Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
ГЛАВА УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2006 г. № 205

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Во исполнение требований Законов Российской Федерации от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.04.2005 г. № 68 "О системе оповещения и информирования населения Карачаево-Черкесской Республики об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций", в целях совершенствования системы оповещения органов местного самоуправления, органов управления по делам гражданской обороной и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, организаций, учреждений, предприятий и населения Усть-Джегутинского муниципального района постановляю:
1. Утвердить Положение об организации оповещения и информирования населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени согласно приложению 1.
2. Утвердить Перечень категорий руководящего состава Усть-Джегутинского муниципального района, телефоны которых подлежат обязательному включению на стойки циркулярного вызова согласно приложению 2.
3. Рекомендовать руководителям служб Усть-Джегутинского муниципального района привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на Заместителя Главы администрации Усть-Джегутинского муниципального района, курирующего данные вопросы.

Исполняющий обязанности
Главы Администрации
Усть-Джегутинского муниципального района
Л.Н.СКЛЯРЕВСКАЯ





Приложение 1
к постановлению Главы
Усть-Джегутинского муниципального района
от 15.08.2006 № 205

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИ УГРОЗЕ
И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет принципы построения, порядок организации системы оповещения и информирования органов управления гражданской обороны, организаций, учреждений, предприятий и населения Усть-Джегутинского муниципального района при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Задачи, состав сил и средств, обязанности органов местного управления, организаций, учреждений и предприятий, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - объекты экономики) по использованию, совершенствованию и поддержанию в готовности системы оповещения.
1.2. Система оповещения включает в себя территориальную и местные системы оповещения и представляет организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи.
1.3. Основной задачей системы оповещения гражданской обороны Усть-Джегутинского муниципального района является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения до органов, осуществляющих управление гражданской обороной и населения. Сигналы оповещения доводятся:
- до администрации Усть-Джегутинского муниципального района;
- руководящего состава отдела по делам ГО и ЧС;
- руководителей (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение;
- населения, проживающего на территории Усть-Джегутинского муниципального района.
1.4. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения:
- до оперативного дежурного администрации Усть-Джегутинского района;
- населения, проживающего в зоне возможной ЧС;
- объектовых аварийно-спасательных формирований.
1.5. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения:
- до руководителей и персонала объекта;
- объектовых аварийно-спасательных формирований.
1.6. Система оповещения Усть-Джегутинского муниципального района создается заблаговременно в мирное время в соответствии с действующими нормативными документами. Она создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к использованию по предназначению под руководством Главы Усть-Джегутинского муниципального района с участием службы оповещения и связи гражданской обороны.
1.7. Система оповещения гражданской обороны сельских поселений организационно и технически сопрягается с системой оповещения Усть-Джегутинского муниципального района.
1.8. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения гражданской обороны создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к использованию под руководством руководителя объекта.
1.9. Локальные и объектовые системы оповещения гражданской обороны являются составной частью системы оповещения Усть-Джегутинского муниципального района.
1.10. Эксплуатационно-техническое обслуживание и совершенствование средств оповещения организуется отделом по делам ГО и ЧС и проводится узлом связи Учкекенского сельского поселения на договорных началах.
1.11. Для оповещения и информирования органов управления, объектов экономики и населения Усть-Джегутинского муниципального района задействуются силы и средства:
- отдела по делам ГО и ЧС;
- предприятий и организаций Усть-Джегутинского муниципального района;
- радиотрансляционной радиосети и телефонной сети;
- автоматизированной системы централизованного оповещения органов управления и населения.

3. Порядок организации оповещения в мирное время

3.1. Право принимать решение на оповещение Усть-Джегутинского муниципального района, а также непосредственно руководить оповещением и информированием органов управления, объектов экономики и населения представляется:
- Главе Усть-Джегутинского муниципального района, в его отсутствие - первому заместителю;
- председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ) Усть-Джегутинского муниципального района;
- начальнику отдела по делам ГО и ЧС;
- в случаях, не терпящих отлагательства, - оперативному дежурному администрации, в соответствии с утвержденной инструкцией, с немедленным докладом начальнику отдела по делам ГО и ЧС;
- на объектах экономики - соответствующим руководителям.
3.2. Оповещение организуется в соответствии с Планами оповещения, разрабатываемыми в отделе по делам ГО и ЧС администрации Усть-Джегутинского муниципального района и на объектах экономики.
3.3. Непосредственное оповещение руководителей и работников органов управления и объектов экономики, членов комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) осуществляет оперативный дежурный:
- автоматических телефонных станций (АТС);
- аппаратуры централизованного оповещения.
3.4. Способы передачи сигналов (распоряжений) и информации населению:
- технический способ - передача речевых сообщений с использованием действующих средств электросвязи, проводного вещания, радио и телевизионного вещания независимо от форм собственности;
- организационный способ с использованием автотранспорта и посыльных.
3.5. Сроки готовности технических средств и сил к выполнению задач оповещения и информирования органов управления и населения:
а) радиотрансляционная сеть - в дневное время с 6.00 до 24.00 - 5 минут;
б) автоматических телефонных станций (АТС), автоматизированной системы централизованного оповещения (АСЦО), оборудования сотовой связи - постоянная готовность к использованию;
в) студия телевизионного вещания - постоянная готовность к использованию;
г) радиотрансляционная сеть в ночное время - определяется договором.
3.6. Стандартные речевые сообщения должны готовиться заранее и передаваться в мирное время с магнитных или иных носителей информации или формализованных текстовых бланков.
3.7. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения достигается организацией круглосуточного дежурства личного состава органов повседневного управления (дежурных, дежурно-диспетчерских служб), технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения.
3.8. Ответственность за поддержание сил и технических средств системы оповещения в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут руководители объектов экономики, в ведении которых находятся эти силы и средства.
3.9 Взаимодействие оперативных дежурных, дежурной смены связи УС, предприятий (организаций), участвующих в передаче сигналов (распоряжений) и информации, выделяющих автотранспорт и посыльных организуется в соответствии с настоящим положением и инструкциями, согласованными с заинтересованными ведомствами и организациями.

4. Порядок организации оповещения в военное время

4.1. Стандартные речевые сообщения должны готовиться заранее и передаваться - с магнитных или иных носителей информации;
4.2. Хранение магнитных носителей и текстов сообщений организуется на объектах телерадиовещания;
4.3. Сроки готовности технических средств и организационных сил к выполнению задач оповещения и информирования органов управления и населения;
а) радиотрансляционная сеть, АТС, АСЦО, оборудование сотовой связи - постоянная готовность к использованию;
в) студия телевизионного вещания - постоянная готовность к использованию;
4.4. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения достигается организацией круглосуточного дежурства личного состава органов повседневного управления (дежурных, дежурно-диспетчерских служб), технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения.

5. Обязанности органов управления
гражданской обороны, объектов экономики

5.1. Администрация Усть-Джегутинского муниципального района:
- планирует мероприятия по совершенствованию системы оповещения;
- организует приобретение, техническое обслуживание, своевременный ремонт и модернизацию технических средств системы оповещения;
- обеспечивают установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода условных сигналов в программы вещания.
5.2. Отдел по делам ГО и ЧС администрации Усть-Джегутинского муниципального района:
- разрабатывает планы оповещения и связи, объектов экономики, населения;
- разрабатывает инструкции дежурным (дежурно-диспетчерским) службам по организации оповещения и информированию органов управления, объектов экономики и населения;
- разрабатывает и утверждает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения, организует запись на магнитные носители текстов сообщений в двух экземплярах и их хранение;
- планирует и осуществляет подготовку оперативных дежурных, уполномоченных решать вопросы ГО и ЧС;
- организует подготовку руководящего состава органов управления, объектов экономики и населения к действиям по сигналам оповещения в мирное и военное время;
- на базе службы энергетики и электрических сетей создает комиссию для инвентаризации, включения в электросеть и ремонта электросирен;
- планирует и проводит один раз в квартал тренировки по передаче речевой информации и сигналов оповещения для населения;
- уточняет не реже одного раза в месяц списки телефонов руководящего состава органов управления и объектов экономики, которые подлежат обязательному включению в автоматическую систему централизованного оповещения (АСЦО) и проверяет соответствие прямых проводов и номеров телефонов, по которым проводится управление электросиренами;
- предоставляет заявки на выделение соединительных линий и каналов связи от мест ЧС к администрации Усть-Джегутинского муниципального района, рабочим местам оперативного дежурного и объектам радиовещания;
- разрабатывает порядок взаимодействия дежурных служб теле- и радиотрансляционной сети и оперативного дежурного по передаче речевой информации для вещания в чрезвычайных ситуациях;
- участвует в согласовании проектов по строительству и реконструкции линейно-кабельных сооружений, АТС, радиотрансляционных сетей, телевизионных и радиостанций, других объектов связи с целью улучшения оповещения и информирования населения.
5.3. Узел связи:
- обеспечивает постоянную готовность технического персонала, аппаратуры оповещения, каналов связи к передаче и приему сигналов оповещения и ретрансляции информации, передаваемой по каналам радиовещания;
- обеспечивает передачу по радиотрансляционной сети сообщений с магнитных или иных носителей информации или с рабочих мест оперативного дежурного об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- осуществляет подготовку обслуживающего и технического персонала объектов связи к выполнению своих задач в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечивает сохранность магнитных или иных носителей информации (формализованных документов) с текстами для передачи у дежурной смены радиоузла;
- по заявке отдел по делам ГО и ЧС администрации Усть-Джегутинского муниципального района предоставляет на договорной основе существующие сети, линии и каналы связи для организации связи от пунктов управления гражданской обороны к объектам экономики и мест ЧС к администрации, рабочему месту оперативного дежурного;
- на договорной основе, подключает абонентов телефонной сети к автоматизированной системе централизованного оповещения;
5.4. Объекты экономики:
- обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования своих работников и выделяют необходимое количество сил и средств, задействованных для оповещения населения;
- организуют подготовку дежурного персонала, работников (сотрудников) к действиям по сигналам оповещения в соответствии с планами оповещения Усть-Джегутинского муниципального района;
- закрепляют технические средства оповещения и связи, электрические сирены с оконечными устройствами за ответственными лицами, организуют техническое обслуживание и обеспечивают их постоянную готовность;
- представляют данные для организации связи и взаимодействия с управлением (номера телефонов общего пользования, сотовых телефонов, факса, электронной почты руководства гражданской обороны предприятия и дежурно-диспетчерских служб, позывные и частоты радиосредств выездных аварийно-восстановительных расчетов). В случае изменения в трехдневный срок представляют уточненные данные;
- разрабатывают инструкции для личного состава дежурных (дежурно-диспетчерских) служб по организации системы оповещения;
- потенциально опасные объекты экономики проводят работы по обеспечению функционирования локальной системы оповещения (ЛСО);
- представляют в установленном порядке донесения в отдел по делам ГО и ЧС о состоянии ЛСО потенциально-опасных объектов экономики.

6. Порядок финансирования системы оповещения

6.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания систем оповещения ГО, создания и содержания запасов средств оповещения осуществляется:
- систем оповещения Усть-Джегутинского муниципального района - за счет бюджета поселения;
- локальных систем оповещения потенциально опасных объектов - за счет средств организаций;
- объектовых систем оповещения - за счет средств организаций.





Приложение 2
к постановлению Главы
Усть-Джегутинского муниципального района
от 15.08.2006 № 205

ПЕРЕЧЕНЬ
КАТЕГОРИЙ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА
УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
ТЕЛЕФОНЫ КОТОРЫХ ПОДЛЕЖАТ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ВКЛЮЧЕНИЮ
НА СТОЙКИ ЦИРКУЛЯРНОГО ВЫЗОВА

+--------+---------------------------------------------------------------------+
¦   №    ¦                           Должность                                 ¦
¦  п/п   ¦                                                                     ¦
+--------+---------------------------------------------------------------------+
¦   1.   ¦Глава Усть-Джегутинского муниципального района, и его заместители    ¦
+--------+---------------------------------------------------------------------+
¦   2.   ¦Председатель и члены комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной   ¦
¦        ¦безопасности Усть-Джегутинского муниципального района                ¦
+--------+---------------------------------------------------------------------+
¦   3.   ¦Председатель и члены эвакуационной комиссии Усть-Джегутинского       ¦
¦        ¦муниципального района                                                ¦
+--------+---------------------------------------------------------------------+
¦   4.   ¦Оперативные дежурные предприятий и силовых ведомств Усть-            ¦
¦        ¦Джегутинского муниципального района                                  ¦
+--------+---------------------------------------------------------------------+
¦   5.   ¦Руководители организаций и учреждений Усть-Джегутинского             ¦
¦        ¦муниципального района и их заместители                               ¦
+--------+---------------------------------------------------------------------+
¦   6.   ¦Руководители, заместители руководителей предприятий, потенциально    ¦
¦        ¦опасных объектов (в том числе продолжающих, переносящих или          ¦
¦        ¦прекращающих производственную или иную деятельность в военное время) ¦
+--------+---------------------------------------------------------------------+
¦   7.   ¦Руководящий состав отдела по делам ГО и ЧС                           ¦
+--------+---------------------------------------------------------------------+
¦   8.   ¦Руководители других категорий - по решению Главы Усть-Джегутинского  ¦
¦        ¦муниципального района                                                ¦
+--------+---------------------------------------------------------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru