Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ШЕЛЕМИШЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СКОПИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 февраля 2009 г. № 63

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ШЕЛЕМИШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет депутатов муниципального образования - Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шелемишевского сельского поселения, согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального образования,
председатель Совета депутатов
В.И.ИВАНЦОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
Шелемишевского
сельского поселения
от 10 февраля 2009 г. № 63

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ШЕЛЕМИШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ

Настоящее Положение определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (далее - муниципальное имущество) муниципального образования - Шелемишевское сельское поселение, осуществляемый самостоятельно органами местного самоуправления, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Скопинского муниципального района Рязанской области, Уставом Шелемишевского сельского поселения.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности администрации Шелемишевского сельского поселения, является составляющей его экономической основы, наравне со средствами бюджета Шелемишевского сельского поселения (далее - местного бюджета).
Муниципальной казной являются средства местного бюджета и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Термины "муниципальное имущество", "имущество муниципального образования", "имущество, находящееся в муниципальной собственности", используемые в настоящем Положении, признаются равнозначными.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Состав муниципального имущества

1. В собственности администрации Шелемишевского сельского поселения может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Скопинского муниципального района Рязанской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. Объекты муниципального имущества могут находиться как на территории муниципального образования - Шелемишевское сельское поселение, так и за его пределами.
3. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в реестре муниципальной собственности Шелемишевского сельского поселения.
Ведение реестра муниципальной собственности, в том числе порядок предоставления информации из реестра муниципальной собственности, регулируется Положением о порядке ведения реестра муниципальной собственности, утвержденным постановлением главы Шелемишевского сельского поселения (далее - Глава администрации).
4. Свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество и техническая документация на указанное имущество хранятся в администрации Шелемишевского сельского поселения (далее - Администрация).
5. Доходы от использования муниципального имущества являются средствами местного бюджета.

Статья 2. Сфера действия настоящего Положения

1. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с управлением земельными, водными, лесными и иными природными ресурсами, жилищным фондом, созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных предприятий и учреждений.
2. Порядок управления указанными видами имущества определяется соответствующими положениями.

Статья 3. Порядок участия органов местного самоуправления в управлении муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной Уставом Шелемишевского сельского поселения и настоящим Положением, от имени муниципального образования - Шелемишевское сельское поселение самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью не должны противоречить настоящему Положению.
В случае противоречия правовых актов органов местного самоуправления настоящему Положению применяется настоящее Положение.

Статья 4. Цели и принципы управления муниципальным имуществом

1. Основными целями управления муниципальным имуществом являются:
1) укрепление материально-финансовой основы сельского поселения;
2) преумножение и улучшение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития Шелемишевского сельского поселения;
3) создание условий эффективного использования муниципального имущества;
4) привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования - Шелемишевское сельское поселение;
5) организация единообразного порядка управления муниципальным имуществом;
6) обеспечение обязательств сельского поселения по гражданско-правовым сделкам.
2. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется на основе принципов законности, эффективности, подконтрольности, подотчетности, целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, переданного иным юридическим и физическим лицам.
3. При управлении и распоряжении муниципальным имуществом решаются следующие задачи:
1) сохранение и преумножение муниципального имущества;
2) привлечение в бюджет Шелемишевского сельского поселения дополнительных средств;
3) определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества;
4) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
5) исполнение функций по оказанию услуг населению, отнесенных законодательством к полномочиям муниципального образования.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО
УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 5. Полномочия Совета депутатов Шелемишевского сельского поселения

Совет депутатов Шелемишевского сельского поселения (далее - Совет поселения):
1) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) принимает программы приватизации объектов муниципальной собственности;
3) устанавливает нормативы отчисления в доход местного бюджета части прибыли муниципальных предприятий, а также части дохода муниципальных учреждений от оказания ими платных услуг;
4) принимает решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью для совместного решения вопросов местного значения;
5) принимает решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
6) принимает решения о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации;
7) согласовывает методику расчета арендной платы;
8) принимает иные решения в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством, Уставом Шелемишевского сельского поселения.

Статья 6. Полномочия Главы администрации Шелемишевского сельского поселения

1. Глава администрации:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, а также в отношениях с другими органами и иными лицами в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, заключает договоры и соглашения;
2) определяет общие направления в сфере управления муниципальным имуществом;
3) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности;
4) принимает решения о принятии в муниципальную собственность имущества, а также о приобретении имущества в муниципальную собственность;
5) разрабатывает схему управления отраслями хозяйства муниципального образования, социальной сферой;
6) утверждает методику расчета арендной платы после согласования с Советом поселения;
7) принимает решения об участии муниципального образования в создании хозяйственных обществ и других юридических лиц, за исключением межмуниципальных, в том числе принимает решения о внесении муниципального имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ;
8) осуществляет иные полномочия в пределах свой компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, Скопинского муниципального района Рязанской области, Уставом Шелемишевского сельского поселения, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
2. При передаче имущества в связи с разграничением собственности на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации, собственность муниципального района и муниципальную собственность поселений, а также в случае передачи имущества сельскому поселению в безвозмездное пользование решение Главы администрации о принятии имущества принимается после комиссионного обследования имущества представителями администрации Шелемишевского сельского поселения и другими заинтересованными лицами.

Статья 7. Полномочия Администрации Шелемишевского сельского поселения

Администрация Шелемишевского сельского поселения в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет полномочия, установленные Уставом Шелемишевского сельского поселения, в том числе:
1) формирует муниципальную собственность;
2) формирует муниципальную казну из имущества, не закрепленного за муниципальными организациями;
3) организует учет муниципального имущества, ведет реестр объектов муниципальной собственности сельского поселения, осуществляет регистрацию права муниципальной собственности, обеспечивает проведение технической инвентаризации объектов муниципальной собственности;
4) организует контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества сельского поселения;
5) осуществляет постановку на учет в регистрирующем органе бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории сельского поселения, признание в суде в установленном законом порядке права муниципальной собственности на бесхозяйное движимое и недвижимое имущество, находящееся на территории сельского поселения;
6) принимает решения и передает муниципальное имущество в пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Скопинского муниципального района и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждает и совершает иные сделки в отношении муниципального имущества;
7) осуществляет функции страхователя объектов муниципальной собственности при страховании имущества, составляющего муниципальную казну, функции выгодоприобретателя при страховании объектов муниципальной собственности арендаторами, владельцами (пользователями) объектов муниципальной собственности;
8) представляет интересы Шелемишевского сельского поселения при банкротстве юридических лиц (независимо от форм собственности) с правом требования от имени сельского поселения;
9) несет субсидиарную ответственность по обязательствам муниципальных бюджетных учреждений и обеспечивает исполнение данных обязательств в порядке, установленном федеральным законом;
10) осуществляет функции учредителя муниципальных организаций в полном объеме в соответствии с действующим законодательством;
11) принимает решение об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, и распоряжается им по своему усмотрению в рамках своих полномочий в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством;
12) осуществляет приватизацию муниципального имущества, выступает продавцом муниципального имущества;
13) принимает решения о перепрофилировании имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения;
14) разрабатывает методику расчета арендной платы;
15) осуществляет другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом Шелемишевского сельского поселения, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

Глава III. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ, ЗАКРЕПЛЕННЫМ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Статья 8. Закрепление муниципального имущества за муниципальными предприятиями

1. Муниципальное имущество с учетом специальной правоспособности муниципальных унитарных предприятий закрепляется за ними на праве хозяйственного ведения. Решение о закреплении за муниципальным унитарным предприятием муниципального имущества принимается Главой администрации Шелемишевского сельского поселения.
2. Правовой режим имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору или иным основаниям, являются муниципальной собственностью и поступают в хозяйственное ведение соответствующего муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами.
4. Муниципальное унитарное предприятие осуществляет регистрацию права хозяйственного ведения на закрепленное (поступившее в хозяйственное ведение) муниципальное недвижимое имущество и в десятидневный срок со дня регистрации, а в отношении иного имущества - со дня постановки на баланс направляет в Администрацию Шелемишевского сельского поселения необходимые документы (договоры, акты приема-передачи, свидетельства о государственной регистрации права и др.) для внесения данных о составе и стоимости приобретенного имущества в реестр муниципальной собственности.
5. Муниципальное образование - Шелемишевское сельское поселение имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, которая взимается в форме отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий и поступает в местный бюджет. Размер отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий ежегодно устанавливается при принятии местного бюджета.
6. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без предварительного согласия Главы администрации продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом.
7. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий, использованием по назначению и сохранностью закрепленного за муниципальными предприятиями имущества осуществляет Администрация Шелемишевского сельского поселения.

Статья 9. Закрепление муниципального имущества за муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления

1. Муниципальное имущество, необходимое для осуществления видов деятельности муниципальных учреждений и полномочий органов местного самоуправления, закрепляется за ними на праве оперативного управления. Решение о закреплении за муниципальным учреждением, органом местного самоуправления муниципального имущества принимает Глава администрации.
Правовой режим указанного имущества определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением, органом местного самоуправления по договору или иным законным основаниям, является муниципальной собственностью и поступает в оперативное управление соответствующего муниципального учреждения, органа местного самоуправления.
3. Муниципальное учреждение осуществляет регистрацию права оперативного управления на закрепленное за ним (поступившее в оперативное управление) муниципальное недвижимое имущество и в десятидневный срок со дня регистрации, а в отношении иного имущества - со дня постановки на баланс направляет Администрации Шелемишевского сельского поселения необходимые документы (договоры, акты приема-передачи, свидетельства о государственной регистрации права и др.) для внесения данных о составе и стоимости приобретенного имущества в реестр муниципальной собственности.
4. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иными способами распоряжаться закрепленным за ним муниципальным имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
5. Администрация Шелемишевского сельского поселения вправе в порядке, установленном действующим законодательством, изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, и распорядиться им в рамках своих полномочий.

Статья 10. Порядок дачи согласия на отчуждение недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения

1. От имени муниципального образования - Шелемишевское сельское поселение (собственника муниципальных унитарных предприятий) правом дачи согласия на отчуждение недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, обладает Глава администрации.
2. Для получения согласия на отчуждение недвижимого имущества муниципальное унитарное предприятие, за которым это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, представляет следующие документы:
1) письмо, содержащее просьбу о даче согласия на отчуждение недвижимого имущества;
2) информацию о недвижимом имуществе, подлежащем отчуждению, и характере сделки;
3) балансовый отчет на последнюю отчетную дату с отметкой налоговых органов;
4) документы, подтверждающие право муниципальной собственности, и документы, подтверждающие право хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на объект недвижимости;
5) документы, подтверждающие право пользования земельным участком, на котором расположен объект недвижимости;
6) справку органа технической инвентаризации;
7) отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, произведенный независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности не ранее чем за три месяца до направления заявки;
8) справку о балансовой стоимости недвижимого имущества;
9) технико-экономическое обоснование необходимости отчуждения недвижимого имущества и использования полученных средств.
Глава администрации вправе требовать другие документы, необходимые для рассмотрения вопроса о даче согласия на отчуждение недвижимого имущества, а также вернуть документы, указанные в настоящем пункте, на доработку, о чем письменно уведомить заявителя не позднее десяти дней от даты представления документов.
При отсутствии одного или нескольких документов, указанных в настоящем пункте, или неправильном их оформлении Глава администрации отказывает в принятии решения о даче согласия на отчуждение муниципального имущества.

Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАЗНА.
ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНОЙ

]]>
Статья 11. Учет муниципальной казны

1. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну Шелемишевского сельского поселения.
2. Учет в реестре имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение осуществляются Администрацией Шелемишевского сельского поселения путем занесения соответствующей информации в специальный раздел реестра муниципального имущества.
3. Оценка имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Управление и распоряжение муниципальной казной

1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, передано в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, передано иными способами в соответствии с действующим законодательством.
2. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, залог, распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
3. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано в безвозмездное пользование муниципальным предприятиям, муниципальным учреждениям, государственным органам, государственным учреждениям и общественным организациям для общественно полезной деятельности или выполнения социальных функций.
4. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на ответственное хранение по договору ответственного хранения на основании решения Главы администрации.
5. Доходы от использования имущества муниципальной казны являются доходами местного бюджета.
6. Средства на содержание имущества муниципальной казны предусматриваются в местном бюджете, если обязанность по содержанию такого имущества не возложена в соответствии с договором на иных лиц.
7. Шелемишевское сельское поселение отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.
8. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет Администрация Шелемишевского сельского поселения в порядке и способами, определенными действующим законодательством.
9. Для управления имуществом, входящим в состав муниципальной казны, могут быть созданы муниципальные учреждения.

Статья 13. Управление муниципальными долями (акциями) в уставном капитале хозяйственных обществ

1. Шелемишевское сельское поселение вправе выступать учредителем (участником) хозяйственных обществ только в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. От имени муниципального образования функции (полномочия) по осуществлению прав и обязанностей муниципального образования как акционера (участника) хозяйственных обществ осуществляет Администрация Шелемишевского сельского поселения, которая проводит все необходимые мероприятия для эффективного участия муниципального образования в деятельности хозяйственных обществ.
3. Муниципальное образование - Шелемишевское сельское поселение участвует в управлении хозяйственных обществ, акциями (долями) которых оно владеет, через представителей, назначаемых в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
Представителями муниципального образования в управлении хозяйственных обществ могут быть лица, замещающие должности муниципальной службы, и иные лица.
4. Порядок деятельности представителей интересов муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ устанавливается Главой администрации.

Глава V. ИНЫЕ ВИДЫ УПРАВЛЕНИЯ И
РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Статья 14. Аренда

1. Муниципальное имущество может предоставляться в аренду физическим и юридическим лицам в порядке, установленном законодательством. Решение о передаче муниципального имущества в аренду принимает Совет депутатов Шелемишевского сельского поселения.
2. Договор аренды от имени муниципального образования заключается Администрацией Шелемишевского сельского поселения.
3. Для заключения договора аренды заявитель обязан представить:
1) копии учредительных документов - для юридических лиц; копию свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;
2) копию свидетельства, выданного налоговым органом, о государственной регистрации;
3) копию свидетельства о постановке на налоговый учет и присвоении ИНН;
4) копию информационного письма статистического органа о присвоении кодов статистики;
5) копию приказа (решения) или выписку из него о назначении руководителя (для юридического лица);
6) копию паспорта - для физического лица, индивидуального предпринимателя.
4. Заявление на пролонгацию (продление срока) договора аренды или заключение договора аренды на новый срок подлежит подаче в срок, указанный в договоре аренды.
Договор аренды на новый срок может быть заключен только при отсутствии задолженности за аренду муниципального имущества и при должном соблюдении условий предыдущего договора.
5. Расторжение договора аренды осуществляется на основании действующего законодательства и условий, определенных договором аренды.
6. За муниципальное имущество, переданное в аренду, взимается арендная плата. Размер арендной платы определяется в соответствии с методикой расчета арендной платы, утвержденной постановлением Главы администрации по согласованию с Советом депутатов Шелемишевского сельского поселения.
7. Арендные платежи за арендуемое муниципальное имущество, а также штрафы и пени, вытекающие из арендных отношений, поступают в бюджет Шелемишевского сельского поселения.
8. За просрочку внесения арендных платежей начисляется пеня в размере, определенном договором аренды.
9. Муниципальное имущество не может быть передано в субаренду.
10. В случае передачи муниципального имущества в субаренду договор аренды подлежит расторжению.
За нарушение требований по использованию имущества арендатор несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством и договором аренды.
11. Аренда муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, осуществляется путем заключения договора аренды, где арендодателем от имени муниципального образования выступает администрация Шелемишевского сельского поселения, балансодержателем - соответствующее учреждение.
До заключения договора заинтересованное лицо обязано получить согласие балансодержателя муниципального имущества.
Заявление о заключении договора аренды муниципального имущества подается с приложением документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи.
12. Контроль за выполнением условий договоров аренды муниципального имущества осуществляет арендодатель, а в случае заключения договоров в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи - арендодатель и балансодержатель. При необходимости может быть создана комиссия в целях проведения комплексной проверки использования муниципального имущества, в которую приглашаются представители соответствующих отраслевых органов администрации Шелемишевского сельского поселения.
13. Доходы от аренды муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, поступают в местный бюджет после уплаты налогов в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством.
14. Проведение ремонта, в том числе капитального, арендуемого муниципального имущества осуществляется силами и за счет средств арендатора.
15. Реконструкция арендованного муниципального имущества не допускается. В исключительных случаях реконструкция такого имущества допускается на основании распоряжения Главы администрации силами и за счет средств арендатора.

Статья 15. Безвозмездное пользование

1. Муниципальное имущество может предоставляться лицам, указанным в статье 12 настоящего Положения, во временное безвозмездное пользование для:
1) использования в целях решения уставных задач муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
2) реализации сельских программ, финансируемых за счет средств местного бюджета;
3) выполнения социальных функций или осуществления общественно полезной деятельности.
2. Передача муниципального имущества во временное безвозмездное пользование осуществляется по решению Главы администрации. Ссудодателем муниципального имущества является Администрация Шелемишевского сельского поселения.
3. Право использования муниципального имущества, передаваемого во временное безвозмездное пользование, возникает у ссудополучателя с момента передачи муниципального имущества по передаточному акту, если иное не установлено законом или договором.
4. Ссудополучатель обязан самостоятельно нести расходы по коммунальному, эксплуатационному, техническому и иному обслуживанию полученного во временное безвозмездное пользование муниципального имущества. В установленный договором срок после передачи муниципального имущества во временное безвозмездное пользование ссудополучатель обязан заключить договоры на коммунальные услуги, эксплуатационное, техническое и иное обслуживание, за счет собственных средств проводить капитальный и текущий ремонты.
5. Назначение, в соответствии с которым должно использоваться муниципальное имущество, определяется договором.
6. Контроль за использованием муниципального имущества, переданного во временное безвозмездное пользование, осуществляется ссудодателем.

Статья 16. Залог

1. Муниципальное имущество может быть передано в залог в качестве способа обеспечения обязательств муниципального образования - Шелемишевское сельское поселение либо муниципального унитарного предприятия.
2. Залогодателем муниципального имущества могут выступать:
1) муниципальные унитарные предприятия - по отношению к имуществу, закрепленному за ними на праве хозяйственного ведения;
2) муниципальное образование - Шелемишевское сельское поселение в лице Администрации - по отношению к иному муниципальному имуществу, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть предметом залога.
3. Не могут быть предметом залога следующие объекты муниципального имущества:
1) изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством;
2) муниципальные музеи, архивы, библиотеки, театры, картинные галереи, выставки, Дома и Дворцы культуры, объекты спорта и детского досуга;
3) приватизация которых запрещена;
4) часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения;
5) иное имущество, залог которого не допускается в соответствии с действующим законодательством.
4. Решение о передаче имущества в залог принимается Главой администрации.
5. Договор залога заключается в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 17. Перепрофилирование муниципального имущества

1. Имущество, которое в соответствии с федеральным законом не может находиться в собственности сельского поселения, может быть перепрофилировано - изменено назначение имущества.
2. Решение о перепрофилировании муниципального имущества принимается Главой администрации.
3. Перепрофилированное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Положением.

Статья 18. Приватизация муниципального имущества

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном Законом о приватизации государственного и муниципального имущества.
2. Совет депутатов Шелемишевского сельского поселения ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной год. Подготовка прогнозного плана (программы) возлагается на Администрацию Шелемишевского сельского поселения.
3. Прогнозный план (программа) содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, муниципального недвижимого имущества, иного имущества, находящихся в муниципальной собственности, которые планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристики муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки его приватизации.
4. Подлежащее приватизации имущество подлежит технической инвентаризации и оценке за счет средств местного бюджета.
5. Администрация Шелемишевского сельского поселения ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Совет депутатов Шелемишевского сельского поселения отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
6. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
7. Условия приватизации муниципального имущества и унитарных предприятий утверждаются Главой администрации.

Глава VI. ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ НА БЕСХОЗЯЙНОЕ ИМУЩЕСТВО

Статья 19. Приобретение права собственности муниципального образования на бесхозяйное имущество, расположенное на территории Шелемишевского сельского поселения

1. Под бесхозяйным имуществом понимаются вещи, определенные гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Учет бесхозяйного движимого и недвижимого имущества, оформление такого имущества в муниципальную собственность Шелемишевского сельского поселения осуществляет администрация Шелемишевского сельского поселения.
3. Выявление недвижимого имущества, не имеющего собственника или собственник которого неизвестен, осуществляется любым органом администрации Шелемишевского сельского поселения, в том числе и муниципальными организациями.
4. Интересы муниципального образования по признанию прав на бесхозяйное имущество в судебных органах представляет Администрация Шелемишевского сельского поселения.
5. После получения всех необходимых документов Администрация Шелемишевского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством:
1) ставит на учет бесхозяйные объекты недвижимого имущества в органе по государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) на основании вступившего в законную силу решения суда подает заявление о государственной регистрации права муниципальной собственности в орган по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) после возникновения муниципальной собственности на вышеуказанное имущество вносит соответствующие сведения в реестр муниципальной собственности.
6. Выявление бесхозяйного или неучтенного движимого имущества производится при проведении инвентаризации в муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях, а также при проведении проверок использования сельских территорий. Заявления об обнаруженном бесхозяйном имуществе и перечни такого имущества в десятидневный срок передаются руководителями указанных организаций в Администрацию Шелемишевского сельского поселения.
7. Обнаруженное бесхозяйное движимое имущество может передаваться Администрацией Шелемишевского сельского поселения на ответственное хранение муниципальному предприятию или учреждению.
8. Содержание бесхозяйного имущества и затраты на оформление соответствующих документов финансируются из местного бюджета.

Глава VII. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 20. Порядок списания муниципального имущества

1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения за предприятиями и на праве оперативного управления за учреждениями, а также имущество, составляющее муниципальную казну, может быть списано с баланса по следующим основаниям:
- пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
- морально устаревшее.
2. Списание основных средств производится только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.
3. Списание муниципального имущества осуществляется на основании положений и инструкций по бухгалтерскому учету в следующем порядке:
а) стоимость единицы основных средств до 10000 рублей включительно предприятие, учреждение (балансодержатель) списывают самостоятельно;
б) от 10000 рублей до 50000 рублей - по согласованию с администрацией Шелемишевского сельского поселения;
в) свыше 50000 рублей - по решению Совета депутатов Шелемишевского сельского поселения;
г) здания, строения, сооружения, передаточные устройства, транспортные средства списываются по решению Совета депутатов Шелемишевского сельского поселения независимо от их стоимости.
4. Сведения об имуществе, подлежащем списанию, ежеквартально предоставляются предприятиями и учреждениями в уполномоченный орган администрации Шелемишевского сельского поселения с указанием:
1) номера акта на списание основных средств;
2) наименования объекта;
3) инвентарного номера объекта;
4) года ввода в эксплуатацию;
5) нормы амортизационных отчислений;
6) первоначальной стоимости объекта (для переоцененных - восстановительной стоимости, причем переоценка производится с полностью амортизированных основных средств);
7) амортизации и остаточной стоимости.
5. Для определения непригодности основных средств к их дальнейшему использованию приказом руководителя предприятия (учреждения) создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств. В состав комиссии, созданной на предприятии (учреждении), включаются: заместитель руководителя (председатель комиссии); представитель централизованной бухгалтерии; лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств; при списании вычислительной техники и оборудования в состав комиссии включается специалист в данной сфере, способный объективно оценить ее техническое состояние.
6. В актах на списание указываются все реквизиты, описывающие списываемый объект. При списании автотранспортных средств отражаются основные характеристики объекта списания с обязательным указанием пробега и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
При списании автотранспортных средств, не полностью самортизированных, но эксплуатация которых невозможна, а ремонт экономически нецелесообразен, к акту на списание прилагается заключение специалиста технического надзора соответствующего органа государственной власти.
7. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, к акту на списание прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
8. Для получения разрешения на списание муниципального имущества предприятие (учреждение) представляет в уполномоченный орган администрации Шелемишевского сельского поселения следующие документы:
- копию приказа руководителя предприятия (учреждения) об образовании комиссии;
- заключение комиссии о невозможности продажи основного средства или безвозмездной передачи его с баланса учреждения на баланс социально значимым организациям;
- копию приказа руководителя учреждения об утверждении перечня имущества, подлежащего списанию, с обоснованием его необходимости;
- перечень имущества, подлежащего списанию по форме, устанавливаемой Администрацией Шелемишевского сельского поселения;
- акты на списание основных средств.
9. Уполномоченный орган Администрации Шелемишевского сельского поселения анализирует представленные документы и в случае их соответствия законодательству Российской Федерации и настоящему Положению направляет в адрес руководителя предприятия (учреждения) письмо за подписью Главы администрации с разрешением списания имущества либо отказом в случаях:
1) если списание имущества приводит к нарушению технологического цикла;
2) неправильного оформления документов, представленных на согласование, либо умышленного искажения данных в представленных документах;
3) ареста списываемого имущества предприятий судебными и другими органами или при аресте расчетных и иных счетов этих предприятий;
4) в иных случаях, предусмотренных законодательством.
10. После получения разрешения руководитель предприятия (учреждения) издает приказ о списании имущества и указание о разборке и демонтаже списываемых основных средств.
11. Предприятия и учреждения не позднее двадцати дней после получения разрешения на списание основных средств должны провести мероприятия по их списанию и представить в уполномоченный орган администрации Шелемишевского сельского поселения соответствующие документы.
12. Определение непригодности основных средств, составляющих муниципальную казну, является компетенцией Администрации Шелемишевского сельского поселения.
Администрация Шелемишевского сельского поселения, по мере необходимости, создает комиссию по списанию основных средств и проводит дальнейшую подготовительную работу по исключению муниципального имущества из раздела муниципальной казны в соответствии с настоящим порядком и действующими нормативными актами.
13. Начисленная амортизация в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их с баланса по причине начисленной полной амортизации.
14. В случае нарушения действующего порядка списания с баланса основных средств, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям виновные в этом лица несут ответственность в установленном порядке.
15. Суммы, полученные от утилизации основных средств, а также материалов, полученных от разборки основных средств, остаются в распоряжении муниципальных унитарных предприятий в целях пополнения оборотных средств.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21. Контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества

1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
а) достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке;
б) повышения эффективности использования муниципального имущества;
в) определения обоснованности затрат бюджета Шелемишевского сельского поселения на содержание муниципального имущества;
г) обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом;
д) приведения учетных данных об объектах контроля в соответствие с фактическими параметрами.
2. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляют Совет депутатов Шелемишевского сельского поселения, Администрация Шелемишевского сельского поселения.
3. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет Совет депутатов Шелемишевского сельского поселения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru