Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНИЙ ТАГИЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2009 г. № 61

О ПОДДЕРЖАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
В МЕСТАХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Областным законом от 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в Свердловской области и руководствуясь Уставом городского округа Верхний Тагил, постановляю:
1. Утвердить Положение о поддержании общественного порядка в местах возникновения чрезвычайных ситуаций.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Верхний Тагил по производству Панасюк А.В.

Глава
городского округа Верхний Тагил
А.Л.БАШКОВ





Утверждено
Постановлением Главы
городского округа Верхний Тагил
от 22 июля 2009 г. № 61

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
В МЕСТАХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства отдела внутренних дел по Кировградскому городскому округу и городскому округу Верхний Тагил, формирования охраны общественного порядка предприятий, учреждений применяются в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
При ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на подразделения милиции и на формирования по охране общественного порядка возлагаются следующие задачи:
- обеспечение личной безопасности граждан, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
- предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений;
- оказание в пределах компетенции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям.
При ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций выполнение данных задач имеет определенную специфику, обусловленную нарушением нормального ритма общественной жизни в зоне бедствия, что связано:
- с увеличение объема выполняемых задач;
- применением специфических приемов и методов деятельности, быстротой и четкостью их выполнения;
- усилением внимания к отдельным элементам и сторонам осуществляемых задач.
В этот период возникает необходимость:
- в усилении охраны банков и других особо важных объектов;
- в обеспечении усиленного патрулирования конкретной территории обслуживания;
- в усилении административного надзора за соблюдением требований режима в зоне бедствия;
- в проведении ускоренных работ по проверке сохранности объектов разрешительной системы;
- в увеличении объема работ по обеспечению паспортной системы.
В то же время в чрезвычайных ситуациях милиция выполняет дополнительные задачи:
- принимает неотложные меры по спасению людей и оказанию им первой медицинской помощи, а также охране всех видов собственности, оставшейся без присмотра;
- организует учет потерь населения; участвует в обеспечении режима чрезвычайного положения, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;
- участвует в комендантской службе; проводит оцепление (блокирование) участков местности.
Кроме того, осуществляет мероприятия по пресечению паники, массовых беспорядков, распространению ложных и провокационных слухов, обеспечивает надзор за соблюдением должностными лицами и гражданами допуска в зону бедствия.
В данных условиях важное значение имеет разъяснение сложившейся обстановки гражданам, проведение профилактической работы с родственниками и знакомыми погибших или пострадавших, обеспечение общественного порядка в местах их проживания, своевременное устранение различных негативных обстоятельств, которые могут в этих ситуациях вызвать недовольство населения.

2. ЗАБЛАГОВРЕМЕННАЯ ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

Заблаговременная подготовка сил и средств проводится с целью обеспечения высокой оперативно-служебной и служебно-боевой готовности подразделений милиции и формирований гражданской защиты к выполнению задач при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Эта цель достигается:
- планированием действий к выполнению задач при возникновении чрезвычайных ситуаций как на отдельно взятом объекте, так и при возникновении чрезвычайных ситуаций общегородского масштаба;
- подготовкой (обучением) личного состава, а также органов управления к выполнению задач и функций в условиях возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществлением проверки готовности сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях.
Для планирования дел при чрезвычайной ситуации управление отдела внутренних дел по Кировградскому городскому округу и городскому округу Верхний Тагил использует информацию:
- органов местного самоуправления, администрации предприятий, управления гражданской защиты г. Верхнего Тагила об анализе и прогнозе вариантов возможного развития аварии, катастрофы, на основе паспортов безопасности городского округа Верхний Тагил и городских объектов;
- комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности городского округа Верхний Тагил, управления гражданской защиты г. Верхнего Тагила о плановых мероприятиях по защите населения; об организации движения автотранспорта, проведению технического осмотра транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок, обеспечении автотранспорта специальными пропусками и опознавательными знаками; об организации эвакуации населения.
Анализ прогнозируемой обстановки производится во время рекогносцировки, в ходе которой изучаются: границы зон загрязнения (заражения); места расположения важных объектов; количество населения, подлежащего эвакуации; расположение сборных эвакуационных пунктов, посадочных площадок, районы эвакуации населения, маршруты движения; количество транспортных средств, выделяемое для эвакуации населения; материальные средства, имущество, остающееся без присмотра и нуждающееся в охране; продолжительность эвакуационных мероприятий.
В ходе рекогносцировки производится расчет сил и средств для создания групп и нарядов. Для оцепления рубежа на направлении сосредоточения основных усилий назначаются посты, дозоры.
При расчете численности групп, создаваемых при чрезвычайных ситуациях природного характера, применяются увеличенные нормы. При расчете численности групп оцепления зон (районов) эпидемий (эпизоотий, эпифитотий) применяются нормы определения численности групп оцепления при чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
На картографическом материале наносятся границы района аварии, катастрофы, места постоянной дислокации органов управления, сил и средств, привлекаемых к действиям, прогнозируемый исходный район, маршруты выдвижения к нему (основной и запасной), задачи группам (рубежи развертывания, ближайшая и последующая задачи), населенные пункты, подлежащие эвакуации, места расположения специальных эвакуационных пунктов, пункты специальной обработки, районы эвакуации населения, места расположения КПП и других нарядов, места расположения резерва, пункты управления группировкой сил и средств и других взаимодействующих структур, дислокация органов исполнительной власти, охраняемые объекты, места расположения групп тылового и технического обеспечения и медицинской группы, складов, баз снабжения, организаций - поставщиков продовольствия, базы ГСМ, ремонтные, бытовые учреждения, пути подвоза, эвакуации и лечебные учреждения.
Целесообразность разработки планов обусловлена следующим:
- планирование обеспечивает четкие действия как личного состава милиции и формирований гражданской защиты, так и взаимодействующих сил;
- позволяет организовать концентрацию сил и средств на решающих участках и направлениях, принимать оперативные и оптимальные решения в условиях дефицита времени, своевременно и четко выполнять все запланированные специальные мероприятия.
В то же время планы действий в чрезвычайных ситуациях обладают рядом особенностей:
- составляются на случай возникновения стихийных бедствий, аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, иными словами, носят ситуационный характер;
- имеют предположительный характер; планируют, в том числе и специальные мероприятия, которые отличаются от мероприятий, проводимых в повседневной деятельности;
- согласовываются с другими органами (ФСБ, командованием воинских частей и др.).
Планирование действий при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций включает:
- краткую оценку возможной обстановки на обслуживаемой территории и выводы о последствиях чрезвычайных ситуаций, организацию выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- прогноз возможной обстановки на обслуживаемой территории;
- расстановку сил и средств милиции общественной безопасности, предназначенных для действий в зоне бедствия;
- перечень потенциально опасных объектов (с характеристикой по возможным аварийным и катастрофическим ситуациям, последствиям и т.д.);
- схему оповещения личного состава и оперативного штаба (группы);
- расчет взаимодействующих сил и средств; схемы управления и связи с подразделениями.
При разработке планов решающее место отводится информационному обеспечению.
Проблема повышения эффективности информационного обеспечения планирования является актуальной для милиции не только в чрезвычайных условиях, но и в повседневной деятельности.
В совокупность исходных данных, необходимых для анализа возможной оперативной обстановки, входят:
1. Географические сведения:
границы и размеры обслуживаемой управлением внутренних дел территории;
ее особенности - климатические условия (гидрометеоусловия, время года, суток и т.п.);
характеристика местности (рельеф, наличие рек, озер, лесных массивов и т.п.);
возможные зоны бедствия; районы, наиболее удобные для размещения эвакуируемых; состояние маршрутов, которые могут быть использованы для эвакуации населения.
2. Экономические сведения:
категории города, поселков, сел и т.п., которые попадают в опасную зону;
категории объектов, в том числе повышенной опасности, наличие общественных зданий, медицинских учреждений, предприятий торговли и питания, коммунально-бытового обслуживания и т.п.
3. Социально-демографические сведения:
(какой контингент проживает в возможной зоне заражения, сколько из них детей, инвалидов, престарелых). Здесь же необходимо учитывать национальные и религиозные особенности населения данного региона, психологические моменты и т.п.
4. Сведения о санитарно-эпидемическом состоянии данного района.
5. Сведения о состоянии преступности и административных правонарушений данного района, ее динамика и структура.
6. Сведения о привлекаемых к мероприятиям по обеспечению общественного порядка и безопасности силах и средствах с целью определения возможности создания группировки сил, ее вооружения, обеспечения транспортом, средствами защиты, питанием и т.п.
7. Сведения, касающиеся всевозможных видов ресурсного (материально-технического) обеспечения, используемые в интересах защиты сотрудников от негативных факторов и их жизнедеятельности.
8. Сведения нормативного и справочного характера.
На основе полученных исходных данных прогнозируется та оперативная обстановка, которая может сложиться в чрезвычайной ситуации.
После уяснения возможной оперативной обстановки принимается решение.
В решении определяется:
- территория зон бедствия, где необходимо сосредоточить усилия по обеспечению общественного порядка и безопасности;
- проведение в необходимых случаях рекогносцировки местности;
- расчет сил и средств, привлекаемых для осуществления режимных и иных мероприятий, их расстановка, количество, виды и состав служебных нарядов, сводных отрядов, их задачи и особые обязанности по охране и поддержанию установленного в зоне бедствия правового режима, состав резерва и порядок его использования, меры по защите личного состава, а также источники восполнения сил и средств;
- порядок оцепления (блокирования) зон бедствия и использование при этом технических средств, развертывание заградительных постов и заслонов вокруг данного района, контрольно-пропускных пунктов, патрульных групп;
- порядок осуществления надзора за поведением граждан и должностных лиц в зоне бедствия, а также за вывозом из зоны бедствия всех видов собственности;
- мероприятия по предупреждению и пресечению возможных групповых нарушений общественного порядка, массовых беспорядков, паники среди населения;
- мероприятия по проведению радиационной и химической разведки и осуществление дозиметрического контроля;
- меры по организации охраны всех видов собственности, оставленной в зоне бедствия;
- мероприятия по организации безопасного дорожного движения;
- оказание помощи и содействия при выезде пострадавших и эвакуации людей из городов и населенных пунктов, по привлечению транспортных средств для этих целей, а также при проведении в зоне бедствия спасательных и других неотложных работ;
- мероприятия по охране общественного порядка и безопасности в местах расселения эвакуированного населения, оказания медицинской помощи пострадавшим, дезактивации и дегазации транспорта, техники, индивидуальных средств защиты, одежды и санитарной обработки людей;
- порядок учета эвакуированного населения и осуществление адресно-справочной работы;
- мероприятия по эвакуации из зоны бедствия задержанных, арестованных и осужденных в безопасные места, порядок вывоза в безопасные места оперативной и криминалистической техники; оружия, боеприпасов, специальных средств, ценного имущества и служебной документации;
- мероприятия по организации управления и связи (места создания пунктов управления, состав выделенных для работы там оперативных штабов (групп), их задачи и функции), взаимодействие с другими заинтересованными государственными и общественными организациями;
- порядок перевода личного состава на усиленный режим работы;
- обеспечивающие мероприятия, т.е. организация материально-технического, финансового, вещевого, продовольственного и иного обеспечения деятельности органов внутренних дел.

3. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

При возникновении чрезвычайных ситуаций деятельность формирований по охране общественного порядка, подразделений милиции значительно осложняется и приобретает важное значение. Оперативная обстановка в данном случае характеризуется особыми условиями, при которых подвергаются угрозе жизнь и здоровье людей, сохранность государственного и иного имущества, нарушается установленный порядок работы организаций и жизни населения, создаются возможности для совершения отдельными лицами противоправных действий. Работа в условиях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций сложна и сопряжена с опасностью для жизни, она требует от сотрудников проявления самообладания и высокой организованности.
Обеспечение общественного порядка и безопасности в чрезвычайных ситуациях требует организации работы по особому режиму. Возникает соответственно необходимость перераспределения, концентрации и маневрирования сил и средств отдела внутренних дел по Кировградскому городскому округу и городскому округу Верхний Тагил. В то же время чрезвычайный характер условий ее функционирования не только не снижает требований эффективной работы, а напротив, диктует необходимость особой четкости в работе и, следовательно, выработки в условиях дефицита времени эффективных управленческих решений. В связи с этим при повышении готовности ОВД к действиям в чрезвычайных ситуациях решающее значение должно придаваться разработке планов.
При возникновении чрезвычайных ситуаций формируются оперативный штаб отдела внутренних дел по Кировградскому городскому округу и городскому округу Верхний Тагил или городской. При этом оперативный штаб выполняет три главные задачи:
- заблаговременно обеспечивает готовность сил и средств к действиям в чрезвычайных условиях;
- обеспечивает оперативное управление силами и средствами при проведении специальных мероприятий; контролирует ход выполнения поставленных задач.
В связи с тем, что при реализации мероприятий привлекаются различные городские структуры, важное место отводится организации взаимодействия служб, в том числе и при осуществлении охраны общественного порядка.
При этом используются следующие основные формы взаимодействия.
1. Постоянное взаимное информирование участников отношений о фактах и событиях, представляющих общий интерес для выполнения поставленных задач.
2. Совместное рассмотрение и обсуждение актуальных вопросов деятельности. Такое взаимодействие позволяет устранить возможные противоречия, определить основы более правильного решения согласовываемых проблем.
3. Совместное практическое исполнение принятых решений и запланированных мероприятий.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Подведение итогов совместной работы.
6. Совместный контроль за ходом осуществления принятых решений и запланированных мероприятий.
Формы и методы охраны общественного порядка при чрезвычайных ситуациях.
Формы и методы обеспечения охраны общественного порядка и безопасности при чрезвычайных ситуациях определяются с учетом целого комплекса факторов:
- наличия сил и средств, предназначенных для обеспечения охраны общественного порядка и безопасности, их качественный и количественный состав, техническая оснащенность;
- складывающейся тенденции оперативной обстановки в зоне бедствия;
- внешней среды (социально-экономические, демографические, природно-климатические и иные, характерные для зоны бедствия, условия);
- состояния внутриорганизационной работы (заблаговременное планирование комплекса мер по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности в этих условиях, проведение командно-штабных учений и т.п.);
- воздействия опасных и иных вредных веществ на организм человека и окружающую среду.
Основным подразделением при проведении мероприятий по охране общественного порядка при ликвидации чрезвычайных ситуаций является патрульно-постовая служба милиции общественной безопасности, на базе которой может быть создана группировка сил с привлечением личного состава из других подразделений.
В зависимости от размера зоны бедствия, масштабов разрушений, количества пострадавших и человеческих жертв в составе группировки сил создаются специальные группы: группы пожаротушения и спасения людей, группы оцепления, охраны общественного порядка, эвакуации, фильтрации, оперативно-следственные группы, учета потерь населения, медицинского обеспечения и другие, а также резерв. Численность сотрудников милиции общественной безопасности, направляемых для комплектования данных групп, определяется руководством в каждом случае конкретно, исходя из сложившейся оперативной обстановки в районе чрезвычайных ситуаций.
По решению Главного управления внутренних дел Свердловской области в состав данной группировки может быть включен личный состав из соседних горрайорганов с образованием сводного отряда милиции.
Из созданной группировки сил выделяются наряды: патрульные группы, патрули, посты охраны порядка, посты охраны объектов, контрольно-пропускные пункты, посты регулирования, заслоны, наряды по сопровождению и другие.
Патрульная группа создается для несения службы, как правило, внутри зоны оцепления. Она состоит из двух и более патрулей, действующих под единым руководством начальника группы. Ей определяется участок местности, включающий несколько маршрутов патрулирования. Основу патрульной группы составляет патруль на автомобиле, оборудованном средствами связи.
Патруль численностью 1 - 2 человека по охране порядка назначается для несения службы по периметру зоны оцепления, внутри этой зоны и за ее пределами. Возложенные задачи выполняет путем обхода (объезда) установленного маршрута, осмотра его отдельных участков и объектов.
Пост охраны порядка численностью 1 - 2 человека выставляется по периметру зоны оцепления, внутри зоны в местах сосредоточения людей (например, пунктах сбора эвакуируемого населения и его посадки на транспортные средства), а также оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим и посадки их на транспорт для доставления в медицинские учреждения. Постовой выполняет возложенные задачи путем непрерывного наблюдения в пределах установленных границ поста.
Пост по охране объектов численностью 1 - 2 человека создается для обеспечения сохранности всех видов собственности, оставшейся без присмотра, а также для взятия под охрану важных объектов.
Контрольно-пропускной пункт (КПП) выставляется на автомобильных дорогах для обеспечения бесперебойного и безопасного дорожного движения, осуществления контрольно-пропускного режима в зону бедствия и из нее. Количество КПП определяется с таким расчетом, чтобы обеспечить надежную изоляцию (блокирование) зоны бедствия. Окончательное решение о численности КПП и их дислокации определяется после проведения рекогносцировки местности. Личный состав КПП круглосуточно обеспечивает соблюдение установленного порядка въезда (выезда) в зону граждан и транспорта, провоза имущества, предупреждение и пресечение правонарушений. В этих целях личный состав обязан контролировать проезд через КПП транспорта и граждан при наличии соответствующего разрешения; осуществлять пропускной режим, выдачу разовых пропусков для въезда в зону и входа граждан; проводить досмотр транспортных средств, грузов, личного имущества граждан; осуществлять охрану общественного порядка на территории КПП. В состав нарядов КПП могут включаться военнослужащие. Старшим наряда является сотрудник милиции. Как показала практика, в состав наряда КПП целесообразно включать представителей различных служб милиции, в том числе и следователей, так как это позволит оперативно решать вопросы, касающиеся охраны общественного порядка и документирования нарушения его. Для организации и обеспечения нормальной работы КПП необходимы специально оборудованные помещения, оснащенные связью, приборами дозиметрического и химического контроля, специальными документами и, как представляется, они должны являться своеобразными опорными пунктами для других нарядов милиции.
Пост регулирования (2 сотрудника) выставляется на определенном участке автомобильной дороги (улицы, города, другого населенного пункта) для регулирования движения транспортных средств и пешеходов, обеспечения режимных мероприятий совместно с нарядами на КПП. Посты регулирования могут быть подвижными и неподвижными. Первые предназначаются для несения службы в двух и более пунктах, в каждом из которых определяется центр обслуживаемой территории и ее границы. Выполнение возложенных задач осуществляется путем последовательного передвижения наряда в назначенные ему пункты. Неподвижный пост регулирования предназначен для несения службы только в одном пункте.
Патруль по надзору за движением создается для обеспечения бесперебойности и безопасности движения транспорта и пешеходов на определенном участке автомобильной дороги, соблюдения участниками дорожного движения установленного режима.
Наряд для сопровождения (2 - 3 сотрудника) назначается в целях поддержания общественного порядка при передвижении эвакуированного населения на автомобильном, железнодорожном и водном транспорте со сборных эвакуационных пунктов до мест расследования, предупреждения и пресечения преступлений и других правонарушений, а также паники в пути следования.
Заслон (2 - 3 сотрудника) создается в составе работников милиции, военнослужащих внутренних войск для блокирования определенного района или перекрытия отдельного направления движения транспортных средств. Выставляется только на вероятном пути ухода от преследования вооруженных и других особо опасных преступников. При возникновении паники заслон может быть выставлен на пути беспорядочного перемещения толпы в целях изменения направления ее движения.
Резерв создается обязательно при чрезвычайных ситуациях, ибо могут возникнуть непредвиденные и внезапные осложнения оперативной обстановки, требующие незамедлительного усиления нарядов и решения других задач.
Численность нарядов по оцеплению (блокированию) зоны определяется исходя из общей протяженности рубежа блокирования, с учетом особенностей местности, интенсивности движения транспортных средств, направлений сосредоточения основных усилий по охране общественного порядка и безопасности; количества охраняемых объектов, системы охраны каждого из них и иных факторов.
Перечисленные наряды в зависимости от состава подразделяются на групповые и одиночные. Групповые наряды могут быть смешанными, т.е. укомплектованными не только работниками милиции, но и военнослужащими внутренних войск, представителями общественных формирований. В групповом наряде обязательно назначается старший. Он подбирается из работников милиции, способных организовать успешное выполнение задач, возложенных на данный наряд.
Сформированные наряды выдвигаются для оцепления (блокирования) зон бедствия, а также для несения службы там с соблюдением мер безопасности.

4. ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
ПРИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

Эвакуация при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций является наиболее эффективным способом защиты людей от воздействия негативных факторов ЧС. К ней прибегают как в военное время, так и в мирное.
Решение этой задачи организационно подразделяется на два этапа: подготовительный и основной. Первый предусматривает направление представителей милиции в соответствующие территориальные эвакуационные комиссии. Там они знакомятся с оперативной обстановкой, что позволяет скорректировать планы обеспечения общественной безопасности и охраны порядка. Одновременно уточняется состояние маршрутов эвакуации, проводится рекогносцировка мест развертывания СЭП и пунктов посадки эвакуируемых на транспорт (если они не совмещены), усиливаются имеющиеся и формируются дополнительные виды нарядов. В этот же период отрабатывается текст обращения к населению о правилах поведения в зоне бедствия, который затем используется экипажами подвижных транспортных средств со звукоусилительными устройствами.
Что касается второго этапа, то он включает в себя комплекс мероприятий, направленных непосредственно на обеспечение общественной безопасности и охрану порядка при проведении эвакуации. При их выполнении основными функциями милиции являются блокирование автомагистралей и пешеходных путей, осуществление контрольно-пропускного режима, поддержание правопорядка на СЭП и пунктах посадки, железнодорожных станциях и вокзалах, в аэропортах, жилых и промышленных районах, местах расселения эвакуируемых. В их компетенцию также входит сопровождение автотранспортных и пеших колонн, усиленная охрана особо важных объектов, предупреждение и пресечение мародерства, других преступлений и правонарушений на всех этапах эвакуации, организация прописки эвакуируемого населения в районах размещения и временного проживания, ведение адресно-справочной работы.

5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЗАЩИТЕ ЛИЧНОГО СОСТАВА, ПРИВЛЕКАЕМОГО
К РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

Радиационная, химическая и бактериологическая защита организуется и осуществляется в целях максимального снижения потерь личного состава, обеспечения выполнения поставленных перед ними задач в обстановке радиационного загрязнения, химического и биологического заражения.
Задачами РХБ защиты являются выявление и оценка масштабов и последствий аварий (разрушений) на радиационно и химически опасных объектах, защита личного состава от радиоактивных, токсичных и биологических веществ.
Планирование мероприятий РХБ защиты организуется заблаговременно и непосредственно в ходе выполнения задач.
В ОВД по Кировградскому городскому округу и городскому округу Верхний Тагил вопросы РХБ защиты отражаются в отдельном подразделе плана действий органов внутренних дел при чрезвычайных ситуациях.
В перечень мероприятий обеспечения безопасности входят оповещение об опасности изменения радиационной и химической обстановки на обслуживаемой территории или объектах, рациональное применение средств защиты от радиоактивных и химических веществ, приборов дозиметрического контроля, проведение специальной обработки личного состава, вооружения и техники, соблюдение безопасных режимов несения службы на постах, маршрутах, контрольно-пропускных пунктах.
В целях защиты личного состава предусматривается использование коллективных средств радиационной и химической защиты.
В числе других важных защитных мер - инженерное дооборудование постов и контрольно-пропускных пунктов. Оно включает строительство простейших укрытий, установку ограждений и шлагбаумов, отведение площадок для стоянки автотранспорта. Кроме того, в помещениях КПП могут проводиться инженерно-технические мероприятия по повышению их защищенности от воздействия радиации или АХОВ.
Особое внимание на этом этапе уделяется дооснащению группировки сил материальными и техническими средствами. Ей в первоочередном порядке выделяются горюче-смазочные материалы, сменная одежда и обувь, радиостанции, приборы радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля, автотранспорт и т.д. Эта задача возлагается на подразделения тыла управления внутренних дел.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru