Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 июня 2009 г. № 02-30/016

    Дата оглашения резолютивной части 29 мая 2009 года        город Иваново
    Изготовлено 1 июня 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: председателя Комиссии - Боровкова А.В. - руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Лапшиной Н.В. - начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Горелова П.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, в присутствии представителей
ответчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом Южского городского поселения: <...>;
заинтересованного лица - ООО "Объединенные котельные": <...>;
заинтересованного лица - ООО "Объединенные водоканализационные и тепловые сети": <...>;
рассмотрев дело № 02-30/016, возбужденное по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом Южского городского поселения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:

При рассмотрении заявления коллективов предприятий жизнеобеспечения г. Южа (вх. № 693 от 10.03.2009) Ивановским УФАС России были выявлены два договора аренды муниципального имущества, заключенные Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Южского городского поселения (далее - Комитет по управлению муниципальным имуществом) 10 марта 2009 года с ООО "Объединенные котельные" и 10 марта 2009 года с ООО "Объединенные водоканализационные и тепловые сети" без проведения торгов.
В связи с изложенным Приказом руководителя Ивановского УФАС России от 29.04.2009 № 60 возбуждено дело № 02-30/016 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
В письменных объяснениях Комитет по управлению муниципальным имуществом Южского городского поселения признал факт нарушения антимонопольного законодательства при сдаче муниципального имущества в аренду на бесконкурсной основе и указал, что данное нарушение было вынужденным и обусловлено необходимостью бесперебойного оказания коммунальных услуг населению. В настоящее время Комитетом по управлению муниципальным имуществом выполняются мероприятия, необходимые для проведения конкурса на право заключения договора аренды.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 3.1.2 Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом Южского городского поселения, утвержденного Решением Совета Южского городского поселения от 20.08.2007 № 45, к полномочиям Комитета по управлению муниципальным имуществом относится заключение договоров аренды муниципального имущества Южского городского поселения.
Комитетом по управлению муниципальным имуществом 10 марта 2009 года заключен договор аренды муниципального имущества с ООО "Объединенные котельные" и договор аренды муниципального имущества с ООО "Объединенные водоканализационные и тепловые сети" без проведения торгов. Срок действия обоих договоров установлен с 19.01.2009 до окончания проведения арендодателем (Комитетом по управлению муниципальным имуществом) конкурса за право на заключение договоров аренды данного имущества.
Часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции устанавливает необходимость заключения договоров аренды муниципального имущества исключительно по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. Исключения из названной нормы введены Федеральным законом от 08.11.2008 № 195-ФЗ, и к ним отнесены: 1. предоставление указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу; 2. передача религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения; 3. предоставление указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации; 4. предоставление указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
Договоры аренды от 10.03.2009 ни под одно из указанных в пунктах 1 - 4 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции исключений не подпадают.
Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу о том, что Комитет по управлению муниципальным имуществом обязан был провести торги на право заключения договора аренды муниципального имущества, однако не сделал этого.
Таким образом, Комитет по управлению муниципальным имуществом по заключению договоров аренды муниципального имущества с ООО "Объединенные котельные" и ООО "Объединенные водоканализационные и тепловые сети" без проведения торгов нарушил требование части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:

1. Признать действия Комитета по управлению имуществом Администрации Южского городского поселения по заключению договоров аренды муниципального имущества от 10 марта 2009 года с ООО "Объединенные котельные" и от 10 марта 2009 года с ООО "Объединенные водоканализационные и тепловые сети" нарушением части 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Комитету по управлению имуществом Администрации Южского городского поселения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии
А.В.БОРОВКОВ

Члены Комиссии:
Н.В.ЛАПШИНА
П.П.ГОРЕЛОВ

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru