Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ГЛАВА СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2008 г. № 2546

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Постановления Главы Сысертского городского округа
от 17.09.2009 № 990)

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648), от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649), от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799), от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607), Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 14.05.2003 № 292-ПП "Об обеспечении пожарной безопасности на территории Свердловской области", в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Сысертского городского округа постановляю:
1. Создать в Сысертском городском округе из числа руководящего состава - комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
2. Утвердить состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (прилагается).
(состав утратил силу. - Постановление Главы Сысертского городского округа от 17.09.2009 № 990)
3. Возложить на территориальную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности общее руководство созданием, функционированием и дальнейшим развитием звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
4. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (прилагается).
5. Признать утратившими силу Постановления Главы администрации Сысертского района от 01.06.2006 № 1458 "О создании комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования Сысертский район", от 10.09.2007 № 2150 "Об утверждении состава и Положения о комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на территории Сысертского городского округа".
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Сысертского городского округа В.П. Горна.

Глава
Сысертского городского округа
А.И.РОЩУПКИН





Утвержден
Постановлением Главы
Сысертского городского округа
от 27 августа 2008 г. № 2546

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Утратил силу. - Постановление Главы Сысертского городского округа от 17.09.2009 № 990.
(см. текст в предыдущей редакции)





Утверждено
Постановлением Главы
Сысертского городского округа
от 27 августа 2008 г. № 2546

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" как координирующий орган управления в звене территориальной подсистемы РСЧС и предназначена для организации проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, управления силами ГО при ликвидации ЧС и всестороннего обеспечения их действий, ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения реальной готовности всех звеньев органов, сил и средств гражданской обороны к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
1.2. Комиссия является постоянно действующим органом Сысертского городского округа, в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами Российской Федерации, постановлениями Главы Сысертского городского округа, решениями Думы Сысертского городского округа, нормативными документами Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия координирует действия природоохранных организаций, метеостанции, органов по надзору за безопасным ведением работ в промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях хозяйственного комплекса (по вопросам, входящим в компетенцию комиссии).
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством первого заместителя Главы Администрации Сысертского городского округа и взаимодействует с остальными постоянными комиссиями по вопросам обеспечения безопасности населения, защите окружающей среды и объектов экономики от последствий возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.2. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
2.3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления.
2.4. Организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.5. Участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.6. Создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.7. Взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств на для оказание помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.8. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.
2.9. Планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.
2.10. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.11. Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.12. Осуществление целевых видов страхования.

3. ФУНКЦИИ И ПРАВА КОМИССИИ

Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:
3.1. Обеспечивает на подведомственной территории практическую реализацию мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидацию последствий, если таковые имеются.
3.2. Организует и координирует деятельность предприятий и организаций района, территориальных администраций в части решения проблем обеспечения безопасности населения, повышения надежности и устойчивости функционирования объектов промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта, связи и других объектов социальной сферы.
3.3. Организует работу по прогнозированию возможных чрезвычайных ситуаций и последствий, определению зон на территории района и наличию потенциально опасных производств.
3.4. Определяет совместно с администрациями поселков, сел и штабом гражданской обороны размещение и оснащение сил и средств по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях.
3.5. Оказывает содействие территориальным администрациям района в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на их территориях силами формирований городского округа.
3.6. Разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.7. Ведет контроль за деятельностью организаций, предприятий, территориальных органов власти в решении задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.8. Организует подготовку органов управления и сил всех звеньев подсистемы РСЧС городского округа.
3.9. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Главы Сысертского городского округа проекты постановлений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности.
3.10. Организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиационного загрязнения, химического и бактериологического заражения.
3.11. Организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Комиссия имеет право:
3.12. Принимать, в пределах своих полномочий решения и участвовать в рассмотрении районным Советом вопросов, относящихся к работе комиссии.
3.13. Контролировать работу комиссий по чрезвычайным ситуациям территориальных администраций, а также предприятий, организаций и служб по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
3.14. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в подсистему РСЧС района.
3.15. Заслушивать руководителей комиссий предприятий и организаций, служб надзора по вопросам, относящимся к компетенции комиссии и давать им указания для принятия неотложных мер по ликвидации причин возникновения чрезвычайных ситуаций и нормализации обстановки в районе.
3.16. Запрашивать и получать от предприятий и организаций, служб надзора, сельских и поселковых администраций района материалы, необходимые для принятия решений и выполнения поставленных перед комиссией задач.
3.17. Привлекать специалистов любых отраслей хозяйственного комплекса для проведения экспертизы по вопросам безопасности и вредного воздействия на окружающую среду и человека (платно).
3.18. Давать обязательные для исполнения указания об устранении нарушений в вопросах предупреждения чрезвычайных ситуаций, подготовке к защите жизни и здоровья людей, окружающей среды, материальных и культурных ценностей, обеспечению устойчивого функционирования объектов хозяйственного комплекса и социальной сферы при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.
3.19. За нарушение установленных требований привлекать в установленном законодательством порядке должностных лиц к административной ответственности.
3.20. Устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведение.
3.21. Приостанавливать функционирование объектов экономики на территории городского округа, независимо от ведомственной принадлежности в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.22. Утверждать правила, технические и методические указания по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.23. Организовывать и проводить расследование хода ведения работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, при которых допущена гибель людей и большой материальный ущерб.
3.24. Привлекать для предупреждения или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций необходимые транспортные, спасательные, восстановительные, медицинские и другие силы и средства, независимо от их ведомственной принадлежности.
3.25. Решения комиссии, принятые по результатам рассмотрения вопросов в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения комиссиями по чрезвычайным ситуациям сельских и поселковых администраций, а также предприятиями и организациями городского округа независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.
3.26. В пределах своей компетенции комиссия принимает решения в виде распоряжений городского округа.
3.27. Вводить и приостанавливать режимы функционирования всех звеньев подсистемы РСЧС городского округа в зависимости от сложившейся обстановки.
3.28. Приводить в готовность и перемещать органы управления и силы входящие в подсистему РСЧС городского округа.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

4.1. Комиссия координирует действия в чрезвычайных ситуациях центра санэпиднадзора, центральной районной больницы, противопожарной службы (в пределах своей компетенции), других контрольных органов, расположенных на территории городского округа, независимо от их ведомственной принадлежности.
4.2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф городского округа возглавляется 1-м заместителем Главы Сысертского городского округа.
4.3. Персональный состав комиссии утверждается Главой Сысертского городского округа по представлению председателя комиссии.
4.4. Председатели комиссий территориальных администраций Сысертского городского округа, предприятий и организаций по чрезвычайным ситуациям участвуют в заседании комиссии городского округа при рассмотрении соответствующих вопросов, на правах членов этой комиссии.
4.5. Комиссия проводит свою работу в соответствии с утвержденным председателем комиссии планам. Члены комиссии участвуют в заседании без права замены.
Комиссия по результатам рассмотрения вопросов принимает решения обязательные для исполнения всеми администрациями, предприятиями, организациями и учреждениями Сысертского городского округа независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.
В период между заседаниями комиссии решения принимаются Председателем комиссии или его заместителями и доводятся до исполнителей.
4.6. Работа комиссии организуется через территориальные и объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям и штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа во взаимодействии с органами ОВД, военного командования, санэпиднадзора и другими хозяйственными органами.
4.7. Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций, устанавливает распределение обязанностей, организует работу аппарата комиссии.
4.8. Организует ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в зависимости от масштабов:
а) частных чрезвычайных ситуаций, распространение последствий которых ограничено производственными помещениями объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям;
б) объектовых чрезвычайных ситуаций, распространение последствий которых ограничено территорией объекта - объектовые комиссии с участием, при необходимости, оперативных групп территориальных администраций, организаций и предприятий комиссий по чрезвычайным ситуациям;
в) местные чрезвычайные ситуаций, распространение которых ограничено территорией городского округа - соответствующие территориальные и объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям с участием при необходимости сил и средств в зависимости от границ распространения последствий чрезвычайных ситуаций;
г) чрезвычайных ситуаций в границах поселков, сел или территории всего городского округа - комиссия по чрезвычайным ситуациям Сысертского городского округа, с привлечением при необходимости, сил и средств области.
4.9. Положение комиссии утверждается Постановлением Главы Сысертского городского округа.
4.10. Для осуществления функций, возложенных на комиссию по чрезвычайным ситуациям, создается аппарат комиссии в составе заместителя председателя и двух специалистов.
4.11. Обслуживание комиссии осуществляется управленческим отделом при Главе Сысертского городского округа.

5. СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ КОМИССИИ

5.1. Комиссия создается по постановлению Главы Сысертского городского округа.
5.2. Реорганизация, преобразование, уточнение (определение) членов комиссии, а также ликвидация комиссии производится Главой Сысертского городского округа в порядке, установленным законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru