Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ГЛАВА СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2008 г. № 4442-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с постановлением администрации Ступинского муниципального района от 12.10.2007 № 4702-п "Об утверждении плана реформирования муниципальных финансов в Ступинском муниципальном районе на 2007-2008 годы", в целях повышения уровня качества жизни населения, обеспечения реализации прав и законных интересов граждан и организаций постановляю:
1. Утвердить Стандарты качества муниципальных услуг в сфере культуры Ступинского муниципального района (прилагаются).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ступинская панорама".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ступинского муниципального района А.Е. Рацимора и заместителя главы администрации Ступинского муниципального района И.И. Паламарчука.

Глава Ступинского
муниципального района
П.И. Челпан





Приложение
к постановлению главы
Ступинского муниципального района
Московской области
от 26 августа 2008 г. № 4442-п

СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящие Стандарты устанавливают основные требования к объему и качеству муниципальных услуг в сфере культуры, предоставляемых учреждениями и организациями культуры Ступинского муниципального района.
1.2. Потребителями услуг являются жители Ступинского муниципального района, а также лица, временно находящиеся на территории Ступинского муниципального района.
1.3. Муниципальные услуги в сфере культуры предоставляются населению в учреждениях и организациях культуры и искусства по направлениям:
- организация библиотечного обслуживания населения;
- предоставление доступа к музейным (галерейным) фондам;
- предоставление культурного досуга и развития творческих способностей населения;
- создание условий для массового отдыха жителей района;
- дополнительное образование детей в музыкальных школах и центрах народного искусства;
- организация культурно-массовых мероприятий.
1.4. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
1) муниципальные услуги в области культуры - муниципальные услуги в области культуры, оказываемые населению района (далее - получатели услуг) органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и иными организациями культуры за счет средств бюджета района;
2) получатели услуги - население Ступинского муниципального района, имеющее желание и возможность посетить (посещающее) муниципальные учреждения культуры с целью культурного развития и духовного обогащения, развития творческих, интеллектуальных, нравственных способностей;
3) учреждение культуры - учреждение, основными видами деятельности которого являются проведение культурно-массовых мероприятий, организация студий, творческих самодеятельных коллективов, любительских объединений и клубов по интересам и иная деятельность по организации досуга населения;
4) библиотека - учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам; библиотеки могут оказывать услуги по организации досуга, вести просветительскую и образовательную деятельность;
5) организация библиотечного обслуживания - обеспечение оперативного доступа получателя к информационным ресурсам, а также проведение культурно-массовых мероприятий для организации досуга населения;
6) музей - учреждение культуры, целью которого является сохранение историко-культурного и художественного наследия, пополнение музейных фондов, экспонирование музейных коллекций;
7) музейная деятельность - сохранение и пополнение музейных фондов, экспонирование и выставочная работа;
8) экспонирование - вид музейной деятельности, заключающийся в демонстрации, выставлении экспонатов (музейных фондов, коллекций) в определенной системе (хронологической, типологической и пр.);
9) экскурсия - вид музейной деятельности, заключающийся в предоставлении информации об экспонируемых объектах в процессе их осмотра и направленный на удовлетворение познавательных, духовных, информационных и эстетических потребностей потребителей;
10) дополнительное образование детей в области культуры - деятельность, направленная на удовлетворение потребностей получателя в самосовершенствовании, познании и творчестве, развитии интеллектуальных и творческих способностей, достижении творческих побед и успехов соответственно способностям в музыкальных школах и Центре народного искусства Ступинского муниципального района.
1.5. Стандарты качества муниципальных услуг в области культуры разработаны в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Конвенция о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности от 14.11.1970;
- Европейская конвенция об охране археологического наследия от 16.01.1992;
- Конвенция о правах ребенка, ратифицированная Россией 20.11.1989;
- Рекомендация ЮНЕСКО "Рекомендация, касающаяся наиболее эффективных мер обеспечения общедоступности музеев" (принята в г. Париже 14.12.1960 на 11-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО);
- Рекомендация ЮНЕСКО "О мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного вывоза, ввоза и передачи права собственности на культурные ценности" (принята в г. Париже 19.11.1964 на 13-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО);
- Рекомендация ЮНЕСКО "О сохранении культурных ценностей, подвергающихся опасности в результате проведения общественных или частных работ" (принята в г. Париже 19.11.1968 на 15-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО);
- Рекомендация ЮНЕСКО "Об охране движимых культурных ценностей" (принята в г. Париже 28.11.1978 на 20-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО);
- Федеральный закон от 26.05.1996 № 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 № 3612-1;
- Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 22.07.1993 № 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан";
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях";
- Федеральный закон от 29.12.1994 № 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- Федеральный закон от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- Указ Президента Российской Федерации от 27.07.1992 № 802 "О научном и информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов";
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 № 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры";
- постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 № 179 "Об утверждении положений о музейном фонде Российской Федерации, о государственном каталоге музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.1999 № 1242 "О порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 № 1063-р "Социальные нормативы и нормы";
- приказ Минкультуры РСФСР от 05.11.1980 № 645 "Об утверждении типовых должностных инструкций работников музеев";
- приказ Минкультуры СССР от 17.07.1985 № 290 "Об утверждении Инструкции по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР";
- приказ Минкультуры СССР от 15.12.1987 № 513 "Об Инструкции по учету и хранению музейных ценностей из драгоценных металлов и драгоценных камней, находящихся в государственных музеях СССР";
- приказ Министерства культуры Российской Федерации от 02.12.1998 № 590 "Об утверждении Инструкции об учете библиотечного фонда";
- Закон Московской области "О музеях Московской области" от 13.07.2007 № 113/2007-ОЗ;
- Закон Московской области "О библиотечном обслуживании населения Московской области общедоступными библиотеками" от 20.06.2006 № 90/2006-ОЗ;
- Закон Московской области от 27.07.2006 № 136/2006-ОЗ "Об образовании";
- приказ МЧС России от 18.06.2003 № 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
- СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения", утвержденные постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 № 78;
- Методика определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения, утвержденная постановлением Госстроя России от 12.08.2003;
- решение Совета депутатов Ступинского муниципального района от 27.09.2006 № 192/13 "Об утверждении Положения о создании условий для развития народного художественного творчества в Ступинском муниципальном районе";
- решение Совета депутатов Ступинского муниципального района от 27.09.2006 № 191/13 "Об утверждении Положения о культурно-досуговой деятельности в Ступинском муниципальном районе";
- иными нормативными правовыми актами Московской области, Министерства культуры Московской области, нормативными правовыми актами Ступинского муниципального района.
1.6. Основные факторы, влияющие на качество предоставления услуг в области культуры:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение культуры;
- условия размещения и режим работы учреждения культуры; наличие специального технического оснащения учреждения культуры;
- укомплектованность учреждения культуры специалистами и их квалификация;
- наличие требований к технологии оказания услуги в области культуры;
- наличие информационного сопровождения деятельности учреждения культуры, порядка и правил оказания услуг в области культуры;
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения, за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг требованиям настоящего Стандарта.
1.7. Контроль за оказанием муниципальных услуг осуществляется комитетом культуры администрации Ступинского муниципального района путем проведения плановых и внеплановых проверок в установленном порядке.
1.8. Информация о стандартах качества предоставления муниципальных услуг должна размещаться в каждом муниципальном учреждении и организации в местах, доступных для потребителей.

2. Стандарт качества муниципальной услуги
по организации библиотечного обслуживания населения

2.1. Сведения об услуге.
Наименование услуги: организация библиотечного обслуживания населения.
Содержание услуги:
1) обеспечение оперативного доступа получателя к информационным ресурсам;
2) проведение культурно-массовых мероприятий для организации досуга населения на базе библиотек.
Услуги могут предоставляться как бесплатно, так и за определенную плату в соответствии с тарифами, утвержденными постановлением главы Ступинского муниципального района.
На платной основе могут быть оказаны следующие услуги:
1) выполнение сложных тематических справок;
2) прокат книг и печатных изданий из читальных залов и отделов;
3) выдача редкой литературы;
4) прокат компакт-дисков, аудиокассет, видеокассет;
5) поиск информации в сети Интернет;
6) сканирование материалов;
7) предоставление документов для фотосъемки;
8) ламинирование;
9) брошюрование;
10) ксерокопирование материалов, в том числе с масштабированием;
иные услуги в соответствии с прейскурантом.
Получатели услуги: граждане РФ, постоянно или временно проживающие на территории района, включая детское население Ступинского муниципального района.
Библиотечное обслуживание пользователей, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и (или) ограниченных физических возможностей, должно обеспечивать получение ими документов из фондов библиотек через внестационарные формы обслуживания, возможность доставки информации на дом. При этом должна быть налажена постоянная связь с такими пользователями, изучение сферы их интересов, подготовка перечня литературы по их запросам, обмен информацией между ними.
Единицы измерения: количество посетителей.
2.2. Документы, регламентирующие деятельность библиотеки:
1) Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.1994 № 78-ФЗ "О библиотечном деле" (с изменениями и дополнениями);
2) приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 № 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской Академии наук";
3) приказ Министерства культуры Российской Федерации от 02.12.1998 № 590 "Об утверждении Инструкции об учете библиотечного фонда";
4) ГОСТ 7.32-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления;
5) ГОСТ 7.1-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления;
6) ГОСТ 7.60-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды, термины и определения;
7) ГОСТ 7.20-80. "СИБИД. Единицы учета фондов библиотек и органов научно-технической информации";
8) ГОСТ 7.84-2002. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Обложки и переплеты. Общие требования и правила оформления;
9) решение Совета депутатов Ступинского муниципального района от 27.09.2006 № 192/13 "Об утверждении Положения об организации библиотечного обслуживания населения Ступинского муниципального района и комплектования библиотечных фондов";
10) иные документы.
2.2.1. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует библиотека:
1) устав учреждения;
2) руководства, правила, инструкции, положения;
3) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру библиотеки;
4) государственные (в случае их принятия) и муниципальные стандарты в области библиотечного обслуживания;
5) приказы и распоряжения руководителя учреждения.
В соответствии с действующим законодательством библиотекам при оказании услуг, регулируемых настоящим Стандартом, не требуется наличие лицензий и прохождение процесса государственной аккредитации.
2.2.2. Устав библиотеки является основным организационным документом, регламентирующим деятельность учреждения, и должен включать в себя следующие основные сведения:
1) наименование и местоположение, юридический статус;
2) правоспособность учреждения;
3) цели и предмет деятельности учреждения;
4) права и обязанности учреждения, его ответственность;
5) управление учреждением, имущество и финансы учреждения;
6) организация, оплата и дисциплина труда;
7) порядок его формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации.
2.2.3. Руководства, правила, инструкции, положения должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы библиотек.
В библиотеках используются следующие основные руководства и правила:
1) правила поведения получателей услуг в библиотеках;
2) правила внутреннего трудового распорядка библиотеки;
3) трудовые коллективные договоры;
4) штатное расписание;
5) график работы сотрудников;
6) распоряжения и приказы комитета культуры администрации Ступинского муниципального района.
При оказании услуги в библиотеке используются следующие инструкции:
1) инструкции персонала библиотеки (должностные инструкции);
2) инструкции по эксплуатации оборудования (технические паспорта);
3) инструкции по охране труда в учреждении;
4) инструкция о мерах пожарной безопасности в учреждении.
Основным Положением в культурно-досуговом учреждении является Положение о предоставлении платных услуг.
2.2.4. В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании библиотечных услуг, входят:
1) технические паспорта на используемое оборудование, включая инструкции пользователя на русском языке;
2) сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества);
3) инвентарные описи основных средств.
Эксплуатационные документы на технику и оборудование должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
2.2.5. Государственные (в случае принятия) и настоящий Стандарт должны составлять нормативную основу практической работы библиотеки.
2.2.6. В библиотеках следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.
2.3. Условия размещения и режим работы библиотек.
2.3.1. Учреждение, предоставляющее услугу в сфере библиотечного обслуживания, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, территориально доступных для населения. Для обеспечения доступности библиотечных услуг сеть библиотек должна равномерно размещаться в соответствии с нормативами.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами.
2.3.2. Режим работы библиотек определяется локальными актами учреждений, предоставляющих услугу в сфере библиотечного обслуживания (приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка). Основной режим работы библиотек - с 10.00 до 20.00. Допускается работа в соответствии с письменным распоряжением администрации библиотеки в выходные и праздничные дни. Обязательным условием работы библиотек является проведение санитарного дня не реже одного раза в два месяца.
2.3.3. В здании библиотеки должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) основные помещения:
а) читальные залы;
б) книгохранилища;
2) дополнительные помещения:
а) гардероб;
б) служебные помещения;
в) досуговый центр.
По размерам и состоянию основные и дополнительные помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).
2.4. Техническое оснащение библиотек.
2.4.1. Каждая библиотека должна быть оснащена оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
К основному оборудованию, используемому в библиотеках, относятся:
1) компьютерная техника;
2) копировально-множительная техника;
3) стеллажи для хранения книг;
4) столы и стулья;
5) стеллажи-шкафы для книжных выставок.
2.4.2. Оборудование следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
Состояние электрического оборудования в библиотеках определяется путем проведения визуального осмотра, ежегодных замеров сопротивления изоляции.
Техническое освидетельствование оборудования библиотек должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов.
2.5. Укомплектованность библиотек кадрами и их квалификация.
2.5.1. Библиотеки должны располагать необходимым числом библиотечных работников и вспомогательного персонала в соответствии со штатным расписанием.
2.5.2. Предоставление библиотечных услуг осуществляют следующие виды персонала:
1) библиотекари;
2) административно-управленческий персонал;
3) технические работники.
2.5.3. На должность библиотекарей принимаются лица, имеющие необходимую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Уровень профессиональной компетентности библиотекарей должен быть необходимым для возложенных на них обязанностей.
Необходимо постоянно стимулировать повышение уровня квалификации библиотечных работников.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
2.5.4. Оказание услуг по библиотечному обслуживанию населения должно сопровождаться гуманным и доброжелательным отношением работников библиотек к получателям услуг.
2.6. Требования к технологии оказания услуги по библиотечному обслуживанию населения.
2.6.1. В соответствии с содержанием муниципальной услуги услуга по библиотечному обслуживанию населения включает в себя:
1) обеспечение оперативного доступа получателя услуги к информационным ресурсам - библиотечному фонду, включающему в себя:
а) книжный фонд;
б) фонд периодики;
в) медиафонд (информационные ресурсы на аудио-, видео-, электронных носителях, виниловых дисках);
2) проведение культурно-массовых мероприятий для организации досуга населения на базе библиотек.
2.6.2. Все пользователи библиотек имеют право доступа в библиотеки и право свободного выбора библиотек в соответствии со своими потребностями и интересами. Исключение составляют пользователи, нарушившие правила пользования и поведения в библиотеках, утверждаемые руководителем библиотеки.
В библиотеках получатели услуг имеют право:
1) стать пользователями библиотек по предъявлению документов, удостоверяющих их личность, а несовершеннолетние в возрасте до 14 лет - копий документов, удостоверяющих личность их законных представителей;
2) бесплатно получать полную информацию о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;
3) бесплатно получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
4) на залоговой основе получать во временное пользование любой документ из библиотечных фондов абонементов, бесплатно получать во временное пользование любой документ из библиотечных фондов читальных залов;
5) на платной основе получать во временное пользование документы, приобретенные на внебюджетные средства;
6) участвовать в культурно-массовых мероприятиях, проводимых библиотеками города, направление, вид и тематика которых должны соответствовать возрастной и социальной категории потребителей услуги;
7) пользоваться другими видами услуг, в том числе платными, перечень которых определяется Перечнем платных услуг, утвержденным главой Ступинского муниципального района;
8) осуществлять иные права, предусмотренные уставом библиотеки.
Результатом предоставления услуги служит содействие в получении полного объема необходимой информации.
2.6.3. Библиотечное обслуживание граждан должно обеспечивать получение клиентами информации о составе библиотечных фондов, получение консультационной помощи в поиске и выборе источников информации, получение во временное пользование любого документа из библиотечных фондов.
2.6.4. Предоставление во временное пользование любого документа из библиотечного фонда по абонементу производится на срок до 30 дней, в читальном зале - в течение рабочего дня.
2.6.5. Имеющаяся в библиотеках система каталогов должна обеспечивать быстроту получения интересующей получателя услуги информации, ее разнообразие, возможность получения информации по интересующей теме из различных источников.
2.6.6. Библиотечное обслуживание пользователей детского и юношеского возраста должно обеспечивать обслуживание в специализированных детских и юношеских библиотеках, библиотеках семейного чтения. Помещения и оборудование для детских и юношеских библиотек должны удовлетворять их возрастным особенностям.
2.6.7. Доступность необходимой литературы обеспечивается путем постоянного пополнения библиотечных фондов, приобретением научной и методической литературы, периодических изданий, художественных новинок.
Свободный доступ посетителей к информации должен быть обеспечен посредством создания системы информационно-библиотечного обслуживания населения, обеспечения модернизации деятельности библиотек.
2.6.8. Читальные залы должны обеспечивать условия для научной, образовательной деятельности посетителей, для проведения мероприятий, соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство клиента. По возможности необходимо оснащение читальных залов копировальной техникой.
2.6.9. Пользователи библиотек обязаны соблюдать правила пользования библиотеками. В целях сохранности библиотечного фонда возможно установление санкций за утерю или порчу экземпляров библиотечного фонда.
Пользователи библиотек, нарушившие правила пользования библиотеками и причинившие библиотекам ущерб, компенсируют его в размере, установленном правилами пользования библиотеками, а также несут иную ответственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.7. Информационное сопровождение деятельности библиотек:
2.7.1. Порядок и правила предоставления услуги по библиотечному обслуживанию должны быть доступны населению района. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
2.7.2. Учреждение обязано довести до сведения получателей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
2.7.3. Информирование граждан осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) размещения информации о культурно-досуговых учреждениях, о предоставляемых услугах, в том числе о плановых культурно-массовых мероприятиях на базе библиотек, в сети Интернет на официальном сайте администрации Ступинского муниципального района;
3) информационных стендов (уголков получателей услуг).
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач. Оповещение граждан (анонс) о планируемых мероприятиях может быть осуществлено путем размещения информации на баннерах, рекламных щитах, афишах, в средствах массовой информации. Информация должна быть размещена не позднее чем за 3 дня до мероприятия.
2.7.4. В каждой библиотеке должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения о бесплатных и платных услугах, требования к получателю услуги, правила пользования библиотеками, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий Стандарт.
2.7.5. Получатель услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей его компетентный выбор.
2.7.6. Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
2.8. Контроль за деятельностью учреждений, обеспечивающих библиотечное обслуживание населения района.
2.8.1. Контроль за деятельностью библиотек осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.8.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем библиотеки, его заместителями, заведующими филиалов. Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
2) плановый контроль:
а) тематический (контроль по направлениям деятельности библиотеки, включая контроль культурно-массовых мероприятий на базе библиотеки);
б) комплексный (проверка деятельности отдельных библиотекарей, филиалов и так далее).
Выявленные недостатки по оказанию услуг в сфере библиотечного обслуживания анализируются и в случае, если вина доказана, сотрудник библиотеки привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Ежемесячно на совещании руководителей муниципальных учреждений культуры, проводимом председателем Комитета культуры администрации района, руководитель библиотеки представляет информацию о проведенных контрольных мероприятиях и принятых мерах (при необходимости) в Комитет культуры.
2.8.3. Комитет культуры администрации Ступинского муниципального района (председатель комитета, заместитель председателя комитета, начальники отделов комитета, специалисты отделов комитета) осуществляет внешний контроль за деятельностью библиотеки в части соблюдения качества муниципальной услуги путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в Комитет культуры администрации Ступинского муниципального района, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка жалоб культурно-досугового учреждения по факту принятия мер по жалобам.
Плановые контрольные мероприятия проводятся Комитетом культуры администрации Ступинского муниципального района ежеквартально, внеплановые - по поступлению жалоб на качество услуг.
Для оценки качества и безопасности услуги по библиотечному обслуживанию населения Комитет культуры администрации Ступинского муниципального района использует следующие основные методы контроля:
1) визуальный - проверка состояния библиотек;
2) аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего услуги, и другие;
3) экспертный - опрос преподавателей и других лиц о состоянии качества и безопасности услуг, оценка результатов опроса;
4) социологический - опрос или интервьюирование получателей услуг, оценка результатов опроса.
2.8.4. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта получателями услуг могут направляться как непосредственно в библиотеки, предоставляющие услуги, так и в Комитет культуры администрации Ступинского муниципального района.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуг подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления.
Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем библиотеки либо председателем Комитета культуры администрации Ступинского муниципального района в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах. Жалоба может быть составлена по форме (приложение № 1 - не приводится) или в свободной форме.
При подтверждении факта некачественного предоставления услуги руководитель учреждения привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
2.9. Ответственность за качество оказания услуги по библиотечному обслуживанию населения:
2.9.1. Работа библиотек должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества услуг.
2.9.2. Руководитель библиотеки несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг в сфере библиотечного обслуживания.
2.9.3. Приказом руководителя библиотеки в учреждении должны быть назначены ответственные лица за качественное оказание услуги получателям услуги в соответствии с настоящим Стандартом.

]]>
2) адаптированных программ, утвержденных педагогическим советом учреждения;
3) авторских программ, прошедших экспертизу и рекомендованных городским или областным экспертным советом.
Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизиологических возможностей учащихся.
5.6.9. Порядок приема учащихся в учреждения дополнительного образования должен быть доведен до сведения учеников, их родителей (законных представителей), определяться учредителем и закрепляться в уставе учреждения. Порядок приема должен обеспечивать прием учащихся, прошедших проверку способностей в области соответствующего вида искусства, на конкурсной основе.
При приеме учащихся в учреждение дополнительного образования последнее обязано ознакомить учащихся и (или) их родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, режимом работы учреждения, правилами поведения в учреждении, порядком реализации программ по выбранному направлению. Права и обязанности учащихся учреждения должны быть определены уставом данного учреждения и иными предусмотренными этим уставом локальными актами.
5.7. Информационное сопровождение деятельности учреждений дополнительного образования:
5.7.1. Порядок и правила предоставления услуги по дополнительному образованию детей в музыкальных школах и центрах народного искусства должны быть доступны населению района. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
5.7.2. Учреждение обязано довести до сведения получателей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
5.7.3. Информирование граждан осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) размещения информации об учреждениях дополнительного образования в области культуры, о предоставляемых услугах, о достижениях учащихся в сети Интернет на официальном сайте администрации Ступинского муниципального района;
3) информационных стендов (уголков получателей услуг).
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
5.7.4. В каждом учреждении дополнительного образования в сфере культуры должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения об услугах, копии лицензии, требования к учащимся, правила, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий Стандарт.
5.7.5. Учащийся и его родители (законные представители) вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
5.7.6. Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
5.8. Контроль за деятельностью учреждений дополнительного образования в сфере культуры:
5.8.1. Контроль за деятельностью учреждений дополнительного образования осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
5.8.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем учреждения, его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
2) плановый контроль:
а) контроль мероприятий (контроль по определенной теме (в том числе по результатам отчетных концертов, смотров, конкурсов, выставок) или направлению деятельности учреждения);
б) итоговый (проверка деятельности учреждения по результатам отчетного периода).
Выявленные недостатки по оказанию услуг дополнительного образования в области культуры анализируются, и в случае, если вина доказана, сотрудник привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Ежемесячно на совещании руководителей муниципальных учреждений культуры, проводимом председателем Комитета культуры администрации Ступинского муниципального района, руководитель каждого учреждения дополнительного образования в области культуры представляет информацию о проведенных контрольных мероприятиях и принятых мерах (при необходимости) в комитет.
5.8.3. Комитет культуры администрации Ступинского муниципального района (председатель комитета, заместитель председателя комитета, начальники отделов комитета, специалисты отделов комитета) осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения дополнительного образования в части соблюдения качества бюджетной услуги путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в Комитет культуры администрации Ступинского муниципального района, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка жалоб культурно-досугового учреждения по факту принятия мер по жалобам.
Плановые контрольные мероприятия проводятся Комитетом культуры администрации Ступинского муниципального района ежеквартально, внеплановые - по поступлению жалоб на качество услуг.
5.8.4. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта получателями услуг могут направляться как непосредственно в учреждение дополнительного образования, так и в Комитет культуры администрации Ступинского муниципального района.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуг подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления.
Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем учреждения либо председателем Комитета культуры администрации Ступинского муниципального района в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах. Жалоба может быть составлена по форме (приложение № 1) или в свободной форме.
При подтверждении факта некачественного предоставления услуги руководитель учреждения привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.9. Ответственность за качество оказания услуги дополнительного образования:
5.9.1. Работа учреждений по предоставлению услуг в области дополнительного образования должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества услуг.
5.9.2. Руководитель учреждения дополнительного образования несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг дополнительного образования в сфере культуры.
5.9.3. Приказом руководителя учреждения дополнительного образования в учреждении должны быть назначены ответственные лица за качественное оказание услуги получателям услуги в соответствии с настоящим Стандартом.
5.9.4. Руководитель учреждения дополнительного образования обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества дополнительного образования в области культуры;
3) организовать информационное обеспечение деятельности учреждения дополнительного образования в соответствии с требованиями Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг дополнительного образования и настоящего Стандарта.
5.10. Критерии оценки качества услуги дополнительного образования в области культуры:
5.10.1. Критериями оценки качества дополнительного образования в области культуры являются:
1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2) результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
5.10.2. Качественную услугу дополнительного образования характеризуют:
1) доступность, своевременность, актуальность, точность предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2) расширение знаний учащихся учреждений дополнительного образования;
3) развитие творческих способностей учащихся;
4) самореализация и самовоспитание учащихся;
5) создание условий для непрерывного дополнительного образования детей в соответствии с их интересами и потребностями;
6) организация содержательного досуга и занятости учащихся;
7) результаты участия учащихся в фестивалях, выставках, конкурсах различного уровня.
5.11. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:
- укомплектованность кадрами - 100%;
- итоги аттестации выпускников образовательного учреждения (процент положительных оценок (хорошо и отлично) должен быть не менее 40%);
- наличие выпускников, окончивших образовательное учреждение с отличием (не менее 10%);
- участие учащихся музыкальных школ и центра народного искусства в конкурсах, выставках, фестивалях городского, краевого, регионального, всероссийского и международного уровней (не менее 5 в год);
- качество профориентационной работы образовательного учреждения (часть выпускников, ежегодно поступающих в ссузы и вузы);
- сохранность контингента учащихся образовательного учреждения (на уровне 100%).
5.12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на качество муниципальной услуги осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан".

6. Стандарт качества муниципальной услуги
по организации культурно-массовых мероприятий

6.1. Сведения об услуге:
Наименование услуги: организация культурно-массовых мероприятий.
Содержание (предмет) услуги:
1) организация, подготовка и проведение культурно-массовых, зрелищных мероприятий, концертов, фестивалей и т.д. как на закрытых, так и на открытых площадках района.
Получатели услуги: население Ступинского муниципального района.
Единица измерения - количество мероприятий.
Услуга может предоставляться как бесплатно, так и за определенную плату в соответствии с тарифами, утвержденными главой Ступинского муниципального района.
6.2. Документы, регламентирующие деятельность культурно-досуговых учреждений:
6.2.1. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует культурно-досуговое учреждение:
1) устав культурно-досугового учреждения;
2) руководства, правила, инструкции, методики, положения, планы;
3) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру культурно-досугового учреждения;
4) государственные (в случае их принятия) и муниципальные стандарты в области культурно-досуговых услуг;
5) приказы и распоряжения руководителя культурно-досугового учреждения.
В соответствии с действующим законодательством культурно-досуговыми учреждениям при оказании услуг, регулируемых настоящим Стандартом, не требуется наличие лицензий и прохождение процесса государственной аккредитации.
6.2.2. Устав культурно-досугового учреждения является основным организационным документом, регламентирующим его деятельность, и должен включать в себя следующие сведения:
1) наименование и местоположение, юридический статус;
2) правоспособность учреждения;
3) цели и предмет деятельности учреждения;
4) права и обязанности учреждения, его ответственность;
5) управление учреждением, имущество и финансы учреждения;
6) порядок его формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации.
6.2.3. Руководства, правила, методики, положения, планы должны регламентировать процесс предоставления услуги, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
В культурно-досуговом учреждении используются следующие основные руководства и правила:
1) правила внутреннего трудового распорядка культурно-досугового учреждения;
2) трудовые коллективные договоры;
3) штатное расписание;
4) график работы сотрудников;
5) распоряжения и приказы Комитета культуры администрации Ступинского муниципального района в области предоставления услуги.
При оказании услуги в культурно-досуговом учреждении используются следующие инструкции:
1) инструкции персонала культурно-досугового учреждения (должностные инструкции);
2) инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники);
3) инструкции по охране труда в учреждении;
4) инструкция о мерах пожарной безопасности в учреждении.
Основными положениями в культурно-досуговом учреждении являются положения о предоставлении платных услуг.
6.2.4. В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании услуги по организации культурно-массовых мероприятий, входят:
1) технические паспорта на используемое оборудование, включая инструкции пользователя на русском языке;
2) сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества);
3) инвентарные описи основных средств.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов. Техническая проверка, ремонт и метрологический контроль осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с культурно-досуговым учреждением.
6.2.5. Государственные (в случае принятия) и настоящий Стандарт должны составлять нормативную основу практической работы культурно-досугового учреждения.
6.2.6. В культурно-досуговых учреждениях необходимо осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений, и изъятие из обращения устаревших.
6.3. Условия размещения и режим работы культурно-досуговых учреждений:
6.3.1. Культурно-досуговые учреждения и их структурные подразделения, предоставляющие муниципальную услугу по организации культурно-массовых мероприятий, должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей культурно-досуговых услуг в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами.
6.3.2. Режим работы учреждений, предоставляющих муниципальную услугу по организации культурно-массовых мероприятий, определяется документами учреждения (приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка). Начало работы не должно быть раньше 9.00, а окончание не позднее 23.00. Допускается работа по письменному распоряжению администрации учреждения, согласованному с Комитетом культуры, в праздничные и выходные дни.
6.3.3. Помещения, предоставляемые для организации мероприятий учреждениями культуры, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех мероприятий с учетом специфики их вида.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил, безопасности труда, правил противопожарной безопасности и быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала и населения и на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.п.).
6.3.4. Деятельность Комитета культуры администрации Ступинского муниципального района в предоставлении муниципальной услуги по организации культурно-массовых мероприятий должна обеспечивать предоставление удобных для просмотра помещений или специально отведенные места, оборудованные необходимой для этого техникой и аппаратурой, достаточные по размерам для удобного расположения экспонатов и просмотра для посетителей, а также репетиционное помещение в соответствии со спецификой жанра.
6.4. Техническое оснащение культурно-досуговых учреждений.
6.4.1. Каждое культурно-досуговое учреждение, предоставляющее муниципальную услугу по организации культурно-массовых мероприятий, должно быть оснащено специальным оборудованием и аппаратурой (в соответствии с назначением помещений), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
В зависимости от типа культурно-досуговое учреждение должно иметь следующее техническое оснащение:
1) в театральных и зрительных залах:
а) световое оборудование;
б) оборудование сцены (поворотный механизм сцены, антрактно-раздвижной занавес);
в) звуковое оборудование;
г) систему приточно-вытяжной вентиляции;
2) в фойе, репетиционных, вспомогательных (служебных) помещениях:
а) систему освещения;
б) систему приточно-вытяжной вентиляции;
3) технические помещения:
а) микшерские пульты;
б) кино- и видеопроектное оборудование;
в) щиты управления электроснабжением.
6.4.2. Специальное оборудование и аппаратуру (в соответствии с назначением помещений) следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
Состояние электрического оборудования в культурно-досуговых учреждениях определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции.
6.5. Укомплектованность учреждений кадрами и их квалификация.
6.5.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Порядок комплектования персонала культурно-досугового учреждения, предоставляющего муниципальную услугу по организации культурно-массовых мероприятий, регламентируется его уставом.
6.5.2. Предоставление муниципальной услуги по организации культурно-массовых мероприятий осуществляют следующие виды персонала:
1) творческий персонал;
2) административно-управленческий персонал;
3) технические работники.
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду учреждения.
6.5.3. Уровень профессиональной компетентности творческих работников должен быть достаточным для возложенных на них обязанностей. Учреждение организует повышение уровня квалификации творческих работников не реже чем раз в пять лет.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к получателям услуги гуманность и доброжелательность.
6.6. Требования к технологии оказания услуги:
6.6.1. Каждый гражданин независимо от пола, возраста, национальности, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств имеет право на участие в культурной жизни.
6.6.2. Основными причинами отказа в оказании муниципальной услуги по организации культурно-массовых мероприятий являются следующие: нахождение получателя услуги в состоянии алкогольного, наркотического опьянения либо демонстрирующего свою враждебность и агрессивность.
6.6.3. Муниципальную услугу по организации культурно-массовых мероприятий осуществляют учреждения культурно-досугового типа. В зависимости от направления деятельности учреждения культурно-досугового типа делятся по видам:
1) культурно-творческий центр (КТЦ);
2) дворец культуры (ДК);
3) клуб;
4) концертные организации.
6.6.4. Целями и задачами деятельности культурно-досуговых учреждений является создание условий:
1) для расширения возможностей жителей в получении культурно-досуговых услуг;
2) для содержательного досуга и общения жителей, постоянного развития и совершенствования основных направлений культурно-досуговой деятельности в соответствии с потребностями населения;
3) для осуществления прав граждан на приобщение к культурным ценностям.
Видами деятельности культурно-досуговых учреждений являются:
1) организация и проведение концертов, фестивалей, смотров, конкурсов, выставок;
2) организация спектаклей, концертов, других театрально-зрелищных мероприятий с участием самодеятельных и профессиональных коллективов;
3) проведение тематических вечеров, циклов творческих встреч;
4) организация массовых театрализованных праздников и представлений, в том числе народных гуляний;
5) организация досуга различных групп населения: вечеров отдыха и танцев, дискотек, молодежных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и познавательных программ, корпоративных праздников.
В процессе предоставления муниципальной услуги по организации культурно-массовых мероприятий предусматривается обязательное обеспечение безопасности и охраны правопорядка, обеспечение противопожарной безопасности и охраны здоровья граждан.
6.6.5. Предоставление муниципальной услуги по организации культурно-массовых мероприятий осуществляется в соответствии с муниципальной целевой программой "Развитие культуры в Ступинском муниципальном районе на 2006-2010 годы", утвержденной решением Совета депутатов Ступинского муниципального района, социальными и коммерческими заказами от населения.
Посещение мероприятий может быть платным (оплата входных билетов через билетные кассы учреждений) или свободным (на основании пригласительных билетов или свободного посещения мероприятия получателями услуги).
6.6.6. Предоставление услуг в сфере обеспечения муниципальной услуги организации культурно-массовых мероприятий.
6.6.7. Качественное оказание услуг в сфере культуры должно:
1) обеспечивать расширение общего и культурного кругозора и сферы общения населения района;
2) способствовать:
а) поднятию жизненного тонуса населения;
б) развитию творческих начал у населения;
в) повышению творческой активности населения, всестороннего развития детей и подростков.
6.7. Информационное сопровождение деятельности культурно-досуговых учреждений, предоставляющих муниципальную услугу по организации культурно-массовых мероприятий:
6.7.1. Порядок и правила предоставления муниципальной услуги должны быть доступны населению района.
6.7.2. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
6.7.3. Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
6.7.4. Информирование граждан осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) размещения информации о культурно-досуговых учреждениях, о предоставляемых услугах, в том числе о планируемых к проведению культурно-массовых, зрелищных мероприятиях в сети Интернет на официальном сайте администрации Ступинского муниципального района;
3) информационных стендов (уголков получателей услуг), размещаемых в каждом культурно-досуговом учреждении.
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач. Оповещение граждан (анонс) о планируемых мероприятиях может быть осуществлено путем размещения информации на баннерах, рекламных щитах, афишах, в средствах массовой информации. Информация должна быть размещена не позднее чем за 3 дня до мероприятия.
В каждом культурно-досуговом учреждении, предоставляющем муниципальную услугу по организации культурно-массовых мероприятий, должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения о бесплатных и платных услугах, требования к получателю, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами населения, прейскурант платных услуг, настоящий Стандарт.
6.7.5. Получатель услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
Население района вправе быть осведомленным о порядке действий и процедурах, выполняемых специалистами культурно-досугового учреждения.
6.7.6. Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
6.8. Контроль за деятельностью культурно-досугового учреждения:
6.8.1. Контроль за деятельностью культурно-досугового учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
6.8.2. Внутренний контроль проводится руководителем культурно-досугового учреждения и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
2) контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
3) итоговый контроль (анализ деятельности учреждения по результатам творческого сезона, года).
Выявленные недостатки по оказанию услуг организации культурно-массовых мероприятий анализируются, и в случае, если вина доказана, сотрудник привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
6.8.3. Комитет культуры администрации Ступинского муниципального района (председатель комитета, заместитель председателя комитета, начальники отделов комитета, специалисты отделов комитета) осуществляет внешний контроль за деятельностью культурно-досугового учреждения в части соблюдения качества муниципальной услуги путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в Комитет культуры администрации Ступинского муниципального района, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка жалоб культурно-досугового учреждения по факту принятия мер по жалобам.
Плановые контрольные мероприятия проводятся Комитетом культуры администрации района ежеквартально, внеплановые - по поступлению жалоб на качество услуг.
Ежемесячно на совещании руководителей муниципальных учреждений культуры, проводимом председателем Комитета культуры администрации Ступинского муниципального района, руководитель каждого культурно-досугового учреждения представляет информацию о проведенных контрольных мероприятиях и принятых мерах (при необходимости) в комитет.
Для оценки качества и безопасности услуг Комитет культуры администрации района использует следующие основные методы контроля:
1) визуальный - проверка состояния культурно-досуговых учреждений;
2) аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего услуги;
3) измерительный - проверка с использованием средств измерений и испытаний технического состояния оборудования;
4) экспертный - опрос творческих работников и других лиц о состоянии качества и безопасности услуг, оценка результатов опроса;
5) социологический - опрос или интервьюирование получателей услуг, оценка результатов опроса.
6.8.4. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта получателями услуг могут направляться как непосредственно в культурно-досуговое учреждение, предоставляющее услуги, так и в Комитет культуры администрации Ступинского муниципального района.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление культурно-досуговой услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем культурно-досугового учреждения либо Комитетом культуры администрации Ступинского муниципального района в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах. Жалоба может быть составлена по форме (приложение № 1) или в свободной форме.
При подтверждении факта некачественного предоставления услуги руководитель учреждения привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
6.9. Ответственность за качество оказания услуг, предоставляемых культурно-досуговым учреждением:
6.9.1. Работа культурно-досуговых учреждений по предоставлению услуг в области культуры должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества услуг.
6.9.2. Руководитель культурно-досугового учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
6.9.3. Приказом руководителя учреждения в культурно-досуговом учреждении должны быть назначены ответственные лица за качественное оказание услуги получателям услуги в соответствии с настоящим Стандартом, а также сформирована служба контроля за качеством предоставления культурно-досуговой услуги в соответствии с настоящим Стандартом, состоящая из заместителей руководителя учреждения и ведущих специалистов.
6.9.4. Руководитель культурно-досугового учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и настоящего Стандарта.
6.10. Критерии оценки качества муниципальной услуги организации культурно-массовых мероприятий:
6.10.1. Критериями оценки качества организации культурно-массовых мероприятий являются:
1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;
2) результативность предоставления муниципальной услуги по результатам оценки соответствия оказанной услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
6.10.2. Качественное предоставление муниципальной услуги характеризуют:
1) эстетичность, комфортность, социальная адресность, точность, своевременность, актуальность и безопасность культурно-досуговых услуг;
2) создание условий для развития личности граждан города;
3) оптимальность использования ресурсов культурно-досугового учреждения;
4) удовлетворенность граждан города предоставлением культурно-досуговой услуги.
6.11. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на качество муниципальной услуги осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан".

Председатель Комитета культуры
администрации Ступинского
муниципального района
С.В. Мартьянова



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru