Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область

О применении документа см. примечание в

Справке
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТЮКАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2006 г. № 43

О ПОЛОЖЕНИИ О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ТЮКАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решений Совета депутатов Тюкалинского муниципального района
Омской области от 04.09.2006 № 103, от 30.03.2007 № 21,
от 12.10.2007 № 75, от 30.01.2009 № 5)

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 18, 34 Устава Тюкалинского муниципального района, Совет депутатов решил:
1. Положение "О статусе депутата Совета депутатов Тюкалинского муниципального района" утвердить (прилагается).
2. Настоящее Решение и Положение "О статусе депутата Совета депутатов Тюкалинского муниципального района" опубликовать в газете "Тюкалинский вестник".

Глава муниципального района
В.И.Никулинский





Приложение
к Решению
Совета депутатов Тюкалинского
муниципального района
от 28 апреля 2006 г. № 43

ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ТЮКАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решений Совета депутатов Тюкалинского муниципального района
Омской области от 04.09.2006 № 103, от 30.03.2007 № 21,
от 12.10.2007 № 75, от 30.01.2009 № 5)

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Омской области, Уставом Тюкалинского муниципального района определяет права, обязанности и ответственность депутата Совета Тюкалинского муниципального района Омской области, предусматривает основные условия, формы и гарантии осуществления им своей деятельности.
(в ред. Решения Совета депутатов Тюкалинского муниципального района Омской области от 04.09.2006 № 103)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Депутат Тюкалинского муниципального района

1. Депутат Тюкалинского муниципального района (далее - депутат) избирается населением на территории Тюкалинского муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и является полномочным представителем населения в Совете депутатов Тюкалинского муниципального района (далее - представительный орган).
2. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защиты прав, чести и достоинства.
3. Депутат не может быть одновременно депутатом иных представительных органов государственной власти и местного самоуправления, состоять на государственной и муниципальной службе, если иное не предусмотрено федеральным и областным законом.

Статья 2. Правовая основа депутатской деятельности

В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законодательными актами, Уставом (Основным Законом) Омской области, Уставом Тюкалинского муниципального района, а также принимаемыми на их основе нормативными правовыми актами представительного органа.

Статья 3. Срок полномочий депутата

1. Срок полномочий депутата определяется Уставом Тюкалинского муниципального района.
2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы представительного органа нового состава, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата.
3. Полномочия депутата не могут быть переданы другому лицу.

Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
в) признания гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим либо объявления умершим решением суда, вступившим в законную силу;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
д) признания гражданина, являющегося депутатом, ограниченно недееспособным и недееспособным по решению суда, вступившим в законную силу;
е) смерти депутата;
ж) избрания его депутатом иных представительных органов государственной власти и местного самоуправления (если в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата такого органа);
з) избрания или назначения депутата на должность либо осуществления им деятельности, занятие которой по закону несовместимо со статусом депутата;
и) отзыва депутата избирателями в случаях и порядке, предусмотренных Уставом Тюкалинского муниципального района;
к) самороспуска представительного органа в порядке, предусмотренном Уставом Тюкалинского муниципального района;
л) роспуска представительного органа местного самоуправления законом Омской области либо федеральным законом;
м) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
2. Полномочия депутата прекращаются решением представительного органа, в котором определяется дата прекращения полномочий, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "л" пункта 1 настоящей статьи.

Статья 5. Удостоверение и нагрудный знак депутата

1. Депутат имеет депутатское удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его личность и полномочия, и нагрудный знак с наименованием органа, в который он избран.
2. Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их образцы и описание утверждаются представительным органом.
3. Удостоверением и нагрудным знаком депутаты вправе пользоваться только в течение срока своих полномочий. Использование удостоверения или нагрудного знака, не соответствующих утвержденному образцу, не допускается.

Статья 6. Сочетание деятельности депутата с выполнением производственных и служебных обязанностей

1. Депутат осуществляет свои полномочия как на постоянной основе, так и на непостоянной основе без отрыва от производственной или служебной деятельности.
2. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
(п. 2 в ред. Решения Совета депутатов Тюкалинского муниципального района от 30.03.2007 № 21)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Депутату, работающему на постоянной основе, выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение, а также производятся иные предусмотренные законодательством выплаты из средств, предусмотренных в бюджете Тюкалинского муниципального района на содержание представительного органа.
Депутат Совета депутатов, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
(абзац введен Решением Совета депутатов Тюкалинского муниципального района Омской области от 30.01.2009 № 5)

Статья 7. Отношения депутата с избирателями

1. Депутат рассматривает поступившие к нему заявления, предложения и жалобы избирателей, принимает меры к их своевременному и полному разрешению соответствующими органами и должностными лицами, проводит личный прием избирателей не реже одного раза в месяц, изучает общественное мнение.
2. Депутат отчитывается перед избирателями о своей деятельности не реже одного раза в год.

Статья 8. Участие депутата в работе местной Администрации

Депутат вправе участвовать с правом совещательного голоса в работе органов местной Администрации, в компетенцию которых входит принятие решений, затрагивающих интересы населения, проживающего на территории Тюкалинского муниципального района. При этом депутату обеспечивается возможность выступлений, внесения предложений и замечаний по обсуждаемым вопросам.

Статья 9. Депутатская этика

Депутат обязан соблюдать правила депутатской этики, утверждаемые представительным органом. Ответственность за их нарушение устанавливается Регламентом представительного органа.

Глава II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА В ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ

Статья 10. Участие депутата в заседании представительного органа

1. На заседании представительного органа депутаты рассматривают и решают на основе коллегиального и свободного обсуждения все вопросы, отнесенные законодательством и Уставом Тюкалинского муниципального района к ведению представительного органа.
2. Депутат обязан лично участвовать в работе заседаний представительного органа и его комиссий, в состав которых он избран. В случае невозможности прибыть на заседание представительного органа депутат сообщает об этом председателю представительного органа.
Отсутствие депутата на заседании представительного органа, его комиссий без уважительной причины не допускается.
3. Председатель представительного органа заблаговременно, в сроки, установленные Регламентом представительного органа, сообщает депутату о времени созыва и месте проведения заседания, о вопросах, вносимых на рассмотрение, и предоставляет ему все необходимые материалы по этим вопросам.
4. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым представительным органом.
5. Депутат реализует предоставленные ему права в соответствии с Уставом Тюкалинского муниципального района и Регламентом представительного органа.

Статья 11. Полномочия депутата на заседании представительного органа

1. Депутат, участвующий в заседании представительного органа, имеет право:
а) избирать и быть избранным в комитеты (комиссии) представительного органа;
б) высказывать мнения по персональному составу создаваемых представительным органом комиссий и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых представительным органом;
в) предлагать вопросы для рассмотрения представительным органом;
г) вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
д) вносить предложения о заслушивании на заседании представительного органа отчетов, сообщений должностных лиц, информации любого органа, подотчетного или подконтрольного представительному органу;
е) ставить вопрос о доверии составу образованных или избранных представительным органом других органов местного самоуправления, а также избранным (назначенным) или утвержденным им должностным лицам;
ж) вносить в представительный орган предложения о необходимости проведения в пределах его компетенции проверок выполнения органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами правовых актов, принятых представительным органом; проведении депутатских проверок по вопросам, относящимся к ведению представительного органа;
з) ставить вопросы о необходимости разработки решений, постановлений и иных актов представительного органа, проектов актов об изменениях действующих решений и постановлений, вносить на рассмотрение представительного органа проекты новых актов, а также предложения о внесении изменений в действующие акты представительного органа и Устав Тюкалинского муниципального района;
и) участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему на заседании представительного органа, докладчикам, должностным лицам местной Администрации;
к) обращаться с депутатским запросом;
л) обращаться в органы государственной власти, местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, к должностным лицам за получением информации и документации, необходимых для осуществления депутатских полномочий;
м) выступать с обоснованием своих предложений, по мотивам голосования, давать справки;
н) вносить поправки к проектам актов представительного органа;
о) оглашать на заседаниях представительного органа обращения граждан, имеющие общественное значение;
п) знакомиться с текстами своих выступлений в протоколах заседаний представительного органа до опубликования, а также получать тексты выступлений, не подлежащих опубликованию.
2. Депутат, не выступивший на заседании представительного органа в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
Текст переданного председательствующему выступления депутата включается в протокол заседания с соответствующей пометкой.
Предложения и замечания, внесенные депутатами на заседании, рассматриваются и учитываются при доработке и принятии актов представительного органа. В случаях их отклонения депутату дается обоснованный ответ.
3. Порядок реализации прав депутата, указанных в настоящей статье, устанавливается настоящим Положением, Уставом Тюкалинского муниципального района, Регламентом и другими правовыми актами представительного органа.

Статья 12. Депутатский запрос

1. Депутат или группа депутатов вправе обращаться с запросом к должностным лицам местной Администрации, руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию представительного органа.
2. Обращение вносится в письменной форме, оглашается на заседании представительного органа и признается депутатским запросом постановлением представительного органа.
3. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения. Указанный срок может быть сокращен представительным органом, но не более чем до 10 дней.
4. Запрос, ответ на него оглашаются председательствующим на заседании или доводятся до сведения депутатов иным путем. При рассмотрении запроса могут быть открыты прения.
По результатам рассмотрения депутатского запроса представительный орган принимает решение.

Статья 13. Обращение депутата с вопросом к должностным лицам местной Администрации и другим должностным лицам на заседании представительного органа

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с вопросом к любому должностному лицу местной Администрации, должностным лицам муниципальных предприятий, учреждений и организаций на заседании представительного органа.
2. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается председателю представительного органа, что является основанием для приглашения на заседание соответствующего должностного лица.
3. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание представительного органа, оно в 15-дневный срок обязано дать письменный ответ на заданный вопрос. Ответ должностного лица доводится до сведения депутатов на очередном заседании представительного органа.

Статья 14. Деятельность депутата в комиссиях представительного органа

Депутат, входящий в состав комиссий представительного органа, обязан принимать участие в их работе.
Депутат, не входящий в состав комиссии представительного органа, вправе принимать участие в ее заседаниях, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса. В случае несогласия с решением комиссии депутат может внести свое предложение в письменной форме в качестве поправки к проекту акта на заседании представительного органа. Поправки, внесенные депутатом, рассматриваются представительным органом, по ним проводится голосование.

Глава III. ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕПУТАТОМ ПОРУЧЕНИЙ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА И ЕГО КОМИССИЙ

Статья 15. Выполнение депутатом поручений представительного органа и его комиссий

1. Депутат обязан выполнять поручения представительного органа и его комиссий, данные в пределах их компетенции.
2. По поручению представительного органа, его комиссий депутат участвует в проверках исполнения актов, принимаемых представительным органом, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования, а также их должностными лицами и гражданами.
3. О результатах выполнения поручений депутат информирует представительный орган и его комиссии. В случае необходимости вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение актов представительного органа.

Статья 16. Порядок проведения проверок

1. По требованию не менее трех депутатов, выраженному в письменной форме, по решению комиссии представительный орган по вопросам своей компетенции назначает депутатскую проверку.
2. Органы местной Администрации и должностные лица должны оказывать необходимое содействие в проведении проверки по требованию депутатов, комиссии, ведущих проверку, обязаны представлять необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы. Никто не вправе уклоняться от дачи объяснений депутатам, ведущим депутатскую проверку.
3. При проведении проверки депутаты не вправе вмешиваться в процессуальную деятельность органов внутренних дел, дознания, предварительного следствия и суда по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам.
4. По итогам депутатской проверки составляется мотивированное заключение, которое рассматривается представительным органом.

Статья 17. Право депутата на получение и распространение информации

1. Депутаты обеспечиваются документами, принятыми представительным органом, а также документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами местного самоуправления, а также другими информационными и справочными материалами.
2. При обращении депутата в органы местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, учреждения, организации должностные лица предоставляют депутату по вопросам, связанным с его деятельностью, необходимую информацию и документацию, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. Муниципальные предприятия, организации и учреждения обязаны выдавать депутату по обращению на служебном бланке бесплатно справки, заключения, иные установленные нормативными актами документы по вопросам деятельности депутата.
3. Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в местных муниципальных средствах массовой информации. При этом материалы, предоставляемые депутатом по поручению Совета депутатов Тюкалинского муниципального района, его постоянных комиссий, подлежат обязательному опубликованию или распространению через местные муниципальные средства массовой информации в срок, согласованный с депутатом, но не позднее семи дней после обращения. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.
(в ред. Решения Совета депутатов Тюкалинского муниципального района Омской области от 12.10.2007 № 75)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 18. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата

1. Органы государственной власти, местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам депутатской деятельности, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы и материалы безотлагательно, с учетом требований федерального законодательства.
2. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов и должностные лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату в 3-дневный срок. Окончательный ответ предоставляется депутату не позднее 30 дней со дня получения обращения депутата.
3. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения обращения коллегиальным органом депутат должен быть оповещен заблаговременно, но не позднее чем за 3 дня.

Глава IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ОКРУГЕ

Статья 19. Работа депутата с избирателями

1. Депутат поддерживает связь с избирателями своего округа. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, один раз в год, а также через средства массовой информации.
2. Депутат рассматривает обращения избирателей, способствует в пределах своих полномочий своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, местного самоуправления и общественные объединения.
3. Депутату для работы с избирателями ежемесячно предоставляются соответствующие дни в порядке, определяемом Регламентом представительного органа.
4. Депутату в его избирательном округе для осуществления депутатских полномочий Главой местной Администрации предоставляются транспорт, отдельное помещение, оборудованное мебелью, средствами связи, необходимой оргтехникой, а также обеспечивается извещение населения о месте и времени встреч депутата с избирателями и выделяется для этого помещение.

Глава V. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 20. Гарантии реализации прав депутата на заседании представительного органа

Депутату гарантируется:
а) обязательное рассмотрение внесенного им предложения либо проекта правового акта на заседании представительного органа с принятием одного из следующих решений:
- о принятии предложения, рассмотрении обращения, запроса либо проекта правового акта;
- о начале разработки нового правового акта;
- о направлении предложенного проекта правового акта на доработку в соответствующие комиссии;
б) обязательная постановка на голосование предложений, обращений, запросов, а также всех поправок к проекту правового акта, внесенных депутатом;
в) иные гарантии деятельности депутата на заседании представительного органа, предусмотренные Уставом Тюкалинского муниципального района и Регламентом представительного органа.

Статья 21. Право депутата на посещение государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций

Депутат по вопросам депутатской деятельности по предъявлению удостоверения депутата имеет право беспрепятственного посещения государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, воинских частей, расположенных на территории муниципального образования, независимо от их подчиненности, форм собственности, с соблюдением режима секретности.

Статья 22. Право депутата на прием должностными лицами

По вопросам депутатской деятельности депутат на территории муниципального образования пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций.
При невозможности приема депутата соответствующее должностное лицо обязано определить депутату время приема в течение ближайших трех суток либо с согласия депутата поручить принять последнего другому должностному лицу.

Статья 23. Защита чести, достоинства и личности депутата

Воздействие на депутата, членов его семьи, родственников с целью воспрепятствовать исполнению депутатских полномочий, публичное оскорбление депутата, а также его личное оскорбление при исполнении им депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность, установленную законом.

Статья 24. Неприкосновенность депутата

Депутату на территории муниципального образования гарантируется неприкосновенность в соответствии с федеральным законом.

Статья 25. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время выполнения депутатских полномочий

1. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления о вызове в представительный орган. При этом требование каких-либо других документов не допускается.

Статья 26. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом его полномочий

1. Депутату возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, установленных представительным органом.
2. Депутату, освобожденному от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности в представительном органе без увольнения по основному месту работы, за это время выплачивается денежное вознаграждение в размере, установленном представительным органом. За этот период заработная плата по основному месту работы не сохраняется.

Статья 27. Предоставление депутату служебного помещения

Депутатам для осуществления депутатской деятельности в здании представительного органа предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами связи.

Статья 28. Помощники депутата

1. Депутат вправе иметь помощников для содействия в осуществлении своих полномочий.
2. Помощники депутата выполняют его поручения во взаимоотношениях с избирателями, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, оказывают депутату организационно-техническую, юридическую и иную помощь в осуществлении депутатских полномочий.

Статья 29. Иные гарантии депутатской деятельности

Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления могут быть предусмотрены дополнительные гарантии депутатской деятельности.

Статья 30. Возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности депутата

Расходы соответствующих органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, связанные с материальным обеспечением деятельности депутата, оплачиваются за счет средств, предусмотренных в местном бюджете на содержание представительного органа.
Основанием для оплаты расходов являются счета, подтверждаемые депутатами.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru