
КЫЗЫЛСКИЙ ГОРОДСКОЙ ХУРАЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
РЕШЕНИЕ
от 16 сентября 2008 г. № 37
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ГРАЖДАНАМ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА"
(в ред. Решения
Хурала представителей г. Кызыла
от 08.09.2009 № 138)
Рассмотрев представленные Мэрией г. Кызыла материалы по Положению "О дополнительных социальных гарантиях гражданам, предоставляемых за счет средств местного бюджета", заслушав и обсудив по данному вопросу доклад заместителя председателя Комитета по социальной защите г. Кызыла Вусатой Е.Т., Кызылский городской Хурал представителей решил:
1. Утвердить Положение
"О дополнительных социальных гарантиях гражданам, предоставляемых за счет средств местного бюджета" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение
Кызылского городского Хурала представителей от 22 мая 2006 г. № 149 "Об утверждении положения "О дополнительных социальных гарантиях гражданам, предоставляемых за счет средств местного бюджета".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
(п. 3 в ред. Решения
Хурала представителей г. Кызыла от 08.09.2009 № 138)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Глава городского округа - председатель
Кызылского городского
Хурала представителей
В.Н.ТУНЕВ
Приложение
к Решению Кызылского городского
Хурала представителей
от 16 сентября 2008 г. № 37
ПОЛОЖЕНИЕ
"О дополнительных социальных гарантиях гражданам,
предоставляемых за счет средств местного бюджета"
(в ред. Решения
Хурала представителей г. Кызыла
от 08.09.2009 № 138)
Настоящее Положение устанавливает виды и размер дополнительных социальных гарантий и иных мер социальной поддержки, предоставляемых за счет средств местного бюджета муниципального образования городского округа "Город Кызыл Республики Тыва".
Правовое регулирование в этой области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией
Республики Тыва, федеральными законами Российской Федерации, законодательными актами Республики Тыва.
Нормативно-правовые акты в области установления дополнительных социальных гарантий, предоставляемых за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", состоят из настоящего Положения и иных нормативных актов, устанавливающих порядок их предоставления.
Раздел I. Общие положения
1. Основные понятия:
дополнительные социальные гарантии - это гарантии, установленные органами местного самоуправления для реализации политики государства в области социальной защиты населения, направленные на оказание социальной помощи лицам, нуждающимся в улучшении материально-бытовых условий.
социальная помощь - предоставление отдельным гражданам за счет средств местного бюджета социальных пособий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.
социальное пособие - безвозмездное предоставление отдельным категориям граждан определенной денежной суммы за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Город Кызыл Республики Тыва".
малоимущие - одинокие граждане и семьи с общим уровнем доходов ниже величины официального республиканского дифференцированного прожиточного минимума с учетом уровня доходов и размера домохозяйства.
крайне бедные - одинокие граждане и семьи с общим уровнем доходов ниже 50 процентов величины официального республиканского дифференцированного прожиточного минимума с учетом уровня доходов и размера домашнего хозяйства.
домохозяйство - это совокупность лиц, проживающих в одном жилом помещении или в одной его части как связанных, так и несвязанных родством, совместно обеспечивающих себя всем необходимым для жизни, полностью или частично объединяя или расходуя свои средства. Домохозяйство может состоять из одного человека, живущего самостоятельно.
многодетная семья - семья, в которой воспитываются 3 и более детей до 18 лет, рожденные от одной матери и усыновленные в установленном порядке.
неполная семья - семья, имеющая детей, в которой присутствует один из родителей (одинокая мать, вдова, разведенная мать, разведенный отец).
трудная жизненная ситуация - ситуация, в которой находятся граждане в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшие в результате вооруженных и межэтнических конфликтов.
чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
экстремальная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно.
материальная помощь - помощь, которая предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости.
социальная услуга - это действия по оказанию отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации помощи, предусмотренной действующим законодательством.
Раздел II. Порядок предоставления социальной помощи
гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
2. Категории граждан, имеющих право на предоставление социальной помощи за счет средств местного бюджета:
- малоимущие одиноко проживающие граждане;
- малоимущие семьи;
- граждане, попавшие в экстремальную и (или) чрезвычайную ситуацию;
- крайне бедные, многодетные, неполные семьи;
- граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
3. Получатели социальной помощи в качестве дополнительных социальных гарантий
Получателями социальной помощи являются граждане, относящиеся к категории граждан, перечисленных в пункте 2
настоящего раздела, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума
, установленного в Республике Тыва.
4. Перечень социальных услуг и социальной помощи, предоставляемых за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Город Кызыл Республики Тыва"
Социальная помощь предоставляется отдельным категориям граждан за счет средств местного бюджета в виде денежной выплаты, социальных услуг и натуральной помощи, которые направлены, прежде всего, на решение вопросов по усилению социальной защищенности граждан, указанных в пункте 2
настоящего раздела.
Оказание социальной помощи за счет средств местного бюджета осуществляется в следующих видах:
- оказание материальной помощи на приобретение продуктов питания, одежды, обуви;
- оплата организациям общественного питания за услуги по обеспечению бесплатным питанием граждан, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- оплата предприятиям за услуги по обеспечению бесплатной помывки, предоставляемые гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- оказание материальной помощи на приобретение лекарств;
- оказание материальной помощи на погребение;
- оказание материальной помощи в ремонте жилья малоимущим гражданам;
- оказание материальной помощи пострадавшим от стихийных бедствий, пожаров и других непредвиденных обстоятельств;
- оказание материальной помощи детям-инвалидам и детям из малоимущих семей в приобретении путевок в детские лагеря во время летнего отдыха;
- оказание материальной помощи детям из малоимущих семей в приобретении школьных принадлежностей к учебному году;
- оказание материальной помощи малоимущим гражданам в частичном приобретении угля;
- оказание материальной помощи на оплату транспортных услуг малоимущим гражданам, детям из малоимущих и многодетных семей, детям-сиротам.
5. Обращение граждан для предоставления социальной помощи
Для получения социальной помощи граждане, указанные в пункте 2
настоящего раздела и постоянно проживающие в г. Кызыле, должны обратиться в орган социальной защиты г. Кызыла.
При обращении граждане подают:
- заявление о предоставлении социальной помощи, которое содержит данные заявителя, обстоятельства в связи с которыми лицо нуждается в оказании помощи;
- справку о составе семьи;
- справки о доходах каждого члена семьи, указанного в справке о составе семьи.
Граждане, оказавшиеся в чрезвычайной ситуации или экстремальной ситуации дополнительно предоставляют:
- копию документа, подтверждающего факт нанесения ущерба (акта или справки о нанесенном ущербе Агентства по обеспечению деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и спасения на водах на территории РТ, пожарной части);
- копию документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение, или копию договора социального найма жилого помещения.
6. Обследование материально-бытовых условий
На основании заявления гражданина сотрудники органа социальной защиты населения г. Кызыла обследуют материально-бытовые условия заявителя.
(в ред. Решения
Хурала представителей г. Кызыла от 08.09.2009 № 138)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Специалистами составляется Акт обследования материально-бытовых условий. Акт имеет единую установленную форму.
7. Рассмотрение вопроса об оказании социальной помощи
После составления Акта обследования материально-бытовых условий и предоставления заявителем необходимых документов, вопрос о предоставлении социальной помощи выносится на рассмотрение Комиссии по оказанию социальной помощи из средств местного бюджета. Данная Комиссия выносит протокольное решение о предоставлении или об отказе в предоставлении социальной помощи. Срок рассмотрения заявлений не должен превышать одного месяца с момента обращения заявителя. Срок уведомления заявителя о результатах рассмотрения заявления не может быть более трех дней после подписания протокола заседания Комиссии.
(в ред. Решения
Хурала представителей г. Кызыла от 08.09.2009 № 138)
(см. текст в предыдущей редакции
)
8. Размер и условия предоставления социальной помощи
Размер социальной помощи, выраженной в денежной форме в виде единоразовых выплат, устанавливается Комиссией в зависимости от степени нуждаемости, материально-бытовых и жилищных условий заявителя.
Размер оказания материальной помощи в течение года не должен превышать десятикратного минимального размера оплаты труда, установленного в РФ.
В случае вынесения решения о предоставлении социальных услуг и жизненно необходимых товаров Комиссия должна определить условия их предоставления.
К условиям предоставления услуг и жизненно необходимых товаров относятся виды услуг и товаров, порядок, сроки и исполнители.
Денежные средства для предоставления социальной помощи поступают из средств местного бюджета на счет органа социальной защиты населения г. Кызыла.
(в ред. Решения
Хурала представителей г. Кызыла от 08.09.2009 № 138)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Выплата материальной помощи органом социальной защиты населения г. Кызыла производится через почтовые отделения связи или персонифицированные счета получателей в банках.
(в ред. Решения
Хурала представителей г. Кызыла от 08.09.2009 № 138)
(см. текст в предыдущей редакции
)
9. Основания отказа или прекращения предоставления социальной помощи
Заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил социальную помощь, об изменениях (сведение о составе семьи, о доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности), являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) социальной помощи в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.
В случае предоставления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, о доходах и о принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении социальной помощи и уведомляет его в письменном виде.
10. Состав Комиссии
Комиссия по оказании социальной помощи из средств местного бюджета формируется из сотрудников Комитета по социальной защите г. Кызыла. Состав Комиссии утверждается в количестве 5 человек приказом председателя Комитета.
Комиссия созывается один раз в месяц.
11. Права Комиссии
Для осуществления политики государства в области социальной защиты комиссия имеет право:
1) рассматривать заявления граждан о предоставлении социальной помощи;
2) самостоятельно принимать решение о предоставлении или отказе в предоставлении социальной помощи;
3) определять вид социальной помощи;
4) определять размер и сроки предоставления социальной помощи;
5) ходатайствовать от имени заявителя в органы государственной власти о предоставлении социальной помощи.
12. Обязанности комиссии
Осуществляя свою деятельность, Комиссия обязана:
1) рассматривать заявления граждан о предоставлении социальной помощи;
2) обследовать материально-бытовые условия заявителей;
3) принимать решение по заявлениям граждан;
4) при отрицательном решении Комиссии в протоколе должна быть указана причина отказа со ссылкой на норму данного Положения.
13. Решение Комиссии
Для принятия решения необходимо соблюсти кворум в 4 человека. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих.
Решение оформляется в форме протокола. В протокол должны быть занесены дата заседания, состав Комиссии, анкетные данные гражданина-заявителя, а также указание на предоставление или отказ в предоставлении социальной помощи.
При вынесении решения о предоставлении социальных услуг и жизненно необходимых товаров в протоколе должен быть определен порядок и сроки их предоставления.
В случае отказа в предоставлении социальной помощи органы социальной защиты должны перечислить основания отказа. Отказ возможен только по основаниям, предусмотренным в пункте 9
. В случае отказа по этим основаниям заявитель может обжаловать решение Комиссии в мэрию г. Кызыла и (или) в суд.
(в ред. Решения
Хурала представителей г. Кызыла от 08.09.2009 № 138)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Раздел III. Общегородские социально значимые праздники
14. Перечень общегородских социально значимых праздников
За счет средств местного бюджета проводятся общегородские социально значимые праздники и мероприятия, которые направлены на привлечение общественности города Кызыла к решению проблем малоимущих граждан, инвалидов и участников ВОВ и других локальных войн, почетных граждан, пожилых людей, детей-инвалидов, многодетных и крайне бедных семей.
К общегородским социально значимым праздникам относятся:
- День памяти жертв политических репрессий;
- День матери России;
- День защитника Отечества;
- День Победы;
- Международный день семьи;
- День защиты детей;
- День пожилого человека;
- Всемирный день слепых;
- Международный день инвалидов;
- Международный женский день;
- 1 сентября - День знаний.
15. Основные направления расходования денежных средств на проведение социально значимых общегородских праздников
К социально значимым общегородским праздникам относится перечень праздников, указанных в пункте 14
настоящего Положения.
Социально значимые общегородские праздники проводятся на основании постановлений, распоряжений мэра г. Кызыла в соответствии с утвержденными планами проводимых мероприятий, рассмотренных организационными комитетами (ответственными за проведение праздников) и сметами расходов на проведение мероприятий.
В смету расходов органа социальной защиты населения г. Кызыла на проведение социально значимых мероприятий включаются расходы:
(в ред. Решения
Хурала представителей г. Кызыла от 08.09.2009 № 138)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- оплата за аренду помещений для проведения социально значимых мероприятий;
- оплата за поздравления и рекламу в СМИ;
- оплата за организацию торжественных обедов;
- приобретение поздравительных открыток, грамот и благодарственных писем;
- изготовление полиграфической продукции;
- приобретение цветов и венков для возложения к памятнику.
Раздел IV. Оказание социальной помощи
отдельным категориям граждан к праздничным
и юбилейным датам
16. Категории граждан, имеющих право на получение социальной помощи к праздничным и юбилейным датам
Получателями социальной помощи и (или) подарков к праздничным и юбилейным датам являются следующие категории граждан:
1. Почетные граждане города Кызыла;
2. Инвалиды и участники ВОВ и других локальных войн;
3. Узники концлагерей;
4. Вдовы инвалидов и участников ВОВ и других локальных войн;
5. Инвалиды всех степеней и семьи, имеющие детей-инвалидов;
6. Матери-героини.
17. Порядок вынесения решения при оказании социальной помощи и вручении подарков гражданам, имеющим право на получение социальной помощи и подарков к праздничным и юбилейным датам
(в ред. Решения
Хурала представителей г. Кызыла от 08.09.2009 № 138)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Материальная помощь гражданам, указанным в пункте 16
, оказывается на основании постановлений и распоряжений мэра г. Кызыла.
(в ред. Решения
Хурала представителей г. Кызыла от 08.09.2009 № 138)
(см. текст в предыдущей редакции
)
При оказании материальной помощи и вручении подарков к праздничным и юбилейным датам Комиссией, указанной в пункте 10
настоящего Положения, выносится протокольное решение об оказании материальной помощи.
(в ред. Решения
Хурала представителей г. Кызыла от 08.09.2009 № 138)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду в пункте 16, а не в статье 16.
При вручении подарков гражданам, указанным в статье 16
, составляется ведомость на выдачу подарков с подписями членов комиссии.