СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЧЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2009 г. № 63/6
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И СОХРАННОСТЬЮ СОБСТВЕННОСТИ
ЧЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом
Российской Федерации и Уставом
Чеховского муниципального района Совет депутатов Чеховского муниципального района решил:
1. Утвердить Порядок
осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью собственности Чеховского муниципального района (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной планово-бюджетной комиссии Совета депутатов Чеховского муниципального района Бондаренко Е.Г.
Глава Чеховского
муниципального района
А.И. Чибесков
Приложение
к решению Совета депутатов
Чеховского муниципального района
Московской области
от 25 июня 2009 г. № 63/6
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И СОХРАННОСТЬЮ СОБСТВЕННОСТИ
ЧЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Цель указанного контроля - определение при необходимости эффективности использования и обеспечение сохранности собственности Чеховского муниципального района.
Контроль осуществляется администрацией Чеховского муниципального района в лице уполномоченных структур с участием балансодержателя, руководителя и бухгалтера учреждения/предприятия - пользователя Имущества.
Контролю подлежат:
- анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- доверительное управление;
- выполнение условий, обязанностей, принятых по договорам пользователями муниципального имущества;
- использование по назначению и сохранность муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, а также переданного в доверительное управление.
Проведение проверки
1. Проверка осуществляется по указанию главы Чеховского муниципального района, первых заместителей главы администрации Чеховского муниципального района, заместителей главы администрации Чеховского муниципального района и при необходимости оформляется распоряжением главы Чеховского муниципального района.
2. В ходе проверки подлежат изучению финансовые и хозяйственные операции, совершенные организацией в проверяемый период, производятся осмотр, инвентаризация, наблюдение, пересчет, экспертиза и т.п.
3. Проверка финансово-хозяйственной деятельности учреждения/предприятия может проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверки таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу, с обязательной проверкой кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным счетам, операций с материальными ценностями.
4. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:
- необходимых учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- фактического наличия, сохранности и правильности использования материальных ценностей муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
- постановки и состояния бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в отношении муниципального имущества в проверяемой организации;
- выполнения договорных обязательств пользователями муниципального имущества;
- состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации.
5. Участники проверки вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.
Оформление результатов проверки
1. Результаты проверки оформляются актом проверки, который подлежит подписанию всеми участниками проверки.
2. Акт проверки имеет сквозную нумерацию страниц, в нем не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
3. Акт проверки состоит из трех частей: вводной, описательной и заключительной.
Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:
- тему проверки;
- дату и место составления акта проверки;
- основание назначения проверки;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех членов комиссии;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки;
- сведения о проверенной организации:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты счетов в организациях, действующих в проверяемом периоде;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- иные данные, необходимые, по мнению руководителя комиссии, для полной характеристики проверенной организации.
Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
4. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенной организации, один экземпляр - администрации Чеховского муниципального района, при необходимости - в трех экземплярах, третий - для балансодержателя.
5. При наличии у руководителя организации, балансодержателя возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю комиссии письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
6. Акт проверки в десятидневный срок после даты окончания проверки направляется главе Чеховского муниципального района.
7. По результатам проверки и с учетом рекомендаций глава Чеховского муниципального района принимает решение в отношении проверенной организации.