Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2009 г. № 36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

(в ред. Решения Думы Новоуральского городского округа
от 30.09.2009 № 115)

В целях создания механизмов по противодействию коррупции, совершенствования правового регулирования, защиты прав и законных интересов граждан и в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 15 Закона Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области", Планом противодействия коррупции в Новоуральском городском округе, утвержденным Постановлением Главы Новоуральского городского округа от 31 октября 2008 года № 8, Дума Новоуральского городского округа решила:
(в ред. Решения Думы Новоуральского городского округа от 30.09.2009 № 115)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить Положение "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение (с приложением) в газете "Нейва".
3. Контроль выполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы Новоуральского городского округа по местному самоуправлению (Т.Б. Кулешова).

Глава
Новоуральского городского округа
А.И.ЗАЙЦЕВ





Приложение
к Решению Думы
Новоуральского городского округа
от 25 марта 2009 г. № 36

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

(в ред. Решения Думы Новоуральского городского округа
от 30.09.2009 № 115)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области", Планом противодействия коррупции в Новоуральском городском округе, утвержденным Постановлением Главы Новоуральского городского округа от 31 октября 2008 года № 8.
(в ред. Решения Думы Новоуральского городского округа от 30.09.2009 № 115)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Настоящее Положение направлено на определение основных принципов, сферы и порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа и (или) их проектов.
3. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа и (или) их проектов - деятельность, направленная на выявление в тексте муниципального нормативного правового акта (далее - МНПА) или его проекта коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупционности и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных действий (коррупционных рисков);
коррупциогенность МНПА и (или) их проектов - наличие в МНПА и (или) в его проекте одного или нескольких коррупциогенных факторов;
коррупциогенные факторы - положения МНПА, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения МНПА, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
(в ред. Решения Думы Новоуральского городского округа от 30.09.2009 № 115)
(см. текст в предыдущей редакции)
коррупционные действия (коррупционные риски):
1) злоупотребление служебным положением, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование лицом, замещающим муниципальную должность или должность муниципальной службы, должность в муниципальном учреждении или предприятии, своего должностного положения вопреки законным интересам общества, муниципального образования, государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
2) совершение вышеуказанных деяний от имени или в интересах юридического лица;
дискреционные полномочия органов местного самоуправления - совокупность прав и обязанностей органов местного самоуправления, их структурных подразделений и должностных лиц, предоставляющих органу или должностному лицу возможность по своему усмотрению определить вид и содержание (полностью или частично) принимаемого управленческого решения либо возможность выбора по своему усмотрению одного из нескольких предусмотренных МНПА вариантов управленческих решений;
административная процедура - закрепленный в МНПА порядок последовательного совершения юридически значимых действий его участников, направленный на разрешение индивидуального юридического дела (реализацию субъективных прав, исполнение юридических обязанностей) или выполнение отдельной публичной функции (например, ведение реестра, регистрация, контрольная проверка).
4. Антикоррупционная экспертиза проектов МНПА (далее - экспертиза) в соответствии с настоящим Положением проводится в отношении МНПА (проектов МНПА):
1) принятых (подлежащих принятию) населением Новоуральского городского округа на местных референдумах;
2) принятых (подлежащих принятию) Думой Новоуральского городского округа;
3) принятых (подлежащих принятию) Главой Новоуральского городского округа;
4) принятых (подлежащих принятию) администрацией Новоуральского городского округа.
5. Антикоррупционная экспертиза организуется и проводится на основе основных принципов, определенных законодательством Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.
(п. 5 в ред. Решения Думы Новоуральского городского округа от 30.09.2009 № 115)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В ходе экспертизы выявляются и оцениваются:
1) типичные коррупционные факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления;
2) типичные коррупционные факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
3) типичные коррупционные факторы системного характера;
4) проявления коррупциогенности.
7. Содержание коррупциогенных факторов, а также правила предупреждения, выявления и устранения коррупциогенных факторов определяются согласно методике, определяемой Правительством Российской Федерации (далее - Методика).
(п. 7 в ред. Решения Думы Новоуральского городского округа от 30.09.2009 № 115)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Не являются предметом экспертизы следующие дефекты МНПА:
1) - 2) утратили силу. - Решение Думы Новоуральского городского округа от 30.09.2009 № 115;
(см. текст в предыдущей редакции)
3) нарушение установленной процедуры принятия (издания), подписания, опубликования и вступления в законную силу МНПА;
4) нарушение установленной формы МНПА;
5) нарушение требований юридико-технического качества МНПА.
Выявление названных дефектов МНПА является предметом общей правовой экспертизы, и наличие таких дефектов является обстоятельством, создающим условия для возможного возникновения коррупциогенных факторов.

II. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЕРТИЗЕ

9. Экспертиза проводится в отношении действующих МНПА, а также в отношении проектов МНПА:
1) определяющих порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
2) регулирующих порядок организации деятельности по размещению муниципального заказа;
3) устанавливающих порядок (административные регламенты) предоставления муниципальных услуг и выполнения отдельных муниципальных функций;
4) устанавливающих порядок организации работы по рассмотрению обращений граждан в органы местного самоуправления.
10. В отношении МНПА, признанных утратившими силу, либо МНПА, фактически утративших силу и не применяемых, экспертиза не проводится.
В случае внесения изменений в МНПА, которые ранее уже являлись предметом экспертизы, в отношении них может быть проведена повторная экспертиза.
11. Проведение экспертизы МНПА и (или) их проектов осуществляется в соответствии с Методикой.
12. Проведение экспертизы МНПА и (или) их проектов осуществляется:
1) в отношении МНПА, принятых (подлежащих принятию) населением Новоуральского городского округа на местных референдумах, - аппаратом Думы Новоуральского городского округа и администрацией Новоуральского городского округа;
2) в отношении МНПА, принятых (подлежащих принятию) Думой Новоуральского городского округа, - аппаратом Думы Новоуральского городского округа и администрацией Новоуральского городского округа;
3) в отношении МНПА, принятых (подлежащих принятию) Главой Новоуральского городского округа, - аппаратом Думы Новоуральского городского округа и администрацией Новоуральского городского округа;
4) в отношении МНПА, принятых (подлежащих принятию) администрацией Новоуральского городского округа, - органом (структурным подразделением) администрации Новоуральского городского округа, уполномоченным на проведение экспертизы.
13. Проведение экспертизы МНПА и (или) их проектов осуществляется по мере поступления МНПА (его проекта) на экспертизу.
Проведение экспертизы МНПА и (или) их проектов осуществляется также при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
(абзац введен Решением Думы Новоуральского городского округа от 30.09.2009 № 115)
14. Юридические лица и граждане вправе обратиться к руководителю органа местного самоуправления Новоуральского городского округа, к компетенции которого относится проведение экспертизы соответствующего МНПА (его проекта), с письменным ходатайством о проведении экспертизы действующего МНПА.
По результатам рассмотрения ходатайства о проведении экспертизы МНПА руководителем органа местного самоуправления Новоуральского городского округа, к компетенции которого относится проведение экспертизы соответствующего МНПА (его проекта), заявителю направляется либо мотивированное заключение о невозможности или нецелесообразности проведения экспертизы заявленного МНПА, либо уведомление о проведении экспертизы в отношении заявленного МНПА.
Проведение экспертизы МНПА осуществляется в течение 30 дней со дня поступления ходатайства о проведении экспертизы.
Рассмотрение заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы МНПА и (или) их проектов, проведенной институтами гражданского общества и гражданами, осуществляется в порядке и в сроки, определенные законодательством Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.
(абзац введен Решением Думы Новоуральского городского округа от 30.09.2009 № 115)

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

15. Разработчик после прохождения правовой экспертизы и согласования со всеми заинтересованными лицами направляет проект МНПА, подлежащего экспертизе, в соответствующий орган (структурное подразделение), уполномоченный на проведение экспертизы, в бумажном и электронном виде с сопроводительным письмом на имя руководителя уполномоченного органа (структурного подразделения).
16. В случае если МНПА (его проект) не соответствует требованиям пунктов 4, 9 настоящего Положения, экспертиза в отношении соответствующего МНПА (его проекта) не проводится. МНПА (его проект) возвращается органу (должностному лицу), направившему МНПА (его проект) на экспертизу.
17. По результатам проведения экспертизы МНПА (проекта МНПА) составляется мотивированное заключение о коррупциогенности или некоррупциогенности МНПА (далее - заключение) с учетом требований, установленных Методикой.
18. Заключение подписывается руководителем соответствующего органа (структурного подразделения), уполномоченного на проведение экспертизы.
19. Заключение вместе с проектом МНПА направляется органу или должностному лицу, к компетенции которых относится подготовка соответствующих МНПА, в течение трех дней с момента подписания заключения.
20. В случае установления коррупциогенности действующего МНПА заключение направляется руководителю соответствующего органа местного самоуправления для организации работы по внесению в соответствующий МНПА изменений, направленных на устранение коррупциогенности в МНПА.
21. Проекты МНПА в установленных пунктом 9 настоящего Положения сферах деятельности органов местного самоуправления представляются на утверждение:
1) Думе Новоуральского городского округа - одновременно с заключениями по результатам экспертизы, подготовленными администрацией Новоуральского городского округа, аппаратом Думы Новоуральского городского округа;
2) Главе Новоуральского городского округа - одновременно с заключениями по результатам экспертизы, подготовленными администрацией Новоуральского городского округа, аппаратом Думы Новоуральского городского округа;
3) Главе администрации Новоуральского городского округа - одновременно с заключением по результатам экспертизы, подготовленным органом (структурным подразделением) администрации Новоуральского городского округа, уполномоченным на проведение экспертизы.
22. В случае выявления коррупциогенных факторов к заключению должна прилагаться информации о принятых мерах по устранению указанных факторов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru