Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2008 г. № 44

ОБ ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РАЙОНА - УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Земского Собрания
Грязовецкого муниципального района
от 24.04.2008 № 70, от 30.10.2008 № 152,
от 30.10.2008 № 153, от 25.12.2008 № 186,
от 29.01.2009 № 23, от 28.05.2009 № 27)

В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Грязовецкого муниципального района Земское Собрание района решило:
1. Учредить орган местного самоуправления Грязовецкого муниципального района - Управление социальной защиты населения Грязовецкого муниципального района Вологодской области путем преобразования Управления социальной защиты населения администрации Грязовецкого муниципального района Вологодской области в Управление социальной защиты населения Грязовецкого муниципального района Вологодской области.
Установить, что Управление социальной защиты населения Грязовецкого муниципального района Вологодской области является правопреемником Управления социальной защиты населения администрации Грязовецкого муниципального района Вологодской области.
2. Утвердить структуру Управления социальной защиты населения Грязовецкого муниципального района Вологодской области (приложение № 1).
3. Утвердить Положение об Управлении социальной защиты населения Грязовецкого муниципального района Вологодской области (приложение № 2).
4. Назначить на должность начальника Управления социальной защиты населения Грязовецкого муниципального района Вологодской области Воронину Любовь Юрьевну.

Глава Грязовецкого муниципального района -
председатель Земского Собрания
В.И.ЧИРКОВ





Приложение № 1
к Решению
Земского Собрания
Грязовецкого муниципального района
от 28 марта 2008 г. № 44

СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Земского Собрания
Грязовецкого муниципального района
от 28.05.2009 № 27)
(см. текст в предыдущей редакции)

                              +--------------------------------------+
                              ¦Управление социальной защиты населения+ - - - - - - - - - - - - - - - - - -+
                              ¦Грязовецкого муниципального района    ¦
                              +-------------------+------------------+                                    ¦
                                        +---------+----------+       +----------------------------------+
+---------------------------------------+Начальник Управления¦       ¦Органы местного самоуправления    + +
¦                                       +-----+--------------+       ¦Грязовецкого муниципального района¦
¦+--------------------------+ +---------------+------------+         +----------------------------------+ ¦
++Главный специалист по     ¦ ¦Начальник отдела по работе с¦         +----------------------------------+
¦¦правовой работе           ¦++семьей и назначения пособий,¦         ¦ГУ Управление Пенсионного фонда РФ+ +
¦+--------------------------+¦¦заместитель начальника      ¦         ¦в Грязовецком районе Вологодской  ¦
¦+--------------------------+¦¦Управления                  ¦         ¦области                           ¦ ¦
++Главный специалист по     ¦¦+----------------------------+         +----------------------------------+
¦¦автоматизации             ¦¦+----------------------------+         +----------------------------------+ ¦
¦+--------------------------+¦¦МУ "Комплексный центр       ¦         ¦ГУ Вологодской области "Центр     ¦
¦+--------------------------+++социального обслуживания    ¦         ¦занятости населения Грязовецкого  + +
++Ведущий специалист по     ¦¦¦населения"                  ¦         ¦района"                           ¦
¦¦делопроизводству          ¦¦+----------------------------+         +----------------------------------+ ¦
¦+--------------------------+¦+----------------------------+         +----------------------------------+
¦+--------------------------+++МУ "Центр социальной помощи ¦         ¦             ГРОО ВОИ             + +
++Отдел по работе с пожилым覦¦семье и детям "Лада"        ¦         +----------------------------------+
¦¦людьми и инвалидами       ¦¦+----------------------------+         +----------------------------------+ ¦
¦+--------------------------+¦+----------------------------+         ¦Отдел статистики Грязовецкого РОГС+ +
¦+--------------------------+++МУ "Дом-интернат для        ¦         +----------------------------------+ ¦
++Отдел по работе с семьей 覦¦престарелых и инвалидов"    ¦         +----------------------------------+
¦¦назначения пособий        ¦¦+----------------------------+         ¦     Районный совет ветеранов     + +
¦+--------------------------+¦+----------------------------+         +----------------------------------+
¦+--------------------------+++МУ "Социальный приют для    ¦         +----------------------------------+ ¦
++      Отдел субсидий      ¦¦¦детей"                      ¦         ¦ Организации и учреждения района  + +
 +--------------------------+¦+----------------------------+         +----------------------------------+ ¦
                             ¦+----------------------------+         +----------------------------------+
                             ¦¦МУ "Специальный жилой дом   ¦         ¦Территориальный отдел ЗАГС по     + +
                             ++для одиноких и престарелых  ¦         ¦Грязовецкому району               ¦
                             ¦¦граждан"                    ¦         +----------------------------------+ ¦
                             ¦+----------------------------+         +----------------------------------+
                             ¦+----------------------------+         ¦Военный комиссариат Грязовецкого  + +
                             ¦¦МУ "Централизованная        ¦         ¦района                            ¦
                             ++бухгалтерия системы         ¦         +----------------------------------+
                              ¦социальной защиты населения"¦
                              +----------------------------+





Приложение № 2
к Решению
Земского Собрания
Грязовецкого муниципального района
от 28 марта 2008 г. № 44

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Земского Собрания
Грязовецкого муниципального района
от 24.04.2008 № 70, от 30.10.2008 № 153,
от 29.01.2009 № 23, от 28.05.2009 № 27)

I. Общие положения

1.1. Управление социальной защиты населения Грязовецкого муниципального района Вологодской области (далее - Управление) создано на основании Устава Грязовецкого муниципального района. Управление социальной защиты населения Грязовецкого муниципального района является правопреемником Управления социальной защиты населения администрации Грязовецкого муниципального района Вологодской области.
1.2. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), текущий и другие счета в банках, лицевые счета в управлении областного казначейства, гербовую печать, печати, штампы, бланки со своим наименованием.
1.3. Полное наименование Управления - Управление социальной защиты населения Грязовецкого муниципального района Вологодской области.
Официальные сокращенные наименования Управления:
- Управление социальной защиты населения;
- УСЗН.
1.4. Управление является постоянно действующим органом местного самоуправления Грязовецкого муниципального района и входит в структуру органов местного самоуправления Грязовецкого муниципального района, установленную Уставом Грязовецкого муниципального района.
1.5. Управление создано для исполнения отдельных государственных полномочий в соответствии с законом области от 17 декабря 2007 года № 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области".
(в ред. решения Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 28.05.2009 № 27)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.6. Местонахождение Управления - г. Грязовец, ул. Карла Маркса, д. 58.
1.7. Почтовый адрес: 162000, Вологодская область, г. Грязовец, ул. Карла Маркса, д. 58.
1.8. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами, Уставом района и настоящим Положением.
1.9. Управление в пределах своей компетенции осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами местного самоуправления Грязовецкого муниципального района, органами государственной власти, общественными и другими заинтересованными организациями по вопросам, относящимся к ведению Управления.
1.10. Управление обладает исполнительно-распорядительными функциями, подотчетно и подконтрольно населению и Земскому Собранию района, а также Контрольно-счетной палате Грязовецкого муниципального района в пределах его компетенции, в части исполнения отдельных переданных государственных полномочий - Департаменту труда и социального развития. Управление подотчетно главе администрации района в пределах его полномочий.
1.11. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несут собственники имущества.
1.12. Управление выступает учредителем муниципальных учреждений социального обслуживания населения района, а также муниципального учреждения "Специальный жилой дом для одиноких престарелых граждан".
Абзац исключен. - Решение Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 28.05.2009 № 27.
(см. текст в предыдущей редакции)
1.13. Работники Управления, замещающие должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими, их права, обязанности и гарантии социальной защиты устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления района о муниципальной службе.

II. Цели и функции Управления

Целями деятельности Управления являются:
1. Обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий в соответствии с законом области от 17 декабря 2007 года № 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области" в сфере труда, социальной поддержки и социальной защиты населения на территории Грязовецкого муниципального района.
2. Абзац исключен. - Решение Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 28.05.2009 № 27.
(см. текст в предыдущей редакции)
Для достижения указанных целей Управление осуществляет следующие функции:
2.1. В сфере трудовых отношений:
2.1.1. Участвует в реализации государственной политики в сфере охраны труда в части:
- координации и методического руководства работой служб охраны труда и специалистов по охране труда организаций, осуществляющих деятельность на территории Грязовецкого муниципального района;
- координации организации обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда руководителями и специалистами в порядке, установленном действующим законодательством;
- анализа состояния охраны и условий труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на территории Грязовецкого муниципального района;
2.1.2. Осуществляет регистрацию коллективных договоров и контроль за их исполнением;
2.1.3. Оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения.
(п. 2.1 в ред. решения Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 29.01.2009 № 23)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2. В сфере социальной защиты населения:
Управление осуществляет общие функции по оказанию мер социальной поддержки и социального обслуживания по категориям граждан:
2.2.1. изучает социальную и демографическую ситуацию, уровень социально-экономического благополучия следующих категорий граждан:
- граждан пожилого возраста и инвалидов;
- граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях);
- ветеранов труда;
- ветеранов труда Вологодской области;
- лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
- жертв политических репрессий;
- семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей);
- малоимущих граждан;
- граждан, имеющих особые заслуги перед областью;
- граждан, удостоенных почетных званий;
- участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и приравненных к ним других категорий граждан, а также членов их семей;
- инвалидов вследствие военной травмы, полученной в период прохождения военной службы в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, а также в период прохождения военной службы в Демократической Республике Афганистан;
- граждан, выполнявших в период прохождения военной и специальной службы задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, и ветеранов боевых действий;
- граждан, принимавших участие в разминировании в военные и послевоенные (1941 - 1945) годы на территории Вытегорского района;
- детей, родители которых погибли при исполнении обязанностей военной или иной службы;
- лиц, родившихся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года ("дети войны");
2.2.2. выявляет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определяет необходимые им формы помощи и периодичность (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления;
2.2.3. организует и проводит общественно значимые мероприятия, содействующие решению проблем граждан, нуждающихся в социальной поддержке;
2.2.4. ведет учет обратившихся граждан, нуждающихся в социальном обслуживании на дому, в стационарных и полустационарных условиях, оказывает им консультативную и практическую помощь в оформлении документов;
2.2.5. организует предоставление социального обслуживания по основным видам в порядке и на условиях, определенных нормативными правовыми актами области;
2.2.6. производит расчет потребности денежных средств на выполнение отдельных государственных полномочий;
2.2.7. осуществляет координацию и организационно-методическое руководство деятельностью учреждений социального обслуживания, расположенных на территории муниципального района, по оказанию гражданам социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых, реабилитационных и иных услуг при соблюдении принципов адресности и преемственности помощи;
2.2.8. организует оказание социальных услуг в соответствии с гарантированным перечнем, определенным Правительством Вологодской области, а также дополнительных социальных услуг в соответствии с перечнем, определенным Земским Собранием Грязовецкого муниципального района;
2.2.9. разрабатывает и представляет на утверждение Земскому Собранию района тарифы на дополнительные социальные услуги;
2.2.10. способствует внедрению в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от нуждаемости населения в социальной поддержке и местных социально-экономических условий;
2.2.11. обеспечивает выполнение и осуществляет контроль за соблюдением государственных стандартов качества обслуживания граждан в учреждениях социального обслуживания, расположенных на территории муниципального района; организует и принимает участие в комиссионном обследовании учреждений социального обслуживания по их подготовке к работе в холодное время года;
2.2.12. организует подготовку и повышение квалификации кадров муниципальных учреждений социального обслуживания населения с учетом специфики их работы;
2.2.13. привлекает государственные, муниципальные, а также общественные и религиозные организации и объединения к решению вопросов оказания социальной поддержки населению;
2.2.14. оказывает помощь муниципальным учреждениям социального обслуживания в развитии и укреплении их материально-технической базы, в проведении ими организационных и реабилитационных мероприятий;
2.2.15. осуществляет сверку списков граждан, получающих меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг;
2.2.16. осуществляет учет граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством;
2.2.17. осуществляет сбор от членов семей военнослужащих, потерявших кормильца, документов на получение денежных средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, а также документов, подтверждающих право на получение указанных средств; ведет базу данных получателей указанных средств.
2.2.18. Осуществляет сбор документов от заявителей для назначения единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; ведет базу данных получателей указанных пособий.
(пп. 2.2.18 введен решением Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 30.10.2008 № 153)
2.3. Обеспечение мер социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан, в том числе:
2.3.1. граждан пожилого возраста и инвалидов (подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ, Федеральные законы "Об основах социального обслуживания в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О ветеранах", закон Вологодской области от 01.03.2005 № 1235-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Вологодской области"):
- проводит работу по направлению граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждения социального обслуживания;
- оказывает помощь в социально-бытовом и трудовом устройстве граждан при выбытии их из стационарного учреждения социального обслуживания;
- участвует в работе по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых людей;
- содействует созданию и совершенствованию системы различных видов реабилитации инвалидов;
2.3.2. семей с детьми, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ, закон Вологодской области от 29.12.2003 № 982-ОЗ (ред. от 28.01.2005) "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области"):
- осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, организует индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
- осуществляет взаимодействие с организациями, занимающимися решением проблем семьи, женщин и детей на территории муниципального района;
- организует отдых, оздоровление и временную занятость несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- оформляет документы на выплату компенсаций за проезд на междугороднем транспорте детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении;
- обеспечивает предоставление государственной социальной помощи и льгот семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечивает новорожденных детей из малообеспеченных семей при выписке из родильного дома средствами ухода в соответствии с Перечнем средств ухода, разрабатываемым и утверждаемым Правительством области;
- осуществляет сбор и проверку документов, оформление и выдачу удостоверений многодетной семьи;
- осуществляет сбор и проверку документов, оформление анкет на многодетных матерей, представляемых к награждению государственной наградой Вологодской области - медалью "Медаль материнства";
- осуществляет учет и ведение информационных банков данных;
2.3.3. малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ, закон области от 1 марта 2005 года № 1236-ОЗ "О государственной социальной помощи в Вологодской области"):
- осуществляет выявление и учет малоимущих граждан, нуждающихся в государственной социальной помощи, формирование и ведение банка данных получателей государственной социальной помощи;
- обеспечивает назначение и выплату государственной социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с законом области "О государственной социальной помощи в Вологодской области";
- обеспечивает целевое использование полученных средств на оказание государственной социальной помощи;
- осуществляет работу по исполнению запросов органов внутренних дел области о наличии или отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание;
- организует работу по предоставлению временного приюта, социальной адаптации и реабилитации лиц без определенного места жительства и занятий;
- организует работу по сбору гуманитарной, спонсорской помощи;
- осуществляет назначение, перерасчет пособий, компенсаций и других денежных выплат социального характера;
- организует работу по выдаче справок для получения государственной социальной стипендии;
2.3.4. ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, жертв политических репрессий (подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ, закон области от 1 июня 2005 года № 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан"):
- ведет сбор документов на выдачу удостоверений ветерана Великой Отечественной войны, выдачу удостоверений заявителям;
- ведет сбор и проверку документов, необходимых для присвоения званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Вологодской области", выдачу удостоверений "Ветеран труда" и "Ветеран труда Вологодской области" заявителям;
- оформляет и выдает удостоверения инвалидам войны о праве на льготы, удостоверения членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, удостоверения о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
- осуществляет сбор, оформление документов на получение удостоверений: участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также членам семей, в том числе вдовам (вдовцам), умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, а также членам семей умерших (погибших) граждан указанных категорий; гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы; гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне;
- осуществляет сбор и проверку документов, необходимых для оформления удостоверения лицам, родившимся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года ("дети войны"), а также выдачу удостоверений заявителям;
- ведет учет лиц и обеспечивает реализацию государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством, ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий;
- оказывает содействие в работе общественных объединений ветеранов;
- принимает и осуществляет правовую оценку документов, необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты, в соответствии с областным законодательством;
- оформляет распорядительные документы и формирует личные дела получателей ежемесячной денежной выплаты, в соответствии с которыми производится их выплата;
2.3.5. семей, имеющих детей в части назначения и выплаты пособий (подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ, закон Вологодской области от 29.12.2003 № 982-ОЗ (ред. от 28.01.2005) "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области"):
- проводит разъяснительную работу среди населения района по вопросам назначения пособий гражданам, имеющим детей;
- принимает заявления и документы от граждан, определяет право на получение пособий, комплектует личные дела получателей пособий на детей;
- вводит информацию в компьютерную базу данных при первичном назначении пособий и последующих изменениях;
- соблюдает своевременное выполнение технологических операций в процессе обмена информацией в программном комплексе "Назначение и выплата пособий на детей";
- готовит установленную отчетность и оперативную информацию;
- проводит работу по выявлению и предупреждению переплат сумм пособий, устанавливая для этого конструктивные взаимоотношения с организациями, располагающими сведениями, влияющими на право получения детских пособий;
- принимает меры по восстановлению сумм пособий, незаконно выплаченных по вине получателей;

]]>
- ведет прием граждан по вопросам назначения и выплаты пособий семьям, имеющим детей, выдает справки о видах и размерах назначенных пособий;
- готовит ответы на письменные обращения граждан, организаций по вопросам назначения и выплаты пособий на детей;
- проверяет все отделения федеральной почтовой связи, находящиеся на территории муниципального района, для контроля за целевым расходованием денежных средств;
- обеспечивает сохранность компьютерной базы данных и личных дел получателей пособий на детей.
2.4. Организация работы по обеспечению социальными выплатами за счет средств областного бюджета:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: закон Вологодской области от 30.11.1999 № 439-ОЗ имеет точное название "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении лиц, имеющих особые заслуги перед Вологодской областью".

- граждан, претендующих на установление дополнительного ежемесячного материального обеспечения за особые заслуги перед областью (закон Вологодской области от 30.11.1999 № 439-ОЗ (ред. от 22.10.2004) "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении лиц, имеющих особые перед Вологодской областью");
- граждан, удостоенных почетных званий (закон Вологодской области от 30.11.1999 № 439-ОЗ (ред. от 22.10.2004) "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении лиц, имеющих особые перед Вологодской областью");
- многодетных матерей, родивших 10 и более детей и воспитавших их до трехлетнего возраста (подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ, закон Вологодской области от 29.12.2003 № 982-ОЗ (ред. от 28.01.2005) "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области");
- граждан, принимавших участие в разминировании в военные и послевоенные (1941 - 1945) годы на территории Вытегорского района (закон Вологодской области от 01.06.2005 № 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан");
- граждан, получающих пенсию по случаю потери кормильца детям, родители которых погибли при исполнении обязанностей военной или иной службы (служебных обязанностей) (закон области от 28.04.2005 № 1270-ОЗ "О ежемесячной доплате к пенсии по случаю потери кормильца детям, родители которых погибли при исполнении обязанностей военной или иной службы (служебных обязанностей)");
- малоимущих граждан (подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ, закон области от 1 марта 2005 года № 1236 "О государственной социальной помощи в Вологодской области");
- участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и приравненных к ним других категорий граждан, а также членов их семей (закон области от 10.05.2000 № 491-ОЗ "О дополнительном материальном обеспечении участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и приравненных к ним других категорий граждан, а также членов их семей" (с последующими изменениями и дополнениями);
- инвалидов вследствие военной травмы, полученной в период прохождения военной службы в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, а также в период прохождения военной службы в Демократической Республике Афганистан (закон области от 01.06.2005 № 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан"; закон области от 20 июля 2000 года № 532-ОЗ "О дополнительном материальном обеспечении инвалидов вследствие военной травмы, полученной в период прохождения военной службы в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, а также в период прохождения военной службы в Демократической Республике Афганистан" (с последующими изменениями); закон области от 28 апреля 2005 года № 1270-ОЗ "О ежемесячной доплате к пенсии по случаю потери кормильца детям, родители которых погибли при исполнении обязанностей военной службы или иной службы (служебных обязанностей)");
- граждан, выполнявших в период прохождения военной и специальной службы задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, и ветеранов боевых действий (закон области от 1 июня 2005 года № 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан"; закон области от 28 апреля 2005 года № 1270-ОЗ "О ежемесячной доплате к пенсии по случаю потери кормильца детям, родители которых погибли при исполнении обязанностей военной или иной службы (служебных обязанностей)");
- граждан, принимавших участие в разминировании в военные и послевоенные (1941 - 1945) годы на территории Вытегорского района (закон области от 1 июня 2005 года № 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан");
- педагогических работников муниципальных учреждений образования, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), по предоставлению ежемесячных денежных выплат (закон области от 01.06.2005 № 1285-ОЗ (ред. 26.10.2006) "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан");
- граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), по предоставлению дополнительных субсидий на оплату жилья и отопления (постановление Правительства области от 17.01.2005 № 40 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" (с последующими изменениями и дополнениями);
- принимает и осуществляет правовую оценку документов, необходимых для назначения различных социальных выплат, в соответствии с областным законодательством;
- оформляет распорядительные документы и формирует личные дела получателей социальных выплат, в соответствии с которыми производится их выплата;
- создает и ведет базу данных получателей социальных выплат в программных комплексах "Назначение ЕДВ" и "Назначение доплат и компенсаций";
- принимает население по всем вопросам социальных выплат, ведет разъяснительную работу;
- готовит ответы на письменные обращения граждан, организаций по вопросам, связанным с назначением социальных выплат;
- контролирует целевое расходование средств, предназначенных на социальные выплаты, в организациях федеральной почтовой связи;
- принимает меры к восстановлению излишне выплаченных сумм ежемесячных денежных выплат.
2.5. Организация работы по назначению компенсаций (социальных выплат), выплачиваемых из средств федерального бюджета:
- назначает ежегодную денежную компенсацию гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России";
- назначает единовременное пособие и ежемесячную денежную компенсацию гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;
- назначает ежемесячные компенсационные выплаты нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации;
- назначает пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком гражданам, которым указанные пособия в соответствии с федеральным законодательством назначаются органами социальной защиты населения по месту жительства;
- назначает выплаты инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования;
- оформляет необходимые документы для выплаты денежной компенсации за жилое помещение, коммунальные и другие виды услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти;
- назначает компенсационные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также гражданам, принимавшим в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
- назначает ежегодную денежную компенсацию на приобретение твердого топлива и сжиженного газа и возмещает расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, предусмотренных Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
2.6. Назначает социальное пособие на погребение и по возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела расходов, связанных с погребением граждан в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.
(п. 2.6 в ред. решения Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 30.10.2008 № 153)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.7. Организация работы по развитию и сопровождению информационных систем:
- ведет автоматизированный учет граждан по всем направлениям деятельности системы социальной защиты населения, для обеспечения доступа сотрудников к необходимым сведениям (включая базы данных по пенсионерам, детским пособиям, адресной социальной помощи, ветеранам, инвалидам, гражданам, пострадавшим в техногенных катастрофах, и т.д.);
- обеспечивает эксплуатацию автоматизированной системы учета и обработки информации по социально не защищенным категориям граждан и сопровождение программно-технических средств: "Назначение пособий, ЕДВ, доплат и компенсационных выплат", "Инвалиды", "Ветераны", "Чернобыльцы", "Адресная социальная помощь и ежеквартальное социальное пособие", "ОГБД "Ветераны", "Управленческая деятельность и делопроизводство", "Безнадзорные", "Областной и федеральный регистры", "1С:Бухгалтерия" и другие;
- в соответствии с регламентом обмена передает данные в управление автоматизации и информационных технологий департамента труда и социального развития области;
- осуществляет автоматизированный учет граждан, имеющих право на льготы по оплате ЖКУ в соответствии с действующим законодательством, ежемесячно проводит корректировку баз данных на основании фрагмента пенсионной базы, получаемой от ОПФ РФ Вологодской области;
- осуществляет сверку списков от предприятий - поставщиков жилищно-коммунальных услуг с данными базы автоматизированного учета лиц льготных категорий в отделе (управлении) социальной защиты населения по численности граждан, имеющих право на соответствующие льготы, и проверяет протоколы разногласий;
- ежегодно (по состоянию на 1 января наступившего года) списки о гражданах льготных категорий (в электронном виде) передает предприятиям и организациям, оказывающим ЖКУ;
- обеспечивает сохранность конфиденциальной информации, осуществляет действенный контроль выполнения мер по защите информации от несанкционированного доступа административными и организационно-правовыми формами;
- осуществляет руководство работами по информатизации подведомственных учреждений.
2.8. Организация работы по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и мер социальной поддержки в форме частичной оплаты жилого помещения и коммунальных услуг:
- проводит разъяснительную работу среди поселений по вопросам предоставления субсидий и мер социальной поддержки;
- формирует в отношении каждого заявителя дело, в которое включаются документы, связанные с предоставлением субсидии и определением ее размера;
- ежемесячно определяет размер субсидий и мер социальной поддержки и предоставления их гражданам в установленные сроки;
- своевременно готовит отчетность;
- ведет базу получателей субсидий и мер социальной поддержки.
2.9. Организация работы по расходованию средств, выделяемых из областного бюджета:
2.9.1. на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг:
- согласовывает список получателей согласно реестрам, заполненных организациями, предоставляющими меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- производит возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг;
2.9.2. на предоставление мер социальной поддержки при проезде на транспорте:
- согласовывает список получателей согласно реестру, представленный организациями, осуществляющими перевозки пассажиров на городском и внутрирайонных маршрутах;
- производит возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки при проезде на транспорте.
2.10. Организация деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан:
1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
2) подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
3) установление опеки или попечительства (принятие акта о назначении опекуна или попечителя, в том числе о временном их назначении (акта о предварительных опеке и попечительстве), заключение договора об осуществлении опеки или попечительства;
4) освобождение или отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей, расторжение договора об осуществлении опеки или попечительства в соответствии с федеральным законодательством;
5) оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с федеральным законодательством;
6) назначение подопечным временных представителей в случае возникновения противоречий между интересами подопечных одного и того же опекуна или попечителя при осуществлении ими законного представительства;
7) выплата вознаграждения опекуну или попечителю по договору об осуществлении опеки или попечительства;
8) осуществление надзора за деятельностью опекунов, попечителей и организаций, в которые помещены недееспособные граждане;
9) при перемене места жительства подопечного направление дела подопечного органом опеки и попечительства, установившим опеку или попечительство, в орган опеки и попечительства по его новому месту жительства;
10) представление законных интересов недееспособных граждан, находящихся под опекой, в отношении с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов по представлению законных интересов противоречат законодательству Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
11) исполнение обязанностей опекуна или попечителя в отношении граждан, нуждающихся в установлении опеки или попечительства, если в течение месяца не назначен опекун или попечитель;
12) возмещение вреда, причиненного личности подопечного или его имуществу вследствие неисполнения или несвоевременного исполнения органом опеки и попечительства обязанности по назначению опекуна или попечителя, в порядке и на условиях, предусмотренных гражданским законодательством;
13) возмещение вреда, причиненного недееспособным гражданином в течение периода, когда орган опеки и попечительства временно исполнял обязанности опекуна или попечителя, в порядке и на условиях, предусмотренных гражданским законодательством;
14) определение кандидатуры доверительного управляющего имуществом подопечного, заключение (расторжение) договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с федеральным законодательством;
15) заключение (расторжение) договоров доверительного управления имуществом совершеннолетнего гражданина, признанного безвестно отсутствующим;
16) выдача разрешений (в том числе предварительных) и обязательных для исполнения указаний в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных, а также выдача предварительных разрешений на отказ от наследства в случаях, когда наследником является недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин в порядке, определенном федеральным законодательством;
17) составление описи имущества подопечного в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
18) рассмотрение и утверждение письменного отчета опекуна или попечителя о хранении, использовании и управлении имуществом подопечного в случаях и порядке, определенных федеральным законодательством;
19) составление акта при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного (порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, и другое) и предъявление требования к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных подопечному;
20) предоставление согласия:
а) на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений;
б) на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения;
21) принятие решения о помещении лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения в случаях, предусмотренных законодательством;
22) принятие мер для охраны имущественных интересов лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, помещаемого в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения;
23) обращение в суд:
а) с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
б) с иском о признании недействительным соглашения об уплате алиментов в пользу совершеннолетнего недееспособного члена семьи в случаях, предусмотренных законодательством;
в) с заявлением о признании недействительным брака, заключенного с лицом, признанным судом недееспособным, в случаях, предусмотренных законодательством;
г) с иском от имени подопечного о расторжении договора, заключенного без предварительного разрешения органа опеки и попечительства, в соответствии с федеральным законодательством;
д) с иском или заявлением, связанными с защитой прав и охраняемых интересов подопечных;
24) участие в рассмотрении судом следующих категорий дел:
а) о признании недействительным брака, заключенного с лицом, признанным судом недееспособным;
б) об ограничении дееспособности гражданина;
в) о признании гражданина недееспособным;
г) о применении принудительных мер медицинского характера в отношении лиц, совершивших общественно опасное деяние в состоянии невменяемости, или лиц, у которых после совершения преступления наступило психическое расстройство, делающее невозможным назначение наказания или его исполнение;
д) связанных с защитой прав и охраняемых интересов подопечных;
25) сообщение об установлении опеки над физическими лицами, признанными судом недееспособными, о попечительстве в отношении лиц, ограниченных судом в дееспособности, о дееспособных физических лицах, над которыми установлен патронаж, о физических лицах, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с указанными опекой, попечительством, патронажем или управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения в сроки, установленные федеральным законодательством;
26) направление сведений о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, в орган государственной регистрации;
27) установление патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять свои обязанности в порядке, определенном федеральным законодательством;
28) осуществление контроля за исполнением обязанностей помощника совершеннолетнего дееспособного гражданина и извещение находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора;
29) освобождение помощника гражданина, находящегося под патронажем, от выполнения лежащих на нем обязанностей в случае назначения помощника до дня вступления в силу Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве";
30) рассмотрение обращений граждан по вопросам опеки и попечительства в отношении лиц, признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченными в дееспособности, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, и принятие по ним необходимых мер.
(п. 2.10 в ред. решения Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 28.05.2009 № 27)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.11. Исключен. - Решение Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 28.05.2009 № 27.
(см. текст в предыдущей редакции)

III. Организация деятельности

3.1. Управление осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
3.2. Управление имеет право:
- разрабатывать проекты муниципальных правовых актов Грязовецкого муниципального района;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с главой Грязовецкого муниципального района;
- в пределах имеющихся средств на оплату труда устанавливать для работников Управления надбавки, предусмотренные законодательством;
- выступать учредителем муниципальных учреждений, входящих в систему социальной защиты населения;
(в ред. решения Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 28.05.2009 № 27)
(см. текст в предыдущей редакции)
- запрашивать и получать от организаций материалы, в том числе предусмотренные государственной статистической отчетностью, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- в пределах своих полномочий издавать муниципальные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Управления, и осуществлять контроль за их исполнением;
абзац исключен. - Решение Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 28.05.2009 № 27;
(см. текст в предыдущей редакции)
- привлекать организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности к решению вопросов оказания социальной поддержки населению;
- проводить разъяснительную работу среди населения района по нормативным правовым актам в сфере труда и социальной защиты населения;
- создавать межведомственные комиссии для координации действий по охране труда на территории района;
абзац исключен. - Решение Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 28.05.2009 № 27;
(см. текст в предыдущей редакции)
- создавать и принимать участие в создании экспертных, консультативных, межведомственных комиссий и советов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
абзац исключен. - Решение Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 28.05.2009 № 27;
(см. текст в предыдущей редакции)
- в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации руководящих работников и специалистов муниципальных учреждений социального обслуживания населения Грязовецкого района Вологодской области проводить аттестацию сотрудников муниципальных учреждений социального обслуживания населения, работников МУ "Специальный жилой дом для одиноких престарелых граждан" на 13 разряд и выше.
(в ред. решения Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 28.05.2009 № 27)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3. Управление обязано:
- обеспечивать учет и сохранность документов постоянного хранения по личному составу Управления и руководителей муниципальных учреждений социального обслуживания населения, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Управления;
- оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
- представлять органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного Управлению имущества;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Управления, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять информацию о деятельности Управления органам государственной статистики, органу исполнительной государственной власти области в сфере труда и социальной защиты населения и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
- нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области за некачественное выполнение функций, нарушение кредитных, расчетных, договорных обязательств;
- обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
- осуществлять полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, регулирующими вопросы социальной защиты населения и трудовые отношения;
- соблюдать государственные стандарты качества обслуживания граждан в учреждениях социального обслуживания населения, расположенных на территории Грязовецкого муниципального района;
- обеспечивать сохранность, целевое использование предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий материальных ресурсов и финансовых средств;
- принимать меры по возмещению в добровольном или взысканию в судебном порядке излишне выплаченных сумм пособий, компенсаций, доплат, надбавок и других выплат;
- обеспечивать возможность проведения контроля органами исполнительной государственной власти области за осуществлением органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий (в том числе предоставлять соответствующую отчетность, запрашиваемую информацию);
- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области при осуществлении отдельных государственных полномочий.

IV. Имущество Управления

4.1. Имущество Управления, предназначенное для осуществления переданных в установленном порядке государственных полномочий в сфере труда и социальной защиты населения, является государственной собственностью Вологодской области.
(в ред. решения Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 28.05.2009 № 27)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.2. Источником формирования имущества Учреждения являются:
- бюджетные средства;
- имущество, переданное Вологодской областью или уполномоченным ею органом;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
4.3. Права владения, пользования и распоряжения в отношении переданного в пользование Управлению имущества последнее осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества.
4.4. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться переданным ему имуществом иначе как с согласия и по решению органов, уполномоченных собственником управлять имуществом.
4.5. Управление обязано эффективно использовать переданное в пользование ему имущество, обеспечить сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом или форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий или капитальный ремонт имущества.

V. Структура и руководство Управлением

5.1. Для осуществления полномочий Управления в состав Управления входят структурные подразделения.
5.2. Структура Управления утверждается решением Земского Собрания района. Штатное расписание Управления утверждается главой Грязовецкого муниципального района.
5.3. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на конкурсной основе по представлению главы Грязовецкого муниципального района и освобождаемый от должности решением Земского Собрания района.
5.4. Начальник Управления является должностным лицом органа местного самоуправления Грязовецкого муниципального района и подчиняется главе муниципального района.
5.5. Руководитель действует на основе настоящего Положения, законодательства Российской Федерации.
5.6. Начальник Управления по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
5.7. Начальник Управления:
- действует без доверенности от имени Управления;
- представляет Управление в отношениях с населением, органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями;
- заключает договоры и соглашения от имени Управления;
- представляет интересы Управления в судах, подписывает исковые заявления, отзывы на исковые заявления, выдает доверенности;
- разрабатывает структуру, штатное расписание, смету расходов Управления;
- назначает на должности и освобождает от должности работников Управления, применяет поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе;
- распределяет обязанности между работниками Управления, утверждает должностные инструкции, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию и повышение квалификации;
- вправе отменять решения руководителей структурных подразделений Управления;
- открывает и закрывает счета в банках и лицевые счета в органах казначейства, распоряжается средствами, поступающими на счет Управления, несет ответственность за их целевое использование;
- в установленном порядке распоряжается имуществом Управления;
- утверждает годовой отчет, годовой бухгалтерский баланс, смету расходов Управления в пределах ассигнований, утвержденных в районном и областном бюджетах на его содержание;
- в рамках своих полномочий обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- обеспечивает выполнение переданных государственных полномочий;
- в рамках своих полномочий обеспечивает выполнение муниципальных правовых актов района;
- издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками Управления, муниципальными учреждениями социального обслуживания населения, МУ "Специальный жилой дом для одиноких престарелых граждан";
(в ред. решения Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 28.05.2009 № 27)
(см. текст в предыдущей редакции)
- организует и ведет прием граждан, обеспечивает рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам компетенции Управления;
- организует в установленном порядке сбор соответствующих статистических показателей в своей сфере деятельности;
- представляет главе района отчеты и доклады по вопросам деятельности Управления;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению деятельности Управления;
- утверждает сметы, структуру, численность, квалификационный и штатный составы муниципальных учреждений социального обслуживания населения, МУ "Специальный жилой дом для одиноких престарелых граждан";
(в ред. решения Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 28.05.2009 № 27)
(см. текст в предыдущей редакции)
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом района и решениями Земского Собрания Грязовецкого муниципального района;
5.8. Работники Управления, муниципальных учреждений социального обслуживания населения района, МУ "Специальный жилой дом для одиноких престарелых граждан" могут быть награждены Благодарственным письмом, Благодарностью, Почетной грамотой Управления социальной защиты населения Грязовецкого муниципального района Вологодской области, наградами органов местного самоуправления района.
(в ред. решения Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 28.05.2009 № 27)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.9. Отношения работника Управления, возникшие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе.
5.10. За искажение государственной отчетности должностные лица Управления несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
5.11. Руководитель Управления имеет заместителя, назначаемого им самостоятельно. Круг обязанностей и иные полномочия заместителя начальника Управления определяются его должностной инструкцией, утверждаемой начальником Управления.
(п. 5.11 в ред. решения Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 28.05.2009 № 27)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.12. В период отсутствия начальника Управления его полномочия, предусмотренные настоящим Положением, осуществляет его заместитель, назначенный приказом начальника Управления.
5.13. В случае если начальник Управления (его заместитель) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Управление, а также в случаях иного противоречия интересов указанных лиц и Управления в отношении осуществляемых ими предполагаемых действий (в том числе сделок) начальник Управления (его заместитель) обязан сообщить о своей заинтересованности должностному лицу или органу, уполномоченному собственником имущества, до момента принятия решения о совершении указанных действий.
Действия, в которых есть заинтересованность начальника Управления, должны быть одобрены должностным лицом или органом, уполномоченным собственником управлять имуществом.
5.14. Правом подписи документов, принимаемых Управлением, обладает руководитель, в его отсутствие - заместитель, назначенный приказом начальника Управления.

VI. Финансирование Управления

6.1. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств областного и районного бюджетов по смете расходов в пределах ассигнований, утвержденных на его содержание.

VII. Ликвидация и реорганизация Управления

7.1. Решение о ликвидации или реорганизации Управления принимается Земским Собранием Грязовецкого муниципального района.
7.2. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. При ликвидации и реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
7.4. Оставшимся при ликвидации Управления имуществом после удовлетворения требований кредиторов распоряжается собственник имущества.
7.5. При ликвидации Управления документы передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Управления. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Управления в соответствии с требованиями архивных органов.

VIII. Внесение изменений в Положение

8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Земского Собрания Грязовецкого муниципального района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru