Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2009 г. № 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВОЛОГОДСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. решений Вологодской городской Думы
от 28.05.2009 № 45, от 24.09.2009 № 105)

Принято
Вологодской городской Думой
25 марта 2009 года

На основании статьи 31 Устава муниципального образования "Город Вологда" Вологодская городская Дума решила:
1. Утвердить Регламент Вологодской городской Думы (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Вологодской городской Думы:
от 22 февраля 2001 года № 251 "Об утверждении Регламента Вологодской городской Думы";
от 19 апреля 2001 года № 297 "О внесении дополнений и изменений в Регламент Вологодской городской Думы";
от 21 июня 2001 года № 353 "О внесении дополнения и изменения в Регламент Вологодской городской Думы";
от 29 ноября 2001 года № 405 "О внесении дополнений в Регламент Вологодской городской Думы";
от 16 сентября 2004 года № 120 "О внесении дополнений в Регламент Вологодской городской Думы";
от 29 декабря 2004 года № 201 "О внесении изменения и дополнений в Регламент Вологодской городской Думы";
от 6 октября 2005 года № 332 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Вологодской городской Думы";
от 27 декабря 2005 года № 405 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Вологодской городской Думы";
от 9 ноября 2006 года № 218 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Вологодской городской Думы";
от 26 февраля 2007 года № 328 "О внесении изменений в Регламент Вологодской городской Думы";
от 5 июля 2007 года № 507 "О внесении изменений в Регламент Вологодской городской Думы";
от 20 апреля 2000 года № 111 "Об утверждении Положения о постоянных комитетах Вологодской городской Думы";
от 5 октября 2000 года № 204 "О внесении изменений в Положение о постоянных комитетах Вологодской городской Думы";
от 26 февраля 2004 года № 30 "О внесении изменения в Положение о постоянных комитетах Вологодской городской Думы";
от 13 июля 2000 года № 180 "Об утверждении Положения о постоянном комитете по инвестиционной политике, поддержке среднего и малого предпринимательства";
от 22 февраля 2001 года № 265 "О внесении изменения в Положение о постоянном комитете по инвестиционной политике, поддержке среднего и малого предпринимательства".

Председатель Вологодской
городской Думы
И.В.СТЕПАНОВ





Утвержден
Решением
Вологодской городской Думы
от 25 марта 2009 г. № 2

РЕГЛАМЕНТ
ВОЛОГОДСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. решений Вологодской городской Думы
от 28.05.2009 № 45, от 24.09.2009 № 105)

Настоящим Регламентом устанавливаются порядок организации деятельности Вологодской городской Думы, основные правила ее работы.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Вологодская городская Дума (далее - городская Дума, Дума) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда".

Статья 2

Городская Дума в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, Уставом муниципального образования "Город Вологда" (далее - Устав города) и настоящим Регламентом самостоятельно осуществляет полномочия, относящиеся к ее ведению.

Статья 3

Деятельность городской Думы основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, гласности и законности, учета общественного мнения, подотчетности и подконтрольности населению города.

Статья 4

Городская Дума самостоятельно определяет свою структуру.

Статья 5

Формами работы Думы являются сессии Думы, заседания Президиума Думы, постоянных комитетов, фракций, депутатские и публичные слушания, а также иные формы проведения мероприятий, связанных с деятельностью городской Думы.

Статья 6

1. Правовое, организационное, документационное, информационное, материально-техническое, финансовое обеспечение деятельности городской Думы осуществляет аппарат городской Думы.
2. Контроль за деятельностью аппарата городской Думы осуществляется Председателем Думы и его заместителем (заместителями) в соответствии с их компетенцией.

Статья 7

В настоящем Регламенте следует понимать:
под численным составом городской Думы - количество депутатов, установленное частью второй статьи 30 Устава муниципального образования "Город Вологда" (30 депутатов);
под присутствующим составом городской Думы - количество зарегистрированных на сессии депутатов;
под субъектами правотворческой инициативы (далее - инициаторы) - депутатов городской Думы; фракции, постоянные комитеты городской Думы; Главу города Вологды; Администрацию города Вологды; прокуратуру города Вологды; органы ТОС; граждан.

Глава II. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Раздел 1. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ,
ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 8

1. Председатель городской Думы, заместитель (заместители) Председателя городской Думы избираются на срок полномочий городской Думы из числа депутатов Думы тайным голосованием.
Председатель городской Думы осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Кандидатов на должность Председателя и на должность заместителя (заместителей) Председателя городской Думы вправе выдвигать группы депутатов, фракции, любой депутат, в том числе в порядке самовыдвижения.
(в ред. решения Вологодской городской Думы от 24.09.2009 № 105)
(см. текст в предыдущей редакции)
Выдвижение кандидатур списком не допускается.

Статья 9

1. Каждому кандидату, давшему согласие баллотироваться на должность Председателя, заместителя Председателя Думы, предоставляется возможность выступить в пределах 5 минут, ответить на вопросы в пределах 10 минут и выступить с заключительным словом до 3 минут после обсуждения кандидатуры.
2. Для выступлений в поддержку или против кандидата желающим предоставляется до 3 минут (не более одного выступления одного и того же депутата по кандидатуре каждого из кандидатов на выборную должность).
3. После прекращения обсуждения фамилии, имена и отчества кандидатов вносятся в бюллетень для голосования в алфавитном порядке, за исключением лиц, взявших самоотвод.
Кандидат может взять самоотвод до включения его фамилии в бюллетень для голосования. Самоотвод принимается без голосования.

Статья 10

1. Депутат считается избранным Председателем городской Думы, заместителем Председателя городской Думы, если за него проголосовало более половины от численного состава Думы.
Решение об избрании Председателя городской Думы, заместителей Председателя городской Думы оформляется решением городской Думы.
2. В случае если было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
3. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом не допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
(п. 3 в ред. решения Вологодской городской Думы от 24.09.2009 № 105)
(см. текст в предыдущей редакции)

Раздел 2. ПОРЯДОК ОТЗЫВА (ОСВОБОЖДЕНИЯ) ОТ ДОЛЖНОСТИ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 11

1. Решение об отзыве Председателя городской Думы, его заместителя (заместителей) принимается путем тайного голосования.
Предложение об отзыве Председателя, заместителя (заместителей) Председателя может быть внесено в повестку дня сессии Думы по требованию не менее одной трети от численного состава городской Думы.
Предложение об отзыве должно быть мотивированным.
2. При рассмотрении вопроса об отзыве с должности Председателя, заместителя (заместителей) Председателя городской Думы обсуждение проводится по процедуре, аналогичной процедуре при избрании на должность Председателя, заместителя (заместителей) Председателя городской Думы.
3. После обсуждения в бюллетень для тайного голосования заносятся фамилия, имя, отчество отзываемого с должности лица и два варианта решения: "Отозвать с должности" и "Оставить в должности".
4. Решение об отзыве с должности Председателя городской Думы, заместителя (заместителей) Председателя городской Думы считается принятым, если за него проголосовало более половины от численного состава Думы, и оформляется решением городской Думы.
5. Вопрос об освобождении от должности или отставке Председателя Думы и его заместителя (заместителей) по личному заявлению без голосования и обсуждения включается в повестку дня ближайшей сессии. Решение об освобождении от должности или отставке Председателя Думы и его заместителя (заместителей) по личному заявлению считается принятым, если за него проголосовало более половины от численного состава Думы.

Раздел 3. ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 12

Первый заместитель (заместитель) Председателя городской Думы по поручению Председателя Думы замещает Председателя городской Думы в его отсутствие, ведет сессии Думы, заседания Президиума Думы, координирует деятельность комитетов и комиссий городской Думы, выполняет поручения Думы и Председателя Думы, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности Думы в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей между заместителями Председателя городской Думы.
Распоряжение о распределении обязанностей между заместителями Председателя городской Думы издается Председателем Думы.

Раздел 4. ПРЕЗИДИУМ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 13

1. Президиум городской Думы является подконтрольным и подотчетным городской Думе координирующим структурным подразделением, обеспечивающим организацию работы Думы.
2. Деятельность Президиума осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
3. В состав Президиума городской Думы с правом голоса по должности входят: Председатель городской Думы, заместители Председателя городской Думы, руководители фракций, председатели постоянных комитетов городской Думы, представитель Главы города Вологды.
При принятии решений Президиума каждый член Президиума обладает одним голосом.
(п. 3 в ред. решения Вологодской городской Думы от 24.09.2009 № 105)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Президиум городской Думы:
а) созывает очередную сессию и формирует проект повестки дня сессии;
б) координирует деятельность постоянных комитетов городской Думы и принимает необходимые меры по организации их согласованной и совместной работы;
в) рассматривает и вносит на рассмотрение городской Думы проект плана работы Вологодской городской Думы на очередное полугодие;
г) рассматривает и вносит на рассмотрение городской Думы проект отчета о деятельности городской Думы за истекший отчетный период;
д) рассматривает предложения о награждении Почетной грамотой Вологодской городской Думы и вносит на рассмотрение городской Думы соответствующие проекты решений;
е) координирует работу по взаимодействию городской Думы с органами территориального общественного самоуправления;
ж) решает иные вопросы организации работы городской Думы.
5. Решения Президиума городской Думы принимаются большинством от общего количества членов Президиума. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего. Решения оформляются протоколом заседания Президиума, который подписывается председательствующим на заседании Президиума.
(п. 5 в ред. решения Вологодской городской Думы от 24.09.2009 № 105)
(см. текст в предыдущей редакции)

Раздел 5. ФРАКЦИИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 14

1. Для совместной депутатской деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым городской Думой, депутаты вправе образовывать фракции в порядке, установленном настоящей статьей.
2. Фракция может быть сформирована из депутатов городской Думы по признаку принадлежности к политическим партиям.
3. Фракция должна состоять не менее чем из трех депутатов и подлежит регистрации в городской Думе.
Регистрация фракций осуществляется на сессии городской Думы путем подачи письменного уведомления об образовании фракции, подписанного депутатами, пожелавшими войти в соответствующую фракцию, с указанием списочного состава. Председательствующий оглашает указанное письменное уведомление. Регистрация фракции оформляется решением Думы без голосования.
4. В случае если численность фракции становится менее трех депутатов городской Думы, руководитель фракции обязан не позднее пяти рабочих дней проинформировать Президиум Думы об изменении количества членов фракции, а регистрация фракции отменяется на очередной после установления данного факта сессии Думы. Отмена регистрации фракции оформляется решением Думы без голосования.
5. Депутат городской Думы вправе состоять только в одной фракции и выбывает из фракции в случае подачи им письменного заявления о выходе из нее или письменного заявления о переходе в другую зарегистрированную фракцию, либо на основании решения большинства от общего количества членов фракции об исключении депутата из состава своей фракции, либо в связи с прекращением его депутатских полномочий.
Депутаты городской Думы, не вошедшие ни в одну из фракций при их регистрации или вышедшие из фракции, в дальнейшем могут войти в любую из них при согласии фракции.
6. Возглавляет фракцию руководитель фракции.
7. Фракция вправе:
а) самостоятельно организовывать свою внутреннюю деятельность;
б) осуществлять подготовку проектов решений городской Думы, а также материалов по вопросам, выносимым на рассмотрение городской Думы в соответствии с настоящим Регламентом;
в) информировать Председателя Думы о своих решениях.
8. Группы депутатов городской Думы, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не признаются фракциями.

Раздел 6. ПОСТОЯННЫЕ КОМИТЕТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 15

1. Городская Дума из числа депутатов образует постоянные комитеты городской Думы (далее - комитеты).
2. Комитеты по вопросам, отнесенным к их ведению:
а) осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений городской Думы, поправок к ним и их подготовку к рассмотрению городской Думой;
б) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, поступившим на рассмотрение городской Думы;
в) осуществляют разработку проектов решений городской Думы;
г) инициируют проведение городской Думой депутатских слушаний;
д) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета города;
е) решают вопросы организации своей деятельности;
ж) представляют предложения по подведомственным вопросам для включения в проект плана работы городской Думы на очередное полугодие;
з) вносят предложения по проекту повестки дня сессии городской Думы;
и) запрашивают документы и материалы по предметам ведения комитета, необходимые для его деятельности, у государственных органов, Администрации города Вологды;
к) рассматривают поступившие в адрес комитета письма, жалобы, обращения граждан, должностных и юридических лиц и готовят на них ответы.

Статья 16

1. Городская Дума образует следующие комитеты:
а) комитет по вопросам местного значения и законности;
б) комитет по бюджету и налогам;
в) комитет по социальной политике;
г) комитет по экономической политике и муниципальной собственности;
д) комитет по городской инфраструктуре.
2. Комитеты являются постоянно действующими структурными подразделениями городской Думы.

Статья 17

1. Комитеты формируются с учетом предложений самих депутатов. Депутат может быть членом не более одного комитета.
2. Численный состав каждого комитета определяется городской Думой, но не может быть, как правило, менее 5 депутатов.
Кандидатуры для избрания в состав комитета выдвигаются как группами депутатов, так и отдельными депутатами, каждый из которых вправе выдвинуть себя. Допускается как персональное, так и списочное выдвижение.
В процессе выдвижения кандидатур формируется общий список, куда заносятся фамилии кандидатов в порядке выдвижения.
В список заносятся все предложенные кандидатуры без ограничений.
3. Утверждение персонального состава комитетов проводится открытым голосованием в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
4. Персональный состав комитетов считается утвержденным, если за него проголосовало более половины от численного состава Думы. Изменения в персональном составе комитета оформляются решением городской Думы.
5. Каждый депутат городской Думы, за исключением Председателя городской Думы, обязан состоять в одном из комитетов городской Думы. Депутат городской Думы не может быть членом одновременно двух и более комитетов городской Думы.
6. Депутат городской Думы, член комитета, после прекращения своих полномочий депутата считается выбывшим из состава комитета.

Статья 18

1. Председатели комитетов и их заместители избираются открытым голосованием по представлению комитета, оформленному решением комитета.
Председатели комитетов и их заместители считаются избранными, если за их кандидатуры проголосовало более половины от численного состава Думы. Избрание председателей комитетов и их заместителей оформляется решением городской Думы.
2. Предложение об отзыве (переизбрании) председателей комитетов и их заместителей может быть внесено комитетом.
(в ред. решения Вологодской городской Думы от 24.09.2009 № 105)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение об отзыве (переизбрании) председателей комитетов и их заместителей с должности принимается открытым голосованием и считается принятым, если за данное решение проголосовало более половины от численного состава Думы.
В случае принятия решения городской Думой об отзыве председателей комитетов и их заместителей их кандидатуры на эти должности не могут быть повторно внесены комитетом.
(абзац введен решением Вологодской городской Думы от 24.09.2009 № 105)
3. Заместитель (заместители) председателя комитета замещает председателя комитета в его отсутствие, по поручению председателя комитета ведет заседание комитета, координирует деятельность комитета, решает другие вопросы в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей (между заместителями), устанавливаемым председателем комитета.

Статья 19

1. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего количества членов комитета.
2. Заседание проводит председатель комитета или его заместитель.
3. Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
4. О заседании комитета председатель комитета уведомляет не менее чем за три дня членов данного комитета и других участников заседания.
5. Депутат городской Думы обязан присутствовать на заседаниях комитета, членом которого он является.
6. О невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительной причине депутат городской Думы обязан заблаговременно проинформировать председателя комитета.
7. Решение комитета принимается большинством голосов от общего количества членов комитета. Протоколы заседаний комитета подписывают председательствующий и все члены комитета, присутствовавшие на его заседании.

Статья 20

1. Комитеты городской Думы имеют право вносить на заседание Президиума городской Думы предложения по проекту повестки дня очередной сессии городской Думы.
2. Депутат, представитель комитета, по поручению председателя комитета имеет право выступать на заседаниях Думы, заседаниях других комитетов с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемого им комитета.

Статья 21

1. В заседании комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты городской Думы, не входящие в его состав.
2. На заседании комитета вправе присутствовать и принимать участие в обсуждении вопросов представители Главы города Вологды, представители Администрации города Вологды, представители инициаторов, проекты решений которых рассматриваются на заседании комитета.
(в ред. решения Вологодской городской Думы от 24.09.2009 № 105)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. На заседание комитета могут быть приглашены эксперты, а также представители общественных объединений, средств массовой информации и другие заинтересованные лица.
4. Комитеты вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комитетами раздельно.
5. Для выяснения фактического положения дел, общественного мнения по вопросам нормотворческой деятельности и по другим вопросам, находящимся в ведении комитетов, комитеты могут инициировать депутатские слушания, проводить конференции, совещания, семинары, "круглые столы" и принимать участие в их работе.

Статья 22

Деятельность комитета городской Думы основана на принципах свободы обсуждения и гласности. На заседаниях комитета могут присутствовать представители средств массовой информации.

Статья 23

1. К ведению комитета по вопросам местного значения и законности относятся вопросы:
а) разработки и рассмотрения проектов решений по принятию устава муниципального образования и внесения в него изменений и дополнений;
б) подготовки проектов решений, устанавливающих общеобязательные правила по вопросам местного значения, в том числе регулирующих вопросы организации деятельности городской Думы, структурных подразделений городской Думы;
в) координации нормотворческой деятельности других комитетов, анализа ее состояния и внесения предложений по ее совершенствованию;
г) рассмотрения проектов решений о принятии (непринятии) к исполнению отдельных государственных полномочий;
д) взаимодействия с органами местного самоуправления и государственными органами власти, общественными организациями;
е) взаимодействия со средствами массовой информации;
(пп. "е" введен решением Вологодской городской Думы от 24.09.2009 № 105)
ж) подготовки заключений, замечаний и предложений по решениям, относящимся к сфере антимонопольной политики на территории города;
(пп. "ж" введен решением Вологодской городской Думы от 24.09.2009 № 105)
з) рассмотрения заключений, содержащих указание на наличие в проекте решения коррупционных факторов;
(пп. "з" введен решением Вологодской городской Думы от 24.09.2009 № 105)
и) подготовки заключений по проектам решений, относящимся к сфере деятельности комитета;
к) рассмотрения проектов решений по вопросам муниципальной службы;
л) соблюдения положений настоящего Регламента;
м) соблюдения в городской Думе норм депутатской этики;
н) подготовки заключений, замечаний и предложений к проектам нормативных актов и документов, относящихся к вопросам организации деятельности городской Думы, структурных подразделений городской Думы;
о) порядка награждения Почетной грамотой Вологодской городской Думы;
п) рассмотрения и подготовки ответов на обращения органов государственной власти, Администрации города Вологды и граждан по вопросам, относящимся к ведению комитета.
К ведению комитета городской Думы по вопросам местного значения и законности могут относиться иные вопросы.
2. К ведению комитета по бюджету и налогам относятся вопросы:
а) организации работы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в городе Вологде по рассмотрению проектов решений об утверждении бюджета города Вологды, отчетов о его исполнении и по внесению в них изменений и дополнений;
б) рассмотрения проектов решений по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) рассмотрения проектов планов и программ развития муниципального образования, проектов отчетов об их исполнении;
г) разработки проектов решений, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения; предоставления льгот, муниципальных гарантий;
(пп. "г" в ред. решения Вологодской городской Думы от 24.09.2009 № 105)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) осуществления контроля за формированием и расходованием средств бюджета города Вологды;
е) координации работы Контрольно-счетной палаты города Вологды по контролю за формированием и исполнением бюджета города;
(пп. "е" в ред. решения Вологодской городской Думы от 24.09.2009 № 105)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) подготовки заключений, замечаний и предложений по решениям, относящимся к бюджетной, налоговой, кредитно-инвестиционной сферам деятельности;
(пп. "ж" в ред. решения Вологодской городской Думы от 24.09.2009 № 105)
(см. текст в предыдущей редакции)
з) рассмотрения и подготовки ответов на обращения органов государственной власти, Администрации города Вологды и граждан по вопросам, относящимся к ведению комитета.
К ведению комитета городской Думы по бюджету и налогам могут относиться иные вопросы.
3. К ведению комитета городской Думы по социальной политике относятся вопросы:
а) разработки проектов решений, регулирующих правоотношения в области образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, науки, а также социальные, трудовые, пенсионные, семейные правоотношения;
б) занятости населения, социального страхования граждан;
в) подготовки заключений, замечаний и предложений по проектам решений и документов, относящихся к сфере социальных, трудовых, пенсионных, семейных правоотношений и молодежной политики;
г) дошкольного воспитания, опеки и попечительства несовершеннолетних;
д) туризма;
е) взаимодействия со средствами массовой информации;
(пп. "е" в ред. решения Вологодской городской Думы от 24.09.2009 № 105)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) подготовки заключений по проектам решений, относящимся к сфере деятельности комитета;
з) рассмотрения и подготовки ответов на обращения органов государственной власти, Администрации города Вологды и граждан по вопросам, относящимся к ведению комитета.
К ведению комитета городской Думы по социальной политике могут относиться иные вопросы.
4. К ведению комитета городской Думы по экономической политике и муниципальной собственности относятся вопросы:
а) определения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
б) определения порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
в) определения порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
г) разработки проектов решений, регулирующих правоотношения в области социально-экономического развития, собственности, инвестиционной политики, приватизации и развития малого и среднего предпринимательства; предоставления льгот и муниципальных гарантий;
(в ред. решения Вологодской городской Думы от 24.09.2009 № 105)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) рассмотрения проектов планов и программ развития муниципального образования, проектов отчетов об их исполнении;
(в ред. решения Вологодской городской Думы от 24.09.2009 № 105)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) взаимодействия с Контрольно-счетной палатой города Вологды по вопросам социально-экономического развития города, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, работы муниципальных предприятий;
(пп. "е" введен решением Вологодской городской Думы от 24.09.2009 № 105)
ж) подготовки заключений, замечаний и предложений по решениям, относящимся к сфере экономического развития города, управления и распоряжения муниципальной собственностью, приватизации, предпринимательства, кредитно-инвестиционной деятельности, антимонопольной политики на территории города, а также по соответствующим разделам городского бюджета;
з) рассмотрения и подготовки ответов на обращения органов государственной власти, Администрации города Вологды и граждан по вопросам, относящимся к ведению комитета.
К ведению комитета городской Думы по экономической политике и муниципальной собственности могут относиться иные вопросы.
5. К ведению комитета по городской инфраструктуре относятся вопросы:
а) разработки проектов решений, регулирующих правоотношения в области градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, землепользования, экологии, охраны окружающей среды;
б) особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

г) рассмотрения проектов генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки;
д) установления правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального образования, для личных и бытовых нужд;
е) лесопользования, охраны лесов в границах городского округа;
ж) подготовки заключений по проектам решений, относящимся к сфере деятельности комитета;
з) рассмотрения и подготовки ответов на обращения органов государственной власти, Администрации города Вологды и граждан по вопросам, относящимся к ведению комитета.
К ведению комитета по городской инфраструктуре могут относиться иные вопросы.
6. Комитеты рассматривают вопросы, отнесенные к их ведению, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Раздел 7. НАЧАЛО РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 24

1. Городская Дума созывается на первую сессию не позднее чем через две недели после опубликования решения об избрании не менее чем двадцати депутатов.
2. Сессия правомочна, если на ней присутствуют не менее двух третей от численного состава городской Думы.
3. Первую после выборов сессию городской Думы открывает старейший по возрасту депутат и ведет ее до избрания Председателя Думы.

Статья 25

На первой сессии городской Думы председательствующий сообщает фамилии избранных депутатов городской Думы.

Статья 26

1. На первой сессии городская Дума открытым голосованием большинством голосов от численного состава Думы избирает счетную комиссию.
2. На первой сессии городской Думы депутаты избирают Председателя городской Думы и его заместителей в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
3. Продолжительность и порядок проведения первой сессии определяются настоящим Регламентом и решениями городской Думы.

]]>
1. При рассмотрении проекта решения на сессии Думы заслушивается, как правило, председатель ответственного (профильного) комитета либо представитель ответственного (профильного) комитета, а также представитель инициатора проекта решения и проводится обсуждение проекта.
(в ред. решения Вологодской городской Думы от 24.09.2009 № 105)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. По итогам обсуждения проект решения Думы может быть принят за основу или в целом.
До принятия проекта решения в целом инициатор, внесший проект, вправе отозвать его на основании устного или письменного заявления.
3. Если по проекту решения на сессии не поступило поправок, председательствующий вправе поставить на голосование вопрос о принятии проекта решения в целом.
Если по проекту решения имеются согласованные поправки, председательствующий вправе поставить на голосование вопрос о принятии такого проекта решения в целом (с учетом поправок) при наличии соответствующего заключения о согласовании поправок.

Статья 62

1. Поправки к проектам решений Думы могут вносить инициаторы, указанные в статье 7 настоящего Регламента.
Органы территориального общественного самоуправления, граждане в порядке правотворческой инициативы могут вносить поправки во внесенные ими проекты решений Думы.
2. Все поправки к проекту решения Думы вносятся только в письменном виде.
3. Если поправки вносятся в виде таблицы поправок, то таблица должна содержать данные об авторе поправок, текст, в который предлагаются поправки, содержание поправок, обоснование внесения поправок, а также новую редакцию текста с учетом предлагаемых поправок.
Поправки, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств бюджета города, могут быть внесены к проекту решения Думы только при наличии письменного заключения Главы города Вологды либо по его инициативе.
4. В случае поступления на проект письменных поправок, которые не были согласованы, проект принимается за основу, при этом решением Думы устанавливается срок для проработки данных поправок и подготовки его для рассмотрения на ближайшей сессии городской Думы ответственным (профильным) комитетом.
5. Решение Думы о направлении на доработку проекта решения, принятого на сессии за основу, считается принятым, если за него проголосовало более половины от численного состава Думы.

Статья 63

1. Ответственный (профильный) комитет изучает и обобщает внесенные поправки. Ответственный (профильный) комитет вправе проводить независимую экспертизу поправок на соответствие действующему законодательству.
В случае признания ответственным (профильным) комитетом поправок противоречащими действующему законодательству указанный комитет сообщает об этом авторам поправок. В случае невыполнения инициатором поправок требований статьи 62 настоящего Регламента ответственный (профильный) комитет вправе возвратить поправки автору без включения их в таблицу поправок. Автор поправок вправе уточнять их в ходе обсуждения в ответственном (профильном) комитете.
2. Поправки подлежат рассмотрению на заседании ответственного (профильного) комитета, о времени заседания которого уведомляются инициатор, внесший проект решения, либо его представители, автор поправок, представитель Главы города Вологды. Ответственный (профильный) комитет может согласиться с поправками и включить их в текст проекта решения, внести в городскую Думу таблицу поправок, рекомендуемых ответственным (профильным) комитетом к отклонению, а также таблицу поправок, по которым ответственным (профильным) комитетом не было принято решений.
3. Вместе с доработанным проектом, подготовленным к рассмотрению на сессии Думы, ответственный (профильный) комитет представляет таблицу поправок, включенных в текст доработанного проекта, таблицу поправок, рекомендуемых ответственным (профильным) комитетом к отклонению, и таблицу поправок, по которым не было принято решений.
4. Таблица поправок должна содержать текст проекта решения, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста проекта решения с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения комитета.
5. По поручению ответственного (профильного) комитета аппарат Думы осуществляет постатейную правовую и лингвистическую экспертизу проекта решения и подготавливает заключение. Ответственный (профильный) комитет в случае несогласия с заключением аппарата Думы вправе пригласить на свое заседание при рассмотрении законопроекта работников аппарата Думы, подготовивших данное заключение, для разъяснения его содержания.
6. Лингвистическая экспертиза проекта решения заключается в оценке соответствия представленного текста нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов решений.

Статья 64

1. Ответственный (профильный) комитет направляет Председателю Думы для последующего представления на рассмотрение городской Думы:
а) доработанный проект решения (с учетом поправок, рекомендуемых к принятию);
б) решение (заключение) комитета;
в) таблицу поправок;
г) правовое и лингвистическое заключение аппарата Думы на проект решения.
2. Доработанный проект решения с материалами, представленными ответственным (профильным) комитетом, направляется Главе города Вологды, инициатору, внесшему проект, автору поправок.
3. Президиум Думы включает доработанные проекты решений в повестку дня очередной сессии Думы.

Статья 65

1. На очередной сессии Думы с докладом по доработанному проекту решения выступает представитель ответственного (профильного) комитета.
2. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта решения в ответственном (профильном) комитете, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем выступают представитель Главы города, представители инициатора, внесшего проект решения. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатов Думы или приглашенных на сессию Думы представителей иных инициаторов против поправок, рекомендуемых ответственным (профильным) комитетом для внесения в текст доработанного проекта решения. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендуемых ответственным (профильным) комитетом для внесения в текст данного проекта решения.
3. Если у депутатов Думы или у приглашенных на сессию Думы представителей иных инициаторов имеются возражения против внесения в текст проекта решения каких-либо поправок из числа рекомендуемых ответственным (профильным) комитетом к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых ответственным (профильным) комитетом для внесения в текст проекта решения и против которых не имеется возражений инициаторов, а затем отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения. Автор поправки, представитель ответственного (профильного) комитета, а также депутат Думы или представитель иного инициатора, имеющие возражения, могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится вопрос о принятии соответствующей поправки.
4. Далее Дума переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых ответственным (профильным) комитетом к отклонению.
5. Председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов или у приглашенных на сессию Думы представителей иных инициаторов возражения против рекомендаций ответственного (профильного) комитета. Если возражений не имеется, то все поправки, рекомендованные для отклонения, ставятся на голосование для отклонения. Если возражения имеются, то на голосование для отклонения ставятся поправки, против отклонения которых нет возражений.
(в ред. решения Вологодской городской Думы от 24.09.2009 № 105)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Если Дума соглашается с мнением ответственного (профильного) комитета об отклонении поправок, то далее председательствующий ставит на голосование поправки, против отклонения которых у авторов поправок были возражения. Автор поправки и представитель ответственного (профильного) комитета могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправок.
7. Если при голосовании таблицы поправок, рекомендуемых ответственным (профильным) комитетом для отклонения, Дума не соглашается с предложением ответственного комитета, председательствующий ставит на голосование отдельно каждую из поправок. Автор поправки и представитель ответственного (профильного) комитета могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки.
8. Далее председательствующий ставит на голосование предложение о принятии каждой поправки, включенной в таблицу поправок, по которым ответственным (профильным) комитетом не было принято решений. Автор поправки может обосновать свою позицию в выступлении продолжительностью до трех минут.

Статья 66

1. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии доработанного проекта в целом.
Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, проект решения снимается с дальнейшего рассмотрения без голосования, о чем уведомляется инициатор, внесший проект решения.
2. До принятия проекта решения в целом инициатор, внесший проект, имеет право отозвать его на основании устного или письменного заявления.

Раздел 25. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ
НА СЕССИИ ДЕПУТАТСКИХ ЗАПРОСОВ

Статья 67

Депутат или группа депутатов имеют право внести на рассмотрение сессии письменный запрос непосредственно к органам местного самоуправления, Главе города Вологды, а также к руководителям государственных и муниципальных органов и их должностным лицам, руководителям организаций, расположенных на территории города Вологды.

Статья 68

1. Депутатским запросом может быть признано письменное обращение депутата или группы депутатов, касающееся фактов нарушения федерального или областного законодательства, правовых актов местного самоуправления, а также фактов нарушения законных прав и интересов граждан.
2. Рассмотрение депутатского запроса включается в повестку дня вопроса "Разное".
3. Председательствующий на сессии оглашает содержание представленного обращения, а при необходимости обеспечивает его тиражирование, после чего может быть проведено обсуждение. После обсуждения вопрос о признании представленного обращения депутатским запросом ставится на голосование. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от численного состава Думы.
4. В случае признания обращения депутатским запросом председательствующий обеспечивает доведение запроса до адресата и обязательное опубликование текста запроса в средствах массовой информации.
5. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается на очередной сессии. После оглашения ответа может быть проведено обсуждение и по результатам обсуждения принято решение городской Думы.
6. Председатель городской Думы обеспечивает обязательное опубликование в средствах массовой информации текста ответа на депутатский запрос, а также решения городской Думы, принятого по результатам рассмотрения депутатского запроса.

Глава VII. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ И ЕЕ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ

Раздел 26. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

Статья 69

1. Решение городской Думы считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от численного состава Думы, за исключением решений, для принятия которых необходимо большинство в две трети голосов от численного состава Думы, и решений по процедурным вопросам.
2. Большинством не менее двух третей голосов от численного состава Думы принимаются решения Думы по следующим вопросам:
а) мнение Думы по вопросам изменения границы муниципального образования;
б) инициатива Думы об изменении границ, преобразовании муниципального образования;
в) принятие Устава муниципального образования "Город Вологда" и внесение в него изменений и дополнений;
г) одобрение в ранее принятой редакции при повторном рассмотрении отклоненного Главой города Вологды решения Думы;
д) самороспуск Думы.

Статья 70

1. Решение городской Думы по процедурным вопросам считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующего состава Думы.
2. К процедурным относятся вопросы:
а) о перерыве в заседании или переносе заседания;
б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
в) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта;
г) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
д) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
е) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующему комитету или комиссии;
ж) о голосовании без обсуждения;
з) о приглашении на заседание лиц, указанных в статье 31 настоящего Регламента;
и) об изменении очередности выступлений;
к) о проведении дополнительной регистрации;
л) о пересчете голосов;
м) о виде, способе и форме голосования;
(пп. "м" в ред. решения Вологодской городской Думы от 24.09.2009 № 105)
(см. текст в предыдущей редакции)
н) выбор группы счетчиков, счетной комиссии, редакционной комиссии;
о) об удалении депутата из зала за использование в своей речи грубых выражений, призывов к незаконным и насильственным действиям.
(пп. "о" введен решением Вологодской городской Думы от 24.09.2009 № 105)
3. В случае возникновения сомнений либо спора относительно того, является ли рассматриваемый вопрос процедурным, решение по рассматриваемому вопросу считается принятым, если за него проголосовало более половины от численного состава Думы.

Статья 71

1. По любому рассматриваемому на сессии вопросу по решению Думы в протокол сессии может быть внесена протокольная запись, которая подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органами, организациями и должностными лицами.
2. Выписка из протокола сессии городской Думы направляется на рассмотрение соответствующим органам, организациям и должностным лицам. В месячный срок со дня получения соответствующие органы, организации и должностные лица направляют ответ на протокольную запись в адрес городской Думы.
3. Информация о результатах рассмотрения протокольной записи доводится до сведения депутатов Председателем городской Думы на очередной сессии Думы.

Раздел 27. ПОРЯДОК ПОДПИСАНИЯ РЕШЕНИЙ И ВСТУПЛЕНИЕ ИХ В СИЛУ

Статья 72

1. Нормативные правовые акты, принятые городской Думой, направляются Главе города Вологды для подписания и обнародования.
Правовые акты по вопросам организации деятельности городской Думы и ненормативные правовые акты, принятые городской Думой и Президиумом, подписываются в течение десяти дней со дня принятия Председателем городской Думы, а в его отсутствие - заместителем Председателя.
2. Решения структурного подразделения городской Думы подписывает руководитель этого структурного подразделения, а в отсутствие руководителя - его заместитель.

Статья 73

1. Решения городской Думы вступают в силу в соответствии с частью 8 статьи 27 Устава муниципального образования "Город Вологда".
2. Решения органов городской Думы вступают в силу с момента их принятия, если иное не предусмотрено действующим законодательством или самим решением.

Глава VIII. ПОВТОРНОЕ РАССМОТРЕНИЕ РЕШЕНИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ,
ВОЗВРАЩЕННЫХ БЕЗ ПОДПИСАНИЯ ГЛАВОЙ ГОРОДА ВОЛОГДЫ

Раздел 28. ПОРЯДОК ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО
РАССМОТРЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГЛАВЫ ГОРОДА ВОЛОГДЫ

Статья 74

В случае отклонения Главой города Вологды принятого городской Думой нормативного правового акта он повторно рассматривается городской Думой.

Статья 75

1. Решение городской Думы, возвращенное без подписания Главой города Вологды, передается Председателем (заместителем Председателя) городской Думы на заключение в профильный комитет, который рассматривает в течение 10 дней заключение Главы города Вологды о возвращении решения, принятого городской Думой.
2. По итогам рассмотрения профильный комитет готовит заключение, в котором может рекомендовать городской Думе один из следующих вариантов решения:
а) согласиться с заключением Главы города Вологды о нецелесообразности принятия решения и снять решение с дальнейшего рассмотрения;
б) принять решение городской Думы в редакции (с изменениями и дополнениями), предложенной Главой города Вологды;
в) принять решение городской Думы в ранее принятой (первоначальной) редакции.
3. Вопрос о повторном рассмотрении решения городской Думы включается в проект повестки дня очередной сессии в обязательном порядке.
4. О дате и времени повторного рассмотрения решения городской Думы, отклоненного Главой города Вологды, не позднее чем за четыре дня до его рассмотрения на сессии городской Думы сообщается Главе города Вологды.

Раздел 29. ПРОЦЕДУРА ПОВТОРНОГО РАССМОТРЕНИЯ
ВОЗВРАЩЕННОГО РЕШЕНИЯ НА СЕССИИ ДУМЫ

Статья 76

1. Повторное рассмотрение решения городской Думы, возвращенного без подписания Главой города Вологды, начинается с выступления Главы города Вологды либо уполномоченного им лица.
Затем излагается заключение профильного комитета.
2. По окончании обсуждения на голосование ставится предложение Главы города Вологды. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от численного состава городской Думы.
3. Если предложение Главы города Вологды не набрало необходимого для принятия числа голосов, то на голосование ставится решение Думы в ранее принятой (первоначальной) редакции. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от численного состава городской Думы.

Статья 77

1. В случае если предложение Главы города Вологды или решение в ранее принятой (первоначальной) редакции не набрали необходимого для принятия числа голосов, данный вопрос снимается с рассмотрения городской Думы без голосования.
2. Думой может быть принято решение о создании согласительной комиссии, которой передается возвращенное без подписания решение городской Думы для выработки согласованной редакции. Это решение оформляется решением Думы и направляется инициатору, внесшему проект решения.
3. По окончании работы согласительная комиссия докладывает о результатах работы и представляет на повторное рассмотрение Думы проект решения городской Думы в согласованной редакции.
4. Решение городской Думы считается принятым, если за него проголосовало более половины от численного состава Думы.

Глава IX. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ
КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Раздел 30. ПРЕДМЕТ И ФОРМЫ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ

Статья 78

1. Дума непосредственно, а также через постоянные комитеты и депутатов осуществляет контроль за исполнением принятых Думой решений.
2. По истечении установленного срока выполнения решения Думы постоянный комитет или депутат, на которых возложен контроль, должны внести на заседание профильного комитета вопрос о его выполнении.
Если решение выполнено, то оно снимается с контроля Думы, о чем профильный комитет или депутат информируют Думу на сессии. О выполнении решения и снятии его с контроля вносится запись в протокол сессии.
3. При невыполнении решения Думы профильный комитет, депутат должны внести на сессию Думы предложение о назначении проверки по установлению причин невыполнения решения, дополнительных мерах по его выполнению.
(в ред. решения Вологодской городской Думы от 24.09.2009 № 105)
(см. текст в предыдущей редакции)
Городская Дума по этим вопросам принимает решения.

Статья 79

Контрольная деятельность осуществляется в следующих формах: заслушивания отчетов на сессии Думы; направления депутатских запросов.

Раздел 31. ПОРЯДОК ЗАСЛУШИВАНИЯ ГЛАВЫ ГОРОДА ВОЛОГДЫ
ПО ВОПРОСАМ ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ ДУМЫ, РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНОВ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА

Статья 80

1. Кроме отчетов, предусмотренных Уставом муниципального образования "Город Вологда" и действующим законодательством, городская Дума по предложению не менее половины численного состава Думы имеет право заслушать на сессии Главу города Вологды по вопросам исполнения решений Думы, реализации планов социально-экономического развития города.
2. В решении Думы по этому поводу должны указываться дата заслушивания, перечень вопросов, на которые необходимо дать ответ, и документов, которые необходимо представить, список приглашенных лиц. О решении Думы по вопросу заслушивания информируется Глава города Вологды.
3. По результатам заслушивания городская Дума принимает решение.

Раздел 32. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 81

1. В случаях, предусмотренных частью 4 статьи 32 Устава муниципального образования "Город Вологда", профильный комитет назначает депутатское расследование.
2. Профильный комитет проводит расследование, результаты которого оформляются в виде проекта решения Вологодской городской Думы.
(п. 2 в ред. решения Вологодской городской Думы от 24.09.2009 № 105)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Информация о депутатском расследовании докладывается на ближайшей сессии городской Думы, по результатам рассмотрения которой принимается решение Вологодской городской Думы.
(п. 3 в ред. решения Вологодской городской Думы от 24.09.2009 № 105)
(см. текст в предыдущей редакции)

Раздел 33. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ
О НАРУШЕНИИ ДЕПУТАТОМ НОРМ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ

Статья 82

1. При осуществлении своих полномочий депутат не вправе нарушать правила депутатской этики: использовать в своих выступлениях грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других депутатов и иных лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать и распространять заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям и т.п.
2. Факты нарушений правил депутатской этики рассматриваются на заседаниях профильным комитетом путем заслушивания официальной информации (жалобы, заявления, публикации в СМИ и др.), заслушивания выступлений (объяснений) причастных к факту лиц.
3. Результаты рассмотрения оформляются в виде заключения либо решения постоянного комитета, доводятся до сведения инициаторов рассмотрения и могут быть по инициативе профильного комитета заслушаны в качестве информации на ближайшей сессии городской Думы либо на заседании Президиума городской Думы.

Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 83

1. Регламент городской Думы, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от численного состава Думы.
2. Регламент, а также решения Думы о внесении изменений и дополнений в него вступают в силу со дня их принятия.
3. Предложения об изменении и дополнении Регламента, внесенные комитетами, группой депутатов численностью не менее одной трети от численного состава городской Думы, включаются в проект повестки дня очередной сессии Думы в обязательном порядке.

Статья 84

1. Разъяснение положений Регламента во время сессии Думы может осуществляться председательствующим, председателем профильного комитета.
2. При наличии у депутата возражений против приведенных разъяснений депутат вправе обратиться после окончания сессии в профильный комитет, который рассматривает данный вопрос с обязательным приглашением на заседание депутата, имевшего возражения против приведенных разъяснений.
3. Решение профильного комитета по указанному вопросу должно быть доведено до сведения депутатов городской Думы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru