (о полученных доходах от реализации проекта при необходимости с приложениями подтверждающих документов) (ежемесячно);
- справку о возврате выделенных средств (ежемесячно).
7.3. Предложение о приостановлении либо расторжении действия заключенного договора выносится на рассмотрение комиссии по отбору инвестиционных проектов уполномоченным органом - комитетом по экономическому развитию - неисполнения графика реализации проекта;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения договора.
7.4. Приостановление либо расторжение действия заключенного договора производится в порядке, установленном указанным договором, или в судебном порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru