Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АДМИНИСТРАЦИЯ РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2009 г. № 538

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ
РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Главы Администрации Волгоградской обл. от 13.08.2009 имеет номер 940, а не 490.

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Волгоградской области от 13 июля 2009 года № 1920-ОД "О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Волгоградской области", Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 13 августа 2009 года № 490 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных актов и проектов нормативных правовых актов Главы Администрации Волгоградской области, Администрации Волгоградской области и иных органов исполнительной власти Волгоградской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов главы Руднянского муниципального района.
2. Рекомендовать главам городского и сельских поселений принять аналогичные постановления.
3. Опубликовать данное постановление в районной газете "Трибуна".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника отдела муниципальной службы, организационного обеспечения и архивного дела администрации Руднянского муниципального района Тарасенко И.А.

Глава Руднянского
муниципального района
Ф.Д.БУТКОВ





Утверждено
Постановлением
главы Руднянского
муниципального района
от 8 сентября 2009 г. № 538

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ
РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи и порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов главы Руднянского муниципального района (далее именуются - нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится отделом правового обеспечения администрации Руднянского муниципального района, к сфере деятельности которого относится согласование нормативных правовых актов и разработка проектов нормативных правовых актов (далее именуется - отдел правового обеспечения).
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
1.4. Задачами антикоррупциогенной экспертизы являются выявление и описание коррупционных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких факторов.
1.5. Проекты нормативных правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.
1.6. Нормативные правовые акты подлежат антикоррупционной экспертизе при мониторинге их применения.
1.7. В предмет антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов, связанных:
с мотивами и целями разработчика проекта нормативного правового акта;
с соответствием нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта требованиям действующего законодательства и юридической техники, иными вопросами, входящими в предмет юридической экспертизы.
1.8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов

2.1. Проект нормативного правового акта представляется в отдел правового обеспечения вместе с прилагающимися материалами непосредственно перед его направлением на согласование в заинтересованные структуры или представлением на подписание главе Руднянского муниципального района. Отдел правового обеспечения проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта одновременно с его правовой экспертизой.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится отделом правового обеспечения в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в отдел правового обеспечения.
2.3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы отдел правового обеспечения вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у органов местного самоуправления, организаций и граждан.
При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен по решению главы Руднянского муниципального района.
2.4. В случае повторного поступления в отдел правового обеспечения проекта нормативного правового акта, доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, указанный выше срок исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта.
2.5. Структурные подразделения аппарата главы Руднянского муниципального района обязаны представить запрашиваемые отделом правового обеспечения материалы и информацию в течение 7 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
2.6. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его согласования в отделе правового обеспечения он подлежит повторному согласованию отделом правового обеспечения.
2.7. После проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта визируется заведующим отделом правового обеспечения внизу лицевой стороны последней страницы проекта.
Виза заведующего отделом правового обеспечения включает в себя надписи "Антикоррупционная экспертиза", "см. заключение" (в случае наличия письменного заключения антикоррупционной экспертизы), личную подпись специалиста с расшифровкой, дату визирования. Вместо надписи "Антикоррупционная экспертиза" допускается использование соответствующего штампа.
2.8. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов заведующий отделом правового обеспечения прикладывает к проекту заключение антикоррупционной экспертизы.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов

3.1. Глава Руднянского муниципального района организует проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов при мониторинге их применения.
3.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в сроки, установленные главой Руднянского муниципального района.
3.3. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов составляется заключение антикоррупционной экспертизы.
3.4. Результаты антикоррупционной экспертизы, в ходе которой коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте не выявлено, оформляются справкой, которая подписывается специалистом отдела правового обеспечения, проводившим экспертизу.
3.5. Выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений.

4. Заключение антикоррупционной экспертизы

4.1. Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается заведующим отделом правового обеспечения, проводившим антикоррупционную экспертизу.
Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых передается либо разработчику проекта нормативного правового акта (при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта), либо главе Руднянского муниципального района (при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта), а другой хранится в отделе правового обеспечения.
В заключении антикоррупционной экспертизы проставляется дата его подписания.
4.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
4.3. В вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указывается:
наименование нормативного акта или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;
отношения, на регулирование которых направлен данный нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта.
4.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием коррупциогенных факторов и структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых были выявлены коррупциогенные факторы.
В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
4.5. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению главой Руднянского муниципального района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru