Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


ПРОКУРАТУРА ЕРМИШИНСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 10 февраля 2009 г. № 7-4-09

В ПОРЯДКЕ СТ. 23 ФЗ "О ПРОКУРАТУРЕ РФ"

Решением Совета депутатов МО - Мердушинское сельское поселение от 26.08.2008 № 51 утверждено Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Мердушинское сельское поселение (далее - Положение).
Вынесенное решение не отвечает в полной мере требованиям действующего бюджетного законодательства и подлежит изменению по следующему основанию:
Так, статьей 5 Положения определено, что бюджетный процесс в муниципальном образовании включает следующие этапы: составление проекта бюджета сельского поселения; рассмотрение и утверждение бюджета сельского поселения; исполнение бюджета сельского поселения; осуществление муниципального финансового контроля.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, а не ст. 5.

В соответствии со ст. 5 Бюджетного кодекса РФ бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Вместе с тем один из значимых этапов бюджетного процесса - рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности - в указанном нормоположении не указан, что противоречит вышеуказанной статье закона, а также требованиям главы 25.1 Бюджетного кодекса РФ.
В статье 6 названного Положения определены участники бюджетного процесса в поселении.
Согласно ст. 152 Бюджетного кодекса РФ участниками бюджетного процесса являются в том числе получатели бюджетных средств.
Между тем получатели бюджетных средств в перечень участников бюджетного процесса не включены.
Статьей 158 БК РФ определены бюджетные полномочия, которыми обладает главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств. При этом главный распорядитель (распорядитель) осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. Однако бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств в Положении не отражены. Аналогичным образом в Положении не определены полномочия: получателей бюджетных средств (ст. 162 БК РФ), главного администратора (администратора) доходов бюджета (ст. 160-1 БК РФ), главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета (ст. 160-2 БК РФ).
Статьей 35 Положения определены органы, правомочные осуществлять муниципальный финансовый контроль. При этом в нарушение требований ст. 157, 270 БК РФ контрольно-счетная комиссия как орган, правомочный осуществлять муниципальный финансовый контроль, не указана.
Согласно ч. 2 ст. 36 Положения финансовый контроль за использованием средств бюджета поселения получателями средств бюджета поселения в части обеспечения целевого и эффективного использования и своевременного возврата средств бюджета поселения осуществляется администрацией, главными распорядителями и распорядителями средств бюджета поселения.
Данное нормоположение не соответствует в полной мере требованиям действующего законодательства (ст. 157, 270 БК РФ), поскольку указанными функциями финансового контроля наделена в том числе контрольно-счетная комиссия.
Частью 1 ст. 40 Положения установлено, что в целях проведения внешней проверки администрация поселения направляет отчет об исполнении бюджета поселения в контрольную комиссию не позднее 15 апреля текущего года для подготовки заключения на него.
Между тем в соответствии с ч. 2 п. 3 ст. 264.4 БК РФ местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду ч. 2 ст. 40 Положения, а не ч. 2 ст. 41, кроме того в официальном тексте говорится о 1 июля текущего года, а не 1 июня.

Согласно ч. 2 ст. 41 Положения годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется главой поселения в Совет ежегодно не позднее 1 июня текущего года.
Однако в силу ч. 2 п. 4 ст. 264.5 БК РФ годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в представительный орган муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре РФ",

требую:

Привести Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Мердушинское сельское поселение, утвержденное Решением Совета депутатов Мердушинского сельского поселения от 26.08.2008 № 51, в соответствие с действующим бюджетным законодательством.
Протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов Мердушинского сельского поселения. О результатах рассмотрения должно быть сообщено в прокуратуру района письменно.

Заместитель прокурора района,
советник юстиции
М.Г.ЧАЙНИКОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru