Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ШЕКСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2007 г. № 129

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ШЕКСНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ (В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)

(в ред. решений Представительного Собрания
Шекснинского муниципального района
от 26.03.2008 № 26, от 30.09.2008 № 134,
от 29.10.2008 № 155)

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Шекснинском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Представительное Собрание решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Шекснинском муниципальном районе (в новой редакции) (прилагается).
2. Решение районного Собрания от 30 ноября 2005 г. № 201 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шекснинском муниципальном районе (в новой редакции)" (с последующими изменениями) считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Звезда", но не ранее 1 января 2008 года.

Глава Шекснинского муниципального района
В.Е.ПОЛУНИН





Утверждено
Решением
Представительного Собрания
Шекснинского муниципального района
от 31 октября 2007 г. № 129

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ШЕКСНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решений Представительного Собрания
Шекснинского муниципального района
от 26.03.2008 № 26, от 30.09.2008 № 134,
от 29.10.2008 № 155)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Шекснинского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Шекснинского муниципального района (далее - Район) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Районе

Бюджетные правоотношения в Районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
консолидированный бюджет Района - свод бюджетов в бюджетной системе РФ, входящих в состав Шекснинского муниципального района, без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;
бюджетный процесс Района - регламентируемая законодательством РФ деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым управлением в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
расходные обязательства Района - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства бюджета Района;
бюджетные обязательства Района - расходные обязательства Района, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства - обусловленные нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным актом порядок его определения;
реестр расходных обязательств Района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Района, орган местной администрации, бюджетное учреждение, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Района, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета Района;
администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления Района, орган местной администрации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
администратор источников финансирования дефицита бюджета - орган местного самоуправления Района, орган местной администрации, иной орган, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом РФ осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;
муниципальная целевая программа - утвержденный постановлением Главы Шекснинского муниципального района комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Района;
(в ред. решения Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.09.2008 № 134)
(см. текст в предыдущей редакции)
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации.
2. Представительное Собрание в части классификации доходов вправе закреплять источники доходов бюджета Района за администраторами поступлений в бюджет Района, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Представительное Собрание в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Района на финансовый год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Района;
- утверждает решением о бюджете на финансовый год перечень главных распорядителей средств бюджета Района;
- утверждает решением о бюджете на финансовый год расходы бюджета Района по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Представительное Собрание в части финансирования дефицита бюджета вправе закреплять администраторов источников финансирования дефицита бюджета Района.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Районе

Бюджетный процесс в Районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Района;
- исполнение бюджета Района;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Районе являются:
- Глава Шекснинского муниципального района (далее - Глава Района);
- Представительное Собрание Шекснинского муниципального района (далее - Представительное Собрание Района);
- Администрация Шекснинского муниципального района (далее - Администрация Района);
- Контрольно-счетная палата Шекснинского муниципального района (далее - контрольно-счетная палата Района);
- Финансовое управление Шекснинского муниципального района (далее - финансовое управление Района);
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Района;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Представительное Собрание Района:
- рассматривает и утверждает бюджет Района и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета Района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Района, утверждает порядок формирования контрольно-счетной палаты Района;
- принимает программы социально-экономического развития Района;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Района доходов от его использования;
- принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий, о привлечении и предоставлении бюджетных кредитов;
- устанавливает в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов РФ в бюджеты муниципальных районов;

Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.

- устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района городских и сельских поселений, предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района городских и сельских поселений;
- утверждает Положение о порядке и размерах отчислений в бюджет Района части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства РФ.
2. Администрация Района:
- обеспечивает составление проекта бюджета Района и среднесрочного финансового плана;
- вносит проект бюджета Района с необходимыми документами и материалами на утверждение его Представительным Собранием;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- представляет Представительному Собранию на утверждение отчет об исполнении бюджета Района;
- организует составление программы социально-экономического развития Района;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств;
- представляет сторону Района в договорах о предоставлении средств бюджета Района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства РФ.
3. Контрольно-счетная палата Района:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета Района;
- проводит экспертизу проекта бюджета Района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Района и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольно-счетной палате.
4. Финансовое управление Района:
- составляет проект бюджета Района, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения на Представительное Собрание Района;
- составляет среднесрочный финансовый план;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Представительному Собранию и контрольно-счетной палате;
- организует исполнение бюджета Района, кассовое обслуживание исполнения бюджета Района осуществляет отдел управления областного казначейства по Шекснинскому району департамента финансов Вологодской области;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Района и исполнения бюджета Района;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Администрацией Района;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Шекснинского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Шекснинского муниципального района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Района;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства РФ.
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных средств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению, в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- готовит и представляет в финансовое управление сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени муниципального района в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства РФ.
6. Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета Района;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства РФ.
7. Главный администратор доходов бюджета Района:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета Района;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства РФ.
8. Администратор доходов бюджета Района:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов РФ;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства РФ.
9. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета Района:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства РФ.
10. Администратор источников финансирования дефицита бюджета Района:
- осуществляет планирование поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства РФ.
11. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства РФ.

Статья 8. Доходы бюджета Района

Доходы бюджета Района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Вологодской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Представительного Собрания Шекснинского муниципального района о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета Района

1. Формирование расходов бюджета Района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству РФ, договору и соглашению должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета Района.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Вологодской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета Района создается резервный фонд Администрации Района.
Размер резервного фонда утверждается в решении о бюджете на очередной финансовый год и не может превышать 3 процентов утвержденного решением общего объема расходов.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда утверждается Администрацией Района.
Администрация Района ежеквартально информирует Представительное Собрание о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Шекснинского муниципального района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств бюджета Района.
2. Долговые обязательства Района могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам муниципального района (муниципальным ценным бумагам);
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Района от других бюджетов бюджетной системы РФ;
- кредитам, полученным муниципальным районом от кредитных организаций;
- гарантиям муниципального района (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства Района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. В объем муниципального долга включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Района;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным районом;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального района.
4. Долговые обязательства муниципального района могут быть:
- краткосрочными (менее одного года);
- среднесрочными (от одного года до пяти лет);
- долгосрочными (от пяти лет до десяти лет включительно).
5. В случае если муниципальное долговое обязательство не предъявлено к погашению в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами Представительного Собрания Района.
Администрация Района издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств.
Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета Района.
Действие данного пункта не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
6. Управление муниципальным долгом осуществляет финансовое управление в соответствии с порядком, утвержденным Администрацией Района.
7. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Района, а также для погашения долговых обязательств.
Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального района, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в бюджет Района от других бюджетов бюджетной системы РФ и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом и Уставом муниципального района принадлежит Администрации Района.
8. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которых Район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Абзацы второй - третий исключены. - Решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 29.10.2008 № 155.
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается постановлением Главы Шекснинского муниципального района.
(в ред. решения Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 29.10.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предоставление и исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
9. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Района, не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета Района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- предельный объем муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать утвержденный общий объем доходов бюджета Района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Шекснинского муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ;
- предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году с учетом положений ст. 104 Бюджетного кодекса РФ не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета Района и (или) погашение долговых обязательств бюджета Района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется Администрацией Района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Представительное Собрание на этапе принятия решения о бюджете и финансовое управление Района на этапе составления и исполнения бюджета Шекснинского муниципального района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
10. Финансовое управление Района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения об объеме долговых обязательств Района по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Администрацией Района.
Информация о долговых обязательствах Района, отраженная в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в департамент финансов Вологодской области. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются департаментом финансов Вологодской области. Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах Района, переданных в департамент финансов, несет финансовое управление.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 12. Основы составления проекта бюджета Района

1. Составление проекта бюджета Района - исключительная прерогатива Администрации Района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовое управление Района.
Проект бюджета Района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
2. Составлению проекта бюджета Района должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

]]>
- прогноза социально-экономического развития Района;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Вологодской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Представительного Собрания о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Района разрабатывается и представляется Представительному Собранию среднесрочный финансовый план Шекснинского муниципального района на три года.
5. Планирование бюджетных ассигнований бюджета района на очередной финансовый год осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
(п. 5 введен решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.09.2008 № 134)

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Шекснинского муниципального района

1. Прогноз социально-экономического развития Шекснинского муниципального района разрабатывается отделом экономического развития, торговли, туризма, предпринимательства Администрации Района на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития Района вносится на рассмотрение в Представительное Собрание Главой Района одновременно с проектом бюджета Района на очередной финансовый год.
Изменение прогноза социально-экономического развития Района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета Района.
2. Прогноз социально-экономического развития Района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 14. Среднесрочный финансовый план

1. Среднесрочный финансовый план Района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Района доходов, финансированию из бюджета Района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Среднесрочный финансовый план разрабатывается финансовым управлением Района одновременно с проектом бюджета Района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным Администрацией Района.
Период, на который разрабатывается среднесрочный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Среднесрочный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Представительного Собрания о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. Среднесрочный финансовый план утверждается Администрацией Района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном Администрацией Района, и представляется в качестве информации в Представительное Собрание одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Среднесрочный финансовый план Района разрабатывается путем уточнения нормативов указанного плана на плановый период и добавления нормативов на второй год планового периода, приводится сопоставление с ранее одобренными нормативами с указанием причин планируемых изменений.

Статья 15. Реестр расходных обязательств Шекснинского муниципального района

1. Реестр расходных обязательств Района ведется финансовым управлением Района в порядке, установленном Администрацией Района, и представляется в департамент финансов Вологодской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств;
- достоверность сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре.
3. Данные реестра расходных обязательств используются при разработке среднесрочного финансового плана Района (в части бюджета действующих обязательств Района) и проекта бюджета на очередной финансовый год.


Изменения, внесенные решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 29.10.2008 № 155 в статью 16, вступили в силу с 1 января 2009 года.

Статья 16. Долгосрочные целевые программы

(в ред. решения Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 29.10.2008 № 155)
(см. текст в предыдущей редакции)

Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета района, утверждаются постановлением Главы Шекснинского муниципального района. Сроки реализации долгосрочных целевых программ, порядок принятия решений о их разработке, формирования и реализации программ устанавливаются Главой Шекснинского муниципального района.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете Шекснинского муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в составе ведомственной структуры расходов бюджета района по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета района в соответствии с постановлением Главы Шекснинского муниципального района.

Статья 16.1. Ведомственные целевые программы

(введена решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 29.10.2008 № 155)

В бюджете района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном постановлением Главы Шекснинского муниципального района.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается решением о бюджете Шекснинского муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в составе ведомственной структуры расходов бюджета района по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета района в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления, являющихся главными распорядителями средств бюджета района, утвердившими программы.

Статья 17. Основные этапы составления проекта бюджета Шекснинского муниципального района

1. Составление проекта бюджета Района начинается не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Района на очередной финансовый год принимается Администрацией Района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета на очередной финансовый год, среднесрочного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Представительное Собрание одновременно с проектом бюджета.
3. В результате разработки среднесрочного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым управлением Района с учетом:
- показателей среднесрочного финансового плана Шекснинского муниципального района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета;
- документов и материалов, указанных в п. п. 2, 3 ст. 12 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению Главы Района.
7. Проект решения о бюджете района, составляемый финансовым управлением Района, должен содержать:
- перечень главных администраторов доходов бюджета Района;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Района;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 9 ст. 11 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного п. 9 ст. 11 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- цели предоставления бюджетных кредитов, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных средств;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений распределение указанных субвенций между бюджетами поселений;
- размер субвенций бюджету Вологодской области в случае превышения в отчетном году расчетными налоговыми доходами бюджета Района (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) уровня, установленного законом Вологодской области;
- размер субвенций из бюджета поселений бюджету Района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.
В качестве составной части бюджета Района могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.
8. Одновременно с проектом решения о бюджете Района на очередной финансовый год органы местной администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Представительного Собрания Района о внесении изменений и дополнений в решения о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Представительного Собрания, относительно действующих и принимаемых обязательств Района;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Шекснинского муниципального района на очередной финансовый год.
9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются в Администрацию Района не позднее 25 октября.
Администрация Района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы в срок до 1 ноября.
10. Проект бюджета Шекснинского муниципального района, вносимый в Представительное Собрание, подлежит официальному опубликованию и выносится на публичные слушания.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 18. Внесение проекта решения о бюджете в Представительное Собрание Шекснинского муниципального района

Глава Района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Представительное Собрание не позднее 1 ноября.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Представительное Собрание проектов решений об изменении и дополнении решений Представительного Собрания о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Представительное Собрание представляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- проекты решений Представительного Собрания относительно действующих и принимаемых обязательств Района;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- пояснительная записка к проекту бюджета.

Статья 19. Рассмотрение проекта решения о бюджете Представительным Собранием Шекснинского муниципального района

1. Проект решения о бюджете Района направляется на рассмотрение постоянных комиссий Представительного Собрания Района, которые рассматривают его с привлечением необходимых специалистов и в течение 10 дней представляют свои заключения и предложения в комиссию по бюджету и финансам.
2. В течение 10 дней со дня внесения проекта комиссии по бюджету и финансам от комиссий и депутатов представляются замечания и предложения по характеристикам и показателям бюджета Района, а также поправки по статьям проекта бюджета, подлежащим рассмотрению.
3. Контрольно-счетная палата Шекснинского муниципального района представляет депутатам заключение с анализом изменений основных характеристик и показателей проекта бюджета Района в сравнении с бюджетом на текущий финансовый год и финансовый год, предшествующий текущему, не позднее чем через 10 дней после получения решения о бюджете Района.
4. На основании поступивших заключений и предложений от постоянных комиссий и контрольно-счетной палаты комиссия по бюджету и финансам оформляет сводное заключение по проекту бюджета на очередной финансовый год.
Проект решения о бюджете в обязательном порядке выносится на публичные слушания в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Шекснинском муниципальном районе.
(п. 4 в ред. решения Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 26.03.2008 № 26)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете решением председателя Представительного Собрания может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации Района и Представительного Собрания.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в течение 3 дней.
6. Принятое Представительным Собранием решение о бюджете до начала очередного финансового года направляется Главе Района для подписания и обнародования.

Статья 20. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Района должно быть рассмотрено, утверждено Представительным Собранием, подписано Главой Района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовое управление Района вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление Района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовое управление не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии физическим и юридическим лицам;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд.
4. Указанные в п. п. 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
5. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава Района в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Представительное Собрание проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
ШЕКСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 21. Основы исполнения бюджета

1. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление.
Исполнение бюджета Района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Района, управление счетами и бюджетными средствами осуществляется отделом управления областного казначейства по Шекснинскому району департамента финансов Вологодской области, который осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений в соответствии с соглашением, заключенным с органом местного самоуправления.
Учет операций по зачислению и расходованию средств муниципальных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений возлагается на департамент финансов Вологодской области на основе соглашения в соответствии с порядком, установленным финансовым управлением, и осуществляется на счете, открытом департаменту финансов Вологодской области.
3. Бюджет Района исполняется на основе принципа единства кассы, подведомственности расходов бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств.

Статья 22. Исполнение бюджета Района по доходам

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 23. Исполнение бюджета Района по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым управлением Района.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым управлением Района лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
3. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением Района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником финансового управления Района.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете начальник финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

Статья 24. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
2. Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением Района.

Статья 25. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению начальника финансового управления Района на любом этапе исполнения бюджета.
2. Блокировке могут быть подвергнуты:
- расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными решением о бюджете Района. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными решением о бюджете Района, является нарушением бюджетного законодательства, если не было факта нецелевого использования бюджетных средств;
- расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
3. Начальник финансового управления Района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 26. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Района сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением Района без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном в сводной бюджетной росписи.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета Района сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.

Статья 27. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы РФ и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджета отчетного финансового года.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
5. Финансовое управление Района устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Статья 28. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Шекснинского муниципального района

1. Все доходы бюджета Района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов РФ.
2. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
3. Бюджетная отчетность муниципального района составляется финансовым управлением Района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
4. Бюджетная отчетность муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
5. Бюджетная отчетность муниципального района представляется финансовым управлением Района в Администрацию Района.
6. Отчет об исполнении бюджета Района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Района и направляется в Представительное Собрание Района и контрольно-счетную палату.
Годовой отчет об исполнении бюджета Района подлежит утверждению решением Представительного Собрания Района.
Проект отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год в обязательном порядке выносится на публичные слушания в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Шекснинском муниципальном районе.
(абзац введен решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 26.03.2008 № 26)

Статья 29. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения на Представительном Собрании подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Района осуществляется контрольно-счетной палатой.
3. Администрация Района представляет отчет об исполнении бюджета Района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Района проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Района на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Района представляется контрольно-счетной палатой в Представительное Собрание Района с одновременным направлением в Администрацию Района.

Статья 30. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Района Представительным Собранием

1. Порядок составления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Района устанавливается Представительным Собранием в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Района представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством РФ.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Района Представительное Собрание принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Представительным Собранием решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Района представляется в Представительное Собрание не позднее 1 мая текущего года.

Статья 31. Решение об исполнении бюджета Шекснинского муниципального района

Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета Района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные для решения об исполнении бюджета.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 32. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольно-счетная палата Шекснинского муниципального района;
- финансовое управление Шекснинского муниципального района;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 33. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для контрольно-счетной палаты муниципального района - решением Представительного Собрания;
- для финансового управления Района - решением Представительного Собрания;
- для главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств - постановлением Главы Района.

Статья 34. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru