Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2009 г. № 42/3

О ПРИНЯТИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО
НА 2009-2012 ГОДЫ"

В соответствии со ст. 1 Закона Московской области № 97/2008-ОЗ от 04.07.2008 "О признании утратившими силу некоторых законов Московской области, регулирующих деятельность в сфере государственных программ социально-экономического развития Московской области" и введение в действие долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области № 241/12 от 27.03.2009, Совет депутатов решил:
1. Принять долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Орехово-Зуево на 2009-2012 годы" (прилагается).
2. Направить долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Орехово-Зуево на 2009-2012 годы" главе городского округа О.В. Апарину для подписания и опубликования.
3. Муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Орехово-Зуево на 2007-2010 годы", утвержденную решением Совета депутатов городского округа от 28.12.2006 № 654/54 (с изм. от 05.04.2007 № 709/59 и 874/75 от 15.04.2008, от 18.11.2008 № 977/83), считать утратившей силу.

Председатель Совета депутатов
Г.О. Панин





Принята
решением Совета депутатов
городского округа Орехово-Зуево
Московской области
от 30 апреля 2009 г. № 42/3

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ОРЕХОВО-ЗУЕВО НА 2009-2012 ГОДЫ"

Паспорт программы

Наименование - долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Орехово-Зуево на 2009-2012 годы".
Основание - постановление Правительства Московской области № 241/12 от 27 марта 2009 года "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы, в состав которой входит долгосрочная целевая подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"; постановление Правительства Российской Федерации № 285 от 13.05.2006 в редакции постановлений РФ № 510 от 11.08.2007 и № 979 от 29.12.2007 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
Заказчик программы - администрация городского округа Орехово-Зуево.
Разработчики программы - жилищный отдел КУИ; комитет по экономике; юридический отдел.
Цели и задачи.
Основной целью программы является создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и привлечение средств федерального бюджета и бюджета Московской области для обеспечения молодых семей жильем. Для реализации данных целей необходимо решить следующие основные задачи:
разработка и внедрение на уровне муниципального образования механизмов оказания помощи в обеспечении жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Срок реализации - 2009-2012 годы.
Исполнители программы - жилищный отдел КУИ, комитет по экономике.
Источники финансирования - доля софинансирования бюджетов всех уровней программы - федерального, субъекта Федерации и местного - составляет:
а) 35% расчетной стоимости жилого помещения для молодых семей, не имеющих детей;
из них:
- 26% - доля федерального бюджета;
- по 4,5% - доля из регионального и местного бюджетов;
б) 40% расчетной стоимости жилого помещения для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
Из них:
- 26% - доля федерального бюджета;
- по 7% - доля из регионального и местного бюджетов.
Ожидаемые результаты реализации программы создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств внебюджетных источников;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций.
Система контроля за исполнением программы - контроль за ходом реализации программы осуществляют: жилищный отдел КУИ; комитет по экономике.

Введение

Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Орехово-Зуево на 2009-2012 годы" разработана в целях создания механизмов по оказанию помощи молодым семьям в решении жилищной проблемы.
Программа рассчитана на участие молодых семей городского округа Орехово-Зуево в возрасте супругов до 35 лет либо одного родителя в неполной семье, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, и наличия в семье доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.

Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами

Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городском округе Орехово-Зуево на 2009-2012 годы" (далее - программа) базируется на подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы, и предусматривает создание системы поддержки молодых семей - жителей г. Орехово-Зуево, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В начальный период проведения экономических реформ неоднократно подчеркивались важность учета демографического аспекта региональной политики в развитии экономики страны и необходимость оказания помощи молодым гражданам в решении их жилищных проблем.
В результате проводимых социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают иметь детей. В подавляющем большинстве случаев это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.
В связи с этим для улучшения демографической ситуации в городе необходимо создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.
По статистическим данным в г. Орехово-Зуево по состоянию на 1 января 2006 года молодежь в возрасте от 18 до 35 лет составляет более 24800 человек. В среднем ежегодно в городе заключается порядка 1000 браков. Из общего количества браков 65% (или 700) семей приходится на молодых людей в возрасте до 35 лет.
Для решения данной проблемы требуются участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов. Поддержка молодых семей на муниципальном уровне, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может осуществляться путем:
- предоставления социальной выплаты молодым малообеспеченным семьям на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

Срок реализации программы

Данная программа рассчитана на 2009-2012 годы.
Который предусматривает подготовку нормативной документации и реализацию основных мероприятий программы 2009-2012 гг.
В долгосрочной перспективе предполагается развитие рыночных механизмов обеспечения жильем молодых семей без существенного участия федерального центра и привлечения в значительном объеме бюджетных средств.

Ресурсное обеспечение программы

1. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
а) 35% расчетной стоимости жилого помещения для молодых семей, не имеющих детей;
из них:
- 26% - доля федерального бюджета;
- по 4,5% - доля из регионального и местного бюджетов;
б) 40% расчетной стоимости жилого помещения для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
Из них:
- 26% - доля федерального бюджета;
- по 7% - доля из регионального и местного бюджетов.
2. Расчет размера социальной выплаты.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью три и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - по 18 кв. м на одного человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с установленными требованиями;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с социальной нормой.

Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Молодой семье - участнице подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с настоящими правилами, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом соответственно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органом местного самоуправления.

Основные мероприятия программы и методы их реализации

Мероприятия программы (прилагаются) предусматривают создание системы поддержки молодых семей - жителей городского округа Орехово-Зуево в решении ими жилищных проблем.
Участник программы - молодая семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая на территории городского округа Орехово-Зуево.
Система мероприятий программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- нормативно-правовое обеспечение реализации программы;
- финансовое обеспечение реализации программы;
- организационное обеспечение реализации программы.
Основной формой оказания государственной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей будет предоставление молодым семьям при рождении ребенка субсидий на компенсацию части затрат, произведенных ими на приобретение или строительство жилья.
Ввиду ограниченности средств бюджета городского округа Орехово-Зуево будут установлены критерии их адресного распределения по участвующим в реализации программы молодым семьям.
Организационные мероприятия предусматривают:
- проверку учетных дел граждан с целью выявления молодых семей с составлением списков желающих принять участие в программе;
- организацию в городских средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач программы;
- проведение мониторинга реализации программы и подготовку информационно-аналитических материалов.

Контроль за ходом реализации программы

Контроль за ходом реализации программы осуществляют жилищный отдел КУИ администрации городского округа Орехово-Зуево, Комитет по экономике.
Контроль за реализацией программы осуществляется по показателям:
- количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
- количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.

Оценка эффективности и социально-экономических последствий
реализации программы

Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации программы производится на основе системы индикаторов, предусмотренных подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы по соответствующим разделам.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит положить начало:
- созданию условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечению в жилищную сферу дополнительных финансовых средств;
- развитию и закреплению положительных демографических тенденций в Орехово-Зуево;
- анализу состояния жилищно-бытовых условий молодых семей;
- созданию банка данных молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, наличие которого обеспечит принятие долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Орехово-Зуево на 2009-2012 годы".

Глава городского округа
О.В. Апарин
04.05.2009 № 13/2009-НА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru