Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
ГЛАВА УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2006 г. № 203

О ПОДГОТОВКЕ И ПОДДЕРЖАНИИ В ГОТОВНОСТИ
НЕОБХОДИМЫХ СИЛ И СРЕДСТВ ДЛЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Во исполнение Федерального Закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г. "О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера", Федерального Закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", в соответствии с методическими указаниями Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС России (методические указания введены в действие директивой МЧС России от 03.04.2000 г. № 33-860-14) и в целях подготовки и содержания в постоянной готовности необходимых сил и средств для защиты населения от ЧС и в военное время постановляю:
1. Утвердить Положение о силах и средствах Усть-Джегутинского муниципального районного звена подсистемы РСЧС согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение о поддержании сил и органов управления гражданской обороны Усть-Джегутинского муниципального района в готовности к действию согласно приложению 2.
3. Руководителям организаций, предприятий, учреждений, на базе которых созданы силы и средства для защиты населения и территории Усть-Джегутинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечить их подготовку и поддержание в готовности к применению по предназначению.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Усть-Джегутинского муниципального района, курирующего данные вопросы.

Исполняющий обязанности
Главы Администрации
Усть-Джегутинского муниципального района
Л.Н.СКЛЯРЕВСКАЯ





Приложение 1
к постановлению Главы
Усть-Джегутинского муниципального района
от 15.08.2006 № 203

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИЛАХ И СРЕДСТВАХ УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОННОГО ЗВЕНА ПОДСИСТЕМЫ РСЧС

Довольно частые в последние годы явления повышенного риска (в основном наводнения), постоянное насыщение экономики Усть-Джегутинского муниципального района новыми предприятиями экономики разных форм собственности, прошедшие и возможные теракты на территории Усть-Джегутинского муниципального района усиливают возникновение чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и общественно значимого характера.
В соответствии с Федеральным Законом № 68-ФЗ от 21.12.1994 г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" одной из основных задач звена РСЧС является: разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера и обеспечения готовности к действиям органов управления, сил и средств к действиям по предназначению. Для выполнения этой и других сопутствующих задач в звене республиканской территориальной подсистемы РСЧС созданы силы и средства для предупреждения и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера. Основными целями сил и средств звена Республиканской подсистемы РСЧС являются:
- создание многопрофильной высокоэффективной функционально единой группировки спасательных сил оптимального состава;
- повышение мобильности нештатных спасательных формирований и их возможностей по выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;
- повышение эффективности управления силами при выполнении возложенных на них задач;
- повышение оперативности реагирования сил постоянной готовности при возникновении ЧС;
- совершенствование материально-технического обеспечения сил районного звена РСЧС.
Для решения локальных задач по предупреждению и ликвидации ЧС на территории Усть-Джегутинского муниципального района используются силы и средства постоянной готовности организаций, учреждений, предприятий разных форм собственности.
Давно практикуются новые подходы в широком использовании сил и средств гражданской обороны не только для военных целей, но и в мирное время при ликвидации последствий природных и техногенных катастроф (наводнений, терактов), последствия которых соизмеримы с применением современного оружия.
Муниципальный уровень РСЧС имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от ЧС, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
Силы и средства звена подсистемы РСЧС подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля и силы и средства ликвидации ЧС.
Силы и средства наблюдения и контроля включают органы, службы и учреждения, осуществляющие контроль, инспектирование, мониторинг, анализ состояния природной среды, потенциально опасных объектов, веществ, материалов, здоровья людей.
В состав сил наблюдения и контроля звена подсистемы РСЧС входят организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально-опасных объектах и прилегающих к ним территориях.
Силы и средства ликвидации ЧС состоят из нештатных аварийно-спасательных формирований организаций Усть-Джегутинского муниципального района. Из состава сил и средств ликвидации ЧС выделяются НАСФ, укомплектованные с учетом работы в автономном режиме не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности.
Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются на базе людских, материальных и технических возможностей объектов экономики, независимо от принадлежности и форм собственности. Заблаговременно укомплектовываются личным составом, оснащаются транспортом, специальной техникой, имуществом и приборами, обучаются по соответствующим программам.
Их организационная структура и техническое оснащение определены, прежде всего, исходя из их назначения и специфики производственной деятельности объектов, на базе которых они создаются.
При подготовке территориальных формирований следует знать, какие стихийные бедствия наиболее угрожают, какие последствия могут быть в случае аварии на том или ином предприятии. В зависимости от этого комплектуются и оснащаются формирования с таким расчетом, чтобы их привлечение к спасательным и другим неотложным работам не нарушало производственной деятельности предприятия, учреждения, организации. Немаловажное значение имеет и тот факт, что формирования всегда должны собираться и приводиться в готовность в кратчайшие сроки.
Ответственность за создание и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований несут руководители предприятий, организаций, учреждений разных форм собственности. Их основными обязанностями по ГО и ЧС являются: поддержание НАСФ в постоянной готовности к действиям в любых чрезвычайных ситуациях как мирного, так и военного времени, освоение личным составом формирований, имеющихся на их оснащении техники и приборов, приемов и способов ведения спасательных и других неотложных работ в районах стихийных бедствий, аварий, катастроф.
Особое внимание при комплектовании формирований личным составом обращается на тщательный подбор командно-начальствующего состава. Они должны обладать не только хорошими организаторскими способностями и высокими волевыми качествами, но иметь также специальные знания, а по возможности и опыт работы в районах стихийных бедствий и производственных аварий.
Обучение личного состава формирований постоянной готовности и ГО осуществляется:
- в учебно-методических центрах и на курсах ГО (руководители территориальных и объектовых формирований);
- в процессе проведения занятий с личным составом формирований по его месту работы в соответствии с "Примерной программой обучения", утвержденной МЧС России 09.06.2001 года;
- в проводимых учениях и тренировках.





Приложение 2
к постановлению Главы
Усть-Джегутинского муниципального района
от 15.08.2006 № 203

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЮ

Настоящее Положение определяет порядок осуществления мероприятий, направленных на поддержание сил и органов управления ГО в готовности к действиям.

1. Общие положения

1.1. Поддержание сил и органов управления ГО в готовности к действию достигается осуществлением в мирное время комплекса мероприятий:
- разработка и принятие нормативно-правовых актов в области ГО;
- разработка и ежегодная корректировка оперативных планов ГО;
- разработка перспективных и годовых планов развития и совершенствование ГО;
- накопление фонда защитных сооружений (строительство убежищ, противорадиационных укрытий) и контроль за их содержанием и эксплуатацией;
- строительство и поддержание в готовности к применению пунктов управления, систем связи и оповещения;
- накопление индивидуальных средств защиты, средств связи, медицинского, химического и других видов имущества;
- создание формирований ГО и поддержание их в постоянной готовности к действиям;
- подготовка к организованному проведению рассредоточения и эвакуации населения;
- разработка и осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики;
- подготовка руководящего состава органов управления, служб ГО, формирований и обучение населения по ГО;
- подготовка и осуществление мероприятий по защите продуктов питания, пищевого сырья, фуража и водоисточников;
- реализация мероприятий ГО в соответствии с мобилизационными планами;
- разработка и представление в установленном порядке проектов планов мероприятий ГО, требующих капитальных вложений и материально-технических средств;
- создание системы разведки обстановки, наблюдения и лабораторного контроля за состоянием объектов окружающей среды;
- организация пропаганды по вопросам ГО.

2. Подготовка сил и органов управления ГО

2.1. Подготовка сил и органов управления гражданской обороны к выполнению возложенных на нее задач осуществляется заблаговременно:
- в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- в особый период в соответствии с утвержденными программами и планами.
2.2. Подготовка гражданской обороны включает:
- планирование мероприятий;
- создание и поддержание в готовности материально-технических средств ГО;
- подготовку эвакомероприятий;
- подготовку мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- создание группировки сил гражданской обороны;
- подготовка системы управления ГО на военное время.
2.3. Организация и порядок выполнения мероприятий ГО при приведении ее в готовность и в военное время на всех уровнях определяются планами гражданской обороны, разрабатываемыми соответствующими начальниками ГО и начальниками служб гражданской обороны, в которых предусмотрены все мероприятия, как при планомерном переводе с мирного на военное время, так и в условиях внезапного нападения противника.
2.4. Создание и поддержание в готовности материально-технического фонда ГО предполагает:
- строительство и содержание в готовности защитных сооружений в соответствии с установленным порядком и нормами инженерно-технических мероприятий ГО;
- создание, хранение и освежение резервного фонда средств жизнеобеспечения для пострадавшего населения технических средств управления, связи и оповещения в порядке, определяемом Правительством РФ;
- накопление и хранение резерва специальной техники и приборов для нештатных формирований ГО;
- создание, совершенствование и поддержание в готовности систем централизованного оповещения населения.
2.5. Подготовка эвакомероприятий включает:
- разработку планов эвакомероприятий, создание и подготовку необходимых эвакоорганов;
- подготовку и планирование работы эвакоорганов;
- подготовку и развертывание сборных эвакуационных пунктов;
- заблаговременную подготовку загородной зоны для размещения эвакуируемого населения.
2.6. Подготовка мер, направленных на сохранение объектов необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время имеет цель:
- подготовку мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования и повышению живучести объектов в военное время;
- создание запасов сырья и энергоресурсов;
- строительство защитных сооружений для укрытия персонала;
- подготовка мероприятий, направленных на восстановление в короткие сроки разрушенных производств.
2.7. В целях подготовки к эффективному проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, заблаговременно создается группировка сил ГО, которая включает соединения и воинские части ГО, нештатные формирования ГО, аварийно-спасательные формирования и другие силы, привлекаемые по планам взаимодействия.
2.8. Подготовка руководящего состава ГО объектов экономики, организаций и учреждений, нештатных формирований ГО проводится в УМЦ.
Подготовка по ГО командно-начальствующего состава вышеназванных организаций проводится на курсах гражданской обороны.
Подготовка по ГО работников предприятий, учреждений и организаций в составе нештатных формирований ГО проводится непосредственно по месту работы граждан.
2.9. Подготовка сил, средств и органов управления ГО, повышение их готовности к решению стоящих перед ними задач осуществляется в ходе проводимых командно-штабных учений, штабных тренировок и тактико-специальных учений по гражданской обороне.
Учения в городском звене РСЧС, а также на объектах экономики, организациях и учреждениях проводятся согласно планов основных мероприятий на год.
Учения определяют степень готовности органов управления, сил и средств ГО, дают практику в организации перевода гражданской обороны с мирного на военное время и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АС и ДНР) в очагах поражения.
2.10. Тренировки, проверки, в том числе и внезапные, по вопросам гражданской обороны проводят руководители органов управления ГО всех уровней.
2.11. Подготовка систем управления ГО предполагает:
- поддержание в готовности основного и запасного пунктов управления;
- создание и поддержание в готовности систем связи ГО;
- разработку необходимой оперативной документации.

3. Проверка готовности сил и органов управления ГО

3.1. Проверка готовности к выполнению задач осуществляется:
- администрацией Усть-Джегутинского городского поселения и другими лицами по их поручению во всех организациях, находящихся на территории города;
- начальником ОУ, лицами по его указанию - во всех организациях независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, находящихся на территории города;
- руководителями служб гражданской обороны, а также должностными лицами по их указанию - в организациях находящихся в их оперативном подчинении;
- начальниками ГО всех организаций, находящихся на территории Усть-Джегутинского поселения.
3.2. Для проверки готовности сил и органов управления ГО к действиям по предназначению проводится проверка комиссией согласно разработанного и утвержденного плана, в котором определяются:
- цели, задачи и вопросы проверки;
- сроки, продолжительность и последовательность проверки;
- привлекаемые к проверке органы управления, организации, силы и средства;
- перечень и сроки проведения практических мероприятий, осуществляемых в ходе проверки.
Программа проверки согласовывается с руководителем проверяемого объекта экономики, состав комиссии утверждается начальником гражданской обороны города. Проверка, как правило, проводится комплексно. В ходе проверки могут проводиться командно-штабные и тактико-специальные учения, штабные и. специальные тренировки. Итоги проверки оформляются актом, в котором отражается состояние дел по проверенным вопросам, излагаются общие выводы и предложения.
а) Готовность сил и средств к действиям оценивается:
- "Готовы к выполнению задач".
- "Ограниченно готовы к выполнению задач".
- "Не готовы к выполнению задач".
б) Готовность органов управления к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени оценивается:
- "Соответствует предъявляемым требованиям".
- "Ограниченно соответствует предъявляемым требованиям".
- "Не соответствует предъявляемым требованиям".
3.3. Готовность проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях гражданской обороны.
В ходе проверки определяется:
- реальность расчетов по созданию формирований;
- готовность формирований и их способность решать задачи по предназначению;
- соответствие организационной структуры формирований характеру и объему выполняемых задач;
- обеспеченность формирований средствами индивидуальной защиты, техникой, имуществом и спецодеждой, порядок хранения и готовность их к использованию;
- время сбора формирований и выхода их в район сосредоточения и к объектам работ.
3.4. Проверка формирований с приведением их в готовность проводится в два этапа.
Первый этап - приведение формирований в готовность согласно плану.
Проверяется:
- время приведения в готовность в месте сбора;
- укомплектованность личным составом, техникой, имуществом, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
- знание личным составом своих функциональных обязанностей.
Второй этап - практические действия по вводным.
Проверяется:
- умение командира формирования принимать решения и ставить задачу личному составу;
- умение командира руководить личным составом в процессе выполнения работ;
- умение личного состава практически решать поставленные задачи в установленные сроки.
3.5. Начальники ГО всех уровней в мирное время один раз в год представляют вышестоящим начальникам ГО доклад о состоянии ГО за подведомственную территорию, организацию по состоянию на 1 января планируемого года.
В военное время сроки представления докладов определяются табелем срочных донесений по гражданской обороне на военное время.

4. Ответственность должностных лиц

4.1. Ответственность за поддержание сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям по предназначению, укомплектованность их личным составом, специальным имуществом и техникой несут руководители объектов экономики, учреждений, организаций, на базе которых они создаются.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru