Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ульяновская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2008 г. № 464-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОТБОРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
(ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПОЛУЧЕНИЕ
СУБСИДИЙ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ И
ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИЙ НА
РЕФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

(в ред. Постановлений Правительства области
от 17.03.2009 № 98-П, от 13.10.2009 № 353-П)

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок отбора муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области на получение субсидий на реформирование муниципальных финансов (приложение № 1).
1.2. Порядок предоставления и использования субсидий на реформирование муниципальных финансов (приложение № 2).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ульяновской области от 10.04.2006 № 107 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Дейкун Т.А.
(в ред. Постановления Правительства области от 17.03.2009 № 98-П)
(см. текст в предыдущей редакции)

Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ





Приложение № 1
к постановлению
Правительства
Ульяновской области
от 12 ноября 2008 г. № 464-П

ПОРЯДОК
ОТБОРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

(в ред. Постановления Правительства области
от 17.03.2009 № 98-П)

1. Общие положения

1.1. Для участия в отборе для получения субсидий на реформирование муниципальных финансов (далее - Субсидии) муниципальные районы (городские округа) Ульяновской области (далее - муниципальные образования) представляют в Министерство финансов Ульяновской области заявку на участие в отборе на получение субсидий на реформирование муниципальных финансов (далее - Заявка), содержащую следующие материалы:
сопроводительное письмо;
программу реформирования муниципальных финансов (далее - программа);
план использования субсидий на реформирование муниципальных финансов по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
информацию для проверки дисквалификационных критериев;
информацию для оценки качества управления муниципальными финансами.
Сроки отбора муниципальных образований для получения Субсидий устанавливаются Министерством финансов Ульяновской области.
(п. 1.1 в ред. Постановления Правительства области от 17.03.2009 № 98-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Муниципальные образования - участники отбора и получатели Субсидий имеют право подавать Заявки на участие в повторном отборе муниципальных образований по истечении трех лет с даты объявления о проведении предыдущего отбора, по результатам участия в котором они являлись получателями Субсидий.
1.3. Оценка Заявок осуществляется комиссией по отбору муниципальных образований для получения Субсидий (далее - Комиссия), состав и порядок работы которой определяется Министерством финансов Ульяновской области.
1.4. Комиссия оценивает представленные Заявки в соответствии с методикой, приведенной в приложении № 1 к настоящему Порядку, и отбирает семь муниципальных образований, получивших наивысшие оценки.

2. Структура и содержание Заявки

2.1. Программа должна состоять из пяти разделов:
1) концепция программы. В этот раздел должны входить:
обоснование необходимости реформы;
определение целей реформы на муниципальном уровне, включая описание самих целей и обоснование их выбора;
постановка задач для достижения целей;
2) обоснование конкретных мероприятий (направлений). Этот раздел должен представлять собой поэтапный, четко проработанный план реализации мероприятий программы по каждому направлению реформирования, предусмотренному в программе;
3) финансовое обеспечение. Основой этого раздела должен стать анализ финансового обоснования выбранных механизмов реализации программы, в составе которого отражаются:
расчет расходов на конкретные мероприятия;
обоснование этапов (плана) финансирования;
обоснование механизма (порядка) финансирования;
4) управление программой. В этом блоке должна быть приведена организационная схема реализации программы:
обоснование предлагаемой системы контроля за реализацией программы (в частности, путем установления порядка и сроков представления уполномоченными органами отчетности о ходе реализации программы);
описание плана осуществления мероприятий программы с указанием конкретных исполнителей;
5) статус программы. Этот раздел должен включать описание статуса, приданного программе, в том числе:
утверждение программы главой муниципального образования;
утверждение программы представительным органом муниципального образования;
подтверждение публичности осуществляемых и планируемых реформ, в частности, факта публикации текста программы либо пресс-релизов по данному вопросу в средствах массовой информации.
(п. 2.1 в ред. Постановления Правительства области от 17.03.2009 № 98-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2. План использования Субсидий. Субсидии могут быть использованы на финансирование расходов (включая возмещение ранее произведенных расходов), связанных с реализацией мероприятий реформирования муниципальных финансов, обслуживанием и погашением долговых обязательств, развитием социальной инфраструктуры, реализацией социально значимых мероприятий.
2.2.1. В рамках направления расходования Субсидий на реализацию мероприятий реформирования муниципальных финансов может быть предусмотрено финансирование закупки техники и оборудования и их установки, программного обеспечения, консультационных услуг, проведения инвентаризаций, инвентаризации и ведения учета (кадастра) земельных участков, баз данных учета налогоплательщиков, мероприятий по ресурсо- и энергосбережению, обучения и повышения квалификации муниципальных служащих, проведения аудита муниципальных учреждений и предприятий.
Доля Субсидий в финансировании расходов (включая возмещение ранее произведенных расходов) на покрытие мероприятий данного направления не может превышать 99%.
2.2.2. В рамках направления расходования Субсидий на развитие социальной инфраструктуры может быть произведено финансирование бюджетных расходов на новое строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры, коммунального хозяйства, транспортной и природоохранной инфраструктуры. Объекты, финансируемые за счет Субсидий, должны находиться в собственности муниципального образования и учитываться в соответствующих реестрах муниципальной собственности.
Доля Субсидий в финансировании расходов (включая возмещение ранее произведенных расходов) на покрытие мероприятий данного направления не может превышать 60%.
2.2.3. В рамках направления расходования Субсидий на реализацию социально значимых мероприятий может быть произведено финансирование текущих расходов на выплату пособий, закупку медикаментов и других социально значимых расходов.
Доля Субсидий в финансировании расходов (включая возмещение ранее произведенных расходов) на покрытие мероприятий данного направления не может превышать 50%.
2.2.4. В рамках направления расходования Субсидий на обслуживание и погашение долговых обязательств муниципального образования может быть произведено погашение долговых обязательств, в том числе перед областным бюджетом Ульяновской области.
Доля Субсидий в финансировании расходов (включая возмещение ранее произведенных расходов) на покрытие мероприятия данного направления не может превышать 40%.
2.2.5. Степень детализации целей расходования Субсидий в плане использования Субсидий определяется муниципальным образованием самостоятельно, исходя из необходимости соответствовать задаче полного, достоверного и подробного описания механизма и целей предполагаемого расходования средств.
При этом необходимо отразить наименование каждого отдельного мероприятия по реформированию муниципальных финансов и уровень, характеризующий степень реализации данного мероприятия.
Муниципальное образование указывает, на каком уровне выполнения конкретного мероприятия находится на момент подачи Заявки, а также планируемые к достижению уровни по результатам его реализации.
2.2.6. При заполнении плана использования Субсидий муниципальное образование должно обеспечить:
отсутствие в плане использования Субсидий направлений, противоречащих федеральному законодательству и законодательству Ульяновской области;
соблюдение требований по функциональному типу и структуре собственности объектов, финансирование которых осуществляется за счет Субсидий.
(в ред. Постановления Правительства области от 17.03.2009 № 98-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2.7. План использования Субсидий составляется исходя из предварительного объема Субсидий в размере 10 млн. рублей.
2.3. Информация для проверки дисквалификационных критериев. В данной части Заявки необходимо представить информацию по перечисленным в ней показателям на соответствующие даты по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку. Все показатели бюджетной отчетности должны быть приведены в тысячах рублей.
2.4. Информация для оценки качества управления муниципальными финансами. В данной части Заявки необходимо представить информацию по перечисленным в ней показателям на соответствующие даты по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку. Все показатели бюджетной отчетности должны быть приведены в тысячах рублей.





Приложение № 1
к Порядку
отбора муниципальных
районов (городских округов)
Ульяновской области на получение
субсидий на реформирование
муниципальных финансов

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ОТБОРЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ
НА РЕФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

(в ред. Постановления Правительства области
от 17.03.2009 № 98-П)

Отбор и оценка заявки на участие в отборе на получение Субсидий на реформирование муниципальных финансов (далее - Заявка) производятся на основании материалов, представленных в Заявке. Информация, направленная в дополнение к Заявке после установленного срока подачи Заявки, не учитывается, за исключением информации, представленной по запросам Министерства финансов Ульяновской области.
Заявки муниципальных образований, успешно прошедшие отбор, подлежат оценке. Основными этапами оценки являются:
оценка качества управления муниципальными финансами;
оценка плана использования Субсидий.

1. ОТБОР ЗАЯВКИ

В рамках первичного отбора Заявок муниципальных образований проводится проверка соответствия Заявки требованиям, изложенным в разделе 2 Порядка отбора муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области на получение Субсидий на реформирование муниципальных финансов, отсутствия у них дисквалификационных критериев согласно таблице 1.

Таблица 1

ПЕРЕЧЕНЬ
ДИСКВАЛИФИКАЦИОННЫХ КРИТЕРИЕВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

+-------------------------------------------------------------+-----------------+
¦                    Наименование критерия                    ¦   Нормативные   ¦
¦                                                             ¦     значения    ¦
¦                                                             ¦     критериев   ¦
¦                                                             ¦      оценки     ¦
+-------------------------------------------------------------+-----------------+
¦                              1                              ¦         2       ¦
+-------------------------------------------------------------+-----------------+
¦1. Отношение муниципального долга к  объему  доходов  бюджета¦    <= 1         ¦
¦муниципального образования без  учета  финансовой  помощи  из¦                 ¦
¦бюджетов других уровней бюджетной системы Российской  Федера-¦                 ¦
¦ции                                                          ¦                 ¦
+-------------------------------------------------------------+-----------------+
¦2. Отношение расходов на обслуживание муниципального долга  к¦    <= 0,15      ¦
¦расходам бюджета муниципального образования                  ¦                 ¦
+-------------------------------------------------------------+-----------------+
¦3. Отношение дефицита бюджета  муниципального  образования  к¦    <= 0,10      ¦
¦объему доходов бюджета муниципального образования  без  учета¦                 ¦
¦финансовой помощи из областного бюджета Ульяновской области  ¦                 ¦
+-------------------------------------------------------------+-----------------+
¦4. Объем  просроченных  (неурегулированных)  долговых  обяза-¦       0         ¦
¦тельств муниципального образования, за исключением  задолжен-¦                 ¦
¦ности перед федеральным бюджетом и областным  бюджетом  Улья-¦                 ¦
¦новской области                                              ¦                 ¦
+-------------------------------------------------------------+-----------------+
¦5. Отношение просроченной  (неурегулированной)  задолженности¦    <= 0,5       ¦
¦муниципального образования перед федеральным бюджетом  и  об-¦                 ¦
¦ластным бюджетом Ульяновской области  к  квартальному  объему¦                 ¦
¦собственных доходов  бюджета  муниципального  образования  за¦                 ¦
¦отчетный финансовый год                                      ¦                 ¦
+-------------------------------------------------------------+-----------------+
¦6. Исключена. - Постановление Правительства области от 17.03.2009 № 98-П       ¦
¦см. текст в предыдущей редакции)                             ¦                 ¦
+-------------------------------------------------------------+-----------------+
¦7. Исключена. - Постановление Правительства области от 17.03.2009 № 98-П       ¦
¦см. текст в предыдущей редакции)                             ¦                 ¦
+-------------------------------------------------------------+-----------------+

В случае выявления хотя бы одного дисквалификационного критерия Заявка к последующей оценке не допускается.

2. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ

Качество управления муниципальными финансами оценивается в соответствии с представленной информацией для оценки качества управления муниципальными финансами.
Итоговая оценка качества управления муниципальными финансами определяется суммой оценок по всем индикаторам качества управления муниципальными финансами.

ИНДИКАТОРЫ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ

В основе оценки качества управления муниципальными финансами лежат индикаторы, характеризующие отдельные показатели финансового состояния и управления средствами бюджетов муниципальных образований. Кроме того, используемые индикаторы отражают потенциальные финансовые возможности, а также исполнение требований налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации.
Перечень индикаторов качества управления муниципальными финансами включает 13 показателей согласно таблице 2.

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ

+---+------------------------------------------+--------------------------------+
¦ № ¦         Наименование индикатора          ¦      Нормативное значение      ¦
¦п/п¦                                          ¦           индикатора           ¦
+---+------------------------------------------+--------------------------------+
¦1. ¦Отношение объема собранных  на  территории¦max (>1) уровень по отношению  к¦
¦   ¦муниципального образования  налоговых  по-¦среднему по муниципальным  обра-¦
¦   ¦ступлений к объему  начисленных  налоговых¦зованиям                        ¦
¦   ¦платежей                                  ¦                                ¦
+---+------------------------------------------+--------------------------------+
¦2. ¦Доля расходов местного бюджета  на  содер-¦min (<=1) уровень по отношению к¦
¦   ¦жание аппарата управления в  общем  объеме¦среднему по муниципальным  обра-¦
¦   ¦расходов местного бюджета                 ¦зованиям                        ¦
+---+------------------------------------------+--------------------------------+
¦3. ¦Динамика расходов местного бюджета на  со-¦min (<=1) уровень по отношению к¦
¦   ¦держание аппарата управления в расчете  на¦среднему по муниципальным  обра-¦
¦   ¦1 жителя за последние три года            ¦зованиям                        ¦
+---+------------------------------------------+--------------------------------+
¦4. ¦Объем кредиторской  задолженности  бюджет-¦отсутствие - 1                  ¦
¦   ¦ных учреждений муниципального образования ¦наличие - 0                     ¦
+---+------------------------------------------+--------------------------------+
¦5. ¦Отношение муниципального долга  к  доходам¦min по отношению к  среднему  по¦
¦   ¦местного бюджета                          ¦муниципальным образованиям      ¦
+---+------------------------------------------+--------------------------------+
¦6. ¦Отсутствие просроченных обязательств      ¦отсутствие - 1                  ¦
¦   ¦                                          ¦наличие - 0                     ¦
+---+------------------------------------------+--------------------------------+
¦7. ¦Соблюдение  предельных  размеров  дефицита¦<= 10%                          ¦
¦   ¦местного бюджета, установленных  Бюджетным¦<= 5%                           ¦
¦   ¦кодексом Российской Федерации             ¦                                ¦
+---+------------------------------------------+--------------------------------+
¦8. ¦Соблюдение предельного объема  муниципаль-¦<= 100%                         ¦
¦   ¦ного долга, установленного  Бюджетным  ко-¦                                ¦
¦   ¦дексом Российской Федерации               ¦                                ¦
+---+------------------------------------------+--------------------------------+
¦9. ¦Соблюдение предельного объема расходов  на¦<= 15%                          ¦
¦   ¦обслуживание муниципального  долга,  уста-¦                                ¦
¦   ¦новленного Бюджетным  кодексом  Российской¦                                ¦
¦   ¦Федерации                                 ¦                                ¦
+---+------------------------------------------+--------------------------------+
¦10.¦Прирост недоимки по налоговым платежам    ¦наличие - 0                     ¦
¦   ¦                                          ¦отсутствие - 1                  ¦
+---+------------------------------------------+--------------------------------+
¦11.¦Действующий официальный сайт  (или  раздел¦наличие - 1                     ¦
¦   ¦на сайте) финансового  органа  муниципаль-¦отсутствие - 0                  ¦
¦   ¦ного образования                          ¦                                ¦
+---+------------------------------------------+--------------------------------+
¦12.¦Внедрение докладов о результатах и  основ-¦наличие - 1                     ¦
¦   ¦ных  направлениях  деятельности  субъектов¦отсутствие - 0                  ¦
¦   ¦бюджетного планирования                   ¦                                ¦
+---+------------------------------------------+--------------------------------+
¦13.¦Предоставляемые льготы (в том числе в  ви-¦отсутствие - 1                  ¦
¦   ¦де пониженной ставки) по уплате налогов  и¦наличие - 0                     ¦
¦   ¦сборов                                    ¦                                ¦
+---+------------------------------------------+--------------------------------+


БАЛЛЬНАЯ ОЦЕНКА ИНДИКАТОРОВ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ

Индикаторы качества управления муниципальными финансами измеряются в баллах.
Критерием присвоения либо отказа в балльной оценке выступает соответствие пределам допустимого значения каждого индикатора.
Максимально допустимый балл по каждому индикатору составляет 1, минимальный балл равен нулю; отрицательные значения в расчетах не применяются. При определении конкретного размера балльной оценки используются два подхода: математический расчет исходя из полученного значения данного индикатора либо соблюдение/несоблюдение заданного параметра. В последнем случае индикатору присваивается балл, равный 1 либо 0.
По отдельным индикаторам оценка результата определяется по отношению к среднему по муниципальным образованиям уровню данного индикатора.
Если индикатор "min", то балл, равный 1, присваивается значению индикатора < 1, если "max" - > 1.

3. ОЦЕНКА ПЛАНА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИЙ

Оценка плана использования Субсидий проводится по следующей формуле:

M = SUM (Di x Ai), где:

M - оценка плана использования Субсидий;
SUM - знак суммирования;
Di - доля i-го направления расходования средств в общем объеме средств, использование которых отражено в плане использования Субсидий;
Ai - вес (значимость для результатов оценки) i-го направления использования Субсидий, определяемый в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3

+----------------------------------------------------------------+--------------+
¦               Направление использования Субсидий               ¦Вес направле- ¦
¦                                                                ¦ния, А        ¦
+----------------------------------------------------------------+--------------+
¦Реализация мероприятий реформирования муниципальных             ¦     10       ¦
¦финансов                                                        ¦              ¦
+----------------------------------------------------------------+--------------+
¦Обслуживание и погашение долговых обязательств                  ¦      4       ¦
¦муниципального образования и кредиторской задолженности         ¦              ¦
+----------------------------------------------------------------+--------------+
¦Развитие социальной инфраструктуры                              ¦      2       ¦
+----------------------------------------------------------------+--------------+
¦Реализация социально значимых мероприятий                       ¦      1       ¦
+----------------------------------------------------------------+--------------+

Максимальное значение оценки плана использования Субсидий - 10 баллов, минимальное - 0 баллов.

4. СВОДНАЯ ОЦЕНКА ЗАЯВКИ

Сводная оценка Заявки муниципального образования определяется по совокупности оценок Заявки по следующим направлениям:
качество управления финансами;
план использования Субсидий.
Значение сводной оценки Заявки определяется по следующей формуле:

U = (0,5 x L / Lmax) + (0,5 + M / Mmax) x 100, где:

U - сводная оценка Заявки (от 0 до 100);
L - оценка по направлению "Качество управления финансами" по муниципальному образованию;
Lmax - максимальная оценка по направлению "Качество управления финансами" среди всех оцениваемых Заявок муниципальных образований;
M - оценка по направлению "План использования Субсидий" по муниципальному образованию;
Mmax - оценка по направлению "План использования Субсидий" среди всех оцениваемых Заявок муниципальных образований.





Приложение № 2
к Порядку
отбора муниципальных
районов (городских округов)
Ульяновской области на получение
субсидий на реформирование

]]>
муниципальных финансов

(в ред. Постановления Правительства области
от 17.03.2009 № 98-П)

ФОРМА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ
ДИСКВАЛИФИКАЦИОННЫХ КРИТЕРИЕВ

+--------------------------------------+----------------------------------------+
¦        Наименование критерия         ¦     Даты, на которые рассчитываются    ¦
¦                                      ¦          значения показателей          ¦
¦                                      +------------+--------------+------------+
¦                                      ¦на 1 января ¦ на 1 октября ¦ на 1 января¦
¦                                      ¦года подачи ¦ года подачи  ¦ очередного ¦
¦                                      ¦   Заявки   ¦    Заявки    ¦ финансового¦
¦                                      ¦            ¦              ¦    года    ¦
+--------------------------------------+------------+--------------+------------+
¦                  1                   ¦     2      ¦      3       ¦      4     ¦
+--------------------------------------+------------+--------------+------------+
¦1. Отношение  муниципального  долга  к¦            ¦              ¦            ¦
¦объему доходов бюджета  муниципального¦            ¦              ¦            ¦
¦образования без учета  финансовой  по-¦            ¦              ¦            ¦
¦мощи из бюджетов других  уровней  бюд-¦            ¦              ¦            ¦
¦жетной системы Российской Федерации   ¦            ¦              ¦            ¦
+--------------------------------------+------------+--------------+------------+
¦2. Отношение расходов на  обслуживание¦            ¦              ¦            ¦
¦муниципального долга к  расходам  бюд-¦            ¦              ¦            ¦
¦жета муниципального образования       ¦            ¦              ¦            ¦
+--------------------------------------+------------+--------------+------------+
¦3. Отношение дефицита бюджета  муници-¦            ¦              ¦            ¦
¦пального образования к объему  доходов¦            ¦              ¦            ¦
¦бюджета   муниципального   образования¦            ¦              ¦            ¦
¦без учета финансовой помощи из област-¦            ¦              ¦            ¦
¦ного бюджета Ульяновской области      ¦            ¦              ¦            ¦
+--------------------------------------+------------+--------------+------------+
¦4.  Объем  просроченных  (неурегулиро-¦            ¦              ¦            ¦
¦ванных) долговых обязательств  муници-¦            ¦              ¦            ¦
¦пального образования,  за  исключением¦            ¦              ¦            ¦
¦задолженности перед  федеральным  бюд-¦            ¦              ¦            ¦
¦жетом и  областным  бюджетом  Ульянов-¦            ¦              ¦            ¦
¦ской области (ценные  бумаги,  включая¦            ¦              ¦            ¦
¦агрооблигации,   банковские   кредиты,¦            ¦              ¦            ¦
¦неисполненные обязательства по  гаран-¦            ¦              ¦            ¦
¦тиям/поручительствам и  другие  обяза-¦            ¦              ¦            ¦
¦тельства)                             ¦            ¦              ¦            ¦
+--------------------------------------+------------+--------------+------------+
¦5. Отношение просроченной  (неурегули-¦            ¦              ¦            ¦
¦рованной) задолженности  муниципально-¦            ¦              ¦            ¦
¦го образования перед федеральным  бюд-¦            ¦              ¦            ¦
¦жетом и  областным  бюджетом  Ульянов-¦            ¦              ¦            ¦
¦ской области  (бюджетные  ссуды,  кре-¦            ¦              ¦            ¦
¦диты, гарантии/поручительства по цент-¦            ¦              ¦            ¦
¦рализованным  кредитам и др.) к  квар-¦            ¦              ¦            ¦
¦тальному  объему  собственных  доходов¦            ¦              ¦            ¦
¦бюджета муниципального образования  за¦            ¦              ¦            ¦
¦отчетный финансовый год               ¦            ¦              ¦            ¦
+--------------------------------------+------------+--------------+------------+
¦6. Исключена. - Постановление Правительства области от 17.03.2009 № 98-П       ¦
¦см. текст в предыдущей редакции)      ¦            ¦              ¦            ¦
+--------------------------------------+------------+--------------+------------+
¦7. Исключена. - Постановление Правительства области от 17.03.2009 № 98-П       ¦
¦см. текст в предыдущей редакции)      ¦            ¦              ¦            ¦
+--------------------------------------+------------+--------------+------------+





Приложение № 3
к Порядку
отбора муниципальных
районов (городских округов)
Ульяновской области на получение
субсидий на реформирование
муниципальных финансов

ФОРМА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ

+-----------------------------------------------+-------------------------------+
¦             Наименование критерия             ¦       Даты, на которые        ¦
¦                                               ¦   рассчитываются значения     ¦
¦                                               ¦         показателей           ¦
¦                                               +----------------+--------------+
¦                                               ¦  на 1 января   ¦ на 1 января  ¦
¦                                               ¦  года подачи   ¦очередного фи-¦
¦                                               ¦    Заявки      ¦нансового года¦
+-----------------------------------------------+----------------+--------------+
¦                       1                       ¦       2        ¦      3       ¦
+-----------------------------------------------+----------------+--------------+
¦Отношение объема собранных на территории  муни-¦                ¦              ¦
¦ципального образования налоговых поступлений  к¦                ¦              ¦
¦объему начисленных налоговых платежей          ¦                ¦              ¦
+-----------------------------------------------+----------------+--------------+
¦Доля расходов местного  бюджета  на  содержание¦                ¦              ¦
¦аппарата управления  в  общем  объеме  расходов¦                ¦              ¦
¦местного бюджета                               ¦                ¦              ¦
+-----------------------------------------------+----------------+--------------+
¦Динамика расходов местного бюджета на  содержа-¦                ¦              ¦
¦ние аппарата управления в расчете на  1  жителя¦                ¦              ¦
¦за последние три года                          ¦                ¦              ¦
+-----------------------------------------------+----------------+--------------+
¦Объем кредиторской задолженности бюджетных  уч-¦                ¦              ¦
¦реждений муниципального образования            ¦                ¦              ¦
+-----------------------------------------------+----------------+--------------+
¦Отношение муниципального долга к доходам  мест-¦                ¦              ¦
¦ного бюджета                                   ¦                ¦              ¦
+-----------------------------------------------+----------------+--------------+
¦Отсутствие просроченных обязательств           ¦                ¦              ¦
+-----------------------------------------------+----------------+--------------+
¦Соблюдение предельных размеров дефицита местно-¦                ¦              ¦
¦го  бюджета, установленных  Бюджетным  кодексом¦                ¦              ¦
¦Российской Федерации                           ¦                ¦              ¦
+-----------------------------------------------+----------------+--------------+
¦Соблюдение  предельного  объема  муниципального¦                ¦              ¦
¦долга, установленного Бюджетным  кодексом  Рос-¦                ¦              ¦
¦сийской Федерации                              ¦                ¦              ¦
+-----------------------------------------------+----------------+--------------+
¦Соблюдение предельного объема  расходов на  об-¦                ¦              ¦
¦служивание муниципального долга, установленного¦                ¦              ¦
¦Бюджетным кодексом Российской Федерации        ¦                ¦              ¦
+-----------------------------------------------+----------------+--------------+
¦Прирост недоимки по налоговым платежам         ¦                ¦              ¦
+-----------------------------------------------+----------------+--------------+
¦Действующий официальный  сайт  (или  раздел  на¦                ¦              ¦
¦сайте) финансового органа муниципального  обра-¦                ¦              ¦
¦зования                                        ¦                ¦              ¦
+-----------------------------------------------+----------------+--------------+
¦Внедрение докладов о результатах и основных на-¦                ¦              ¦
¦правлениях  деятельности  субъектов  бюджетного¦                ¦              ¦
¦планирования                                   ¦                ¦              ¦
+-----------------------------------------------+----------------+--------------+
¦Предоставляемые льготы (в том числе в виде  по-¦                ¦              ¦
¦ниженной ставки) по уплате налогов и сборов    ¦                ¦              ¦
+-----------------------------------------------+----------------+--------------+





Приложение № 4
к Порядку
отбора муниципальных
районов (городских округов)
Ульяновской области на получение
субсидий на реформирование
муниципальных финансов

ФОРМА
ПЛАНА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИЙ НА
РЕФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

тыс. рублей
+--------------------+-------------------+------------------+--------------------+
¦ Цель расходования  ¦Код бюджетной      ¦Финансирование из ¦Софинансирование из ¦
¦      средств       ¦классификации  Рос-¦ местного бюджета ¦ областного бюджета ¦
¦                    ¦сийской Федерации  ¦                  ¦Ульяновской области ¦
+--------------------+-------------------+------------------+--------------------+
¦          Реализация мероприятий реформирования муниципальных финансов          ¦
+--------------------+-------------------+------------------+--------------------+
¦                    ¦                   ¦                  ¦                    ¦
+--------------------+-------------------+------------------+--------------------+
¦                    ¦                   ¦                  ¦                    ¦
+--------------------+-------------------+------------------+--------------------+
¦                       Развитие социальной инфраструктуры                       ¦
+--------------------+-------------------+------------------+--------------------+
¦                    ¦                   ¦                  ¦                    ¦
+--------------------+-------------------+------------------+--------------------+
¦                    ¦                   ¦                  ¦                    ¦
+--------------------+-------------------+------------------+--------------------+
¦                   Реализация социально значимых мероприятий                    ¦
+--------------------+-------------------+------------------+--------------------+
¦                    ¦                   ¦                  ¦                    ¦
+--------------------+-------------------+------------------+--------------------+
¦                    ¦                   ¦                  ¦                    ¦
+--------------------+-------------------+------------------+--------------------+
¦         Обслуживание и погашение долговых обязательств муниципального          ¦
¦                    образования и кредиторской задолженности                    ¦
+--------------------+-------------------+------------------+--------------------+
¦                    ¦                   ¦                  ¦                    ¦
+--------------------+-------------------+------------------+--------------------+
¦                    ¦                   ¦                  ¦                    ¦
+--------------------+-------------------+------------------+--------------------+
¦       Итого        ¦                   ¦                  ¦                    ¦
+--------------------+-------------------+------------------+--------------------+





Приложение № 2
к постановлению
Правительства
Ульяновской области
от 12 ноября 2008 г. № 464-П

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИЙ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

(в ред. Постановлений Правительства области
от 17.03.2009 № 98-П, от 13.10.2009 № 353-П)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления и использования субсидий из областного бюджета Ульяновской области, предоставляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области (далее - муниципальное образование) в целях софинансирования расходов на реформирование муниципальных финансов (далее - Субсидии).
Субсидии предоставляются в целях активизации деятельности муниципальных образований по финансовому оздоровлению, содействию реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулированию экономических реформ.
1.2. Главным распорядителем средств областного бюджета Ульяновской области, направляемых на предоставление Субсидий, является Министерство финансов Ульяновской области.
1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.
1.4. Направления и порядок использования Субсидий определяются органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований и настоящим Порядком.

2. Критерии отбора муниципальных образований
для предоставления Субсидий

(в ред. Постановления Правительства области от 17.03.2009 № 98-П)
(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Распределение Субсидий осуществляется по итогам отбора.
2.2. Министерство финансов Ульяновской области осуществляет отбор муниципальных образований для получения Субсидий исходя из:
а) соответствия программ реформирования муниципальных финансов основным направлениям реформирования муниципальных финансов согласно приложению к настоящему Порядку;
б) отсутствия (наличия) установленных дисквалификационных критериев;
в) оценки заявки на участие в отборе на получение Субсидий (далее - Заявка) в соответствии с методикой оценки заявки на участие в отборе на получение субсидий на реформирование муниципальных финансов.
2.3. Оценке подлежат Заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.
2.4. По результатам отбора определяется не более семи муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели оценки.
2.5. Результаты отбора доводятся до сведения всех участников отбора в течение двух месяцев с даты завершения приема Заявок.

3. Основные условия предоставления Субсидий

3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения Субсидий, при соблюдении ими следующих основных условий:
а) выполнение программ реформирования;
б) представление в установленный срок и по установленной форме отчета о выполнении программы реформирования и отчета об исполнении плана использования Субсидий;
г) отсутствие критериев дисквалификации.
3.2. Оценка выполнения программы реформирования производится путем соотнесения фактического показателя качества управления муниципальными финансами с предусмотренным программой плановым показателем качества управления муниципальными финансами.
3.3. Отчет о выполнении плана использования Субсидий оценивается на основании документов, подтверждающих включение в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год и осуществление расходов, предусмотренных указанным планом, а также соблюдение уровней софинансирования (возмещения), допускаемых для таких расходов за счет Субсидий.
3.4. Результаты проверки выполнения условий, необходимых для получения Субсидий, доводятся до сведения местных администраций муниципальных образований, представивших отчеты о выполнении программы и отчеты об исполнении плана использования средств, выделяемых на реализацию программы реформирования, не позднее двух месяцев с даты окончания срока представления указанных отчетов.

4. Порядок расчета Субсидий

4.1. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями в следующем порядке:
30 процентов - пропорционально объему расходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;
70 процентов - пропорционально итоговым показателям оценки Заявок.
4.2. В случае, если количество муниципальных образований, отобранных для получения Субсидий, составляет менее семи, общий размер Субсидий, предназначенных для распределения, подлежит пропорциональному уменьшению.

5. Порядок предоставления Субсидий

5.1. Предоставление Субсидий производится по результатам отбора муниципальных образований на основании постановления Правительства Ульяновской области, проект которого вносится в установленном порядке Министерством финансов Ульяновской области.
5.2. Субсидии предоставляются в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета Ульяновской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству финансов Ульяновской области.
5.3. Субсидии перечисляются Министерством финансов Ульяновской области на лицевые счета администраторов доходов местных бюджетов, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, предназначенные для отражения операций по администрированию поступлений доходов в бюджет, на основании соглашения между Министерством финансов Ульяновской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.
(п. 5.3 в ред. Постановления Правительства области от 13.10.2009 № 353-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.4. Учет операций, связанных с использованием Субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых в органах Федерального казначейства или финансовых органах муниципальных образований.
5.5. Субсидии направляются местной администрацией муниципального образования на финансирование расходов по реализации программ, обслуживание и погашение долговых обязательств, развитие социальной инфраструктуры, реализацию социально значимых мероприятий и проектов в соответствии с планами использования Субсидий.
5.6. Субсидии носят целевой характер и не могут использоваться на другие цели.
В случае использования Субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет Ульяновской области в установленном законодательством порядке.
5.7. Муниципальные образования представляют в Министерство финансов Ульяновской области отчеты об использовании Субсидий и реализации программных мероприятий по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством финансов Ульяновской области.
В случае непредставления указанного отчета по установленной форме и в установленные сроки Министерство финансов Ульяновской области вправе приостановить предоставление Субсидий муниципальному образованию.
Ответственность за достоверность представляемых в Министерство финансов Ульяновской области сведений возлагается на местную администрацию муниципального образования.
5.8. Контроль за целевым использованием Субсидий осуществляет Министерство финансов Ульяновской области в соответствии с установленными полномочиями.





Приложение
к Порядку
предоставления и использования
субсидий на реформирование
муниципальных финансов

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

1. Реформа бюджетного процесса и управления расходами,
внедрение бюджетирования, ориентированного на результат

1.1. Создание системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах.
1.2. Установление стандартов качества предоставляемых муниципальных услуг.
1.3. Осуществление мониторинга и реструктуризации бюджетной сети, повышение самостоятельности бюджетных учреждений.
1.4. Переход от сметного финансирования бюджетных учреждений к программно-целевому финансированию, формирование среднесрочных ведомственных программ расходов.

2. Создание условий для развития доходной базы
и повышение эффективности использования муниципального
имущества

2.1. Применение формализованной методики оценки социально-экономических и финансовых последствий предоставления льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов.
2.2. Организация мониторинга объектов, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в муниципальной и государственной собственности.
2.3. Повышение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, учет доходов муниципальных предприятий.

3. Совершенствование долговой политики

3.1. Внедрение формализованных процедур управления муниципальным долгом, принятие долговых обязательств, их рефинансирования.
3.2. Соблюдение установленных федеральным законодательством параметров дефицита бюджета, долговой нагрузки, расходов на обслуживание муниципального долга.
3.3. Формализация процедуры предоставления гарантий.
3.4. Организация раздельного учета и планирования долговых обязательств по видам, стоимости обслуживания и срокам исполнения.
3.5. Организация учета консолидированного долга муниципального образования Ульяновской области.

4. Административная реформа

4.1. Обеспечение замещения муниципальных должностей по результатам открытого конкурса.
4.2. Организация на регулярной основе курсов повышения квалификации муниципальных служащих.
4.3. Регулярное проведение аттестации муниципальных служащих.

5. Повышение открытости управления муниципальными
финансами

5.1. Обеспечение прозрачности бюджетного процесса для органов государственной власти, инвесторов и кредиторов.
5.2. Обеспечение доступности для населения информации о формировании и исполнении местного бюджета, предоставляемых бюджетных услугах, результатах оценки соответствия их качества установленным стандартам.
5.3. Организация публикации финансово-экономических и социальных показателей муниципального развития, в том числе на среднесрочную перспективу, в общедоступных средствах массовой информации и сети Интернет.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru