Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Архангельская область

Подробнее см. Справку
21 октября 2009 годаN 78-6-ОЗ


АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Принят
Архангельским областным
Собранием депутатов
(Постановление от 21 октября 2009 года № 248)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона

Настоящий закон направлен на регулирование в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в пределах компетенции органов государственной власти Архангельской области взаимоотношений между Архангельской областью, муниципальными образованиями Архангельской области и муниципальными образованиями Ненецкого автономного округа по вопросам бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса, в том числе по вопросам установления:
1) нормативов отчислений доходов в бюджеты муниципальных образований Архангельской области от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов;
2) порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
3) общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных образований Архангельской области.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем законе

Понятия и термины применяются в настоящем законе в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 3. Нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований Архангельской области от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов

1. В бюджеты муниципальных районов Архангельской области подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет:
1) налога на доходы физических лиц - по нормативу 15 процентов;
2) налога на имущество организаций - по нормативу 50 процентов;
3) единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
4) налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 50 процентов;
5) налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 50 процентов.
2. В бюджеты городских округов Архангельской области подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет:
1) налога на доходы физических лиц - по нормативу 15 процентов;
2) налога на имущество организаций - по нормативу 50 процентов;
3) единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
4) налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 50 процентов;
5) налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 50 процентов.

Статья 4. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам

Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам предоставляются в формах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета

1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности, а также 100 процентов расчетного объема субсидий, подлежащих перечислению из бюджетов поселений в областной бюджет в соответствии со статьей 10 настоящего закона.
2. По согласованию с представительными органами поселений и городских округов Архангельской области предусматриваемые для соответствующих муниципальных образований Архангельской области дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц. Порядок согласования устанавливается Правительством Архангельской области.
3. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов Архангельской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению местным бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета дополнительные нормативы отчислений в бюджеты соответствующих поселений Архангельской области от налога на доходы физических лиц, полностью или частично заменяющие такие дотации, устанавливаются решениями представительных органов муниципальных районов Архангельской области о местных бюджетах.
Согласование с органами местного самоуправления поселений Архангельской области указанной в настоящем пункте полной или частичной замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета осуществляется муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления соответствующих поселений Архангельской области. Порядок согласования устанавливается муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления соответствующих муниципальных районов Архангельской области.
4. Замена дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета полностью или частично дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц в местный бюджет уменьшает на соответствующую величину объем перечисляемой муниципальному образованию дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета.
5. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета, в том числе расчет дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению № 1 к настоящему закону.
6. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета для поселений Архангельской области и для поселений Ненецкого автономного округа производится раздельно.

Статья 6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета

1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности, а также 100 процентов расчетного объема субсидий, подлежащих перечислению из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет в соответствии со статьей 10 настоящего закона.
2. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению № 2 к настоящему закону.
3. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета для муниципальных районов (городских округов) Архангельской области и для муниципального района (городского округа) Ненецкого автономного округа производится раздельно.

Статья 7. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета

1. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета могут быть предоставлены:
1) на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;
2) на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств;
3) на софинансирование иных расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
2. Цели и условия предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются областными законами (в том числе областным законом об областном бюджете) и принимаемыми в соответствии с ними постановлениями Правительства Архангельской области, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
3. Условия предоставления и методика расчета субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, устанавливаются соответствующей долгосрочной целевой программой Архангельской области.
Предоставление указанных субсидий вне рамок долгосрочной целевой программы Архангельской области (за исключением субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Архангельской области) на цели и в соответствии с условиями, которые не предусмотрены областными законами и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами Правительства Архангельской области, не допускается.

Статья 8. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов муниципальных образований Архангельской области

Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных образований Архангельской области предоставляются в форме:
1) дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
2) дотаций из бюджетов муниципальных районов на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений;
3) субсидий из бюджетов муниципальных районов в целях софинансирования расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления поселений по вопросам местного значения поселений;
4) субсидий из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
5) субсидий, перечисляемых в областной бюджет для формирования областного фонда финансовой поддержки поселений и областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - субсидии из местных бюджетов областному бюджету);
6) иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов в случаях и в порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в том числе межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Статья 9. Порядок определения объемов и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района

1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
2. В дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений включаются субвенции, полученные бюджетом муниципального района на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета.
3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению № 3 к настоящему закону.

Статья 10. Порядок расчета и предоставления субсидий из местных бюджетов областному бюджету

1. Областным законом об областном бюджете может быть установлена субсидия областному бюджету из бюджета поселения, муниципального района (городского округа), подушевые расчетные налоговые доходы которого в отчетном году превышают двукратный средний уровень соответственно по поселениям, муниципальным районам (городским округам).
2. Порядок расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) областному бюджету определяется в соответствии с методикой согласно приложению № 4 к настоящему закону.
3. Порядок расчета субсидий из бюджетов поселений областному бюджету определяется в соответствии с методикой согласно приложению № 5 к настоящему закону.
4. В соответствии с областным законом об областном бюджете органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования предусматривают в местном бюджете субсидию и перечисляют ее в областной бюджет ежемесячно не позднее 25-го числа текущего месяца в размере одной двенадцатой от общего объема субсидии.

Статья 11. Признание утратившими силу областных законов

Признать утратившими силу:
1) областной закон от 9 ноября 2005 года № 93-6-ОЗ "О реализации полномочий Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений" ("Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов", 2005, № 6);
2) областной закон от 21 июня 2006 года № 177-11-ОЗ "О внесении дополнений в статью 3 областного закона "О реализации полномочий Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений" ("Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов", 2006, № 11);
3) областной закон от 8 ноября 2006 года № 271-13-ОЗ "О внесении дополнений в областной закон "О реализации полномочий Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений" ("Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов", 2006, № 13);
4) областной закон от 31 октября 2007 года № 417-21-ОЗ "О внесении изменений в статью 3 областного закона "О реализации полномочий Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений" ("Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов", 2007, № 21).

Статья 12. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2010 года и до вступления его в силу применяется при составлении и утверждении областного и местных бюджетов на 2010 год.

Губернатор
Архангельской области
И.Ф.МИХАЛЬЧУК
г. Архангельск
21 октября 2009 года
№ 78-6-ОЗ





Приложение № 1
к областному закону
от 21.10.2009 № 78-6-ОЗ

МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета распределяются между поселениями (включая городские округа), не предоставляющими субсидии областному бюджету в соответствии со статьей 10 настоящего закона.
2. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета для поселения (городского округа) рассчитывается по формуле:

          Д
    Дj = --- x Нj, где:
          Н

    Дj - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из
         областного бюджета для j-го поселения (городского округа);
    Д  - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
         поселений из областного бюджета для поселений соответственно
         Архангельской области или Ненецкого автономного округа;
    Нj - численность постоянного населения j-го поселения (городского
         округа);
    Н  - численность постоянного населения всех поселений (включая
         городские округа) соответственно Архангельской области или
         Ненецкого автономного округа, не предоставляющих субсидии из
         бюджетов поселений областному бюджету в соответствии со статьей 10
         настоящего закона.

3. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов Архангельской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, подлежащие перечислению бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов Архангельской области, распределяются между бюджетами муниципальных районов по формуле:

     МР    Д     МР
    Д   = --- x Н  , где:
     j     Н     j

     МР
    Д   - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из
     j    областного бюджета, подлежащие перечислению бюджетам поселений,
          входящим в состав j-го муниципального района;
    Д   - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
          поселений из областного бюджета для поселений Архангельской
          области;
     МР
    Н   - численность постоянного населения поселений, входящих в состав
     j    j-го муниципального района и не предоставляющих субсидии из
          бюджетов поселений областному бюджету в соответствии со
          статьей 10 настоящего закона;
    Н   - численность постоянного населения всех поселений Архангельской
          области, не предоставляющих субсидии из бюджетов поселений
          областному бюджету в соответствии со статьей 10 настоящего
          закона.

4. Численность постоянного населения поселений определяется на основании официальной статистической информации.
5. Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения (городского округа), заменяющий полностью или частично дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета, рассчитывается по формуле:

            НДФЛ    Дj
    Норматив     = -----, где:
            j      НДФЛj

            НДФЛ
    Норматив     - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы
            j      физических лиц в бюджет j-го поселения (городского
                   округа);
    Дj           - расчетный объем (часть расчетного объема) дотации на
                   выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из
                   областного бюджета для j-го поселения (городского
                   округа), заменяемой дополнительным нормативом отчислений
                   от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го
                   поселения (городского округа);
    НДФЛj        - прогноз налога на доходы физических лиц, подлежащего
                   зачислению в консолидированный бюджет Архангельской
                   области на территории j-го поселения (городского
                   округа).





Приложение № 2
к областному закону
от 21.10.2009 № 78-6-ОЗ

МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета распределяются между муниципальными районами (городскими округами), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
2. Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

]]>

          ИНПj
    БОj = ----, где:
          ИБРj

БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
3. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - относительная (по сравнению со средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем) оценка налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) по налоговым источникам, закрепленным за данным муниципальным районом (городским округом).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

           НПj - Сj   НП - С
    ИНПj = -------- : ------, где:
              Нj         Н

ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
Сj - объем субсидии из бюджета j-го муниципального района (городского округа) областному бюджету, рассчитанный в соответствии с методикой согласно приложению № 4 к настоящему закону (по муниципальным районам (городским округам), предоставляющим указанные субсидии областному бюджету);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) соответственно Архангельской области или Ненецкого автономного округа;
С - общий объем субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) областному бюджету, рассчитанных в соответствии с методикой согласно приложению № 4 к настоящему закону (по муниципальным районам (городским округам), предоставляющим указанные субсидии областному бюджету);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения всех муниципальных районов и городских округов соответственно Архангельской области или Ненецкого автономного округа.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по методике, утверждаемой областным законом об областном бюджете.
Рассчитанные оценки налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями и используются только для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях регулирования межбюджетных отношений.
4. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - относительная (по сравнению со средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем) оценка расходов бюджета муниципального района (городского округа) по предоставлению муниципальных услуг в расчете на одного жителя, определяемая с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) рассчитывается в соответствии с методикой, утверждаемой областным законом об областном бюджете.
Рассчитанные индексы бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями и используются только для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях регулирования межбюджетных отношений.
5. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета рассчитывается по формуле:

         НД - С
    Дj = ------ x (БО - БОj) x ИБРj x Нj, где:
            Н

Дj - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета бюджету j-го муниципального района (городского округа);
НД - прогноз налоговых доходов бюджетов всех муниципальных районов (городских округов) соответственно Архангельской области или Ненецкого автономного округа;
С - общий объем субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) областному бюджету, рассчитанных в соответствии с методикой согласно приложению № 4 к настоящему закону (по муниципальным районам (городским округам), предоставляющим указанные субсидии областному бюджету);
БО - критерий выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленный областным законом об областном бюджете;
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения всех муниципальных районов и городских округов соответственно Архангельской области или Ненецкого автономного округа.





Приложение № 3
к областному закону
от 21.10.2009 № 78-6-ОЗ

МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района распределяются между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений (далее - критерий выравнивания).
2. Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по формуле:

          ИНПj
    БОj = ----, где:
          ИБРj

БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
3. Индекс налогового потенциала поселения - относительная (по сравнению со средним по поселениям данного муниципального района уровнем) оценка налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала) по налоговым источникам, закрепленным за данным поселением.
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по формуле:

           НПj - Сj   НП - С
    ИНПj = -------- : ------, где:
             Нj          Н

ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
НПj - налоговый потенциал j-го поселения;
Сj - объем субсидии из бюджета j-го поселения областному бюджету, рассчитанный в соответствии с методикой согласно приложению № 5 к настоящему закону (по поселениям, предоставляющим указанные субсидии областному бюджету);
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений данного муниципального района;
С - общий объем субсидий из бюджетов поселений данного муниципального района областному бюджету, рассчитанный в соответствии с методикой согласно приложению № 5 к настоящему закону (по поселениям, предоставляющим указанные субсидии областному бюджету);
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
Н - численность постоянного населения поселений данного муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселения осуществляется в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района.
Рассчитанные оценки налогового потенциала поселения не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселения в целях регулирования межбюджетных отношений.
4. Индекс бюджетных расходов поселения - относительная (по сравнению со средним по поселениям данного муниципального района уровнем) оценка расходов бюджета поселения по предоставлению муниципальных услуг в расчете на одного жителя, определяемая с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг.
Индекс бюджетных расходов поселения рассчитывается по формуле:

                      i
                     П
                      j
    ИБРj = SUM (d  x ---), где:
            i    i    i
                     П
                      ср

    ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
    d    - удельный вес i-го показателя, отражающего объективные факторы и
     i     условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных
           услуг. При этом сумма удельных весов всех показателей j-го
           поселения должна равняться единице (SUM d  = 1);
                                                i   i
     i
    П    - показатель, отражающий объективные факторы и условия, влияющие
     j     на стоимость предоставления муниципальных услуг, в j-м поселении
           в расчете на одного жителя;
     i
    П    - показатель, отражающий объективные факторы и условия, влияющие
     ср    на стоимость предоставления муниципальных услуг, в среднем по
           поселениям данного муниципального района в расчете на одного
           жителя.
Удельные веса и показатели, отражающие объективные факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг, в поселениях, утверждаются в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района.
Рассчитанные индексы бюджетных расходов поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях регулирования межбюджетных отношений.
5. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района рассчитывается по формуле:

             НСj
    Дj = Д x ---, где:
             НС

Дj - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района бюджету j-го поселения;
Д - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района;
НСj - объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности j-го поселения до критерия выравнивания;
НС - объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности всех поселений данного муниципального района до критерия выравнивания.
6. Объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности поселения до критерия выравнивания, рассчитывается по следующей формуле:

          НД - С
    НСj = ------ x (БО - БОj) x ИБРj x Нj, где:
             Н

НСj - объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности j-го поселения до критерия выравнивания;
НД - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений данного муниципального района;
С - общий объем субсидий из бюджетов поселений данного муниципального района областному бюджету, рассчитанный в соответствии с методикой согласно приложению № 5 к настоящему закону (по поселениям, предоставляющим указанные субсидии областному бюджету);
БО - критерий выравнивания, установленный в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления муниципального района;
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
Н - численность постоянного населения всех поселений данного муниципального района.





Приложение № 4
к областному закону
от 21.10.2009 № 78-6-ОЗ

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
(ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ОБЛАСТНОМУ БЮДЖЕТУ

1. Объем субсидии из бюджета муниципального района (городского округа) областному бюджету рассчитывается по формуле:

    Сj = 0,5 x (ПНДj - ПУ) x Нj, где:

Сj - объем субсидии из бюджета j-го муниципального района (городского округа) областному бюджету;
ПНДj - расчетные подушевые налоговые доходы бюджета j-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году;
ПУ - предельный уровень расчетных подушевых налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
2. Расчетные подушевые налоговые доходы и предельный уровень расчетных подушевых налоговых доходов рассчитываются по формулам:

           РНДj
    ПНДj = ----,
            Нj

             РНД
    ПУ = 2 x ---, где:
              Н

ПНДj - расчетные подушевые налоговые доходы бюджета j-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году;
РНДj - расчетные налоговые доходы бюджета j-го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году, определенные по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации для муниципальных районов, и приведенные к условиям очередного финансового года;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
ПУ - предельный уровень расчетных подушевых налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов);
РНД - расчетные налоговые доходы бюджетов всех муниципальных районов и городских округов в отчетном финансовом году, определенные по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации для муниципальных районов, и приведенные к условиям очередного финансового года;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных районов и городских округов соответственно Архангельской области или Ненецкого автономного округа.





Приложение № 5
к областному закону
от 21.10.2009 № 78-6-ОЗ

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ ОБЛАСТНОМУ БЮДЖЕТУ

1. Объем субсидии из бюджета поселения областному бюджету рассчитывается по формуле:

    Сj = 0,5 x (ПНДj - ПУ) x Нj, где:

Сj - объем субсидии из бюджета j-го поселения областному бюджету;
ПНДj - расчетные подушевые налоговые доходы бюджета j-го поселения в отчетном финансовом году;
ПУ - предельный уровень расчетных подушевых налоговых доходов бюджетов поселений;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения.
2. Расчетные подушевые налоговые доходы и предельный уровень расчетных подушевых налоговых доходов рассчитываются по формулам:

           РНДj
    ПНДj = ----,
            Нj

             РНД
    ПУ = 2 x ---, где:
              Н

ПНДj - расчетные подушевые налоговые доходы бюджета j-го поселения в отчетном финансовом году;
РНДj - расчетные налоговые доходы бюджета j-го поселения в отчетном финансовом году, определенные по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации для поселений, и приведенные к условиям очередного финансового года;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
ПУ - предельный уровень расчетных подушевых налоговых доходов бюджетов поселений;
РНД - расчетные налоговые доходы бюджетов всех поселений в отчетном финансовом году, определенные по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации для поселений, и приведенные к условиям очередного финансового года;
Н - численность постоянного населения всех поселений соответственно Архангельской области или Ненецкого автономного округа.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru