Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область

Недействующая редакция.

ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КИМОВСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

РЕГЛАМЕНТ
СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИМОВСКИЙ РАЙОН

(в ред. решения Собрания представителей
муниципального образования Кимовский район
от 26.09.2007 № 36-305)

Утвержден
решением Кимовского Муниципального
Совета 9 декабря 1997 г. № 1-1
(с изменениями и дополнениями,
внесенными решениями Муниципального
Совета от 29.06.2000 № 41-250,
от 09.01.2002 № 3-16,
от 27.01.2005 № 49-423,
решениями Собрания представителей
от 23.06.2005 № 57-491,
от 22.09.2005 № 60-535,
от 10.11.2005 № 63-565)

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Настоящий Регламент призван обеспечить деятельность Собрания представителей муниципального образования Кимовский район как представительного органа местного самоуправления муниципального образования Кимовский район, установить порядок осуществления своих полномочий, основные правила и процедуру его работы.

Статья 2

Собрание представителей состоит из 18 депутатов, избираемых населением муниципального образования Кимовский район на муниципальных выборах по смешанной избирательной системе, при которой 9 депутатов избираются по пропорциональной избирательной системе и 9 депутатов - по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.
Срок полномочий депутатов Собрания представителей четыре года.
Собрание представителей обладает правом представлять интересы населения муниципального образования Кимовский район, принимает от его имени решения, которые обязательны для исполнения на территории муниципального образования Кимовский район населением, учреждениями и организациями независимо от формы собственности.

Статья 3

Собрание представителей осуществляет полномочия, отнесенные к его ведению, в соответствии с Конституцией РФ, законами Российской Федерации, указами Президента РФ, Уставом (Основным Законом) Тульской области, законами Тульской области, Уставом муниципального образования Кимовский район.

Статья 4

Деятельность Собрания представителей строится на принципах законности, гласности, ответственности за принятые решения при коллективном, свободном, деловом обсуждении вопросов, внесенных на его рассмотрение, подотчетности перед Собранием представителей, создаваемых им рабочих органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, широком привлечении жителей территории к участию в работе Собрания представителей и его органов, постоянном учете общественного мнения.
Собрание представителей и создаваемые им органы систематически информируют население Кимовского района о своей работе, принятых решениях.

Статья 5

Регламент Собрания представителей принимается депутатами квалифицированным большинством 2/3 (человек) и вступает в законную силу с момента его принятия. Изменения, дополнения в настоящий Регламент вносятся по инициативе главы и депутатов Собрания представителей, включаются в повестку дня заседания Собрания представителей без голосования и рассматриваются в первоочередном порядке.

Статья 6

Основной организационно-правовой формой деятельности Собрания представителей являются заседания Собрания представителей, на которых решаются все вопросы, отнесенные к его компетенции.
Плановые заседания Собрания представителей проводятся ежемесячно (каждый 4-й четверг месяца), созываются главой, а в его отсутствие - заместителем председателя Собрания представителей.

Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

Статья 7

Работа Собрания представителей организуется на основе текущих (квартальных) планов. Проект плана формирует аппарат Собрания представителей по предложениям главы муниципального образования, заместителя председателя Собрания представителей муниципального образования Кимовский район, постоянных депутатских комиссий, депутатов, главы администрации муниципального образования.

Статья 8

Проект повестки дня очередного заседания Собрания представителей утверждается главой муниципального образования, или, в случае его временного отсутствия (командировка, отпуск, болезнь), заместителем председателя Собрания представителей муниципального образования Кимовский район в соответствии с планом работы Собрания представителей и дополнительными вопросами, предложенными главой муниципального образования, заместителем председателя Собрания представителей, депутатскими комиссиями, главой администрации муниципального образования.
Сообщение о дате, времени, месте проведения заседания, а также основных вопросах, вносимых на его рассмотрение, обнародуются не позднее 5 дней до заседания Собрания представителей.

Статья 9

Заседание Собрания представителей правомочно, если на нем присутствует более половины от числа избранных депутатов Собрания представителей.
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 26.09.2007 № 36-305)
(см. текст в предыдущей редакции)
Собрание представителей принимает за основу предложенную главой повестку дня и порядок работы заседания. Решение принимается простым большинством голосов от числа присутствующих членов Собрания представителей на заседании.
При наличии письменных проектов решений в повестку дня по предложению главы или депутатов могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на заседании Собрания представителей. Решение о включении дополнительных вопросов в повестку дня принимается голосованием по каждому предложению большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Собрания представителей.
Вопросы, включенные в повестку дня и не рассмотренные в силу тех или иных причин на данном заседании, должны быть рассмотрены на следующем заседании Собрания представителей.

Статья 10

Внеочередные заседания Собрания представителей созываются по инициативе главы, группы депутатов, соответствующих не менее одной трети от установленного числа депутатов, депутатской комиссии Собрания представителей.

Статья 11

Инициатива по созыву внеочередного заседания Собрания представителей должна быть внесена в Собрание представителей не позднее чем за 3 дня до заседания, исключая выходные и праздничные дни недели.
В исключительных случаях внеочередные заседания Собрания представителей могут созываться главой в любое время с уведомлением депутатов Собрания представителей в любой форме.

Статья 12

Для участия в заседаниях Собрания представителей могут приглашаться депутаты законодательных органов государственной власти любого уровня, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, иных предприятий, организаций и учреждений, эксперты и другие специалисты.
Граждане, желающие присутствовать на заседании Собрания представителей, не позднее чем за три дня до начата заседания направляют письменную заявку в Собрание представителей.
Список приглашенных обнародуется на заседании Собрания представителей.

Глава III. ЗАСЕДАНИЯ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

Статья 13

На первом заседании Собрание представителей избирает согласно Уставу из числа депутатов главу муниципального образования Кимовский район. На последующих заседаниях Собрание представителей избирает заместителя председателя Собрания представителей, утверждает структуру Собрания представителей, состав постоянных комиссий и их председателей.
Первое заседание открывает и ведет старейший по возрасту депутат.
1. Глава избирается тайным голосованием с использованием бюллетеней для тайного голосования (далее - бюллетень).
Для проведения процедуры голосования Собрание представителей избирает из своего состава счетную комиссию в составе трех человек. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
На первом заседании Собрания представителей счетная комиссия регистрирует депутатов после каждого перерыва, устанавливает общее количество присутствующих депутатов с целью определения необходимого количества депутатов для принятия решения, осуществляет подсчет голосов при проведении открытого голосования, организует и проводит тайное голосование.
Каждый депутат имеет право предложить только одну кандидатуру для включения в список кандидатов для тайного голосования. Депутат, кандидатура которого предложена для включения в список для тайного голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования.
После принятия самоотводов Собрание представителей утверждает список кандидатов для тайного голосования, принимаемый открытым голосованием большинством голосов из числа присутствующих, депутатов, и список включается в бюллетень. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы. Если член счетной комиссии включен в состав кандидатов, то решением Собрания представителей он исключается из состава счетной комиссии и избирается открытым голосованием новый член счетной комиссии.
Собрание представителей открытым голосованием по предложению счетной комиссии утверждает форму и текст бюллетеня, их тираж и время голосования.
В тексте бюллетеня указывается наименование муниципального образования, наименование должности, на которую избираются кандидаты, а также номер тура голосования. Если на должность главы выдвинуты два и более кандидата, то фамилии, имена и отчества кандидатов размещаются в бюллетене в алфавитном порядке. Справа от Ф.И.О. кандидата располагаются пустые квадраты. После списка фамилий размещается строка "Против всех кандидатов", справа от которой располагается пустой квадрат.
Счетная комиссия изготавливает необходимый тираж бюллетеней, после чего председатель счетной комиссии выдает под роспись каждому депутату бюллетень, в правом верхнем углу которого в присутствии депутатов расписываются члены счетной комиссии.
Бюллетени, оставшиеся после завершения их выдачи, погашаются публично председателем счетной комиссии.
Перед голосованием счетная комиссия проверяет и опечатывает ящик для голосования.
Заполнение бюллетеней проводится в кабине для тайного голосования.
При проведении тайного голосования заполняя бюллетень, каждый депутат ставит любой знак только в одном пустом квадрате, после чего опускает бюллетень в ящик для голосования.
После проведения голосования председатель счетной комиссии в присутствии всех депутатов вскрывает ящик для голосования и счетная комиссия проверяет бюллетени. Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца либо бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата. Указанные бюллетени при подсчете голосов не учитываются.
Затем устанавливается общее количество находящихся в ящике для голосования действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных каждым кандидатом.
Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Собранием представителей открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Избранным на должность главы считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленного числа депутатов Собрания представителей.
По итогам голосования Собрание представителей на основании протокола об итогах голосования принимает одно из следующих решений:
- об избрании главой кандидата, получившего необходимое для избрания число голосов;
- о проведении второго тура выборов между двумя кандидатами, получившими наибольшее число голосов депутатов, в случае, если на должность главы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов.
Второй тур голосования проводится на этом же заседании представительного органа в вышеназванном порядке.
Избранным по результатам второго тура на должность главы считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов Собрания представителей.
Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается решением Собрания представителей открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.
Решение Собрания представителей об избрании главы подписывается депутатом, осуществляющим ведение первого заседания, и в течение трех дней подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Решением Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 03.04.2006 № 9-61 внесены изменения в Устав муниципального образования Кимовский район. Нормы пункта 4 статьи 11-1 старой редакции Устава муниципального образования Кимовский район соответствуют нормам пункта 4 статьи 7 новой редакции.

Депутаты Собрания представителей согласно п. 4 статьи 11-1 Устава муниципального образования Кимовский район на первом заседании утверждают текст присяги при вступлении в должность главы муниципального образования Кимовский район.
После утверждения протокола об итогах голосования бюллетени (действительные, недействительные, погашенные) помещаются в конверты, конверты заклеиваются и ставятся на месте заклейки подписи членов счетной комиссии.
Бюллетени и протоколы хранятся до следующих выборов главы.
2. Выборы заместителя председателя Собрания представителей проводятся согласно Уставу тайным голосованием на первом заседании вновь избранного состава представительного органа. Процедура проведения выборов заместителя председателя Собрания представителей аналогична процедуре выборов главы муниципального образования Кимовский район.
3. Голосование по утверждению структуры Собрания представителей аппарата управления, состава постоянных комиссий проводится открытым процедурным голосованием, при котором решение считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от числа избранных в Собрание представителей.

Статья 14

Право законодательной инициативы в Собрании представителей принадлежит отдельным депутатам, постоянным комиссиям, депутатским объединениям.
Население Кимовского района в соответствии с Уставом имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в Собрание представителей, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании Собрания представителей с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете и по местному радиовещанию.

Статья 15

Необходимым условием внесения проекта решения в Собрание представителей в порядке законодательной инициативы является представление:
а) текста проекта решения;
б) пояснительной записки, включающей обоснование необходимости принятия проекта решения, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также оценку социально-экономических и иных последствий его принятия;
в) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует финансовых, материальных и иных затрат);
г) перечня органов, организаций, учреждений и лиц, принимавших участие в подготовке проекта решения;
д) заключения заместителя главы, курирующего данное направление администрации, юриста.

Статья 16

Проекты решений оформляются в соответствии с инструкцией о делопроизводстве. Непосредственно в текст проекта решения должны быть внесены следующие положения:
а) о сроках и порядке вступления в силу;
б) об отмене ранее принятых решений или постановлений в связи с принятием данного решения.

Статья 17

Проект решения направляется на имя главы.
Если форма представленного проекта решения не отвечает основным требованиям настоящего Регламента о порядке подготовки проекта решения, то такой проект решения может быть возвращен для выполнения всех установленных требований к проекту решения.

Статья 18

Альтернативные проекты решений (если они поступили) рассматриваются одновременно с основным проектом.

Статья 19

Для работы над проектом решения соответствующей постоянной комиссией Собрания представителей создается рабочая группа, в состав которой включаются депутаты, работники администрации района, иных органов и организаций (по согласованию).
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 26.09.2007 № 36-305)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 20

Депутат, не участвующий в работе рабочей группы, вправе направлять ей свои предложения, поправки и заключения, которые подлежат обязательному рассмотрению.

Статья 21

Юридическая служба администрации осуществляет правовую экспертизу проекта решения и предлагает поправки, подлежащие рассмотрению в рабочей группе.

Статья 22

Проект решения и иные материалы, связанные с ним, в отпечатанном виде не позднее чем за 10 дней до начала заседания Собрания представителей сдаются в протокольную часть, которая не позднее чем за 5 дней до начала заседания Собрания представителей знакомит депутатов, ответственных работников администрации и лиц, приглашенных для участия в рассмотрении данного вопроса.

Статья 23

Заседания Собрания представителей проводятся открыто.
Собрание представителей вправе принять решение о проведении закрытого заседания закрытого рассмотрения вопроса. Данное решение принимается простым большинством от числа присутствующих депутатов. Сведения о ходе обсуждения вопросов на закрытом заседании не подлежат разглашению.
Прокурор вправе присутствовать на закрытых заседаниях Собрания представителей. Другие лица могут быть на закрытом заседании только по решению Собрания представителей.

Статья 24

Присутствующие на заседаниях лица, не являющиеся депутатами, обязаны воздержаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании Собрания представителей. Нарушитель может быть удален из зала по требованию председательствующего.
В зале заседания для приглашенных отводятся специальные места.

Статья 25

Информационные сообщения о работе Собрания представителей, репортажи, статьи о его заседаниях публикуются в печати, передаются по радио.

Статья 26

Председательствующий, открывая заседание, сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов, причинах отсутствия, правомочности заседания, а также о составе приглашенных на заседание.

Статья 27

Регистрация депутатов, прибывших на заседание, проводится до открытия заседания аппаратом Собрания представителей.

Статья 28

На время проведения заседания Собрания представителей функции секретаря заседания возлагаются на ответственного работника аппарата Собрания представителей (далее - секретарь).

Статья 29

Секретарь регистрирует поступившие в Собрание представителей справки, обращения, заявления, письма, телеграммы, ведет протокол заседания Собрания представителей.

Статья 30

На заседании Собрания представителей избирается редакционная комиссия. Предложение по персональному составу комиссии вносится председательствующим на заседании Собрания представителей.
Редакционная комиссия с учетом замечаний и предложений депутатов вырабатывает окончательный текст рассматриваемого документа и докладывает на заседании Собрания представителей.

Статья 31

Проекты решений, которые вносятся в качестве безотлагательных, подлежат рассмотрению на очередном заседании при условии внесения их в Собрание представителей не позднее чем за два дня до начала заседания Собрания представителей.

Статья 32

На заседании Собрания представителей обсуждается проект повестки дня заседания. По предложению об исключении из повестки заседания и включении в повестку заседания вопросов проводится процедурное голосование. Собрание представителей не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня заседания.

Статья 33

При рассмотрении повестки дня заседания определяется очередность вопросов повестки.
В первую очередь, как правило, рассматриваются проекты решений, по которым присутствуют приглашенные лица.
В ходе заседания можно производить изменения очередности рассмотрения вопросов утвержденной повестки с согласия большинства присутствующих на заседании Собрания представителей депутатов.

Статья 34

Время заседания Собрания представителей и продолжительность перерывов определяются после утверждения повестки дня заседания. Время заседания может быть продлено по решению Собрания представителей.
В конце каждого заседания отводится время для объявлений и справок.

Статья 35

Продолжительность выступлений:

    1. С докладами и содокладами                 - до 15 минут
    2. В прениях
       1-е выступление                           - до 5 минут
       повторное выступление                     - до 3 минут
    3. Со справками, вопросами, формулировками
       предложений, по порядку ведения, мотивам
       голосования, о включении и исключении
       вопросов повестки дня                     - до 1 минуты

По решению Собрания представителей, основанному на просьбе выступающего, продолжительность выступления может быть увеличена.

Статья 36

    Общий лимит времени:
    1. На вопросы докладчику (содокладчику)      - до 15 минут
    2. На прения (без доклада и содоклада)       - до 30 минут
    3. На рассмотрение поправок                  - 30 минут
    4. На дебаты по порядку ведения              - 10 минут

Статья 37

Внеочередной перерыв в заседании объявляется незамедлительно по инициативе председательствующего, а также по решению Собрания представителей (без согласования).

Статья 38

Депутат Собрания представителей на заседаниях вправе:
1. Избирать и быть избранным в органы Собрания представителей, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам.
2. Вносить предложения по повестке дня и порядку ведения.
3. Вносить проекты решений и поправки к ним.
4. Участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования).
5. Выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз.
6. Высказывать мнения по персональному составу создаваемых Собранием представителей органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Собранием представителей.
7. Вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания представителей отчета или информации любого органа либо должностного лица (подконтрольного Собранию представителей).
8. Вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Собрания представителей.
9. Оглашать обращения, имеющие общественное значение.
10. Пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и Регламентом Собрания представителей.

Статья 39

Депутат на заседании Собрания представителей обязан:
1. Соблюдать Регламент, повестку дня.
2. Выступать только с разрешения председательствующего.
3. Не допускать нарушений правил депутатской этики.
4. Регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.

Статья 40

Ведет заседание Собрания представителей глава, в его отсутствие или по его поручению - заместитель председателя Собрания представителей.
Председательствующий на заседании Собрания представителей:
- ведет заседание Собрания представителей, следит за соблюдением кворума заседания и принятого депутатами порядка его работы;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании Собрания представителей в порядке поступления заявок, в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения; предупреждает выступающего в случае нарушения Регламента, если нарушение продолжается - может лишить оратора слова, но не вправе комментировать выступление;
- оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, поступившие в секретариат заседания Собрания представителей, предоставляет слово депутатам для устных запросов и справок, замечаний по ведению заседания, предложений и поправок по проектам решений Собрания представителей, для выступления по мотивам голосования;
- организует голосование депутатов по вопросам, требующим принятия решений Собрания представителей, в начале голосования ставит вопрос о принятии решения за основу; ставит на голосование все внесенные предложения и оглашает все поправки, относящиеся к обсуждаемому вопросу, объявляет результаты голосования; при нарушении порядка заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом Собрания представителей, из зала заседания, в случае, если выступающий отклонился от обсуждаемой темы, призывает его придерживаться темы;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания постоянным комиссиям, иным органам Собрания представителей, депутатам, а также представителям администрации Кимовского района;
- обеспечивает порядок в зале заседания Собрания представителей;
- подписывает протокол заседания Собрания представителей и принимаемые Собранием представителей акты;
- пользуется иными правами, установленными настоящим Регламентом. Председательствующий обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение демократических принципов проведения заседания Собрания представителей и его эффективную работу, выполнение положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения заседаний Собрания представителей, способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.
Председательствующий обязан:
- соблюдать Регламент и повестку дня;
- обеспечивать права депутатов на заседании;
- предупреждать выступающего об истечении регламентированного времени;
- оглашать предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявлять последовательность их постановки, ставить каждое предложение в порядке поступления на голосование;
- объявлять результаты голосования;
- оглашать и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания;
- давать поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
- проводить при необходимости консультации с депутатскими группами, отдельными депутатами, организовывать работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;
- проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от оценок их выступлений;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.

]]>
Статья 41

Председательствующий имеет право:
- объявить выступающему замечание, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, допускает нарушения депутатской этики, а при повторном нарушении лишить его слова;
- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
- принимать во внимание сообщения и разъяснения юриста;
- уточнять формулировку предложения, выносимого на голосование.

Статья 42

Для проведения голосования избирается открытым голосованием счетная комиссия. Счетная комиссия устанавливает время и место голосования, порядок его проведения.

Статья 43

По вопросам, внесенным на заседание, Собрание представителей принимает решение проводить открытое или тайное голосование, в том числе поименное, рейтинговое, процедурное.
Перед началом голосования по принятию решения председательствующий четко формулирует вопрос, по которому проводится голосование, напоминает, каким большинством (от установленного числа депутатов, от большинства присутствующих на заседании депутатов) принимается решение и какой вид голосования при этом используется.
Во время голосования какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы (в том числе со стороны председательствующего) не допускаются с момента оглашения предложения, которое ставится на голосование, и до момента оглашения результатов голосования.

Статья 44

Под установленным законом числом членов Собрания представителей в Регламенте считается их число, указанное в статье 2 настоящего Регламента.
Под числом присутствующих на заседании членов Собрания представителей в Регламенте считается число депутатов, зарегистрировавшихся перед проведением голосования.

Статья 45

Открытое голосование проводится поднятием руки депутатом. При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании. Депутат имеет право не принимать участия в голосовании.
Процедурное голосование - голосование, при котором решение Собрания представителей считается принятым, если за него было подано более половины голосов присутствующих на заседании Собрания представителей депутатов.

Статья 46

При наличии нескольких вариантов решения одного и того же вопроса может быть проведено мягкое рейтинговое голосование: депутат может проголосовать за один или несколько вариантов. При этом принятым является вариант, набравший наибольшее число голосов, если оно не менее требуемого.

Статья 47

Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/3 части от установленного числа депутатов.
Поименное голосование проводится устным опросом депутатов по списку счетной комиссии либо именными бланками, которые выдаются счетной комиссией перед голосованием по предъявлении удостоверения депутата.
На бланке счетной комиссии вписываются все варианты решения. Заполненный бланк подписывается депутатом и сдается в счетную комиссию. Неподписанные, незаполненные бланки, а также бланки, содержащие не поставленные на голосование варианты решения или содержащие два или более вариантов решения, считаются недействительными.

Статья 48

Тайное голосование проводится по требованию не менее половины числа депутатов от установленного числа депутатов, за исключением тех случаев, когда тайное голосование в соответствии с Регламентом является обязательным.

Статья 49

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной Собранием представителей форме и в определенном количестве. Бюллетени содержат необходимую для голосования информацию.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе Регламента и объявляются председателем счетной комиссии.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлении удостоверения депутата.

Статья 50

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, незаполненные бюллетени, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых отмечены две или более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.

Статья 51

О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Собрание представителей открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 52

По решению Собрания представителей может быть проведено повторное голосование, решение о проведении повторного голосования принимается большинством от установленного числа депутатов.

Статья 53

В исключительных случаях решение Собрания представителей может быть принято голосованием путем опроса с последующим доведением результатов голосования до сведения депутатов. Опрос проводится комиссией Собрания представителей, вносящей проект решения.

Статья 54

Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании. Свое право на голосование депутат обязан осуществлять лично и не может передоверять это право другим лицам.
Депутат, который отсутствует во время голосования, не вправе подать голос после объявления результатов голосования.

Статья 55

На каждом заседании Собрания представителей ведется протокол, в котором фиксируется работа заседания Собрания представителей.
В протоколе заседания Собрания представителей указывается:
- наименование документа;
- порядковый номер заседания (в пределах созыва) и дата проведения заседания;
- общее число депутатов, избранных в Собрание представителей;
- число присутствующих на заседании Собрания представителей депутатов, согласно регистрации и лиц, не являющихся депутатами;
- фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании Собрания представителей;
- повестка дня заседания, утвержденная Собранием представителей (наименование вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика);
- выступления при обсуждении вопросов повестки дня (фамилия, инициалы, должность депутата, номер округа, от которого избран депутат, фамилия, инициалы, должность выступившего лица, не являющегося депутатом Собрания представителей);
- поступившие в ходе заседания вопросы;
- процедура принятия Собранием представителей решений и результаты голосования по каждому из них на основании подсчета голосов счетной комиссией и оглашения результатов голосования председательствующим на заседании Собрания представителей.
К протоколу заседания Собрания представителей прилагаются:
- решения, принятые Собранием представителей, с оригиналами документов по данному вопросу;
- письменные предложения, замечания, поправки депутатов, переданные в секретариат;
- список приглашенных лиц, присутствующих на заседании.

Статья 56

Протокол заседания Собрания представителей должен быть оформлен и подписан председательствующим на заседании Собрания представителей и секретарем Собрания представителей не позднее одного месяца после заседания.
За правильность записи в протоколе заседания Собрания представителей отвечает секретарь Собрания представителей.

Статья 57

Подлинные экземпляры протоколов заседаний Собрания представителе в течение установленного срока хранятся в аппарате Собрания представителей, а затем передаются в государственный архив для постоянного хранения.
Протоколы заседаний Собрания представителей предоставляются для ознакомления депутатам и работникам аппарата администрации Кимовского района по их требованию на основании письменного разрешения главы или заместителя председателя Собрания представителей.

Статья 58

Рассылка документов, принятых Собранием представителей, производится аппаратом Собрания представителей в соответствии со списком рассылки, прилагаемым к документу.

Глава IV. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ СОБРАНИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ВОПРОСОВ, ОТНЕСЕННЫХ К ЕГО ВЕДЕНИЮ

Статья 59

Полномочия Собрания представителей определены статьей 10 Устава муниципального образования Кимовский район.
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 26.09.2007 № 36-305)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 60

Устав муниципального образования Кимовский район, решение Собрания представителей муниципального образования Кимовский район о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Кимовский район принимаются Собранием представителей муниципального образования Кимовский район большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей муниципального образования Кимовский район.
Проект Устава муниципального образования Кимовский район, проект решения Собрания представителей муниципального образования Кимовский район о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Кимовский район не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Собранием представителей муниципального образования Кимовский район порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального акта, а также порядка участия граждан муниципального образования Кимовский район в его обсуждении.

Статья 61

Правом внесения проекта Устава муниципального образования Кимовский район, проекта решения Собрания представителей муниципального образования Кимовский район о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Кимовский район обладают депутаты Собрания представителей муниципального образования Кимовский район, глава муниципального образования Кимовский район, иные выборные органы местного самоуправления Кимовского района, глава администрации муниципального образования Кимовский район, инициативные группы граждан.

Статья 62

Глава администрации муниципального образования Кимовский район вносит на утверждение Собрания представителей проект структуры администрации муниципального образования Кимовский район, при этом Собрание представителей не вправе самостоятельно вносить в проект какие-либо поправки без согласия главы администрации муниципального образования Кимовский район.
Решение об утверждении структуры администрации принимается большинством голосов от установленной численности Собрания представителей.

Статья 63

Проекты схемы управления Кимовским районом и структуры муниципальной администрации вносятся на рассмотрение Собрания представителей главой администрации.
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 26.09.2007 № 36-305)
(см. текст в предыдущей редакции)
Указанные проекты предварительно рассматриваются в постоянных комиссиях, которые готовят соответствующие предложения Собранию представителей.

Статья 64

При обсуждении проектов схемы управления Кимовским районом и структуры муниципальной администрации депутаты вправе вносить предложения об изменениях и дополнениях этих проектов, но при этом Собрание представителей не может самостоятельно вносить в проекты какие-либо поправки без согласия главы администрации.
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 26.09.2007 № 36-305)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение об утверждении схемы управления Кимовским районом и структуры муниципальной администрации, внесение в него в дальнейшем поправок по представлению главы администрации принимается большинством голосов от установленной численности Собрания представителей.
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 26.09.2007 № 36-305)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 65. Утратила силу. - решение Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 26.09.2007 № 36-305.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 66

Глава муниципального образования Кимовский район:
- представляет муниципальное образование Кимовский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами муниципального образования Кимовский район, государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования Кимовский район;
- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием представителей муниципального образования Кимовский район;
- издает в пределах своих полномочий правовые акты (распоряжения, постановления);
- формирует аппарат Собрания представителей и утверждает его штатное расписание в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами Тульской области и Уставом муниципального образования Кимовский район.

Статья 67. Утратила силу. - решение Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 26.09.2007 № 36-305.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 68. Утратила силу. - решение Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 26.09.2007 № 36-305.
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава V. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

Статья 69

Глава муниципального образования Кимовский район является высшим должностным лицом муниципального образования и председателем Собрания представителей.

Статья 70

Глава может передать часть своих полномочий, касающихся его деятельности в Собрании представителей, заместителю председателя Собрания представителей.

Статья 71

Заместитель председателя Собрания представителей по поручению главы муниципального образования или в случае его временного отсутствия ведет заседание Собрания представителей муниципального образования Кимовский район.
В случае отсутствия главы или невозможности исполнения главой муниципального образования Кимовский район своих должностных обязанностей временное исполнение обязанностей главы муниципального образования Кимовский район возлагается на заместителя председателя Собрания представителей муниципального образования Кимовский район.

Статья 72

Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования Кимовский район и Собрания представителей регламентируется Уставом муниципального образования Кимовский район.

Статья 73

(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 26.09.2007 № 36-305)
(см. текст в предыдущей редакции)

Работники аппарата Собрания представителей исполняют свои полномочия согласно должностным инструкциям, утвержденным главой муниципального образования Кимовский район.

Статья 74

1. В соответствии с Уставом Собрание представителей формирует из числа депутатов постоянные комиссии.
2. Комиссии являются постоянно действующими органами Собрания представителей.
3. Комиссии Собрания представителей формируются по основным направлениям его деятельности.
4. Комиссии Собрания представителей:
а) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенным на рассмотрение Собрания представителей;
б) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений по направлениям своей деятельности;
в) участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний;
г) осуществляют контроль за исполнением законодательства РФ и Тульской области, Устава и решений Собрания представителей в соответствии с профилем своей деятельности, контролируют деятельность структурных подразделений муниципальной администрации по исполнению местного бюджета, распоряжению муниципальной собственностью;
д) рассматривают в пределах своей компетенции иные вопросы, находящиеся в ведении комиссий;
е) повестка дня заседания постоянной комиссии формируется председателем постоянных комиссий за 7 дней до их заседания;
ж) при рассмотрении вопросов повестки дня заседания постоянных комиссий принимают решение абсолютным большинством голосов присутствующих депутатов о вынесении или невынесении рассматриваемого вопроса в повестку дня заседания Собрания представителей.
5. Перечень комиссий утверждается решением Собрания представителей на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях Собрания представителей могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
6. Все депутаты Собрания представителей, за исключением главы муниципального образования и заместителя председателя Собрания представителей, входят в состав комиссии. Депутат Собрания представителей может быть членом не более двух постоянных комиссий. В составе комиссии Собрания представителей должно быть не менее 3 депутатов.
7. Председатель комиссии, секретарь комиссии избираются на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии. Председатель комиссии утверждается решением Собрания представителей. Комиссия вправе освободить председателя комиссии, секретаря комиссии от выполнения обязанностей. Решение комиссии об освобождении председателя комиссии от выполнения обязанностей утверждается Собранием представителей.
8. Собрание представителей вправе создавать временные комиссии. Временные комиссии создаются Собранием представителей для решения конкретных задач и (или) на определенный срок. Задачи, срок деятельности, полномочия и состав временной комиссии определяются решением Собрания представителей. Временная комиссия Собрания представителей организует свою работу и принимает решения по правилам, предусмотренным для постоянных комиссий Собрания представителей.

Статья 75

1. Для рассмотрения вопросов о признании, подтверждении полномочий депутатов Собрания представителей избирается мандатная комиссия, являющаяся постоянно действующим органом Собрания представителей.
2. Мандатная комиссия проверяет соответствие документов, подтверждающих полномочия депутатов Собрания представителей, действующему законодательству о муниципальных выборах. По результатам проверки мандатная комиссия готовит заключение и выносит на заседание Собрания представителей проект решения.
3. В заключении мандатной комиссии должны быть указаны:
а) перечень документов, подтверждающих полномочия депутата Собрания представителей;
б) дата возникновения полномочий депутата Собрания представителей;
в) дата проверки полномочий депутата Собрания представителей.
4. В проекте решения Собрания представителей должны содержаться сведения о депутате Собрания представителей, соответствующие действующему законодательству и дате признания (подтверждения) этих полномочий Собранием представителей.
5. Вопрос о признании, подтверждении полномочий депутата Собрания представителей включается в повестку дня очередного заседания Собрания представителей по предложению мандатной комиссии.
6. Полномочия депутата Собрания представителей признаются, подтверждаются с момента принятия Собранием представителей решения.
7. Мандатная комиссия избирается открытым голосованием из числа депутатов Собрания представителей.
8. Мандатная комиссия избирает из числа своих членов председателя и секретаря комиссии. Председатель мандатной комиссии утверждается решением Собрания представителей. Решения мандатной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа ее членов. Мандатная комиссия приступает к работе немедленно после избрания ее состава.
9. Мандатная комиссия Собрания представителей выполняет функции комиссии по этике. В случае отсутствия депутата на заседании Собрания представителей мандатная комиссия выносит решение, была ли причина его отсутствия уважительной.

Статья 76

1. Порядок работы комиссии Собрания представителей определяется специальным Положением, утверждаемым Собранием представителей.
2. Собрание представителей заслушивает отчеты комиссий Собрания представителей по вопросам их ведения. Решение о включении в повестку дня заседания отчета комиссии принимается Собранием представителей.

Глава VI. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ И ФРАКЦИИ

Статья 77

Депутаты Собрания представителей вправе объединяться в группы и фракции.
Группы и фракции численностью три и более депутатов регистрируются на заседании Собрания представителей по их письменному заявлению с указанием состава группы или фракции, ее наименования, руководителей группы.
Глава муниципального образования информирует всех депутатов о создании групп и фракций.

Статья 78

Зарегистрированные депутатские группы и фракции имеют право:
- вносить вопросы в повестку дня заседания;
- требовать по основным вопросам повестки дня предоставления слова председателю от данной группы или фракции.

Статья 79

Зарегистрированные депутатские группы и фракции вправе вносить проекты решений Собрания представителей, материалы и документы по вопросам повестки дня заседания, которые распространяются главой муниципального образования среди всех депутатов Собрания представителей. Перед началом каждого очередного заседания проводится перерегистрация депутатских групп и фракций. Если группа или фракция не прошла регистрацию или состав ее численности составил менее трех депутатов, регистрация группы аннулируется.

Статья 80

1. Собрание представителей вправе проводить публичные слушания по наиболее важным вопросам местного значения. Публичные слушания в Собрании представителей проводятся по инициативе главы, заместителя председателя Собрания представителей, комиссий Собрания представителей или группы депутатов численностью не менее 3 человек.
2. Публичные слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
3. На публичных слушаниях может председательствовать глава, заместитель председателя Собрания представителей или в случае отсутствия последних председатель комиссии, готовящей материалы к слушаниям.

Статья 81

Организация проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Кимовский район проводится в порядке, изложенном в статье 42 Устава муниципального образования Кимовский район.
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 26.09.2007 № 36-305)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава VII. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

Статья 82

Собрание представителей осуществляет контрольную деятельность в соответствии с Уставом муниципального образования Кимовский район.
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 26.09.2007 № 36-305)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 83

1. Депутат Собрания представителей вправе обратиться с депутатским запросом к любому должностному лицу муниципального образования. Депутатский запрос является формой контроля Собрания представителей за соблюдением муниципальной администрацией, ее структурными подразделениями законодательства РФ и Тульской области, правовых актов Собрания представителей, исполнением бюджета, распоряжением имуществом, относящимся к муниципальной собственности.
2. Депутатский запрос вносится в письменной форме и содержит требование дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются администрацией и должностными лицами в связи с этими обстоятельствами.
3. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 30 дней. В случае если для подготовки ответа необходимо провести соответствующие проверки либо изучить дополнительный материал, ответ на данный запрос может быть дан в срок более одного месяца. При этом указанные должностные лица обязаны письменно проинформировать депутата, направившего запрос, о причинах задержки ответа.
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 26.09.2007 № 36-305)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Депутат, направивший депутатский запрос и получивший на него ответ, вправе на ближайшем заседании Собрания представителей огласить его содержание.

Статья 84

1. Группа депутатов Собрания представителей в количестве не менее 3 человек вправе направить главе администрации муниципального образования письменный запрос, содержащий требования сообщить письменно или устно о намерениях администрации в связи с проблемами, имеющими общественное значение.
2. По просьбе направивших подобный запрос депутатов запрос и письменный ответ на него оглашаются на заседании Собрания представителей.

Статья 85

Глава администрации муниципального образования два раза в год представляет Собранию представителей отчет о своей деятельности и деятельности муниципальной администрации, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.

Глава VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЕПУТАТОВ СОБРАНИЯ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГАХ

Статья 86

1. Депутаты Собрания представителей ведут прием избирателей своего избирательного округа не менее одного раза в месяц.
Депутаты, избранные по партийным спискам, организуют прием населения один раз в месяц по собственному плану.
2. Муниципальная администрация предоставляет депутату на время приема помещение, оборудованное мебелью и средствами связи, оказывает содействие в организации личного приема.

Статья 87

1. Депутат не менее одного раза в год отчитывается перед избирателями своего округа о работе Собрания представителей.
2. Муниципальная администрация оказывает содействие депутату в организации встреч с избирателями для проведения отчета.

Глава IX. ДЕПУТАТСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ

Статья 88

По требованию группы депутатов (не менее 3 человек) или по решению постоянной комиссии Собрания представителей назначается депутатское расследование. Все органы муниципальной власти и должностные лица на территории Кимовского района обязаны оказывать необходимое содействие в проведении расследования. По требованию депутата или депутатской комиссии, ведущей расследование, они обязаны беспрепятственно предоставлять необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы в соответствии с федеральным законодательством о государственной тайне.

Статья 89

Вмешательство в процессуальную деятельность органов внутренних дел, суда и прокуратуры по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам не допускается.
Результатом расследования является мотивированное заключение, решение по которому принимается Собранием представителей.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru