Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


ИНТИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 23 марта 2009 г. № 2-726/2009

Интинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Злой Л.А.,
при секретаре Митрофановой К.С.,
с участием прокурора Богданова О.Б.,
представителя администрации МОГО "Инта" и Совета МОГО "Инта" Платоновой Е.А.,
представителя Совета МОГО "Инта" Пальчук Г.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инте 23 марта 2009 года дело по заявлению прокурора г. Инты Республики Коми в интересах населения МОГО "Инта" о признании противоречащими требованиям федерального законодательства, недействующими и не подлежащими применению ч. 2 ст. 33, пп. 1, 2, 3, 4, 5 ч. 3 и п. 5 ч. 9 ст. 33 Устава МОГО "Инта",

установил:

Прокурор г. Инты РК в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в интересах населения МОГО "Инта" с заявлением о признании противоречащими требованиям федерального законодательства, недействующими и не подлежащими применению ч. 2 ст. 33, п. 1, п. 2, п. 3, п. 4, п. 5 ч. 3 и п. 5 ч. 9 ст. 33 Устава МОГО "Инта", принятого решением Совета МОГО "Инта" 12.05.2007 № I-3/6, зарегистрированного в Управлении Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 15.06.2007 № RU113030002007001, опубликованного в издании "Искра", № 135, 16.06.2007. Также просит обязать опубликовать решение суда в газете "Искра", где был опубликован оспоренный нормативно-правовой акт. В обоснование требований указал, что Прокуратурой г. Инты в порядке надзора проведена проверка соответствия Устава МОГО "Инта" федеральному законодательству Российской Федерации, в ходе которой установлено, что Уставом МОГО "Инта" установлен ряд гарантий осуществления полномочий депутата Совета МОГО "Инта", в том числе компенсационного характера, не предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Коми.
В суде прокурор заявленные требования поддержал, пояснил, что Прокуратурой г. Инты в порядке надзора проведена проверка соответствия Устава МОГО "Инта" федеральному законодательству Российской Федерации, в ходе которой установлено, что Уставом МОГО "Инта" установлен ряд гарантий осуществления полномочий депутата Совета МОГО "Инта", в том числе компенсационного характера, не предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Коми, что противоречит требованиям ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В настоящее время вопрос предоставления конкретных гарантий осуществления деятельности депутатов представительных органов местного самоуправления не урегулирован федеральным законодательством и законодательством Республики Коми. Уставом МОГО "Инта" не предусмотрена возможность осуществления деятельности депутатов Совета МОГО "Инта" на постоянной основе. Являясь юридическим лицом, Совет МОГО "Инта" исполняет функции бюджетного учреждения. Расходы бюджетных учреждений регламентированы ст. 70 Бюджетного кодекса РФ, содержащей исчерпывающий перечень оснований расходования бюджетных средств. Бюджетное законодательство не предусматривает возможность за счет бюджетных средств производить какие либо выплаты, в том числе компенсационного характера депутатам представительных органов местного самоуправления осуществляющих свою деятельность на непостоянной основе. Таким образом, ч. 2 ст. 33 Устава МОГО "Инта" в той части, в которой она предоставляет возможность установления гарантий осуществления полномочий депутата Совета МОГО "Инта" самостоятельно Уставом МОГО "Инта" без первоначального закрепления таковых гарантий федеральным законодательством или законодательством Республики Коми противоречит требованиям ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Пункты 1, 2, 3 ч. 3 ст. 33 Устава МОГО "Инта" предусматривающие денежные компенсации депутатам Совета МОГО "Инта" осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе противоречат требованиям ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 и ст. 70 Бюджетного кодекса РФ являются незаконными и не подлежат применению, так как их применение приведет к нецелевому расходованию средств бюджета МОГО "Инта".
Пункт 4 ч. 3 ст. 33 Устава МОГО "Инта" предусматривающий право депутата Совета МОГО "Инта" на внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта и поселение в гостиницы на территории городского округа в связи с осуществлением им депутатской деятельности противоречит требованиям ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003, так как данная гарантия осуществления полномочий депутата органа местного самоуправления не предусмотрена ни федеральным законодательством, ни законодательством Республики Коми и соответственно указанная норма Устава не подлежит применению, а применение данной нормы будет нарушать права неопределенного круга лиц на равный доступ к транспортному и гостиничному обслуживанию.
Пункт 5 ч. 3 ст. 33 Устава МОГО "Инта" предусматривающий право депутата Совета МОГО "Инта" на предоставление служебной жилой площади на время осуществления им депутатской деятельности противоречит требованиям, ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 и ст. 93 Жилищного кодекса РФ, которая не предусматривает возможности предоставления служебных жилых помещений депутатам представительных органов местного самоуправления осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе (не находящегося в трудовых либо служебных отношениях с муниципальными учреждениями) и соответственно указанная норма Устава незаконна и не подлежит применению, а ее применение приведет к нарушению прав граждан, которые в силу закона могут претендовать на получение служебных жилых помещений.
Пункт 5 ч. 9 ст. 33 Устава МОГО "Инта" предусматривающий право депутата Совета МОГО "Инта" по вопросам своей депутатской деятельности пользоваться правом внеочередного приема с момента обращения руководителями или иными должностными лицами органов государственной власти, организаций, учреждений, предприятий независимо от форм собственности, общественных объединений, расположенных на территории городского округа противоречит требованиям ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003, так как данная гарантия осуществления полномочий депутата органа местного самоуправления не предусмотрена ни федеральным законодательством, ни законодательством Республики Коми, устанавливает иной порядок, чем тот предусмотрен ст. 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", а соответственно незаконна и не подлежит применению. Прокурор полагает, что депутатские полномочия исполняются на добровольной основе, без принуждения и расходы, понесенных депутатом при исполнении им депутатских полномочий на непостоянной основе, он несет самостоятельно, поскольку возмещение их действующим законодательством не предусмотрено.
Представители Совета МОГО "Инта" Платонова Е.А. и Пальчук Г.И. по доверенностям в судебном заседании требования признали частично. В отношении пунктов 4 и 5 ч. 3 и п. 5 ч. 9 ст. 33 Устава МОГО "Инта" пояснили, что Совет МОГО "Инта" на очередном заседании Совета МОГО "Инта" будет рассматривать вопрос внесения изменений в Устав МОГО "Инта" в части исключения данных положений из Устава МОГО "Инта", в связи с чем признали требования Прокурора по данным пунктам обоснованными. Просили отклонить требования прокурора в отношении ч. 2 и пунктов 1 - 3 ч. 3 ст. 33 Устава МОГО "Инта" Совет МОГО "Инта". В обоснование возражений пояснили: ч. 3 ст. 33 Устава МОГО "Инта" установлено, что депутату Совета МОГО "Инта" предоставляются гарантии осуществления депутатских полномочий, связанные с осуществлением им депутатской деятельности. В соответствии с ч. 15 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" расходы на обеспечение деятельности представительного органа предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. На основании п. 8 ч. 10 ст. 35 Федерального закона в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления, включая деятельность представительного органа муниципального образования. Являясь юридическим лицом, Совет МОГО "Инта" исполняет функции бюджетного учреждения. Обеспечение выполнения функций учреждения включает в соответствии со ст. 70 Бюджетного кодекса РФ "денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов местного самоуправления лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, а также командировочные и иные выплаты в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами". Вопросы обеспечения деятельности Совета МОГО "Инта", в том числе и иные выплаты, регулируются Уставом МОГО "Инта", который имеет высшую юридическую силу по отношению к другим нормативным правовым актам органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, имеет прямое действие и применяется на всей территории МОГО "Инта". На основании ч. 3 ст. 33 Устава МОГО "Инта" расходы, связанные с обеспечением деятельности депутата, в установленном порядке возмещаются за счет средств, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год на содержание представительного органа муниципального образования. Изменения, внесенные Федеральным законом от 04.11.2007 № 253-ФЗ в ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", касались устранения пробела в части определения социальных гарантий депутатов, работающих на постоянной основе, а также с целью представления субъектам Российской Федерации возможности установления единого подхода к определению социальных гарантий деятельности указанной категории депутатов. Т.е. указанные изменения не умаляли полномочий органов местного самоуправления по установлению гарантий депутатской деятельности в уставах муниципальных образований. Согласно ч. 3 ст. 34, ст. 40, ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" статус и гарантии депутата представительного органа определяются положениями указанного Закона и уставами муниципального образования. Указанные нормы Закона являются нормами прямого действия и не требуют обязательного принятия специального закона субъекта Российской Федерации, которые содержали бы конкретный перечень гарантий осуществления депутатами своих полномочий. Также, представители Совета МОГО "Инта" указали, что ими получены разъяснения Госсовета РК об отсутствии необходимости принятия закона Республики Коми для определения гарантий депутатской деятельности в связи с указанием такого права в Уставе МОГО "Инта". Считают, что положения ч. 2 и пунктов 1 - 3 ч. 3 ст. 33 Устава МОГО "Инта" не противоречат федеральному законодательству, а исключение их повлечет ущемление прав граждан РФ, которые являются депутатами, на возмещение расходов, связанных с их депутатской деятельностью, по сравнению с иными гражданами РФ, которым возмещаются расходы, связанные с исполнением их полномочий. Глава городского округа "Инта", председатель Совета городского округа по роду своей деятельности и полномочий, должен представлять интересы населения МОГО "Инта", в связи с чем должен участвовать в заседаниях Госсовета РК, Правительства РК, Совета муниципальных образований РК, что требует затрат на проезд и проживание. Данная оплата производится согласно Бюджетному кодексу в рамках законодательства РФ и РК для государственных и муниципальных служащих по оплате командировочных расходов при представлении установленных подтверждающих документов, с соответствующими ограничениями по оплате, а именно кроме купе повышенной комфортности и проживания в гостиничных номерах "люкс" "полулюкс". Именно в связи с ограниченностью бюджета города было принято решение о деятельности депутатов на непостоянной основе. Представители Совета МОГО "Инта" полагают, что различие в предоставлении гарантий депутатам в зависимости от формы их деятельности - на постоянной либо непостоянной основе, законом не предусмотрено. Отсутствие компенсации командировочных расходов парализует работу одной из ветвей власти, либо сделает ее неэффективной, поскольку затруднит работу депутатов проживающих в сельской местности и представление интересов населения МОГО "Инта" на республиканском уровне.
Выслушав объяснения прокурора и представителей Совета МОГО "Инта", проверив материалы дела, суд находит заявленные прокурором г. Инты требования подлежащими частичному удовлетворению.
Судом установлено, что Устав МОГО "Инта" принят решением Совета МОГО "Инта" 12.05.2007 № I-3/6, зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 15.06.2007 № RU113030002007001, опубликован в издании "Искра", № 135,16.06.2007 (далее - Устав МОГО "Инта").
Согласно ч. 2 ст. 33 Устава МОГО "Инта" условия и гарантии депутатской деятельности устанавливаются федеральным законодательством, законами Республики Коми и настоящим Уставом (л.д. 18).
В соответствии с ч. 1 и ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (л.д. 28). Таким образом, ч. 2 ст. 33 Устава МОГО "Инта" указывающая на установление условий и гарантий депутатской деятельности федеральным законодательством, законами РК и Уставом МОГО "Инта" полностью согласуется с положениями Федерального закона, не противоречит ему, в связи с чем, суд не находит оснований для признания данной части недействующей и не подлежащей применению.
Частью 3 ст. 33 Устава МОГО "Инта" установлено, что депутату Совета городского округа в соответствии с утверждаемым Советом городского округа Положением о порядке компенсации депутатам Совета городского округа расходов, связанных с их депутатской деятельностью за счет средств местного бюджета, предусмотренных на содержание Совета городского округа, предоставляются следующие гарантии депутатской деятельности: 1) возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью; 2) возмещение расходов, связанных с проживанием депутата Совета городского округа вне постоянного места жительства в связи с осуществлением его депутатской деятельности; 3) оплата проезда воздушным, железнодорожным, автомобильным, водным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, за исключением такси, на территории городского округа.
Устав МОГО "Инта" имеет высшую юридическую силу по отношению к другим нормативным правовым актам органов местного самоуправления, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования. В соответствии с ч. 11 ст. 29 Устава МОГО "Инта" Совет городского округа обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать с полным наименованием, печать для документов, штампы, бланки и другие атрибуты юридического лица. В силу ст. 120 Гражданского кодекса РФ, ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" представительный орган муниципального - бюджетное учреждение. Расходы бюджетных учреждений регламентированы ст. 70 Бюджетного кодекса РФ, содержащей исчерпывающий перечень оснований расходования бюджетных средств, а именно обеспечение выполнения функций - бюджетных учреждений включает: оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные компенсационные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами; оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд; уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.
Таким образом, в данной статье оговорены гарантии, в том числе командировочные и иные компенсационные выплаты работникам бюджетного учреждения, каковыми депутаты, исполняющие свои полномочия на непостоянной основе, не являются. Однако, согласно ч. 3 ст. 34, ст. 40, части 1 ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления определяется положениями Федерального закона и уставами муниципальных образований. При этом правовое регулирование статуса вышеназванных лиц предусматривает возможность установления им гарантий и компенсаций в связи с осуществлением ими своих полномочий, в том числе уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов, как это и оговорено в Уставе МОГО "Инта". Предоставление гарантий в виде оплаты командировочных расходов, связанных с исполнением депутатских полномочий не противоречит действующему законодательству. Как пояснил представитель Совета МОГО "Инта", отдельное Положение по оплате командировочных расходов депутатов, устанавливающее какие-либо дополнительные или в большем размере командировочные расходы, не принималось. Оплата командировочных расходов депутатам производится в соответствии с федеральными и республиканскими нормативными актами, как госслужащим и муниципальным служащим с предоставлением оснований командировки (л.д. 70), распоряжения о командировке (л.д. 71), проездных документов, документов, подтверждающих пребывание за пределами г. Инты и произведенных в связи с этим расходов.
Согласно статье 7 Европейской хартии местного самоуправления от 15.10.1985, ратифицированной Федеральным Собранием (Федеральный закон от 11.04.1998 № 55-ФЗ), вступившей в силу для Российской Федерации 01.09.1998, основы статуса депутатов представительных органов муниципального Собрания определяются ст. 18 Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Согласно положениям данной нормы статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и ограничения связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией РФ, федеральным законом, законами субъектов РФ. Следовательно, виды компенсаций, полагающиеся депутатам представительных органов, устанавливаются региональными и муниципальными правовыми актами. Таким образом, установление выплаты компенсаций депутатам расходов, связанных с их депутатской деятельностью Уставом МОГО "Инта" отвечает действующим нормам.
Согласно разъяснениям Минфина России, в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 24.08.2007 № 74н, расходы бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований по выплате компенсаций депутатам представительных органов, осуществляющим депутатскую деятельность на непостоянной основе. Следует отражать по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" классификации операций сектора государственного управления (л.д. 75). Исходя из изложенного, суд полагает, что пп. 1, 2, 3 ч. 3 ст. 33 Устава МОГО "Инта" не противоречат федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации и не допускают нецелевое расходование бюджетных средств, в связи с чем, требования прокурора в данной части удовлетворению не подлежат.
Пункт 4 ч. 3 ст. 33 Устава МОГО "Инта" предусматривающий право депутата Совета МОГО "Инта" на внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта и поселение в гостиницы на территории городского округа в связи с осуществлением им депутатской деятельности противоречит требованиям ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003, так как данная гарантия осуществления полномочий депутата органа местного самоуправления не предусмотрена федеральным законодательством, законами Республики Коми и не подлежит применению. Применение данной нормы будет нарушать права неопределенного круга лиц на равный доступ к транспортному и гостиничному обслуживанию. Данный пункт Устава МОГО "Инта" суд признает недействующим и не подлежащим применению.
Пункт 5 ч. 3 ст. 33 Устава МОГО "Инта" предусматривающий право депутата Совета МОГО "Инта" на предоставление служебной жилой площади на время осуществления им депутатской деятельности суд признает противоречащим требованиям федерального законодательства, поскольку статья 93 Жилищного кодекса РФ, предусматривает предоставление жилых помещений для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным, учреждением, в связи с прохождением службы, назначением на государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ либо с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления. Предоставление служебных жилых помещений депутатам представительных органов местного самоуправления осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, не находящегося в трудовых либо служебных отношениях с муниципальными учреждениями, законом не предусмотрено. Предоставление данной гарантии, указанной в Уставе МОГО "Инта" приведет к нарушению прав граждан, которые в силу закона могут претендовать на получения служебных жилых помещений, следовательно указанная норма Устава незаконна и не подлежит применению.
Пункт 5 ч. 9 ст. 33 Устава МОГО "Инта" предусматривающий право депутата Совета МОГО "Инта" по вопросам своей депутатской деятельности пользоваться правом внеочередного приема с момента обращения руководителями или иными должностными лицами органов государственной власти, организаций, учреждений, предприятий независимо от форм собственности, общественных объединений, расположенных на территории городского округа противоречит требованиям ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003, так как данная гарантия осуществления полномочий депутата органа местного самоуправления не предусмотрена ни федеральным законодательством, ни законодательством Республики Коми, устанавливает иной, привилегированный порядок обращения депутатов, по отношению к другим гражданам РФ, чем тот, который предусмотрен ст. 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", в связи с чем, суд находит данный пункт Устава МОГО "Инта" незаконным и не подлежащим применению.
Руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление прокурора города Инты Республики Коми удовлетворить частично.
Признать противоречащим требованиям федерального законодательства, недействующим и не подлежащим применению, с момента вступления решения суда в законную силу, п. 4, п. 5 части 3 и п. 5 части 9 ст. 33 Устава муниципального образования городского округа "Инта".
Совет муниципального образования городского округа "Инта" обязать опубликовать решение суда в газете "Искра".
Прокурору г. Инты Республики Коми в заявленных требованиях к Совету муниципального образования городского округа "Инта" в части признания противоречащими требованиям федерального законодательства, недействующими и не подлежащими применению части 2 ст. 33, п. 1, п. 2, п. 3 части 3 Устава муниципального образования городского округа "Инта" отказать.
На решение может быть подана жалоба или представление в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 дней с момента вынесения решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 27 марта 2009 года в 15 час.

Судья
Л.А.ЗЛАЯ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru