Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 июля 2008 г. № 707/75

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КОМИССИИ РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Рассмотрев материалы, представленные администрацией Рузского муниципального района, в соответствии со ст. 39 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, руководствуясь ст. 27, 36 Устава Рузского муниципального района, Совет депутатов Рузского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение об Избирательной комиссии Рузского муниципального района Московской области (прилагается).
2. Направить Положение, указанное в п. 1 настоящего решения, главе Рузского муниципального района для подписания и руководства.
3. Установить, что утвержденное настоящим решением Положение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение с приложением в газете "Красное знамя".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по вопросам работы Совета, регламенту и процедурам Ю.В. Занегина.

Председатель Совета депутатов
Рузского муниципального района
Ю.В. Занегин





Утверждено
решением Совета депутатов
Рузского муниципального района
Московской области
от 9 июля 2008 г. № 707/75

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом, законами и иными правовыми актами Московской области о выборах и референдумах в муниципальных образованиях и на основании Устава Рузского муниципального района устанавливает статус, полномочия, порядок формирования (расформирования) и деятельности Избирательной комиссии Рузского муниципального района (далее - избирательная комиссия) в течение срока ее полномочий.

1. Общие положения

1.1. Избирательная комиссия осуществляет подготовку и проведение выборов главы Рузского муниципального района, депутатов Совета депутатов Рузского муниципального района, подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов Рузского муниципального района или главы Рузского муниципального района, голосование по вопросам изменения границ Рузского муниципального района, преобразования Рузского муниципального района.
Избирательная комиссия также решает иные вопросы, отнесенные федеральными законами и законами Московской области к компетенции муниципальной избирательной комиссии.
1.2. При проведении местного референдума избирательная комиссия действует в качестве комиссии референдума.
1.3. Деятельность избирательной комиссии регламентируется федеральным законодательством Российской Федерации, законами Московской области, правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Московской области, Уставом Рузского муниципального района, настоящим Положением и иными правовыми актами Рузского муниципального района.
1.4. Решением Избирательной комиссии Московской области по согласованию с Советом депутатов Рузского муниципального района на избирательную комиссию могут возлагаться полномочия территориальной избирательной комиссии.
1.5. При проведении местных выборов, референдумов и голосований избирательная комиссия является вышестоящей комиссией для других территориальных и участковых избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории Рузского муниципального района.
1.6. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов местного самоуправления Рузского муниципального района, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, нижестоящих избирательных комиссий при проведении выборов в органы местного самоуправления Рузского муниципального района, местного референдума, а также при проведении выборов федерального и регионального уровня в случае возложения на избирательную комиссию полномочий ТИК.
1.7. Избирательная комиссия может осуществлять организационно-методическое руководство деятельностью муниципальных избирательных комиссий городских и сельских поселений, входящих в состав Рузского муниципального района.
1.8. Запрещается создание при органах местного самоуправления муниципального района структур (групп, комитетов, штабов), подменяющих собой муниципальную избирательную комиссию.
1.9. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его дать согласие на назначение или отказаться от назначения членом избирательной комиссии с правом решающего голоса.

2. Статус избирательной комиссии

2.1. Избирательная комиссия является постоянно действующим муниципальным органом Рузского муниципального района, не входит в структуру органов местного самоуправления и в пределах своих полномочий независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
2.2. Избирательная комиссия является юридическим лицом.
Полное наименование избирательной комиссии - избирательная комиссия Рузского муниципального района, официальное сокращенное наименование - муниципальная избирательная комиссия.
2.3. Срок полномочий избирательной комиссии - четыре года.
Срок полномочий избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
2.4. Избирательная комиссия имеет свой счет в банке, круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами. Избирательная комиссия также может иметь иные атрибуты (вымпел, эмблему и другие).
2.5. Избирательная комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, в том числе полученное от Центральной избирательной комиссии, Избирательной комиссии Московской области, органов местного самоуправления и предприятий Рузского муниципального района, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законом порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.6. Правовое, организационно-методическое, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое обеспечение деятельности избирательной комиссии осуществляет аппарат избирательной комиссии.
2.7. Избирательная комиссия ведет раздельный учет средств федерального бюджета, бюджета Московской области и бюджета Рузского муниципального района.
2.8. Избирательная комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого и благотворительного характера.
2.9. Адрес и место расположения избирательной комиссии: 143100, Московская область, Рузский район, город Руза, улица Солнцева, дом 11.

3. Полномочия избирательной комиссии

3.1. Полномочиями избирательной комиссии являются:
1) осуществление контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
2) обеспечение реализации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, местных референдумов, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов участковых комиссий и других организаторов выборов;
3) осуществление мер по обеспечению при проведении выборов соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами для проведения предвыборной агитации;
4) осуществление мер по соблюдению единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, местных референдумов, а также соблюдение единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, местных референдумов;
5) осуществление мер по организации финансирования подготовки и проведения выборов, референдумов, распределение выделенных ей из местного бюджета и (или) бюджета Московской области средств на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдумов, контроль целевого использования указанных средств;
6) оказание правовой, методической, организационно-технической помощи нижестоящим участковым избирательным комиссиям, муниципальным избирательным комиссиям поселений Рузского муниципального района;
7) заслушивание сообщений органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов главы Рузского муниципального района, депутатов Совета депутатов Рузского муниципального района, местного референдума;
8) утверждение эскиза и изготовление печатей участковых избирательных комиссий Рузского муниципального района;
9) формирование участковых избирательных комиссий Рузского муниципального района;
10) координация работ участковых избирательных комиссий на территории Рузского муниципального района;
11) рассмотрение жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий городских (сельских) поселений, участковых избирательных комиссий и принятие по указанным жалобам (заявлениям) мотивированных решений;
12) осуществление контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об источниках, контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных комиссией в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений.
3.2. Избирательная комиссия может вносить в Совет депутатов Рузского муниципального района проекты правовых актов по вопросам, входящим в ее компетенцию.
3.3. Избирательная комиссия обобщает опыт применения федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Московской области, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, права на участие в референдуме, а также может осуществлять иные функции в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами Московской области и нормативными правовыми актами Рузского муниципального района.

4. Состав и порядок формирования
(расформирования) избирательной комиссии

4.1. Избирательная комиссия состоит из 9 членов с правом решающего голоса.
4.2. Формирование избирательной комиссии осуществляется Советом депутатов Рузского муниципального района на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательной комиссии предыдущего состава, а также предложений Избирательной комиссии Московской области.
При этом на основе предложений поступивших:
от политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
от политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Московской областной Думе;
от избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов Рузского муниципального района, назначаются 5 членов избирательной комиссии.
На основе предложений, поступивших от Избирательной комиссии Московской области, назначаются 2 члена избирательной комиссии.
4.3. В избирательную комиссию не может быть назначено более одного представителя от каждого из избирательных объединений.
4.4. Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Рузского муниципального района, не могут составлять более одной второй от общего числа членов муниципальной избирательной комиссии.
4.5. Решение о начале процедуры формирования избирательной комиссии нового состава принимается Советом депутатов не позднее чем за 60 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии и должно быть опубликовано не позднее 7 дней со дня его принятия.
Указанное решение в течение трех дней со дня его принятия направляется также в Избирательную комиссию Московской области.
4.6. Сообщение Совета депутатов Рузского муниципального района об окончании срока полномочий избирательной комиссии и начале выдвижения кандидатур в ее новый состав должно содержать информацию о сроках и порядке представления предложений о кандидатурах в состав муниципальной избирательной комиссии, количестве членов избирательной комиссии.
4.7. Период для направления предложений по составу избирательной комиссии должен составлять (не менее одного месяца) 45 дней после опубликования решения о формировании нового состава комиссии.
4.8. Избирательная комиссия формируется не ранее 15 дней до даты истечения срока полномочий и не позднее даты истечения срока полномочий избирательной комиссии предыдущего состава.
4.9. Назначение членов избирательной комиссии оформляется решением Совета депутатов Рузского муниципального района, которое подлежит официальному опубликованию не позднее семи дней со дня его принятия.
Указанное решение не позднее трех дней со дня его принятия направляется также в Избирательную комиссию Московской области.
4.10. Если Совет депутатов не назначит состав или часть состава комиссии в установленный срок, состав или часть состава избирательной комиссии может быть назначен Избирательной комиссией Московской области.
4.11. В случае досрочного прекращения полномочий членов избирательной комиссии с правом решающего голоса происходит назначение новых членов избирательной комиссии вместо выбывших в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
4.12. Досрочное прекращение полномочий члена комиссии с правом решающего голоса и назначение члена комиссии оформляется решением Совета депутатов Рузского муниципального района.
В случае если Совет депутатов Рузского муниципального района не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии с правом решающего голоса, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии принимается комиссией, в состав которой он входит, в течение трех дней со дня истечения установленного срока.
4.13. Совет депутатов Рузского муниципального района обязан назначить нового члена комиссии с правом решающего голоса вместо выбывшего не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период референдума - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия.
Данные о новом составе избирательной комиссии подлежат официальному опубликованию или доводятся до всеобщего сведения иным способом.
4.14. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшие список кандидатов, вправе назначить в избирательную комиссию одного члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
4.15. В случае нарушения избирательной комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего в соответствии с законодательством признание недействительными итогов голосования, результатов выборов либо местного референдума на территории Рузского муниципального района, избирательная комиссия может быть расформирована судом соответственно подсудности.
С заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии вправе обратиться группа депутатов Московской областной Думы или группа депутатов Совета депутатов Рузского муниципального района, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Избирательная комиссия Московской области.
4.16. Заявление о расформировании комиссии принимается судом к рассмотрению немедленно, и решение по нему выносится не позднее чем через 14 дней. Дело о расформировании избирательной комиссии рассматривается судом коллегиально. После вступления в силу решения суда о расформировании муниципальной избирательной комиссии Совет депутатов Рузского муниципального района обязан сформировать избирательную комиссию не позднее чем через 14 дней.
4.17. Расформирование избирательной комиссии не влечет за собой прекращение полномочий членов комиссии с правом совещательного голоса.

5. Статус члена избирательной комиссии
с правом решающего голоса

5.1. Членом избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательным правом, за исключением:
- граждан Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;
- граждан Российской Федерации, признанных решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограничено дееспособными;
- депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
- выборных должностных лиц, а также высших должностных лиц субъектов РФ, глав местных администраций;
- лиц, занимающих должность судьи или прокурора;
- кандидатов, их уполномоченных представителей и доверенных лиц, уполномоченных представителей и доверенных лиц избирательных объединений, выдвинувших кандидатов на соответствующих выборах;
- членов и уполномоченных представителей инициативных групп по проведению референдума на соответствующих референдумах;
- супругов и близких родственников кандидатов, близких родственников супругов кандидатов на соответствующих выборах, а также лиц, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
- лиц, выведенных из состава избирательной комиссий по решению суда, а также лиц, утративших свои полномочия члена комиссии с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии, в течение пяти лет со дня вступления в силу решения суда;
- лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость, а также лиц, подвергнутых в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.
5.2. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.
5.3. Срок полномочий членов избирательных комиссий с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий избирательной комиссии.
5.4. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления оснований, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением.
5.5. Члену муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца.
5.6. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.
5.7. На период подготовки и проведения выборов, референдумов или иных голосований отдельные члены избирательной комиссии с правом решающего голоса могут быть привлечены к осуществлению своих обязанностей с отрывом от основной работы.
5.8. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на основании представления комиссии от основной работы, выплачивается соответствующая компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы, в размерах, не превышающих денежного вознаграждения, установленного для членов муниципальной избирательной комиссии, исполняющих полномочия на постоянной (штатной) основе.
5.9. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются избирательной комиссией за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение соответствующих выборов, референдума.
5.10. Члену муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающему на постоянной (штатной) основе, по окончании срока полномочий члена избирательной комиссии предоставляется прежняя или равноценная работа (должность).
5.11. Члены комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то комиссией, могут составлять протоколы об административном правонарушении в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
5.12. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора Московской области.

6. Статус члена комиссии с правом совещательного голоса

6.1. Членами избирательной комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены: лица, не имеющие гражданства Российской Федерации; граждане Российской Федерации, не достигшие 18 лет; депутаты законодательных (представительных) органов местного самоуправления; выборные должностные лица и главы местных администраций Рузского муниципального района; судьи, прокуроры; лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях; граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными; члены Совета Федерации Федерального Собрания РФ; работники аппаратов избирательных комиссий; доверенные лица кандидатов, избирательных объединений.
6.2. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:
выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;
участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;
составлять протоколы об административных правонарушениях;
участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции комиссии, и подписывать решения комиссии.
Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.
6.3. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса должен быть заблаговременно извещен о дате и месте заседаний избирательной комиссии.
6.4. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе:
- выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
- задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
- знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях комиссии, и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
- удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;
- обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в вышестоящую комиссию или в суде.
6.5. Срок полномочий членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, которые были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания полномочий соответствующей избирательной кампании.
6.6. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает всеми установленными правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие избирательная комиссия.
6.7. Член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без его согласия переведен на другую работу.
6.8. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена комиссии, и переданы другому лицу.
6.9. За кандидатами, которые были избраны, а также за избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, в течение срока полномочий депутата, должностного лица сохраняется право назначения членов комиссии с правом совещательного голоса, в том числе и вместо выбывших.

7. Статус и полномочия председателя, заместителя
председателя, секретаря избирательной комиссии

]]>
7.1. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней и избирательного ящика.
7.2. Кандидатура председателя предлагается Избирательной комиссией Московской области. В случае отсутствия предложения Избирательной комиссии Московской области кандидатура председателя вносится членами избирательной комиссии с правом решающего голоса.
7.3. В случае если предложенная Избирательной комиссией Московской области кандидатура на должность председателя комиссии будет отклонена, Избирательная комиссия Московской области обязана предложить новую кандидатуру из числа членов комиссии с правом решающего голоса.
7.4. Председатель избирательной комиссии работает на постоянной основе.
Основанием для исполнения обязанностей председателя избирательной комиссии является решение избирательной комиссии о его избрании, копия приказа (распоряжения) о его увольнении с прежнего места основной работы (службы) при переходе на работу на постоянной (штатной) основе, распоряжение избранного председателя муниципальной избирательной комиссии о том, что он приступил к исполнению своих обязанностей на постоянной (штатной) основе.
7.5. Председатель избирательной комиссии организует и руководит деятельностью комиссии, в частности:
- представляет комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Московской области, общественными объединениями, их должностными лицами, а также иными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями;
- организует перспективное и текущее планирование деятельности комиссии, контролирует выполнение планов ее работы;
- созывает заседания комиссии и председательствует на них;
- подписывает решения комиссии, а также иные документы, в том числе финансовые, предусмотренные настоящим Положением;
- подписывает договоры, соглашения и иные документы комиссии;
- издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам комиссии;
- выдает доверенность по представлению избирательной комиссии в судах общей юрисдикции при рассмотрении избирательных споров, одной из сторон в которых является комиссия;
- решает вопросы о командировании членов комиссии и работников ее аппарата в служебные командировки;
- осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата комиссии;
- применяет меры поощрения и порицания сотрудников аппарата комиссии;
- осуществляет контроль за исполнением решений комиссии, реализацией мероприятий федеральных целевых программ, работой аппарата комиссии;
- является распорядителем финансовых средств, получаемых комиссией из местного бюджета и иных бюджетов.
Председатель избирательной комиссии может осуществлять другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законодательством Московской области, Уставом Рузского муниципального района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Рузского муниципального района.
7.6. По вопросам, относящимся к его ведению, председатель избирательной комиссии издает приказы (распоряжения).
7.7. Заместитель председателя избирательной комиссии оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, в частности:
- координирует работу по конкретным направлениям деятельности комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами комиссии;
- выполняет поручения председателя комиссии;
- осуществляет полномочия председателя комиссии в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей;
- осуществляет иные полномочия.
Основанием для исполнения обязанностей заместителя председателя комиссии является решение муниципальной избирательной комиссии о его избрании и соответствующее распоряжение председателя избирательной комиссии.
7.8. Секретарь избирательной комиссии осуществляет документационное обеспечение заседаний комиссии, в том числе:
- ведет и подписывает протоколы заседаний комиссии;
- оформляет принятые решения и другие правовые акты;
- в период отсутствия председателя комиссии исполняет его обязанности как руководитель аппарата комиссии;
- выполняет отдельные поручения председателя комиссии.
7.9. Секретарь избирательной комиссии, как правило, должен иметь опыт работы в избирательной комиссии по организации и проведению выборов, референдума.
7.10. Секретарь избирательной комиссии может работать на постоянной основе на основании соответствующего решения Совета депутатов Рузского муниципального района. Основанием для исполнения обязанностей секретаря комиссии являются решение избирательной комиссии о его избрании, копия приказа (распоряжения) о его увольнении с прежнего места основной работы (службы) при переходе на работу на постоянной (штатной) основе, распоряжение председателя избирательной комиссии о приеме на работу в должности секретаря избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе.
7.11. Оплата труда председателя избирательной комиссии и секретаря избирательной комиссии, исполняющих полномочия на постоянной (штатной) основе, производится в форме ежемесячного денежного вознаграждения и надбавок к нему, предусмотренных Положением "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Рузском муниципальном районе".
7.12. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии их обязанности с согласия комиссии могут быть возложены председателем комиссии на других членов комиссии с правом решающего голоса на срок не более 3 месяцев, о чем незамедлительно извещаются Избирательная комиссия Московской области, Совет депутатов и глава Рузского муниципального района.
7.13. По предложению одной второй от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса, председателя избирательной комиссии, а также по представлению избирательной комиссии Московской области или прокурора избирательная комиссия может принять решение о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, в том числе в связи с систематическим невыполнением им (ими) своих должностных обязанностей.
7.14. В случае досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя, секретаря муниципальной избирательной комиссии их обязанности до проведения новых выборов могут быть возложены по решению комиссии на других членов комиссии с правом решающего голоса на срок не более 1 месяца.

8. Организация деятельности избирательной комиссии

8.1. Деятельность избирательной комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию, инициативы членов избирательной комиссии.
8.2. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если в ее состав назначено не менее 7 членов комиссии с правом решающего голоса.
8.3. Избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава.
8.4. Полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются со дня первого заседания комиссии нового состава, срок полномочий которой исчисляется со дня ее первого заседания.
8.5. На первом заседании избирательной комиссии нового состава вправе присутствовать члены избирательной комиссии предыдущего состава.
8.6. Первое заседание избирательной комиссии открывает председатель Совета депутатов Рузского муниципального района либо член Избирательной комиссии Московской области и ведет его до избрания председателя избирательной комиссии.
8.7. На первом заседании избирательной комиссии:
- председательствующий представляет членов комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с настоящим Положением;
- открытым голосованием избирается счетная комиссия в составе трех членов избирательной комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии;
- проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии в порядке, установленном настоящим Положением.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

8.9. Заседания муниципальной избирательной комиссии созываются председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии не реже одного раза в квартал, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
Указанное требование в письменной форме с необходимым количеством подписей членов избирательной комиссии с правом решающего голоса должно быть представлено председателю комиссии или его заместителю, если он выполняет поручение председателя комиссии о созыве заседаний комиссии. В этом случае заседание комиссии проводится в срок, указанный в требовании, или не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов - незамедлительно.
8.10. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем принимало участие большинство от установленного числа ее членов с правом решающего голоса.
8.11. Заседания избирательной комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного пребывания. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания на территории Рузского муниципального района.
8.12. Все заседания избирательной комиссии протоколируются.
8.13. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.
8.14. Решения избирательной комиссии:
- об избрании на должность либо о досрочном освобождении от должности (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению) председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии и о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности;
- о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума;
- о регистрации кандидатов, списка кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации;
- об итогах голосования или о результатах выборов, референдума;
- о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными;
- о проведении повторных выборов;
- об отмене решения комиссии при повторном рассмотрении в случае отмены данного решения вышестоящей избирательной комиссией и направлении решения на новое рассмотрение принимаются на заседании избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
По иным вопросам решения избирательной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
8.15. При принятии избирательной комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
8.16. Избирательная комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии обязана проводить голосование по любому вопросу, входящему в ее компетенцию и рассматриваемому комиссией на заседании, в соответствии с утвержденной повесткой дня.
8.17. Решения избирательной комиссии подписываются председательствующим на заседании и секретарем заседания.
8.18. В случае принятия избирательной комиссией решения об избрании на должность либо о досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии копия решения незамедлительно направляется в Избирательную комиссию Московской области, Совет депутатов Рузского муниципального района, главе Рузского муниципального района.
8.19. В случае досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через 15 дней со дня освобождения, а в период проведения избирательной кампании, референдума, иных избирательных действий - не позднее чем через 3 дня со дня освобождения в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области и настоящим Положением.
8.20. Члены комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме изложить особое мнение, которое должно быть отражено в протоколе комиссии и приложено к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если указанное решение комиссии подлежит опубликованию, особое мнение должно быть опубликовано в том же порядке, что и решение комиссии.
8.21. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими (календарными) планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдума, иных избирательных действий.
8.22. Планы текущей работы избирательной комиссии принимаются ежеквартально не позднее 5 дней с начала квартала на заседании комиссии и доводятся до сведения Избирательной комиссии Московской области, Совета депутатов Рузского муниципального района, главы Рузского муниципального района.
Планы мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдумов, иных избирательных действий принимаются на заседании муниципальной избирательной комиссии в соответствии с федеральным и областным законодательством и доводятся до сведения избирательной комиссии Московской области, Совета депутатов Рузского муниципального района, главы Рузского муниципального района, заинтересованных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и их должностных лиц, избирателей.
8.23. Информация о ходе выполнения планов текущей работы периодически, но не реже одного раза в 3 месяца, рассматривается на заседаниях муниципальной избирательной комиссии.
8.24. Для выполнения полномочий, возложенных на избирательную комиссию федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области, связанных, в частности, с осуществлением проверки достоверности подписей избирателей, участников референдума в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата или вопроса, выносимого на референдум, отзыва выборного лица, контроля за соблюдением порядка и правил ведения агитации, решением комиссии могут создаваться рабочие группы (группы контроля) из членов комиссии с правом решающего голоса и правом совещательного голоса, работников аппарата комиссии с привлечением специалистов, экспертов и других лиц.
8.25. Избирательная комиссия может привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также с обеспечением полномочий комиссии, по гражданско-правовым договорам.

9. Рассмотрение заявлений (жалоб) и иных
обращений избирателей

9.1. Избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативная группа по проведению референдума, наблюдатели могут обратиться в избирательную комиссию с жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме.
9.2. Избирательная комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие заявления о нарушении федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Московской области, Устава Рузского муниципального района в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, проводить проверки по заявлениям и давать письменные ответы заявителям в установленные сроки.
9.3. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
9.4. Избирательная комиссия вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и необходимости пресечения нарушений законодательства в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, в правоохранительные органы, которые обязаны принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений в пятидневный срок, не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно и незамедлительно проинформировать о результатах комиссию.
9.5. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в избирательную комиссию комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. Суд извещает комиссию о поступившей жалобе и о принятии ее к рассмотрению. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение.
9.6. При рассмотрении жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда рассматривается вопрос о нарушениях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, на заседание комиссии приглашаются заинтересованные стороны (авторы жалоб (заявлений), лица, действие (бездействие) которых обсуждаются).
9.7. Для предварительного рассмотрения заявлений (жалоб) и подготовки предложений для рассмотрения на заседании избирательной комиссии может быть образована рабочая группа с включением в ее состав членов комиссии с правом решающего голоса и правом совещательного голоса, работников аппарата комиссии, специалистов, экспертов.
9.8. Решения по заявлениям (жалобам), поступившим в ходе избирательной кампании или подготовки референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
В случае если факты, содержащиеся в заявлениях (жалобах), требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
9.9. О принятом на заседании муниципальной избирательной комиссии решении комиссия информирует заявителя или представителей заинтересованных сторон, выдает им заверенную копию решения.
9.10. Решения и иные действия (бездействие) избирательной комиссии могут быть обжалованы в установленном законом порядке в районном суде или в Избирательной комиссии Московской области.

10. Взаимодействие избирательной комиссии с государственными
органами, органами местного самоуправления, политическими
партиями, общественными объединениями, организациями,
должностными лицами и гражданами

10.1. Государственные органы, органы местного самоуправления Рузского муниципального района, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны на территории Рузского муниципального района оказывать избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий.
10.2. Государственные органы, органы местного самоуправления Рузского муниципального района, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения; обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
10.3. Муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять избирательной комиссии бесплатное эфирное время для информирования избирателей, а также бесплатную печатную площадь для опубликования решений и актов, размещения иной печатной информации.
10.4. Органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссии необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссии в соответствии с действующим законодательством.
Указанные сведения и материалы предоставляются избирательной комиссии бесплатно.

11. Гласность в деятельности избирательной комиссии

11.1. На заседаниях избирательной комиссии, а также при осуществлении ею и участковыми комиссиями работы со списками избирателей, участников референдума, а также с избирательными бюллетенями и протоколами об итогах голосования вправе присутствовать: члены вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума.
Избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и к работе с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума.
11.2. На всех заседаниях избирательной комиссии при осуществлении ею работы с указанными выше документами, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации.
11.3. Решения избирательной комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, официально публикуются либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем в объеме и сроки, которые установлены законом.
11.4. Наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в избирательной комиссии при проведении голосования (досрочного голосования), установлении итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума.

12. Финансовое обеспечение деятельности
избирательной комиссии

12.1. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии, расходы избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов главы Рузского муниципального района, депутатов Совета депутатов Рузского муниципального района, местного референдума, иных голосований по вопросам ведения Рузского муниципального района, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, осуществляются за счет средств бюджета Рузского муниципального района в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели решением Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год.
За счет средств местного бюджета финансируются также расходы, связанные с арендой и содержанием помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), с арендой транспортных средств, с использованием всех видов связи, со служебными командировками в связи с проведением выборов в органы местного самоуправления, с медицинским и социально-бытовым обслуживанием членов избирательной комиссии и работников ее аппарата, и другие расходы, связанные с обеспечением деятельности избирательной комиссии.
12.2. Избирательная комиссия является главным распорядителем средств, предусмотренных в бюджете Рузского муниципального района на проведение выборов, местного референдума.
12.3. Финансовые средства на проведение выборов, референдума поступают в распоряжение избирательной комиссии в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов, проведении референдума.
12.4. Председатель избирательной комиссии несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательной комиссии по финансовым вопросам и за представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные законодательством и настоящим Положением.
12.5. Избирательная комиссия обязана представлять финансовый отчет о расходовании средств, выделенных из бюджета Рузского муниципального района для подготовки и проведения выборов, местного референдума, в Совет депутатов Рузского муниципального района не позднее чем через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов.
Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов Рузского муниципального района.
12.6. Ежегодная смета утверждается Советом депутатов Рузского муниципального района в составе годового бюджета района на основании решения избирательной комиссии.
12.7. Избирательной комиссии из федерального бюджета могут выделяться средства на функционирование государственной автоматизированной системы "Выборы", а также для реализации федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации.
12.8. Расходы избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы, на подготовку и проведение референдума Российской Федерации, референдума Московской области в случае возложения указанных полномочий в установленном законом порядке производятся за счет средств федерального бюджета и (или) бюджета Московской области соответственно.

13. Аппарат избирательной комиссии

13.1. В целях обеспечения деятельности избирательной комиссии в ее структуре предусматривается аппарат избирательной комиссии, штат которого устанавливается комиссией самостоятельно в соответствии со структурой аппарата, утвержденной Советом депутатов Рузского муниципального района, и в пределах бюджетных средств, выделенных на обеспечение ее деятельности.
13.2. Работники аппарата избирательной комиссии являются муниципальными служащими.
13.3. Права, обязанности и ответственность работников аппарата муниципальной избирательной комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством Московской области, настоящим Положением, должностными инструкциями, утверждаемыми председателем избирательной комиссии.
13.4. Работники аппарата обеспечивают:
- организационно-техническое и документационное обеспечение заседаний комиссии;
- заблаговременное извещение о заседании членов комиссии;
- доведение решений и иных материалов комиссии до сведения членов комиссии, избирательных комиссий, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, их должностных лиц, а также информирование средств массовой информации о состоявшемся заседании комиссии;
- ведение делопроизводства;
- обеспечение сохранности документов и передачу их в архив;
- осуществление оперативного контроля за выполнением членами избирательной комиссии, органами и службами при комиссии поручений и распоряжений председателя комиссии и т.п. функции.
13.5. Общее руководство работой аппарата комиссии осуществляет председатель избирательной комиссии.

14. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии

14.1. Для осуществления контроля за соблюдением установленного действующим законодательством порядка финансирования избирательной кампании, референдума, в том числе за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, референдума, за источниками их поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме, а также с целью проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, инициативных групп по проведению референдума при избирательной комиссии может создаваться контрольно-ревизионная служба с привлечением специалистов из государственных и иных органов и учреждений.
Указанные органы и учреждения по запросу избирательной комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования решения о назначении выборов, референдума обязаны откомандировать специалистов в ее распоряжение.
14.2. Специалисты, работающие в контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии, освобождаются от основной работы на срок работы в избирательной комиссии, за ними сохраняются место работы, установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов и референдума.
14.3. Возглавляет контрольно-ревизионную службу при избирательной комиссии заместитель председателя избирательной комиссии либо член муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
14.4. Контрольно-ревизионная служба осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством и Положением о контрольно-ревизионной службе.
14.5. Положение о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии и ее персональный состав утверждаются решением Совета депутатов и подписываются главой Рузского муниципального района.
14.6. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы при муниципальной избирательной комиссии осуществляется муниципальной избирательной комиссией.

15. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение

Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Совета депутатов Рузского муниципального района в виде нормативного правового акта по инициативе главы Рузского муниципального района, избирательной комиссии или депутатов Совета депутатов Рузского муниципального района.

Глава Рузского
муниципального района
О.А. Якунин
18.07.2008 № 53/2008-РР



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru