Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область

О применении документа см. примечание в

Справке
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
от 10 марта 2006 г. № 167

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области
от 14.10.2009 № 852)

В целях совершенствования системы управления земельными ресурсами Владимирской области и создания условий для эффективного и рационального использования земельного фонда постановляю:
1. Утвердить Концепцию комплексного развития землепользования во Владимирской области на период до 2010 года согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, директора департамента имущественных и земельных отношений администрации области А.В. Денисова.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Владимирской области
Н.В.ВИНОГРАДОВ





Приложение
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 10.03.2006 № 167

КОНЦЕПЦИЯ
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ
ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области
от 14.10.2009 № 852)

1. Общие положения

Концепция комплексного развития землепользования во Владимирской области на период до 2010 года (далее - Концепция) определяет основные цели, направления, задачи и мероприятия по развитию землепользования в области.
Концепция разработана в соответствии с Земельным кодексом РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области.
Основными направлениями земельных преобразований на современном этапе являются: создание условий для вовлечения земли в хозяйственный оборот как объекта прав собственности и как особого объекта производства в сельском хозяйстве; создание условий использования земли как средства обеспечения заемного финансирования, капитала хозяйственных обществ и увеличения объема инвестиций в реальный сектор экономики.
Принятие в 2001 году Земельного кодекса РФ создало предпосылки для дальнейшего реформирования земельных отношений. В развитие Земельного кодекса РФ были приняты законодательные акты, направленные на формирование различных форм собственности на землю, активизацию оборота земельных участков, повышение эффективности использования земельных ресурсов. Это Федеральные законы от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", от 17.04.2006 № 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 18.06.2001 № 78-ФЗ "О землеустройстве", от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", от 21.12.2004 № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", от 29.11.2004 № 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", новый Градостроительный кодекс РФ.
(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 14.10.2009 № 852)
(см. текст в предыдущей редакции)
Земельным кодексом РФ определены следующие принципы земельного законодательства:
- учет значения земли как основы жизни и деятельности граждан;
- приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества; сохранение особо ценных и особо охраняемых земель;
- приоритет охраны жизни и здоровья граждан при использовании земель;
- сочетание интересов общества и законных интересов граждан, а также участия граждан и общественных организаций (объединений) в решении вопросов регулирования, использования и охраны земель;
- многообразие и равноправие государственной, муниципальной и частных форм собственности на землю;
- единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости;
- платность использования земли;
- деление земель по целевому назначению; определение их правового режима исходя из принадлежности к той или иной категории земель, разрешенного использования; дифференцированный подход к установлению правового режима земель с учетом природных, социальных, экономических и иных факторов.
Одним из необходимых условий стабильного социально-экономического развития Владимирской области являются развитие рынка земли и недвижимости и организация эффективного использования земельных ресурсов.
В настоящее время во Владимирской области продолжаются процессы разграничения государственной собственности на землю и переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право собственности или аренды. В результате определяется объем земельных ресурсов, необходимых для выполнения государственных и муниципальных функций.
(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 14.10.2009 № 852)
(см. текст в предыдущей редакции)
Активно осуществляется процесс оформления прав собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения. Вместе с тем в аграрном секторе недостаточно быстро осуществляется передача земель к эффективно хозяйствующим субъектам.
(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 14.10.2009 № 852)
(см. текст в предыдущей редакции)
Внедрены новые принципы налогообложения и взимания арендной платы за землю.
(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 14.10.2009 № 852)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзацы восемнадцатый - девятнадцатый исключены. - Постановление Губернатора Владимирской области от 14.10.2009 № 852.
(см. текст в предыдущей редакции)
В этой связи необходимо системно и комплексно рассмотреть основные цели и задачи управления земельными ресурсами области, выявить его особенности и проблемы, проанализировать и спрогнозировать финансовые потоки земельных платежей.

2. Цель, основные направления и задачи развития
землепользования во Владимирской области

Целью Концепции является определение эффективных методов реализации задач в области земельных отношений, направленных на развитие рынка земли и недвижимости во Владимирской области, создание условий экономического роста на основе эффективного и рационального использования земельных ресурсов, а также создание эффективной системы управления земельными ресурсами Владимирской области.
В качестве основных направлений следует определить:
- формирование многообразия форм собственности на землю (собственность Российской Федерации, собственность Владимирской области, муниципальная собственность и частная собственность), создание системы эффективного управления земельными ресурсами каждого уровня публичной власти;
- формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей целостность и системность земельных правоотношений;
- формирование развитого рынка земли и недвижимости на основе создания и функционирования всех необходимых институтов и элементов его инфраструктуры.
Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач:
- проведение работ по разграничению государственной собственности на землю;
- завершение процесса переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право собственности или аренды;
- создание условий для перехода к новому земельному налогу и налогу на жилую недвижимость, в том числе формирование полноценного реестра объектов налогообложения и развитие института массовой оценки недвижимого имущества;
- переход от кадастрового учета земельных участков к кадастровому учету объектов недвижимого имущества и создание единой системы кадастра объектов недвижимости, совершенствование требований к формированию объектов кадастрового учета (включая землеустройство и техническую инвентаризацию);
- совершенствование механизмов установления правовых ограничений по использованию земли и недвижимости, в том числе порядка и условий установления сервитутов, резервирования земель для государственных нужд, принятие актов правового зонирования;
- регулирование оборота земель сельскохозяйственного назначения;
- разработка и принятие на уровне области нормативных правовых актов в сфере регулирования земельных и имущественных отношений.
Эффективность развития землепользования оценивается по следующим показателям:
- количество земельных участков, зарегистрированных в соответствующей собственности;
- размер поступлений платежей от использования земли в бюджеты различного уровня;
(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 14.10.2009 № 852)
(см. текст в предыдущей редакции)
- уменьшение количества земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании у коммерческих организаций;
- сокращение неиспользуемых земельных площадей.
Приоритеты отдельных направлений развития земельных преобразований могут изменяться в соответствии с задачами, которые ставятся государством.

3. Система мероприятий по реализации Концепции

Решение части задач, поставленных настоящей Концепцией, в значительной мере зависит от совершенствования действующего федерального законодательства.
Исходя из имеющихся у администрации области полномочий, в целях реализации Концепции необходимо осуществить следующие мероприятия:
1. Мероприятия по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере земельных отношений:
- приведение в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов области в сфере земельных отношений;
- принятие законов и иных нормативных правовых актов области, относящихся к полномочиям органов государственной власти области.
2. Мероприятия по разграничению государственной собственности на землю:
- абзац исключен. - Постановление Губернатора Владимирской области от 14.10.2009 № 852;
(см. текст в предыдущей редакции)
- регистрация права собственности Владимирской области на земельные участки;
- формирование баз данных по земельным участкам, находящимся в собственности Владимирской области;
- абзац исключен. - Постановление Губернатора Владимирской области от 14.10.2009 № 852.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Мероприятия по оформлению и переоформлению прав на земельные участки:
- принятие решений о приватизации земельных участков под объектами недвижимости, ранее приватизированными из областной собственности;
- планомерное осуществление приватизации имущественных комплексов унитарных государственных предприятий Владимирской области;
- абзац исключен. - Постановление Губернатора Владимирской области от 14.10.2009 № 852.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Мероприятия по совершенствованию арендных отношений:
- совершенствование системы администрирования арендных платежей по результатам проведения работ по разграничению государственной собственности на землю;
- совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей арендные отношения;
- применение кадастровой стоимости при расчете арендных платежей.
5. Мероприятия по созданию и развитию системы государственного земельного кадастра земли и объектов недвижимости:
- реализация областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости во Владимирской области (2003 - 2011 годы)";
(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 14.10.2009 № 852)
(см. текст в предыдущей редакции)
- проведение инвентаризации архивов организаций, осуществляющих учет объектов капитального строительства.
6. Мероприятия по оценке земли:
- проведение работ по актуализации результатов кадастровой оценки земель для целей налогообложения, определения размера арендной платы и иных целей;
(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 14.10.2009 № 852)
(см. текст в предыдущей редакции)
- абзац исключен. - Постановление Губернатора Владимирской области от 14.10.2009 № 852;
(см. текст в предыдущей редакции)
- проведение массовой оценки объектов недвижимости.
7. Мероприятия по обороту земель сельскохозяйственного назначения:
- определение оптимального объема земель, необходимых для эффективного сельскохозяйственного производства;
- абзац исключен. - Постановление Губернатора Владимирской области от 14.10.2009 № 852;
(см. текст в предыдущей редакции)
- стимулирование процесса передачи земельных долей в уставный капитал сельскохозяйственных организаций;
- установление порядка проведения согласительных процедур при разрешении участниками долевой собственности споров о местоположении выделяемого земельного участка;
- абзац исключен. - Постановление Губернатора Владимирской области от 14.10.2009 № 852;
(см. текст в предыдущей редакции)
- проведение мероприятий по выявлению невостребованных земельных долей и осуществление действий по признанию права собственности Владимирской области или муниципальных образований на эти земли;
- взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления в вопросах организации и осуществления контроля за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения;
- проведение мероприятий по переводу непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.
8. Исключен. - Постановление Губернатора Владимирской области от 14.10.2009 № 852.
(см. текст в предыдущей редакции)

4. Реализация Концепции

Настоящая Концепция разработана на среднесрочную перспективу и рассчитана до 2010 года.
Абзац исключен. - Постановление Губернатора Владимирской области от 14.10.2009 № 852.
(см. текст в предыдущей редакции)
Положения Концепции рекомендуются для исполнения органами государственной власти Владимирской области, муниципальными образованиями Владимирской области, а также иными организациями.
Направления и мероприятия Концепции могут быть применены при разработке нормативных документов, формировании перспективных планов и мероприятий в сфере земельных и имущественных отношений.





Приложение
к Концепции

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ
ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

Исключена. - Постановление Губернатора Владимирской области от 14.10.2009 № 852.
(см. текст в предыдущей редакции)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru