Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


КОМИТЕТ ПО СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ И ПРОДОВОЛЬСТВИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 12 октября 2009 г. № 178

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
КОМИТЕТОМ ПО СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ И ПРОДОВОЛЬСТВИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Волгоградской области от 4 декабря 2008 г. № 1800-ОД "О финансовом контроле на территории Волгоградской области" и в целях реализации полномочий органов исполнительной власти Волгоградской области по осуществлению финансового контроля за целевым и рациональным использованием средств областного бюджета приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств областного бюджета согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя - начальника управления экономики и финансов Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области В.А. Цепляева.

Председатель Комитета
А.М.МОТОРКИН





Приложение
к приказу
Комитета по сельскому
хозяйству и продовольствию
Администрации
Волгоградской области

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ И ПРОДОВОЛЬСТВИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок осуществления Комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области (далее - Комитет) финансового контроля за использованием средств областного бюджета путем проведения ревизий (проверок), а также права и обязанности участников контрольных мероприятий при осуществлении финансового контроля.
2. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией в ревизуемом периоде, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование отдельных направлений финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации.
3. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и рациональности использования средств областного бюджета.
4. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:
соответствия деятельности проверяемой организации учредительным документам;
расчетов сметных назначений; исполнения смет доходов и расходов;
использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;
использования средств областного бюджета, полученных в виде межбюджетных трансфертов (дотаций, субвенций и субсидий), бюджетных кредитов и инвестиций;
соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов Волгоградской области получателями межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из областного бюджета, гарантий Волгоградской области;
поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
использования имущества Волгоградской области, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в областной бюджет доходов от использования имущества и материальных ценностей, находящихся в собственности Волгоградской области;
ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
4.1. Контрольные действия, указанные в пункте 4, проводятся в отношении:
получателей средств областного бюджета;
организаций, получающих средства областного бюджета.
5. Ревизии (проверки) проводятся Комитетом непосредственно в соответствии с Планом проведения проверок на соответствующий год (далее - План), утвержденным в установленном порядке.
6. План формируется и утверждается Комитетом. При подготовке предложений в проект Плана предусматривается резерв до 30% временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых ревизий (проверок).
7. Запрещается проведение повторных ревизий (проверок) за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам).
8. При подготовке предложений по формированию Плана следует учитывать следующие критерии отбора ревизий (проверок):
- законность, своевременность и периодичность проведения ревизий (проверок);
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых ревизий (проверок);
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых ревизий (проверок).
9. Предложения по формированию Плана должны содержать:
- наименование проверяемой организации;
- основание проведения ревизии (проверки);
- тему ревизии (проверки);
- проверяемый период (период деятельности проверяемой организации, подлежащей ревизии (проверке);
- срок проведения ревизии (проверки).
10. Комитет не позднее семи рабочих дней со дня утверждения Плана направляет своим подведомственным организациям копии Плана.

II. Назначение ревизии (проверки)

11. Ревизия (проверка) назначается в соответствии с утвержденным в установленном порядке Планом. Внеплановые ревизии (проверки) назначаются на основании распоряжений председателя Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области и его заместителей, а также по мотивированному обращению правоохранительных органов, жалобам, заявлениям и обращениям граждан руководителем Комитета или лицом, им уполномоченным.
12. В распоряжении на проведение ревизии (проверки) указываются: наименование органа, назначившего ревизию (проверку), наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), должностное лицо, которому поручено проведение ревизии (проверки), срок проведения ревизии (проверки).
Распоряжение на проведение ревизии (проверки) подписывается руководителем Комитета либо должностным лицом, им уполномоченным.
13. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
При необходимости для проведения ревизии (проверки) могут привлекаться специалисты других отделов Комитета. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующего отдела Комитета.
14. Срок проведения плановой ревизии (проверки), т.е. дата начала и дата окончания ревизии (проверки), не может превышать 45 рабочих дней. Максимальный срок проведения внеплановой ревизии (проверки) не может превышать максимального срока, установленного для плановых ревизий (проверок).
15. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы или должностным лицом, которому поручено проведение ревизии (проверки), распоряжения на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в данном Административном регламенте пункт 54 отсутствует.

16. Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенную организацию акта ревизии (проверки) в порядке, установленном пунктом 54 настоящего Административного регламента.
В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), но при наличии возражений проверенной организации по акту ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день утверждения лицом, назначившим ревизию (проверку), заключения на возражения проверенной организации по акту ревизии (проверки).
17. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен лицом, назначившим ревизию (проверку), на основании мотивированного представления (служебной записки) руководителя ревизионной группы или должностного лица, которому поручено проведение ревизии (проверки), но не более чем на 30 рабочих дней.
В распоряжении на проведение ревизии (проверки) делается отметка о продлении срока ревизии (проверки), которая заверяется подписью лица, принявшего решение о продлении срока ревизии (проверки).
18. Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
19. Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается лицом, назначившим ревизию (проверку), на основании мотивированного представления (служебной записки) руководителя ревизионной группы или должностного лица, которому поручено проведение ревизии (проверки).
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) лицо, принявшее такое решение:
1) письменно извещает руководителя организации о приостановлении ревизии (проверки);
2) направляет в проверяемую организацию и письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
20. После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа или должностное лицо, которому поручено проведение ревизии (проверки), возобновляет проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим ревизию (проверку).
В распоряжении на проведение ревизии (проверки) делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки) с указанием нового срока ревизии (проверки). Указанные отметки в распоряжении на проведение ревизии (проверки) заверяются подписью лица, принявшего решение о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки).
21. При подготовке к проведению ревизии (проверки) участники ревизионной группы или должностное лицо, которому поручено проведение ревизии (проверки), должны изучить: законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки); бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность;
другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих ревизий (проверок) проверяемой организации.

III. Проведение ревизии (проверки)

22. Руководитель ревизионной группы или должностное лицо, которому поручено проведение ревизии (проверки), должны:
предъявить руководителю организации распоряжение на проведение ревизии (проверки);
представить участников ревизионной группы;
решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).
23. Исходя из темы ревизии (проверки), руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы.
24. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой организации.
25. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к вопросу ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций. Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы или должностным лицом, которому поручено проведение ревизии (проверки), таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
26. В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильности использования материальных ценностей, находящихся в собственности Волгоградской области, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).
27. Руководитель ревизионной группы или должностное лицо, которому поручено проведение ревизии (проверки), вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки) делается соответствующая запись.

IV. Оформление результатов ревизии (проверки),
встречной проверки

28. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).
29. Акт ревизии (проверки) имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии (проверки) в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
30. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной и описательной частей.
31. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
тема ревизии (проверки);
дата и место составления акта ревизии (проверки);
номер и дата распоряжения на проведение ревизии (проверки);
основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
проверяемый период;
срок проведения ревизии (проверки);
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной регистрационный номер;
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов, открытых в кредитных организациях, а также лицевых счетов, открытых в органе, осуществляющем кассовое обслуживание расходов бюджета (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде);
фамилии, имена, отчества и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период, и их телефоны;
кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
объем проверенных в ходе ревизии (проверки) средств;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.
32. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу ревизии (проверки), сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста: исходя из смысла пункта 33, имеется в виду "При составлении акта ревизии (проверки) должна быть обеспечена...".

33. При составлении акта ревизии (проверки) быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
34. Результаты ревизии (проверки), излагаемые в акте ревизии (проверки), должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки).
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе ревизии (проверки) финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
35. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
36. В акте ревизии (проверки) не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
37. Акт ревизии (проверки) составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для органа финансового контроля, проводившего ревизию (проверку);
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка); один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для органа финансового контроля, проводившего ревизию (проверку).
38. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем и участниками ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером организации.
39. Руководитель ревизионной группы или должностное лицо, которому поручено проведение ревизии (проверки), устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки) и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
40. При наличии у руководителя организации возражений (разногласий) по акту ревизии (проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы или должностному лицу, которому поручено проведение ревизии (проверки), письменные возражения (разногласия). Письменные возражения (разногласия) по акту ревизии (проверки) приобщаются к материалам ревизии (проверки).
41. Руководитель ревизионной группы или должностное лицо, которому поручено проведение ревизии (проверки), в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений (разногласий) по акту ревизии (проверки) рассматривает обоснованность этих возражений (разногласий) и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим ревизию (проверку). Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки).
Заключение направляется проверенной организации почтой либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
42. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки) руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), который остается в органе финансового контроля, проводившем ревизию (проверку). Такая запись должна содержать в том числе дату получения акта ревизии (проверки), подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
43. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки) руководителем ревизионной группы или должностным лицом, которому поручено проведение ревизии (проверки), в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки) в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки) проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки).

В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста, восстановить по смыслу который не представляется возможным.

44. Акт ревизии (проверки) со всеми приложениями представляется руководителем ревизионной группы или должностным лицом, которому поручено проведение ревизии (проверки), лицу, назначившему ревизию (проверку), не позднее рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).
Комплектование, хранение и учет материалов ревизии (проверки) осуществляется в структурном подразделении органа финансового контроля, ответственном за проведение ревизий и проверок.
45. Результаты ревизии (проверки), проведенной по мотивированному обращению руководителя правоохранительного органа (иного соответствующего органа) областного уровня, сообщаются заявителям. При необходимости заявителям могут быть направлены также и материалы ревизии.
46. В случае выявления нецелевого использования средств областного бюджета уполномоченными должностными лицами Комитета составляются протоколы об административных нарушениях и рассматриваются дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.
47. Комитет систематически изучает и обобщает материалы ревизий и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в Российской Федерации законодательных и других нормативных и правовых актов.
В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данным Регламентом, работники контрольно-ревизионного органа обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru