Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ГЛАВА ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2008 г. № 739

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2012 ГОДА"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" и постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 10 сентября 2003 года № 526 "Об областной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" (с последующими изменениями и дополнениями):
1. Утвердить программу "Социальное развитие села до 2012 года" (прилагается).
2. Финансовому управлению Тотемского муниципального района предусмотреть финансирование данной Программы. Финансирование произвести в пределах выделенных средств в бюджете на каждый финансовый год. Размер финансирования уточняется ежегодно исходя из возможностей доходной базы бюджета района.
3. Поручить заместителю Главы района, председателю комитета по сельскому хозяйству и продовольствию района Шамаховой В.И. ежегодно информировать о ходе исполнения Программы депутатов Муниципального Собрания района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы района В.Н. Кузнецова.
Справку о выполнении постановления представлять ежегодно до 1 марта следующего за отчетным года.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

Глава муниципального района
Н.Н.ТРОФИМОВ





Утверждена
Постановлением
Главы Тотемского
муниципального района
от 22 октября 2008 г. № 739

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2012 ГОДА"

Паспорт Программы

+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Наименование Программы¦Районная целевая программа "Социальное развитие   ¦
¦                      ¦села до 2012 года"                                ¦
¦                      ¦                                                  ¦
¦Основание для         ¦Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2002  ¦
¦разработки Программы  ¦года № 858 "О федеральной целевой программе       ¦
¦                      ¦"Социальное развитие села до 2012 года" (с        ¦
¦                      ¦изменениями и дополнениями) и постановление       ¦
¦                      ¦Законодательного Собрания Вологодской области от  ¦
¦                      ¦10.09.2003 № 526 "Об областной целевой программе  ¦
¦                      ¦"Социальное развитие села до 2010 года" (с        ¦
¦                      ¦изменениями и дополнениями)                       ¦
¦                      ¦                                                  ¦
¦Заказчик-координатор  ¦Департамент сельского хозяйства Вологодской       ¦
¦Программы             ¦области                                           ¦
¦                      ¦                                                  ¦
¦Основные разработчики ¦Отдел строительства и дорожного хозяйства         ¦
¦Программы             ¦администрации Тотемского района                   ¦
¦                      ¦                                                  ¦
¦Основные цели и задачи¦Основные цели Программы:                          ¦
¦Программы             ¦- развитие социальной сферы и инженерной          ¦
¦                      ¦инфраструктуры сельских населенных пунктов и      ¦
¦                      ¦создание правовых, административных и             ¦
¦                      ¦экономических условий для перехода к устойчивому  ¦
¦                      ¦социально-экономическому развитию структурных     ¦
¦                      ¦подразделений муниципального района -             ¦
¦                      ¦муниципальных образований;                        ¦
¦                      ¦- создание условий для завершения передачи        ¦
¦                      ¦объектов социальной сферы и инженерной            ¦
¦                      ¦инфраструктуры села в ведение органов             ¦
¦                      ¦муниципального района;                            ¦
¦                      ¦- расширение рынка труда в сельской местности и   ¦
¦                      ¦обеспечение его привлекательности;                ¦
¦                      ¦- создание основ для повышения престижности       ¦
¦                      ¦проживания в сельской местности.                  ¦
¦                      ¦Основные задачи Программы:                        ¦
¦                      ¦- улучшение состояния здоровья сельского населения¦
¦                      ¦путем повышения доступности и качества            ¦
¦                      ¦предоставления первичной медико-санитарной помощи,¦
¦                      ¦занятий физической культурой и спортом;           ¦
¦                      ¦- повышение уровня электро-, водо- и газоснабжения¦
¦                      ¦сельских поселений;                               ¦
¦                      ¦- расширение сети сельских автомобильных дорог;   ¦
¦                      ¦- привлечение и закрепление в сельской местности  ¦
¦                      ¦молодых семей и молодых специалистов              ¦
¦                      ¦                                                  ¦
¦Сроки реализации      ¦2007 - 2012 годы                                  ¦
¦Программы             ¦                                                  ¦
¦                      ¦                                                  ¦
¦Исполнители Программы ¦Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию   ¦
¦                      ¦администрации Тотемского района; отдел            ¦
¦                      ¦строительства и дорожного хозяйства администрации ¦
¦                      ¦Тотемского района; комитет культуры, молодежной   ¦
¦                      ¦политики, физической культуры и спорта            ¦
¦                      ¦администрации Тотемского района; муниципальные    ¦
¦                      ¦образования; проектные и научные организации на   ¦
¦                      ¦конкурсной основе; общественные организации       ¦
¦                      ¦                                                  ¦

    
    Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.

¦Объемы и источники    ¦Общая сумма расходов на реализацию Программы -    ¦
¦финансирования        ¦412.41 млн. руб., в том числе средства            ¦
¦                      ¦федерального бюджета - 81.02 млн. руб., средства  ¦
¦                      ¦областного бюджета - 258.3 млн. руб., средства    ¦
¦                      ¦районного бюджета - 57.63 млн. руб., средства     ¦
¦                      ¦бюджета муниципальных образований -               ¦
¦                      ¦12.21 млн. руб., средства внебюджетных источников ¦
¦                      ¦-                                                 ¦
¦                      ¦                                                  ¦
¦Ожидаемые результаты  ¦Реализация Программы позволит: улучшить жилищные  ¦
¦реализации Программы  ¦условия более 30 сельских семей;                  ¦
¦                      ¦повысить уровень газификации домов (квартир)      ¦
¦                      ¦природным газом до 30%;                           ¦
¦                      ¦улучшить снабжение сельских потребителей          ¦
¦                      ¦электроэнергией;                                  ¦
¦                      ¦увеличить количество учащихся в благоустроенных   ¦
¦                      ¦общеобразовательных учреждениях;                  ¦
¦                      ¦довести уровень обеспеченности дошкольными        ¦
¦                      ¦учреждениями до 100%;                             ¦
¦                      ¦повысить уровень обеспеченности больничными       ¦
¦                      ¦местами и амбулаториями;                          ¦
¦                      ¦улучшить автомобильное сообщение между сельскими  ¦
¦                      ¦населенными пунктами и внутри них                 ¦
¦                      ¦                                                  ¦
¦Контроль за ходом     ¦Контроль за ходом реализации Программы            ¦
¦реализации Программы  ¦осуществляется департаментом сельского хозяйства  ¦
¦                      ¦области; органами государственного финансового    ¦
¦                      ¦контроля области; заместителем Главы района,      ¦
¦                      ¦председателем комитета по сельскому хозяйству и   ¦
¦                      ¦продовольствию администрации района               ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+

Введение

Тотемский муниципальный район входит в Восточную зону Вологодской области. Территория района составляет 8.2 тыс. кв. м (5.6% территории Вологодской области). Население района составляет 25743 человека, из них сельское население составляет 15271 человек. В состав муниципального района входит 9 муниципальных образований, восемь из которых сельские. Основные отрасли района: сельскохозяйственное производство и пищевая промышленность, лесная и деревоперерабатывающая, основным ресурсом района является лес.

Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.
За последние годы в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения области образовательных, медицинских, культурных услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
В основной части сельского жилищного фонда нет элементарных коммунальных удобств. Большая часть сельского жилого фонда не имеет центрального отопления.
Сокращение инфраструктуры сельских учреждений здравоохранения обусловлено недостаточным инвестированием в развитие этой отрасли в 90-х годах и реструктуризацией в последние годы сети стационарного медицинского обслуживания.
Сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений на протяжении последних лет на территории области практически не изменяется, их единовременная пропускная способность меньше норматива в 5 раз. Средняя величина показателя численности населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, составляет менее 10 процентов, среди учащейся молодежи - порядка 30 процентов, тогда как в развитых странах этот показатель достигает 40 - 60 процентов.
Сеть дошкольных образовательных учреждений по сравнению с 2000 годом увеличилась с 18 до 20. Количество школ в районе сократилось с 24 до 21 штуки.
В результате сокращения сети сельских общеобразовательных учреждений и недостаточной организации доставки к ним детей обострилась проблема доступности для сельского населения услуг образования.
Уровень газификации района природным сетевым газом составляет 20.07%, сжиженным - 61.84%. На территории района находится 10 ГРП, из них 7 в сельской местности, количество ШРП - 11 шт., из них 7 в сельской местности. Из 9-ти муниципальных образований разводящие сети природного газа имеются только в следующих сельских муниципальных образованиях: "Погореловское", "Калининское", "Вожбальское", "Медведевское", "Пятовское". Но развитие разводящих сетей в сельских муниципальных образованиях очень незначительное, и уровень газификации жилого фонда природным газом составляет в сельской местности 7.34%.
В целом по району уровень газификации природным и сжиженным газом составляет 81.91%, в том числе в сельской местности - 77.69%. Из общего объема реализации природного газа 27% использует население района на нужды отопления и пищеприготовления. В районе существует 32 котельных, из них 16 используют в качестве топлива природный газ, остальные работают на дровах. Котельные на дровах расположены в основном в сельских муниципальных образованиях.
На сегодняшний день сеть сельских автомобильных дорог составляет 183.6 км. Из них 167.9 км грунтовых и песчано-гравийных, что составляет 88.6% от общей протяженности сельских муниципальных дорог. В результате отсутствия хороших дорог сдерживаются растущие потребности сельскохозяйственных товаропроизводителей, организация выездных форм социального обслуживания сельского населения, развитие торгово-бытового и других видов сервиса.
Ухудшается демографическая ситуация на селе. Неблагоприятная демографическая ситуация, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособной его части, усугубляет положение с трудовыми кадрами на селе.
Комплекс накопившихся с 90-х годов производственных и социальных проблем вызывает интенсивный отток сельскохозяйственных работников. В результате недостаток профессиональных кадров в агропромышленном комплексе составляет (специалистов высшего и среднего звена) 12 человек, рабочих массовых профессий - 42 человека.
Ухудшается качественный состав кадров сельского хозяйства. В 2008 году среди руководителей предприятий агропромышленного комплекса высшее образование имели 67%, среднее профессиональное образование - 33%. Среди специалистов, занятых в сельском хозяйстве, высшее образование имеют только 17%, среднее профессиональное - 75%.
Задача обеспечения продовольственной безопасности страны, поставленная в приоритетном национальном проекте "Развитие агропромышленного комплекса", диктует необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.
Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения первоочередной потребности в жилье.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских муниципальных образований и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства сельских муниципальных образований, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.
Без значительной государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения. Для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий.
Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной Программы обусловлена:
- необходимостью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса, в том числе в рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса";
- необходимостью приоритетной государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований.

Основные цели и задачи Программы

Программа разработана для достижения следующих основных целей:
- развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований;
- создание условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований и реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;
- повышение престижности проживания в сельской местности.
Мероприятия Программы направлены на решение следующих основных задач:
- улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом;
- повышение уровня электро-, водо- и газоснабжения сельских поселений;
- расширение сети сельских автомобильных дорог;
- привлечение и закрепление в сельской местности молодых семей и молодых специалистов.

Ресурсное обеспечение Программы

Ресурсное обеспечение Программы представлено в приложениях 1 - 8 (не приводятся) к настоящей Программе.

Механизм реализации Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляют заказчик-координатор Программы, а также по соответствующим мероприятиям Программы - ответственные органы муниципальной власти (исполнители Программы).
Заказчик-координатор Программы осуществляет:
координацию деятельности по реализации мероприятий Программы, рациональному использованию средств федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников;
нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
подготовку предложений по объемам и условиям предоставления бюджету района средств федерального и областного бюджетов для реализации Программы.
Исполнители Программы осуществляют:
организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
отбор на конкурсной основе исполнителей работ по каждому мероприятию Программы;
согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
контроль за ходом выполнения мероприятий Программы;
подготовку ежегодного отчета о ходе реализации Программы.

Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заказчиком-координатором Программы и заместителем Главы района, председателем комитета по сельскому хозяйству и продовольствию района.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы основные исполнители Программы осуществляют в установленные сроки подготовку и представление информации.

Оценка результатов реализации Программы

В результате реализации Программы предусматривается создание условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в области социального развития села, решению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству сельских муниципальных образований района, обеспечению доступности получения сельскими жителями качественного образования, а также повышению уровня медицинского и культурного обслуживания сельского населения.
Порядка 30 сельских семей улучшат жилищные условия, при этом повысится уровень предоставления коммунальных услуг. Улучшится кадровое обеспечение организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы за счет привлечения и закрепления в сельском хозяйстве не менее 20 семей и молодых специалистов.
Основные целевые показатели и индикаторы Программы (с учетом долевого финансирования за счет бюджетов всех уровней) приведены в приложениях 1 - 8.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru