Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2009 г. № А54-1002/2009-С8

(извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью "Рязанская международная транспортно-экспедиционная компания № 2" (далее - ООО "Рязанская МТЭК № 2", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Рязанской таможне (далее - ответчик, таможенный орган) о признании недействительным требования № 3 об уплате таможенных платежей от 13.02.2009.
Представитель общества в судебном заседании требование поддержал. Полагает, что обществом не были нарушены нормы законодательства, регулирующие порядок осуществления таможенного режима временного ввоза с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов.
Представитель Рязанской таможни по заявлению возражал. Считает, что требование Рязанской таможни об уплате таможенных платежей от 13.02.2009 № 3, выставлено в адрес ООО "Рязанская МТЭК № 2", правомерно и обоснованно. В ходе общей таможенной ревизии автотранспортное средство и полуприцеп автомобильный, временно ввезенные на территорию РФ, использовались для международных перевозок грузов, без учета установленных ограничений для внутренней перевозки груза, не более одного раза, без совершения промежуточных операций. Указанное нарушение установлено также и Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области актом от 18.03.2009.
Определением суда от 10.03.2009 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено общество с ограниченной ответственностью "Рязань-Экспедиция Плюс".
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривалось в отсутствие представителя третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в порядке, предусмотренном ст. 121, 123 АПК РФ.
Из материалов дела следует, в соответствии с заказом на оборудование к соглашению о лизинге от 16.02.2005 № ALIVRUS/007/2005, заключенного между компанией Ивеко Магирус АГ, Германия (Поставщик), компанией Афин Лизинг АГ, Австрия (Покупатель) и ООО "Рязанская МТЭК № 2" (Лизингополучатель) в адрес Лизингополучателя поступили седельные тягачи колесные для полуприцепов IVECO STRALIS AT440S43 Т/Р в количестве 13 штук (код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее - код ТН ВЭД России 8701201012) и полуприцепы автомобильные для транспортировки грузов KOEGEL S№ 24 Р 90/1.110 CARGO-MAXX PLUS в количестве 13 штук (код ТН ВЭД России 8716393001) на общую фактурную стоимость 1053000 Евро (таможенная стоимость 39169973 рубля).
Указанные транспортные средства были оформлены в таможенном отношении в режиме временного ввоза (ИМ 31) по ГТД N№ 12040/160305/П001504, 10112040/160305/П001505, 10112040/160305/П001508, в которых в графе "Д" имеется запись - "Условный выпуск. Допускается только для международных перевозок товаров". Срок временного ввоза указанных выше товаров установлен до 18.03.2015.
В соответствии с решением Рязанской таможни от 30.01.2009 А54-1002/2009 № 10112000/300109/Р0002 "О проведении общей таможенной ревизии", с 30.01.2009 по 02.02.2009 проведена общая таможенная ревизия в ООО "Рязанская МТЭК № 2" по вопросу целевого использования товаров, ввезенных и оформленных в таможенном отношении по ГТД № № 10112040/1603 05/П001504, 10112040/1603 05/П001505, 10112040/160305/П001508 и соблюдения таможенного законодательства за период с 01.01.2008 по 31.12.2008.
По результатам проверки 04.02.2009 составлен Акт общей таможенной ревизии № 10112000/040209/А0002, которым зафиксирован факт нецелевого использования седельного тягача колесного для полуприцепов IVECO STRAUS AT440S43 Т/Р и KOEGEL S№ 24 Р 90/1.110 CARGO-MAXX PLUS, оформленных в таможенном отношении по ГТД № 10112040/1603 05/П001505: на транспортном средстве № У 067 ЕТ 62 с прицепом № АВ 5392 62 выполнены, две подряд, внутренние перевозки грузов. В результате, транспортное средство № У 067 ЕТ 62 с полуприцепом № АВ 5392 62, временно ввезенное на территорию РФ, использовалось для международных перевозок грузов, без учета установленных ограничений для внутренней перевозки груза, не более одного раза, без совершения промежуточных операций, чем нарушены требования п. 1 приказа Минтранса РФ и ГТК РФ от 08.09.2003 № 187/970 "О перечне документов и порядке контроля целевого использования транспортных средств, временно ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации".
Указанные перевозки были осуществлены в соответствии с договором комиссии от 01.01.2008 № 2008/2, заключенным между ООО "Рязанская МТЭК № 2" (Комитент) и ООО "Рязань-Экспедиция Плюс" (Комиссионер), согласно которому Комиссионер обязуется по поручению Комитента за вознаграждение совершить от своего имени, но за счет Комитента сделки по организации и осуществлению перевозок грузов.
Директор ООО "Рязанская МТЭК № 2" У.И.В. по указанному факту дал пояснения: "По факту совершения а/м № У 067 ЕТ/ АВ 5392 62 двух внутренних перевозок могу пояснить следующее: "05.02.2008 а/м была загружена из места завершения международной перевозки к месту, где транспортное средство должно было загружаться товаром, предназначенным для вывоза с таможенной территории РФ, а именно а/м была загружена из г. Выборг в г. Москва, для осуществления последующей перевозки из г. Рязань в Финляндию (заявка от ООО "Рязань - Экспедиция Плюс" № 1004 от 05.02.2008). Но по прибытии а/м 07.02.2008 под загрузку в г. Рязань он оказался невостребованным и возвращен в гараж. В течение последующих 4-х дней загрузки в импортном направлении не появилось и а/м № У 067 ЕТ/АВ 5392 62 был загружен 12.02.2008 из пос. Ибредь в г. Тверь".
13.02.2009 Рязанская таможня направила в адрес ООО "Рязанская МТЭК № 2" требование об уплате таможенных платежей от 13.02.2009 № 3 на сумму таможенных платежей 307536,97 рублей (из них: ввозная пошлина - 77002,25 рубля, НДС - 230534,72 рубля) и сумма пени за просрочку уплаты таможенных платежей в размере 42335,03 рубля. Срок уплаты установлен не позднее 10.03.2009.
Не согласившись с выставленным требованием, общество обратилось в арбитражный суд.
Рассмотрев и оценив представленные в совокупности материалы настоящего дела, заслушав доводы сторон, арбитражный суд считает, что заявленные обществом требования не подлежат удовлетворению. При этом арбитражный суд исходит из следующего:
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 319 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, если в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении товаров предоставлено условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, - на срок действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.
В силу статьи 209 ТК РФ временный ввоз - таможенный режим, при котором иностранные товары используются в течение определенного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории Российской Федерации с полным или частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к этим товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Статьей 271 ТК РФ определены условия полного освобождения от уплаты транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, от уплаты таможенных пошлин, налогов:
1) если транспортное средство зарегистрировано за иностранным лицом и (или) на территории иностранного государства;
2) если транспортное средство ввозится на таможенную территорию Российской Федерации и используется иностранным лицом, за исключением случаев, когда транспортное средство используется тем российским лицом, которое надлежащим образом уполномочено на это иностранным лицом;
3) если транспортное средство не используется на таможенной территории Российской Федерации во внутренних перевозках;
4) если транспортное средство после ввоза на таможенную территорию Российской Федерации не передается в аренду (в случае, если транспортное средство ввезено уже в качестве арендованного, - в субаренду), за исключением случая, когда договор аренды (договор субаренды) заключен в целях завершения транспортной операции путем немедленного вывоза транспортного средства.
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать случаи временного ввоза транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, если временно ввезенное транспортное средство используется российским лицом либо зарегистрировано за российским лицом, а также если другие условия, предусмотренные подпунктами 1 - 4 пункта 1 настоящей статьи, не соблюдаются, при условии, что в течение срока временного ввоза транспортного средства право собственности на транспортное средство не переходит российскому лицу (пункт 2 статьи 271 ТК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 212 ТК РФ перечень категорий товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая предельные сроки временного ввоза, определяются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2003 № 147 "О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок" (далее - Постановление № 147) предусмотрено, что в отношении транспортных средств (коды ТН ВЭД России 8701 20 101 2; 8704 23 910 4; 8716 39 300 1; 8716 39 300 2; 8716 39 590 1), ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и помещаемых под таможенный режим временного ввоза, предусмотрено полное освобождение от таможенных пошлин и налогов, кроме сборов за таможенное оформление, на весь срок эксплуатации при условии их использования для осуществления международных перевозок товаров.
Определение понятия "международная автомобильная перевозка" приведено в Федеральном законе от 24.07.1998 № 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения".
В соответствии с данным законом "международная автомобильная перевозка" - перевозка транспортным средством грузов и пассажиров за пределы территории Российской Федерации и на территорию Российской Федерации, а также перевозка транспортным средством грузов и пассажиров транзитом через территорию Российской Федерации. К такой перевозке относится проезд груженого и негруженого транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику, с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства и обратно.
В целях реализации Постановления № 147 Министерство транспорта Российской Федерации и Государственный таможенный комитет Российской Федерации издали совместный Приказ от 08.09.2003 № 187/970 "О перечне документов и порядке контроля целевого использования транспортных средств, временно ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30.09.2003 за № 5129), согласно пункту 1 которого документами, подтверждающими использование транспортных средств для международных перевозок товаров, являются товарно-транспортные накладные (СМR), а также любые другие транспортные документы, подтверждающие наличие договора международной перевозки товаров. Допускается использование транспортного средства для внутренней перевозки грузов при условии, что внутренняя перевозка производится из места завершения международной перевозки груза до места или по возможности близко к месту, где транспортное средство должно загружаться товаром, предназначенным для вывоза с таможенной территории Российской Федерации; внутренняя перевозка производится один раз без совершения промежуточных операций.
Как следует из материалов дела, ввезенные обществом транспортные средства относятся к товарам кода ТН ВЭД России 8701201012 и 8716393001.
Таким образом, в отношении указанных транспортных средств предусмотрена тарифная льгота в виде полного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов, кроме сборов за таможенное оформление, на весь срок эксплуатации при условии их использования для осуществления международных перевозок.
В соответствии со ст. 161 ТК РФ обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под заявленный таможенный режим, содержание которого предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм и (или) неприменение запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, возлагается на декларанта.
В соответствии с п. 3 ст. 271 ТК РФ в случаях, если полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов не применяется в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, а также если не соблюдаются условия, при которых применяется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, в отношении транспортных средств применяется частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов в порядке, установленном настоящим Кодексом в отношении временно ввозимых товаров (статья 212).
В отношении иных категорий товаров, а также при несоблюдении условий полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, установленных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, применяется частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов. При частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории Российской Федерации уплачивается 3 процента суммы таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения (пункт 2 статьи 212 ТК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 350 ТК РФ требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о неуплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, пеней.
Из материалов дела следует, что общество для международных и внутренних перевозок использовало седельный тягач колесный для полуприцепов IVECO STRAUS АТ440S43 Т/Р, государственный номер У 067 ЕТ 62, номер шасси WJMM1VSK004289033 и полуприцеп автомобильный для транспортировки грузов KOEGEL S№ 24 Р 90/1.110 CARGO-MAXX PLUS, государственный номер АВ 5392 62, номер шасси WKOS0002400043157, оформленных в таможенном отношении по ГТД № 10112040/160305/П001505. Маршрут следования проходил по следующим направлениям:
- Kirkkonummi, Финляндия - г. Санкт-Петербург, Россия (заявка от 30.01.2008 № 972, СМR от 01.02.2008 № 210775, транзитная декларация № 10206040/020208/0002687);
- г. Выборг, Ленинградская область - г. Москва (заявка от 04.02.2008 № 996, товарная накладная от 05.02.2008 № 80507947);
- пос. Ибредь, Шиловский район, Рязанская область - г. Кувшиново, Тверская область (заявка от 11.02.2008 № 1029, товарно-транспортная накладная от 11.02.2008 № 992).
- г. Всеволожск, Ленинградская область, Россия - Nokia, Финляндия (заявка от 12.02.2008 № Ю39, cmrot 13.02.2008 № 0901515).
Указанные обстоятельства подтверждаются путевыми листами, товарно-транспортными накладными, товарными накладными, международными товарно-транспортными накладными, копиями заявок.
Таким образом, общество осуществило вторую подряд внутреннюю перевозку грузов по маршруту: пос. Ибредь, Шиловский район, Рязанская область - г. Кувшиново, Тверская область, после перевозки по маршруту: г. Выборг, Ленинградская область - г. Москва.
Следовательно, транспортное средство № У 067 ЕТ 62 с полуприцепом № АВ 5392 62, временно ввезенное на территорию РФ, использовалось для международных перевозок грузов, без учета установленных ограничений для внутренней перевозки груза.
Доводы общества о том, что вторая внутренняя перевозка по маршруту: пос. Ибредь, Шиловский район, Рязанская область - г. Кувшиново, Тверская область, послужила началом цикла второй международной перевозки, в связи с чем обществом не допущено нарушений установленных ограничений для внутренней перевозки груза, суд считает необоснованным.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации и Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 08.09.2003 № 187/970 допускается использовать транспортное средство для внутренней перевозки груза при условии, что:
- внутренняя перевозка производится из места завершения международной перевозки груза до места или по возможности близко к месту, где транспортное средство должно загружаться товаром, предназначенным для вывоза с таможенной территории Российской Федерации;
- внутренняя перевозка производится один раз без совершения промежуточных операций.
Таким образом, из указанного приказа следует, что место доставки товаров не являются местами завершения или начала международной перевозки. Внутренняя перевозка допускается после совершения международной, при этом допускается только одна внутренняя перевозка.
Следовательно, выводы таможни о нарушении заявителем условий полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов являются обоснованными.
Обоснованность расчета доначисленных сумм таможенной пошлины, НДС, пени судом проверена. Возражений относительно расчета доначисленных сумм заявитель не представил.
Исходя из изложенного, в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Рязанская международная транспортно-экспедиционная компания № 2" о признании недействительным требования № 3 об уплате таможенных платежей от 13.02.2009 следует отказать.
Согласно ч. 2 ст. 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения Арбитражный суд решает вопросы о сохранении действия мер по обеспечению иска или об отмене обеспечения иска.
Определением суда от 10.03.2009 по заявлению ООО "Рязанская международная транспортно-экспедиционная компания № 2" были приняты обеспечительные меры в виде приостановления действия требования № 3 Рязанской таможни об уплате таможенных платежей от 13.02.2009.
С учетом изложенного, суд считает необходимым отменить обеспечительные меры, принятые определением суда от 10.03.2009 по делу № А54-1002/2009.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 200 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении заявления о признания недействительным требования об уплате таможенных платежей от 13 февраля 2009 года № 3, выставленное Рязанской таможней в адрес общества с ограниченной ответственностью "Рязанская международная транспортно-экспедиционная компания № 2", проверенное на соответствие Таможенному кодексу Российской Федерации, Постановлению Правительства Российской Федерации от 11.03.2003 № 147 "О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок", Приказа Министерства транспорта Российской Федерации и Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 08.09.2003 № 187/970 "О перечне документов и порядке контроля целевого использования транспортных средств, временно ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации", отказать.
2. Отменить обеспечительные меры, принятые определением суда от 10.03.2009 по делу № А54-1002/2009.
3. Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru