Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ульяновская область


29 декабря 2004 годаN 105-ЗО



ЗАКОН

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ"
(2005 - 2010 ГОДЫ)

Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
23 декабря 2004 года

(в ред. Законов Ульяновской области
от 01.11.2006 № 155-ЗО, от 03.10.2007 № 145-ЗО,
от 08.11.2007 № 183-ЗО, от 02.06.2008 № 88-ЗО,
от 29.09.2009 № 139-ЗО,
с изм., внесенными Законом Ульяновской области
от 02.12.2008 № 204-ЗО (ред. 03.03.2009))

Статья 1
Утвердить областную целевую программу "Молодежь" (2005 - 2010 годы) (прилагается).

Статья 2
Правительству Ульяновской области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий областной целевой программы "Молодежь" (2005 - 2010 годы).
(в ред. Закона Ульяновской области от 01.11.2006 № 155-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Исполняющий обязанности
Главы администрации области
М.И.ШКАНОВ
Ульяновск
29 декабря 2004 года
№ 105-ЗО





Утверждена
Законом Ульяновской области
"Об утверждении областной целевой
программы "Молодежь" (2005 - 2010 годы)"

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОЛОДЕЖЬ"
(2005 - 2010 ГОДЫ)

(в ред. Законов Ульяновской области
от 01.11.2006 № 155-ЗО, от 03.10.2007 № 145-ЗО,
от 08.11.2007 № 183-ЗО, от 02.06.2008 № 88-ЗО,
от 29.09.2009 № 139-ЗО,
с изм., внесенными Законом Ульяновской области
от 02.12.2008 № 204-ЗО (ред. 03.03.2009))

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

(в ред. Закона Ульяновской области
от 01.11.2006 № 155-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Наименование         - областная целевая программа "Молодежь"  (2005 -  2010
программы              годы).

Основание для        - Закон Ульяновской области от 14.11.2002 № 055-ЗО  "Об
разработки             основах молодежной политики в  Ульяновской  области";
программы              Концепция   государственной    молодежной    политики
                       Ульяновской области от 26.06.2003; Закон  Ульяновской
                       области от 30.11.1999  №  039-ЗО  "О  государственной
                       поддержке   молодежных   и    детских    общественных
                       объединений".

Заказчик             - Правительство Ульяновской области.
программы

Основной             - Комитет по делам молодежи  администрации  Ульяновской
разработчик            области.
программы

Руководитель         - Министр образования.
программы
(в ред. Законов Ульяновской области от 03.10.2007 № 145-ЗО, от 29.09.2009
№ 139-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Исполнители          - Министерство образования Ульяновской области;
мероприятий            Департамент труда и занятости  населения  Ульяновской
программы              области;
                       Департамент социальной защиты  населения  Ульяновской
                       области;
                       Управление  внутренних  дел  по  Ульяновской  области
                       (по согласованию).
(в  ред. Законов  Ульяновской  области  от 02.06.2008 № 88-ЗО, от 29.09.2009
№ 139-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Цели программы       - создание  социально-экономических,   организационных,
                       правовых   условий   и   гарантий   для   социального
                       становления  молодых  граждан,  их  наиболее   полной
                       самореализации;    духовно-нравственное    воспитание
                       молодежи.

Задачи программы     - оздоровление  демографической  ситуации  в  обществе,
                       укрепление  института  молодой   семьи;   обеспечение
                       активного  участия  молодежи  в  дальнейшем  развитии
                       общества;    переход    от     компенсаторского     к
                       инвестиционному  механизму реализации государственной
                       молодежной политики.
(в ред. Закона Ульяновской области от 29.09.2009 № 139-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Сроки реализации     - 2005 - 2010 годы.
программы

Перечень разделов    - формирование условий  для  гражданского  становления,
программы              духовно-нравственного  и  патриотического  воспитания
                       молодежи; воспитание гражданственности и патриотизма;
                       решение  социально-экономических  проблем   молодежи;
                       интеллектуальное  и  творческое  развитие   молодежи;
                       формирование   здорового   образа   жизни,   развитие
                       массового молодежного спорта, молодежного, детского и
                       семейного отдыха;  поддержка  детских,  молодежных  и
                       студенческих        общественных         объединений;
                       межрегиональное   и   международное   сотрудничество;
                       обеспечение реализации программы.

Объемы и             - всего из областного бюджета - 145810,2 тыс. рублей.
источники
финансирования
(в ред. Закона Ульяновской области от 29.09.2009 № 139-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Ожидаемые            - удовлетворение потребностей  молодежи  в  информации,
результаты             необходимой  для  социальной  защищенности  в  период
реализации             гражданского становления; улучшение социально-бытовых
программы              условий  жизни   молодежи;   создание   условий   для
                       поддержки молодых  семей,  снижение  числа  разводов,
                       уровня  безнадзорности  среди  детей  и   подростков;
                       снижение уровня социальной напряженности, безработицы
                       среди  молодежи;  обеспечение  вторичной  и  сезонной
                       занятости   молодежи;   рост   деловой    активности;
                       повышение духовно-нравственного, интеллектуального  и
                       творческого потенциала; улучшение состояния здоровья,
                       снижение смертности, наркомании в  молодежной  среде;
                       снижение  преступности  среди  молодежи;   подготовка
                       квалифицированных специалистов по работе с молодежью,
                       владеющих   современными   методами    управленческих
                       технологий. Реализация программы  позволит  сохранить
                       устойчивую тенденцию роста численности молодых людей,
                       охваченных  деятельностью   молодежных   общественных
                       объединений, числа  призывников,  годных  к  воинской
                       службе.

Оценка               - реализация программы будет осуществлена в  результате
эффективности          совместной  деятельности   Министерства   образования
реализации             Ульяновской области  и  иных  органов  исполнительной
программы              власти Ульяновской области,  общественных,  а   также
                       федеральных организаций и  ведомств,  действующих  на
                       территории    Ульяновской области.      Эффективность
                       реализации программы определяется на основе  ежегодно
                       проводимых        социологических       исследований,
                       характеризующих  сложившуюся  ситуацию  в  молодежной
                       среде.
(в ред. Законов  Ульяновской  области  от 03.10.2007 № 145-ЗО, от 29.09.2009
№ 139-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Основные индикаторы  - вовлечение молодежи в общественную жизнь  Ульяновской
оценки эффективности   области  через  участие  в  мероприятиях,  проводимых
программы              исполнительным   органом   государственной     власти
                       Ульяновской области, уполномоченным на  осуществление
                       деятельности в сфере  молодежной  политики - не менее
                       10% от количества молодых людей в возрасте  от 14  до
                       30 лет в  2007 году; не  менее 15% в  2008  году;  не
                       менее  20% в  2009 году;  не  менее 25% в 2010 году в
                       том числе в I квартале - 20%, во II квартале - 25%, в
                       III   квартале  - 35%,   в   IV   квартале  -  20%.
                       Поквартальное  соотношениеможет    быть   изменено  в
                       соответствии    с    планом   работы  исполнительного
                       органа, государственной  власти  Ульяновской области,
                       уполномоченного на осуществление деятельности в сфере
                       молодежной политики;
                       вовлечение  муниципальных   образований   Ульяновской
                       области в реализацию молодежной политики  посредством
                       реализации   мероприятий   областного   значения   на
                       территории муниципальных образований.
                       В 2007 году три муниципальных образования Ульяновской
                       области   совместно   с   государственным    органом,
                       уполномоченным  в  сфере  государственной  молодежной
                       политики, проведут на  своей  территории  мероприятия
                       областного уровня, в каждом из которых примут участие
                       не менее тысячи участников и зрителей.  В  2008  году
                       пять муниципальных  образований  Ульяновской  области
                       проведут на своей территории  мероприятия  областного
                       уровня, в каждом из которых примут участие  не  менее
                       тысячи участников и  зрителей.  В  2009  году  десять
                       муниципальных   образований    Ульяновской    области
                       проведут на своей территории  мероприятия  областного
                       уровня, в каждом из которых примут участие  не  менее
                       тысячи участников и зрителей. В 2010 году  двенадцать
                       муниципальных   образований    Ульяновской    области
                       проведут на своей территории  мероприятия  областного
                       уровня, в каждом из которых примут участие  не  менее
                       тысячи участников и  зрителей;  проведение  конкурсов
                       социальных проектов приведет к  повышению  социальной
                       активности молодежи, увеличению  вклада  общественных
                       организаций   в    молодежную    политику    области,
                       привлечению молодежи  к  формированию  приоритетов  и
                       направлений молодежной политики. Будет представлено в
                       2007 году не менее 100 проектов, в  2008  году  -  не
                       менее 120 проектов,  в  2009  году  -  не  менее  130
                       проектов, в 2010 году - не менее 140 проектов.  Будет
                       поддержано в 2007 году не менее 40 проектов,  в  2008
                       году - не менее 45 проектов, в 2009 году -  не  менее
                       50 проектов, в 2010 году  -  не  менее  55  проектов.
                       Реализацией проектов будет охвачено в  2007  году  не
                       менее 5 тыс. человек, в 2008 году - не менее  6  тыс.
                       человек, в 2009 году - не менее  7  тыс.  человек,  в
                       2010 году - не менее 8 тыс. человек;
                       межрегиональным    и     международным     молодежным
                       сотрудничеством будет охвачено в 2007 году  не  менее
                       200 человек, в 2008 году - не менее  250  человек,  в
                       2009 году - не менее 300 человек, в 2010  году  -  не
                       менее 400 человек.
(в ред. Законов Ульяновской области от 08.11.2007 № 183-ЗО, от 29.09.2009
№ 139-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Организация          - контроль за исполнением  программы  осуществляется  в
контроля за            установленном  порядке   Правительством   Ульяновской
исполнением            области.
программы

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами

Актуальность областной целевой программы "Молодежь" (2005 - 2010 годы) (далее - Программа) продиктована прежде всего необходимостью комплексного решения проблем молодых граждан.
Программа призвана скоординировать имеющийся опыт участия органов государственной власти, общественных объединений (в том числе молодежных и детских) в разработке и осуществлении мер по созданию условий для всестороннего развития, адаптации к самостоятельной жизни, обеспечения защиты прав и законных интересов молодежи.
На 1 января 2004 года в Ульяновской области проживали 367,5 тысячи молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляло 26% от общей численности городского населения, в сельской местности - 23% от общего числа сельского населения.
В период выполнения областной целевой программы "Молодежь" (2001 - 2004 годы) муниципальными и областными органами исполнительной власти совместно с органами по делам молодежи были заложены организационные основы государственной молодежной политики в Ульяновской области, отработаны механизмы ее реализации. В целях создания единой системы управления процессом реализации молодежной политики, улучшения работы аппарата органов управления по делам молодежи, выявления поддержки и формирования резерва управленческих кадров, а также в связи с необходимостью апробации различных форм взаимодействия с местными органами самоуправления и в соответствии с Уставом Ульяновской области, Законом Ульяновской области от 18.09.1996 № 006-ЗО "Об организации местного самоуправления в Ульяновской области", постановлением Главы администрации области от 02.11.2001 № 164 "О некоторых мерах, направленных на повышение эффективности реализации молодежной политики в Ульяновской области" главам городов и районов области было рекомендовано заключить с Комитетом по делам молодежи администрации области соглашение о совместной деятельности по реализации молодежной политики, что позволило выстроить систему взаимодействия органов по делам молодежи городов и районов области. 14 ноября 2002 года был принят Закон Ульяновской области "Об основах молодежной политики в Ульяновской области", что дало возможность определить общие принципы создания организационных и социально-экономических механизмов осуществления молодежной политики.
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты по улучшению положения молодежи в области, в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности молодых людей сохраняется много вопросов, требующих решения на государственном уровне. Особенности социально-психологического самочувствия и поведения современной молодежи обуславливают необходимость организации всестороннего и поэтапного исследования молодежных проблем и дальнейшего развития сети служб социальной помощи подросткам и молодежи в их социализации. Требуют совершенствования и развития система нравственного воспитания молодежи и организация досуговых мероприятий, а с учетом потребностей современного общества - развитие молодежных центров.
В условиях становления гражданского общества и правового государства гражданское воспитание является центральным звеном всей воспитательной работы. Однако анализ содержания программ по гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи и реализации мероприятий в этой сфере показывает недостаточность, а порой и ограниченность подходов к формированию гражданственности у подрастающего поколения. Наряду с этим происходит смещение в понимании задач патриотического воспитания: формирование патриотического чувства подменяется мероприятиями военно-патриотической тематики, в рамках которой доминирует военно-техническая подготовка призывников. Тем самым снижается значимость политической и морально-психологической мотивации патриотического поведения.
(в ред. Закона Ульяновской области от 01.11.2006 № 155-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)
Экологические и социально-психологические факторы, интенсивность которых в последние годы не снижается, отрицательно сказываются на здоровье молодых людей и подростков. Одной из причин снижения показателей их здоровья является неэффективность проводимых профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья подростков и молодежи, адаптацию к изменениям социальной, экономической, экологической, образовательной среде. Распространение наркомании, токсикомании, курения и алкоголизма среди подростков и молодежи требует принятия экстренных мер по противодействию потреблению наркотических средств и асоциальному поведению.
Особо нуждаются в поддержке молодые семьи. Как показывают результаты социологических опросов, среди причин, по которым молодые семьи не желают иметь детей, на первом месте стоит отсутствие перспектив на приобретение жилья. Так, из общего числа молодых семей 800 состоят на учете в местных муниципалитетах и нуждаются в улучшении жилищных условий, из них 228 проживают в городе и 572 в сельской местности. Особенно актуален данный вопрос для молодых семей и молодых граждан, не имеющих значительных накоплений для приобретения нового жилья, но имеющих устойчивый, в потенциале растущий доход и которые не выйдут из трудоспособного возраста до окончания выплат по кредиту. В связи с этим разработана областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006 - 2010 годы", утвержденная Законом Ульяновской области от 4 апреля 2006 года № 41-ЗО, в рамках которой предусматривается формирование финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
(в ред. Закона Ульяновской области от 01.11.2006 № 155-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)
На особом контроле органов занятости находится вопрос о трудоустройстве незащищенных слоев населения, куда входит и молодежь. Организация студенческих отрядов - одна из оптимальных форм молодежной занятости, поскольку система эта самоорганизующаяся, самостабилизирующаяся. Государственным учреждением "Областной молодежный центр занятости" (ОМЦЗ) за лето 2004 года были трудоустроены более 900 человек. Из них 550 работали вожатыми, 250 - в сервисных отрядах, 40 - на стройплощадках, 70 - в сельхозотрядах.
(в ред. Закона Ульяновской области от 01.11.2006 № 155-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)
За 2003 год в ОМЦЗ обратились 3579 молодых граждан, из них выпускников - 412, подростков 14 - 17 лет - 1300, студентов - 550, рабочих - 492, служащих - 287, безработных, не имеющих образования, - 538. Трудоустроены 2489 человек, из них: выпускников - 152, подростков - 1300, студентов - 550, рабочих - 182, служащих - 106, безработных, не имеющих образования, - 199.
В целях сохранения и приумножения интеллектуального потенциала области необходима разработка системы выявления одаренной учащейся, студенческой и рабочей молодежи, создание равных стартовых условий, обеспечение максимального раскрытия возможностей каждого молодого человека, обеспечение их всестороннего развития и образования.
В государственных вузах Ульяновской области на 1 октября 2003 года на дневной форме обучались 24000 студентов, из них на бюджетной основе - 14631. При сохранении общего числа студентов, обучающихся на бюджетной основе, значительно расширены возможности для получения высшего профессионального образования на коммерческой основе.
Качественно улучшился профессорско-преподавательский состав высших учебных заведений, что значительно повышает уровень знаний, получаемых студентами. Данный факт подтверждается ростом рейтинга ведущих вузов области среди высших учебных заведений Российской Федерации. Внедрение принципа непрерывного профессионального образования занимает особое место в развитии высшей школы.
Следует отметить и тот факт, что существует острая необходимость развития системы информирования молодежи о своих правах и возможностях. Необходима также информация широкой общественности о реализации молодежной политики в Ульяновской области. Для обеспечения доступной актуальной информации целесообразно развитие информационных центров.
(в ред. Закона Ульяновской области от 01.11.2006 № 155-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)
В соответствии с основной целью государственной молодежной политики - создание социально-экономических, организационных правовых условий и гарантий для социального становления молодых граждан, их наиболее полной самореализации - возникает необходимость поэтапной корректировки существующей нормативной базы, ее дополнения и обновления.
Для наиболее эффективной координации работы определены категории молодежи проживающей в сельской местности (сельская молодежь) и в городах (городская молодежь), которые включают в себя:
- учащуюся молодежь;
- студенческую молодежь;
- работающую молодежь.

2. Основные цели и задачи программы

Основными целями Программы являются создание и развитие правовых, социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи, духовно-нравственное воспитание молодежи.
Для достижения поставленных целей требуется решение следующих задач:
создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития молодежи, реализации ее научно-технического и творческого потенциала, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений;
формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности;
реализация программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда, занятости и профориентации молодежи, поддержка молодежного предпринимательства;
формирование здорового образа жизни молодого поколения, развитие системы социальных служб и клубов для молодежи и подростков, профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма;
улучшение демографической ситуации в обществе, укрепление института молодой семьи, содействие в решении жилищных проблем молодых граждан;
развитие и поддержка региональной системы информационного обеспечения молодежи на базе традиционных коммуникаций, современных технологий и компьютерных сетей.

3. Сроки и этапы реализации программы

Программа будет выполняться в 2005 - 2010 годах поэтапно.
На первом этапе (2005 - 2007 годы) будет осуществляться:
нормативно-методическое обеспечение органов государственной власти области;
разработка современных технологий работы социальных служб органов по делам молодежи, улучшение демографической ситуации в обществе, укрепление института молодой семьи;
развитие системы дополнительного образования (поддержка различных форм духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития детей, подростков и молодежи), укрепление ее материальной базы;
создание условий для реализации научно-технического, творческого потенциала молодежи; работа со студенческой молодежью;
дальнейшее развитие массовых видов детского и молодежного спорта и туризма, международных обменов; поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений;
воспитание у молодежи гражданско-патриотической позиции;
подготовка молодежи к участию в общественно-политической жизни страны, государственной деятельности и управлении; создание условий для выдвижения способных и компетентных молодых людей в органы государственной власти на всех уровнях.
На втором этапе (2007 - 2010 годы) намечается осуществить следующие мероприятия:
внедрение новых технологий в работу социальных служб, клубов для молодежи и подростков;
создание условий для развития системы занятости молодежи, снижение уровня безработицы путем предоставления сезонных и временных работ;
создание рабочих мест для молодежи и несовершеннолетних; повышение деловой активности молодежи.

4. Система программных мероприятий

В мероприятиях Программы (приложение к Программе) предусматривается решение конкретных вопросов социальной поддержки молодежи, включая научные исследования, материально-техническое, кадровое, информационное, нормативно-правовое обеспечение.
В этой связи предусматриваются следующие основные направления реализации Программы:
1) формирование условий для гражданского становления, военно-патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи:
пропаганда отечественной истории и культуры; разработка и внедрение элементов и форм гражданско-патриотического воспитания в системе общего и профессионального образования; развитие системы взаимосвязей армии и молодежи;
развитие различных форм гражданско-патриотического воспитания в летних лагерях отдыха и функционирование молодежных клубов по месту жительства;
координация и поддержка деятельности молодежных объединений по поиску и захоронению останков погибших воинов, увековечению памяти защитников Отечества;
поддержка деятельности молодежных общественных объединений, направленной на реставрацию, восстановление и содержание памятников истории, культуры и архитектуры, экологических зон, мемориальных комплексов и памятников боевой и трудовой славы народов России;
развитие нормативно-правовой базы, обобщение и распространение передового опыта в области гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания;
2) решение социально-экономических проблем молодежи:
а) социальная защита молодежи:
реализация программ и проектов по защите прав молодежи;
развитие системы социальных служб, клубов для молодежи и мероприятий по социальной адаптации молодежи, совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечивающей правовую защиту и социальную адаптацию молодежи, апробацию современных форм и методов профилактической и социально-адаптационной работы;
поддержка инициатив молодежи, направленных на решение социально-экономических проблем;
проведение комплексных мероприятий по адаптации и реабилитации молодежи с ограниченными физическими возможностями и других незащищенных категорий молодых граждан, решение социально-экономических проблем студенческой молодежи;
б) комплексные меры по укреплению молодой семьи:
содействие молодой семье в решении экономических, юридических, социально-бытовых проблем;
в) профилактика асоциальных явлений в молодежной среде:
профилактическая работа с группами социального риска среди молодежи и подростков, обобщение и внедрение эффективного опыта по предотвращению асоциального поведения подростков и молодежи; расширение деятельности профильных лагерей, клубов, организация досуга молодежи;
принятие эффективных мер для снижения уровня подростковой и молодежной преступности;
создание условий для психолого-педагогической реабилитации детей и подростков, социальная адаптация несовершеннолетних с девиантным поведением;
просвещение подростков по вопросам репродуктивного здоровья, безопасного материнства, профилактики заболеваний, передающихся половым путем;
профилактика наркомании и зависимости от психоактивных веществ, асоциальных явлений в молодежной среде, правовая защита и сохранение психического здоровья молодежи;
обобщение и внедрение в практику эффективных методов психологической защиты, препятствующей употреблению алкоголя и психоактивных веществ;
создание профильных (по интересам) лагерей и клубов, организация и проведение профильных лагерных смен, лагерей труда и отдыха, апробация специальных программ для молодых людей "групп риска";
г) решение вопросов занятости и профориентации молодежи:
организация работы государственного учреждения "Областной молодежный центр занятости";
реализация программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда;
поддержка деятельности центров временной и сезонной занятости, молодежных бирж труда, студенческих отрядов, молодежных объединений, реализующих программы в сфере обеспечения занятости и профориентации молодежи и подростков;
оказание помощи учащейся и студенческой молодежи в трудоустройстве, обеспечение занятости в каникулярный период;
создание механизмов поддержки молодежного предпринимательства;
3) интеллектуальное и творческое развитие молодежи:
повышение эффективности использования потенциала студенческой молодежи, создание условий для межвузовского взаимодействия, развитие художественного творчества молодежи;
воспитание у молодежи потребности в освоении ценностей общечеловеческой и национальной культуры, развитии вкуса, создании и приумножении ценностей духовной культуры, участии в культурной жизни общества;
создание условий для самореализации и развития личности молодого человека;
выявление одаренных личностей и коллективов, поддержка их творческого потенциала, интересов и способностей;
организация лагерей и семинаров для молодых интеллектуалов, лидеров и талантливой молодежи;
организация молодежных конкурсов и фестивалей по различным направлениям художественного творчества;
4) формирование здорового образа жизни, развитие массового молодежного спорта, молодежного, детского и семейного отдыха:
реализация вариативных программ и проектов организации детского, молодежного и семейного отдыха, развития массового молодежного спорта;
поддержка и развитие форм и методов воспитания в молодых людях потребности в физической культуре и спорте; пропаганда здорового образа жизни;
5) поддержка детских, молодежных и студенческих общественных объединений. Международное молодежное сотрудничество:
создание условий для эффективной реализации потенциала молодежи в процессе социально-экономических преобразований в стране, развитие детского, молодежного и студенческого движения;
информационное обеспечение и подготовка кадров молодежных и детских объединений, привлечение их к выполнению государственного заказа на осуществление различных видов деятельности, являющихся приоритетными при реализации государственной молодежной политики;
поддержка и развитие международных молодежных обменов, основанных на принципе приоритета общечеловеческих ценностей, гуманизма и демократии с целью взаимного обмена информацией о проблемах молодежи, в том числе безработице, наркомании, преступности, получении социальных гарантий, экологии;
развитие всестороннего сотрудничества со странами СНГ в сфере молодежной политики;
6) обеспечение реализации Программы:
развитие системы информационного обеспечения молодежной политики;
(в ред. Закона Ульяновской области от 01.11.2006 № 155-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)
проведение исследовательских работ в сфере государственной молодежной политики;
развитие системы переподготовки и повышения квалификации специалистов по работе с молодежью и лидерского актива;
разработка предложений по привлечению молодежи в систему государственного и муниципального управления.

5. Ресурсное обеспечение Программы

(в ред. Закона Ульяновской области
от 29.09.2009 № 139-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)

]]>
│Итого                     │Областной │  5318,05 │  999,4  │  721,0 │  569,0 │  922,166│ 1162,902│  943,582│              │
│                          │бюджет    │          │         │        │        │         │         │         │              │
├──────────────────────────┴──────────┴──────────┴─────────┴────────┴────────┴─────────┴─────────┴─────────┴──────────────┤
│   6.3. Развитие системы переподготовки и повышения квалификации специалистов по работе с молодежью, иные мероприятия    │
├───┬──────────────────────┬──────────┬──────────┬─────────┬────────┬────────┬─────────┬─────────┬─────────┬──────────────┤

    Действие  строки  1  подраздела 6.3  приостановлено с  1  января  по 31
декабря 2009 года в части финансирования  из  областного   бюджета  Законом
Ульяновской области от 02.12.2008 № 204-ЗО (ред. 03.03.2009).

│ 1.│Подготовка           и│Областной │  1600,0  │  200,0  │  450,0 │  350,0 │  200,0  │  200,0  │  200,0  │МО            │
│   │переподготовка,       │бюджет    │          │         │        │        │         │         │         │              │
│   │повышение квалификации│          │          │         │        │        │         │         │         │              │
│   │специалистов по работе│          │          │         │        │        │         │         │         │              │
│   │с молодежью           │          │          │         │        │        │         │         │         │              │
├───┼──────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────────┤
│ 2.│Укрепление            │Областной │  1539,0  │  250,0  │  415,0 │  515,0 │  359,0  │    0,0  │    0,0  │МО            │
│   │материально-          │бюджет    │          │         │        │        │         │         │         │              │
│   │технической       базы│          │          │         │        │        │         │         │         │              │
│   │органов    по    делам│          │          │         │        │        │         │         │         │              │
│   │молодежи              │          │          │         │        │        │         │         │         │              │
├───┼──────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────────┤

    Действие  строки  3  подраздела 6.3  приостановлено с  1  января  по 31
декабря 2009 года в части финансирования  из  областного   бюджета  Законом
Ульяновской области от 02.12.2008 № 204-ЗО (ред. 03.03.2009).

│ 3.│Участие              в│Областной │  1101,8  │    0,0  │    0,0 │    0,0,│  300,6  │  400,6  │  400,6  │МО            │
│   │региональных,         │бюджет    │          │         │        │        │         │         │         │              │
│   │межрегиональных,      │          │          │         │        │        │         │         │         │              │
│   │всероссийских,        │          │          │         │        │        │         │         │         │              │
│   │международных         │          │          │         │        │        │         │         │         │              │
│   │мероприятиях        по│          │          │         │        │        │         │         │         │              │
│   │направлениям Программы│          │          │         │        │        │         │         │         │              │
├───┴──────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────────┤
│Итого                     │Областной │ 4240,8   │  450,0  │  865,0 │  865,0 │  859,6  │  600,6  │  600,6  │              │
│                          │бюджет    │          │         │        │        │         │         │         │              │
├──────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────────┤
│Всего по разделу          │Областной │ 40764,279│ 1449,4  │ 6858,0 │ 6706,0 │ 8443,195│ 8763,502│ 8544,182│              │
│                          │бюджет    │          │         │        │        │         │         │         │              │
├──────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────────┤
│Всего    на     реализацию│Областной │145810,2  │11827,9  │26000,0 │26000,0 │29000,0  │26982,3  │26000,0  │              │
│Программы                 │бюджет    │          │         │        │        │         │         │         │              │
└──────────────────────────┴──────────┴──────────┴─────────┴────────┴────────┴─────────┴─────────┴─────────┴──────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru