Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДАВЫДОВСКОЕ
ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2008 г. № 13/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ДАВЫДОВСКОЕ

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001, Законом Московской области № 231/2005-ОЗ от 02.11.2005 "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Московской области в переходный период", Уставом муниципального образования сельское поселение Давыдовское Совет депутатов муниципального образования сельского поселения Давыдовское Орехово-Зуевского района Московской области решил:
Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования сельское поселение Давыдовское.
Опубликовать настоящее решение в СМИ.
Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов сельского поселения Давыдовское А.С. Сарычеву.

Глава сельского
поселения Давыдовское
А.А. Шумилин
30.04.2008 № 13





Утверждено
решением Совета депутатов
сельского поселения Давыдовское
Московской области
от 29 апреля 2008 г. № 13/5

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ДАВЫДОВСКОЕ

Настоящее Положение разработано на основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Московской области от 02.11.2005 № 231/2005-ОЗ "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Московской области в переходный период", в соответствии с Уставом муниципального образования сельское поселение Давыдовское.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует организацию и определяет порядок осуществления администрацией сельского поселения Давыдовское муниципального земельного контроля за использованием земель на территории сельского поселения Давыдовское (далее - Муниципальное образование) собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков независимо от того, являются ли они юридическими или физическими лицами.
1.2. Муниципальный земельный контроль - деятельность должностных лиц администрации Муниципального образования по осуществлению муниципального земельного контроля по проверке выполнения должностными лицами и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области и принимаемыми в соответствии с настоящим Положением нормативными правовыми актами Муниципального образования.
1.3. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах Муниципального образования, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, в том числе земли, находящиеся в федеральной собственности и собственности Московской области.
1.4. Правовую основу осуществления муниципального земельного контроля составляют Конституция Российской Федерации, законодательство о местном самоуправлении, административное, земельное, гражданское, градостроительное, природоохранительное и иное законодательство Российской Федерации и Московской области, Устав Муниципального образования, настоящее Положение, а также нормативные правовые акты, принимаемые в соответствии со своей компетенцией Советом депутатов и главой Муниципального образования по вопросам использования земель и организации муниципального земельного контроля на территории Муниципального образования.
1.5. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из муниципального бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.
1.6. Муниципальный земельный контроль может осуществляться как самостоятельно, так и во взаимодействии с соответствующим территориальным органом Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области, Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды по Московской области и другими федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами местного самоуправления Орехово-Зуевского муниципального района, правоохранительными органами, организациями, общественными объединениями и гражданами.
1.7. Целями муниципального земельного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства, а также осуществление контроля за рациональным, эффективным использованием земель на территории Муниципального образования и исполнением договорных обязательств.
1.8. Основными задачами муниципального земельного контроля являются осуществление исполнения земельного законодательства, соблюдения установленных требований (норм, правил, нормативов) физическими лицами, юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами.

2. Специально уполномоченные органы и должностные лица,
осуществляющие муниципальный земельный контроль

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией Муниципального образования непосредственно.
2.2. Организация и координация деятельности по муниципальному земельному контролю возлагается на главу Муниципального образования, который является главным инспектором по муниципальному земельному контролю.
2.3. Специально уполномоченными должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, являются:
- глава Муниципального образования - главный инспектор по муниципальному земельному контролю;
- должностное лицо (специалист) администрации Муниципального образования - инспектор по муниципальному земельному контролю.
2.4. Главный инспектор по муниципальному земельному контролю осуществляет контроль за деятельностью муниципальных земельных инспекторов.
2.5. Муниципальный земельный контроль на территории Муниципального образования также может осуществляться Комиссией по муниципальному земельному контролю, состоящей из инспекторов по муниципальному земельному контролю, созданной по распоряжению главы Муниципального образования.
2.6. Инспекторам по муниципальному земельному контролю выдаются служебные удостоверения установленного образца, подписанные главой Муниципального образования.

3. Полномочия инспекторов при осуществлении
муниципального земельного контроля

3.1. Инспектора при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляют контроль за:
- соблюдением требований по использованию земель;
- использованием земель по целевому назначению;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а в необходимых случаях без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности на земельных участках;
- достоверностью предоставляемых сведений об использовании и состоянии земель;
- своевременным возвратом земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предоставленных во временное пользование;
- соблюдением публичных сервитутов, установленных органами местного самоуправления;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- предотвращением уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков, установленных на земельных участках в соответствии с законодательством;
- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

4. Формы и порядок проведения
муниципального земельного контроля

4.1. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории Муниципального образования.
4.2. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности, при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований.
4.3. Плановые и внеплановые (кроме повторной для проверки исполнения предписания) проверки проводятся по распоряжению главы муниципального образования сельское поселение Давыдовское (приложение № 1 - не приводится) с соблюдением норм и правил, установленных действующим законодательством РФ.
4.4. Распоряжение главы Муниципального образования о проведении проверки соблюдения земельного законодательства может издаваться на проведение одной или нескольких проверок.
4.5. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планами на полугодие (год), утверждаемыми главой Муниципального образования.
4.6. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка могут проводиться не более чем один раз в два года.
4.7. При планировании проверок могут предусматриваться:
- проверки по отдельным вопросам использования земель (использование земель по целевому назначению, в соответствии с видом разрешенного использования, установленных режимов использования земель и т.д.);
- общие проверки по всем основным вопросам использования земель;
- целевые проверки по использованию юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами земельных участков.
4.8. Планы работ по муниципальному земельному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими государственными органами, структурными подразделениями администрации Орехово-Зуевского муниципального района, организациями и общественными объединениями, участвующими в планируемых мероприятиях по муниципальному земельному контролю.
4.9. Оплата расходов, связанных с привлечением к проверкам специалистов на договорной основе, производится за счет средств, выделяемых из местного бюджета на осуществление муниципального земельного контроля, а также из других источников, разрешенных законодательством Российской Федерации.
4.10. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
- для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами.
Данная проверка проводится в течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки исполнения предписания (приложение № 4 - не приводится);
- в случае обнаружения инспектором по муниципальному земельному контролю нарушения земельного законодательства или при обращении либо получении от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства (кроме анонимных обращений).
4.11. Распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства либо его заверенная печатью копия предъявляется инспектором по муниципальному земельному контролю, осуществляющим проверку, руководителю организации или замещающему его лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину одновременно со служебным удостоверением инспектора.
4.12. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
4.13. Мероприятие по муниципальному земельному контролю проводится с участием представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.
Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации.
При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю проверка может быть осуществлена инспектором по муниципальному земельному контролю без участия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина с соответствующей пометкой в акте.
4.14. При необходимости инспектор по муниципальному земельному контролю вправе в письменной форме потребовать присутствия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, которое направляется заблаговременно заинтересованным лицам по почте с уведомлением или по факсу либо вручается непосредственно перед началом проверки.

5. Оформление результатов мероприятий
по муниципальному земельному контролю

5.1. Инспектор, осуществляющий муниципальный земельный контроль, при проведении проверки вправе вручить повестку (приложение № 2 - не приводится) о необходимости явки представителя проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя либо гражданина по указанному в повестке адресу с правоустанавливающими документами на земельный участок.
5.2. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства по утвержденной форме в двух (при необходимости в трех) экземплярах (приложение № 3 - не приводится). Один экземпляр акта вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям под расписку. В случае отказа от подписания акта указанными лицами он направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
5.3. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений полученные при проверке материалы с документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки рассматриваются и направляются главным инспектором по муниципальному земельному контролю в специально уполномоченный государственный орган (его территориальный отдел), осуществляющий государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель, для принятия мер к нарушителю в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Главным инспектором по муниципальному земельному контролю ведется учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в книгу проверок соблюдения земельного законодательства, которая включает в себя следующие позиции:
порядковый номер проводимой проверки;
наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка;
адрес проверяемого земельного участка;
общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах. Через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение, в квадратных метрах;
номер и дата вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства;
дата и номер акта проверки соблюдения земельного законодательства;
статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства;
дата передачи акта и приложенных к нему документов в специально уполномоченный государственный орган;
дата и номер определения о возврате материалов проверки на доработку;
дата и номер определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
дата и номер постановления о наложении административного наказания;
дата и номер предписания;
дата составления акта проверки исполнения предписания;
дата передачи акта проверки исполнения предписания в специально уполномоченный государственный орган;
дата и номер решения суда.

6. Права, обязанности и ответственность инспекторов
по муниципальному земельному контролю

6.1. Инспектора по муниципальному земельному контролю при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
- осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, посещать организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения);
- составлять по результатам проверок акты проверки соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов, субарендаторов земельных участков;
- запрашивать и получать от граждан и юридических лиц объяснения, сведения и другие материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- осуществлять контроль за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
- рассматривать заявления, обращения и жалобы физических, юридических лиц по фактам нарушения земельного законодательства;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личностей граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
- направлять в соответствующие органы, осуществляющие контрольные функции, материалы о нарушениях действующего земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
- запрашивать и получать от соответствующих органов, организаций всех форм собственности справки, материалы о состоянии, использовании земельных участков, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, иные документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- привлекать в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз специалистов различных организаций и учреждений, территориальные органы самоуправления, другие заинтересованные органы, организации, общественные объединения и граждан;
- вносить главе Муниципального образования и (или) главе Орехово-Зуевского муниципального района предложения о полном или частичном изъятии земель в случаях их нерационального использования, использования не по целевому назначению, а также неиспользования участков в установленный законом срок, систематической неуплаты земельного налога или арендной платы;
- участвовать в совместных мероприятиях по проведению государственного, общественного и производственного земельного контроля;
- другие права, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и иными нормативно-правовыми актами.
6.2. Инспектора по муниципальному земельному контролю обязаны:
- руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, утвержденными в установленном порядке органами местного самоуправления Орехово-Зуевского муниципального района и сельского поселения Давыдовское инструктивными, методическими, проектными документами, регулирующими вопросы использования земель, стандартами качества земельных ресурсов и нормативами предельно допустимых на них воздействий;
- предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в области земельного законодательства;
- выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с распоряжением о проведении проверки в установленном настоящим Положением порядке;
- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных нарушений;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях земельного законодательства, своевременно принимать меры по их устранению;
- не препятствовать гражданину, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности;
- предоставлять гражданину, должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
- знакомить граждан, должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами мероприятий по контролю;
- при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованных ограничений прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
6.3. Инспектора по муниципальному земельному контролю несут установленную законодательством Российской Федерации уголовную, административную, дисциплинарную и иную ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, превышение должностных полномочий, несвоевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность и достоверность материалов проводимых проверок, а также иные нарушения, определенные законодательством.
6.4. Противоправные действия (бездействие) инспекторов по муниципальному земельному контролю, приведшие к ухудшению состояния земель, нарушению прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, установлению незаконных ограничений в использовании земель, могут быть обжалованы вышестоящему инспектору (главному инспектору по муниципальному земельному контролю) либо в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение трех месяцев со дня, когда потерпевшей стороне стало известно о совершении указанных действий (бездействия), за исключением случаев, по которым законодательством предусмотрены иные сроки обжалования.
Пропуск трехмесячного срока не является основанием для отказа в принятии соответствующим должностным лицом заявления. Причины пропуска указанного срока подлежат выяснению при рассмотрении поступившего обращения и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления (жалобы).
Подача заявления (жалобы) не приостанавливает обжалуемых действий, если иное не установлено законом или решением суда.
6.5. Главный инспектор по муниципальному земельному контролю несет персональную ответственность за организацию и осуществление муниципального земельного контроля на территории Муниципального образования.

7. Права, обязанности и ответственность собственников,
землепользователей, землевладельцев и арендаторов
земельных участков при проведении мероприятий
по муниципальному земельному контролю

7.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и выражать свое согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль;
- получать информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами;
- обжаловать действия (бездействие) инспекторов по муниципальному земельному контролю в административном и судебном порядке.
7.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию инспекторов по муниципальному земельному контролю обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий инспекторам по муниципальному земельному контролю при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.
7.3. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru