Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ингушетия


30 сентября 2009 годаN 41-РЗ



РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ

ЗАКОН

О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ ИНГУШЕТИЯ

Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
17 сентября 2009 года

Настоящий Закон регулирует отношения между органами государственной власти Республики Ингушетия и администрациями районов, городов и администрациями сельских поселений Республики Ингушетия при формировании и исполнении бюджета Республики Ингушетия и бюджетов районов и городов в сфере межбюджетных отношений.

Статья 1. Правовая основа межбюджетных отношений

1. Межбюджетные отношения в Республике Ингушетия регулируются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, настоящим Законом и иными законами и нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, регулирующими межбюджетные правоотношения.
2. Законы и иные нормативные правовые акты Республики Ингушетия, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона или нормативного правового акта Республики Ингушетия в сфере межбюджетных отношений применяется настоящий Закон.
3. Во исполнение настоящего Закона, других законов Республики Ингушетия, регулирующих бюджетные правоотношения, Президент Республики Ингушетия, Правительство Республики Ингушетия, органы исполнительной власти Республики Ингушетия, администрации районов и городов Республики Ингушетия (далее - администрации районов и городов), администрации сельских поселений принимают правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе

В настоящем Законе применяются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Участники межбюджетных отношений в Республике Ингушетия

Участниками межбюджетных отношений в Республике Ингушетия являются:
1) органы государственной власти Республики Ингушетия;
2) администрации муниципальных районов и городских округов;
3) администрации сельских поселений.

Статья 4. Регулирование межбюджетных отношений в Республике Ингушетия

1. Регулирование межбюджетных отношений в Республике Ингушетия осуществляется в целях:
1) повышения обеспеченности бюджетов муниципальных районов и городских округов собственными доходами и создания стимулов для администраций муниципальных районов и городских округов по наращиванию налогового потенциала путем установления единых для сельских поселений, муниципальных районов и городских округов нормативов отчислений доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия о налогах и сборах в республиканский бюджет;
2) выравнивания бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных районов и городских округов;
3) выравнивания финансовых возможностей администраций сельских поселений при осуществлении ими полномочий по финансированию своих расходных обязательств;
4) финансового обеспечения расходных обязательств бюджетов муниципальных районов и городских округов, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Республики Ингушетия, переданных для осуществления администрациям муниципальных районов и городских округов в установленном порядке;
5) софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий районных, городских администраций и администраций сельских поселений по решению вопросов местного значения;
6) в иных целях согласно законодательству Российской Федерации и Республики Ингушетия.
2. К средствам, используемым при регулировании межбюджетных отношений в Республике Ингушетия, относятся:
1) единые для сельских поселений, муниципальных районов нормативы отчислений в местные бюджеты доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия о налогах и сборах в республиканский бюджет;
2) межбюджетные трансферты;
3) единые для всех сельских поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты администраций сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) настоящим Законом в бюджет муниципального района.

Статья 5. Методика регулирования межбюджетных отношений

Утвердить Порядок расчета и распределения средств, используемых при регулировании межбюджетных отношений в соответствии с приложением к настоящему Закону.

Статья 6. Дополнительные нормативы отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов

Установить дополнительные нормативы отчислений доходов в бюджеты муниципальных районов и городских округов федеральных и региональных налогов и сборов - налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов.

Статья 7. Формы межбюджетных трансфертов

1. Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета предоставляются в форме:
1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных районов и городских округов;
2) дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
3) субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов;
4) субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов;
5) иных межбюджетных трансфертов.
2. В составе республиканского бюджета предусматриваются:
1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных районов и городских округов в целях выравнивания бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных районов и городских округов, которые образуют Республиканский фонд финансовой поддержки бюджетов муниципальных районов и городских округов;
2) субвенции местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств бюджетов муниципальных районов и городских округов, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Республики Ингушетия, переданных им в установленном порядке, и иных обязательств за счет средств республиканского бюджета, которые образуют Республиканский фонд компенсаций;
3) субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий администрациями муниципальных районов и городских округов по закрепленным полномочиям, которые образуют Республиканский фонд софинансирования расходов;
4) дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетам муниципальных районов и городских округов, предоставляемые при невозможности обеспечить сбалансированность этих бюджетов;
5) иные межбюджетные трансферты.
Законом о республиканском бюджете отдельные виды межбюджетных трансфертов могут не предусматриваться и (или) не распределяться между бюджетами муниципальных районов и городских округов.
3. В соответствии с настоящим Законом осуществляются:
1) определение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных районов и городских округов и их распределение;
2) распределение субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов;
3) установление целей и условий предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов из республиканского бюджета и их распределение между ними;
4) определение объемов в бюджетах муниципальных районов и городских округов фондов финансовой поддержки бюджетов сельских поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов сельских поселений из бюджетов муниципальных районов и городских округов;
5) предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений.

Статья 8. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета

1. Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов, бюджетам сельских поселений Республики Ингушетия (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения администрациями муниципальных районов, городских округов, администрациями сельских поселений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия.
2. Бюджеты муниципальных районов, городских округов, сельских поселений, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Республики Ингушетия нормативы формирования расходов на оплату труда должностных лиц и муниципальных служащих, а также содержание органов местного самоуправления.
3. Бюджеты муниципальных районов, городских округов, сельских поселений, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Ингушетия, законами Республики Ингушетия к бюджетным полномочиям муниципальных районных администраций, администраций городских округов и администраций сельских поселений.
4. В бюджеты муниципальных районов, городских округов, сельских поселений, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местного бюджета, осуществляются следующие дополнительные к установленным частями 2 и 3 настоящей статьи меры:
1) подписание соглашений с Министерством финансов Республики Ингушетия о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты муниципальных районов, городских округов, бюджеты сельских поселений;
2) представление администрациями в Правительство Республики Ингушетия в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) проведение не реже одного раза в два года внешней проверки годового отчета об исполнении соответствующего бюджета Контрольно-счетной палатой Республики Ингушетия;
4) иные меры, установленные федеральными законами.
5. При несоблюдении администрациями муниципальных районов, городских округов и администрациями сельских поселений условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Законом, а также при нарушении предельных значений дефицита бюджетов муниципальных районов и городских округов, бюджетов сельских поселений, а также размера долговых обязательств указанных бюджетов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Министерство финансов Республики Ингушетия вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обусловливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.
6. Проверка соблюдения администрациями муниципальных районов, городских округов и администрациями сельских поселений Республики Ингушетия условий предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия.
Проверка соответствия решений о бюджетах муниципальных районов, городских округов и бюджетов сельских поселений на очередной финансовый год, получающих межбюджетные трансферты из республиканского бюджета, по вопросу соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам, установленных настоящей статьей, проводится Министерством финансов Республики Ингушетия в обязательном порядке.
7. Решения о бюджетах муниципальных районов и городских округов на очередной финансовый год представляются в Министерство финансов Республики Ингушетия в пятидневный срок с момента вступления в силу решений о бюджетах для проведения проверки соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов указанным бюджетам, установленных настоящей статьей.
Решения о бюджетах сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период, входящих в состав бюджета муниципального района, представляются в финансовые органы районов в пятидневный срок с момента вступления их в силу для проведения проверки соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов указанным бюджетам, установленных настоящей статьей.
Отчеты об исполнении указанных бюджетов и иная бюджетная отчетность представляются в Министерство финансов Республики Ингушетия в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Республики Ингушетия.
8. В случае, если не позднее 1 сентября текущего финансового года администрациями муниципальных районов, городских округов принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах указанного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.

Статья 9. Порядок осуществления администрациями муниципальных районов государственного полномочия по расчету и предоставлению дотаций бюджетам сельских поселений

1. Государственное полномочие Республики Ингушетия по расчету и предоставлению дотаций бюджетам сельских поселений в целях выравнивания их финансовых возможностей по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения (далее - государственное полномочие) передается на неограниченный срок администрациям муниципальных районов Республики Ингушетия.
2. При осуществлении государственного полномочия администрации муниципальных районов вправе:
1) получать в органах государственной власти Республики Ингушетия консультативную и методическую помощь;
2) распоряжаться финансовыми средствами, предоставленными в соответствии с настоящим Законом для осуществления государственного полномочия;
3) направлять в органы государственной власти Республики Ингушетия предложения по вопросам, связанным с осуществлением государственного полномочия.
3. При осуществлении государственного полномочия администрации муниципальных районов обязаны:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Конституцию Республики Ингушетия, законы Республики Ингушетия и иные нормативные правовые акты Республики Ингушетия по вопросам осуществления государственного полномочия;
2) обеспечивать целевое расходование финансовых средств и надлежащее использование материальных ресурсов, предоставленных в соответствии с настоящим Законом для осуществления государственного полномочия;
3) предоставлять органу государственной власти Республики Ингушетия, уполномоченному в соответствии с настоящим Законом осуществлять контроль за исполнением государственного полномочия, информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственного полномочия;
4) исполнять письменные предписания органа государственной власти Республики Ингушетия, уполномоченного в соответствии с настоящим Законом осуществлять контроль за исполнением государственного полномочия, об устранении нарушений требований федеральных законов, законов Республики Ингушетия, иных нормативных актов Республики Ингушетия по вопросам осуществления государственного полномочия.
4. Органы государственной власти Республики Ингушетия при осуществлении администрациями муниципальных районов государственного полномочия вправе:
1) давать в порядке, установленном частью 9 настоящей статьи, письменные предписания об устранении нарушений требований федеральных законов и законов Республики Ингушетия, иных нормативных актов Республики Ингушетия по вопросам осуществления государственного полномочия;
2) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственного полномочия;
3) оказывать консультативную и методическую помощь.
5. Органы государственной власти Республики Ингушетия при осуществлении администрациями муниципальных районов государственного полномочия обязаны:
1) контролировать осуществление администрациями муниципальных районов государственного полномочия, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств;
2) рассматривать обращения физических и юридических лиц на ненадлежащее осуществление органами администраций муниципальных районов государственного полномочия;
3) рассматривать предложения администраций муниципальных районов и должностных лиц администраций муниципальных районов по вопросам осуществления государственного полномочия;
4) предоставлять администрациям муниципальных районов по их запросам информацию, материалы, документы, связанные с осуществлением государственного полномочия.
6. Финансовое обеспечение государственного полномочия осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов субвенций из республиканского бюджета.
Порядок расчета субвенций на финансовое обеспечение исполнения администрациями муниципальных районов государственного полномочия определяется методикой регулирования межбюджетных отношений.
Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов для финансового обеспечения государственного полномочия, и их распределение по муниципальным районам устанавливаются законом о республиканском бюджете на соответствующий год.
В случае необходимости использования администрациями муниципальных районов при осуществлении государственного полномочия материальных средств, находящихся в государственной собственности Республики Ингушетия, перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в собственность материальных средств для материально-технического обеспечения государственного полномочия определяется Правительством Республики Ингушетия.
Администрации муниципальных районов имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственного полномочия в случаях и порядке, предусмотренных уставом указанных органов.
7. Администрации муниципальных районов в связи с осуществлением государственного полномочия обязаны предоставлять в орган государственной власти Республики Ингушетия, уполномоченный в соответствии с настоящим Законом осуществлять контроль за исполнением государственного полномочия, ежеквартальные и ежегодные отчеты в сроки и по форме, установленные указанным органом.
8. Контроль за исполнением государственного полномочия осуществляет Министерство финансов Республики Ингушетия.
9. Министерство финансов Республики Ингушетия вправе:
1) запрашивать у администраций муниципальных районов и должностных лиц администраций муниципальных районов информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственного полномочия;
2) получать устную или письменную информацию от администраций муниципальных районов и должностных лиц администраций муниципальных районов в связи с осуществлением государственного полномочия;
3) проводить плановые и внеплановые проверки деятельности администраций муниципальных районов по исполнению государственного полномочия;
4) давать письменные предписания об устранении нарушений требований федеральных и республиканских законов по вопросам осуществления государственного полномочия.
Контроль за использованием предоставленных на цели осуществления администрациями муниципальных районов государственного полномочия финансовых средств осуществляется государственными органами в формах и порядке, установленных федеральным и республиканским законодательством.
10. Осуществление администрациями муниципальных районов государственного полномочия может быть прекращено путем принятия закона Республики Ингушетия с одновременным изъятием предоставленных субвенций и материальных ресурсов в случаях:
1) существенного изменения условий, влияющих на осуществление государственного полномочия;
2) нецелевого использования администрациями муниципальных районов бюджетных средств;
3) нарушения администрациями муниципальных районов Конституции Российской Федерации, федеральных и республиканских законов и иных нормативных правовых актов, установленного судом;
4) выявления фактов ненадлежащего осуществления администрациями муниципальных районов государственных полномочий.

Статья 10. Наделение администраций муниципальных районов, городов, администраций сельских поселений Республики Ингушетия отдельными государственными полномочиями

1. В соответствии с законодательством Республики Ингушетия администрациям муниципальных районов, администрациям городских округов, администрациям сельских поселений переданы следующие государственные полномочия:
1) по предоставлению компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
2) по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях;
3) по обеспечению предоставления питания ученикам 1 - 4 классов общеобразовательных школ;
4) по выплате ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство;
5) по комплектованию книжных фондов, библиотек муниципальных образований;
6) по обеспечению мер социальной поддержки семей, имеющих детей (в части обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до 3-х лет);
7) по организации содержания ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также оплата труда приемного родителя;
8) по финансовому обеспечению и оказанию дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики, медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и врачей общей практики;
9) по финансовому обеспечению денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам, медицинским сестрам (Скорой медицинской помощи);
10) по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
11) по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Республике Ингушетия.
2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется законом Республики Ингушетии в порядке, установленном федеральным законом.
3. Финансовое обеспечение расходных обязательств администраций муниципальных районов, администраций городских округов, администраций сельских поселений, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Республики Ингушетия, переданных для осуществления указанным органам в установленном порядке, осуществляется за счет субвенций из республиканского бюджета, предоставляемых указанным бюджетам в размерах и в порядке, определяемых законом о республиканском бюджете, а также настоящим Законом.
4. Порядок расчета субвенций на финансовое обеспечение расходных обязательств администраций муниципальных районов, администраций городских округов, администраций сельских поселений, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Республики Ингушетия, переданных для осуществления указанным органам в установленном порядке, определяется методикой регулирования межбюджетных отношений (приложение к настоящему Закону).

Статья 11. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов муниципальных районов

Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов предоставляются в форме:
1) дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов сельских поселений;
2) субсидий, перечисляемых из бюджетов сельских поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов межмуниципального характера;
3) субсидий, перечисляемых в республиканский бюджет для формирования Республиканского фонда финансовой поддержки бюджетов муниципальных районов и сельских поселений;
4) иных межбюджетных трансфертов.

Статья 12. Районные фонды финансовой поддержки бюджетов сельских поселений и распределение дотаций из них

1. Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов сельских поселений из бюджета муниципального района предоставляются бюджетам сельских поселений, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.
2. Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов сельских поселений образуют в бюджете муниципального района районный фонд финансовой поддержки бюджетов сельских поселений.
3. Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов сельских поселений предусматриваются в бюджете муниципального района за счет следующих доходных источников:
1) собственных доходов муниципального района;
2) субвенций из регионального фонда компенсаций на выполнение администрацией муниципального района отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам сельских поселений, входящим в состав муниципального района.
4. Объем районного фонда финансовой поддержки бюджетов сельских поселений, за исключением дотаций, предоставляемых за счет средств субвенций из Республиканского фонда компенсаций, определяется администрацией муниципального района самостоятельно с использованием следующих методов:
1) процент от собственных доходов бюджета муниципального района;
2) процент от объема расходных полномочий бюджетов сельских поселений;
3) исходя из необходимости обеспечения заданного уровня бюджетной обеспеченности бюджетов сельских поселений, установленного муниципальным районом при выравнивании уровня бюджетной обеспеченности бюджетов сельских поселений;
4) процент от разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей бюджетов сельских поселений по следующей формуле:

РФФПП = Пр x SUM (Pi - ПдО,

где:
РФФПП - районный фонд финансовой поддержки бюджетов сельских поселений;
Пр - процент от разницы в оценках  суммарных   расходных   потребностей   и
доходных   возможностей   бюджетов   сельских   поселений,   который  будет
покрываться за счет дотации из   районного   фонда   финансовой   поддержки
бюджетов сельских поселений;
SUM - общий   объем   дотаций   из   Фонда  финансовой  поддержки  бюджетов
муниципальных  районов  и  городских округов по всем бюджетам муниципальных
районов и городских округов, распределяемых на первом и втором этапах;
Pi - суммарная оценка расходных потребностей на  выполнение полномочий i-го
бюджета сельского поселения;
Пдi - суммарный   прогноз   доходов i-го   бюджетов   сельских поселений по
налоговым  и  неналоговым  доходам  с учетом дотации на выравнивание уровня
бюджетной обеспеченности из регионального бюджета;
i - бюджеты сельских поселений  муниципального  района, у  которых  разница
между суммарной оценкой расходных потребностей на  выполнение  полномочий и
суммарным прогнозом доходов положительная;

5) индексация установленного в текущем финансовом году объема районного фонда финансовой поддержки бюджетов сельских поселений на уровень инфляции.
5. Дотации из районного фонда финансовой поддержки бюджетов сельских поселений, за исключением дотаций, предоставляемых за счет средств бюджета Республики Ингушетия, предоставляются сельским бюджетам, входящим в состав муниципального района, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает единый для бюджетов сельских поселений уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности бюджетов сельских поселений соответствующего бюджета муниципального района.
Размер дотаций бюджетам сельских поселений из районного фонда финансовой поддержки определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций из районного фонда финансовой поддержки бюджетов сельских поселений.
Исходные данные для распределения районного фонда финансовой поддержки бюджетов сельских поселений в обязательном порядке подлежат сверке с администрациями сельских поселений. Порядок и сроки сверки исходных данных устанавливаются администрациями муниципальных районов.
Расчетная бюджетная обеспеченность бюджетов сельских поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом сельского поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по бюджетам сельских поселений данного района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности бюджетов сельских поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных бюджетов сельских поселений при формировании и утверждении проектов бюджетов муниципальных районов на очередной финансовый год не допускается.
6. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам сельских поселений за счет бюджета Республики Ингушетия, включаются в дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов сельских поселений.
При составлении и (или) утверждении бюджета муниципального района дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального района, могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты сельских поселений от налога на доходы физических лиц.
Указанный дополнительный норматив рассчитывается как отношение расчетного объема дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов сельских поселений (части расчетного объема дотации) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет муниципального района по территории соответствующего сельского поселения.
Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты бюджетов сельских поселений в течение текущего финансового года не допускается.
Средства, полученные бюджетом сельского поселения по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов сельских поселений (части расчетной дотации), изъятию в бюджет муниципального района и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.
Потери бюджета сельского поселения в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов сельских поселений (части расчетной дотации) компенсации из бюджета муниципального района и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений не подлежат.
Расчет дотаций бюджетам сельских поселений из районного фонда финансовой поддержки бюджетов сельских поселений в части, образованной за счет субвенций из регионального фонда компенсаций и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты сельских поселений; осуществляется администрацией муниципального района в соответствии с Порядком расчета администрациями муниципальных районов дотаций бюджетам сельских поселений за счет средств субвенций из фонда компенсаций.
7. Объем средств районного фонда финансовой поддержки бюджетов сельских поселений и распределение дотаций бюджетам сельских поселений утверждаются решением администрации муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
8. Дотации из районного фонда финансовой поддержки бюджетов сельских поселений предоставляются бюджетам сельских поселений ежемесячно в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью и кассовым планом бюджета муниципального района.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Правительству Республики Ингушетии до 1 ноября 2009 года разработать и внести в Народное Собрание Республики Ингушетии проект закона о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

Президент
Республики Ингушетия
Ю-Б.ЕВКУРОВ
г. Магас
30 сентября 2009 года
№ 41-РЗ





Приложение
к Закону Республики Ингушетия
"О межбюджетных отношениях в
Республике Ингушетия"

МЕТОДИКА
РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ПОРЯДОК РАСЧЕТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ РЕГУЛИРОВАНИИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

I. Порядок и методика распределения дотаций
на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
муниципальных районов и городских округов

1. Общий объем дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных районов и городских округов на очередной финансовый год и плановый период (на каждый год отдельно) определяется исходя из общего объема указанных дотаций на текущий финансовый год с учетом изменений объема и структуры бюджетов муниципальных районов и городских округов.
2. Распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных районов и городских округов производится на очередной финансовый год в три этапа:
1) на первом этапе дотации распределяются бюджетам муниципальных районов и городских округов, за исключением указанных в Порядке расчета и предоставления субсидий республиканскому бюджету из бюджетов муниципальных районов и городских округов, в расчете на одного жителя (далее - подушевые дотации бюджетам муниципальных районов и городских округов).
Размер подушевой дотации бюджету муниципального района и бюджету городского округа рассчитывается по формуле:

числ
    Т (1) =Ф x Н x ИБР,
    i             i     i

где:
    T (1) - размер   подушевой   дотации   бюджету  муниципального района и
    i
бюджету городского округа;

числ
    Ф - объем средств Республиканского фонда финансовой  поддержки бюджетов
муниципальных районов и бюджетов городских округов,  распределяемый  исходя
из численности населения;
    Н - численность   постоянного   населения   i-го  муниципального района
    i
и городского округа по результатам переписи населения;
    ИБР - индекс   бюджетных    расходов i-го   муниципального   района   и
    i
городского округа, который рассчитывается на очередной финансовый год и в соответствии с Порядком расчета индекса бюджетных расходов муниципальных районов и городских округов.
Объем средств Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов, распределяемый исходя из численности населения, определяется с учетом необходимости передачи бюджетам муниципальных районов и городских округов не менее 10 процентов от прогноза (оценки) поступлений по налогу на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Ингушетия в виде дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, частично заменяющих дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
Часть подушевых дотаций муниципальным районам и городским округам может быть заменена дополнительными нормативами отчислений в их бюджеты от налога на доходы физических лиц.
Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района и городского округа рассчитывается по формуле:

ндфл
ДН = Т (1) / НДФЛ * 100%,
i i i
где:
ндфл
ДН - дополнительный норматив отчислений от налога на
i
доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального района и городского
округа.
Т (1) - часть подушевых дотаций i-го муниципального района или
i
городского округа, которая заменяется дополнительным  нормативом отчислений
от налога на доходы физических лиц;
    НДФЛ  -  оценка     поступлений  налога  на  доходы  физических  лиц  в
    i
консолидированный бюджет Республики Ингушетия на очередной финансовый год и
плановый период по i-му муниципальному району и городскому округу.

Если расчетное значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, разница между планируемым объемом дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки бюджетов муниципальных районов и городских округов и средствами, передаваемыми по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц, определяется по формуле:

         ум           max
    Т (1) = Т (1) - ДН / 100 * НДФЛi,
        i        i

где:
    ум
    Т (1) - объем    подушевых    дотаций   из    Республиканского    фонда
    i
финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов, уменьшенных
на сумму доходов  по  дополнительному  нормативу  отчислений  от налога  на
доходы физических лиц,  в бюджет i-го муниципального  района  и  городского
округа;
    Т (1) - часть   подушевых   дотаций i-го муниципального   района    или
    i
городского округа, которая заменяется дополнительным  нормативом отчислений
от налога на доходы физических лиц;
    max
    ДН  -  максимальное  значение  дополнительного  норматива отчислений от
налога на доходы физических лиц в процентах;

2) на втором этапе объем дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки бюджетов муниципальных районов и городских округов распределяется между бюджетами муниципальных районов и городских округов, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых после распределения на первом этапе не превышает уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:

    Т (2) = ПхД 1,
       i        i

где:
П  -  степень  сокращения  отставания  расчетной  бюджетной  обеспеченности

]]>
ГОД - прогноз поступлений i-го налога с территории всех сельских поселений,
входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет
муниципального района в планируемом году;
Нормi - единый норматив отчислений  в бюджеты  сельских  поселений  от i-го
налога  в  соответствии  с   требованиями   Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации;
BHji - база налогообложения j-го сельского поселения по i-му налогу в
последнем отчетном году;
BHi - суммарная база налогообложения (экономический  показатель, отражающий
базу налогообложения) всех сельских поселений данного муниципального района
по i-му налогу в последнем отчетном году;

4) налоговый потенциал сельского поселения рассчитывается по формуле:

НПj  = SUMi x НПji,
    где:
НПj  - налоговый потенциал j-го сельского поселения;
SUMj - знак суммирования;
НПji - налоговый    потенциал j-го сельского   поселения   по   i-му налогу
(суммирование производится по всем налогам,   входящим в   репрезентативную
систему налогов).

2. Расчет индекса бюджетных расходов.
Расчет индекса бюджетных расходов сельских поселений для оценки относительных различий в расходных обязательствах сельских поселений (групп) производится с использованием репрезентативной системы расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения сельских поселений.
Перечень основных вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов местного значения, показателей, характеризующих потребителей бюджетных услуг, коэффициентов удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг устанавливается администрацией муниципального района самостоятельно.
Индекс бюджетных расходов сельских поселений рассчитывается по следующей формуле:

ИБР = SUMai x НБРij,
    где:
ИБР - индекс бюджетных расходов сельских поселений;
ai - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы  расходов в
планируемом году   по   всем   сельским   поселениям,   входящим  в  состав
соответствующего муниципального района;
НБРji - индекс бюджетных расходов j-го  сельского  поселения  по  i-му виду
расходов репрезентативной системы расходов.

Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого сельского поселения по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов сельских поселений по отдельному виду расходов рассчитывается по следующей формуле:

    НБРji = (Пji x Klji x... x (Knji / Hj)) / (Пi x Kli x...  x (Kni / H)),
где:
    НБРji - индекс бюджетных расходов j-ro сельских поселений по i-му  виду
расходов;
    Пji   -   численность   потребителей  бюджетных  услуг  j-ro  сельского
поселения по i-му виду расходов,   входящему  в   состав   репрезентативной
системы расходов;
    Пi   -   численность   потребителей  бюджетных  услуг  соответствующего
сельского поселения по i-му виду расходов;
    Klji...   Knji   -  коэффициенты  удорожания  стоимости  предоставления
бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость  предоставляемых
бюджетных услуг по i-му виду расходов репрезентативной  системы  расходов в
расчете на одного жителя в j-м сельском поселении;
    Kli... Kni - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных
услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых  бюджетных
услуг по i-му виду расходов в  расчете  на  одного жителя в соответствующем
муниципальном районе;
    Hj  -  численность  постоянного  населения  j-го  сельского  поселения,
входящего в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения муниципального района.

Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов сельских поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях регулирования межбюджетных отношений.
3. Расчет дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения:
1) размер дотации бюджету сельского поселения из районного фонда финансовой поддержки сельских поселений определяется по следующей формуле:

    мр
    Дj = РайФФПП x Tj / Т,
где:
    мр
Дj - сумма дотации бюджету j-го  сельского  поселения  из  районного  фонда
финансовой поддержки сельских поселений;
РайФФПП - общий   объем   районного  фонда  финансовой  поддержки  сельских
поселений;
Tj - объем    средств,  необходимых   для   доведения   уровня    бюджетной
обеспеченности j-го сельского поселения до заданного критерия выравнивания;
Т - объем  средств,  необходимых    для    доведения    уровня    бюджетной
обеспеченности сельского поселения, входящих в состав района, до  заданного
критерия выравнивания;

2) объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности сельского поселения до заданного критерия выравнивания, рассчитывается по следующей формуле:

        мр    мр   п
    Tj = (ДП / Н) x (БО - БОj) x ИБРj x Hj,
где:
    Tj - объем средств, необходимых   для   доведения   уровня    бюджетной
обеспеченности j-го сельского поселения до заданного критерия выравнивания;
    мр
ДП - прогноз налоговых доходов  бюджетов  сельских  поселений, входящих   в
состав на планируемый финансовый год;
    п
БО - бюджетная  обеспеченность,  уровень  которой  принимается  в  качестве
критерия выравнивания;
    BOj - бюджетная обеспеченность j-го сельского поселения;
    ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го сельского поселения;
    Hj - численность постоянного населения j-го сельского поселения;
    мр
    Н  -  численность  постоянного населения сельских поселений, входящих в
состав муниципального района;

3) бюджетная обеспеченность, уровень которой принимается в качестве критерия выравнивания, соответствует среднему уровню расходных обязательств сельских поселений муниципального района в планируемом году и определяется по следующей формуле:

    п   п            п
БО = (ПД + РайФФПП) /ПД,
где:
    п
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов  бюджетов  сельских  поселений
муниципального района с учетом дотаций из  регионального  фонда  финансовой
поддержки сельских поселений;
РайФФГШ - общая  сумма   районного  фонда  финансовой  поддержки   сельских
поселений.

VI. Порядок расчета администрациями муниципальных районов
дотаций бюджетам сельских поселений за счет средств
субвенций из фонда компенсаций

1. Расчет размера дотаций сельским поселениям из районного фонда финансовой поддержки сельских поселений в части, образованной за счет субвенций из республиканского фонда компенсаций на предоставление дотаций сельским поселениям, осуществляется администрацией муниципального района по следующей формуле:

    Дот (П)i = РайФФПП x Hi / SUMi Hi,
где:
    Дот  (П)i  -  расчетный  размер  дотации  i-му  сельскому  поселению из
районного фонда финансовой поддержки сельских поселений;
РайФФПП - объем районного фонда финансовой поддержки сельских  поселений  в
части, образованной за счет субвенций из республиканского фонда компенсаций
на предоставление дотаций сельским поселениям;
    Hi - численность     постоянного    населения i-сельского     поселения
соответствующего района;
    SUMi   Hi   -  суммарная  численность  постоянного  населения  сельских
поселений соответствующего муниципального района.

2. Дополнительный (дифференцированный) норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:

           мр    нн       н
Нормi = (Дi   -   Дi) / ПДi,
где:
    HopMi  -  дополнительный  (дифференцированный)  норматив  отчислений от
налога на доходы физических лиц в бюджет i-го сельского поселения;
      мр
    Дi  -  расчетная  сумма  дотации  бюджету  i-го  сельского поселения из
районного фонда финансовой поддержки сельских поселений;
      нн
    Дi - сумма дотации (части дотации) бюджету i-го сельского  поселения из
районного фонда  финансовой   поддержки   сельских   поселений,  замененная
дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от  налога  на
доходы физических лиц в бюджет i-го сельского поселения;
      н
    ПДi - прогнозируемые поступления по налогу на доходы  физических  лиц в
консолидированный  бюджет  района  с  территории i-го сельского поселения в
планируемом году.

VII. Порядок расчета субвенций бюджетам районов
из республиканского фонда компенсаций

Размер субвенций из Республиканского фонда компенсаций в бюджет района на исполнение полномочий по предоставлению дотаций сельским поселениям, входящим в состав данного муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:

    Субв (MP)i = (ФК / Н) x Hi,
где:
    Субв (MP)i - размер   субвенции i-му     муниципальному    району    из
республиканского фонда компенсаций на исполнение указанных полномочий;
    ФК - объем Республиканского фонда компенсаций  в  части  предоставления
субвенций администрациям муниципальных районов на исполнение полномочий  по
предоставлению дотаций бюджетам сельских поселений;
    Н - суммарная численность постоянного населения сельских поселений на 1
января  текущего  финансового  года, имеющих  право на получение дотации за
счет субвенции из Республиканского фонда компенсаций;
    Hi  - численность постоянного населения сельского поселения i-го района
на 1 января текущего финансового года, имеющих право на  получение  дотации
за счет субвенции из Республиканского фонда компенсаций.

Объем республиканского фонда компенсаций в части предоставления субвенций администрациям муниципальных районов на исполнение полномочий по предоставлению дотаций бюджетам сельских поселений рассчитывается по следующей формуле:

    ФК = ФП - ФФПП + СУБВп,
где:
    ФП - объем средств, направляемых  для  выравнивания  бюджетов  сельских
поселений из республиканского бюджета;
    ФФПП - объем   Республиканского  фонда  финансовой  поддержки  сельских
поселений, распределяемый между городскими округами;
    СУБВп - субвенции    из  бюджетов   сельских   поселений, зачисляемые в
республиканский фонд компенсаций.

ПОРЯДОК РАСЧЕТА НАЛОГОВОГО И НЕНАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛОВ
БЮДЖЕТОВ МУНИВДПАЛЬНЬГХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ

VIII. Индекс налогового потенциала

Индекс налогового потенциала - относительная по сравнению со средним по муниципальным районам и городским округам оценка налогового потенциала бюджета каждого муниципального района и городского округа, определяемая с учетом уровня его развития и структуры экономики.
Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов и не является оценкой налоговых доходов муниципальных районов, городских округов в расчете на душу населения в абсолютном размере.
Индекс налогового потенциала i-го муниципального района и городских округов на очередной финансовый год рассчитывается по следующей формуле:

    ИНП = (НП / Н) / SUM ((НП) /Н),
      i     i    i          i    i
где:
    НП - оценка   налогового   потенциала i-го муниципального   района  и i
городского округа;
    Н - численность  постоянного   населения i-го муниципального  района  и
городского округа i-го по результатам переписи населения;
    SUM (НП) - оценка    налогового     потенциала    всех    районных    и
          i
городских бюджетов Республики Ингушетия (суммарные по районным и  городским
бюджетам поступления налоговых доходов в их бюджеты);
    Н - численность  постоянного   населения    Республики   Ингушетия   по
     i
результатам переписи населения.

IX. Оценка налогового потенциала

1. Налоговый потенциал муниципального района и городского округа - это оценка доходов, которые могут быть собраны в бюджет муниципального района и городского округа из налоговых источников, закрепленных за бюджетом данного муниципального района и городского округа.
Налоговый потенциал муниципального района и городского округа на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:

    НДФЛ   Акциз   ЕНВД   ЕСХН   ЕНСД
Земел
    НП = НП + НП + НП +НП +НП +НП +
     i    i    i    i   i   i   i
    ИмФизлиц       Проч
   + НП + НП,
      i    i
где:
    НДФЛ
    НП  -  налоговый  потенциал  i-го  муниципального района или городского
округа по налогу на доходы физических лиц;
    Акциз
    НП - налоговый потенциал i-го муниципального       района           или
     i
городского округа по акцизам   (раздельно   по   акцизам   на   алкогольную
продукцию, спирт этиловый из пищевого сырья, вина, пиво);
    ЕНВД
    НП - налоговый     потенциал i-го    муниципального     района      или
     i
городского округа по единому налогу на вмененный доход для отдельных  видов
деятельности;
    ЕСХН
    НП - налоговый     потенциал i-го     муниципального    района      или
      i
городского округа по единому сельскохозяйственному налогу;
    ЕНСД
    НП - налоговый       потенциал i-го    муниципального    района     или
     i
городского округа   по налогу, взимаемому  в связи с применением упрощенной
системы налогообложения;
    Земел
    НП - налоговый    потенциал    i-го    муниципального    района     или
     i
городского округа по земельному налогу;
    ИмФизлиц
    НП - налоговый         потенциал    i-го     муниципального      района
     i
или городского округа по налогу на имущество физических лиц;
    Проч
    НП - налоговый    потенциал i-го      муниципального     района     или
     i
городского округа по прочим доходам.
2. Налоговый потенциал муниципального района и городского округа по видам налогов рассчитывается по формуле:

    j     j             н-2j       н-2j
    НП = ПН x (0,25 x (БН / SUM БН) + 0,3 x
    j                      i     i
    ннj     н-1j        н-1j                н-1j
            x  (БН / SUM БН)  +  0,45 x (БН    / SUM БН)),
              i           i                  i         i
где:
    j
    ПН - прогноз   поступления   доходов   в   консолидированные    бюджеты
муниципальных  районов  и  городских   округов по j-му налогу на  очередной
финансовый год (по налогу  на  доходы физических  лиц,  акцизам  (раздельно
по  акцизам  на  алкогольную  продукцию,  спирт этиловый из пищевого сырья,
вина, пиво), имуществу   физических  лиц, налогу,  взимаемому   в  связи  с
применением упрощенной системы налогообложения, единому налогу на вмененный
доход для отдельных   видов   деятельности,  единому  сельскохозяйственному
налогу, земельному налогу);
      н j    н-1 j    н-2 j
    БН,   БН,      БН -      показатели,      характеризующие     налоговый
        i        i        i

потенциал муниципального района и городского округа по видам налогов за 2 года до последнего отчетного года и за последний отчетный год (н - последний отчетный год):
0,25, 0,3, 0,45 - доля каждого отчетного года, в котором производится расчет показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципального района или городского округа.
3. Налоговый потенциал оценивается по видам налогов с учетом оценки следующих косвенных показателей налоговой базы в разрезе муниципальных районов и городских округов:

+------------------------------+----------------------------------+
¦Налог                         ¦Показатель                        ¦
+------------------------------+----------------------------------+
¦Налог на доходы физических лиц¦фонд начисленной заработной платы ¦
¦                              ¦работникам организаций            ¦
+------------------------------+----------------------------------+

Налоговый потенциал по видам налогов оценивается исходя из предположения, что имеющаяся на территории муниципального района, городского округа налоговая база используется со средней по региону эффективностью (с одной единицы измерения, в которых выражена налоговая база, собирается одинаковый объем налога). Для этих налогов налоговый потенциал оценивается путем умножения налоговой базы на среднюю репрезентативную налоговую ставку. Средняя репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как среднее по всем муниципальным районам и городским округам соотношение между прогнозируемыми налоговыми сборами и налоговой базой данного налога.

ПОРЯДОК РАСЧЕТА ИНДЕКСА БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
МУНИЦИПАЛЬНЬГХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ

X. Индекс бюджетных расходов

Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним по муниципальным районам и городским округам уровнем) оценка расходов местного бюджета по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных факторов и условий, влияющих на предоставление бюджетных услуг в данном муниципальном районе или городском округе.
Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов не является прогнозируемой оценкой расходов местных бюджетов в расчете на душу населения или в абсолютном размере.

XI. Расчет индекса бюджетных расходов

Индекс бюджетных расходов муниципального района, городских округов рассчитывается на очередной финансовый год по формуле:

       зп     зп    жку   жку    ц     ц
ИБР = У   x к    +У    x к    + У   x к,
  i         i            i            i
    где:
  зп
    У   -   расчетный  удельный  вес  расходов  на  оплату  труда,  включая
начисления на оплату труда, и  других  расходов,  на  формирование  которых
оказывает влияние уровень оплаты  труда,  в  среднем  по  консолидированным
бюджетам   муниципальных   районов   и   городских   округов,   принимается
равным 0,55;
    зп
 к - коэффициент         дифференциации       заработной      платы       в
 i
муниципальном районе и городском округе;
    жку
 У - расчетный удельный вес расходов на  жилищно-коммунальное  хозяйство  и
коммунальные услуги,  а также  других расходов,  на   формирование  которых
оказывает  влияние   стоимость   жилищно-коммунальных услуг, в  среднем  по
консолидированным   бюджетам   муниципальных   районов и городских округов,
принимается равным 0,10;
    жку
 к - коэффициент         стоимости       жилищно-коммунальных       услуг в
 i
муниципальных районах, городских округах;
 Ц
 У - расчетный удельный вес прочих расходов в среднем  по консолидированным
бюджетам  муниципальных  районов и  городских  округах,  принимается равным
0,35;
 Ц
 к - коэффициент уровня цен   в    муниципальном районе     и     городском
 i округе.

XII. Расчет коэффициента заработной платы в
муниципальном районе и городском округе

1. Коэффициент дифференциации заработной платы в муниципальном районе и городском округе рассчитывается на очередной финансовый год по формуле:

    зп    рай    р зп
    К   = К  x   К /К,
    i      i      i

где:
    рай
    К - средневзвешенный    (по   фонду   оплаты   труда  (или численности)
    i
работников  бюджетной сферы) районный коэффициент к зарплате, установленный
федеральными и республиканскими нормативными актами;
    Р
    К - коэффициент    расселения    населения  по муниципальному  району и
    i
городского округа;
    зп
    К - средневзвешенный  по  Республике  Ингушетия  с  учетом  численности
постоянного населения муниципальных районов и городских округов коэффициент
дифференциации заработной платы.

2. Коэффициент расселения населения по муниципальному району и городскому округу рассчитывается по формуле:

    Р
    К = (И + 1) / (И + 1),
    i     i

где:
    И - удельный    вес    населения,    проживающего    в       населенных
    i
пунктах с численностью населения до 100 человек, в численности  постоянного
населения  муниципального  района и  городского  округа на конец последнего
отчетного года;
    И - удельный вес  населения,  проживающего  в  населенных   пунктах   с
численностью населения до 100 человек, в  численности постоянного населения
в среднем по муниципальным районам и городским  округам на конец последнего
отчетного года.

3. Средневзвешенный по Республике Ингушетия с учетом численности постоянного населения муниципальных районов и городских округов коэффициент дифференциации заработной платы рассчитывается по формуле:

    зп         рай      р
   к  =  SUM (к x к x Н / Н),
              i   i    i

где:
    Н - численность     постоянного    населения   муниципального    района
    i
или городского округа на конец последнего отчетного года;
    Н - численность  постоянного  населения  всех  муниципальных  районов и
городских округов на конец последнего отчетного года.

4. Коэффициент уровня цен в муниципальном районе или городском округе рассчитывается по формуле:

       ц               р      гор      ц
    К = (Б / Б) x (А / А) x к x к /к,
     i    i         i       i   i

где:
    Б - стоимость     фиксированного    набора    товаров   и    услуг    в
    i
муниципальном районе и городском округе;
    Б  -  расчетная  стоимость  фиксированного  набора  товаров  и  услуг в
среднем по муниципальным районам и городским округам; гор
к - коэффициент годности;
    i
    А - доля   населения в возрасте до 17 лет и лиц старше  трудоспособного
    i
возраста в  численности  постоянного  населения  муниципального  района или
городского округа на конец последнего отчетного года;
А - доля населения  в  возрасте  до 17  лет  и  лиц  старше трудоспособного
возраста  в  численности  постоянного  населения  в  среднем  по Республике
Ингушетия на конец последнего отчетного года;
    Ц
    к - средневзвешенный  по  Республике  Ингушетия  с  учетом  численности
постоянного населения муниципальных районов и городских округов коэффициент
уровня цен.

5. Средневзвешенный по Республике Ингушетия с учетом численности постоянного населения муниципальных районов, городских коэффициент уровня цен рассчитывается по формуле:

    ц                 р     гор
к  =  SUM ((B / Б) x (А / А) x к x к x Н /Н).
            i         i        i   i    i

6. Коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг в муниципальных районах, городских округах рассчитывается по формуле:

    жку        гор             жку
   к  =  Г x к x (Ж x 0,1 + 0,9) /к
    i     i   i    i

где:
    Г - стоимость   жилищно-коммунальных   услуг   на  1 кв. метр   жилья в
    i
месяц в  муниципальном  районе и  городском  округе, рассчитанная исходя из
стоимости    предоставления   жилищно-коммунальных   услуг   населению   по
экономически  обоснованным  тарифам  на  конец  последнего отчетного года и
темпов  роста  тарифов  на  жилищно-коммунальные  услуги  на  планируемый и
предшествующий  планируемому   годы.  При  расчете   показателя   стоимости
жилищно-коммунальных услуг учитывается стоимость капитального ремонта;
    Ж - коэффициент    покрытия     расходов   на      жилищно-коммунальные
    i
услуги  денежными  доходами  граждан  в  муниципальном районе или городском
округе;
    жку
к - средневзвешенный   по   Республике  Ингушетия   с  учетом   численности
постоянного населения муниципальных районов и городских округов коэффициент
стоимости жилищно-коммунальных услуг.

7. Коэффициент покрытия расходов на жилищно-коммунальные услуги денежными доходами граждан в муниципальном районе и городском округе рассчитывается по формуле:

    Ж = (Г / Ф) / (Г/Ф),
    i     i  i

где:
    Ф - среднедушевые      денежные   доходы   граждан   в    муниципальном
    i
районе или городском округе;
    Г - стоимость жилищно-коммунальных  услуг на 1 кв. метр жилья в месяц в
среднем по муниципальным  районам и  городским округам, рассчитанная исходя
из  стоимости  предоставления  жилищно-коммунальных  услуг   населению   по
экономически обоснованным тарифам на  конец  последнего  отчетного  года  и
темпов  роста  тарифов  на  жилищно-коммунальные  услуги  на  планируемый и
предшествующий планируемому годы;
    Ф - среднедушевые денежные  доходы  граждан в  среднем по муниципальным
районам и городским округам.

8. Средневзвешенный по Республике Ингушетия с учетом численности постоянного населения муниципальных районов и городских округов коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг рассчитывается по формуле:

жку         гор
к   =  SUM (Г x к x (Ж x 0,1 +0,9) x Н /Н).
             i    i   i              i



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru