Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Магаданская область


МЭРИЯ ГОРОДА МАГАДАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2009 г. № 2782

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗРАБОТКЕ
ПЛАНА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ
РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"

В целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", от 15 апреля 2002 года № 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", Приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 февраля 2003 года № 105 "Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения", от 28 декабря 2004 года № 621 "Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", руководствуясь статьей 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", мэрия города Магадана постановляет:
1. Утвердить требования к разработке плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципального образования "Город Магадан" (далее - план) согласно приложению.
2. Настоящее Постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя мэра города Магадана Бондаря И.В.

Мэр города Магадана
В.П.ПЕЧЕНЫЙ





Приложение
к Постановлению
мэрии города Магадана
от 08.10.2009 № 2782

ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"

1. Настоящие Требования определяют принципы формирования плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципального образования "Город Магадан", которые относятся к чрезвычайным ситуациям муниципального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Планирование действий проводится в целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных разливом нефти и нефтепродуктов на территории муниципального образования "Город Магадан", поддержанию в постоянной готовности сил и средств Магаданского городского звена для обеспечения безопасности населения и территории муниципального образования "Город Магадан", а также максимально возможного снижения ущерба и потерь в случае их возникновения.
3. Требования учитывают следующие особенности муниципального образования "Город Магадан":
- природно-климатические и гидрологические особенности, географию, демографию, геоморфологию и геополитическое положение города, особенности флоры и фауны, состав и виды объектов экономики, спектр и масштабы наиболее прогнозируемых чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- наличие на территории муниципального образования "Город Магадан" организаций независимо от форм собственности, осуществляющих переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов, виды, количество и характеристики эксплуатируемых ими потенциально опасных объектов.
4. План разрабатывается в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов на территории муниципального образования "Город Магадан", который определяется для следующих объектов:
- нефтеналивное судно - 2 танка;
- автоцистерна - 100 процентов объема;
- стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
5. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования "Город Магадан" либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта, является чрезвычайной ситуацией муниципального значения.
6. Планом должны предусматриваться:
1) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
2) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объектах сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
3) организация взаимодействия сил и средств;
4) состав и дислокация сил и средств;
5) организация управления, связи и оповещения;
6) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
7) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
8) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
9) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
10) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
11) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
12) анализ условий возникновения и развития аварий, в котором должны быть отражены:
- географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
- максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объектах;
- год ввода в действие и год последнего капитального ремонта и инструментального диагностирования объектов;
- физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
- возможность попадания нефти и нефтепродуктов в речные акватории и внутренние водоемы на территории муниципального образования "Город Магадан";
- транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
13) определение возможных причин и факторов, способствующих возникновению и развитию аварий, типовые сценарии возможных аварий, обоснование применяемых физико-математических моделей и методов расчета;
14) оценка количества опасных веществ, участвующих в аварии, расчет вероятных зон действия поражающих факторов, оценка возможного числа пострадавших, возможного ущерба населению, территории и окружающей природной среде муниципального образования "Город Магадан";
15) выводы и предложения, в которых отражены:
- перечень наиболее опасных объектов;
- значимые факторы, влияющие на показатели риска;
- предложения по внедрению мер, направленных на уменьшение риска.
7. План разрабатывается комиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Магадана с привлечением организаций, имеющих лицензии (допуск) на осуществление деятельности по проектированию зданий и сооружений I и II уровня ответственности и деятельности по вопросам промышленной безопасности, а также аккредитацию в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Дальневосточном управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Ростехнадзор).
План согласовывается с Ростехнадзором и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Магаданской области (далее - Росприроднадзор).
8. План утверждается председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Магадана и начальником Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Магаданской области.
9. По результатам проведения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов оформляется отчет, который должен содержать следующие сведения:
1) причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
2) описание и оценка действий органов управления, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;
3) оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
4) затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
5) расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;
6) уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
7) состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
8) предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организаций и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).
Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, документов Ростехнадзора, документов Росприроднадзора по оценке причиненного ущерба компонентам окружающей природной среды для определения величины ущерба, нанесенного в результате аварийного разлива нефти и нефтепродуктов, а также других справочных материалов хранится в комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Магадана не менее пяти лет.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru