Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ульяновская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2005 г. № 209

О ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ И ИНЫХ УСЛУГАХ, ОКАЗЫВАЕМЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства области
от 24.12.2007 № 507, от 30.09.2009 № 345-П)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1, Федеральным законом от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 № 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями", в целях обеспечения единого подхода в оказании лечебно-профилактическими учреждениями области медицинских и иных услуг, не вошедших в Программу государственных гарантий оказания гражданам в Ульяновской области бесплатной медицинской помощи, с учетом экономических прогнозов Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Примерный перечень платных медицинских и иных услуг, оказываемых государственными учреждениями здравоохранения Ульяновской области (приложение № 1).
1.2. Форму разрешения на право оказания государственным учреждением здравоохранения Ульяновской области платных медицинских и иных услуг (приложение № 2).
1.3. Порядок расходования государственными учреждениями здравоохранения Ульяновской области средств, полученных от оказания платных медицинских и иных услуг (приложение № 3).
1.4. Временную инструкцию по расчету стоимости платных медицинских и иных услуг, предоставляемых учреждениями здравоохранения, финансируемыми из областного бюджета Ульяновской области (приложение № 4).
2. Поручить Министерству здравоохранения Ульяновской области и рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области:
2.1. Обеспечить оформление государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения области разрешения на право оказания платных медицинских и иных услуг в соответствии с Примерным перечнем, утвержденным подпунктом 1.1 пункта 1 настоящего постановления.
2.2. Привести действующие нормативные документы в соответствие с настоящим постановлением.
2.3. Осуществлять оказание услуг за счет личных средств граждан только в случае выполнения учреждениями здравоохранения Ульяновской области государственных заданий по реализации Территориальной программы государственных гарантий.
2.4. Обеспечить полное информирование населения о возможности получения бесплатной медицинской помощи и об условиях предоставления и получения платных медицинских услуг с указанием их стоимости, а также сведений о квалификации и сертификации специалистов.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства области от 30.09.2009 № 345-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Признать утратившими силу:
постановление Главы администрации области от 22.02.2000 № 45 "Об утверждении Положения об оказании платных медицинских услуг";
постановление Главы администрации области от 04.02.1992 № 67 "О платных услугах".
4. Утратил силу. - Постановление Правительства области от 30.09.2009 № 345-П.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Девяткину Т.В.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства области от 30.09.2009 № 345-П)
(см. текст в предыдущей редакции)

Председатель
Правительства области
А.А.МАЙЕР





Приложение № 1
к постановлению
Правительства области
от 2 декабря 2005 г. № 209

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ И ИНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Сервисные услуги и бытовые с повышенной комфортностью, предоставляемые медицинскими учреждениями сверх установленного стандарта по желанию больного или его родственников, в том числе:
1.1. Госпитализация в одноместную или двухместную палату.
1.2. Госпитализация в палату повышенной комфортности (отдельный туалет, холодильник, телевизор).
1.3. Уход за больными на дому, осуществляемый медицинским персоналом (кроме ухода в связи с лечением больного в стационаре на дому).
1.4. Дополнительная (внеплановая) замена постельного белья, предоставление одноразовых комплектов белья.
1.5. Транспортные услуги медицинских учреждений (кроме случаев оказания экстренной медицинской помощи), включая доставку материала на анализы в областные учреждения здравоохранения по договорам с ними, если исследование не носит обязательного характера, доставку на дом лекарств по просьбе амбулаторного больного.
1.6. Прокат простейших видов медицинской техники, изделий медицинского назначения, предметов ухода за больными (кроме больных, находящихся на стационарном лечении).
1.7. Временное пребывание хронических больных в медицинских учреждениях с целью обеспечения ухода за ними без медицинских показаний.
1.8. Диагностические исследования, процедуры, манипуляции, консультации и курсы лечения, проводимые на дому больным (кроме лиц, находящихся на лечении в стационаре на дому, и лиц, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить медицинское учреждение).
1.9. Предоставление индивидуального обслуживания медицинским персоналом (индивидуальный пост медсестры, индивидуальная сиделка), если это не является обязательным с учетом состояния пациента.
1.10. Бальзамирование умерших.
1.11. Ритуальные услуги.
1.12. Копировальные и архивные работы.
1.13. Консультирование по медико-социальным и правовым вопросам.
1.14. Проживание в квартирах, пансионатах, гостиницах лечебных учреждений.
1.15. Использование конференц-зала.
1.16. Реализация продуктов питания, промышленных товаров повседневного спроса, продукции собственного изготовления.
1.17. Реализация продукции собственного подсобного хозяйства.
1.18. Предоставление платных автостоянок (при возможности альтернативной парковки автотранспорта).
1.19. Доставка в палаты корреспонденции, почты; выполнение дополнительных бытовых поручений.
1.20. Сауна.
1.21. Бытовые услуги (услуги прачечных, парикмахерских).
1.22. Библиотечные услуги.
1.23. Услуги по кремированию.
2. Медицинское освидетельствование:
2.1. Проводимое для получения водительских прав <1>.
2.2. На право приобретения и ношения оружия <1>.
2.3. Для оформления выездной визы <1>.
2.4. При поступлении на работу (предварительное) и в течение трудовой деятельности (периодическое) <2>, в том числе при поступлении на военную службу по контракту и в военные учебные заведения по направлению военных комиссариатов.
2.5. Для оформления медицинской справки (врачебное профессионально-консультативное заключение) формы 086у лицам старше 18 лет (по требованию учебных заведений).
2.6. Для выдачи либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации.
2.7. Предрейсовые осмотры водителей транспортных средств.
3. Услуги, предполагающие софинансирование сверх нормативов утвержденных тарифов и смет:
3.1. Дополнительное питание (сверх утвержденного по меню-раскладке).
4. Медицинские услуги, не вошедшие в Программу государственных гарантий по оказанию населению Ульяновской области бесплатной медицинской помощи:
4.1. Стоматологическая помощь с применением дорогостоящих пломбировочных материалов <3>.
4.2. Зубопротезирование (за исключением лиц, которым действующим законодательством оно предусмотрено бесплатно).
4.3. Отбеливание зубов.
4.4. Лечение повышенной чувствительности твердых тканей зуба с использованием дисенситайзеров (аппликация защитных пленок).
4.5. Распломбирование корневых каналов с использованием препаратов для растворения костных структур (бетаргол, ларгал-ультра, канал-глайз).
4.6. Исправление прикуса ортодонтическими аппаратами у детей до 15 лет, кроме случаев нарушения функции (оплата изготовления аппарата), исправление прикуса у взрослых.
4.7. Рентгеновский снимок зуба на рентгеновской пленке с чувствительностью, превышающей 600 - 800 ед. ИЗО, по личной инициативе граждан.
4.8. Радиовизиографическое, ортопантомографическое исследование.
4.9. Ранняя диагностика беременности (тестовый контроль).
4.10. Кератотомия без медицинских показаний.
4.11. Коррекция зрения с помощью контактных линз.
4.12. Лечебно-консультативная помощь при сексуальных расстройствах <4>.
4.13. Искусственная инсеминация и экстракорпоральное оплодотворение.
4.14. Лечение логоневрозов у лиц старше 18 лет.
4.15. Косметологические услуги, в том числе реконструктивные и пластические операции (за исключением осуществляемых по медицинским показаниям).
4.16. Физиотерапевтические методы лечения, не предусмотренные стандартами оказания медицинской помощи <5>.
4.17. Обучение граждан приемам реанимации и другим видам экстренной медицинской помощи, уходу за больными.
4.18. Судебно-медицинское освидетельствование и исследования, в порядке личной инициативы граждан <6>.
4.19. Судебно-психиатрическая экспертиза (по гражданским, административным делам и срочные виды экспертиз) <7>.
4.20. Медицинское обеспечение оздоровительных, спортивных, трудовых лагерей, лагерей труда и отдыха, в том числе детских.
Медицинское обеспечение спортивных состязаний, массовых культурных и общественных мероприятий, кроме детских.
4.21. Проведение вакцинации, кроме проведения профилактических прививок, включенных в Национальный календарь профилактических прививок и по эпидемическим показаниям.
4.22. Эндоскопические операции и методы лечения из мини-доступа (кроме диагностических).
4.23. Выдача справок, дубликатов и копий медицинских документов по запросам граждан в случаях, когда законом не предусмотрен обязательный характер выдачи справок <8>.
4.24. Услуги лабораторий радиационного контроля (по договорам с юридическими лицами и предпринимателями без образования юридического лица).
4.25. Медицинские услуги государственных и муниципальных учреждений здравоохранения по договорам с юридическими лицами и предпринимателями частной системы здравоохранения (стерилизация белья и шовного материала, бактериологические исследования, лабораторные исследования и др.).
4.26. Лабораторная диагностика (клиническая, бактериологическая, гистологическая) с применением дорогостоящих тест-систем <9> по личной инициативе граждан, если эти исследования не носят обязательного характера; по договорам с юридическими лицами государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, если эти исследования не носят обязательного характера.
4.27. Консультативный прием, аппаратная диагностика при условии их выполнения во время, не предусмотренное согласованным режимом работы персонала, в соответствии с трудовым договором финансирования по бюджету и (или) в системе ОМС и невозможности получения этой услуги в плановом порядке.
4.28. Заготовка (без медицинских показаний) и хранение свежезамороженной аутоплазмы в банке плазмы областной станции переливания крови по личной инициативе граждан.
4.29. Содержание здравпунктов по договорам с промышленными предприятиями.
4.30. Плановая медицинская помощь гражданам иных государств (при отсутствии соответствующих договоров между этими государствами и Правительством Российской Федерации).
4.31. Проведение симптоматического лечения в наркологических отделениях по личной инициативе граждан.
4.32. Анонимный прием, диагностика и лечение (за исключением обследования ВИЧ-инфицированных и больных СПИД).
4.33. Стационарное лечение при хронических заболеваниях на специально выделенных койках (сверх государственного заказа) в учреждениях здравоохранения более высокого клинического уровня (III, IV) по желанию граждан при отсутствии медицинских показаний к госпитализации в учреждение данного уровня.
5. Альтернативные, нетрадиционные методы диагностики и лечения (народная медицина, новые достижения науки, еще не внедренные в практику здравоохранения, гомеопатия):
5.1. Акупунктура (кроме применения при лечении детей).
5.1.1. Корпоральная рефлексотерапия.
5.1.2. Аурикулярная рефлексотерапия.
5.1.3. Су-Джок - терапия.
5.2. Электропунктурная диагностика по различным авторам.
5.3. Фитотерапия - применение различных лекарственных растений.
5.4. Апитерапия.
5.5. Гомеопатия - применение микродоз обычных лекарственных средств.
5.6. Натуротерапия.
5.7. Иридодиагностика.
5.8. Мануальная терапия - применение воздействия на опорно-двигательный аппарат, не входящего в стандарт оказания медицинской помощи.
5.9. Гирудотерапия - лечение пиявками.
5.10. Оздоровительный массаж, не входящий в стандарт оказания медицинской помощи.
6. Высокотехнологичные и дорогостоящие виды медицинской помощи сверх бюджетного финансирования по Программе государственных гарантий при нежелании граждан использования установленных квот в федеральных клиниках:
6.1. Операции на сердце с применением аппарата искусственного кровообращения, с использованием клапанов, протезов.
6.2. Радиочастотная аблация.
6.3. Операции на сосудах с применением дорогостоящих расходных материалов (кавафильтров, протезов, баллонов для дилятации, стентов).
6.4. Имплантация импортных кардиостимуляторов по желанию пациента.
6.5. Ядерно-магнитный резонанс по желанию пациента.
6.6. Металл остеосинтез, при наличии возможности альтернативного лечения (вытяжение, гипсовые повязки, аппараты для внеочагового компрессионно-дистракционного остеосинтеза) и невозможности повторного использования металлоконструкций.
6.7. Стабилизация спондилолистеза титановыми имплантантами.
6.8. Дистанционная литотрипсия.
6.9. Установка стента в мочеточник.
6.10. Радиоизотопная диагностика.
6.11. Слуховое протезирование.
6.12. Эндопротезирование крупных суставов.
6.13. Имплантация искусственных хрусталиков.
6.14. Глазное протезирование.
6.15. Вживление имплантантов при вторичном отсутствии зубов.
6.16. Реставрация зуба на анкерном или паракорневом штифте.
6.17. Исправление прикуса и отдельно стоящих зубов с помощью брекетов (эджуайз-техника).
6.18. Реставрация зуба с изготовлением винира.
6.19. Плазмаферез, гемосорбция, ультрафиолетовое облучение крови, если эти методы не предусмотрены медико-экономическими стандартами оказания бесплатной медицинской помощи.
6.20. Пункция (пункционная биопсия) и (или) дренирование образований под контролем УЗИ (кроме неотложных состояний).

------------------------------------
<1> Медицинское освидетельствование, проводимое для получения водительских прав, а также для других целей, связанных с прохождением технического осмотра автомобиля, на право приобретения и ношения оружия, для оформления выездной визы, проводится только на платной основе, то есть за счет личных средств граждан, так как это не связано непосредственно с оказанием медицинской помощи и проводится по личной инициативе граждан.
<2> Работодатели несут ответственность за выделение средств на проведение обязательных и периодических медицинских осмотров работников в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации (статья 21 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1). Согласно пункту 2 статьи 14 Федерального закона от 17.07.1999 № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" работодатель обязан обеспечить проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров. (Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации перечень лиц, подлежащих обязательному предварительному медицинскому освидетельствованию при заключении трудового договора, устанавливается Кодексом или иными федеральными законами; постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1999 года № 1020 утвержден перечень профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам).
<3> К дорогостоящим пломбировочным материалам относятся:
- композитные пломбировочные материалы, действие которых основано на самоотвердевании или отвердевании с помощью световых лучей ("световые пломбы") импортного производства;
- стеклоиономерные цементы импортного производства;
- анкерные, гуттаперчевые штифты, термофилы для заполнения корневых каналов импортного производства.
Их закупочная стоимость должна входить в стоимость услуги только в виде фактического расхода на приобретение расходного материала, к которому относятся вышеперечисленные материалы.
<4> Перечень услуг, входящих в понятие лечебно-консультативной помощи при сексуальных расстройствах:
- консультации специалистов сексопатолога, гинеколога, уролога, андролога, психиатра, психотерапевта, эндокринолога;
- лабораторные методы исследований - определение уровня половых гормонов, исследование спермы. Исследование простатического сока, исследование влагалищного секрета:
- функциональные методы исследований - фармакологические пробы (виагра, простагландины), исследование спонтанных ночных эрекций; влагалищная электростимуляция;
- лучевые методы диагностики - УЗИ органов малого таза у женщин, УЗИ простаты, УЗИ мошонки, исследование сосудов полового члена, кавернозография:
- психотерапевтические методы лечения;
- хирургические методы лечения - фаллопротезирование, лапароскопические операции на органах малого таза у женщин, гистероскопия и гистерорезекгоскопия;
- медикаментозные методы лечения.
<5> К физиотерапевтическим методам, не предусмотренным стандартами медицинской помощи, относятся: детензерная терапия, вертебральная тракция, тракция суставов, многоканальная электроимпульсная терапия, полостная магнито-лазерная электростимуляция плюс транскутанная нейромиостимуляция плюс цветоритмотерапия, криотерапия, водолечебные факторы, гидроколонотерапия, гидромассаж полости рта, пелоидотерапия, методы физиотерапевтической пунктуры (электропунктура, фотопунктура, ультразвуковая пунктура), термовибромассаж, инфракрасные ванны, хромотерапия, озонотерапия, сухие углекислые ванны.
<6> Под судебно-медицинским освидетельствованием и исследованиями в порядке личной инициативы граждан подразумеваются услуги: областного бюро судебно-медицинской экспертизы и других учреждений здравоохранения, имеющих лицензию на виды деятельности при обращении граждан, не имеющих направления от следственных органов (органов дознания), по своей личной инициативе на снятие побоев, освидетельствование на алкогольное опьянение, и др.
<7> Услуги областного государственного учреждения здравоохранения "Психиатрическая больница им. Н.М. Карамзина" по гражданским, административным делам в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Под срочными экспертизами следует понимать проведение экспертиз по уголовным делам, по просьбе органов дознания в сроки, не регламентированные Уголовным кодексом Российской Федерации.
<8> К справкам, которые носят обязательный характер для выдачи, относятся:
- документы, несущие информацию о состоянии здоровья гражданина, копии или выписки медицинских документов, отражающих состояние его здоровья (статья 31 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан):
- доверенность на получение заработной платы и иных платежей, связанных с трудовыми отношениями, на получение вознаграждения авторов и изобретателей, пенсий, пособий и стипендий, вкладов граждан в банках и на получение корреспонденции, в том числе денежной и посылочной, может быть удостоверена администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором гражданин находится на излечении (статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- справка об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы (постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 201);
- справка для получения путевки (ф. № 070/у);
- медицинская справка на школьника, отъезжающего в лагерь (ф. 079/у);
- медицинское свидетельство о смерти (ф. 106/у);
- врачебное заключение о переводе беременной на другую работу (ф. 084/у);
- справка о временной нетрудоспособности студентов, учащихся, ребенка (ф. 095/у);
- справка донору об обследовании (ф. 401/у);
- справка об освобождении от работы в день кроводачи (ф. 402/у);
- справка для получения единовременной материальной помощи лицам, находившимся в Чеченской Республике (ф.161/у) (при получении увечья).
<9> К дорогостоящим тест-системам относятся стандартизированные тест-системы по диагностике ИППП, ВИЧ- и других инфекций, выпускаемые заводами-изготовителями и разрешенные к применению на территории Российской Федерации, приобретаемые за счет внебюджетных средств.





Приложение № 2
к постановлению
Правительства области
от 2 декабря 2005 г. № 209

(в ред. Постановления Правительства области
от 30.09.2009 № 345-П)
(см. текст в предыдущей редакции)

                                                                      (форма)

            Министерство здравоохранения Ульяновской области

                             РАЗРЕШЕНИЕ № _____
                на право оказания государственным учреждением
           здравоохранения Ульяновской области платных медицинских
                                и иных услуг

    Решением  комиссии   от  "_____" ____________ 200  г. (протокол  №      )
дано право __________________________________________________________________
               (полное наименование лечебно-профилактического учреждения)
оказывать   платные   услуги   в   порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации и Ульяновской  области, и  в  соответствии  с  лицензией
серии _________ № ___________ от "______" ____________ 200  г.  по   тарифам,
утвержденным в установленном порядке.
    Разрешенные виды платных медицинских услуг:
    1. Сервисные услуги и бытовые с повышенной комфортностью, предоставляемые
медицинскими учреждениями сверх установленного стандарта по желанию  больного
или его родственников: ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
    2. Медицинское освидетельствование:
    3. Услуги, предполагающие софинансирование сверх нормативов  утвержденных
тарифов и смет: _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
    4. Медицинские услуги, не вошедшие в Программу  государственных  гарантий
по оказанию населению Ульяновской области бесплатной медицинской помощи: ____
_____________________________________________________________________________
    5. Альтернативные, нетрадиционные методы диагностики и  лечения (народная
медицина,  новые   достижения   науки,   еще   не   внедренные   в   практику
здравоохранения, гомеопатия): _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
    6. Высокотехнологичные и  дорогостоящие  виды  медицинской  помощи  сверх
бюджетного финансирования по Программе государственных гарантий при нежелании
граждан использования установленных квот в федеральных клиниках: ____________
_____________________________________________________________________________

    Срок действия разрешен до "_____" __________ г.
Председатель комиссии
Секретарь комиссии

      МП                 Дата выдачи "______" __________ 200 г.





Приложение № 3
к постановлению
Правительства области
от 2 декабря 2005 г. № 209

ПОРЯДОК
РАСХОДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ
ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ И ИНЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановления Правительства области
от 30.09.2009 № 345-П)

1. Доходы, полученные государственными учреждениями здравоохранения Ульяновской области от оказания платных медицинских и иных услуг, отражаются в областном бюджете, учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и аккумулируются на соответствующих лицевых счетах.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства области от 30.09.2009 № 345-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Расходование денежных средств, полученных от оказания платных медицинских и иных услуг, осуществляется в соответствии с бюджетной сметой учреждения.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства области от 30.09.2009 № 345-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. Оплата труда работников, участвующих в оказании медицинских и иных услуг, производится в соответствии с Положением об отраслевой системе оплаты труда работников областных государственных учреждений здравоохранения Ульяновской области, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 20.10.2008 № 435-П, коллективными договорами, договорами гражданско-правового характера, неотъемлемой частью которых должны быть утвержденные калькуляции стоимости услуг.
(пп. 2.1 в ред. Постановления Правительства области от 30.09.2009 № 345-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2. Начисления на заработную плату устанавливаются законодательством Российской Федерации в процентах от фонда оплаты труда.
2.3. Расходы на приобретение медикаментов (медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные средства) производятся согласно калькуляции.
2.4. Расходы на приобретение продуктов питания производятся согласно калькуляции.
2.5. Расходы на материально-техническое снабжение (приобретение мягкого инвентаря, приобретение ГСМ, прочие расходные материалы и предметы снабжения, командировки и служебные разъезды, оплата транспортных услуг, оплата услуг связи, оплата текущего ремонта оборудования, оплата текущего ремонта зданий и сооружений, прочие текущие расходы) осуществляются за счет накладных расходов согласно калькуляции.
3. Оставшиеся денежные средства после возмещения всех расходов, уплаты налогов и других обязательных платежей направляются на образование фондов потребления и накопления, при этом в фонд потребления направляется до 25 процентов средств, остальные средства от 75 процентов и выше - в фонд накопления.
3.1. Фонд накопления (приобретение оборудования и предметов длительного пользования) направляется на развитие материально-технической базы учреждения и перспективных видов медицинских услуг, а в исключительных случаях в целях обеспечения жизнедеятельности учреждения возможно расходование фонда на другие хозяйственные нужды.
3.2. Фонд потребления направляется на выплату вознаграждений за труд к профессиональному празднику (День медицинского работника и др.), при достижении пенсионного возраста женщинами 55 лет, мужчинами - 60 лет; проведение культурно-массовых мероприятий в трудовом коллективе, связанных с общероссийскими праздниками (День Победы и др.), закупку новогодних подарков детям сотрудников до 12 лет, осуществление расходов при проведении врачебных конференций, на выплату материальной помощи для проведения похорон, а также на материальное поощрение лиц, содействующих оказанию платных услуг (включая административно-управленческий персонал).
(в ред. Постановления Правительства области от 30.09.2009 № 345-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
Расходы производятся по решению членов комиссии трудового коллектива и профкома учреждения в соответствии с приказом руководителя.





Приложение к Порядку

Исключено. - Постановление Правительства области от 30.09.2009 № 345-П
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение
к Временной инструкции

ПРЕДЕЛЬНЫЕ
НАДБАВКИ (КОЭФФИЦИЕНТЫ) СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА К
ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ ОСНОВНОГО ПЕРСОНАЛА

Исключены. - Постановление Правительства области от 30.09.2009 № 345-П
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение № 4
к постановлению
Правительства области
от 2 декабря 2005 г. № 209

ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО РАСЧЕТУ СТОИМОСТИ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ И ИНЫХ УСЛУГ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ,
ФИНАНСИРУЕМЫМИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ
ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства области
от 24.12.2007 № 507, от 30.09.2009 № 345-П)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Временная инструкция по расчету стоимости платных медицинских и иных услуг, предоставляемых учреждениями здравоохранения, финансируемыми из областного бюджета Ульяновской области (далее - Временная инструкция) сверх Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ульяновской области, бесплатной медицинской помощи, действует до вступления в силу нормативного акта, принятого федеральным органом.
(в ред. Постановления Правительства области от 30.09.2009 № 345-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
Временная инструкция направлена на единый подход в расчете цен на платные медицинские и иные услуги, не вошедшие в Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ульяновской области, бесплатной медицинской помощи.
(в ред. Постановления Правительства области от 30.09.2009 № 345-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
Объектом расчета стоимости является медицинская помощь, которая может быть предоставлена перечнем простых медицинских услуг, перечнем сложных медицинских услуг или перечнем комплексных медицинских услуг по законченным случаям поликлинического и стационарного лечения.
Расчет стоимости следует производить на основе фактических расходов учреждения (без расходов будущего периода) по оказанию платных медицинских услуг за предшествующий период (отчетный год) или на основе плановых расчетов затрат на оказание услуг (в случае открытия вновь деятельности по оказанию платных дополнительных услуг).

2. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЗАТРАТ НА МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ

(в ред. Постановления Правительства области
от 30.09.2009 № 345-П)
(см. текст в предыдущей редакции)

Методика расчета затрат на медицинские услуги направлена на создание единой системы расчетов затрат на медицинские услуги.
Методика расчета затрат на медицинские услуги разработана для решения следующих задач:
создания единой системы расчетов затрат на медицинские услуги;
создания нормативной базы для осуществления взаиморасчетов между субъектами, участвующими в оказании медицинской помощи;
установления системы контроля за соблюдением требований, устанавливаемых нормативными документами по проведению расчетов;
создания условий для разработки единых подходов к расчетам затрат на одноименные медицинские услуги;
создания условий для осуществления контроля за использованием всех видов ресурсов организаций здравоохранения;
обеспечения возможности актуализации расчетов затрат на медицинские услуги.

2.1. Основные положения по расчету затрат
на медицинские услуги

2.1.1. Расчет затрат на медицинские услуги производится на основе учета и анализа фактических расходов организации здравоохранения в целом, выполняющей медицинские услуги, за календарный период квартал, полугодие или год; возможен расчет затрат и для структурных подразделений организации здравоохранения.
2.1.2. При анализе затрат на лекарственное обеспечение, медицинскую технику и другие статьи расходов может производиться корректировка фактических расходов в соответствии со стандартами технологий выполнения медицинских услуг.
2.1.3. Расчет затрат на медицинские услуги осуществляется с учетом всех расходов организации здравоохранения, ее структурных подразделений, в которых выполняются соответствующие услуги, и затрат времени на их выполнение.
2.1.4. При расчете затрат на медицинские услуги расходы на лекарственные средства и расходуемый материал включаются в расчет только в части затрат, непосредственно обеспечивающих условия осуществления услуги или технологически связанных с ней. Расходы на лекарственные средства, используемые в лечебных и профилактических целях, учитываются при расчете стоимости протоколов ведения больных и не учитываются при расчете затрат на медицинские услуги.
2.1.5. Расходы организации здравоохранения делятся на прямые, то есть затраты, технологически связанные с осуществлением услуги и потребляемые в процессе ее выполнения, и накладные, то есть затраты, необходимые для обеспечения деятельности организации здравоохранения и выполнения медицинской услуги, но не потребляемые непосредственно в процессе выполнения медицинской услуги.
2.1.6. К прямым расходам относятся:
затраты на оплату труда медицинских работников и других специалистов с немедицинским образованием, непосредственно участвующих в процессе оказания медицинской услуги (основной персонал);
начисления на оплату труда основного персонала;
материальные ресурсы, полностью потребляемые в процессе оказания услуги;
потребляемая в процессе оказания услуги доля износа мягкого инвентаря;
потребляемая в процессе осуществления услуги доля износа медицинского оборудования.
К накладным расходам относятся:
затраты на оплату труда работников организации здравоохранения, не участвующих непосредственно в процессе оказания медицинской услуги;
начисления на оплату труда общеучрежденческого персонала;
хозяйственные расходы;
командировки и служебные разъезды;
доля износа мягкого инвентаря в административных, хозяйственных и прочих подразделениях, обслуживающих лечебно-диагностический процесс, но не участвующих непосредственно в оказании медицинских услуг;
доля износа зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием медицинских услуг.

2.2. Расчет затрат на простые медицинские услуги

2.2.1. Общие затраты на простую медицинскую услугу.
В основе расчета затрат на простую медицинскую услугу лежит учет затрат времени на осуществление данной услуги с приведением затрат к единице времени:

                SUM П  + SUM Н
                     р        р
    С    = ─────────────────────────────── x (t   + t  ),
     пму                                       вр    ср
           Ф     x К      + Ф     x К

]]>
            р.вр    эф.вр    р.ср    эф.ср

    где:
    С    - затраты на простую медицинскую услугу;
     пму
    SUM П  - сумма   прямых   расходов   организации    здравоохранения  за
         р
анализируемый период времени;
    SUM Н  - сумма накладных расходов организации здравоохранения за тот же
         р
период времени;
    Ф     - фонд рабочего времени врачей в  условных  единицах трудоемкости
     р.вр
(трудозатрат);
    Ф     - фонд  рабочего времени среднего медицинского и вспомогательного
     р.ср
персонала в условных единицах трудоемкости (трудозатрат);
    К      - нормативный коэффициент использования рабочего времени  врача,
     эф.вр
установленный настоящей методикой;
    К     - нормативный коэффициент использования рабочего времени среднего
     эф.ср
медицинского персонала, установленный настоящей методикой;
    t  - время, затрачиваемое врачами в процессе оказания услуги;
     вр
    t   - время,    затрачиваемое  средним  медицинским  и  вспомогательным
      ср
персоналом в процессе оказания услуги.

2.2.2. Расчет прямых затрат на простую медицинскую услугу.
2.2.2.1. Для определения расходов на оплату труда всего основного персонала организации здравоохранения за анализируемый период раздельно рассчитывается основная заработная плата, то есть величина заработной платы, установленной в соответствии со штатными должностями организации здравоохранения, начисленная согласно всем основаниям, и дополнительная заработная плата, то есть суммы выплат компенсационного характера. В дополнительную заработную плату включаются затраты на выплаты:
за работу в ночное время;
за работу в праздничные и выходные дни;
оплата очередных ежегодных и дополнительных отпусков (компенсаций за неиспользованный отпуск);
оплата льготных часов работы подростков;
доплата за работу с интернами;
оплата времени прохождения обязательных медицинских осмотров;
компенсация женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком;
оплата времени выполнения государственных обязанностей;
выходные пособия;
оплата приглашенных специалистов (консультантов);
оплата отпусков молодым специалистам перед началом работы;
оплата времени учебы с отрывом от производства в системе повышения квалификации и переподготовки кадров.
В расчетах не учитываются:
премии и материальная помощь работникам;
оплата дополнительно предоставляемых (сверх предусмотренных законодательством) отпусков работникам.
    Основная  заработная  плата (З   ) основного  персонала   равна   сумме
                                  осн
основной  заработной  платы  врачей  (З      ) и среднего   медицинского  и
                                       осн.вр
вспомогательного персонала (З      )
                             осн.ср

    З    = З       + З
     осн    осн.вр    осн.ср

    Дополнительная  заработная  плата  (З )  включается   в  затраты  через
                                         д
коэффициент (К  и исчисляется  по отношению  к  основной  заработной  плате
              д
всего персонала:

    К  = З   / З
     д    д     осн

    Расчет  расходов  на заработную  плату  основного  персонала  с  учетом
дополнительной заработной платы (З  ) производится по формуле:
                                  од

    З   = З    x (1 + К ),
     од    осн         д

    где К  - коэффициент дополнительной заработной платы.
         д

2.2.2.2. Начисления на фонд заработной платы устанавливаются законодательством Российской Федерации в процентах от фонда заработной платы.
2.2.2.3. При расчете расходов на материальные ресурсы, полностью потребляемые в процессе оказания услуги, учитывают затраты согласно требованиям законодательства. Объем и номенклатура материальных ресурсов должны обеспечивать качественное выполнение простой медицинской услуги и могут корректироваться путем внесения недостающих элементов в соответствии с требованиями стандарта технологии выполнения услуги. Расчет расходов на материальные ресурсы производится только в части затрат, непосредственно обеспечивающих условия осуществления услуги или технологически связанных с ней.
Расчет расходов на лекарственные средства и перевязочные материалы проводится на основании данных о фактических расходах по организации здравоохранения в целом и по ее структурным подразделениям в соответствии с действующими нормативными документами.
2.2.2.4. Расчет потребляемой в процессе оказания услуги доли износа мягкого инвентаря производится по нормативу его износа в соответствии с действующими нормативными документами в этой области и ценами на период расчета.
2.2.2.5. Расчет потребляемой в процессе осуществления услуги доли износа медицинского оборудования производится путем расчета износа оборудования, числящегося в составе основных средств. Износ учитывается пропорционально продолжительности выполнения услуги. Годовая сумма износа каждого вида оборудования, используемого в процессе выполнения медицинской услуги, исчисляется исходя из балансовой стоимости основных средств. Сумма годового износа оборудования определяется по формуле:

    Г  = Б   x Н  ,
     и    ос    ги

где:
    Г   - годовая сумма износа каждого вида  оборудования,  используемого в
     и
процессе выполнения медицинской услуги;
    Б   - балансовая стоимость основных средств;
     ос
    Н   - норматив годового износа.
     ги

2.2.3. Расчет накладных расходов.
Накладные расходы не могут быть прямо отнесены на стоимость услуг и переносятся на их стоимость следующими способами:
2.2.3.1. Заработная плата общеучрежденческого персонала учитывается при расчете затрат через коэффициент заработной платы общеучрежденческого персонала к основной заработной плате основного персонала:

    К  = З  / З   ,
     У    у    осн

    где:
    К  - коэффициент заработной платы общеучрежденческого персонала;
     у
    З  - заработная плата общеучрежденческого персонала;
     у
    З    - основная заработная плата основного персонала.
     осн

    З  = З    x (1 + К )
     у    осн         у

2.2.3.2. Начисления на заработную плату общеучрежденческого персонала рассчитываются аналогично начислениям на заработную плату основного персонала, установленным подпунктом 2.2.2.2 настоящей методики.
2.2.3.3. Прочие накладные расходы в расчете на услугу (приобретение предметов снабжения и расходных материалов; оплата горюче-смазочных материалов, прочих расходных материалов и предметов снабжения; командировки и служебные разъезды; транспортные услуги; оплата услуг связи; оплата коммунальных услуг; оплата содержания помещений; оплата потребления тепловой энергии; оплата отопления и технологических нужд; оплата потребления газа; оплата потребления котельно-печного топлива; оплата потребления электрической энергии; оплата водоснабжения помещений; оплата аренды помещений, земли и др. имущества; прочие коммунальные услуги; прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг; оплата научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ; оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря; оплата текущего ремонта зданий и сооружений; прочие текущие расходы; прочие специальные расходы; прочие непредвиденные расходы; износ немедицинского оборудования и мягкого инвентаря, затраты, связанные с лицензированием, аккредитацией, сертификацией, текущим ремонтом, обеспечением санитарных и противопожарных норм, обучением персонала; налоги, не относимые к начислениям на заработную плату) рассчитываются исходя из фактических затрат по учреждению в целом за календарный год с поправкой на период времени, за который учитываются затраты (квартал, полугодие). На затраты, связанные с выполнением услуги, накладные расходы переносятся с помощью коэффициента (Кнр), определяемого путем отнесения суммы накладных расходов к сумме основной заработной платы основного персонала по организации здравоохранения за анализируемый период.

             SUM Н
                  р
    К   = ─────────────
     нр      SUM З
                  осн

    Сумма   накладных   расходов   в  составе затрат  на медицинскую услугу
определяется по формуле:

    SUM Н  = SUM З    x К  ,
         р        осн    нр

    где:
    SUM Н   - сумма накладных  расходов  в составе  затрат  на  медицинскую
         р
услугу;
    З    - основная заработная плата основного персонала подразделения.
     осн

2.2.4. Расчет нормативной прибыли в затратах на медицинскую услугу.
В расчет затрат на медицинскую услугу дополнительно может включаться прибыль организации здравоохранения, которая должна обеспечивать их рентабельность и современный уровень оказания медицинской помощи. Расчет производится по формуле:

    C  = С x (1 + Р),
     р

    где:
    C - затраты на медицинскую услугу с учетом рентабельности;
     р
    С - сумма затрат на оказание медицинской помощи;
    Р - прибыль в размере 15%.

2.2.5. Учет инфляции при расчете затрат на медицинскую услугу.
При расчете затрат на медицинскую услугу рекомендуется проводить корректировку на инфляцию. Для этого используют показатель "индекс цен валового национального продукта" за анализируемый период времени. Расчет производится по формуле:

    С  = C x (1 + И   ),
     и             внп

    где:
    C  - затраты на медицинскую услугу с учетом инфляции;
     и
    С - сумма затрат на оказание медицинской помощи;
    И    - индекс цен валового национального продукта.
     внп

2.2.6. Расчет трудоемкости (трудозатрат) услуги.
2.2.6.1. Показатель времени, затрачиваемого врачами, средним медицинским и вспомогательным персоналом в процессе оказания услуги, устанавливается путем замера не менее чем в 10 случаях выполнения одноименных услуг с вычислением среднего значения или путем экспертной оценки - опроса нескольких специалистов, выполняющих однотипные услуги. При этом считается, что весь персонал, участвующий в оказании услуги, затрачивает одинаковое время. Расчет трудоемкости (трудозатрат, затрат времени) проводится на основании фонда рабочего времени медицинского персонала.
2.2.6.2. Трудоемкость услуги измеряется в условных единицах труда. Одна условная единица труда приравнивается к 10 минутам рабочего времени.
    2.2.6.3.  При   определении  трудоемкости   услуги  учитывается  время,
затрачиваемое   на   непосредственное   оказание    услуги.   При   расчете
определенной условной единицы труда время, затрачиваемое  специалистами  на
выполнение услуги, умножается  на  нормативные  коэффициенты  использования
рабочего времени (К  ), приведенные в таблице 1.
                   эф

Таблица 1

Нормативные коэффициенты использования рабочего
времени к методике расчета затрат на медицинские услуги

┌─────────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┐
│             Наименование должности (специальности)      │  Нормативный  │
│                                                         │коэффициент К  │
│                                                         │             эф│
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Врач-терапевт,   врач-хирург    (амбулаторно-клинического│     0,923     │
│учреждения или больничного учреждения)                   │               │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Врач клинической лабораторной диагностики                │     0,750     │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Медицинская   сестра   по   специальности   "лабораторная│     0,800     │
│диагностика"                                             │               │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Врач-рентгенолог,  медицинская  сестра  по  специальности│     0,900     │
│"рентгенология"                                          │               │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Врач-радиолог                                            │     1,000     │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Врач функциональной диагностики                          │     0,840     │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Врач ультразвуковой диагностики                          │     0,850     │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Врач-эндоскопист                                         │     0,850     │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Врач по лечебной физкультуре                             │     0,923     │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Врач-физиотерапевт                                       │     0,923     │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Медицинская сестра по специальности "медицинский массаж" │     0,770     │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Медицинская сестра по специальности "физиотерапия"       │     1,120     │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Врач-психиатр, врач-психиатр-нарколог                    │     0,923     │
├─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│Врач-судебно-медицинский эксперт                         │     0,900     │
└─────────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┘

Для врачебных специальностей, не указанных в таблице 1, коэффициент использования рабочего времени принимается равным коэффициенту, рассчитанному для врача амбулаторного приема, отделения стационара. Для медицинских сестер, работающих с врачами, используется коэффициент, рассчитанный для врачей соответствующей специальности.

2.3. Расчет затрат на сложные и комплексные
медицинские услуги

2.3.1. Затраты на оказание сложных и комплексных медицинских услуг определяются суммированием затрат на простые услуги в соответствии с номенклатурой и кратностью проведения простых медицинских услуг, входящих в состав сложной и комплексной медицинской услуги.
2.3.2. При расчете затрат на сложные и комплексные медицинские услуги должны учитываться маржинальные составляющие затрат, характеризующиеся величиной дополнительных затрат, необходимых для одновременного выполнения одной дополнительной простой медицинской услуги согласно составу сложной или комплексной услуги.
2.3.3. При расчете затрат на сложные и комплексные услуги должны учитываться расходы по оплате стоимости услуг, выполняемых в других организациях здравоохранения (при отсутствии возможности их выполнения в данной организации здравоохранения); оплате доноров, включая питание.

2.4. Поправочный коэффициент

Поправочный коэффициент необходим в тех случаях, когда имеющиеся условные единицы трудозатрат (далее УЕТ) не сопоставляются со значением нормативов выполнения той или иной услуги. Это может быть связано с изменением условий предоставления услуг (например, выполнение услуги "на дому" по отношению к выполнению той же услуги в поликлинике), усложнением или упрощением технологии предоставления услуги (например, исследование аналита ручным способом по отношению к исследованию с помощью дорогостоящего анализатора или анализатора, упрощающего выполнение услуги), применением для формирования УЕТ сложной и комплексной услуги простой суммации УЕТ простых услуг ее составляющих. Основная задача поправочного коэффициента - свести к минимуму такие погрешности. Выделяют следующие виды поправочных коэффициентов:
коэффициент сложности повышающий и понижающий (применяется в случае усложнения или упрощения методики выполнения услуги, выполнения услуги высококвалифицированным специалистом);
коэффициент субспециальности (применяется в случае выполнения услуги специалистом, имеющим дополнительную специализацию, например, врач-гинеколог-эндокринолог);
коэффициент условий выполнения услуги (применяется в случае, если условия выполнения услуги требуют дополнительных затрат, например, выполнение услуги "на дому");
коэффициент маржинальности (применяется в случае расчета УЕТ для сложной услуги, состоящей из простых услуг, выполняемых одновременно за исключением комплексных диагностических услуг - лабораторные методы исследования).
Значения поправочных коэффициентов приведены в таблице 2. Значения коэффициента маржинальности в зависимости от количества суммируемых услуг приведены в таблице 3.

Таблица 2

Значения поправочных коэффициентов

┌───────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────┐
│          Наименование поправочного коэффициента           │  Значение   │
│                                                           │поправочного │
│                                                           │коэффициента │
├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Коэффициент сложности:                                     │             │
│повышающий                                                 │     2,0     │
│понижающий                                                 │     0,1     │
├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Коэффициент субспециальности                               │     2,0     │
├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Коэффициент условий выполнения услуги:                     │             │
│"на дому"                                                  │     3,0     │
│скорая и неотложная медицинская помощь в условиях сельской │     2,0     │
│местности                                                  │             │
│скорая и неотложная медицинская помощь в условиях города   │     1,5     │
└───────────────────────────────────────────────────────────┴─────────────┘

Таблица 3

Значения коэффициентов маржинальности в зависимости от количества
выполняемых параллельно работ и услуг в здравоохранении

┌──────────────────────────┬──────────────────────────┐
│     Количество услуг     │   Значение коэффициента  │
│                          │      маржинальности      │
├──────────────────────────┼──────────────────────────┤
│        2                 │       1,5                │
├──────────────────────────┼──────────────────────────┤
│        3                 │       1,2                │
├──────────────────────────┼──────────────────────────┤
│        4                 │       1,0                │
├──────────────────────────┼──────────────────────────┤
│        5                 │       0,8                │
├──────────────────────────┼──────────────────────────┤
│        6                 │       0,6                │
├──────────────────────────┼──────────────────────────┤
│        7                 │       0,5                │
├──────────────────────────┼──────────────────────────┤
│        8                 │       0,42               │
├──────────────────────────┼──────────────────────────┤
│        9                 │       0,38               │
├──────────────────────────┼──────────────────────────┤
│       10                 │       0,34               │
├──────────────────────────┼──────────────────────────┤
│       11                 │       0,3                │
├──────────────────────────┼──────────────────────────┤
│       12                 │       0,26               │
├──────────────────────────┼──────────────────────────┤
│       13                 │       0,22               │
├──────────────────────────┼──────────────────────────┤
│       14                 │       0,18               │
├──────────────────────────┼──────────────────────────┤
│       15                 │       0,16               │
├──────────────────────────┼──────────────────────────┤
│       16                 │       0,14               │
├──────────────────────────┼──────────────────────────┤
│       17                 │       0,12               │
├──────────────────────────┼──────────────────────────┤
│       18                 │       0,1                │
├──────────────────────────┼──────────────────────────┤
│       19                 │       0,08               │
├──────────────────────────┼──────────────────────────┤
│       20                 │       0,06               │
├──────────────────────────┼──────────────────────────┤
│       21                 │       0,04               │
├──────────────────────────┼──────────────────────────┤
│       22                 │       0,02               │
├──────────────────────────┼──────────────────────────┤
│     Более 22             │       0,01               │
└──────────────────────────┴──────────────────────────┘

При формировании тарифов учреждения здравоохранения Ульяновской области могут вводить дополнительно коэффициенты, например, связанные с квалификацией специалистов (интерн 0,8; кандидат медицинских наук 1,5; доктор медицинских наук 2,0).

3. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ УСЛУГИ "КОЙКО-ДЕНЬ"

Медицинская услуга "койко-день" включает в себя ряд простых услуг согласно классификатору "Простые медицинские услуги". В связи с этим в настоящей Временной инструкции услуга "койко-день" отнесена к сложной услуге. Услуги параклинических отделений (кабинетов) в расчет стоимости койко-дня не включаются, они рассчитываются отдельно.
Стоимость услуги "койко-день" рассчитывается по формуле:

                      Сс = З + Н + М + Пт + К + П,

где:
З - расходы на оплату труда;
Н - начисления на оплату труда;
М - расходы на медикаменты;
Пт - расходы на питание;
К - накладные (косвенные) расходы;
П - прибыль.

3.1. Расчет расходов на оплату труда (З)

Расчет затрат на оплату труда по сложной медицинской услуге "койко-день" производится раздельно по каждой категории персонала подразделения, по штатным должностям на основании тарификационных списков. Расчет основной заработной платы на услугу "койко-день" следует производить из расчета утвержденных нормативов штатных единиц отделения. При отсутствии нормативов штатных единиц расчет производится по фактическому штатному расписанию учреждения, утвержденному руководителем предприятия.
Коэффициент использования рабочего времени при определении затрат на оплату труда в расчете на один койко-день равен 1,0.
Заработная плата в стоимость услуги "койко-день" рассчитывается по следующей формуле:

                         Зо.проф x (1 + Ку) x (1 + Кд)
                     З = ----------------------------- ,
                                    № к/д

где:
Зо.проф - заработная плата основного персонала отделения за расчетный период;
Ку - коэффициент заработной платы общеучрежденческого персонала;
Кд - коэффициент дополнительной заработной платы;
№ к/д - фактическое число койко-дней.
При расчете заработной платы основного персонала допускается применение надбавок стимулирующего характера, выраженных в коэффициентах к основной заработной плате основного персонала. Надбавки стимулирующего характера рассчитываются учреждением здравоохранения и утверждаются главным врачом лечебного учреждения для высококвалифицированных специалистов (с учетом уровня рыночной стоимости оплаты специалистов высокой категории (подпункт "а" пункта 2.1) для простых услуг).
Коэффициент заработной платы общеучрежденческого персонала и коэффициент дополнительной заработной платы рассчитываются аналогично расчету данных коэффициентов для простых медицинских услуг.
В случае применения надбавок стимулирующего характера к заработной плате основного персонала коэффициент заработной платы общеучрежденческого персонала применяется к заработной плате основного персонала без учета надбавки стимулирующего характера.

3.2. Расчет начислений на заработную плату (Н)

Начисления на заработную плату производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации в процентах от фонда оплаты труда.

3.3. Расчет затрат на медикаменты (М)

Расходы на медикаменты и перевязочные средства включают виды затрат, учитываемых по статье "Медицинские расходы" экономической классификации расходов бюджета (код 110310) - медикаменты, перевязочные средства, химические реактивы, одноразовые принадлежности, приобретение минеральных вод, сывороток, вакцин, витаминов, дезинфекционных средств и т.п., пленок для рентгеновских снимков, материалов для производства анализов в объеме и номенклатуре, обеспечивающих качественное оказание медицинской услуги, а также расходы по оплате стоимости анализов, проводимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории), оплату доноров, включая питание, приобретение крови для переливания.
Расчеты по подразделениям учреждения производятся по копиям аптечных требований. В целях полного ресурсного обеспечения лечебно-диагностического процесса в расчет затрат на медикаменты могут включаться технологически необходимые затраты на основании протоколов ведения пациентов, медико-экономических стандартов, нормативных документов: приказов Минздрава СССР от 30.06.1991 № 245 "О нормативах потребления этилового спирта медицинскими учреждениями, порядке прописывания, отпуска этилового спирта в ЛПУ и аптеках", от 12.06.1984 № 670 "О мерах по дальнейшему улучшению стоматологической помощи населению", приложения № 36 к постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20.06.1988 № 764 "Расчетные нормы расхода на приобретение медикаментов и перевязочных средств в стационарах, бюджетных санаториях и амбулаторно-поликлинических учреждениях на одного больного в день", инструкций по применению лекарственных препаратов и реактивов.
При расчете затрат на медикаменты по медико-экономическому стандарту в стоимость койко-дня профильного отделения затраты на медикаменты не включаются, а рассчитываются прямым способом по каждому медико-экономическому стандарту. Общие затраты на медикаменты по медико-экономическому стандарту определяются как сумма затрат профильного отделения на законченный случай лечения и затрат на медикаменты по всем простым услугам, включенным в медико-экономические стандарты.
В стоимость койко-дня затраты на медикаменты определяются по формуле:

                                        М
                               Мк/д = ----- ,
                                      Nк/д

где:
М - фактические затраты отделения на медикаменты за расчетный период;
Nк/д - фактическое количество койко-дней по отделению за расчетный период.

3.4. Расчет расходов на питание (Пт)

Затраты на питание (Пт) платных больных рассчитываются по натуральному набору продуктов питания и стоимости на один койко-день, исчисленной в смете расходов на расчетный год (приказы № 369 от 14.06.1989 по взрослым стационарам, № 333 от 10.03.1986 по детским стационарам и родильным домам). Стоимость продукции определяется по ценам последней поставки или, при отсутствии фактических закупок, по прайс-листам.
Расходы по спецпитанию медицинского персонала, работающего во вредных условиях, определенных Перечнем химических веществ, при работе с которыми в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов, утвержденным Минздравом СССР от 04.11.1987 № 4430-87, и нормами и условиями бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, утвержденными постановлением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2003 № 13, относятся на затраты по услугам, оказываемым в отделениях с вредными условиями труда, через прочие расходы отделения.
В общем виде расходы на питание в расчете на один койко-день определяются по формуле:

                                        П
                                 Пк/д -----,
                                      № к/д

где:
П - затраты на питание за расчетный период;
№ к/д - число койко-дней за расчетный период.

3.5. Расчет стоимости накладных (косвенных) расходов (К)

Стоимость накладных расходов относится на стоимость услуги через коэффициент расходов по отчету об исполнении сметы по внебюджетным источникам финансирования (смете расходов) к заработной плате по учреждению. Коэффициент накладных расходов будет единым для всех отделений учреждения, для расчета всех услуг.
Коммунальные услуги исключаются из расчета коэффициента накладных расходов (финансируются из бюджета).
Стоимость услуги определяется суммированием затрат по каждой статье и начислением прибыли в размере до 15%.

4. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ УСЛУГ ПАРАКЛИНИЧЕСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

Расчет стоимости параклинических отделений государственного медицинского учреждения рассчитывается аналогично расчету простых медицинских услуг.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru