Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2009 г. № 990

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
ОТ 16.03.2009 № 263 "О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕР ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД" (В РЕДАКЦИИ ОТ 17.06.2009)

В целях приведения нормативных правовых актов администрации области в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет:
внести в Постановление администрации области от 16.03.2009 № 263 "О реализации Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2009 год" (в редакции от 17.06.2009) (далее - постановление) следующие изменения:
в абзаце четвертом пункта 1 слова ", находящихся под риском" заменить словами "в случае угрозы массового";
приложения № 1 - 4 к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

И.о. главы администрации области
А.Я.Дубовик





Приложение
к Постановлению
администрации Тамбовской области
от 24.08.2009 № 990

Приложение 1
Утвержден
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 16.03.2009 № 263

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД

1. Порядок предоставления средств на реализацию Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2009 год (далее - Программа) определяет механизм финансового обеспечения расходов, направленных на предупреждение роста безработицы и поддержку занятости населения области.
2. Финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, осуществляется за счет субсидий, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, и за счет средств областного бюджета, предусмотренных на указанные цели Законом области от 01.12.2008 № 462-З "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (с изменениями).
3. Средства на реализацию Программы предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных управлению занятости населения области (далее - Управление), главным распорядителям средств областного бюджета.
4. Управление направляет полученные из областного бюджета средства Тамбовским областным государственным учреждениям центрам занятости населения (далее - центры занятости населения), бюджетам муниципальных районов и городских округов.
5. Центры занятости населения по мере поступления средств осуществляют в рамках мероприятий:
по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения - оплату образовательному учреждению, организации, имеющей лицензию на право ведения образовательной деятельности, или работодателю (в случае обучения на собственной производственной базе) за оказанные услуги по опережающему профессиональному обучению в соответствии с заключенными договорами на основании представленных документов;
по организации общественных работ, временных работ для безработных и ищущих работу граждан, а также для работников в случае угрозы массового увольнения, по организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускниками образовательных учреждений - перечисление работодателю средств на оплату труда участникам мероприятий с учетом начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с заключенными договорами на основании представленных документов;
по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан - перечисление на лицевой счет безработного гражданина финансовых средств в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице в соответствии с заключенными договорами на основании представленных документов.
6. Центры занятости населения, администрации муниципальных районов и городских округов, главные распорядители средств областного бюджета ежемесячно, не позднее 5 числа, следующего за отчетным месяцем, представляют в Управление отчет об использовании выделенных средств по форме, установленной Управлением.
7. Управление ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета Тамбовской области по установленной форме.
8. Средства на реализацию Программы носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Программой.
9. Ответственность за достоверность представляемых сведений и отчетных данных несет Управление.
10. Контроль за целевым использованием средств на реализацию Программы осуществляют Федеральная служба по труду и занятости и органы государственной власти области, на которые возложены функции контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.





Приложение 2
Утверждено
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 16.03.2009 № 263

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
РАБОТНИКОВ В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ МАССОВОГО УВОЛЬНЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с повышением конкурентоспособности работников в случае угрозы массового увольнения за счет содействия работодателям в опережающем профессиональном обучении граждан в целях обеспечения их занятости.
1.2. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения включает в себя следующие виды обучения: профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации.
1.3. Опережающее профессиональное обучение (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации) работников в случае угрозы массового увольнения обеспечивается обучением указанных работников до наступления срока расторжения трудового договора между работником и работодателем и должно быть направлено на смягчение социальной напряженности на рынке труда области, снижение уровня и продолжительности безработицы.
1.4. К гражданам, направляемым на опережающее профессиональное обучение в случае угрозы массового увольнения, относятся работники:
которым в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке (далее - ТК РФ) введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя);
находящиеся в простое (временной приостановке работ), в отпусках без сохранения заработной платы;
в отношении которых проводятся мероприятия по высвобождению.
1.5. Организация опережающего профессионального обучения осуществляется для граждан:
которым невозможно подобрать подходящую работу по имеющимся у них профессиям, специальностям, уровню квалификации на данном предприятии;
которым необходимо изменить профессию, специальность, род занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам;
не имеющих профессии;
которые утратили способность к выполнению работы по прежней профессии, специальности;
которым необходимо повысить квалификацию с целью обновления теоретических и практических знаний, умений и навыков, изучения новой техники, технологии и других вопросов по профилю профессиональной деятельности.
1.6. Организация опережающего профессионального обучения работников сопровождается предоставлением государственных услуг по профессиональной ориентации в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 01.11.2007 № 680 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения" и в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции от 03.06.2009) (далее - Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации").

2. Порядок осуществления мероприятий по организации
опережающего профессионального обучения работников

2.1. Последовательность действий сторон - участников организации опережающего профессионального обучения для работников в случае угрозы массового увольнения:
2.1.1. работодатель:
своевременно информирует Тамбовское областное государственное учреждение "Центр занятости населения" (далее - центр занятости населения) об установлении режима неполного рабочего времени, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, о проведении мероприятий по увольнению работников с указанием численности и категорий работников, которых они могут коснуться, и сроков, в течение которых их намечено осуществить, в соответствии со статьей 25 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" и в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства;
сообщает центру занятости населения сведения о предстоящем увольнении каждого конкретного работника с указанием его профессии, специальности, квалификации;
своевременно представляет в центр занятости населения выписку из приказа предприятия о переводе работников на неполное рабочее время, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, мероприятиях по увольнению с приложением списка работников;
представляет заявку в центр занятости населения на участие в программе по организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения с указанием численности работников, профессий (специальностей) обучения;
заключает с центром занятости населения, образовательным учреждением или организацией, имеющей лицензию на право ведения образовательной деятельности (далее - образовательное учреждение), трехсторонний или двухсторонний (в случае обучения на собственной производственной базе) договор о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения;
заключает с работником договор или дополнительное соглашение к трудовому договору на опережающее профессиональное обучение, направляет работника в образовательное учреждение на опережающее профессиональное обучение под последующее гарантированное трудоустройство;
представляет в центр занятости населения копию приказа о направлении работников на опережающее профессиональное обучение;
информирует центр занятости населения о возможных изменениях объемов участников программы опережающего профессионального обучения для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников;
2.1.2. центр занятости населения:
в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" производит отбор образовательных учреждений для размещения государственного заказа по предоставлению услуг по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения и информирует работодателя;
предоставляет при необходимости увольняемым гражданам государственные услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности, опережающего профессионального обучения для дальнейшего трудоустройства на предприятии по профессии, пользующейся спросом на рынке труда;
информирует увольняемых работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, о роде занятий, о профессиях, востребованных на рынке труда, об условиях и возможностях обучения, трудоустройства после его завершения;
ежемесячно контролирует посещаемость и успеваемость работника в образовательном учреждении;
производит оплату образовательному учреждению за услуги по опережающему профессиональному обучению в соответствии с заключенными договорами;
осуществляет контроль за достоверностью сведений и отчетных данных, представленных работодателем;
2.1.3. образовательное учреждение:
составляет счет и смету расходов на обучение перед заключением договора и предоставляет центру занятости населения;
передает центру занятости населения выписку из приказа о зачислении работника на опережающее профессиональное обучение;
ежемесячно подает сведения центру занятости населения о посещаемости и успеваемости работника, проходящего опережающее профессиональное обучение;
по окончании опережающего профессионального обучения передает центру занятости населения выписку или копию приказа об окончании опережающего профессионального обучения работником;
выдает работнику по окончании курса опережающего профессионального обучения и проведения соответствующей аттестации документ установленного образца, подтверждающий обучение каждого из работников, проходивших опережающее профессиональное обучение.
2.2. По окончании опережающего профессионального обучения работником стороны-участники составляют акт о выполнении договорных обязательств.

3. Порядок финансирования и расходования средств
на организацию опережающего профессионального
обучения работников

3.1. Финансирование расходов, связанных с организацией опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения, осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета, средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2009 год (далее - средства).
3.2. Средства выделяются на оплату образовательному учреждению за оказанные услуги по опережающему профессиональному обучению в соответствии с заключенными договорами между центром занятости населения, работодателем и образовательным учреждением.
3.3. В структуру расходов на оплату оказанных услуг по опережающему профессиональному обучению включаются расходы на:
оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда педагогических работников образовательных учреждений, квалифицированных рабочих и специалистов, осуществляющих теоретическое и производственное обучение, исходя из объемов (количество часов) образовательных профессиональных программ;
приобретение (разработку), экспертизу учебных планов, образовательных профессиональных программ, учебно-методических материалов, технических средств обучения и др.;
оплату за приобретение и содержание оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов, необходимых для осуществления учебного процесса;
оплату труда с начислением на выплаты по оплате труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших профессиональное обучение;
иные расходы, связанные непосредственно с организацией и осуществлением опережающего профессионального обучения.
3.4. Работодатель представляет в центр занятости населения для оплаты образовательному учреждению за услуги по опережающему профессиональному обучению следующие документы:
договоры на опережающее профессиональное обучение;
акт о выполнении договорных обязательств сторонами-участниками договора.





Приложение 3
Утверждено
Постановлением

]]>
администрации Тамбовской области
от 16.03.2009 № 263

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ, ВРЕМЕННЫХ РАБОТ ДЛЯ
БЕЗРАБОТНЫХ И ИЩУЩИХ РАБОТУ ГРАЖДАН, А ТАКЖЕ ДЛЯ РАБОТНИКОВ
В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ МАССОВОГО УВОЛЬНЕНИЯ, ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
СТАЖИРОВКИ В ЦЕЛЯХ ПРИОБРЕТЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ВЫПУСКНИКАМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием общественных работ, временных работ для безработных и ищущих работу граждан, а также для работников в случае угрозы массового увольнения, организацией стажировки в целях приобретения опыта работы выпускниками образовательных учреждений.
1.2. Организация общественных работ, временных работ для безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также для работников в случае угрозы массового увольнения, стажировки выпускников образовательных учреждений осуществляется в целях реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тамбовской области, обеспечения дополнительных гарантий работников в случае угрозы массового увольнения.
1.3. К работникам в случае угрозы массового увольнения относятся работники:
в отношении которых работодателем в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ) порядке введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя);
находящиеся в простое (временной приостановке работ);
находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы;
в отношении которых проводятся мероприятия по высвобождению.
1.4. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тамбовской области.
Общественные работы призваны обеспечивать осуществление потребностей предприятий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, сохранение мотивации к труду.
1.5. К временным работам относится трудовая деятельность, организуемая для выполнения определенной работы на определенный период времени.
1.6. Под стажировкой понимается производственная деятельность в целях приобретения опыта работы выпускниками образовательных учреждений в форме создания рабочих мест в соответствии с имеющейся специальностью.

2. Порядок организации общественных работ, временных работ
для безработных и ищущих работу граждан, а также для
работников в случае угрозы массового увольнения, стажировки
в целях приобретения опыта работы выпускниками
образовательных учреждений

2.1. Приоритетным правом на участие во временных работах пользуются граждане, испытывающие трудности в поиске работы, в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции от 03.06.2009) (далее - Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации").
2.2. Участниками общественных работ, временных работ, стажировки могут быть безработные граждане, граждане, ищущие работу, а также работники в случае угрозы массового увольнения, выпускники образовательных учреждений.
2.3. Порядок организации общественных работ, временных работ для безработных и ищущих работу граждан, а также для работников в случае угрозы массового увольнения, стажировки в целях приобретения опыта работы выпускниками образовательных учреждений определяется Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 № 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ", Приказом Минздравсоцразвития России от 07.06.2007 № 401 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ"; Приказом Минздравсоцразвития от 28.06.2007 № 449 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые", Программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2009 год, утвержденной Постановлением администрации от 11.02.2009 № 138 (с изменениями и дополнениями), а также настоящим Положением.
2.4. Последовательность действий сторон-участников общественных работ, временных работ, стажировки при организации мероприятий для безработных граждан, граждан, ищущих работу, работников в случае угрозы массового увольнения, выпускников образовательных учреждений:
2.4.1. работодатели:
определяют совместно с Тамбовскими областными государственными учреждениями центрами занятости населения (далее - центры занятости населения) возможность организации общественных работ, временных работ, стажировки в целях приобретения опыта работы выпускниками образовательных учреждений;
заключают с центрами занятости населения договоры о совместной деятельности по организации общественных работ, временных работ, стажировки в целях приобретения опыта работы выпускниками образовательных учреждений;
создают (выделяют) рабочие места для организации общественных работ, временных работ, стажировки в целях приобретения опыта работы выпускниками образовательных учреждений;
представляют в центры занятости населения сведения (копии приказов) о создании (выделении) рабочих мест для организации общественных работ, временных работ, стажировки в целях приобретения опыта работы выпускниками образовательных учреждений;
заключают с гражданином срочный трудовой договор в соответствии с ТК РФ на период его участия в общественных работах, временных работах, стажировке в целях приобретения опыта работы и представляют его копию в центр занятости населения;
информируют центры занятости населения о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников мероприятий;
ежемесячно начисляют заработную плату работникам за период общественных, временных работ, стажировки и представляют в центры занятости населения документы на оплату труда участников мероприятий с учетом начислений на фонд оплаты труда;
ежемесячно производят выплату заработной платы участникам мероприятий и представляют в центры занятости населения копии ведомостей на выдачу заработной платы;
по окончании общественных работ, временных работ, стажировки составляют акт о выполнении договорных обязательств;
2.4.2. центры занятости населения:
предоставляют государственные услуги работодателям, безработным и ищущим работу гражданам, включая выпускников образовательных учреждений, по организации и участию в общественных работах, временных работах, стажировке в целях приобретения опыта работы;
заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации общественных работ, временных работ, стажировки в целях приобретения опыта работы;
ежемесячно принимают представленные работодателями документы на оплату труда участников мероприятий: табель учета рабочего времени, расчет затрат на оплату труда, акт оказанных услуг;
осуществляют проверку заполнения документов, представленных работодателем, для последующего перечисления работодателю средств на оплату труда участников общественных работ, временных работ, стажировки в целях приобретения опыта работы в соответствии с заключенными договорами;
обеспечивают перечисление работодателю средств на оплату труда участников общественных работ, временных работ, стажировки (с учетом начислений на фонд оплаты труда) в соответствии с представленными документами.

3. Порядок финансирования мероприятий

3.1. Финансирование расходов, связанных с организацией общественных работ, временных работ для безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также для работников в случае угрозы массового увольнения, стажировки выпускников образовательных учреждений, осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета, средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2009 год (далее - средства).
3.2. Бюджетные средства перечисляются работодателю на возмещение расходов на оплату труда участников общественных работ, временных работ, стажировки в размере не более 4330 рублей в месяц с учетом начислений на фонд оплаты труда в соответствии с заключенными договорами.
3.3. Допускается авансирование затрат работодателя на оплату труда (с учетом начислений на фонд оплаты труда) в размере до 30 процентов месячного фонда оплаты труда.
3.4. Для возмещения расходов работодатели представляют в центры занятости населения документы на оплату труда участников общественных работ, временных работ, стажировки с учетом начислений на фонд оплаты труда:
списки работников, участвующих в общественных работах, временных работах, стажировке, заверенные работодателем;
табель учета рабочего времени;
расчет затрат на оплату труда работников, участвующих в общественных работах, временных работах, стажировке;
акт оказанных услуг.
3.5. Центр занятости населения ежемесячно на основании представленных работодателем документов производит перечисление на расчетный счет работодателя средств на оплату труда участников общественных работ, временных работ, стажировки с учетом начислений на фонд оплаты труда.
3.6. Управление занятости населения области в целях финансирования расходов, связанных с организацией общественных работ, временных работ для безработных и ищущих работу граждан, а также для работников в случае угрозы массового увольнения, организацией стажировки в целях приобретения опыта работы выпускниками образовательных учреждений, осуществляемых работодателями, у которых открыты лицевые счета в органах Федерального казначейства Тамбовской области, перечисляет средства по разделу 11 "Межбюджетные трансферты", подразделу 04 "Иные межбюджетные трансферты", целевым статьям 5100300 "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", 5220600 "Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2009 год", виду расходов 951 "Финансирование расходов, связанных с организацией общественных работ, временных работ для безработных и ищущих работу граждан, а также для работников, находящихся под риском увольнения, организацией стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений", подстатье классификации операций сектора государственного управления 251 "Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".
3.7. В случае передачи средств из бюджетов муниципальных районов и городских округов в бюджеты поселений финансирование расходов осуществляется по кодам классификации расходов бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в п. 3.6 настоящего Положения.
3.8. Главные распорядители средств областного бюджета, работодатели, у которых открыты лицевые счета в органах Федерального казначейства Тамбовской области, осуществляют расходы, связанные с организацией общественных работ, временных работ для безработных и ищущих работу граждан, а также для работников в случае угрозы массового увольнения, организацией стажировки в целях приобретения опыта работы выпускниками образовательных учреждений, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетной сметой по соответствующему разделу, подразделу классификации расходов бюджетов Российской Федерации, целевым статьям 5100300 "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", 5220600 "Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2009 год", виду расходов 951 "Финансирование расходов, связанных с организацией общественных работ, временных работ для безработных и ищущих работу граждан, а также для работников, находящихся под риском увольнения, организацией стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений", подстатьям классификации операций сектора государственного управления 225 "Работы, услуги по содержанию имущества", 226 "Прочие работы, услуги".





Приложение 4
Утверждено
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 16.03.2009 № 263

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОДЕЙСТВИИ РАЗВИТИЮ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
И САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с содействием развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
1.2. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется в целях реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тамбовской области.
1.3. Дополнительные мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости осуществляются в отношении граждан, признанных в установленном порядке безработными и желающих организовать собственное дело посредством создания малого предприятия либо осуществления предпринимательской деятельности в иной форме.
1.4. Порядок организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции от 03.06.2009), Приказом Минздравсоцразвития России от 16.06.2008 № 281н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан", Программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2009 год, утвержденной Постановлением администрации области от 11.02.2009 № 138, а также настоящим Положением.
1.5. Мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости осуществляются в отношении безработных граждан дополнительно к государственной услуге содействия самозанятости безработных граждан.
1.6. Мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан включают в себя предоставление безвозмездной субсидии на создание малого предприятия либо для осуществления предпринимательской деятельности в иной форме.
1.7. Преимущественным правом на получение безвозмездных субсидий пользуются безработные граждане, которые испытывают наибольшие трудности в поиске работы обычным путем.
1.8. Период, в течение которого гражданин обязуется заниматься предпринимательской деятельностью, должен составлять не менее 12 месяцев.
1.9. Гражданам, ранее получившим безвозмездную субсидию, вторично такая субсидия не выдается.

2. Порядок осуществления мероприятий по содействию развитию
малого предпринимательства и самозанятости безработных
граждан

2.1. Последовательность действий сторон-участников организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан:
2.1.1. Тамбовские областные государственные учреждения центры занятости населения (далее - центры занятости населения):
информируют безработных граждан о правилах предоставления государственной услуги по содействию самозанятости, а также по вопросам предпринимательства, создания крестьянского (фермерского) хозяйства;
проводят тестирование (анкетирование) безработных граждан, направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;
по результатам собеседования и тестирования (анкетирования) проводят оценку степени готовности безработных граждан к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;
при недостаточности или отсутствии у безработных граждан навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, направляют их на обучение основам предпринимательской деятельности;
заключают договоры с безработными гражданами о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости;
рассматривают представленные безработными гражданами технико-экономические обоснования проектов (бизнес-планы) и подтверждают их соответствие основным требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию;
информируют безработных граждан о том, что в случае представления свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей им может быть предоставлена безвозмездная субсидия;
предоставляют безвозмездную субсидию на организацию предпринимательской деятельности и самозанятости из средств, направленных на реализацию Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2009 год;
2.1.2. безработные граждане:
осуществляют подготовку технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана) и представляют его в центр занятости населения в установленные сроки;
представляют в центр занятости населения свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
2.2. Условиями предоставления безвозмездной субсидии являются:
регистрация гражданина в качестве безработного в органах службы занятости населения по месту жительства с правом на получение пособия по безработице;
достижение гражданином 18-летнего возраста;
невозможность предоставления подходящей работы.
2.3. Документы, необходимые для предоставления безвозмездной субсидии:
заявление-анкета о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан или согласие безработного гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан;
заключение профконсультанта центра занятости населения о степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;
технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-план);
договор между центром занятости населения и безработным гражданином об организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости;
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

3. Порядок финансирования мероприятий по содействию развитию
малого предпринимательства и самозанятости безработных
граждан

3.1. Финансирование расходов, связанных с содействием развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета, средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2009 год (далее - средства).
3.2. Предоставление безвозмездной субсидии безработному гражданину осуществляется в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице на основании заключенных договоров между центром занятости населения и безработным гражданином.
3.3. Безработные граждане представляют в центры занятости населения для предоставления безвозмездной субсидии следующие документы:
технико-экономические обоснования проектов (бизнес-планы);
свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
3.4. Безвозмездная субсидия перечисляется центром занятости населения в установленном порядке на лицевой счет безработного гражданина на основании приказа центра занятости населения и в соответствии с договором, заключенным между центром занятости населения и безработным гражданином, до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Зам. главы администрации области
А.А.Сазонов



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru